Влияние социальных сетей на институт брака молодежи

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Журналистика
  • 61 61 страница
  • 50 + 50 источников
  • Добавлена 15.07.2017
2 500 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание


Введение 3
Глава 1. Формирование ценностей института брака современной молодежи 6
1.1. Брак и семья в системе ценностных ориентиров молодежи 6
1.2. Составляющие влияние на трансформацию брачного поведения молодых людей 19
Глава 2. Социальные сети и их влияние на представление о браке у молодежи 33
2.1. Роль социальных медиа в жизни молодых людей 33
2.2. Влияние социальных сетей на матримониальные установки современной молодежи 45
Заключение 55
Список литературы 57
Приложение 62

Фрагмент для ознакомления

Также она позволяет пользователям общаться приватно и в открытой беседе. В современно практике Facebook является социальной сетью, которая отражает жизнь многих людей и в том числе публичных персон, их активную деятельность в самых различных направлениях, в том числе профессиональную деятельность.Добавление в друзья в рамках Facebook, а также подписка на новости конкретного аккаунта дает возможность отслеживать актуальную информацию в новостной ленте, а также делиться понравившейся информацией и осуществлять ее дальнейшее распространение. Еще одним ресурсом, ставшим востребованным в качестве носителя информации для молодежи, является Instagram.Instagram представляется ресурсом, ориентированным на визуализацию и в связи с этим наиболее активно продвигает образы. При этом, социальная сеть также востребована у молодежи, которая ориентирована на конкретную систему ценностей и для многих лидирующие позиции в ней занимают образы знаменитостей. Популярность сетевого общения и социальных сетей, как средства коммуникации, может оказывать значительное влияние на формирование общественного мнения. В частности, современные социальные сети достаточно активно продвигают множество ценностных социальных ориентиров и в том числе через тематические группы, в которых создается установка на обсуждение и формирование интереса к конкретному образу жизни. Однако, влияние на формирование отношения семьи в социальных сетях представляется спорным утверждением, несмотря на высокую коммуникативную активность и аксиологическую эффективность социальных сетей. Тем не менее, проблема семьи и семейных взаимоотношений является одной из наиболее часто вручающихся тематик в социальных сетях, что определяет значительные возможности трансформации представлений в данном направлении. 2.2. Влияние социальных сетей на матримониальные установки современной молодежиСовременные социальные сети имеют возможность влиять на брачные и семейные отношения с помощью различных коммуникативных практик, которые развиваются в их рамках. Наиболее влиятельными становятся тематические сообщества и паблики, которые продвигают образ семьи и представления о браке и брачных отношениях в целом. Не меньшую роль также играют мнения популярных пользователей и знаменистостей, которые имеют много подписчиков и могут влиять на общественное мнение своими высказываниями и жизненными стратегиями. Важной составляющей становятся процессы обсуждения конкретных ситуация в рамках открытого комментирования и даже в рамках скрытой переписки, когда одни пользователи оказывают влияние на мнение других. Помимо этого социальные сети также являются каналом распространения видео, в том числе фильмов и записей различных шоу, рекламы, в том числе социальной, информационных статей и высказываний. В целом, социальные сети сочетают в себе все практики и возможности влияния, которые в совокупности имеют все остальные СМИ и именно благодаря подобной возможности они имеют наиболее высокую эффективность в трансформации общественного мнения в рамках любой тематики и в том числе семьи и брака. В современном сетевом пространстве на уровне популяризированных статей, ориентированных на массовые СМИ, активно продвигается мнение о том, что социальные сети негативно влияют на институт брака, на брачные отношения и в целом являются отрицательным фактором. Причин подобных утверждения выдвигается несколько и возможно представить следующие наиболее распространенные среди них: 1. Социальные сети отвлекают от живого общения и в целом стимулируют уход человека в виртуальный мир. Он теряет навыки живого взаимодействия, мало времени уделяет поиску своей «второй половины», не уделяет времени для поддержания отношений, в результате чего упускает возможность создать семью или поддерживать в ней конструктивные связи.2. Формирование при помощи социальных сетей эгоистичных побуждений и неприятия к браку, как форме ограничения свободы и независимости личности. Современные социальные сети ставят своей целью дать человеку возможность продемонстрировать себя, свои достижения и в целом произвести сравнение с достижениями других. Так же именно в социальных сетях активно продвигается идея самоценности и необходимости устранения помех в достижении состояния личного комфорта. Семья может восприниматься как одна из них и этот фактор изменяет матримониальные установки. Однако, в этом же аспекте необходимо отметить, что для социальных сетей, популярных у россиян, характерны напротив – установки на демонстрацию успешности в семье и семейных отношениях. Супруги, партнеры и дети являются основной темой демонстрации успеха. Как для мужчин, так и женщин статус и успех определяется именно наличием «второй половины».3. Социальные сети стимулируют разрушение брачных отношений. Данный стереотип формируется на основе примеров из истории личной и семейной жизни некоторых людей, в рамках которых присутствует элемент развития у супругов новых отношений в процессе общения в социальных сетях, склонности к адюльтеры и прочих негативных факторов. В