Технология и организация общественного питания в гостинице

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Гостиничное дело
  • 18 18 страниц
  • 13 + 13 источников
  • Добавлена 29.06.2017
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1.1.Характеристика основных классов и признаков предприятий общественного питания 5
1.2. Формы и методы обслуживания на предприятиях питания 11
1.3.Уровень технического оснащения на предприятиях общественного питания 12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 14
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 16

Фрагмент для ознакомления

Размеры производственного оборудования должны быть такими, чтобы корпус и руки работающего находились в удобном положении. Это позволит исключить возможность производственных травм. Подбор оборудования рекомендуется проводить в соответствии с нормами оснащении предприятий общественного питания.
Необходимо отметить, что от уровня технической оснащенности предприятия питания зависит производственная мощность и пропускная способность предприятия. Соответственно повышение производствен-технической оснащенности предприятий позволяет увеличить количество потребителей и соответственно прибыль предприятий.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Общественное питание играет все более важную роль в жизни современного общества.
В мире предприятия общественного питания относятся либо к государственным, либо к частным предприятиям. Государственные предприятия общественного питания содержат организации питания для школьников, для детей дошкольного возраста, военнослужащих, лиц, людей пожилого возраста и лиц, находящихся на лечении в больнице, и т. д. Частные предприятия также могут содержать многие из вышеописанных организаций, рестораны и другие виды торговых предприятий, приносящих прибыль. Этот тип содержит также предприятия, которые изготовляют готовую к употреблению пищу, реализуемую через любой из перечисленных выше каналов.
Общественное питание – это вид деятельности, объединенный с производством, переработкой, осуществлением и организацией потребления продуктов питания и оказанием услуг населению. Общественное питание также можно анализировать как область, основной целью которой является предоставление услуг населению в форме общественно организованного питания взамен на его денежную прибыль. Для области общественного питания свойственно единство материально-технической базы, торгово-технологической и организационно-экономической структур.
В наибольшей степени известными предприятиями общественного питания являются рестораны, бары, кафе, закусочные, столовые. Они могут функционировать на сырье или полуфабрикатах, быть в режиме управления структурного формирования или автономными с любой формой собственности. Организациям этого типа предъявляется довольно обусловленные и строгие требования. Они имеют отношение к внешнему виду предприятия, оформлению залов и помещений для потребителей, наличия танцевальной площадки, банкетного зала или кабинетов, микроклимата, мебели, столовой посуды и приборов, столового белья, меню и ассортимента собственной продукции и покупных товаров, методов обслуживания потребителей. Свойственной особенностью внешнего вида предприятия общественного питания есть вывеска. Она должна иметь руководствующуюся информацию: тип предприятия, класс, форму организации его деятельности, фирменное наименование, местопребывание собственника (адрес юридического лица), информацию о порядке работы и оказываемых услугах. Для ресторанов и баров оформление вывески должно сопутствоваться элементами световой рекламы; для кафе, столовых и закусочных – обыкновенное. Особый интерес на предприятиях общественного питания уделяется торговому залу, т.е. специальному оборудованному помещению, предназначенному для осуществления и организации потребления готовых кулинарных изделий.
В столовых и закусочных применяется метод самообслуживания через раздачи и прилавки. Рестораны, бары, кафе совмещают производство, реализацию и организацию потребления продукции с организацией досуга и отдыха потребителей. Форма одежды и обувь у обслуживающего персонала предприятий общественного питания должны быть с эмблемой предприятия. В кафе, столовых и закусочных – специальная санитарная одежда.
Рассматривая предприятия в гостиничном бизнесе, можно сказать, что они имеют свою специфику, которая зависит от самого гостиничного предприятия и от спектра оказываемых услуг.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Ефимова О. П. Экономика гостиниц и ресторанов: Учеб. пособие / О. П. Ефимова, Н. А. Ефимова; под ред. Н. И. Кабушкина. - М.: Новое занание, 2008. - 392с. - (Экономическое образование).
2. Феоктистова В. И. Экономика предприятий: Учеб. пособие - М.: Издательство РГТЭУ, 2004.
3. Луховская О. К., Здор В. Н. Концепция развития туристской фирмы (экономико - маркетинговый аспект): Практикум по разделу дисциплины «Маркетинг социально - культурной сферы и туризма» / ГОУ ВПО РГТЭУ. - Иваново, 2009. - 128с.
4. Козлова А. В. Стандартизация, метрология, сертификация в общественном питнии: Учебник для студ. учреждений сред. проф. Образования. - М.: Издательский центр «Академия»; Мастерство, 2002. - 160с.
5. Пикалев А. В., Маевская А. П. Как увеличить доход ресторана, бара, кафе. - М.: Советский спорт, 2008. - 168с.
6. Панова Л. А. Организация производства на предприятии общественного питания (в экзаменационных вопросах и ответах): Уч. пособие - 2-е изд. - М.: Издательско - торговая корпорация «Дашков и Ко», 2009. - 320с.
7. Кабушкин Н. И. Менеджмент гостиниц и ресторанов: Учебник / Н. И. Кабушкин, Г. А. Бондаренко - 3-е изд., перераб. и доп. - Мн.: Новое знание, 2008. - 386с. - (Экономическое образование)
8. Радченко Л. А. Организация производства на предприятии общественного питания: Учебник. Изд. 4-е, доп. и перераб. - Ростов н/Д: Издательство «Феникс», 2009. - 352с. (Серия «СПО»)
9. Кучер Л. С., Шкуратова Л. М., Ефимов С. Л., Голубева Т. Н. Ресторанный бизнес в России: технология успеха. - М.: Рконсульт, 2008. - 468с., ил.
10. Калашников А. Ю. Кафе, бары и рестораны: Организация, практика и техника обслуживания. - М.:ТК Велби, Изд-во Проспект, 2004. - 384с.
11. Рестораны и бары. http://www.harlanthejester.com/?page_id=3
12. Ваш ресторан. http://vkusnorestoran.ru/foto/vidy-restoranov/pic_4.html
13. Restus.ru ресторанный бизнес.http://www.restus.ru/klassifikaciya_restoranov/

