Технология и организация общественного питания в гостинице
Заказать уникальный реферат- 18 18 страниц
- 13 + 13 источников
- Добавлена 29.06.2017
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1.1.Характеристика основных классов и признаков предприятий общественного питания 5
1.2. Формы и методы обслуживания на предприятиях питания 11
1.3.Уровень технического оснащения на предприятиях общественного питания 12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 14
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 16
Размеры производственного оборудования должны быть такими, чтобы корпус и руки работающего находились в удобном положении. Это позволит исключить возможность производственных травм. Подбор оборудования рекомендуется проводить в соответствии с нормами оснащении предприятий общественного питания.
Необходимо отметить, что от уровня технической оснащенности предприятия питания зависит производственная мощность и пропускная способность предприятия. Соответственно повышение производствен-технической оснащенности предприятий позволяет увеличить количество потребителей и соответственно прибыль предприятий.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Общественное питание играет все более важную роль в жизни современного общества.
В мире предприятия общественного питания относятся либо к государственным, либо к частным предприятиям. Государственные предприятия общественного питания содержат организации питания для школьников, для детей дошкольного возраста, военнослужащих, лиц, людей пожилого возраста и лиц, находящихся на лечении в больнице, и т. д. Частные предприятия также могут содержать многие из вышеописанных организаций, рестораны и другие виды торговых предприятий, приносящих прибыль. Этот тип содержит также предприятия, которые изготовляют готовую к употреблению пищу, реализуемую через любой из перечисленных выше каналов.
Общественное питание – это вид деятельности, объединенный с производством, переработкой, осуществлением и организацией потребления продуктов питания и оказанием услуг населению. Общественное питание также можно анализировать как область, основной целью которой является предоставление услуг населению в форме общественно организованного питания взамен на его денежную прибыль. Для области общественного питания свойственно единство материально-технической базы, торгово-технологической и организационно-экономической структур.
В наибольшей степени известными предприятиями общественного питания являются рестораны, бары, кафе, закусочные, столовые. Они могут функционировать на сырье или полуфабрикатах, быть в режиме управления структурного формирования или автономными с любой формой собственности. Организациям этого типа предъявляется довольно обусловленные и строгие требования. Они имеют отношение к внешнему виду предприятия, оформлению залов и помещений для потребителей, наличия танцевальной площадки, банкетного зала или кабинетов, микроклимата, мебели, столовой посуды и приборов, столового белья, меню и ассортимента собственной продукции и покупных товаров, методов обслуживания потребителей. Свойственной особенностью внешнего вида предприятия общественного питания есть вывеска. Она должна иметь руководствующуюся информацию: тип предприятия, класс, форму организации его деятельности, фирменное наименование, местопребывание собственника (адрес юридического лица), информацию о порядке работы и оказываемых услугах. Для ресторанов и баров оформление вывески должно сопутствоваться элементами световой рекламы; для кафе, столовых и закусочных – обыкновенное. Особый интерес на предприятиях общественного питания уделяется торговому залу, т.е. специальному оборудованному помещению, предназначенному для осуществления и организации потребления готовых кулинарных изделий.
В столовых и закусочных применяется метод самообслуживания через раздачи и прилавки. Рестораны, бары, кафе совмещают производство, реализацию и организацию потребления продукции с организацией досуга и отдыха потребителей. Форма одежды и обувь у обслуживающего персонала предприятий общественного питания должны быть с эмблемой предприятия. В кафе, столовых и закусочных – специальная санитарная одежда.
Рассматривая предприятия в гостиничном бизнесе, можно сказать, что они имеют свою специфику, которая зависит от самого гостиничного предприятия и от спектра оказываемых услуг.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Ефимова О. П. Экономика гостиниц и ресторанов: Учеб. пособие / О. П. Ефимова, Н. А. Ефимова; под ред. Н. И. Кабушкина. - М.: Новое занание, 2008. - 392с. - (Экономическое образование).
2. Феоктистова В. И. Экономика предприятий: Учеб. пособие - М.: Издательство РГТЭУ, 2004.
3. Луховская О. К., Здор В. Н. Концепция развития туристской фирмы (экономико - маркетинговый аспект): Практикум по разделу дисциплины «Маркетинг социально - культурной сферы и туризма» / ГОУ ВПО РГТЭУ. - Иваново, 2009. - 128с.
4. Козлова А. В. Стандартизация, метрология, сертификация в общественном питнии: Учебник для студ. учреждений сред. проф. Образования. - М.: Издательский центр «Академия»; Мастерство, 2002. - 160с.
