Система управления современной организацией (на конкретном примере)

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Теория организации
  • 33 33 страницы
  • 16 + 16 источников
  • Добавлена 18.10.2017
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ

Введение 3
1. Теоретические аспекты эффективности управления организацией в современных условиях 5
1.1. Понятие системы управления организацией 5
1.2. Понятие и основы оценки эффективности управления 9

2. Оценка эффективности системы управления ООО «Автомаркет» 13
2.1. Организационно-экономическая характеристика организации 13
2.2. Анализ и оценка эффективности системы управления ООО «Автомаркет» 16
2.3. Направления улучшения эффективности управления предприятием 24

Заключение 28

Список литературы 30

Фрагмент для ознакомления

Коэффициент результативности управления уменьшился в 2015 году на 0,08 пункта,а в 2016 году возрос на 0,789 и стал равным 1,914. Следовательно, каждый рубль управленческих затрат стал приносить больше чистой прибыли.Эффективность ресурсная повысилась по ООО «Автомаркет» в 2016 году на 0,212 пункта и стала равной 3,198. Следовательно, каждый рубль, вложенный в основные и оборотные средства предприятия, стал приносить больше выручки.Эффективность затратная уменьшилась в 2016 году на 0,172 пункта (в 2015 году – на 0,013) и стала равной 1,176. Следовательно, каждый рубль произведенных затрат принес ООО «Автомаркет» меньше выручки.Доля работников аппарата управления изменялась не сильно по причине прироста прочих сотрудников на протяжении рассматриваемого периода, составила в 2016 году 4,3%.Коэффициент затрат на управление повысился на 0,002 пункта в 2015 году и уменьшился на 0,013 пункта и стал равным 0,131. Следовательно, затраты на управление стали занимать меньшую долю в общей сумме произведенных затрат.Показатель эффективности управления возрос по ООО «Автомаркет» на 3693,2 тыс.руб. в 2016 году и стал равным 11715,2 тыс.руб. Следовательно, на каждого работника управленческого аппарата стало приходиться больше чистой прибыли. Выручка от реализации услуг на 1 сотрудника аппарата управления увеличилась в 2016 году на 6919 тыс.руб. и стала равной 37961 тыс.руб. Следовательно, на каждого работника управленческого аппарата стало приходиться больше объема проданных товаров.Результативность деятельности увеличилась на 0,088 пункта в 2016 году и стала равной 0,251, следовательно, на каждый рубль произведенных затрат стало приходиться больше прибыли.Коэффициент качества управления не изменился и показывает, что 80% работников аппарата управления имеют профильное образование.Представленная оценка показателей эффективности управления ООО «Автомаркет» показывает ее достаточный уровень на предприятии.2.3. Направления улучшения эффективности управления предприятиемС целью улучшения эффективности управления необходимым является создание подразделения, занимающегося логистикой, которое на сегодня отсутствует в компании, но при этом может быть достигнуто снижение затрат.Необходимость создания такого отдела подчеркивается следующим. На предприятии, имеющем отдел логистики, все функции, необходимые для эффективного выполнения заказов, объединяются в мощный централизованно управляемый механизм, позволяющий решать задачи практически любой степени сложности ответственно, сложно и профессионально. При этом отдел логистики не подменяет собой соответствующие структурные подразделения. В организационной структуре предприятия почти все функциональные области взаимодействуют с ней, обеспечивая оптимизацию деятельности и устойчивость предприятия. Перед специалистами отдела логистики не стоит задачи по устранению сбоев и разрешению возникающих проблем и конфликтных ситуаций, их функцией является анализ и координация выполнения укрупненных блоков задач. Задача управления на основе логистического подхода – согласовать потребности в операциях на межфункциональной основе для достижения глобальной цели субъекта хозяйствования в условиях конкурентной среды.Отдел логистики должен тесным образом взаимодействовать с различными функциональными подразделениями субъекта хозяйствования, обеспечивая оптимизацию их деятельности и системную устойчивость компании.Необходимо разграничивать процесс управления заказами от процесса собственно координации. Перед службой логистики ставится задача не разрешения возникающих проблем и конфликтных ситуаций, а их анализ и перераспределение по другим службам компании, не погружение в многочисленные, порой сугубо технические детали процесса выполнения заказа, а координация укрупненных блоков задач.