Сценарно-режиссерские основы в постановке эстрадных пластико-хореографических программ

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Культурология
  • 44 44 страницы
  • 42 + 42 источника
  • Добавлена 29.06.2017
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Глава 1. Теоретические основы сценарно-режиссёрских технологий в постановке эстрадных пластико-хореографических программ. 6
1.1. Особенности эстрадных пластико-хореографических программ (слияние множества направлений, отсутсвие общей теории эстрады и т.д) 6
1.2. Специфика сценарно-режиссёрских основ в постановке эстрадных пластико-хореографических программ 14
Глава 2. Практическая реализация сценарно-режиссерских технологий на примере эстрадной пластико-хореографической программы 20
2.1. Анализ особенностей сценарно-режиссерских технологий в постановке эстрадной программы шоу-балета «Тодес» 20
2.2. Оптимизация сценарно-режиссерских основ в связи с тем, что деятельность балета имеет большое влияние на зрителя, особенно молодежи 28
Заключение 42
Литература. 44

Фрагмент для ознакомления

Эффектным способом сценографии является добавление виртуальных декораций к изменившимся обычным, что позволяет сделать внешний вид сцены, где должно состояться выступление, более эффектным.Следует отметить, что этот метод, который только начинает утверждаться при оформлении хореографических номеров и концертов, сначала был использован в театральном искусстве. Так, в 2005 году в одном из театров британской компании Birmingham Stage Company была продемонстрирована новая технология Bogglevision, которая позволяет отображать трехмерные объекты, которые не только витают в воздухе, но и реагируют на происходящее на сцене и в зале. Для восприятия таких трехмерных иллюзий зрителям было выдано специальные очки, вроде тех, что используются при просмотре стереофильмов.Использование высоких технологий в оформлении сцены - решение, которое все чаще выбирают авторы больших танцевальных проектов, ведь для небольших коллективов такой выбор в основном непосильное в финансовом плане. А вот на концертах танцевальных коллективов мирового уровня можно увидеть немало интересных дизайнерских решений сценического оформления выступлений. Таким коллективом является, например, Международная компания Shen Yun Performing Arts - ведущий коллектив китайской музыки и танца, созданный в Ною-Йорке, США, который в последние годы приобрел необычайную популярность. Гастролируя по странам всех континентов (артисты уже побывали в более 100 городов мира), Shen Yun Performing Arts предлагает зрителям не просто концертные программы, а яркие театрализованные представления, успех которых во многом обусловлен использованием современных технологий сценического оформления. Постановщикам удалось дополнить высокопрофессиональные выступления танцоров многочисленным сценическими эффектами, такими как сочетание фона и сюжетной линии, «живой» спектакль на фоне проекции, «выход» танцоров из мультимедийного экрана и тому подобное.В общем мультимедийный фон на основе высоких технологий всегда производит неизгладимое впечатление на зрителей. Как правило, уже сам дизайн оформления сцены с помощью таких технологий дает им эстетическое наслаждение, тем большее использование мультимедийного экрана при выполнении конкретных номеров производит непревзойденный визуальный эффект, делает выступление танцоров особенно вдохновенным и трогательным.Еще одно интересное техническое средство создания оригинального вида, которое однако, еще не получило распространение при постановке хореографических работ, - туманный экран (дымовой экран). Это устройство, которое создает из мелких капелек воды плоскую поверхность для демонстрации изображений или видеороликов. Ключевая особенность дымового экрана - возможность беспрепятственно пройти сквозь инсталляцию, не разрушая ее (такие декорации позволяют артистам свободно передвигаться по сцене). Туман, полученный из обычной воды, растворяется в течение нескольких секунд после выключения, не оставляя никаких следов. Дымовые экраны-декорации удобно и эффектно устанавливать на сцене театров, концертных залов, даже в проходах зрительного зала. Зритель может пройти сквозь изображение, которое проецируется на туманный экран. При этом хореографические номера могут приобретать «нереальное» звучание, а танцоры кажутся необычными, похожими на видения.Расширение перечня технических средств для более полного воплощения замысла балетмейстера объясняется еще и тем, что современная хореография испытывает влияние пантомимы и циркового искусства, заимствуя использование характерных для них выразительных средств, таких как театральность, эстетизация и стилизация номеров. Кроме того, балетмейстеры-постановщики часто используют средства выразительности, присущие кинематографу - монтаж, композицию кадра, ракурс, свет, цвет, жест, звуковую композицию и тому подобное.Использование художественных средств пантомимы, циркового искусства и киноискусства в сочетании с хореографией позволяет балетмейстерам и сценографам отражать действительность в ее пространственно-временной единства, делает постановки более динамичными. Это, в частности, следующие технологические «кинематографические» находки, как проектирование на экраны, используемые в качестве фона для хореографических выступлений, цифровой анимации. Ярким представителем такой «хореографии в цифровом пространстве» является группа Open Ended Group (США), которая сотрудничает с видеохудожником Полом Кайзером и Марком Дауни.Конечно, приведенные нами примеры не охватывают полный перечень средств, использование которых позволяет достичь зрелищности постановок танца. К тому же, с развитием технических средств, появлением новых выразительных возможностей можно ожидать возникновения новых видов сценического оформления хореографического произведения. Возможно, новые средства будут еще более эффективными и оказывать еще большее эстетическое воздействие на зрителя, чем мультимедиа и видеопостановки. Однако, в любом случае следует помнить о целесообразности использования таких средств, ведь задача любых спецэффектов в хореографических постановках заключается не в создании отдельного вида, а в усилении тех или иных моментов, важных для сюжетной линии хореографического произведения.