Материнство,отцовств ,детство и система социального обеспечения
Заказать уникальную дипломную работу- 50 50 страниц
- 43 + 43 источника
- Добавлена 15.07.2017
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Глава I. Теоретико-правовые основы социального обеспечения 7
1.1. Понятие и сущность социального обеспечения 7
1.2. Виды социального обеспечения 13
1.3. Социальные услуги как вид социального обеспечения 24
Глава II. Особенности социального обеспечения материнства , отцовства , детства 29
2.1. Социальное обеспечение материнства и детства 29
2.2.Анализ социального обеспечения отцовства 34
2.3. Проблема и пути совершенствования социального обеспечения материнства, отцовства и детства 39
Заключение 48
Список используемых источников 51
Возможно и применение подхода, при котором право на меры господдержки будет следовать за детьми, поскольку основной целью таких мер является решение именно демографической проблемы.Таким образом, стоит признать, что социальная защита отцовства является недостаточно урегулированной в области социального обеспечения.2.3. Проблема и пути совершенствования социального обеспечения материнства, отцовства и детстваОдним из важных вопросов современного периода развития является вопрос о том, насколько правовое регулирование социального обеспечения на практике может служить гарантией права на достойный уровень жизни и социальную защищенность материнства, отцовства и детства.По-прежнему остаются нерешенными следующие проблемы:низкий уровень социальной поддержки материнства, отцовства и детства;недостаточное регулирование института отцовства;неадекватная дифференциация выплат; недостаточное финансовое обеспечение детей, ежемесячные пособия и единовременные не позволяют полностью обеспечить нормальное существование ребенка.Правовой базой политики материнства, семьи и детства на ближайшие годы выступает Концепция государственной семейной политики в Российской Федерации на период до 2025 г., утвержденная в 2014 г.Отметим, что в 2015 г. разработали и утвердили План мероприятий на 2015 – 2018 гг. по реализации первого этапа Концепции. Первостепенными задачами утвержденной Концепции семейной политики являются:активное развитие экономической самостоятельности российской семьи и формирование условий для самостоятельного решения ею своей социальной функции;государственная поддержка семей, особенно при рождении и воспитании детей;оказание поддержки семьям, которые нуждаются в улучшении жилищных условий;обеспечение здоровья семьи, развитие ее жизнеохранительной функции;необходимость сохранения духовно-нравственных традиций в семейных отношениях;реализация воспитательного и культурно-образовательного потенциала семьи;защита семей и детей, которые нуждаются в особой заботе;проведение профилактических мероприятий по устранению семейного неблагополучия, детской безнадзорности и беспризорности;рост эффективности системы социальной защиты семей с детьми, не достигшими возраста 18 лет, которые оказались вовлечены в сферу гражданского, административного и уголовного судопроизводства.Большая часть мероприятий заявленного Плана - законотворческая деятельность. Не стоит недооценивать планируемые мероприятия, поскольку они сыграют информационную роль, так как направлены на повышение статуса семьи в обществе.Между тем, эксперты, анализируя представленный План, выявили недочеты и противоречия, несмотря на то, что документ «прошел и обсуждения, и корректировку». К примеру, для успешной реализации некоторых задач мероприятий представлено недостаточно. Так, на решение задачи повышения эффективности системы социальной защиты семей с несовершеннолетними детьми отводится всего три мероприятия, тогда как на задачу повышения ценности семейного образа жизни – тринадцать. Бесспорно, это также значимое направление, но возникает вопрос: не приведет ли это к распылению выделенных бюджетных средств, которых в условиях кризиса не так много.Кроме того, у экспертов вызвала недоумение формулировка результатов Концепции. К примеру, заявленный результат увеличение числа семей, имеющих возможность улучшить жилищные условия, не имеет числовой характеристики. Становится непонятно, в каких единицах измеряется данный результат: увеличение на 1 семью или на 1% по сравнению с прошлым годом.