www.restus.ru
ГОСТ Р 50762-95 «Общественное питание. Классификация предприятий»
www.restus.ru
ГОСТ Р 50762-95 «Общественное питание. Классификация предприятий»
www.restus.ru
ГОСТ Р 50762-95 «Общественное питание. Классификация предприятий»
Радченко Л. А. Организация производства на предприятии общественного питания: Учебник. Изд. 4-е, доп. и перераб. - Ростов н/Д: Издательство «Феникс», 2009. - 352с. (Серия «СПО»)
Радченко Л. А. Организация производства на предприятии общественного питания: Учебник. Изд. 4-е, доп. и перераб. - Ростов н/Д: Издательство «Феникс», 2009. - 352с. (Серия «СПО»)
Панова Л. А. Организация производства на предприятии общественного питания (в экзаменационных вопросах и ответах): Уч. пособие - 2-е изд. - М.: Издательско - торговая корпорация «Дашков и Ко», 2009. - 320с.

www.restus.ru









11

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Ефимова О. П. Экономика гостиниц и ресторанов: Учеб. пособие / О. П. Ефимова, Н. А. Ефимова; под ред. Н. И. Кабушкина. - М.: Новое занание, 2008. - 392с. - (Экономическое образование).
2. Феоктистова В. И. Экономика предприятий: Учеб. пособие - М.: Издательство РГТЭУ, 2004.
3. Луховская О. К., Здор В. Н. Концепция развития туристской фирмы (экономико - маркетинговый аспект): Практикум по разделу дисциплины «Маркетинг социально - культурной сферы и туризма» / ГОУ ВПО РГТЭУ. - Иваново, 2009. - 128с.
4. Козлова А. В. Стандартизация, метрология, сертификация в общественном питнии: Учебник для студ. учреждений сред. проф. Образования. - М.: Издательский центр «Академия»; Мастерство, 2002. - 160с.
5. Пикалев А. В., Маевская А. П. Как увеличить доход ресторана, бара, кафе. - М.: Советский спорт, 2008. - 168с.
6. Панова Л. А. Организация производства на предприятии общественного питания (в экзаменационных вопросах и ответах): Уч. пособие - 2-е изд. - М.: Издательско - торговая корпорация «Дашков и Ко», 2009. - 320с.
7. Кабушкин Н. И. Менеджмент гостиниц и ресторанов: Учебник / Н. И. Кабушкин, Г. А. Бондаренко - 3-е изд., перераб. и доп. - Мн.: Новое знание, 2008. - 386с. - (Экономическое образование)
8. Радченко Л. А. Организация производства на предприятии общественного питания: Учебник. Изд. 4-е, доп. и перераб. - Ростов н/Д: Издательство «Феникс», 2009. - 352с. (Серия «СПО»)
9. Кучер Л. С., Шкуратова Л. М., Ефимов С. Л., Голубева Т. Н. Ресторанный бизнес в России: технология успеха. - М.: Рконсульт, 2008. - 468с., ил.
10. Калашников А. Ю. Кафе, бары и рестораны: Организация, практика и техника обслуживания. - М.:ТК Велби, Изд-во Проспект, 2004. - 384с.
11. Рестораны и бары. http://www.harlanthejester.com/?page_id=3
12. Ваш ресторан. http://vkusnorestoran.ru/foto/vidy-restoranov/pic_4.html
13. Restus.ru ресторанный бизнес.http://www.restus.ru/klassifikaciya_restoranov/

Вопрос-ответ:

Какие классы предприятий общественного питания существуют?

