Разработка модельной конструкции женского платья
Заказать уникальную курсовую работу- 25 25 страниц
- 0 + 0 источников
- Добавлена 20.07.2017
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОБОСНОВАНИЕ ВЫБОРА И РАЗРАБОТКА ЭСКИЗА МОДЕЛИ ЖЕНСКОГО ПЛАТЬЯ 5
2. ВЫБОР МАТЕРИАЛОВ 14
3. РАСЧЕТ И ПОСТРОЕНИЕ КОНСТРУКЦИИ ИЗДЕЛИЯ 18
4. ИЗГОТОВЛЕНИЕ МАКЕТА И ПРОВЕРКА КОНСТРУКЦИИ 25
5. ВЫБОР МЕТОДОВ ОБРАБОТКИ ИЗДЕЛИЯ 26
6. ИЗГОТОВЛЕНИЕ ЛЕКАЛ 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 31
После примерки макета изделия на манекене, сделаны следующие выводы:- выполняются совпадение опорной поверхности изделия и манекена;- наклон плечевых срезов соответствует наклону плеч;- горизонтальность положения линий талии, бедер, низа, их положение относительно этих линий на манекене;- гладкость поверхности, отсутствие наклонных и угловых заломов;- равномерность распределения ширины изделия по линиям низа; - правильное положение всех модельных конструктивных линий;- соответствие ширины и глубины горловины (на полочке горловина углублена после примерки на 1,0см)5. ВЫБОР МЕТОДОВ ОБРАБОТКИ ИЗДЕЛИЯПроцесс изготовления изделий любого вида состоит из обработки отдельных узлов идеталей и последующей их сборки.Методы обработки определяют уровень качества изготавливаемого изделия, производительность труда и экономическую эффективность.Методы обработки выбираются по основам промышленной технологии поузловой обработки.При выборе методов обработки учитывается прогрессивность технологии:- использование высокопроизводительного оборудования;- высокий уровень механизации труда;- минимальные трудовые и материальные затраты;- универсальность монтажно-сборочных схем основных узлов изделия, т.е. возможность использования этих схем на одном и том же оборудовании.Выбираются такие методы обработки, которые при минимальных трудовых и материальных затратах обеспечивают высокое качество изготовления деталей, обработки узлов и сборки изделия в целом.Предлагаемые методы обработки, представленные на рисунках (рис.11), отражают прогрессивную технологию в области изготовления женской одежды платьево-блузочного ассортимента, соответствуют современным стандартам качества, предусматривают экономию ресурсов предприятия, снижают затраты времени на обработку изделия и облегчают выполнение сложных операций без ухудшения эстетических свойств.Рисунок 11 – Методы обработки деталей и узлов женского платья6. ИЗГОТОВЛЕНИЕ ЛЕКАЛРазработку лекал деталей одежды производим на основе чертежа конструкции с учетом свойств материалов. А так же с учетом процесса изготовления проектируемого изделия и запроектированных методов обработки.Одним из этапов разработки лекал является отработка чертежа конструкции изделия на сопряженность деталей по основным срезам и конструктивным поясам.Длялекал с чертежа конструкции копируется каждая деталь изделия в отдельности.Лекала из ткани верха разрабатываются на все детали изделия, включая мелкие. Рабочие лекала разрабатываются на типовую фигуру без припусков на швы. Контрольные знаки (надсечки) величиной 0,5 см.наносятся на лекала деталей с целью обеспечения правильного их соединения. На всех деталях комплекта лекал отмечается направление нитей основы и допускаемые отклонения от них, а так же наносятся знаками места технологической или влажно-тепловой обработки.Далее на лекалах указывают:- название лекал и наименование изделия (на одной из деталей);- номер технического описания;- назначение лекал;- наименование деталей;- количество деталей в крое;- размер изделия, выраженный полными абсолютными величинами ведущих размерных признаков фигуры. На крупной детали дается перечень всех деталей, входящих в комплект.Также на лекала наносятся конструктивные линии, и расчетные формулы с указанием направления измерения размера (с целью обеспечения возможности оперативного корректирования контуров обмелки лекал применительно к фигуре заказчика) структура расчетных формул соответствует структуре формул, используемых при построении чертежа. При нанесении формул в деталях указывается условное обозначение размерного признака и абсолютная величина прибавки. Детали прокладки разрабатываются по лекалам верха с учетом того, что при обработке прокладка входит в швы соединения деталей на 1 мЗАКЛЮЧЕНИЕВ соответствии с темой курсового проекта, разработана базовая конструкторская м документация на женское платье.На первом этапе проведен общий анализ моделей-аналогов данной ассортиментной группы, определены исходные данные для проектирования и основные требования, предъявляемые к изделию по показателям качества.Далее осуществлен художественный поиск форм для моделей женского платья и современного ассортимента тканей. Проектируемое платье для средней возрастной группы −25 лет. Так же представлена краткая характеристика используемого метода конструирования одежды (ЕМКО ЦОТШЛ). В соответствии с выбранным методом конструирования разработана базовая конструкция изделия.Преобразование базовой конструкции в модельную произведено на основе использования приемов конструктивного моделирования. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВКоблякова Е.Б., Савостицкий А.В., Ивлева Г.С. Основы конструирования одежды. М.: Легкая индустрия, 1980.Козлова Т.В. Основы теории проектирования костюма. М. Л.И., 1988 г.Лабораторный практикум по конструированию одежды с элементами САПР. М.: Легкая индустрия, 1994.Медведева Т.В. Лабораторный практикум по художественному конструированию одежды. Методические указания к выполнению лабораторных работ. М, МГУС, 2008 г.Медведева Т.В. Художественное конструирование одежды. Учебное пособие по самостоятельной работе студентов. М, МГУС, 2008 г.Медведева Т.В. Художественное конструирование одежды. М. Форум 2005гМедведева Т.В. Художественное конструирование одежды. М. Форум 2003г. Мартынова А.И. и Андреева Е.Г. Конструктивное моделирование одежды. М. МГАЛП, 1999 г.Матузова Е.М., Соколова Р.И., Гончарук Н.С. Мода и крой. М. 2001 г.Матузова Е.М., Соколова Р.И., Гончарук Н.С. Разработка конструкций женских швейных изделий по моделям. М.: Легкая и пищевая промышленность, 1983 г.