Специалисты, анализируя поставленные в Плане задачи, обратили внимание на п. 18 «Мониторинг предоставления земельных участков на бесплатной основе гражданам, имеющим 3 и более детей, и обеспечения их инженерной инфраструктурой». Ожидаемый результат - увеличение доли семей с тремя и более детьми, получивших такие участки, в общей численности семей, которые подали заявление о получении земли, с 25% в 2013 г. до 50% к концу 2018 г. Возникает вопрос, каким образом слежение за процессом предоставления земель приведет к его изменению. Значит, формулировка задачи была выбрана неточно. Неблагоприятные условия родителей, нерегулярные выплаты заработной платы делают актуальной проблему поиска новой работы. В этом случае родители нередко сталкиваются с такими сложностями, как незнание законов и информации о возможных льготах.Семья с тремя несовершеннолетними детьми при обоих работающих родителях, получающих зарплату на среднем уровне, оказывается за чертой бедности.Целесообразность стратегических направлений к решению проблем в области социального обеспечения, определяется следующими факторами:использование системного подхода к социальному обеспечению;наличие сложно решаемых и разнообразных по характеру проблем, скоторыми сталкиваются различные категории граждан, что определяет необходимость системного подхода к их решению, согласования отдельных направлений государственной политики по содержанию, технологиям реализации и по времени осуществления;постановка четких целей, задач, состава и структуры мероприятий и запланированных результатов;важность концентрации ресурсов по реализации мероприятий, соответствующих приоритетным целям и задачам в сфере повышения качества жизни различных категорий граждан и в целом их социально-экономической защищенности;необходимость реализации комплекса взаимоувязанных мероприятий по повышению результативности государственных и муниципальных финансовых и материальных вложений в социальное обеспечение.Важно создать определенный баланс в рамках индивидуального подхода, а также учета особенностей той или иной категории населения, например наличия или отсутствия детей с ограниченными возможностями, трудовой потенциал семьи и проч. Особую остроту имеет решение проблем достижения международных стандартов для людей, которые находятся не только порой за чертой бедности.Для содействия бесплатному здравоохранению, как следствие укрепление связей между экономическим и правовым аспектом, необходимо увеличение финансирования данной сферы, оснащение государственных и муниципальных больниц и поликлиник усовершенствованной техникой и лекарствами, переквалификация и переподготовка специалистов.Обеспечение реальной бесплатной, квалифицированной, эффективной и, что самое главное, доступной медицины в стране. В области спорта, и вообще в целом в рамках дополнительных услуг по социальному обеспечению, например для престарелых, инвалидов необходимо расширить бесплатное представление услуг. Необходимо открыть доступ во дворцы спорта, бассейны.Основной целью совершенствования в области социального обеспечения является повышение уровня жизни населения.В современных условиях модернизационного развития социальной сферы на уровне конкретного муниципального образования должно стать внедрение инновационного и стратегического подходов в развитие социального сектора.Необходимо также:разработка комплексных программ социальной защиты семей;повышение в целом уровня жизни данных семей.Одним из необходимых условий развития института материнства, отцовства и детстваявляется вовлечение в обсуждение и осуществление целей, задач и мероприятий по повышению качества жизни многодетных семей активной части населения – самих многодетных семей и предпринимательских кругов. С этой целью должны периодически проводиться встречи с руководителями органов власти, опросы населения, использоваться возможности местных средств массовой информации. Поддержка гражданских инициатив, направленных на улучшение жизни, осознанию жителями региона своей ответственности за его судьбу.