Исследование структуры и функций системы управления качеством
Заказать уникальную курсовую работу- 25 25 страниц
- 12 + 12 источников
- Добавлена 24.06.2017
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1 Теоретические основы обеспечения качества продукции 5
1.1 Понятие о системах и их свойствах 5
1.2 Структура и функции системы обеспечения качества продукции 8
1.3 Основные этапы процесса обеспечения качества продукции 9
2 Исследование структуры и функций системы обеспечения качества продукции на предприятии ООО «Крошка-картошка» 11
2.1 Характеристика предприятия ООО «Крошка-картошка» 11
2.2 Анализ структуры и функций системы обеспечения качества 13
2.3 Выявление недостатков и разработка предложений по совершенствованию функционирования системы обеспечения качества 17
2.4 Расчет экономического эффекта от предложенных мероприятий 20
Заключение 24
Список литературы 26
Согласно ГОСТ Р ИСО 10001–2009 «Менеджмент качества. Удовлетворенность потребителей. Рекомендации по правилам поведения для организаций», удовлетворенность потребителя—это «восприятие потребителем степени выполнения его требований». [5] Для того чтобы разработать и внедрить СМК необходимо следовать принципам, которые учитываются при разработке, внедрении и актуализации системы менеджмента качества в части ориентации на потребителя (таблица 1). Таблица 2.2Руководящие принципы системы менеджмента качества, ориентированные на потребителя, согласно ГОСТ Р ИСО 10001–2009Все принципы системы менеджмента качества, ориентированные на потребителя носят рекомендательный для предприятий общественного питания характер. Урегулирования спорных вопросов на предприятиях общественного питания согласно системы менеджмента качества должны осуществляться в соответствии с принципами согласно ГОСТ Р ИСО 10003–2009 «Менеджмент качества. Удовлетворенность потребителей. Рекомендации по урегулированию спорных вопросов вне организации»: законность; беспристрастность; компетентность; своевременность; прозрачность. Таким образом, управление качеством на предприятиях общественного питания предусматривает реализацию услуг на основе принципов системы менеджмента качества, направленных на удовлетворение потребностей населения в качественном питании и организации досуга.Рекомендуем внедрение мероприятий по совершенствованию обеспечения качества облуживания в практике кафе «Крошка-картошка», а именно:1. Проведение тренингов – как основа повышения качества обслуживания гостей официантами; 2. Организация видеонаблюдения с целью предотвращения хищений личных ценностей, обеспечения порядка в торговом зале;3. Внедрение системы обеспечения качества блюд.2.4 Расчет экономического эффекта от предложенных мероприятийВ целях экономического обоснования проекта проведен расчет экономической эффективности рекомендуемых мероприятий.1) Расчет прироста объема выручки.∆ V = 16221 * 2% / 100 % = 324,42 тыс.рублей где - прирост объема выручки;16221 т.руб.– выручка от общей деятельности предприятия за 2017 год;2% - предполагаемая прибыль по отрасли.2) Расчет прироста прибыли на рубль реализации.∆ П = 324,42 * 0,2 = 64,884 тыс.рублейгде - прирост прибыли на рубль реализации;П – прибыль на рубль реализации.3) Расчет экономической эффективности мероприятия по проведению тренингов по качеству для официантов кафе «Крошка-картошка».Э1=64884 – 32500 = 32384 рублей где – экономическая эффективность от мероприятия по обучению официантов;– затраты на обучение системе качества.4) Расчет экономической эффективности мероприятия по установке системы видеонаблюдения в целях контроля обеспечения качества.