Основные теории управления и их применение в практической деятельности по управлению турфирмой (или другим предприятием туриндустрии
Заказать уникальный реферат- 24 24 страницы
- 9 + 9 источников
- Добавлена 28.06.2017
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1. Исторические аспекты развития управления персоналом 5
2. Современные школы управления 8
3. Управление гостиничным предприятием Азимут отель. 16
Заключение 23
Список использованной литературы 25
Приложения 26
2. Основные контрагенты отель Азимут Основу деятельности компании составляют бизнес-процессы (рис.3.)Стратегические /│\ Отчетностьи тактические цели об исполнении │ │ бюджета │\ ┌─┼────────────────────────────────────────────┘ \ │ Анализ │ Бизнес-процесс \ отклонений │\│/ Подпроцессы и функции бизнес-процесса \ │ фактических│ ┌───┐ ┌───┐ ┌───┐ ┌───┐ ┌───┐ \ показателей│ │ 1 ├──>│ 2 ├──>│ 3 ├──>│ 4 ├──>│...│ \│ от плановых │ └───┘ └───┘ └───┘ └───┘ └───┘ \ │ ┌──────────────────────────────────────────\ Выход /Вход │ │Процесс обеспечения человеческими, \─────────>─────┼>│техническими, технологическими, \ / │ │материальными, финансовыми и пр. ресурсами / / │ └──────────────────────────────────────────/ / └──────────────────────────────────────────────┐ / │/Рис. 3. Схема бизнес-процессов отеля АзимутВ условиях динамично изменяющейся внешней среды весьма актуально быстрое изменение бизнес-процессов. С развитием рыночного механизма проблема конкурентоспособности предприятий резко обострилась, и ее решение требует от всех субъектов рынка активного поиска путей анализа и снижения рисков предпринимательской деятельности и методов повышения конкурентоспособности на рынке. В связи с этим повышение конкурентоспособности необходимо для закрепления позиций на рынке, получения максимальной прибыли. Работа гостиничного предприятияотель Азимут представляет собой непрерывный процесс принятия решений, В общем, виде цели и задачи риск-ориентированного менеджмента можно изобразить в виде рисунка (рис. 1.2)ЗАДАЧИ ЦЕЛИВыявление Предотвращение Нейтрализация Пресечение ЛокализацияУничтожениеУГРОЗЫ Рис.2. Цели и задачи риск ориентированного менеджмента отеля АзимутУправлениеотель Азимут – это, работа с текущими проблемами и с перспективами. Обычно она идет успешно, если изучать и применять методы и техники планирования и управления.Можно сказать, что отель Азимут эффективно использует классическую школу управления, основанную на административном воздействии на персонал, вместе с тем применяет и современные методы управления такие как коучинг в развитии руководящего персонала.К принципам работы руководителя относят следующие.Научность в сочетании с элементами искусства.ЦеленаправленностьГибкостьЕдинство стратегических планов и программСоздание необходимых условий для реализации стратегических планов и программ.Сущность современного менеджмента отеля Азимут в современных условиях развития может быть сформулирована следующим образом: минимум затрат – максимум эффективности. Экономика требует качественного управления ресурсамиотеля Азимут, так как за все негативные последствия и просчеты ответственность несет само предприятие. Управление отелем Азимут представляет собой непрерывный процесс планирования, обобщения и анализа фактов хозяйственной жизни организации, направленный на создание единой информационной среды, стандартизированной и формализованной особым образом для достижения стратегических целей организации и обеспечения их текущей реализации.Однако, в связи с развитием мировой рыночной экономики, интеграцией, изменениями внешней рыночной и политической среды менеджмент компаний носит постоянно развивающийся стратегический характер. Благодаря внедрению коучинга руководители отеля Азимут могут планировать карьеры, развить организационное знание, улучшать эффективность деятельности и повышать качество продуктов, что ускоряет процесс продвижения компании к своей цели, помогая сосредоточиться на желаемом результате и открывая более широкий выбор бизнес-альтернатив. В коучинге основное внимание фокусируется на текущей организационной ситуации и на том, какие действия готов предпринять персонал компании, чтобы добиться желаемого положения вещей.Таким образом, коучинг есть способ развития самоорганизующихся и самообучающихся сотрудников, которые требуют меньше контроля и постановки оперативных задач с "готовыми решениями". Это представляется особенно актуальным, поскольку, в соответствии с разными оценками, в среднем по компании человеческий ресурс задействован в достижении ее целей (в отличие от собственных целей) лишь на 7 - 15%.Решение вопросов определение эффективности работы отель Азимут, управления, а также оптимального использования ресурсов очень важно в анализе хозяйственной деятельности.На сегодня положение большинства российских предприятий гостиничной отрасли, как и отеля Азимут сложное, добиться восстановления конкурентоспособности можно лишь путем выбирая правильную стратегию развития, а также при этом важно радикальное снижение издержек. Поэтому необходимость существования продуманного стратегического плана в системе управления сегодня сомнению уже не подвергается, однако, руководство организаций испытывает сложности, связанные с пониманием самой сущности управления. В сложившихся условиях ограниченности ресурсов для обеспечения успешного функционирования отеля Азимут актуальной проблемой является совершенствование системы мотивации персонала.