В настоящее время «Россия занимает первое место в мире по числу детей, воспитывающихся вне семьи. Согласно статистике, каждый 38-й ребенок вынужден жить в государственных учреждениях, патронатных семьях или у опекунов».Очевидно, что нужна целостная система социально-экономических и правовых мер, нацеленных на решение задач по жизнеобеспечению детей, защите от насилия и жестокости над ними, формированию благоприятной среды для их развития.На данный момент действует политика социальной защиты детства, которая предоставляет детям все социальные гарантии. Она ориентирована «на смягчение социальных проблем, влияющих на жизнеобеспечение детей», а также на удовлетворение их потребностей:бесплатное начальное, основное и среднее (полное) общее образование; бесплатное медицинское обслуживание детей, включая обеспечение их питанием согласно минимальным нормам питания; социальная адаптация и реабилитация детей, которые попали в трудную жизненную ситуацию; право на жилище и пр. Правовая база, регулирующая материнство, отцовство и детство нуждается в дальнейшем развитии. С этой целью было бы целесообразно: Принять Концепцию повышения уровня жизни семей, включая неполные семьи;на уровне государственного управления, принять Стратегии развития качества жизни семей.В Целевую программу о предоставлении жилья внести пункт о предоставлении жилья малообеспеченным семьям, а именно, установить обязательство о ставке по кредиту не выше 5 %.Внести изменения в Федеральный закон РФ от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья» по поводу контроля за качеством, а именно внести изменения в ст. 87, где определить понятие качества медицинских услуг.Внести изменения в законодательство, регулирующие вопросы высшего образования, увеличить количество бесплатных квот в высшие учебные заведения, а также внести изменения в законодательство о размере стипендии студентам из малообеспеченных семей;Принять закон о Банке данных отцов, воспитывающих детей.Важное значение имеет принятие обобщающего нормативного акта. 21 апреля 2015 года депутатами Государственной Думы был одобрен в первом чтении проект закона № 752376-6, разрешающий использование материнского капитала в качестве первоначального взноса по ипотеке, кредиту или займу до достижения ребенком 3 лет. Указанная возможность позволит повысить доступность материнского капитала для улучшения жилищных условий в отношении большого количества семей, которые в настоящий момент не могут получить одобрение на ипотеку в связи с отсутствием необходимого количества собственных денежных средств для уплаты первоначального взноса. Кроме того, принятие соответствующего закона, позволит: повысить эффективность использования средств, предусмотренных сертификатом на материнский семейный капитал, по направлению улучшения жилищных условий;повысить шансы семей на одобрение ипотечного кредита банковской организацией; снизить суммы ежемесячного платежа и процентную ставку по кредиту; поддержать банковский сектор и рынок недвижимости в условиях экономического кризиса. Таким образом, чтобы купить квартиру или дом на средства материнского капитала, не нужно будет ждать исполнения ребенку трех лет. Получив сертификат, можно будет оформить ипотеку и направить средства по сертификату на материнский капитал на уплату первоначального взноса.Экономический и внешнеполитический кризис в России 2014-2015 годов существенно сократил возможности федерального бюджета на финансирование программы материнского капитала. В частности, по завершению 2015 года Государственной думой было принято решение оставить размер капитала на 2016 год неизменным. В 2017 г. размер материнского капитала – 453 026 руб. Однако, как предполагается, в последующие годы сумма средств по материнскому сертификату будет проиндексирована в обычном порядке: с 1 января 2017 года — приблизительно на 6%, что составит 480 тысяч рублей; с 1 января 2018 года — еще на 5%, что даст сумму 505 тысяч рублей. Федеральный проект действует до конца 2016 года. Еще неизвестно, будет ли он продлен или нет. 3 противоположных варианта развития событий: полная отмена программы;продолжение действия программы до конца 2025 года;передача полномочий по ведению программы в регионы и закрепление ее на постоянной основе.