1. Коблякова Е.Б., Савостицкий А.В., Ивлева Г.С. Основы конструирования одежды. М.: Легкая индустрия, 1980.
2. Козлова Т.В. Основы теории проектирования костюма. М. Л.И., 1988 г.
3. Лабораторный практикум по конструированию одежды с элементами САПР. М.: Легкая индустрия, 1994.
4. Медведева Т.В. Лабораторный практикум по художественному конструированию одежды. Методические указания к выполнению лабораторных работ. М, МГУС, 2008 г.
5. Медведева Т.В. Художественное конструирование одежды. Учебное пособие по самостоятельной работе студентов. М, МГУС, 2008 г.
6. Медведева Т.В. Художественное конструирование одежды. М. Форум 2005г
7. Медведева Т.В. Художественное конструирование одежды. М. Форум 2003г.
8. Мартынова А.И. и Андреева Е.Г. Конструктивное моделирование одежды. М. МГАЛП, 1999 г.
9. Матузова Е.М., Соколова Р.И., Гончарук Н.С. Мода и крой. М. 2001 г.
10. Матузова Е.М., Соколова Р.И., Гончарук Н.С. Разработка конструкций женских швейных изделий по моделям. М.: Легкая и пищевая промышленность, 1983 г.
Вопрос-ответ:
Как разработать модельное платье?
Разработка модельной конструкции платья включает выбор и разработку эскиза модели, выбор материалов, расчет и построение конструкции изделия, изготовление макета и проверку конструкции, выбор методов обработки изделия, изготовление лекала.
Как выбрать материалы для платья?
Выбор материалов для платья зависит от требуемого стиля, дизайна и сезона. Необходимо учитывать факторы, такие как ткань, фактуру, цвет, состав и др. Также важно определиться с прочностью, эластичностью и другими свойствами материалов.
Как выполнить расчет и построение конструкции платья?
Расчет и построение конструкции платья включает определение основных размеров и пропорций, построение выкройки по основным линиям, определение контура горловины, лифа, рукава и юбки. Также важно учесть расположение вытачек, складки и других деталей.
Как изготовить макет и проверить конструкцию платья?
Для изготовления макета платья используются пробные материалы. Макет надевается на манекен для проверки соответствия опорной поверхности изделия и манекена, а также наклону плечевых срезов и других деталей. Ошибки и несоответствия исправляются с помощью подгонки и коррекции на макете.
Как выбрать методы обработки изделия?
Выбор методов обработки изделия зависит от его материала, дизайна и требуемого финального вида. Методы обработки могут включать отделку краев, прокатку, сборку, декорирование и другие процессы. Важно выбрать методы, которые обеспечивают качественное и эстетически привлекательное исполнение платья.
Какую модель платья разрабатывали?
Модель платья, которую мы разрабатывали, была модельная конструкция женского платья.
Какое обоснование использовали для выбора и разработки эскиза модели платья?
Для выбора и разработки эскиза модели платья мы использовали обоснование, основанное на совпадении опорной поверхности изделия и манекена, а также на соответствии наклона плечевых срезов со стандартами.
Какие материалы были выбраны для изготовления платья?
Для изготовления платья мы выбрали определенные материалы, о которых можно узнать подробности в разделе "Выбор материалов" статьи.
Какими методами обрабатывали изделие?
Изделие обрабатывалось с использованием различных методов, о которых можно узнать подробности в разделе "Выбор методов обработки изделия".
Какие выводы были сделаны после примерки макета изделия на манекене?
После примерки макета изделия на манекене были сделаны следующие выводы: выполняется совпадение опорной поверхности изделия и манекена, а также соответствие наклона плечевых срезов.
Какие факторы влияют на выбор и разработку эскиза модели женского платья?
Факторы, влияющие на выбор и разработку эскиза модели женского платья, могут быть различными. Основными факторами являются сезонность, модные тенденции, возрастная категория целевой аудитории, особенности фигуры, цветовая гамма и требования заказчика. Все эти факторы должны быть учтены при выборе и разработке эскиза модели женского платья.