качестве негативной составляющей так же приводится и нацеленность определенных социальных сетей на знакомства со свободными отношениями (встречи для секса, целенаправленного адюльтера, занятий проституцией и пр). В целом, подобные утверждения достаточно неоднозначны и их не подтверждают опросы и статистика, которые в рамках исследования данной тематики фактически отсутствуют. Однако, присутствие негативного влияния на матримониальные установки социальных сетей возможно оценить при выявлении степени влияния распространения информации через социальные сети в целом. Фактически, информация о семье, браке, семейных ценностях является ничуть не большим фактором влияния на сознание среднестатистического россиянина, чем любая другая информация, нацеленная на трансформацию ценностных ориентиров. В декабре 2015 года «Левада-Центр» проводил исследование с участием 1600 человек на предмет выявления уровня доверия россиян к информационным источникам. Согласно полученным данным доверие к информации, полученной через социальные сети, присутствовало только у 9% россиян. Предпочтение же в получении актуальной информации социальным сетям, как информационному каналу, отдавало только 13% респондентов.Согласно данным исследования «Левада - Центра», проведенного в феврале 2016 года, только 24% россиян обсуждают важные проблемы личной жизни и ориентируются в своем выборе в личной жизни на информацию из социальных сетей и беседы в социальных сетях. В целом – это не мало и фактически треть все же ориентируется на информационные потоки социальных сетей. Однако, у подавляющей части, социальные сети, как формирующий мнение информационный канал, остаются невостребованными. Так же в результатах исследования отмечается, что отношение к поступающей из интернета новостной информации становится более избирательным. Хотя и здесь в целом доверие уменьшается или восприятие становится более путаным (сказывается эффективная контрпропаганда и работа кремлевских троллей). Доверяли в общем и целом распространяемой в интернете информации о событиях в стране и мире в 2009 году 29%, не доверяли – 36% (соотношение мнений – 0,8), в 2015 году доверяли – 35%, не доверяли – 40% (0,9). Снижение доверия не носит равномерный характер, общее недоверие сопровождается усилением доверия к освещению отдельных тем или событий (главным образом – внешнеполитических, то есть тех, что не могут контролироваться опытом самого респондента или его социальным окружением).Наиболее весомой составляющей и практикой влияния социальных сетей на матримониальные установки становятся транслируемые образы. При этом, касательно семьи они могут быть как негативными, так и позитивными. В частности, достаточно часто транслируется образ матери и материнства, который формирует негативную картину. Социальные сети буквально «пестрят» разнообразными история матерей – одиночек, либо многодетных семей, которые находятся на социальном дне и не могут полноценно обеспечить себя материально.Также существуют сообщества и паблики в социальных сетях, которые нацелены на сбор негативных историй о материнстве и родительстве и формируют для данных социальных составляющих образ негативной практики, связывая их с терминами «обуза», «ненужная ответственность», «материальные затраты», «потеря свободы» и пр. Фактически в их ракурсе информационного потока жизнь у людей заканчивается с рождением детей и они сразу же приобретают множество негативных черт характера. Ярким примером тому является сообщество ВКонтакта «Яжемать», где собраны истории о антисоциальном поведении женщины, имеющей статус матери. Негативный образ семьи с детьми также распространяется через разнообразные истории о том, как у людей становится гораздо меньше личного времени, они начинают требовать для себя привилегий, вести себя агрессивно, нарушать общественный порядок и в целом переходят в разряд маргиналов, с которыми лучше не сталкиваться. Подтверждением тяжести положения становятся истории от пользователей, в которых они повествуют с просьбой посоветовать как выйти из ситуации о том, каким образом изменилась их жизнь после брака и с рождением детей и они совершенно не имели представления о том, что может быть так тяжело. Причем в рамках обсуждения большинство пользователей не сочувствуют им, а с раздражением указывают на неверность их позиции и ошибки, достаточно часто предлагают бросить данные семейные отношения со всеми их проблемами и попробовать все построить заново с другим партнером. В идеальных же отношениях женщина и мужчина проявляют друг о друге заботу, не ссорятся, их дети спокойны и развиваются с опережением, даже их шалости милы и выглядят достаточно весело на многочисленных фото и видео в которых, кажется, нет места быту и рутине. Подобный формат, не смотря на весь свой позитив, в итоге формирует мнение о том, что семья и брак – это постоянное удовольствие и радость, он не может быть связан с проблемами и непониманием. В итоге для многих молодых людей становится шоком когда что-то идет не по сценарию, представленном в глянце социальных сетей. Однако, в социальных сетях гораздо более активно распространяется обратный портрет семьи, брака, родительства который чрезмерно идеализирован и фактически демонстрирует «глянцевый образ». Несоответствие данному образу становится стимулом к тому, чтобы уйти от созданных отношений в неудачной семье и искать свое счастье с другим человеком. В идеальных же отношениях женщина и мужчина проявляют друг о друге заботу, не ссорятся, их дети спокойны и развиваются с опережением, даже их шалости милы и выглядят достаточно весело на многочисленных фото и видео в которых, кажется, нет места быту и рутине. Подобный формат, не смотря на весь свой позитив, в итоге формирует мнение о том, что семья и брак – это постоянное удовольствие и радость, он