роль земельного налога в налоговой системе и перспективы его развития

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Налоги, налогообложение и налоговое планирование
  • 55 55 страниц
  • 32 + 32 источника
  • Добавлена 30.06.2017
4 785 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. Основы налогообложения земли 8
1.1 История становления земельного налога в мире 8
1.2 Сущность и место земельного налога в налоговой системе 13
1.3 Порядок администрирования земельного налога 22
ГЛАВА 2 Современное состояние земельного налогообложения 27
2.1 Краткая организационно-экономическая характеристика налоговой инспекции (организации) 27
2.2. Порядок исчисления и уплаты земельного налога 30
ГЛАВА 3. Эффективность и совершенствование земельного налогообложения 38
3.1 Оценка эффективности применения земельного налога 38
3.2 Совершенствование земельного налогообложения 42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 52
ПРИЛОЖЕНИЯ 55

Фрагмент для ознакомления

При рыночной оценке как раз учитываются именно индивидуальные особенности различных земельных участков. 2) Долгосрочность кадастровая стоимость фиксируется на определенную дату и применяется в последствии напротяжении определенного количества лет в то время как рыночная стоимость используется в течении малого количества времени.Для установления кадастровой стоимости, следует отметить факторы, которые будут на нее влиять, т.е. следует учитывать характеристики подлежащего оценки объекта, в характеристики, влияющих на его стоимость, из которых можно выделить следующие:Местоположение, доступность к центру города, местам трудовой деятельности, объектам социального и культурно-бытового обслуживания населения.Уровень развития инженерной инфраструктуры и благоустройства территории.Уровень развития сферы социального и культурно-бытового обслуживания населения.Состояние окружающей среды.Эстетическая и историческая ценность застройки, ландшафтная ценность территории.Инженерно-геологические условия строительства и степень подверженности территории воздействию чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.Следует акцентировать внимание на том что кадастровая стоимость земельного участка повлияет на эффективность использования и земель, а также повысит эффективность самой процедуры налогообложения.Напомним то что налог на землю относится к местным налогам, а также то, что ставки по налогообложению устанавливаются представительскими органами муниципальных образований, основываясь лишь на установленными Налоговым кодексом максимальным размеров ставок налога на землю. Налоговый кодекс разделил налоговые ставки данной категории на две группы: Первая группа - до 0,3 %. Касается земельных участков, отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в поселениях и используемых для сельскохозяйственного производства; занятых жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящийся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или предоставленных для жилищного строительства; предоставленных для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства.Вторая группа - 1,5 %. К ним относятся прочие земельные участки. К ней относятся прочие земельные участки.В этих пределах органы муниципальных образований вправе устанавливать максимально эффективные размеры налоговых ставок для различных регионов. Основные проблемы, с которыми столкнулись практически все муниципальные образования России. Это то, что представительным органам муниципалитета необходимо было утвердить до 1 декабря 2005г. новые ставки налога в процентах от кадастровой стоимости земельных участков [15, с. 74]. При этом необходимо было не просто механически утвердить ставки, но обосновать их экономически. Такого рода обоснования должны были осуществляться с учетом ряда факторов. проведение анализа, как изменение налоговых ставок повиляет на определенные категории и землепользователей;прогноз поступления от платы земельного налога в бюджеты;анализ социальной составляющей земельного налога (установление льгот и прочие);Однако учесть все факторы для эффективного применения налоговый ставок не получилось и исходя их этого, представительские органы местного самоуправления ограничилось тем, что свои доводы основывало прежде всего на бюджетных интересахТаким образом, принятие ставок земельного налога представительными органами местного самоуправления основывалось прежде всего на бюджетных интересах, что вполне объяснимо.Хотелось бы, чтоб практика применения нового земельного налога заставила органы местного самоуправления обратиться к стимулирующей составляющей земельного налога, и конечно же, здесь инициатива последует от землепользователей. Также следовало бы отметить, что если бы представительские органы местного самоуправления учитывали интересы землепользователей при установлении налоговых ставок при оплате налога на землю, то соответственно они бы получили большую инициативу от плательщиков такого налога в виде своевременных оплат, что стало бы положительным фактором, влияющим на бюджет. Таким образом можно отметить что помимо положительного фактора увеличении эффективности использования земли, что повлекло принятие Налогового кодекса, так же можно отметить негативные факторы, которые приводят к низкой эффективности применение земельного налога к ним следует отнести [4, ст 156]:Применение органами местной власти экономически необоснованных ставок налога.Требование о пересмотре кадастровой стоимости земельных участков.