Однако без имеющегося в структуре управления компанией отдела логистики такая интеграция не представляется возможной. Это препятствует эффективному функционированию компании, делает невозможным ее дальнейшее развитие, что остро ставит вопрос о необходимости реорганизации структуры управления.На рисунке 2 представлена новая организационная структура управления ООО «Автомаркет».В отделе логистики будет работать три сотрудника, которые будут набраны из тех отделов, в которых они работали прежде и занимались функциями логиста. Заработная плата останется на прежнем уровне.Рис. 2. Новая организационная структура управления ООО «Автомаркет»Мероприятие потребует следующих затрат (таблица 10). Таблица 10Затраты по созданию отдела логистики ООО «Автомаркет»Наименование затратРасчет, тыс.руб.Сумма, тыс.руб.Оснащение кабинета для работников отдела (ремонт на 100 тыс.руб., покупка оборудования на 108,8 тыс.руб.)100+108,8208,8Курсы повышения квалификации сотрудников отдела логистики (52 тыс.руб. в год на человека)52 * 3156Итого затрат-364,8Таким образом, затраты на проведение мероприятий по созданию отдела логистики ООО «Автомаркет» составят 364,8 тыс.руб. в год.По предварительным расчетам, после организации отдела логистики на предприятии выручка возрастет на 2,1%, будет равной:379610*102,1/100 = 387643,9 тыс.руб.Сокращение расходов на организацию перевозок после улучшения логистических процессов приведет к уменьшению управленческих расходов в размере 120 тыс.руб., они составят:34120 – 120 = 34000 тыс.руб.Общая сумма себестоимости (включая управленческие и коммерческие расходы) повысится на 226,8 тыс.руб. (без фонда оплаты труда), она будет равной:128368 + 34000 + 46010 + 226,8 = 208604,8 тыс.руб.В таблице 11 представлены показатели до и после внедрения мероприятия по созданию отдела логистики.Таблица 11Технико-экономические показатели эффективности мероприятияпо созданию отдела логистики№ппНаименованиепоказателяЕд.изм.Допроведениямероприя-тийПосле внедрениямероприя-тийИзменения+/-%1Выручка (без НДС)тыс. руб.379610387643,97933,92,12Себестоимость (включая управленческие и коммерческие расходы)тыс. руб.208498208604,8226,80,13Прибыль от продажтыс. руб.117152124959,17807,16,74Рентабельность производства %56,1959,903,71-5Рентабельность продаж %30,8632,241,38-Таким образом, данное мероприятие по созданию отдела логистики предприятия позволит повысить выручку от продаж на 2,1%, это будет способствовать улучшению эффективности управления торговым предприятием, что также выражено в приросте прибыли от продаж на 6,7%, рентабельности продаж и затрат соответственно – на 1,38% и на 3,71%.ЗаключениеПредставленная в теоретическом разделе информация позволяет сделать следующие выводы. Менеджмент представляет собой область знаний и профессиональной деятельности, направленных на формирование и обеспечение достижения целей организации путем рационального использования имеющихся ресурсов.Эффективность является сложной экономической категорией, которая, с одной стороны, находится в зависимости от полученного результата, а с другой – от размера применённых экономических ресурсов или произведённых затрат. Вследствие этого целесообразно определять эффективность хозяйственной деятельности посредством сопоставления полученного результата (эффекта) с величиной ресурсов или затрат.Объектом исследования в работе выступило ООО «Автомаркет», занимающееся оптовой и розничной торговлей автозапчастями и сопутствующими товарами. Анализ результатов функционирования предприятия позволил выявить следующее. Проведенный анализ основных показателей эффективности деятельности ООО «Автомаркет» свидетельствует о следующем: увеличение показателей прибыли и рентабельности говорит о росте конкурентоспособности деятельности.В структуре ООО «Автомаркет» семь функциональных звеньев, имеющих руководителей – это высшее руководство, представляющее собой генерального директора (которому также подчиняется и все прочие отделы), начальника службы безопасности, заместителя директора и главного бухгалтера, а также шесть отделов (подразделений), возглавляемых своими руководителями. В общей численности персонала предприятия удельный вес численности аппарата управления составляет 4,3%.Все полномочия делегируются линейными руководителями своим подчиненным по функционалу, но только высшим руководством, исключая главного бухгалтера.Наиболее широко в ООО «Автомаркет» используются организационно-распорядительные и экономические методы, а наименее всего используются социально-психологические методы (всего 7%).