Э2=64884 – 36800 = 28084 рублей где – экономическая эффективность от мероприятия по установке системы видеонаблюдения в целях контроля обеспечения качества;– затраты на установку системы видеонаблюдения.5) Расчет срока окупаемости мероприятия по введению системы обеспечения качества.Срок окупаемости мероприятия по введению системы обеспечения качества блюд рассчитывается по формуле СО = З / Р Где СО – срок окупаемости; З – затраты (текущие затраты и капитальные вложения).Р – результат (доходы) от инвестиционного проекта (поступления от всех видов деятельности, величина эффекта); СО = 625 / 189,6 = 3,3 годаОтсюда рассчитаем затраты в год = 625 / 3,3 = 189,3 тыс.рублей6) Расчет экономической эффективности от мероприятия по введению системы обеспечения качества блюд.где Э3 – экономический эффект от мероприятия по введению системы обеспечения качества блюд;З3– затраты на мероприятие по введению системы обеспечения качества блюд.Э3=64,884 – 189,3 = -124,4 рублейТаким, образом в первый год от мероприятия по введению системы обеспечения качества блюд кафе получит убыток. Как было рассчитано выше проект окупится через 3 года и будет приносить дополнительную чистую прибыль 189,6 тыс.рублей ежегодно6) Расчет общей экономической эффективности рекомендуемых мероприятий.Э = Э1 + Э2 + Э3где - общий экономический эффект от внедрения рекомендуемых мероприятий.Э = 32,384 + 28, 084 + 189,6 = 250,068 тыс.рублей в годТаким образом, пришли к выводу о том, что рекомендуемые мероприятия не являются затратными. Экономический эффект от внедрения системы менеджмента качества составит 250,068 рублей в год. На основе проанализированных данных автор заключает, что обеспечение качества будет способствовать совершенствованию обслуживания гостей на предприятии общественного питания кафе «Крошка-картошка», повысит имидж исследуемого предприятия, расширит сегмент потребителей и укрепят конкурентную позицию.ЗаключениеГлавный вывод – управление качеством является способом функционирования организации, по- этому все процессы деятельности организации должны быть подчинены целям этого способа деятельности. Можно будет согласиться с оппонентами, что статья носит отчасти полемический характер и многие суждения могут вызывать возражения. Ра- бота имеет концептуальный характер, но основные проблемные точки на взгляд авторов обозначены. Поэтому, в работе умышленно подробно не затрагивались вопросы оптимизации функциональной структуры организации, ее служб и подразделений, этапность работ по внедрению систем управления качеством и т.д. Так же надо хорошо представлять себе, что внедрение системы управления качеством весьма серьезно будет затрагивать не только подразделения среднего звена, но и деятельность высшего руководства организации, а так же вызывать тихий протест и отторжение ряда работников. Поэтому, действенная реализация мероприятий связанных с управлением качеством во многом зависит от воли руководства.Крошка-Картошка-Сервис, ООО зарегистрирована по адресу Москва г, проезд.Петровско-Разумовский, д.28, 127287. Основным видом деятельности компании является Деятельность ресторанов и услуги по доставке продуктов питания. Также Крошка-Картошка-Сервис, ООО работает еще по 14 направлениям. Размер уставного капитала 10 000 руб.Рекомендуем внедрение мероприятий по совершенствованию обеспечения качества облуживания в практике кафе «Крошка-картошка», а именно:1. Проведение тренингов – как основа повышения качества обслуживания гостей официантами; 2. Организация видеонаблюдения с целью предотвращения хищений личных ценностей, обеспечения порядка в торговом зале;3. Внедрение системы обеспечения качества блюд.Таким образом, пришли к выводу о том, что рекомендуемые мероприятия не являются затратными. Экономический эффект от внедрения системы менеджмента качества составит 250,068 рублей в год. Список литературыВайскробова Е. С., Барышникова Н.