Технология и организация общественного питания в гостинице
Заказать уникальный реферат- 18 18 страниц
- 0 + 0 источников
- Добавлена 24.06.2017
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
1. Место службы питания в структуре гостиницы. Взаимосвязь службы питания с другими службами в гостинице 5
1.1. Гостиница и основные услуги гостиницы 5
1.2. Служба питания в структуре гостиничного предприятия 7
1.3. Структура и основные функции службы питания гостиницы 9
2. Виды услуг питания в гостиничных предприятиях и их характеристика 11
2.1. Система питания «только завтрак» - BB (bed and breakfast) 11
2.2. Системы питания «полупансион» (HB) и «полный пансион» (FB) 13
2.3. Системы питания «все включено» (AI) и «ультра все включено» (UAI) 13
Заключение 15
Список использованных источников 17
Данный вид питания наиболее распространен в отелях Египта, Туниса и Турции. Главными отличиями данного вида предоставления услуг питания системы от «All Inclusive» является то, что здесь включены бесплатные зарубежные алкогольные напитки на протяжении дня, ужин в ресторанах A-la carte.Рестораны типа A-la carte расположены на территории отельного комплекса. Как правило, каждый такой ресторан представляет кухню одного из народов мира: китайскую, мексиканскую, японскую и др. Выбор блюд производится по меню, а гостей обслуживают официанты. Схема обеспечения питания туристов при гостиницах зависит от вида тура, категории туристов, соотношения мест размещения к посадочным местам питания и многих других факторов, которые определяют подход к организации системы общественного питания в гостинице. Для туриста определяющими факторами являются цель его поездки, запланированные экскурсионные мероприятия и порядок цен. Очевидно, что варианты AI и UAI являются самыми дорогими и оправданы в том случае, если большую часть времени гость предполагает находиться на территории гостиницы, в противном случае следует рассмотреть другие варианты питания. ЗаключениеГостиничная индустрия являетсяосновой системы гостеприимства. Исходя из самых древних традиций, сегодня она является мощнейшей системой хозяйства страны и важной составляющей мировой экономики.Услуги питания являются одними из основных гостиничных услуг, после проживания. Сложность управления этой сферой заключается в том, что огромное количество предприятий питания, находящихся за пределами гостиницы, делают именно данное направление работы высококонкурентным. Привлечение и удержание гостей в качестве постоянных клиентов собственных предприятий питания можно считать основной задачей гостиничной службы питания. Это определяет актуальность проведенного в работе исследования, в процессе которого были решены поставленные на первом этапе работы задачи, что позволяет сформулировать основные выводы.С точки зрения потребителей, гостиница – это учреждение, предоставляющее проживание на коммерческой основе и предлагающее свои удобства и услуги индивидуально или в различных сочетаниях. Основным продуктом деятельности гостиниц, как организаций сервиса, являются услуги, главной задачей оказания которых является удовлетворение определенных потребностей человека. Основными услугами гостиниц как средств размещения являются проживание и питание.Служба питания является одной из основных служб гостиницы, поскольку относится к «создающим продукт» службам. В общем виде можно определить следующие основные задачи службы питания:предоставление сбалансированного питания гостям;привлечение туристов к использованию дополнительных услуг питания;предоставление услуг по организации банкетных мероприятий. Реализация функций службы питания происходит в тесном взаимодействии с другими службами гостиницы.Организация службы питания в гостинице возможна с использованием разных вариантов структур в зависимости от различных факторов, среди которых размер гостиницы, расположение, основное предназначение и др.Питание туристов в гостиницахможет осуществлять в разных видах. Для обозначения существующих видов питания используются различные аббревиатуры англоязычного происхождения. Наиболее распространенными являются следующие подробно рассмотренные в работе системы: «толькозавтрак» BB (bed and breakfast),«полупансион» (HB),«полный пансион» (FB),«все включено» (AI),«ультра все включено» (UAI).