Для решения существующих проблем в области социального обеспечения в России для соответствия международным стандартам, необходимо:совершенствовать нормативно-правовую основу в области социального обеспечения;усилить индивидуальную работу по отдельным категориям граждан с применением програмнно-целевого и стратегического подходов к решению проблем;усилить контроль за исполнением принятых решений.Таким образом, в области совершенствования социального обеспечения необходимо усилить защиту субъектов материнства отцовства и детства, урегулировать вопросы недостаточности норм в области обеспечения отцовства.ЗаключениеРоль государства на современном этапе развития, заключается в укреплении и обновлении института семьи в целом. В данном случае, одним из важных направлений государства должно стать укрепление брака и семьи как фактора укрепления государства. На современном этапе, происходит трансформация институтов брака и семьи, что фактически выражается в большом количестве разводов, появлении нетрадиционных браков – однополого характера, сложной ситуацией с урегулированием имущественной стороны брака. В связи с чем, защита материнства, отцовства и детства является наиболее значимой.На сегодняшний день международный механизм защиты прав материнства, отцовства и детства представлен: разработанной нормативно-правовой системой, а также институциональной основой, которая выражается в большом количестве надгосударственных органов, которые выполняют функции защиты, причем как в судебной порядке, так и в рамках альтернативных способов защиты прав.Социальное обеспечение является деятельностью специально-уполномоченных органов власти, которое гарантировано Конституцией РФ и которое реализуется посредством оказания социальной помощи как трудоспособным, так и нетрудоспособным гражданам.Важное значение имеет то, что для обеспечения как достойного уровня социальных выплат, так и определенного уровня безопасности и комфортности жизнедеятельности, у государства должна быть достаточная финансовая база. А в некоторых аспектах социального обеспечения нет эффективных механизмов формирования финансовой основы. Например, в настоящее время встает вопрос о возможном продлении материнского капитала и попытке сделать его бессрочным.Классификация социального обеспечения зависит от критерия, который положен в основу типологии, например, выделяют денежное и не денежное социальное обеспечение. Типологию можно проводить по видам обеспечения: пенсионное, медицинское, материнства и детства и т.д. Социальные услуги – это услуги предоставляемые государством по оказанию социальной помощи отдельным категориям граждан.Социальное обеспечение материнства и детства – это комплекс денежной и не денежного обеспечения материей и их детей, включая и беременных женщин.Социальная защита отцовства является недостаточно урегулированной в области социального обеспечения.Анализ общих мер в области семьи, материнства и детства показал, что на сегодняшний день, созданы основные нормативно-правовые и организационные основы регулирования. В настоящее время, существует защита детей оставшихся без попечения родителей, при рождении второго ребенка семье предоставляется материнский капитал, улучшается ситуация с реализацией программ в области улучшения жилищных условий.Было бы оптимальным образование такой системы управления и координации государственной семейной политики, которая и функционально, и идеологически направляла органы власти, как на федеральном, так и на региональном уровнях, на решение наиболее актуальных проблем семьи, материнства, отцовства и детства. Это обусловлено тем, что у каждого региона разные финансовые возможности, и успех в решении проблем семьи заключается в проведении единой политики. Помимо этого, для предотвращения снижения уровня жизни семей с детьми от полутора до трех лет важно создавать благоприятные условия и механизмы, позволяющие родителям заранее продумать источники и размеры доходов на период воспитания ребенка. Одним из вариантов решения данной проблемы является государственноесофинансирование пособий по уходу за ребенком.