И., Покрамович Л.Е. Метрология, стандартизация и сертификация /учеб. пособ.—Магнитогорск: Изд-во Магнитогорск. гос. техн. ун-та им. Г.И. Носова, 2016. Версан, В.Г. Технические регламенты / В.Г. Версан // Лучше меньше, да лучше: Всероссийский научно-исследовательский институт сертификации. 2015. URL: http://www.vniis.ru (дата обращения: 10.12.2016). Долматова И. А., Курочкина Т.И., Быстрова А.А. Фудкост — инструмент контроля затрат предприятия питания /Современные технологии продуктов питания [Текст]: мат. Междунар. науч.—прак. конф.— Курск: Юго-Зап. Гос. ун-т, 2014. с. 72–74. Долматова И. А., Рябова В.Ф., Иванова Г.Д. Чек-лист, как инструмент статистического управления качеством сетевого бизнеса /Современное бизнес-пространство: актуальные проблемы и перспективы [Текст]:-Челябинск: ИЦ ЮУрГУ, 2014.— № 1. с. 98–100. Долматова И.А. Актуализация значения контрольной проработки в сфере общественного питания [Текст]: Вестник Ижевской государственной сельскохозяйственной академии. 2015. № 1 (30). с. 67–68. Долматова И.А., Рябова В.Ф., Персецкая К.М., Курочкина Т.И. Инновационные технологии в системе корпоративного питания /Современные технологии продуктов питания [Текст]: мат. Междунар. науч.-прак. конф.-Курск: Юго-Зап. Гос. ун-т, 2014. с. 75–77. Критерии премии Правительства РФ в области качества. 2016. // URL: www.vniis.ru (дата обращения: 8.08.2016). Кубра, М. Управленческое консультирование / М. Кубра. Введение в профессию. 2014. № 3. С. 118–124.Петров, В.И. Год за годом на пути к совершенству / В.И. Петров, В.С. Дубинин // Сертификация. 2015. № 2. С. 32–38.Семенов, В.И. Системы менеджмента – новые горизонты / В.И. Семенов // Сертификация. 2015. № 2. С. 82–90.Толстова Е.Г. Безопасность как основа качества услуг общественного питания // Вопросы экономики и управления.— 2016.— № 1.—с. 54–56. Управление качеством на предприятиях пищевой, перерабатывающей промышленности, торговли и общественного питания: Учебник [Текст]/ Под общ. ред. проф. В.М. Позняковского— 3-е изд.— М.: ИНФРА-М, 2014. 336 с.Приложение
1. Вайскробова Е. С., Барышникова Н.И., Покрамович Л.Е. Метрология, стандартизация и сертификация /учеб. пособ.—Магнитогорск: Изд-во Магнитогорск. гос. техн. ун-та им. Г.И. Носова, 2016.
2. Версан, В.Г. Технические регламенты / В.Г. Версан // Лучше меньше, да лучше: Всероссийский научно-исследовательский институт сертификации. 2015. URL: http://www.vniis.ru (дата обращения: 10.12.2016).
3. Долматова И. А., Курочкина Т.И., Быстрова А.А. Фудкост — инструмент контроля затрат предприятия питания /Современные технологии продуктов питания [Текст]: мат. Междунар. науч.—прак. конф.— Курск: Юго-Зап. Гос. ун-т, 2014. с. 72–74.
4. Долматова И. А., Рябова В.Ф., Иванова Г.Д. Чек-лист, как инструмент статистического управления качеством сетевого бизнеса /Современное бизнес-пространство: актуальные проблемы и перспективы [Текст]:-Челябинск: ИЦ ЮУрГУ, 2014.— № 1. с. 98–100.
5. Долматова И.А. Актуализация значения контрольной проработки в сфере общественного питания [Текст]: Вестник Ижевской государственной сельскохозяйственной академии. 2015. № 1 (30). с. 67–68.
6. Долматова И.А., Рябова В.Ф., Персецкая К.М., Курочкина Т.И. Инновационные технологии в системе корпоративного питания /Современные технологии продуктов питания [Текст]: мат. Междунар. науч.-прак. конф.-Курск: Юго-Зап. Гос. ун-т, 2014. с. 75–77.
7. Критерии премии Правительства РФ в области качества. 2016. // URL: www.vniis.ru (дата обращения: 8.08.2016).
8. Кубра, М. Управленческое консультирование / М. Кубра. Введение в профессию. 2014. № 3. С. 118–124.
9. Петров, В.И. Год за годом на пути к совершенству / В.И. Петров, В.С. Дубинин // Сертификация. 2015. № 2. С. 32–38.