Схема обеспечения питания туристов при гостиницах зависит от вида тура, категории туристов, соотношения мест размещения к посадочным местам питания и многих других факторов, которые определяют подход к организации системы общественного питания в гостинице. Для туриста определяющими факторами являются цель его поездки, запланированные экскурсионные мероприятия и порядок цен. Очевидно, что варианты AI и UAI являются самыми дорогими и оправданы в том случае, если большую часть времени гость предполагает находиться на территории гостиницы, в противном случае следует рассмотреть другие варианты питания. Но не зависимо от предоставляемых видов услуг питания приоритетной задачей должно быть обеспечение высокого качества продукции и уровня сервиса.Список использованных источниковАрбузова, Н.Ю. Технология и организация гостиничных услуг: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Н.Ю. Арбузова. – 3-е изд., испр. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 224 с.Вакуленко, Р.Я. Управление гостиничным предприятием: учебное пособие / Р.Я. Вакуленко, Е.А. Кочкурова. – М.: Университетская книга; Логос, 2008. –320 с. Волков, Ю.Ф. Технология гостиничного обслуживания / Ю.Ф. Волков. - Ростов н/Д: Феникс, 2005. – 384Иванов, В.В. Антикризисный менеджмент в гостиничном бизнесе / В.В. Волков, А.Б. Волов. - М.: ИНФРА-М, 2010. - 336 с. Карнаухова, В.А. Сервисная деятельностьУчебное пособие / В.А. Карнаухова, Т.А. Краковская. - М.: ИКЦ МарТ; Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2006. – 256 с.Круль, Г. Я. Основы гостиничного дела. Учеб. пособие / Г.Я. Круль. - К.: Центр учебной литературы, 2011. - 368 с.Лойко, О. Т. Туризм и гостиничное хозяйство: Учебное пособие / О.Т. Лойко. – Томск: Изд-воТПУ, 2007. – 152 с.Ляпина, И.Ю.: Организация и технология гостиничного обслуживания / И.Ю. Ляпина. - М.: Академия, 2007. – 208 с.Медлик, С. Гостиничный бизнес: Учебник для студентов вузов, обучающихся по специальностям сервиса (230000) / С. Медлик, Х.Инграм; [пер. с англ. А.В. Павлов]. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. – 239 с.Саак, А. Э. Менеджмент в индустрии гостеприимства (гостиницы и рестораны): Учебное пособие / А.Э. Саак, М.В. Якименко. - СПб.: Питер, 2012. - 432 с.Сенин, B С. Гостиничный бизнес: классификация гостиниц и других средств размещения: Учеб. пособие / В.С. Сенин, А.В. Денисенко. - М.: Финансы и статистика, 2004. -144 с.Сенин, B.C. Организация международного туризма: Учебник / В.С. Сенин. - 2-е изд., перераб. и доп. М.: Финансы и статистика, 2003. - 400 с.Филипповский, Е.Е. Экономика и организация гостиничного хозяйства / Е.Е Филипповский, Л.В. Шмарова. — М: Финансы и статистика, 2006. — 176 с.Чудновский, А.Д. Управление индустрией туризма в России в современных условиях: Учебное пособие / А.Д. Чудновский, М.А. Жукова. - М.: КноРус, 2007. – 416 с.Шматько, Л.П. Туризм и гостиничное хозяйство: Учебное пособие / Л.П.Шматько. - 2-е изд-е. – М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2005. – 352 с.Яковлев, Г. А. Экономика гостиничного хозяйства: Учебное пособие / Г.А. Яковлев. - М.: Издательство РДЛ, 2006. - 224 с.
1. Арбузова, Н.Ю. Технология и организация гостиничных услуг: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Н.Ю. Арбузова. – 3-е изд., испр. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 224 с.
2. Вакуленко, Р.Я. Управление гостиничным предприятием: учебное пособие / Р.Я. Вакуленко, Е.А. Кочкурова. – М.: Университетская книга; Логос, 2008. –320 с.
3. Волков, Ю.Ф. Технология гостиничного обслуживания / Ю.Ф. Волков. - Ростов н/Д: Феникс, 2005. – 384
4. Иванов, В.В. Антикризисный менеджмент в гостиничном бизнесе / В.В. Волков, А.Б. Волов. - М.: ИНФРА-М, 2010. - 336 с.
5. Карнаухова, В.А. Сервисная деятельность Учебное пособие / В.А. Карнаухова, Т.А. Краковская. - М.: ИКЦ МарТ; Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2006. – 256 с.
6. Круль, Г. Я. Основы гостиничного дела. Учеб. пособие / Г.Я. Круль. - К.: Центр учебной литературы, 2011. - 368 с.
7. Лойко, О. Т. Туризм и гостиничное хозяйство: Учебное пособие / О.Т. Лойко. – Томск: Изд-воТПУ, 2007. – 152 с.
8. Ляпина, И.Ю.: Организация и технология гостиничного обслуживания / И.Ю. Ляпина. - М.: Академия, 2007. – 208 с.
9. Медлик, С. Гостиничный бизнес: Учебник для студентов вузов, обучающихся по специальностям сервиса (230000) / С. Медлик, Х.Инграм; [пер. с англ. А.В. Павлов]. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. – 239 с.
10. Саак, А. Э. Менеджмент в индустрии гостеприимства (гостиницы и рестораны): Учебное пособие / А.Э. Саак, М.В. Якименко. - СПб.: Питер, 2012. - 432 с.
11. Сенин, B С. Гостиничный бизнес: классификация гостиниц и других средств размещения: Учеб. пособие / В.С. Сенин, А.В. Денисенко. - М.: Финансы и статистика, 2004. -144 с.