Без сомнения, такая мера может стать одним из ключевых правовых механизмов повышения уровня жизни семей с детьми, может повлиять на количество вторых и третьих рождений. Более того, состоявшаяся институционализация материнского (семейного) капитала должна трансформироваться в бессрочную социальную гарантию, вступающую в силу для каждой семьи, имеющей не менее двух детей. Это позволило бы повысить уверенность молодых семей в завтрашнем дне и полностью исключить меркантильный интерес в отношении новорожденных и усыновляемых детей.В области совершенствования социального обеспечения необходимо усилить защиту субъектов материнства отцовства и детства, урегулировать вопросы недостаточности норм в области обеспечения отцовства.Список используемых источниковНормативные правовые актыКонвенция о правах ребенка (Нью-Йорк, 20 ноября 1989 г.) // Сборник международных договоров СССР выпуск XLVI, 1993Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ).//СЗ РФ. 2014. № 31. Ст. 4398.Гражданский кодекс РФ. Часть 1. (в ред. от 28.03.2017г.) // СЗ РФ 1994. - № 32. - ст. 3301.Семейный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 1995 г. N 223-ФЗ (в ред. от 01.05.2017) // СЗ РФ 1996 - № 1. Ст. 16.Трудовой кодекс РФ (в ред. от 01.01.2017г.) // СЗ РФ 2002. - № 1.Ст. 3.Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственныхи муниципальных услуг»(ред. от 28.12.2016)// СЗ РФ 2010. № 31. ст. 4179.Федеральный закон «Об основах социального обслуживания граждан в РФ» от 28.12.2013 № 442-ФЗ( в ред. от 21.07.2014) // СЗ РФ 2013. № 52 (часть I), ст. 7007.Федеральный закон «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» от 21.11.2011 г. № 323-ФЗ (в ред. от 03.04.2017 г.) // СЗ РФ 2011. № 48, ст. 6724.Федеральный закон «О государственном пенсионном обеспечении» от 15.12.2001 №166-ФЗ(в ред. от 03.07.2016) // СЗ РФ 2001. № 51, ст. 4831.Федеральный закон «О гарантиях пенсионного обеспечения для отдельных категорий граждан» от 04.06.2011 № 126-ФЗ( в ред. от 02.07.2013г.) // СЗ РФ 2011. № 23, ст. 3266.Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации» от 27.07.2004 № 79-ФЗ (в ред. от 03.04.2017 г.) // СЗ РФ 2004. № 31. ст. 3215.Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»( в ред. от 01.05.2017 г.) // СЗ РФ 2012. № 53 (ч. 1), ст. 7598.Закон Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» от 19.04.1991 № 1032-1( в ред. от 01.05.2017 г.)// СЗ РФ 1996. - № 17. ст. 1915.Концепция государственной семейной политики в Российской Федерации на период до 2025 // Российская газета 2014 – 29 августаНаучная, учебная и учебно-методическая литература и материалы периодической печатиБайматов П.Н. Конституционное право граждан на социальное обеспечение: модели реализации // Государство и право. 2015. № 3. С. 111-115.Бакалдина Е.С. Основы социальной политики – Орел, 2015. Валиахметов, Р.М. Семейная политика и практика в интересах развития человека // Вестник Института социологии. 2014. №1(8). С. 77-80.Григорян В.В. Социальное обеспечение прав безработных граждан // Сборники конференций НИЦ Социосфера. 2015. № 26. С. 25-27.Гусев А.Ю. Конституционное право на социальное обеспечение: понятие и содержание // Труд и социальные отношения. 2015. Т. 26. № 1. С. 89-92.Европейская социальная хартия (пересмотренная) (принята в г. Страсбурге 03.05.1996) // Бюллетень международных договоров. 2010. № 4. С. 17 – 67.Каламкарян А.М., Мигачев Ю.И. Международное право.- М.: Эксмо, 2011. Калашников С.В. Становление социального государства в России – М., 2009. Камышанская О.А. Материнский капитал и реализация стратегических задач поддержки и укрепления семьи // Вестник Университета имени О.Е. Кутафина. 2015. № 10. С. 178-180.Кишук, А.О., Ращикулина, Е.Н. Социальная защита детства в современной России: сущность, основные принципы // Система ценностей современного общества. 