не может быть связан с проблемами и непониманием. В итоге для многих молодых людей становится шоком когда что-то идет не по сценарию, представленном в глянце социальных сетей. В результате во многом благодаря социальным сетям может изменяться система ценностей и потребностей, связанных с семьей и матримониальными установками. Социальные сети активно отражают, что для того, чтобы вырастить ребенка в современном мире уже не достаточно просто любви и элементарной заботы. Запросы современных детей растут. Помимо любви матери и отца им также необходимо жилье, хорошая одежда, питание, необходимо платить за обучение. При отсутствии реализации определенных потребностей ребенок начинает чувствовать себя эмоционально – ущемленным в сравнении с другими детьми, которых он видит в школе, на улицах, на экранах телевизора. Возникают конфликты с родителями, варианты девиаций детей, которые также активно представлены в различных форматах в социальных сетях и становятся фактором, отталкивающим семьи от реализации репродуктивной функции. Современные социальные сети транслируют множество историй от реальных пользователей о проявлениях асоциального поведения, очень часто демонстрируют различные девиации и неблагополучные семьи. Дети и подростки проявляют агрессию, забивают до смерти своих одноклассников, снимая данный процесс на видео и выкладывая в интернет, мучают и убивают животных, становятся жертвами изнасилований и сами проявляют сексуальные девиации, приобщаются к распитию спиртных напитков, курению, наркотическим веществам и многое другое. При этом, не всегда, но часто, подобные случаи происходят в семьях с низким материальным достатком, многодетных семьях. Все это формирует негативный образ ребенка, а также негативный образ многодетной семьи, как социально – неблагополучной. Позитивные примеры многодетности – редкость. Гораздо чаще можно увидеть образ семьи, где родители употребляют спиртное, не заботятся о своих детях, лишаются родительских прав и рожают все новых детей ради социальных пособий или просто из-за собственной безответственности. Часто в социальных сетях представляется образ отношений молодых людей, у которых в практике сожительства и бездетного существования были замечательные отношения и полное взаимопонимание. Однако же после официального вступлении в брак и рождения детей все в корне изменилось. Женщина оказалась привязана к ребенку тогда, как мужчина начинал искать возможность отвлечься от семейного быта и их брак приходил в упадок. Мужчина уходил из семьи и активно распространял информацию в социальных сетях о том, как женщина перестала соответствовать его идеалу. Женщины в противовес также весьма активно жалуются в социальных сетях на своих бывших мужей, которые ушли в новую, свободную жизнь, оставив на их попечении детей и не спешат платить на них алименты, не желают общаться с детьми и заводят новые семьи. В противовес подобному негативному облику семьи в социальных сетях, акцентированию внимание на том, что рождение, воспитание и развитие ребенка требует самоотдачи, максимума ресурсов, ущемления собственных интересов противопоставляются однодетные семьи либо бездетные женщины, которые отказались от рождения детей, либо не рассматривают такую возможность в ближайшем будущем. Их основная ориентированность – карьера и саморазвитие. В противовес образу женщины матери, которая выглядит уставшей, имеет плохую фигуру, одевается не по моде, женщины – карьеристки или гедонистки выглядят младше своих лет, ухожены, умны, ведут разговоры на самые различные темы, а не только на тему того, что приготовить на ужин и как справиться с непослушным ребенком, детских болезнях, грязных подгузниках и пр. В целом же, в социальных сетях достаточно редко представляется образ успешной матери. В основном это образ женщины с высоким достатком. Чаще всего мать представляется, как домохозяйка, которая может позволять себе работать, но по - минимуму. Она не может полностью самореализоваться так, как вынуждена заниматься делами семьи, в которых отец семейства совершенно не помогает. Он занят карьерой, имеет возможность проводить время свободно на свое собственное усмотрение. При этом дети плачут, капризничают, болеют и отнимают практически все внимание матери. В противовес этому свободная, незамужняя женщина имеет возможность жить для себя, путешествовать, заниматься любимыми хобби и проводить свое свободное время за приятными беседами с мужчинами. Порой теми самыми мужчинами, жены которых успешно погрязли в бытовых проблемах. Мужья не спешат им помогать. Им гораздо приятнее проводить время с шикарными подругами в баре, чем заниматься семьей и детьми. Сами же мужчины в рамках открытого общения в социальных сетях ставят жесткие установки для идеальной жены и прямо говорят о том, что не считают для себя необходимым заниматься бытом. Одновременно с этим женщины также выставляют достаточно жесткие критерии для мужчин, формируя представление о доминировании материального аспекта в системе брачных отношений. Одновременно с этим также демонстрируются неудачные брачные отношения после развода, в которых мужчины отказываются выплачивать алименты и заниматься детьми, а женщины нацелены на то, чтобы создавать препятствия для общения отцов с детьми. В социальных сетях создаются сообщества, в рамках которых обсуждаются вопросы, связанные с проблемами взаимоотношений полов. Например, сообщество ВКонтакте «Отцы-Героины». В рамках сообщества обсуждаются вопросы, связанные с тем, как уклониться от обязательств перед семьей и особенно женщин. Лидерами сообщества представляются целые своды рекомендаций. Например, памятка «Мужская безопасность»: 1. Откажитесь от брака.2. Откажитесь от сожительства3. Воздержитесь от репродукции (за исключением суррогатного материнства)4. Сдержанно и обдуманно относитесь к сексуальным контактам с женщинами5. Откажитесь от защиты женщин6. Откажитесь от снабжения женщин7. Откажитесь от содействия гиноцентризму8. Поддерживая традиционные стереотипы о мужчине-воине, добытчике, защитнике вы помогаете традиционному гиноцентризму (традиционализму) пускать корни в умах мужчин.