Выявление ключевого мотива выбора места работы способно привлечь в организацию наиболее перспективных сотрудников и обеспечить их эффективность. Деятельность в любой сфере невозможна без высокого уровня приверженности персонала организации, его заинтересованности в конечных результатах работы и стремления работников внести свой вклад в достижение поставленных целей. В любой сфере качество обслуживания клиентов отеля Азимут также зависят от мотивации работников: интонации в общении с клиентом, готовность пойти навстречу, решить его проблемы, постоянная работа над улучшением процесса оказания услуг — все эти факторы оказывают влияние на качество. Разные уровни мотивации влияют на качество обслуживания.ЗаключениеУправление не относится к областям, регламентируемым государством, не существует единого подхода к рассмотрению сущности управления.Современная наука полезна для эффективного решения практических проблем управления и должна разрабатывать рациональные научные рецепты, соответствующие динамике современного мира. Чтобы увидеть мир таким, каков он есть в действительности, наука должна заменить существующую ныне произвольную сегментацию отраслей знаний научным подходом.Научное видение и измерение экономического результата предприятий - одна из самых насущных проблем.Важность изучения данной темы заключается в том, что принятие целостной и последовательной политики в вопросах, касающихся ресурсов, планирования карьеры сотрудников позволяет предприятию развиваться, а также повышать свою инвестиционную привлекательность, что в перспективе может принести предприятию дополнительный приток ресурсов и обеспечить экономическую эффективность.В России использование потенциала сотрудников предприятия и его развития, как и ориентация на обеспечение устойчивого развития является основной задачей менеджмента предприятия. Все вышесказанное подтверждает актуальность темы исследования.Понятие взаимное влияние на результат деятельности требует систематизации накопленного опыта, осмысления и трактовки с точки зрения эффективности. Наличие таких связей показывает, что решение данной задачи вносит вклад в повышение методического уровня менеджмента. Необходимость существования продуманного стратегического плана развития карьеры сотрудников в системе управления сегодня сомнению уже не подвергается, однако, руководство организаций испытывает сложности, связанные с пониманием самой сущности управления. Итак, сделаем заключительные выводы по проделанному исследованию: можно с уверенностью говорить о том, что в вопросах разработки школ и методик управления ещё много вопросов и большое значение для результатов имеет не только выбор методов, приёмов управления, но и подготовка управленческих решений и профессиональные навыки.энаука полезна для эффективного решения практических проблем управления и должна разрабатывать рациональные научные рецепты, соответствующие динамике современного мира. Чтобы увидеть мир таким, каков он есть в действительности, наука должна заменить существующую ныне произвольную сегментацию отраслей знаний научным подходом.научное видение и измерение эффективности, управления предприятием гостиничной отрасли - одна из самых насущных проблем. Сегодня в практике самое сложное определить приоритеты в управлении, что следует измерять, какими категориями и как нужно измерять эффективность работы предприятий. с изменением внешних условий работы возникает необходимость поиска новых методических подходов к управлениюдля принятия адекватных и обоснованных решений.Список использованной литературыБатурин, В.К. Общая теория управления [Электронный ресурс]: учеб. пособие / В.К. Батурин. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 488 c. - Режим доступа: http://www.biblioclub.ru/book/117038Бабосов, Е.М. Управление персоналом [Электронный ресурс]: учеб. пособие для вузов / Е.М. Бабосов, Э.Г. Вайнилович, Е.С. Бабосова. - Минск: Тетрасистемс, 2012. - 288 c. - Режи доступа: http://www.biblioclub.ru/book/111916Бабосов, Е. М. Социология управления [Электронный ресурс]: пособие для студ.вузов /Е. М. Бабосов. - Минск.:Тетрасистемс, 2010. - 272c. - Режим доступа: http://www.biblioclub.ru/book/78539В поисках новых возможностей развития предприятия /Под общей ред. В.И. Усенко, А.М. Макарова. - Лисаковск - Челябинск, 2014. с.87Доминяк В.И. Организационная лояльность: модель реализации ожиданий работника от своей организации: Авторефер. дис. ... канд. псих. наук. СПб.: СПбГУ; Изд-во "Лема", 2015.18 с.Вьюгина, Л.К. Инновационный менеджмент. Структурные схемы и таблицы [Электронный ресурс]: учеб. пособие / Л.К. Вьюгина. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 104 c. - Режим доступа: http://www.biblioclub.ru/book/116712 Занковский, А.Н. Психология лидерства: от поведенческой модели к культурно-ценностной парадигме [Электронный ресурс] / А.Н. Занковский. - М.: Институт психологии РАН, 2011. - 296 с. – Режим доступа: http://www.biblioclub.ru/book/86278Бабий Г.И. Формирование коммуникативной культуры менеджеров туристской деятельности в процессе их профессиональной подготовки: Автореф. дис. ... канд. пед. наук. М., 2009. с.19 Чудновский А.Д. Роль персонала в улучшении качества туристских услуг // Материалы 1-й Международной научно-практической конференции "Туристское образование в Российской Федерации: практика, проблемы, перспективы". М.: ГУУ, 2011. С. 4 - 11.Приложения
2. Бабосов, Е.М. Управление персоналом [Электронный ресурс]: учеб. пособие для вузов / Е.М. Бабосов, Э.Г. Вайнилович, Е.С. Бабосова. - Минск: Тетрасистемс, 2012. - 288 c. - Режи доступа: http://www.biblioclub.ru/book/111916
3. Бабосов, Е. М. Социология управления [Электронный ресурс]: пособие для студ.вузов /Е. М. Бабосов. - Минск.:Тетрасистемс, 2010. - 272c. - Режим доступа: http://www.biblioclub.ru/book/78539
4. В поисках новых возможностей развития предприятия /Под общей ред. В.И. Усенко, А.М. Макарова. - Лисаковск - Челябинск, 2014. с.87
5. Доминяк В.И. Организационная лояльность: модель реализации ожиданий работника от своей организации: Авторефер. дис. ... канд. псих. наук. СПб.: СПбГУ; Изд-во "Лема", 2015.18 с.