Расхождения в толковании возникновения обязанности по уплате земельного налога не по факту землепользования как ранее, а по факту зарегистрированного права.Сложности исчисления налога и предъявления требований собственникам встроенных и встроено-пристроенных помещений.Сохранение прежнего перечня льготных категорий граждан.Прецедент предъявления требования по уплате налога собственнику квартиры в жилом многоквартирном доме.Учитывая всю изложенную информацию следует сказать о том, что к сожалению нынешняя система налогообложения земли не является эффективным инструментом в следствии чего органы местного управления различных муниципальных образований сталкиваются с проблемой получения доходов в бюджеты он таких налогов. 3.2 Совершенствование земельного налогообложенияВ дипломной работе уже был поднят вопрос о том, что у установления ставок на уплату земельного налога имеет достаточное количество отрицательных последствий для того чтоб смягчить их влияние на систему налогообложения вцелом необходимо принимать меры: - Представительскими органами муниципальных образований предоставлять экономические обоснования по установлению налоговых ставок на землю, это снизит риск возникновения конфликтных ситуация с землепользователями при оплате налоговых платежей - На федеральном уровне закрепить методологические основы установления арендной платы за пользование земельными участками в процентах от кадастровой стоимости земельных участках. - Доработать положения Жилищного кодекса в части возникновения права общей долевой собственности на земельные участки в силу закона с момента его формирования, а именно установить требование о необходимости государственной регистрации этого права. - урегулировать ситуацию и предоставить соответственные разъяснения по порядку оплаты земельного налога в ситуации, когда право на землю не зарегистрировано.К вопросу совершенствования в сегодняшней ситуации с налогообложением следует также отнести идею, согласно которой вся процедура налогообложения любого недвижимого имущества, в том числе это касается и земельных участков.Вопрос перехода на налог на недвижимость является важным для налогоплательщиков с точки зрения улучшения и стабилизации, общих правил налогообложения недвижимого имущества, применяемых в различных международных налоговых системах. С переходом на налог на недвижимость станет возможным: 1) Сокращение налогов, которыми облагается имущество физических и юридических лиц (земельный налог, налог на имущество организаций и налог на имущество физических лиц);2) Установления как налоговую базу единую стоимостную оценку объектов недвижимого имущества;3) Сократить расходы на администрирование, то есть в ослабление налогового давления на налогоплательщиков налоговым органам станет легче получать, необходимы доходы в бюджеты по этим статьям [21, с. 124].Основная цель налога на недвижимость, является проведение дифференциации, уменьшить налоговую нагрузку на лиц, которые не обладают дорогим имуществом, уменьшив их расходы на уплату налогов и в то же время увеличить такую нагрузку на обладателей дорогостоящих объектов недвижимости. Таким образом, главная цель нового налога заключается в том, чтобы налоговые доходы местных бюджетов серьезным образом увеличились. Для этого следует прибегать не к повышению ставок, а к дифференциации - увеличению налога на тех, кто имеет дорогое имущество, большие участки земли, большие дома, дорогостоящие квартиры, и введению льготного режима для тех, кто является собственником скромного имущества. При этом для тех лиц, у которых скромное имущество, должна быть разработана система защиты и льгот. Применение таких мер должно повлечь за собой увеличение эффективности налогообложения в целом, прекращения конфликтных ситуаций, связанных с не уплатой налогов, что несет огромные негативные последствия как для местных, так и для федерального бюджета. Земельный налог является одним из основных источников пополнения бюджетов муниципальных образований, в связи с чем определение современных подходов и выработка методических рекомендаций к формированию налоговой базы по земельному налогу является особенно актуальным. Для этого необходимо решение двух основных задач:1. Вовлечение в хозяйственный оборот земельных ресурсов;2. Справедливая оценка кадастровой стоимости.Сущность земельного налога такова, что основой его регулирования является исключительно налоговая база.Ее увеличение возможно только за счет:1. Увеличения количества земельных участков, подлежащих налогообложению.2. Регулирования удельного показателя кадастровой стоимости, который устанавливается нормативным документом субъекта Российской Федерации.Таким образом, современные проблемы лежат в плоскости регулирования земельно-имущественных отношений.Резервы наращивания земельных участков, вовлекаемых в оборот, являются земли лесного фонда и других категории не подлежащих приватизации.Резервы наращивания земельных участков, вовлекаемых в оборот, являются земли лесного фонда и других категории не подлежащих приватизации.Решение данных проблем даст мультипликативный эффект бюджетам разных уровней, так как автоматически вовлечение земель в хозяйственный оборот даст рост налоговой базы по налогу на имущество, роет доходов бюджетов и внебюджетных фондов от налогов, связанных с предпринимательской деятельностью (прибыль, подоходный налог и другие).