Таким образом, социальные сети вносят значительный вклад в формирование установок на семью, отцовства, семейной жизни и многодетной семьи, противопоставляя ему образы успешных гедонистов и карьеристов. Воспринимая новую одобряемую модель поведения в рамках семейных взаимоотношений молодые люди больше ориентируются на личностные потребности, чем на создание семьи и рождение детей. Новые стандарты взаимоотношений формируются в рамках пропаганды со стороны лидеров мнений в социальных сетях, представления визуального идеала и его противовеса.Вывод по главе 2В целом, существует множество факторов которые оказывают влияние на трансформацию семьи и для многих из них определяется негативный аспект в плане «отмирания» традиционной семьи. Однако, также присутствуют и позитивные факторы, которые делают семью более демократичной и равноправной. Как представляется возможным отметить, социальные сети оказывают влияние на формирование матримониальных установок, однако же они инее ведут к тому, что молодые люди полностью отказываются от традиционного брака. Семья и брак продолжают оставаться составляющей ценностью для молодых людей и в первую очередь в качестве возможности успешного рождения и воспитания детей. Однако же, перед молодыми людьми уже не стоит установка на сохранение семьи в том случае, если вдруг она не соответствует их идеальным представлениям о том, какой она должна быть. Согласно мнениям в социальных сетях развод стал обыденной практикой и его достаточно активно рекомендуют, как форму разрешения конфликта и непонимания в семье.Заключение Семья на современном этапе является и продолжает оставаться одним из базовых социальных институтов. Процесс трансформации семьи приводит к изменению роли и статуса семьи в современном обществе, а также приоритета проблем семьи, тенденций и стратегий ее развития, в том числе и на уровне выполнения ей функций. Современная семья утратила часть своих функций, однако, при этом, на нее также возлагаются и новые дополнительные функции, которые актуальны для современного общества. Для современных молодых людей ценность семьи и брака остается актуальной. Однако, так же происходит и трансформация брачных отношений, для которых все более востребованной становится личная свободы и интересы в противовес исключительно интересам семьи. Причины подобного перехода различны и в качестве одной из них принято называть трансляцию новых ценностных ориентиров в СМИ. Популярность сетевого общения и социальных сетей, как средства коммуникации, может оказывать значительное влияние на формирование общественного мнения. В частности, современные социальные сети достаточно активно продвигают множество ценностных социальных ориентиров и в том числе через тематические группы, в которых создается установка на обсуждение и формирование интереса к конкретному образу жизни. Однако, влияние на формирование отношения семьи в социальных сетях представляется спорным утверждением, несмотря на высокую коммуникативную активность и аксиологическую эффективность социальных сетей. Тем не менее, проблема семьи и семейных взаимоотношений является одной из наиболее часто вручающихся тематик в социальных сетях, что определяет значительные возможности трансформации представлений в данном направлении. Существует множество факторов которые оказывают влияние на трансформацию семьи и для многих из них определяется негативный аспект в плане «отмирания» традиционной семьи. Однако, также присутствуют и позитивные факторы, которые делают семью более демократичной и равноправной. Как представляется возможным отметить, социальные сети оказывают влияние на формирование матримониальных установок, однако же они не ведут к тому, что молодые люди полностью отказываются от традиционного брака. Семья и брак продолжают оставаться составляющей ценностью для молодых людей и в первую очередь в качестве возможности успешного рождения и воспитания детей. Однако же, перед молодыми людьми уже не стоит установка на сохранение семьи в том случае, если вдруг она не соответствует их идеальным представлениям о том, какой она должна быть. Согласно мнениям в социальных сетях развод стал обыденной практикой и его достаточно активно рекомендуют, как форму разрешения конфликта и непонимания в семье. Список литературы Монографии:Албатов А. Facebook: как найти 100 000 друзей для вашего бизнеса бесплатно. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2011. – 422 с. Антонов А.И., Медков В.М.Социология семьи. - М.: Изд-во МГУ: Изд-во Международного университета бизнеса и управления, 1996. - 304с.Антонова О.И. Современная демографическая ситуация в Российской Федерации: Материалы Рос. стат. агентства. - М.: Просвещение, 2012. – 217 с.Астахова Ю.Г., Агасарян М.В. Социология семьи. – Липецк.: издательство ЛГТУ, 2012. – 64 с. Ахмедова И.Г. Образ жизни молодой семьи с детьми в современной России / И. Г. Ахмедова. – М.: Вузовская книга, 2014. – 138 с.Бернофф Дж. Взрывная Web волна. – М.: Альпина Паблишн, 2010. – 318 с. Гурко Т. Брак и родительство в России. – М.: ИС РАН, 2008. – 216 с. Кареев К. Интернет – коммуникаций и Интернет пользователи. – Омск: Издательство ОГУ, 2011. – 216 с. Кон И.С. Мужчина в меняющемся мире. – М.: Время, 2009. – 411 с. Левин В.И. История информационных технологий / В.И. Левин. – Спб.: Питер, 2009. – 314 с. Новоселова Е.Н. Молодая семья в контексте демографической политики: учебно-методическое пособие. – М.: МАКС Пресс, 2013. – 43 с.Прохоров А.