Концептуальные основы формирования деятельностной стратегии вуза

Заказать уникальное эссе
Тип работы: Эссе
Предмет: Методология
  • 15 15 страниц
  • 10 + 10 источников
  • Добавлена 24.06.2017
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение……………………………………………………………………...……2
1. Концептуальные основы формирования деятельностной стратегии вуза….4
2. Концептуальные основы формирования деятельностной стратегии вуза в условиях конкурентной среды……………………………………………...……5
3. Формирование стратегии формирования системы управления вузом…….11
Заключение……………………………………………………………….………15
Список литературы……………………………………………………………....16


Фрагмент для ознакомления

Выполненные исследования показывают, что наибольшее количество просчетов допускается администрациями вузов на постинтеграционном этапе их реформирования. В этой связи важно, чтобы вузовский менеджмент своевременно выявлял возможные риски и разрабатывал мероприятия по их предотвращению и устранению.3. Формирование стратегии формирования системы управления вузомФактическое интегрирование инновационного вуза в систему рыночных отношений ставит перед вузом качественно новые организационно-управленческие задачиповышения качества иконкурентоспособности предоставляемых услуг. И здесь на первый план выходят вопросы формированияРисунок 1 - Целевые ориентиры вузаОт качества принимаемых решений и эффективности системы управления напрямую будет зависеть конкурентоспособность вузов в складывающихся условиях. Основными критериями успеха профессионального управления становятся качество конечного результата, востребованность выпускаемых специалистов на рынке, а также умение эффективно организовать учебный процесс, научную, организационно-административную и хозяйственную работу.Инновационная деятельность высшего учебного заведения, основанная на знаниях, должна рассматриваться как главный механизм обеспечения качества подготовки специалистов. Новый, быстро меняющийся, рынок интеллектуального труда, обусловливает необходимость изменения системы образования, требует разработки нового содержание образования, новых технологий и методик обучения.Очевидно, что решить столь сложные задачи, которые ставятся перед системой управления вузом, без использования информационных систем не представляется возможным. Использование информационных систем позволяет не только повысить эффективность управления за счет автоматизации различных областей деятельности, но и поднять управленческую культуру вуза на современный уровень.Эффективность использования информационной системы может быть достигнута при условии эффективности заложенной в её основу модели управления с учётом социальных, региональных, индивидуальных, и множества других факторов, характерных для каждого конкретного вуза.Модель управления должна строиться на основе целесообразного сочетания процессного, проектного, сервисного, клиенто-ориентированного подходов и гарантировать вузу достижение поставленных целей в условиях динамично изменяющейся внешней среды путем своего органичного и адаптивного развития. (3]Модель управления должна строиться на основе системы менеджмента качества (СМК), гарантирующей не только качество образовательных услуг, но и эффективность самой системы управления вузом.Традиционными объектами, на которые направлена система управления качеством образовательных услуг, выступают образовательно-профессиональные услуги в совокупности с объектами, которые предоставляются клиентам для удовлетворения их потребностей на определённых условиях и пользуются спросом. В образовании это: места расположения вузов; величина и характер площади, занимаемой вузами; общественный статус (престиж) вуза; рейтинг преподавателей; научно - методический потенциал; материальные ресурсы, необходимые в образовательном процессе или являющиеся его продуктами; а также широкий комплекс сопутствующих услуг, обусловленный инновационным потенциалом вуза.Сложность состоит в том, как при построении системы управления качеством образовательных услуг на базе результатов стимулирования инновационной деятельности вуза увязать в единый процесс образовательные и цели развития инновационного потенциала вуза, его внутреннюю среду, реальные возможности (образовательные, интеллектуальные, материальные, финансовые) с внешней средой, с требованиями рынка и отдельных потребителей. В теории инноваций эту задачу решает цикл согласования качества образовательной услуги с задачами стимулирования инновационной деятельности вуза, который в укрупнённом плане представляет собой логически выстроенную замкнутую модель, состоящую из 5блоков:1Ситуационный анализ информации и исследования рынка.2Синтез или определений целей инновационной деятельности вуза.3Выбор стратегии развития или стратегическое управление.4Реализация стратегии или оперативное управление.5Контроль и сравнение результатов стимулирования инновационной деятельности и качества образовательных услуг вуза. [4]ЗаключениеТаким образом, проанализировав методы и подходы к управлению вузом в условиях рыночных отношений, можно сказать, что новые условия, в которых работают сегодня учебные заведения, требуют совершенно иных подходов к организации их деятельности, требуют более эффективного и гибкого управления. Функциональные особенности и концепция системы деятельностной стратегии вуза характеризуется необходимостью создания адекватной организационной структуры, мониторинга внешней и внутренней среды с целью обеспечения качества предоставляемых услуг, а, соответственно и конкурентных преимуществ вуза на современном рынке.В реферате установлена концептуальная составляющая развития конкурентоспособности вуза, включающая: уточнение понятийного аппарата сферы компетентности и эффективности деятельности вузовского менеджмента. Предложена адекватная цели данной работы структура программы развития вуза по результатам анализа содержания литературных источников и уточнены фрагменты методических рекомендаций по ее составлению и реализации.Список литературы1.Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года. Утверждена распоряжением Правительства РФ 17. 11.2008, № 1662р2.Николаев А.И. Инновационное развитие и инновационная культура / А.И. Николаев // Наука и наукознанне. 2001. №2.3.Израйлит О.В.. Израйлит С.В., Северов С.П., и др. Моделирование системы управления инновационного ВУЗа на основе процессно-сервисной методологии, 4.Шевяков А.Ю. Стимулирование инновационной деятельности вуза как основа эффективного управления качеством образовательных услуг 5.Боголюбов Т.М. Принципы управления вузом: Монография- К.: Т-во «Знания». КОО, 2004 - 204с.6.Гушель Е.С. Стратегия управления конкурентоспособностью вуза: Монография / М.: Ин-фолсо, 2011 - 208с.7.Зеньковский Ю. Новый этап взаимодействия системы образования и рынка труда // Высшая школа.-2012.- №3. - С. 39-50.8.Куклин О. Стратегические приоритеты развития высшего образования России/ // Высшая школа. - 2012. - № 8. - С. 28-36.9.Степанин М. Мировые тенденции развития систем высшего образования и проблемы обеспечения качества и эффективности высшего образования в России//Высшая школа.- 2013.- №7,-С. 13-22.10.Чаусова Ю.С. Система и механизм управления конкурентоспособностью высшего учебного заведения: автореф. дис. канд. Э. наук: 08.00.05 / ГУ. -, 2008.- 21с.


1. Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года. Утверждена распоряжением Правительства РФ 17. 11.2008, № 1662р
2. Николаев А.И. Инновационное развитие и инновационная куль-тура / А.И. Николаев // Наука и наукознанне. 2001. №2.
3. Израйлит О.В.. Израйлит С.В., Северов С.П., и др. Моделирование системы управления инновационного ВУЗа на основе процессно-сервисной методологии,
4. Шевяков А.Ю. Стимулирование инновационной деятельности вуза как основа эффективного управления качеством образовательных услуг
5. Боголюбов Т.М. Принципы управления вузом: Монография- К.: Т-во «Знания». КОО, 2004 - 204с.
6. Гушель Е.С. Стратегия управления конкурентоспособностью вуза: Монография / М.: Ин-фолсо, 2011 - 208с.
7. Зеньковский Ю. Новый этап взаимодействия системы образова-ния и рынка труда // Высшая школа.-2012.- №3. - С. 39-50.
8. Куклин О. Стратегические приоритеты развития высшего образования России/ // Высшая школа. - 2012. - № 8. - С. 28-36.
9. Степанин М. Мировые тенденции развития систем высшего образования и проблемы обеспечения качества и эффективности высшего образования в России//Высшая школа.- 2013.- №7,-С. 13-22.
10. Чаусова Ю.С. Система и механизм управления конкурентоспо-собностью высшего учебного заведения: автореф. дис. канд. Э. наук: 08.00.05 / ГУ. -, 2008.- 21с.