Главная цель управляющей системы обеспечить баланс интересов государства, граждан н предпринимательской среды. Однако, существующая на данном этапе система управления, контроля и надзора в сфере земельных и природных ресурсов является достаточно сложной н не однозначной, поскольку различными вопросами управления в данной сфере занимаются более 20 федеральных органов государственной власти, а также органы местного самоуправления и региональные органы власти.Создан весомый комплекс нормативных правовых актов по регулированию деятельности в данной сфере. Тем не менее, наблюдается недостаточная эффективность государственного контроля и надзора в этой сфере. Возникают ситуации, что предприниматель может оказаться ущемленным в ведении деятельности, «виноватым», не подозревая, под какую сферу регулирования контрольно-надзорных органов подпадает его деятельность; возникают ошибки управления; присутствует рассогласованность действий контролирующих инстанций, а также невозможность законного использования такого природного ресурса, как земля для развития бизнеса и самого населенного пункта.В связи с этим, считаю целесообразным предложить методические рекомендации по оптимизации процедур в сфере земельных ресурсов. В частности, предлагается реализовать следующие мероприятия по оптимизации деятельности всех уполномоченных структур с целью вовлечения земель в хозяйственный оборот:1. Определить Государственный кадастр недвижимости в качестве единой системы учета имущества;2. Единым органом, учитывающим права на имущество, установить Росреестр;3. Установить, что при предоставлении -земельных ресурсов в пользование первичным возникающим правом должно стать право пользования земельным участком;4. Администрации муниципального образования согласно действующему законодательству, необходимо:- подготовить территориальный план развития территории;- реализовать мероприятия по определению и установлению в Государственный кадастр недвижимости границ природных, водоохранных зон и иных;- принять муниципальные программы (по временным интервалам) комплексного контроля земельными ресурсами, согласованные с федеральными и региональными структурами вместе «дорожными картами» по их реализации (динамический план);- подготовить фонд земель, подлежащих развитию и освоению с учетом особенностей территории;5. Создавать муниципальные структуры на уровне муниципального района, которые будут представлять собой службу по принципу «единого окна» для реализации задач контрольно-надзорного характера в сфере земельного фонда, природных ресурсов, экологии, ресурсного обеспечения от имени муниципалитета, федеральных органов исполнительной власти и органов власти субъекта Российской Федерации;6. Установить, что заявители при обращении для получения муниципальных услуг, связанных с оформлением земельного участка, получают весь комплекс предписаний, ограничений, установленных процедур, действующих программ, порядке предоставления льгот и другой информации, способствующей принятию решений;7. Органам государственной власти осуществлять единый комплексный мониторинг по целевым индикаторам, формируемым и получаемым от указанных муниципальных структу р;8. Определить объектом контрольно-надзорных мероприятий со стороны органов государственной власти уполномоченную муниципальную структуру.Другой актуальной проблемой администрирования земельного налога является низкое развитие подходов к формированию справедливой кадастровой стоимости, в частности не определены факторы, которые должны быть учтены в расчете удельного показателя кадастровой стоимости. В качестве показателя эффективности реализации предлагаемых мероприятии выбран расчетный показательбюджетной эффективности в виде прироста собственных доходов местного бюджета в расчете на душу населениярайона.В случае расширения границ населенных пунктов района при эффективном взаимодействии контрольно-надзорных и исполнительных органов власти с учетом предложенных рекомендаций бюджетная обеспеченность на 1 жителя района вырастет до 9,0 тыс. рублей или на 2,4 тыс. рублей.Реализация предложенных мероприятий приведет к получению дополнительных экономических эффектов в виде поступлений в федеральный бюджет, республиканский бюджет, внебюджетные фонды, а также улучшению социальных показателей (снижение безработицы, рост доходов населения, улучшение жилищных условий) и др.ЗАКЛЮЧЕНИЕПодводя итоги представленной дипломной работы, следует можно сделать следующие выводы по рассмотренным вопросам. Прежде всего следует отметить что пользование землей в РФ является платным. Характеризуя земельный налог, обращаем внимание на то, что он согласно Налогового Кодекса РФ относится к местным налогам и перечисляется налогоплательщиками в местные бюджеты субъектов Федерации.К субъектам оплаты земельного налога относятся физические лица, физические лица-предприниматели и юридические лица, которым принадлежат на праве собственности, пользования либо оперативного управления земельные участки или доли Соответственно субъектами данного вида налогообложения относятся земельные участки находящиеся в пределах того или иного муниципального образования. Налоговую базу определяет установленная кадастровая стоимость земельных участков, которые признаются объектами налогообложения по состоянию на 1 января года, который будет являться налоговым периодом. Кадастровую стоимость земельных участков для их налогообложения определяется, согласно законодательства Российской Федерации.