В. Реклама в блогах. – Тамбов: ТГУ, 2010. – 422 с. Ростовская Н. А. Культура молодой семьи в современной России / Н. А. Ростовская. – М.: ВНИИгеосистем, 2013. - 146 с.Савинов Л.И. Семья и общество: история, современность и взгляд в будущее.- Саранск: Изд-во Морд. ун-та, 2012.- 144 с.Сазанов, В. М. Социальные сети и технологии. — М.: Лаборатория СВМ, 2012. — 225 с.Тощенко Ж.Т. Фантомы российского общества. — М.: Центр социального прогнозирования и маркетинга, 2015. — 668 с.Тырнова Н.А. Молодая семья в современной России: проблемы и тенденции развития: дис. канд. социол. Наук. - М.: Издательство МГУ, 2005. – 218 с. Шереги Ф.Э. Молодежь России: социологический портрет. - М.: ЦСПиМ, 2010. – 417 с. Шнейдер Л.Б. Семейная психология: учебное пособие для вузов. – М.: Академический проект; Екатеринбург:  Деловая книга, 2007. – 412 с. Научные статьи:Абдрахманова Л.В. Молодая семья в условиях трансформации российского общества// Вестник экономики, права и социологии – 2012 - № 4. – С. 214-216. Абрамов Е.Г. Четвертая волна или креативная экономика как экономическая эпоха начала XXI века//Российское предпринимательство – 2012 - № 2. - С. 73 -78.Бараш Р.Э. Информационные и коммуникационные практики самоорганизации россиян // Российское общество и вызовы времени. Книга вторая. – М.: Издательство Весь Мир, 2015. - С. 368-398.Брюно В.В.Рискованное сексуальное поведение молодежи в интернете // Социология медицины: векторы научного поиска. - М.: Издательство Перо, 2015.- С. 33-36.Будолак, М. С. Понятие «социальные медиа» // Петербургская школа PR: от теории к практике. / отв. ред. А. Д. Кривоносов. — СПб., 2009. — Вып. 7. — С. 18.Бурханова Ф.Б., Утяшева И.Б. Семья и рождаемость, дети в семье и вне семьи/Ф.Б. Бурханова, И.Б. Утяшева // Семья и человеческое развитие в Республике Башкортостан. – Уфа: Восточная печать, 2012. - С.25-42.Бурханова Ф.Б., Мухамадиева Р.Р. Практики родительства и заботы о детях в семьях // Вестник Башкирского университета. - 2012. - №1 (I). Том.17. - С. 606-611.Варламова С.Н., Гончарова Е.Р., Соколова И.В. Интернет-зависимость молодежи мегаполисов: критерии и типология // Мониторинг общественного мнения. Экономические и социальные перемены. - 2015. - № 2. - С. 165-181.Гокова О.В. Социально-экономическое исследование отношения молодежи к институту брака (на примере Омской области)// Вестник Омского университета. Серия «Экономика» - 2015 - № 2. – С. 137-144. Голод С.И. Социолого-демографический анализ состояния и эволюции семьи // СоцИс. – 2008. - №1. – С. 36 – 45. Гурко Т.А. Институт семьи в постиндустриальных обществах // Ценности и смыслы. - 2011. - №4 (13). – С. 38 – 54. Гурко Т.А. Отцовство в молодых семьях и после развода // Актуальные проблемы родительства в России. - М.: Институт социологии РАН, 2013. - С. 52-72.Дармодехин С.В. Государственная семейная политика: принципы формирования и реализации // Семья в России. – 2014. – № 3-4. – С. 42 – 51.Игнаткина, В. В. Социальные сети в современном рекрутинге // «Медиаскоп— М.: Медиаскоп, 2012. — №2. — С. 32.Козырева П.М., Лежнина Ю.П. Российская молодежь: семья, брак и сексуальность // Россия и Китай: молодежь XXI века / отв. редакторы: М.К. Горшков, Ли Чунлинь, З.Т. Голенкова, П.М. Козырева. — М. Новый хронограф, 2014. - С. 192-220.Платов А. Социальные сети: феномен коллективного разума // Компьютерная газета. — 2007. — № 10. – С. 11-14. Ростовская Т.К. Особенности матримониального поведения российской молодежи //Человек в мире культуры – 2015 – № 1. - С.46-52.Тихонова, С. В. Коммуникационная революция сегодня: информация и сеть // Полис. — 2007. — № 3. — С. 28.Хилажева Г.Ф. Гендерные отношения в семье и проблема домашнего насилия // Семья и человеческое развитие в Республике Башкортостан. - Уфа: Восточная печать, 2012. - С. 103-113.Чернышова Е.Л. Особенности представлений о семье современной студенческой молодежи // Поволжский педагогический вестник – 2015 - № 3. – С.35-39. Черешкин, Д.С., Смолян, Г.Л. Сетевая информационная революция // Информационные ресурсы России. — 1997. — № 4. — С. 15-18.Шаповалов В.Ф. Особенности российской сексуальной культуры. Семья и брак в России // Общественные науки и современность. –2007.–No 2. –С. 163-172.Интернет-источники:ВКонтакте № 1 в России [электронный ресурс] – режим доступа: http://mediaguide.ru/index.php?p=news&id=499e8489&page=16&screen=1 (дата обращения 14.03.2017)Вовк Е. Многодетность как ценность и практика: образы многодетных семей //Социальная реальность – 2007 - № 3. [электронный ресурс] – режим доступа:http://www.demoscope.ru/weekly/2008/0353/analit06.php (дата обращения 14.03.2017)Вовк Е. Смыслы и значения незарегистрированных отношений: разновидности брака или альтернативы ему? // Социальная реальность. – 2005. –No 2. [электронный ресурс] – режим доступа: http://bd.fom.ru/report/map/gur050205 (дата обращения 14.03.2017)Исупова О., Соболевкая О. Институт семьи стремится к неформальности [электронный ресурс] – режим доступа: http://opec.ru/1670985.html (дата обращения: 14.03.2017)Навстречу дню святого Валентина: о любви по взрослому [электронный ресурс] - режим доступа: http://wciom.ru/index.php?id=236&uid=115581 (дата обращения: 15.03.2017)Новостные источники и доверие к ним [электронный ресурс] – режим доступа: http://www.levada.ru/2015/12/16/novostnye-istochniki-i-doverie-k-nim/ (дата обращения 14.03.2017)Россияне о любви [электронный ресурс] - режим доступа: http://www.levada.ru/2016/02/12/rossiyane-o-lyubvi/ (дата обращения: 15.03.2017)Синельников А.Б. Семья и брак на европейском фоне [электронный ресурс] - режим доступа: http://ecsocman.hse.ru/data/2013/07/24/1251239961/2010_4%2898%29_5_Sinelnikov.pdf (дата обращения: 15.03.2017)Следы поражения [электронный ресурс] – режим доступа: http://www.levada.ru/2016/02/24/sledy-porazheniya/ (дата обращения 14.03.2017)Приложение