Показатели эффективности управления свидетельствуют о том, что результативность деятельности немного возрастает на 0,088 пункта, при этом снижается доля работников аппарата управления в связи с повышением численности прочих работников, снижение эффективности затратной свидетельствует о недостаточном уровне эффективности, однако показатели эффективности управления и качества управления возрастают, что свидетельствует о ее достаточном уровне.С целью повышения эффективности управления и экономии затрат было предложено внедрение отдела логистики.Необходимость создания такого отдела подчеркивается следующим. На предприятии, имеющем отдел логистики, все функции, необходимые для эффективного выполнения заказов, объединяются в мощный централизованно управляемый механизм, позволяющий решать задачи практически любой степени сложности ответственно, сложно и профессионально. При этом отдел логистики не подменяет собой соответствующие структурные подразделения. Представленное мероприятиепозволит повысить выручку от продаж на 2,1%, это будет способствовать улучшению эффективности управления торговым предприятием, что также выражено в приросте прибыли от продаж на 6,7%, рентабельности продаж и затрат соответственно – на 1,38% и на 3,71%.Список литературыРоссийская Федерация. Конституция (1993). Конституция Российской Федерации. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2015. Гражданский кодекс РФ. Части 1-4 по состоянию на 06.07.2017 г. – М.: Омега-Л, 2017.Беляева И.А., Панина О.В. Методы принятия управленческих решений. – М.: КноРус, 2014.Богова Л.В. Организационные факторы экономической эффективности предприятий // Региональная экономика: теория и практика. – 2016. - №13.Бусыгин А.В. Эффективный менеджмент. – М.: Альфа-Пресс, 2016.Веснин В.Р. Управление современной корпорацией: Учебное пособие. – М.: Проспект, 2017.Донская П.П. Эффективный менеджмент. – М.: ЭКСМО, 2013.Коготкова И.З., Гусева М.Н. Управление развитием конкурентоспособности субъектов экономических отношений. – М.: Икар, 2013.Конькова Н.В., Переверзина О.Ю. Система управления организацией: опыт теоретического анализа // Экономика и управление в XXI веке: тенденции развития. – 2017. - №34.Косьмин А.Д., Свинтицкий Н.В., Косьмина Е.А. Менеджмент: Учебник. – М.: Академия, 2013.Лапыгин Ю.Н., Гоньшаков А.Г. Оценка эффективности управление // Экономический анализ: теория и практика. – 2016. - №12.Назименко В.К., Кудинова Е.В. Основы менеджмента: Учебное пособие. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2015.Стивен Р. Кови. От эффективности к величию. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2013.Субботин А.К. Гиперконкуренция и эффективность управления. – М.: Экономика, 2014.Тычинский А.В. Экономика, организация и управление на предприятии: Учебное пособие. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2013.Шепель В.М. Эффективный менеджмент: мыслить по-русски. – М.: Финансы и статистика, 2013.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Российская Федерация. Конституция (1993). Конституция Российской Федерации. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2015.
2. Гражданский кодекс РФ. Части 1-4 по состоянию на 06.07.2017 г. – М.: Омега-Л, 2017.
3. Беляева И.А., Панина О.В. Методы принятия управленческих решений. – М.: КноРус, 2014.
4. Богова Л.В. Организационные факторы экономической эффективности предприятий // Региональная экономика: теория и практика. – 2016. - №13.
5. Бусыгин А.В. Эффективный менеджмент. – М.: Альфа-Пресс, 2016.
6. Веснин В.Р. Управление современной корпорацией: Учебное пособие. – М.: Проспект, 2017.
7. Донская П.П. Эффективный менеджмент. – М.: ЭКСМО, 2013.
8. Коготкова И.З., Гусева М.Н. Управление развитием конкурентоспособности субъектов экономических отношений. – М.: Икар, 2013.
9. Конькова Н.В., Переверзина О.Ю. Система управления организацией: опыт теоретического анализа // Экономика и управление в XXI веке: тенденции развития. – 2017. - №34.
10. Косьмин А.Д., Свинтицкий Н.В., Косьмина Е.А. Менеджмент: Учебник. – М.: Академия, 2013.
11. Лапыгин Ю.Н., Гоньшаков А.Г. Оценка эффективности управление // Экономический анализ: теория и практика. – 2016. - №12.
12. Назименко В.К., Кудинова Е.В. Основы менеджмента: Учебное пособие. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2015.
13. Стивен Р. Кови. От эффективности к величию. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2013.
14. Субботин А.К. Гиперконкуренция и эффективность управления. – М.: Экономика, 2014.
15. Тычинский А.В. Экономика, организация и управление на предприятии: Учебное пособие. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2013.
16. Шепель В.М. Эффективный менеджмент: мыслить по-русски. – М.: Финансы и статистика, 2013.