12. Сенин, B.C. Организация международного туризма: Учебник / В.С. Сенин. - 2-е изд., перераб. и доп. М.: Финансы и статистика, 2003. - 400 с.
13. Филипповский, Е.Е. Экономика и организация гостиничного хозяйства / Е.Е Филипповский, Л.В. Шмарова. — М: Финансы и статистика, 2006. — 176 с.
14. Чудновский, А.Д. Управление индустрией туризма в России в современных условиях: Учебное пособие / А.Д. Чудновский, М.А. Жукова. - М.: КноРус, 2007. – 416 с.
15. Шматько, Л.П. Туризм и гостиничное хозяйство: Учебное пособие / Л.П.Шматько. - 2-е изд-е. – М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2005. – 352 с.
16. Яковлев, Г. А. Экономика гостиничного хозяйства: Учебное пособие / Г.А. Яковлев. - М.: Издательство РДЛ, 2006. - 224 с.
Вопрос-ответ:
Что такое гостиница?
Гостиница — это предприятие общественного питания, предоставляющее услуги проживания и питания для гостей. Она представляет собой особую структуру, включающую различные службы, включая службу питания.
Какая роль у службы питания в гостинице?
Служба питания в гостинице играет важную роль в обеспечении проживающих гостей качественным и разнообразным питанием. Она отвечает за приготовление и подачу пищи, организацию завтраков, обедов и ужинов, а также обслуживание в ресторанах и барах.
Какие услуги предоставляет гостиница помимо питания?
Помимо питания, гостиница предоставляет услуги проживания, то есть предоставляет комфортабельные номера для временного размещения гостей. Также в гостинице могут быть различные дополнительные услуги, такие как бассейн, сауна, тренажерный зал и т. д.
Каким образом служба питания взаимодействует с другими службами в гостинице?
Служба питания взаимодействует с другими службами в гостинице для обеспечения полноценного обслуживания гостей. Например, она сотрудничает с отделом бронирования для организации питания для забронированных групп, а также с отделом уборки номеров для обеспечения чистоты в ресторанах и кафе.
Каковы основные функции и структура службы питания в гостинице?
Основные функции службы питания в гостинице включают приготовление и подачу пищи, организацию питания гостей, обслуживание в ресторанах и кафе. Структура службы питания обычно включает в себя руководителя, поваров, официантов, барменов и других специалистов, работающих в данной области.
Каково место службы питания в структуре гостиницы?
Служба питания является одним из ключевых подразделений гостиницы и занимает центральное положение в ее структуре. Она отвечает за предоставление питания гостям и обеспечивает высокий уровень сервиса в ресторанах, кафе и других пищевых точках гостиницы.
Какова взаимосвязь службы питания с другими службами в гостинице?
Служба питания тесно взаимодействует с другими службами гостиницы, такими как отдел бронирования, ресепшн, управление номерами. Отдел бронирования и ресепшн информируют службу питания о количестве гостей и их предпочтениях в отношении питания, а управление номерами осуществляет своевременные поставки продуктов и оборудования в пищевые точки.
Какие основные услуги предоставляет гостиница?
Гостиница предоставляет различные услуги для гостей, включая проживание, питание, обслуживание номеров, организацию мероприятий и туристических экскурсий. Кроме того, она может предлагать спа-услуги, фитнес-центр, бизнес-услуги и другие дополнительные сервисы.
Какая структура и основные функции службы питания в гостинице?
Структура службы питания в гостинице обычно включает в себя рестораны, кафе, бары, буфеты и рум-сервис. Основные функции службы питания включают прием и обслуживание гостей, приготовление и подачу пищи, организацию банкетов и специальных мероприятий, контроль качества продуктов и соблюдение санитарных норм.
Какие виды услуг питания предлагаются в гостиничных предприятиях и как они характеризуются?
В гостиничных предприятиях предлагаются различные виды услуг питания, такие как завтраки, полупансион, пансион, все включено и т.д. Завтрак предоставляется наиболее часто и включает в себя континентальные, американские или шведские столы. Полупансион и пансион предлагают дополнительные приемы пищи, обычно обед и/или ужин. Система "все включено" включает в себя неограниченное питание и напитки в течение всего пребывания гостей в гостинице.
Какое место занимает служба питания в структуре гостиницы?
Служба питания занимает одно из важных мест в структуре гостиницы. Она отвечает за предоставление гостям различных услуг питания и напитков.
Какие виды услуг питания существуют в гостиничных предприятиях?
В гостиничных предприятиях существует несколько видов услуг питания. Одним из них является система питания "только завтрак" (BB - Bed and Breakfast), которая включает предоставление гостям только завтрака. Еще одним видом услуги питания является полупансион, который включает завтрак и один прием пищи (обычно обед или ужин). Есть также полный пансион, который включает все три приема пищи: завтрак, обед и ужин.