Основными классами предприятий общественного питания являются: рестораны, кафе, бары, фаст-фуды, кафетерии, столовые и закусочные.

Какие признаки можно выделить у предприятий общественного питания?

Основными признаками предприятий общественного питания являются: целевая аудитория, вид обслуживания, специализация, ценовая политика, ассортимент, интерьер и дизайн.

Какие формы обслуживания есть на предприятиях питания?

На предприятиях питания существуют различные формы обслуживания: а ля карт, банкеты, фуршеты, шведский стол, самообслуживание и доставка еды.

О каком уровне технического оснащения идет речь на предприятиях общественного питания?

Уровень технического оснащения на предприятиях общественного питания включает в себя наличие и качество кухонного оборудования, системы вентиляции, холодильных установок и прочих технических средств, необходимых для проведения процесса приготовления и обслуживания пищи.

Какие размеры производственного оборудования должны быть у предприятий общественного питания?

Размеры производственного оборудования на предприятиях общественного питания должны быть такими, чтобы корпус и руки работающего находились в удобном положении. Это позволит исключить возможность производственных травм. Подбор оборудования следует проводить с учетом габаритов помещения и потребностей конкретного предприятия.

Какие классы и признаки предприятий общественного питания можно выделить?

Классы предприятий общественного питания могут быть различными, например, рестораны, кафе, бары, столовые и т.д. Они могут отличаться по размеру, специализации, уровню сервиса и другим признакам. Например, рестораны часто ориентированы на предоставление высококачественного сервиса и изысканной кухни, в то время как столовые могут предлагать более доступные блюда и простой сервис.

Какие формы и методы обслуживания применяются на предприятиях питания?

Формы и методы обслуживания на предприятиях питания могут быть разнообразными. Например, это может быть самообслуживание, когда посетитель сам выбирает еду и напитки, либо официантское обслуживание, когда ресторан или кафе имеют персонал, который принимает заказы и обслуживает посетителей. Также существуют такие формы обслуживания, как доставка еды на дом или в офис, а также буфетное обслуживание на банкетах или фуршетах.

Каков уровень технического оснащения на предприятиях общественного питания?

Уровень технического оснащения на предприятиях общественного питания может быть различным. В современных ресторанах и кафе обычно используется современное профессиональное оборудование для приготовления пищи, хранения продуктов, приготовления напитков и т.д. Это включает в себя плиты, печи, холодильные установки, посудомоечные машины и другое оборудование, которое позволяет обеспечить высокое качество и безопасность предлагаемых блюд и напитков.

Какими должны быть размеры производственного оборудования на предприятиях общественного питания?

Размеры производственного оборудования на предприятиях общественного питания должны быть такими, чтобы корпус и руки работающего находились в удобном положении. Это позволит исключить возможность производственных травм и обеспечить безопасность персонала. При выборе оборудования необходимо учитывать размеры помещения, в котором оно будет установлено, а также уровень загрузки и потребности предприятия в производстве пищи.

Какие основные классы и признаки предприятий общественного питания существуют?

Основные классы предприятий общественного питания включают рестораны, кафе, бары, фаст-фуд и столовые. Каждый класс имеет свои особенности, например, обилие меню и высокая цена в ресторанах, быстрый сервис и низкая стоимость в фаст-фуде. Признаки предприятий общественного питания включают расположение, тип меню, уровень обслуживания и целевую аудиторию.

Какие формы и методы обслуживания используются на предприятиях питания?

Формы и методы обслуживания на предприятиях питания могут включать самообслуживание, обслуживание по меню, банкетное обслуживание, обслуживание групп и др. Самообслуживание предполагает, что клиент сам выбирает еду и оплачивает ее на кассе. Обслуживание по меню предлагает готовые блюда, которые клиент может выбрать из меню. Банкетное обслуживание предназначено для проведения специальных мероприятий или праздников, а обслуживание групп предлагает специальные условия для больших компаний или туристических групп.