Вопрос-ответ:

Какие основные аспекты эффективности управления организацией рассматриваются в статье?

В статье рассматриваются теоретические аспекты эффективности управления организацией в современных условиях. В частности, речь идет о понятии системы управления организацией и оценке ее эффективности.

Что такое система управления организацией?

Система управления организацией - это совокупность методов, процедур и инструментов, которые применяются для достижения поставленных целей и задач. Она включает в себя организационную структуру, управленческие процессы, систему мотивации и контроля.

Что такое оценка эффективности управления?

Оценка эффективности управления - это процесс анализа и измерения результатов работы системы управления организацией. Она позволяет определить степень достижения целей, оценить использование ресурсов и эффективность управленческих решений.

Какие методы анализа и оценки эффективности системы управления применялись в организации ООО Автомаркет?

В организации ООО Автомаркет были применены различные методы анализа и оценки эффективности системы управления, такие как анализ финансовых показателей, оценка уровня клиентского сервиса, анализ производительности труда сотрудников и др.

Какие направления улучшения эффективности системы управления можно предложить для организации ООО Автомаркет?

Для улучшения эффективности системы управления в организации ООО Автомаркет можно предложить такие направления, как оптимизация организационной структуры, внедрение новых информационных технологий, повышение квалификации сотрудников и улучшение системы мотивации персонала.

Какие аспекты эффективности управления организацией рассматриваются в статье?

В статье рассматриваются теоретические аспекты эффективности управления организацией в современных условиях. Основное внимание уделяется понятию системы управления организацией и основам оценки ее эффективности.

Что такое система управления организацией?

Система управления организацией - это совокупность организационных структур, процессов, методов и инструментов, которые используются для планирования, организации, контроля и координации деятельности организации. Она предназначена для достижения поставленных целей и обеспечения эффективного функционирования организации в современных условиях.

Как оценивается эффективность управления организацией?

Оценка эффективности управления организацией осуществляется на основе анализа различных показателей и критериев. В статье рассматриваются основы оценки эффективности управления, такие как финансовые показатели, показатели производительности, удовлетворенность клиентов и сотрудников, инновационная активность и другие.

Какие направления улучшения эффективности управления рассматриваются на примере ООО "Автомаркет"?

На примере ООО "Автомаркет" рассматриваются следующие направления улучшения эффективности управления: оптимизация организационной структуры, внедрение современных информационных технологий, усовершенствование системы мотивации сотрудников, повышение качества обслуживания клиентов, развитие инновационной деятельности и др.