5. Пикалев А. В., Маевская А. П. Как увеличить доход ресторана, бара, кафе. - М.: Советский спорт, 2008. - 168с.
6. Панова Л. А. Организация производства на предприятии общественного питания (в экзаменационных вопросах и ответах): Уч. пособие - 2-е изд. - М.: Издательско - торговая корпорация «Дашков и Ко», 2009. - 320с.
7. Кабушкин Н. И. Менеджмент гостиниц и ресторанов: Учебник / Н. И. Кабушкин, Г. А. Бондаренко - 3-е изд., перераб. и доп. - Мн.: Новое знание, 2008. - 386с. - (Экономическое образование)
8. Радченко Л. А. Организация производства на предприятии общественного питания: Учебник. Изд. 4-е, доп. и перераб. - Ростов н/Д: Издательство «Феникс», 2009. - 352с. (Серия «СПО»)
9. Кучер Л. С., Шкуратова Л. М., Ефимов С. Л., Голубева Т. Н. Ресторанный бизнес в России: технология успеха. - М.: Рконсульт, 2008. - 468с., ил.
10. Калашников А. Ю. Кафе, бары и рестораны: Организация, практика и техника обслуживания. - М.:ТК Велби, Изд-во Проспект, 2004. - 384с.
11. Рестораны и бары. http://www.harlanthejester.com/?page_id=3
12. Ваш ресторан. http://vkusnorestoran.ru/foto/vidy-restoranov/pic_4.html
13. Restus.ru ресторанный бизнес.http://www.restus.ru/klassifikaciya_restoranov/
www.restus.ru
ГОСТ Р 50762-95 «Общественное питание. Классификация предприятий»
www.restus.ru
ГОСТ Р 50762-95 «Общественное питание. Классификация предприятий»
www.restus.ru
ГОСТ Р 50762-95 «Общественное питание. Классификация предприятий»
Радченко Л. А. Организация производства на предприятии общественного питания: Учебник. Изд. 4-е, доп. и перераб. - Ростов н/Д: Издательство «Феникс», 2009. - 352с. (Серия «СПО»)
Радченко Л. А. Организация производства на предприятии общественного питания: Учебник. Изд. 4-е, доп. и перераб. - Ростов н/Д: Издательство «Феникс», 2009. - 352с. (Серия «СПО»)
Панова Л. А. Организация производства на предприятии общественного питания (в экзаменационных вопросах и ответах): Уч. пособие - 2-е изд. - М.: Издательско - торговая корпорация «Дашков и Ко», 2009. - 320с.
www.restus.ru
11
1. Ефимова О. П. Экономика гостиниц и ресторанов: Учеб. пособие / О. П. Ефимова, Н. А. Ефимова; под ред. Н. И. Кабушкина. - М.: Новое занание, 2008. - 392с. - (Экономическое образование).
2. Феоктистова В. И. Экономика предприятий: Учеб. пособие - М.: Издательство РГТЭУ, 2004.
3. Луховская О. К., Здор В. Н. Концепция развития туристской фирмы (экономико - маркетинговый аспект): Практикум по разделу дисциплины «Маркетинг социально - культурной сферы и туризма» / ГОУ ВПО РГТЭУ. - Иваново, 2009. - 128с.
4. Козлова А. В. Стандартизация, метрология, сертификация в общественном питнии: Учебник для студ. учреждений сред. проф. Образования. - М.: Издательский центр «Академия»; Мастерство, 2002. - 160с.
5. Пикалев А. В., Маевская А. П. Как увеличить доход ресторана, бара, кафе. - М.: Советский спорт, 2008. - 168с.
6. Панова Л. А. Организация производства на предприятии общественного питания (в экзаменационных вопросах и ответах): Уч. пособие - 2-е изд. - М.: Издательско - торговая корпорация «Дашков и Ко», 2009. - 320с.
7. Кабушкин Н. И. Менеджмент гостиниц и ресторанов: Учебник / Н. И. Кабушкин, Г. А. Бондаренко - 3-е изд., перераб. и доп. - Мн.: Новое знание, 2008. - 386с. - (Экономическое образование)
8. Радченко Л. А. Организация производства на предприятии общественного питания: Учебник. Изд. 4-е, доп. и перераб. - Ростов н/Д: Издательство «Феникс», 2009. - 352с. (Серия «СПО»)
9. Кучер Л. С., Шкуратова Л. М., Ефимов С. Л., Голубева Т. Н. Ресторанный бизнес в России: технология успеха. - М.: Рконсульт, 2008. - 468с., ил.