Следует отметить, что в различные периоды устанавливались различные налоговые ставки для перечисления налога за использования земельных участков на данный период времени они зафиксированы на следующем уровне - 0,3% для земельных участков сельскохозяйственного назначения, занятых жилищным фондом и предоставленных для личного подсобного хозяйства;1,5% - в отношении прочих земельных участковВ дипломной работе был проведен практический анализ начисления земельного налога с учетом периода владения земельным участком применением разных налоговых ставок. А также льгот, которые устанавливаются для различных категорий налогоплательщиком представительскими органами муниципальных образований. В работе также было проанализирована эффективность земельного налогообложения и совершения налогового законодательства.Процесс исследования показал, что регулирования этого вопроса на сегодняшний день пока далек от идеала. Существует ряд проблем, которые ведет к снижению эффективности применения земельного налога.Также в работе отмечался факт, постоянных изменений в законодательство которые направлены именно на повышение эффективности налогообложений земли.На мой взгляд кроме урегулирования этого вопроса путем налаживания диалога между бизнесом и налоговыми органами следует так обеспечить контроль за исполнение налоговых обязательств. Процесс контролирования можно разделить на такие этапы:I этап - анализ состояния экономики региона в динамике за последние пять лет. II этап - расчет по видам налогов налогооблагаемой базы контингента (т.е. обоснование статей будущего прогноза). Ш этап - согласование с финансовыми органами. В этой связи необходимо использовать экономически целесообразный механизм взимания налогов как единый земельный налог, как единовременно крупное изъятие денежных средств в бюджет, что заметно увеличит уровень выплат земельного налога в бюджет. Есть предложение также сделать эти взимания у источника выплаты.Насколько совершенна будет действующая на сегодня система налогообложения земель - покажет только время. В свою очередь стоит обратить на тот факт, что законодательные изменения продолжаются и на сегодняшний день принимая во внимание, развитие населения (экономическое, социальное и прочее)СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫКонституция Российской ФедерацииЗемельный Кодекс РФ (принят ГД ФС РФ 28.09.2001г. в ред. Федерального закона от14.03.2009г. №32-ФЗ).Лесной кодекс РФ (принят ГД ФС РФ 08.11.2006г. в ред. Федерального закона от14.03.2009г. №32-ФЗ).Налоговый Кодекс РФ (Ч.1 - принят ГД ФС РФ 16.07.1998г. в ред. Федерального закона от 26.11.2008г. №224-ФЗ с изм. и допол., вступающими в силу с 01.01.2009г. Ч.2 - принят ГД ФС РФ 19.07.2000г. в ред. Федерального закона от 14.03.2009г. №224-ФЗ с изм. и допол., вступающими в силу с 01.01.2009г.).Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 №197-ФЗФедеральный закон от 25.10.2001г. №137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации".Федеральный закон «О плате за землю» от 21.07.1997 №122-ФЗ (в ред.от 30.12.2008г.).Федеральный закон «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» от 21.07.1997 №122-ФЗ (в ред.от 30.12.2008г.).Федеральный закон «О внесении изменений в часть вторую НК РФ и некоторые другие законодательные акты РФ» от 24.07.2007 №216-ФЗ (в ред. от 26.11.2008г.)Федеральный закон от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Федеральный закон от 02.01.2000г. №28-ФЗ "О государственном земельном кадастре".Федеральный закон от 18.06.2001г №78-ФЗ "О землеустройстве". СЗ РФ. 2001. №26. Ст.2582.Федеральный закон от 21. 07. 1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»;Федеральный закон от 28. 11. 2009 г. № 283-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации; Указ Президента РФ от 25. 12. 2008 № 1847 «О Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии»; Приказ Министерства Финансов от 16. 09. 2008 № 95н «Об утверждении форм налоговой декларации и налогового расчета по авансовым платежам по земельному налогу и порядков их заполнения»;Постановление Пленума ВАС РФ от 23. 07. 2009 г. № 54 «О вопросах, возникших у арбитражных судов при рассмотрении дел, связанных с взиманием земельного налога»Аронов А. В., Кашин В. А. Налоги и налогообложение. 2-е изд. - СПб.: Питер, 2006. - 320 с.Бутрин Д. А // Налог на недвижимость подождет до 2012 года. - Газета «Коммерсантъ». - 2009 г. - № 194/П. - с. 5Евстигнеев Е. Н. Налоги и налогообложение. – М.: Питер, 2008. – 272 с.;Кисилевич Т. И. Практикум по налоговым расчетам. - Москва. - 2009 г. – 156 с.Крассов О.И. Земельное право современной России: Учебное пособие -М: ДЕЛО, 2007Кузьмин Г.В. Земельный налог: особенности исчисления и уплаты - М.: Бухгалтерский учет, 2009. - 112с. (Библиотека журнала "Бухгалтерский учет"). Федеральный закон от 24. 07. 2007 г. № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости»;Мамрукова О. И. Налоги и налогообложение. – Москва. - 2008 г. – 248 с.Огородников П. К. // Новый налог на жилье будет введен. - Газета «Взгляд». - 2009 г. - № 162. - с. 8;Пансков В. Г. Налоги и налогообложение в РФ: Учебник для вузов. - Москва. - 2008 г. – 322 с.Попова Н. И. // Земельный налог: по итогам 2009 года придется отчитываться по новой форме. - Российский налоговый курьер. - 2010 г. - № 1-2. – с. 45-59;Попова Н. И. // Как заполнить декларацию по земельному налогу: практический пример. - Российский налоговый курьер. - 2010 г. - № 1-2. – с. 60-71;Тишина Е. В. // Земельный налог: Основные изменения с 1 января 2010 года. - Газета «Экономика и жизнь». - 2010 г. - №2. - с. 3;Тумасян Р.З., Бухгалтерский учет. Учебно-практическое пособие. – М.: Омега – Л, 2009 год.Официальный сайт Федеральной налоговой службы РФ www. nalog.ruОфициальный сайт «Консультант Плюс» www.consultant.ruПРИЛОЖЕНИЯ