Список литературы
Монографии:
1. Албатов А. Facebook: как найти 100 000 друзей для вашего бизнеса бесплатно. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2011. – 422 с.
2. Антонов А.И., Медков В.М.Социология семьи. - М.: Изд-во МГУ: Изд-во Международного университета бизнеса и управления, 1996. - 304с.
3. Антонова О.И. Современная демографическая ситуация в Российской Федерации: Материалы Рос. стат. агентства. - М.: Просвещение, 2012. – 217 с.
4. Астахова Ю.Г., Агасарян М.В. Социология семьи. – Липецк.: издательство ЛГТУ, 2012. – 64 с.
5. Ахмедова И.Г. Образ жизни молодой семьи с детьми в современной России / И. Г. Ахмедова. – М.: Вузовская книга, 2014. – 138 с.
6. Бернофф Дж. Взрывная Web волна. – М.: Альпина Паблишн, 2010. – 318 с.
7. Гурко Т. Брак и родительство в России. – М.: ИС РАН, 2008. – 216 с.
8. Кареев К. Интернет – коммуникаций и Интернет пользователи. – Омск: Издательство ОГУ, 2011. – 216 с.
9. Кон И.С. Мужчина в меняющемся мире. – М.: Время, 2009. – 411 с.
10. Левин В.И. История информационных технологий / В.И. Левин. – Спб.: Питер, 2009. – 314 с.
11. Новоселова Е.Н. Молодая семья в контексте демографической политики: учебно-методическое пособие. – М.: МАКС Пресс, 2013. – 43 с.
12. Прохоров А.В. Реклама в блогах. – Тамбов: ТГУ, 2010. – 422 с.
13. Ростовская Н. А. Культура молодой семьи в современной России / Н. А. Ростовская. – М.: ВНИИгеосистем, 2013. - 146 с.
14. Савинов Л.И. Семья и общество: история, современность и взгляд в будущее.- Саранск: Изд-во Морд. ун-та, 2012.- 144 с.
15. Сазанов, В. М. Социальные сети и технологии. — М.: Лаборатория СВМ, 2012. — 225 с.
16. Тощенко Ж.Т. Фантомы российского общества. — М.: Центр социального прогнозирования и маркетинга, 2015. — 668 с.
17. Тырнова Н.А. Молодая семья в современной России: проблемы и тенденции развития: дис. канд. социол. Наук. - М.: Издательство МГУ, 2005. – 218 с.
18. Шереги Ф.Э. Молодежь России: социологический портрет. - М.: ЦСПиМ, 2010. – 417 с.
19. Шнейдер Л.Б. Семейная психология: учебное пособие для вузов. – М.: Академический проект; Екатеринбург: Деловая книга, 2007. – 412 с.
Научные статьи:
20. Абдрахманова Л.В. Молодая семья в условиях трансформации российского общества// Вестник экономики, права и социологии – 2012 - № 4. – С. 214-216.
21. Абрамов Е.Г. Четвертая волна или креативная экономика как экономическая эпоха начала XXI века//Российское предпринимательство – 2012 - № 2. - С. 73 -78.
22. Бараш Р.Э. Информационные и коммуникационные практики самоорганизации россиян // Российское общество и вызовы времени. Книга вторая. – М.: Издательство Весь Мир, 2015. - С. 368-398.
23. Брюно В.В. Рискованное сексуальное поведение молодежи в интернете // Социология медицины: векторы научного поиска. - М.: Издательство Перо, 2015.- С. 33-36.
24. Будолак, М. С. Понятие «социальные медиа» // Петербургская школа PR: от теории к практике. / отв. ред. А. Д. Кривоносов. — СПб., 2009. — Вып. 7. — С. 18.
25. Бурханова Ф.Б., Утяшева И.Б. Семья и рождаемость, дети в семье и вне семьи/Ф.Б. Бурханова, И.Б. Утяшева // Семья и человеческое развитие в Республике Башкортостан. – Уфа: Восточная печать, 2012. - С.25-42.
26. Бурханова Ф.Б., Мухамадиева Р.Р. Практики родительства и заботы о детях в семьях // Вестник Башкирского университета. - 2012. - №1 (I). Том.17. - С. 606-611.
27. Варламова С.Н., Гончарова Е.Р., Соколова И.В. Интернет-зависимость молодежи мегаполисов: критерии и типология // Мониторинг общественного мнения. Экономические и социальные перемены. - 2015. - № 2. - С. 165-181.