2015. № 43. С.119-120.Малюков С.Г. Процесс эволюции конституционно-правового регулирования права человека на социальное обеспечение в России // Мир науки, культуры, образования. 2015. № 1 (50). С. 252-254.Основы социальной работы // Отв. Ред. П.Д.Павленок – М.: ИНФРА – М., 2011. Ракитский Б. Социальная защищенность и ее типы // Вопросы экономики. 1992. № 7. С. 4-17.Романова А.П. Право социального обеспечения в РФ: понятие и терминология // Публичное и частное право. 2015. № I. С. 235-237.Савинов А. Н. Организация работы органов социальной защиты. – М., 2013. Социальная защита населения в России: уровень муниципальных образований / Дж.Л. Галлагер, М. Либоракина, В. Новик и др. — М.: Фонд «Институт экономики города», 2008 Степанова М.Н. Отцы как получатели выплат в системе социального обеспечения: зарубежный опыт // В сборнике: Современные тенденции рынка страховых услуг сборник научных трудов. Иркутск, 2016. С. 119-122.Трегубова Е.В., Коридзе М.Т. Понятие социальная защита граждан в российском праве // Ямальский вестник. 2015. № 4 (5). С. 85-88.Хасбулатова О. А., Эрмиш И. Г. Модернизационные аспекты социальной защиты населения // Женщина в российском обществе 2010 - № 3. С. 3-5Чернова Ж. В. Семейный политика в Европе и России: гендерный анализ. - СПб.: Норма, 2012.Экономическая и социальная политика: учебно-методический комплекс для подготовки магистров. Ч. 2: Социальная политика: Учебник / Под общ.ред. Н.А. Волгина, В.И. Кушлина. – М.: Изд-во РАГС, 2010. Практические материалыПостановление Конституционного Суда РФ от 06.02.2009 г. № 3-П «По делу о проверке конституционности части 1 статьи 5 Федерального закона «Об обеспечении пособиями по временной нетрудоспособности, по беременности и родам граждан, подлежащих обязательному социальному страхованию» в связи с запросом Автозаводского районного суда города Тольятти Самарской области» // СПС Консультант плюс 2017Решение Советского районного суда г. Астрахани по делу 2-131/2016 (2-4999/2015;) ~ М-4817/2015 // [Электронный ресурс]: https://rospravosudie.com/court-sovetskij-rajonnyj-sud-g-astraxani-astraxanskaya-oblast-s/act-502460413/Интернет-ресурсыБессчетнова О.В.Социальная политика и социальная защита в России: сущность и перспективы развития // [Электронный ресурс]: http://www.lib.csu.ru/vch/094/150.pdfПетрякова О.Л. Роль статистики в оценке эффективности семейной политики [Электронный ресурс]: sisupr.mrsu.ru›2016-1/PDF/Petryakova.pdf.Послания Президента РФ Федеральному собранию // Сайт Президента России [Электронный ресурс]: http://www.kremlin.ru/. Пособие на ребенка. [Электронный ресурс]: http://posobieexpert.ru/posobiya-v-2016-godu/Размер материнского капитала //[Электронный ресурс]: http://pro-materinskiy-kapital.ru/poluchenie/razmer/Росстат // [Электронный ресурс]: http://www.gks.ru/
2. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ).// СЗ РФ. 2014. № 31. Ст. 4398.
3. Гражданский кодекс РФ. Часть 1. (в ред. от 28.03.2017г.) // СЗ РФ 1994. - № 32. - ст. 3301.
4. Семейный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 1995 г. N 223-ФЗ (в ред. от 01.05.2017) // СЗ РФ 1996 - № 1. Ст. 16.
5. Трудовой кодекс РФ (в ред. от 01.01.2017г.) // СЗ РФ 2002. - № 1.Ст. 3.
6. Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (ред. от 28.12.2016)// СЗ РФ 2010. № 31. ст. 4179.
7. Федеральный закон «Об основах социального обслуживания граждан в РФ» от 28.12.2013 № 442-ФЗ ( в ред. от 21.07.2014) // СЗ РФ 2013. № 52 (часть I), ст. 7007.
8. Федеральный закон «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» от 21.11.2011 г. № 323-ФЗ (в ред. от 03.04.2017 г.) // СЗ РФ 2011. № 48, ст. 6724.
9. Федеральный закон «О государственном пенсионном обеспечении» от 15.12.2001 №166-ФЗ (в ред. от 03.07.2016) // СЗ РФ 2001. № 51, ст. 4831.
10. Федеральный закон «О гарантиях пенсионного обеспечения для отдельных категорий граждан» от 04.06.2011 № 126-ФЗ ( в ред. от 02.07.2013г.) // СЗ РФ 2011. № 23, ст. 3266.
11. Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации» от 27.07.2004 № 79-ФЗ (в ред. от 03.04.2017 г.) // СЗ РФ 2004. № 31. ст. 3215.
12. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» ( в ред. от 01.05.2017 г.) // СЗ РФ 2012. № 53 (ч. 1), ст. 7598.
13. Закон Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» от 19.04.1991 № 1032-1( в ред. от 01.05.2017 г.) // СЗ РФ 1996. - № 17. ст. 1915.
14. Концепция государственной семейной политики в Российской Федерации на период до 2025 // Российская газета 2014 – 29 августа
Научная, учебная и учебно-методическая литература и материалы периодической печати
15. Байматов П.Н. Конституционное право граждан на социальное обеспечение: модели реализации // Государство и право. 2015. № 3. С. 111-115.
16. Бакалдина Е.С. Основы социальной политики – Орел, 2015.
17. Валиахметов, Р.М. Семейная политика и практика в интересах развития человека // Вестник Института социологии. 2014. №1(8). С. 77-80.
18. Григорян В.В. Социальное обеспечение прав безработных граждан // Сборники конференций НИЦ Социосфера. 2015. № 26. С. 25-27.
19. Гусев А.Ю. Конституционное право на социальное обеспечение: понятие и содержание // Труд и социальные отношения. 2015. Т. 26. № 1. С. 89-92.
20. Европейская социальная хартия (пересмотренная) (принята в г. Страсбурге 03.05.1996) // Бюллетень международных договоров. 2010. № 4. С. 17 – 67.
21. Каламкарян А.М., Мигачев Ю.И. Международное право.- М.: Эксмо, 2011.
22. Калашников С.В. Становление социального государства в России – М., 2009.
23. Камышанская О.А. Материнский капитал и реализация стратегических задач поддержки и укрепления семьи // Вестник Университета имени О.Е. Кутафина. 2015. № 10. С. 178-180.
24. Кишук, А.О., Ращикулина, Е.Н. Социальная защита детства в современной России: сущность, основные принципы // Система ценностей современного общества. 2015. № 43. С.119-120.
25. Малюков С.Г. Процесс эволюции конституционно-правового регулирования права человека на социальное обеспечение в России // Мир науки, культуры, образования. 2015. № 1 (50). С. 252-254.
26. Основы социальной работы // Отв. Ред. П.Д.Павленок – М.: ИНФРА – М., 2011.
27. Ракитский Б. Социальная защищенность и ее типы // Вопросы экономики. 1992. № 7. С. 4-17.
28. Романова А.П. Право социального обеспечения в РФ: понятие и терминология // Публичное и частное право. 2015. № I. С. 235-237.
29. Савинов А. Н. Организация работы органов социальной защиты. – М., 2013.
30. Социальная защита населения в России: уровень муниципальных образований / Дж.Л. Галлагер, М. Либоракина, В. Новик и др. — М.: Фонд «Институт экономики города», 2008
31. Степанова М.Н. Отцы как получатели выплат в системе социального обеспечения: зарубежный опыт // В сборнике: Современные тенденции рынка страховых услуг сборник научных трудов. Иркутск, 2016. С. 119-122.
32. Трегубова Е.В., Коридзе М.Т. Понятие социальная защита граждан в российском праве // Ямальский вестник. 2015. № 4 (5). С. 85-88.
33. Хасбулатова О. А., Эрмиш И. Г. Модернизационные аспекты социальной защиты населения // Женщина в российском обществе 2010 - № 3. С. 3-5
34. Чернова Ж. В. Семейный политика в Европе и России: гендерный анализ. - СПб.: Норма, 2012.
35. Экономическая и социальная политика: учебно-методический комплекс для подготовки магистров. Ч. 2: Социальная политика: Учебник / Под общ. ред. Н.А. Волгина, В.И. Кушлина. – М.: Изд-во РАГС, 2010.