1. Конституция Российской Федерации
2. Земельный Кодекс РФ (принят ГД ФС РФ 28.09.2001г. в ред. Федерального закона от14.03.2009г. №32-ФЗ).
3. Лесной кодекс РФ (принят ГД ФС РФ 08.11.2006г. в ред. Федерального закона от14.03.2009г. №32-ФЗ).
4. Налоговый Кодекс РФ (Ч.1 - принят ГД ФС РФ 16.07.1998г. в ред. Федерального закона от 26.11.2008г. №224-ФЗ с изм. и допол., вступающими в силу с 01.01.2009г. Ч.2 - принят ГД ФС РФ 19.07.2000г. в ред. Федерального закона от 14.03.2009г. №224-ФЗ с изм. и допол., вступающими в силу с 01.01.2009г.).
5. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 №197-ФЗ
6. Федеральный закон от 25.10.2001г. №137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации".
7. Федеральный закон «О плате за землю» от 21.07.1997 №122-ФЗ (в ред.от 30.12.2008г.).
8. Федеральный закон «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» от 21.07.1997 №122-ФЗ (в ред.от 30.12.2008г.).
9. Федеральный закон «О внесении изменений в часть вторую НК РФ и некоторые другие законодательные акты РФ» от 24.07.2007 №216-ФЗ (в ред. от 26.11.2008г.)
10. Федеральный закон от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
11. Федеральный закон от 02.01.2000г. №28-ФЗ "О государственном земельном кадастре".
12. Федеральный закон от 18.06.2001г №78-ФЗ "О землеустройстве". СЗ РФ. 2001. №26. Ст.2582.
13. Федеральный закон от 21. 07. 1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»;
14. Федеральный закон от 28. 11. 2009 г. № 283-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации;
15. Указ Президента РФ от 25. 12. 2008 № 1847 «О Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии»;
16. Приказ Министерства Финансов от 16. 09. 2008 № 95н «Об утверждении форм налоговой декларации и налогового расчета по авансовым платежам по земельному налогу и порядков их заполнения»;
17. Постановление Пленума ВАС РФ от 23. 07. 2009 г. № 54 «О вопросах, возникших у арбитражных судов при рассмотрении дел, связанных с взиманием земельного налога»
18. Аронов А. В., Кашин В. А. Налоги и налогообложение. 2-е изд. - СПб.: Питер, 2006. - 320 с.
19. Бутрин Д. А // Налог на недвижимость подождет до 2012 года. - Газета «Коммерсантъ». - 2009 г. - № 194/П. - с. 5
20. Евстигнеев Е. Н. Налоги и налогообложение. – М.: Питер, 2008. – 272 с.;
21. Кисилевич Т. И. Практикум по налоговым расчетам. - Москва. - 2009 г. – 156 с.
22. Крассов О.И. Земельное право современной России: Учебное пособие -М: ДЕЛО, 2007
23. Кузьмин Г.В. Земельный налог: особенности исчисления и уплаты - М.: Бухгалтерский учет, 2009. - 112с. (Библиотека журнала "Бухгалтерский учет"). Федеральный закон от 24. 07. 2007 г. № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости»;
24. Мамрукова О. И. Налоги и налогообложение. – Москва. - 2008 г. – 248 с.
25. Огородников П. К. // Новый налог на жилье будет введен. - Газета «Взгляд». - 2009 г. - № 162. - с. 8;
26. Пансков В. Г. Налоги и налогообложение в РФ: Учебник для вузов. - Москва. - 2008 г. – 322 с.
27. Попова Н. И. // Земельный налог: по итогам 2009 года придется отчитываться по новой форме. - Российский налоговый курьер. - 2010 г. - № 1-2. – с. 45-59;
28. Попова Н. И. // Как заполнить декларацию по земельному налогу: практический пример. - Российский налоговый курьер. - 2010 г. - № 1-2. – с. 60-71;
29. Тишина Е. В. // Земельный налог: Основные изменения с 1 января 2010 года. - Газета «Экономика и жизнь». - 2010 г. - №2. - с. 3;
30. Тумасян Р.З., Бухгалтерский учет. Учебно-практическое пособие. – М.: Омега – Л, 2009 год.
31. Официальный сайт Федеральной налоговой службы РФ www. nalog.ru
32. Официальный сайт «Консультант Плюс» www.consultant.ru