28. Гокова О.В. Социально-экономическое исследование отношения молодежи к институту брака (на примере Омской области)// Вестник Омского университета. Серия «Экономика» - 2015 - № 2. – С. 137-144.
29. Голод С.И. Социолого-демографический анализ состояния и эволюции семьи // СоцИс. – 2008. - №1. – С. 36 – 45.
30. Гурко Т.А. Институт семьи в постиндустриальных обществах // Ценности и смыслы. - 2011. - №4 (13). – С. 38 – 54.
31. Гурко Т.А. Отцовство в молодых семьях и после развода // Актуальные проблемы родительства в России. - М.: Институт социологии РАН, 2013. - С. 52-72.
32. Дармодехин С.В. Государственная семейная политика: принципы формирования и реализации // Семья в России. – 2014. – № 3-4. – С. 42 – 51.
33. Игнаткина, В. В. Социальные сети в современном рекрутинге // «Медиаскоп — М.: Медиаскоп, 2012. — №2. — С. 32.
34. Козырева П.М., Лежнина Ю.П. Российская молодежь: семья, брак и сексуальность // Россия и Китай: молодежь XXI века / отв. редакторы: М.К. Горшков, Ли Чунлинь, З.Т. Голенкова, П.М. Козырева. — М. Новый хронограф, 2014. - С. 192-220.
35. Платов А. Социальные сети: феномен коллективного разума // Компьютерная газета. — 2007. — № 10. – С. 11-14.
36. Ростовская Т.К. Особенности матримониального поведения российской молодежи //Человек в мире культуры – 2015 – № 1. - С.46-52.
37. Тихонова, С. В. Коммуникационная революция сегодня: информация и сеть // Полис. — 2007. — № 3. — С. 28.
38. Хилажева Г.Ф. Гендерные отношения в семье и проблема домашнего насилия // Семья и человеческое развитие в Республике Башкортостан. - Уфа: Восточная печать, 2012. - С. 103-113.
39. Чернышова Е.Л. Особенности представлений о семье современной студенческой молодежи // Поволжский педагогический вестник – 2015 - № 3. – С.35-39.
40. Черешкин, Д.С., Смолян, Г.Л. Сетевая информационная революция // Информационные ресурсы России. — 1997. — № 4. — С. 15-18.
41. Шаповалов В.Ф. Особенности российской сексуальной культуры. Семья и брак в России // Общественные науки и современность. –2007.–No 2. –С. 163-172.
Интернет-источники:
42. ВКонтакте № 1 в России [электронный ресурс] – режим доступа: http://mediaguide.ru/index.php?p=news&id=499e8489&page=16&screen=1 (дата обращения 14.03.2017)
43. Вовк Е. Многодетность как ценность и практика: образы многодетных семей //Социальная реальность – 2007 - № 3. [электронный ресурс] – режим доступа: http://www.demoscope.ru/weekly/2008/0353/analit06.php (дата обращения 14.03.2017)
44. Вовк Е. Смыслы и значения незарегистрированных отношений: разновидности брака или альтернативы ему? // Социальная реальность. – 2005. –No 2. [электронный ресурс] – режим доступа: http://bd.fom.ru/report/map/gur050205 (дата обращения 14.03.2017)
45. Исупова О., Соболевкая О. Институт семьи стремится к неформальности [электронный ресурс] – режим доступа: http://opec.ru/1670985.html (дата обращения: 14.03.2017)
46. Навстречу дню святого Валентина: о любви по взрослому [электронный ресурс] - режим доступа: http://wciom.ru/index.php?id=236&uid=115581 (дата обращения: 15.03.2017)
47. Новостные источники и доверие к ним [электронный ресурс] – режим доступа: http://www.levada.ru/2015/12/16/novostnye-istochniki-i-doverie-k-nim/ (дата обращения 14.03.2017)
48. Россияне о любви [электронный ресурс] - режим доступа: http://www.levada.ru/2016/02/12/rossiyane-o-lyubvi/ (дата обращения: 15.03.2017)
49. Синельников А.Б. Семья и брак на европейском фоне [электронный ресурс] - режим доступа: http://ecsocman.hse.ru/data/2013/07/24/1251239961/2010_4%2898%29_5_Sinelnikov.pdf (дата обращения: 15.03.2017)
50. Следы поражения [электронный ресурс] – режим доступа: http://www.levada.ru/2016/02/24/sledy-porazheniya/ (дата обращения 14.03.2017)