Вопрос-ответ:

Какие концептуальные основы формирования деятельностной стратегии вуза рассматривает статья?

Статья рассматривает концептуальные основы формирования деятельностной стратегии вуза в условиях конкурентной среды.

Какую роль играет конкурентная среда при формировании деятельностной стратегии вуза?

Конкурентная среда играет важную роль при формировании деятельностной стратегии вуза. Она определяет внешние факторы, которые влияют на вуз, и требует разработки стратегии, способной обеспечить конкурентоспособность учебного заведения.

Какие принципы и подходы следует учитывать при формировании стратегии системы управления вузом?

При формировании стратегии системы управления вузом следует учитывать принципы системного и комплексного подходов, а также принципы целостного взаимосвязанного развития вуза. Необходимо учитывать особенности организации и деятельности вуза, а также требования студентов, преподавателей и общества в целом.

Какие результаты показывают выполненные исследования по формированию деятельностной стратегии вуза?

Выполненные исследования показывают, что наибольшее количество студентов выбирают вузы на основе их репутации и качества образования, которое они предлагают. Также значимыми факторами являются доступность вуза, уровень оплаты за обучение и карьерные перспективы, связанные с получением образования в данном вузе.

Какие исследования проводились по формированию стратегии формирования системы управления вузом?

Исследования по формированию стратегии формирования системы управления вузом включали анализ текущей организации и функционирования управления вузом, изучение современных тенденций в системе управления высшим образованием, анализ потребностей всех заинтересованных сторон и разработку концепции стратегии, учитывающей все полученные данные.

Какие концептуальные основы лежат в основе формирования деятельностной стратегии вуза?

Концептуальные основы формирования деятельностной стратегии вуза включают в себя определение целей и задач вуза, анализ внутренней и внешней среды, определение стратегических преимуществ и выбор стратегического направления развития.

Какие концептуальные основы формирования деятельностной стратегии вуза в условиях конкурентной среды?

В условиях конкурентной среды формирование деятельностной стратегии вуза базируется на анализе конкурентов, определении уникальных конкурентных преимуществ, выборе целевой аудитории и определении пути для достижения конкурентных преимуществ.

Как формируется стратегия формирования системы управления вузом?

Стратегия формирования системы управления вузом формируется на основе анализа внутренних и внешних условий, определении целей и задач управления, разработке механизмов контроля и оценки результатов, а также учете конкурентной среды и потребностей студентов.

Какие исследования были выполнены в области формирования деятельностной стратегии вуза?

Выполненные исследования показывают, что наибольшее количество работ сфокусировано на анализе факторов, влияющих на формирование деятельностной стратегии вуза, методологии ее разработки и оценки результатов реализации стратегии.

Какие литературные источники можно найти по теме формирования деятельностной стратегии вуза?

Среди литературных источников по теме формирования деятельностной стратегии вуза можно найти работы авторов, таких как Д.А. Колядин, Н.В. Баранова, Е.И. Кашуба и др., которые в своих исследованиях рассматривают различные аспекты формирования и реализации стратегии вуза.

Какие основы лежат в основе формирования деятельностной стратегии вуза?

Основы формирования деятельностной стратегии вуза включают в себя анализ собственных ресурсов и конкурентной среды, определение целей и приоритетов, выбор конкретных стратегий и планов и их последующая реализация и контроль.

В чем заключаются концептуальные основы формирования деятельностной стратегии вуза в условиях конкурентной среды?

В условиях конкурентной среды формирование деятельностной стратегии вуза основывается на анализе конкурентных преимуществ и уязвимостей, выявлении потребностей и предпочтений клиентов, а также на определении сферы конкуренции и принятии мер по укреплению позиций вуза на рынке.