6. Вьюгина, Л.К. Инновационный менеджмент. Структурные схемы и таблицы [Электронный ресурс]: учеб. пособие / Л.К. Вьюгина. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 104 c. - Режим доступа: http://www.biblioclub.ru/book/116712
7. Занковский, А.Н. Психология лидерства: от поведенческой модели к культурно-ценностной парадигме [Электронный ресурс] / А.Н. Занковский. - М.: Институт психологии РАН, 2011. - 296 с. – Режим доступа: http://www.biblioclub.ru/book/86278
8. Бабий Г.И. Формирование коммуникативной культуры менеджеров туристской деятельности в процессе их профессиональной подготовки: Автореф. дис. ... канд. пед. наук. М., 2009. с.19
9. Чудновский А.Д. Роль персонала в улучшении качества туристских услуг // Материалы 1-й Международной научно-практической конференции "Туристское образование в Российской Федерации: практика, проблемы, перспективы". М.: ГУУ, 2011. С. 4 - 11.
Вопрос-ответ:
Какие основные теории управления существуют?
Существует несколько основных теорий управления, включая классическую теорию, научный подход, теорию относительности и системный подход.
Каким образом можно применить основные теории управления в практической деятельности турфирмы?
Основные теории управления могут быть применены в турфирме для оптимизации бизнес-процессов, улучшения эффективности работы персонала и повышения уровня обслуживания клиентов. Например, применение классической теории управления позволит установить четкую структуру и делегировать полномочия, а системный подход поможет рассмотреть турфирму как сложную систему и определить факторы, влияющие на ее функционирование.
Какие исторические аспекты развития управления персоналом существуют?
Развитие управления персоналом можно разделить на несколько исторических периодов, включая «эпоху пойнтера и клипера», «эпоху промышленной революции», «эпоху научного управления», «эпоху человеческих отношений» и «эпоху системного подхода».
Какие современные школы управления существуют?
В современной теории управления выделяются такие школы как управление качеством, управление знаниями, управление инновациями и управление кризисами.
Как осуществляется управление гостиничным предприятием Azimut Hotel?
Управление гостиничным предприятием Azimut Hotel осуществляется на основе стратегических и тактических целей, а также бизнес-процессов. Компания стремится к эффективной работе и достижению результата, следит за исполнением бюджета и отчетностью.
Какие основные теории управления существуют?
Существует несколько основных теорий управления, таких как классическая теория управления, теория поведенческого подхода, системный подход к управлению, ситуационный подход и другие. Каждая из них имеет свои особенности и принципы, которые могут быть применены в практике управления турфирмой или другим предприятием туристической индустрии.
Какие преимущества современных школ управления?
Современные школы управления, такие как культурно-ситуационный подход, системный подход и стратегический подход, помогают управлять предприятием более эффективно. Они учитывают сложность и динамичность современной бизнес-среды и предлагают инструменты и методы для адаптации к изменениям. Такие школы управления позволяют принимать более обоснованные решения и оптимизировать работу предприятия.
Как осуществляется управление гостиничным предприятием, на примере отеля Азимут?
Управление гостиничным предприятием, включая отель Азимут, осуществляется через установление стратегических и тактических целей, контроль исполнения бюджета и оценку результатов. Компания Азимут основывает свою деятельность на бизнес-процессах, опирается на стратегические принципы и применяет современные подходы к управлению, чтобы обеспечить эффективность работы и удовлетворение нужд клиентов.
Какие основные контрагенты у отеля Азимут?
Отель Азимут имеет различных контрагентов, таких как туристические компании, агентства бронирования, корпоративные клиенты, конференц-службы и другие. Взаимодействие с контрагентами позволяет отелю Азимут привлекать постоянных клиентов, организовывать мероприятия и предлагать различные услуги для разных категорий клиентов.