10. Семенов, В.И. Системы менеджмента – новые горизонты / В.И. Семенов // Сертификация. 2015. № 2. С. 82–90.
11. Толстова Е.Г. Безопасность как основа качества услуг общественного питания // Вопросы экономики и управления.— 2016.— № 1.—с. 54–56.
12. Управление качеством на предприятиях пищевой, перерабатывающей промышленности, торговли и общественного питания: Учебник [Текст]/ Под общ. ред. проф. В.М. Позняковского— 3-е изд.— М.: ИНФРА-М, 2014. 336 с.
Вопрос-ответ:
Каковы теоретические основы обеспечения качества продукции?
Теоретические основы обеспечения качества продукции включают понятие о системах и их свойствах, структуру и функции системы обеспечения качества продукции, а также основные этапы процесса обеспечения качества продукции.
Какие свойства имеют системы обеспечения качества продукции?
Системы обеспечения качества продукции обладают такими свойствами, как целостность, структурная организация, взаимосвязь компонентов, обратная связь, регулирование, гибкость. Эти свойства позволяют системе эффективно выполнять свои функции.
Каковы основные этапы процесса обеспечения качества продукции?
Основные этапы процесса обеспечения качества продукции включают планирование качества, контроль качества, управление качеством, анализ и улучшение качества. Каждый из этих этапов играет важную роль в обеспечении высокого уровня качества продукции.
Какова структура и функции системы обеспечения качества продукции?
Структура системы обеспечения качества продукции включает элементы, такие как политика и цели качества, организационная структура, процедуры, ресурсы и технологии. Функции системы обеспечения качества продукции включают планирование, контроль, управление и улучшение качества.
Какие структура и функции системы обеспечения качества продукции существуют на предприятии ООО "Крошка картошка"?
На предприятии ООО "Крошка картошка" структура системы обеспечения качества продукции включает политику и цели качества, организационную структуру, процедуры, ресурсы и технологии. Функции системы обеспечения качества продукции на этом предприятии включают планирование, контроль, управление и улучшение качества.
Что такое система управления качеством?
Система управления качеством - это совокупность организационных структур, процессов, ресурсов и процедур, направленных на обеспечение качества продукции или услуг.
Какова структура и функции системы обеспечения качества продукции?
Структура системы обеспечения качества продукции включает в себя организационные элементы (отделы, подразделения), процессы (планирование, контроль, управление), ресурсы (людские, материальные, информационные) и процедуры (стандарты, инструкции). Функции системы обеспечения качества продукции включают контроль качества на всех этапах производства, анализ и устранение отклонений, улучшение процессов, обеспечение соответствия требованиям заказчиков.
Какие основные этапы процесса обеспечения качества продукции?
Основные этапы процесса обеспечения качества продукции включают планирование качества, контроль качества на всех этапах производства, устранение выявленных отклонений, анализ и оценку качества, улучшение процессов и обеспечение соответствия требованиям заказчиков.
Какие особенности структуры и функций системы обеспечения качества продукции на предприятии ООО Крошка картошка?
Структура системы обеспечения качества продукции на предприятии ООО Крошка картошка включает отдел качества, подразделения по контролю качества на каждом этапе производства, а также процедуры и стандарты качества. Функции системы обеспечения качества включают контроль качества сырья и готовой продукции, анализ и устранение отклонений, обучение персонала в области качества, улучшение процессов и удовлетворение требований клиентов.
Какие особенности работы системы обеспечения качества продукции на предприятии ООО Крошка картошка?
Система обеспечения качества продукции на предприятии ООО Крошка картошка работает в соответствии со стандартами качества, использует современное оборудование для контроля качества, проводит регулярные проверки и испытания продукции, проводит обучение персонала в области качества, улучшает процессы производства на основе анализа полученных результатов.
Что такое система управления качеством?
Система управления качеством - это совокупность политики, процессов, процедур и практик, используемых в организации для обеспечения качества продукции или услуг.
Каковы основные этапы процесса обеспечения качества продукции?
Основные этапы процесса обеспечения качества продукции включают планирование качества, контроль качества и улучшение качества.