10. Калашников А. Ю. Кафе, бары и рестораны: Организация, практика и техника обслуживания. - М.:ТК Велби, Изд-во Проспект, 2004. - 384с.
11. Рестораны и бары. http://www.harlanthejester.com/?page_id=3
12. Ваш ресторан. http://vkusnorestoran.ru/foto/vidy-restoranov/pic_4.html
13. Restus.ru ресторанный бизнес.http://www.restus.ru/klassifikaciya_restoranov/
Вопрос-ответ:
Какие классы предприятий общественного питания существуют?
Основными классами предприятий общественного питания являются: рестораны, кафе, бары, фаст-фуды, кафетерии, столовые и закусочные.
Какие признаки можно выделить у предприятий общественного питания?
Основными признаками предприятий общественного питания являются: целевая аудитория, вид обслуживания, специализация, ценовая политика, ассортимент, интерьер и дизайн.
Какие формы обслуживания есть на предприятиях питания?
На предприятиях питания существуют различные формы обслуживания: а ля карт, банкеты, фуршеты, шведский стол, самообслуживание и доставка еды.
О каком уровне технического оснащения идет речь на предприятиях общественного питания?
Уровень технического оснащения на предприятиях общественного питания включает в себя наличие и качество кухонного оборудования, системы вентиляции, холодильных установок и прочих технических средств, необходимых для проведения процесса приготовления и обслуживания пищи.
Какие размеры производственного оборудования должны быть у предприятий общественного питания?
Размеры производственного оборудования на предприятиях общественного питания должны быть такими, чтобы корпус и руки работающего находились в удобном положении. Это позволит исключить возможность производственных травм. Подбор оборудования следует проводить с учетом габаритов помещения и потребностей конкретного предприятия.
Какие классы и признаки предприятий общественного питания можно выделить?
Классы предприятий общественного питания могут быть различными, например, рестораны, кафе, бары, столовые и т.д. Они могут отличаться по размеру, специализации, уровню сервиса и другим признакам. Например, рестораны часто ориентированы на предоставление высококачественного сервиса и изысканной кухни, в то время как столовые могут предлагать более доступные блюда и простой сервис.
Какие формы и методы обслуживания применяются на предприятиях питания?
Формы и методы обслуживания на предприятиях питания могут быть разнообразными. Например, это может быть самообслуживание, когда посетитель сам выбирает еду и напитки, либо официантское обслуживание, когда ресторан или кафе имеют персонал, который принимает заказы и обслуживает посетителей. Также существуют такие формы обслуживания, как доставка еды на дом или в офис, а также буфетное обслуживание на банкетах или фуршетах.
Каков уровень технического оснащения на предприятиях общественного питания?
Уровень технического оснащения на предприятиях общественного питания может быть различным. В современных ресторанах и кафе обычно используется современное профессиональное оборудование для приготовления пищи, хранения продуктов, приготовления напитков и т.д. Это включает в себя плиты, печи, холодильные установки, посудомоечные машины и другое оборудование, которое позволяет обеспечить высокое качество и безопасность предлагаемых блюд и напитков.
Какими должны быть размеры производственного оборудования на предприятиях общественного питания?
Размеры производственного оборудования на предприятиях общественного питания должны быть такими, чтобы корпус и руки работающего находились в удобном положении. Это позволит исключить возможность производственных травм и обеспечить безопасность персонала. При выборе оборудования необходимо учитывать размеры помещения, в котором оно будет установлено, а также уровень загрузки и потребности предприятия в производстве пищи.
Какие основные классы и признаки предприятий общественного питания существуют?
Основные классы предприятий общественного питания включают рестораны, кафе, бары, фаст-фуд и столовые. Каждый класс имеет свои особенности, например, обилие меню и высокая цена в ресторанах, быстрый сервис и низкая стоимость в фаст-фуде. Признаки предприятий общественного питания включают расположение, тип меню, уровень обслуживания и целевую аудиторию.
Какие формы и методы обслуживания используются на предприятиях питания?
Формы и методы обслуживания на предприятиях питания могут включать самообслуживание, обслуживание по меню, банкетное обслуживание, обслуживание групп и др. Самообслуживание предполагает, что клиент сам выбирает еду и оплачивает ее на кассе. Обслуживание по меню предлагает готовые блюда, которые клиент может выбрать из меню. Банкетное обслуживание предназначено для проведения специальных мероприятий или праздников, а обслуживание групп предлагает специальные условия для больших компаний или туристических групп.