Практические материалы
36. Постановление Конституционного Суда РФ от 06.02.2009 г. № 3-П «По делу о проверке конституционности части 1 статьи 5 Федерального закона «Об обеспечении пособиями по временной нетрудоспособности, по беременности и родам граждан, подлежащих обязательному социальному страхованию» в связи с запросом Автозаводского районного суда города Тольятти Самарской области» // СПС Консультант плюс 2017
37. Решение Советского районного суда г. Астрахани по делу 2-131/2016 (2-4999/2015;) ~ М-4817/2015 // [Электронный ресурс]: https://rospravosudie.com/court-sovetskij-rajonnyj-sud-g-astraxani-astraxanskaya-oblast-s/act-502460413/
Интернет-ресурсы
38. Бессчетнова О.В.Социальная политика и социальная защита в России: сущность и перспективы развития // [Электронный ресурс]: http://www.lib.csu.ru/vch/094/150.pdf
39. Петрякова О.Л. Роль статистики в оценке эффективности семейной политики [Электронный ресурс]: sisupr.mrsu.ru›2016-1/PDF/Petryakova.pdf.
40. Послания Президента РФ Федеральному собранию // Сайт Президента России [Электронный ресурс]: http://www.kremlin.ru/.
41. Пособие на ребенка. [Электронный ресурс]: http://posobieexpert.ru/posobiya-v-2016-godu/
42. Размер материнского капитала //[Электронный ресурс]: http://pro-materinskiy-kapital.ru/poluchenie/razmer/
43. Росстат // [Электронный ресурс]: http://www.gks.ru/
Вопрос-ответ:
Каково понятие и сущность социального обеспечения?
Социальное обеспечение - это система мер, которая осуществляется государством для обеспечения благосостояния граждан в сфере социальной защиты, социального обслуживания и социального страхования.
Какие виды социального обеспечения существуют?
Виды социального обеспечения могут быть различными, но основные из них включают социальное обеспечение материнства и детства, социальное обеспечение отцовства, социальное обеспечение старости и инвалидности.
Что подразумевают под социальными услугами?
Социальные услуги - это вид социального обеспечения, который представляет собой предоставление различных услуг и условий для удовлетворения основных социально-бытовых, медицинских и других потребностей граждан в нуждающейся обстановке.
Как осуществляется социальное обеспечение материнства и детства?
Социальное обеспечение материнства и детства включает предоставление пособий по беременности и родам, ежемесячных выплат на ребенка, льготного питания и медицинского обслуживания для беременных и многие другие меры, направленные на помощь семьям с детьми.
Какие проблемы существуют в сфере социального обеспечения отцовства и какие пути их решения?
В сфере социального обеспечения отцовства существуют проблемы, связанные с недостаточной поддержкой отцов в воспитании детей, ограниченным доступом к отпуску по уходу за ребенком и недостаточным уровнем социальных выплат. Для их решения необходимо разработать более гибкую систему отпусков и выплат для отцов, а также проводить информационную и образовательную работу о роли и важности участия отцов в воспитании детей.
Что такое социальное обеспечение?
Социальное обеспечение - это система мер и механизмов, направленных на защиту и обеспечение социальных прав граждан. Она предназначена для обеспечения минимального уровня жизни людей, обеспечения доступа к социальным услугам, предоставления материальной поддержки в случае потери дохода и других трудностей.
Какие виды социального обеспечения существуют?
Виды социального обеспечения могут быть различными и зависят от потребностей общества. Основными видами социального обеспечения являются социальное обеспечение материнства и детства, социальное обеспечение отцовства, социальное обеспечение инвалидов, социальное обеспечение пожилых и другие.
Какие услуги входят в состав социального обеспечения?
Социальные услуги являются одним из видов социального обеспечения. В их состав могут входить услуги по предоставлению временного проживания, помощь в получении медицинского обслуживания и лекарств, помощь в трудоустройстве, оказание материальной поддержки и другие виды помощи, направленные на улучшение жизненной ситуации граждан.
Каким образом социальное обеспечение отцовства может быть улучшено?
Совершенствование социального обеспечения отцовства может включать в себя различные меры. Может быть улучшена доступность отпуска по уходу за ребенком для отцов, установлены дополнительные формы материальной поддержки для семей с детьми, разработаны программы по социализации отцовства и решение других проблем, связанных с отцовством.