Вопрос-ответ:

Какое влияние оказывают социальные сети на формирование ценностей в институте брака у молодежи?

Социальные сети имеют значительное влияние на формирование ценностей в институте брака у молодежи. Они позволяют молодым людям получать информацию о различных моделях и представлениях о браке, а также сравнивать свои ценности с ценностями других людей. Благодаря социальным сетям молодые люди могут обсуждать темы, связанные с браком, получать советы от других людей и развивать свои представления о том, что они ожидают от брака.

Какие основные составляющие влияют на трансформацию брачного поведения молодежи под влиянием социальных сетей?

Существует несколько основных составляющих, которые влияют на трансформацию брачного поведения молодежи под влиянием социальных сетей. Одной из таких составляющих является доступность информации о различных моделях семейных отношений, которую молодые люди получают через социальные сети. Также социальные сети позволяют молодежи общаться с людьми, которые имеют опыт брака, и получать от них советы и рекомендации. Кроме того, через социальные сети молодежь может наблюдать за жизнью других людей, и это может влиять на их представления о браке и семье.

Какое значение имеют социальные медиа в жизни молодежи и их роль в формировании представления о браке?

Социальные медиа имеют огромное значение в жизни молодежи. Они стали неотъемлемой частью их повседневной жизни и позволяют им быть всегда на связи с друзьями и знакомыми, получать информацию, развлекаться и выражать свои мысли и чувства. Роль социальных медиа в формировании представления о браке заключается в том, что они предоставляют молодежи доступ к большому количеству информации и различным моделям семейных отношений. Благодаря этому молодые люди могут сравнивать различные варианты и выбирать наиболее подходящий для себя вариант брака.

Как социальные сети влияют на формирование ценностей института брака у молодежи?

Социальные сети могут повлиять на формирование ценностей института брака у молодежи, так как через них молодые люди получают доступ к различным информационным ресурсам, включая ролевые модели, идеалы отношений и представления о семейной жизни. Они могут учитывать опыт и мнения других людей, а также принимать во внимание актуальные социокультурные тенденции, которые могут оказывать влияние на их представление о браке.

Какие факторы оказывают влияние на трансформацию брачного поведения молодежи в современной обществе?

Трансформацию брачного поведения молодежи в современной обществе могут влиять различные факторы, включая доступность новых технологий и социальных сетей, изменения в социально-экономическом статусе молодых людей, индивидуальные предпочтения и ценности, а также социокультурные изменения в обществе, которые могут влиять на представление о браке и семье.

Какова роль социальных медиа в жизни современной молодежи?

Социальные медиа играют значительную роль в жизни современной молодежи, так как через них молодые люди могут поддерживать социальные связи, находить новых друзей, получать информацию о различных событиях и тенденциях, а также выражать свое мнение и идеалы. Они также создают платформу для самовыражения и самопрезентации, что может влиять на формирование представления о браке и семье.

Как социальные сети влияют на матримониальные установки современной молодежи?

Социальные сети могут оказывать влияние на матримониальные установки современной молодежи, так как через них молодые люди могут получать информацию о различных аспектах брака и семейной жизни, узнавать мнения и опыт других людей, а также сравнивать свое представление о браке с идеалами, представленными в социальных сетях. Они также могут использовать социальные сети для поиска партнера и установления романтических отношений.

Какие ценностные ориентиры формируют брак и семью у молодежи?

Ценностные ориентиры молодежи, касающиеся брака и семьи, разнообразны и могут включать в себя такие аспекты, как верность, доверие, взаимная поддержка, готовность к совместному решению проблем, желание создать семью, установка на долгосрочные отношения и т.д. Однако социальные сети могут оказать влияние на эти ценности, поскольку молодежь может наблюдать и принимать за образец отношения, представленные в сетях, которые могут отличаться от традиционных представлений о браке и семье.