Налоги с населения: роль, значение и перспективы развития

МИНИСТЕРСВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ российской ФЕДЕРАЦИИ

САМАРСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ОРДЕНА "ЗНАК ПОЧЕТА" ЭКОНОМИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ

КАФЕДРА "ФИНАНСЫ И КРЕДИТ"

Контрольная работа

По курсу "бухгалтерский Учет"

На тему: Вариант 32

1. Налоги с населения: роль, значение и перспективы развития.

Выполнил студент IV курса

Факультет опасных веществ, специализированные

Финансы и кредит

Ivanov I. I.

Проверил: Доцент, к. e. n. Савинов Л. Д.

Самара 2001

План.

1. Сущность и функции налогов с населения.
1.1. Место и роль налогов с населения в единой налоговой системе.
1.2. Пределы налогового бремени.
1.3. Оптимизации налоговой нагрузки.
2. Основные виды налогов, взимаемых с населения.
2.1. Налог на доходы физических лиц, постоянно
2.2. Налог на имущество физических лиц постоянно
2.3. Налог на имущество, переходящего в порядке наследования или дарения.
2.4. Плата за землю.
2.5. Государственная пошлина.
2.6. Налог на покупку иностранных денежных знаков и платежных документов,выраженных в иностранной валюте.
3. Мировой опыт взимания налогов с населения и использование его в
Российской Федерации.
3.1. Подоходный налог в соединенных ШТАТАХ.
3.2. Подоходный налог в Германии.
3.3. Подоходный налог во Франции.
3.4. Подоходный налог в Великобритании.
3.5. Подоходный налог в Италии.
4. Список используемой литературы.

1. Сущность и функции налогов с населения.

Налоги - один из древнейших финансовых институтов: они возникли împreunăodată с появлением государства и использовались в качестве основного источника fonduripentru содержание органов государственной власти и страховых materialăexercitării своих функций. С тех пор многое изменилось, но самое importantdestinul налогов сохранилось. Современные государства для completareasale казны используют и другие виды поступлений и платежей, но в primulloc среди них по своему значению и объему выступают налоги. Роль principalimpozite - фискальная (от лат. fiscus - государственная казна),соответственно, то, что они используются как источник доходов statde казны, предназначенной для удовлетворения интересов общества и государства.
Не стоит говорить о том, что налоги, установленные особенности marereglementare, чтобы социально-экономических процессов в стране в parteade государства. При умелом использовании они могут быть сильными reglementaremecanism в системе социального управления.