Таким образом, авторскому коллективу необходимо иметь чувство меры, руководствоваться при оформлении хореографических выступлений или балетных спектаклей целесообразностью использования определенного сценического оформления, чтобы оно не омрачило выступление танцоров. С другой стороны, такое оформление должно быть логически связанным с танцевальным номером. Так, говоря о достижениях хореографов-постановщиков и сценографов, нельзя не упомянуть и о постановках, которые СМИ и критиками единодушно признан неудачными с точки зрения использования новых технологий. Например, каждый, кто имел возможность посмотреть балетный спектакль «Предчувствие весны» в постановке бывшего артиста балета Санкт-Петербургского государственного академического театра балета под руководством Бориса Эйфмана, а сейчас балетмейстера этого театра Юрия Смекалова, обратил внимание на немотивированное использование в ней киноэкрана. Балет на музыку произведений композитора Лядова. представляет собой своеобразный масленичный фестиваль, по ходу которого на киноэкране демонстрируются, сменяя друг друга, то растительный орнамент, то цветы, то круговерти, где вода похожа на расплавленный металл. При этом на главных героев падают лучи света, выхватывая их из темноты. Возможно, авторы намеревались придать такому оформлению определенную смысловой нагрузки, однако в итоге им удалось лишь оживить фон, на котором происходят события, создав подвижное изображение «для настроения».Прибегая к применению технических средств для воплощения сценографических решений, необходимо также чувствовать сценическое пространство, помнить, что «развертывание хореографических композиций требует свободной, достаточно большой площади, которая не сковывала бы движения танцоров, не мешала восприятию пластического рисунка» [5, 65].Таким образом, не вызывает сомнений, что использование технических средств должно иметь целью только дополнительную, декоративную, украшающую функцию, дополняя общую концепцию замысла хореографа. Ведь недостатком хореографических постановок есть как их «серость», которая делает профессиональное выполнение неинтересным для зрителя, так и визуальное перенасыщение, которое его утомляет и отвлекает, мешая понять идею балетмейстера.Во второй половине XX века появляются разные способы и методы художественно-образного решения танцевальной сцены. Удачно вплеталось в пластическое действие конструктивистское, живописное, графическое и световое оформление танца. В современном европейском и американском балетном театре танца нередко доминирует световое решение сценической среды. Такой работой занимаются художники Дженнифер Типтон, Томас Скелтон, Джооп Кабоот, Уильям Аккерс, Роналд Бейтс. В тон абстрактному танцевальному действию они создают на сцене подвижную световую среду, играя, как правило, цветными пространственными объёмами, их очертаниями, выявляя дополнительными фильтрами различный характер фактуры задника, кулис и пола.Таким образом, диапазон светового оформления танцевальной сцены очень широк. Средства освещения сегодня могут мягко или жёстко делить пространство сцены, сужать или расширять его, наполнять холодной или тёплой цветностью, бледными или сочныии. На танцевальной сцене свет обладает разноплановой выразительностью.Современное постановочное освещение позволяет использовать все свойства света: «температуру» (световую корректировку цвета) и цвет, направление, интенсивность, четкость / диффузность края световой зоны и динамику.Концепция сценографического решения спектакля часто основывалась на различиях «температуры» света свечей и электрического.Дизайнер света представления подобирает светофильтры, что передают визуальную теплоту света природного огня и холод люминесцентных ламп.Изменение освещения приводит к тому, что то же сценическое пространство выглядел совершенно по-разному.Кроме этого, используют локальные световые «точки» или маленькие прожекторы, встроенные в кружевные занавески, что помогают зрительно размывать границы пространства.Разница «температуры» театрального света особенно заметна при одновременном использовании приборов с лампами накаливания, что лучше передают мерцающую теплоту природного огня, и светодиодных источников, имеющих тенденцию выглядеть более неестественно, искусственно, а в соответствующем контексте - даже загадочно.Декорации иногда пишут на традиционном театральном материале - сценической тюли, что визуально исчезает при соответствующем освещении.Для сцен теневого театра используют люминесцентный свет, который образует очень короткую тень.Так, удается осуществлять магические превращения и полеты.Игра масштабов теневых фигур позволяет манипулировать восприятием пространства, которое, то сжимается до небольшого круга, то разворачивался до размеров всего неба.По своей колористике теплые цвета остаются в мире реальности, а холодные - в области магии.В современных профилирующих приборах театрального освещения широко используется контраст тени и света при проектировании так называемых «гобо» - трафаретов, которые создают световые фактуры - передают эффект света от окна или проема двери, лунного света или лучей солнца, пробивающихся сквозь листву деревьев.В последние годы распространились цветные стеклянные гобо.Проекции декораций известны в театре еще с концаXIXвека, но только в последние годы цифровые проекторы с мощными лампами сделали их широкодоступными.Поскольку фронтальный свет имеет ограниченное применение в комбинации с фронтальными проекциями, потому зрительно размывает, разрушает их, дизайнеры света вынуждены преимущественно употреблять боковой свет.Этот недостаток - скорее преимущество в хореографических постановках, где главная задача дизайнера - подчеркнуть трехмерность, скульптурность человеческого тела, а эту задачу лучше выполняет именно боковой свет.Вообще направление света имеет большое семантическое и эмоциональное значение.Он может сделать освещение загадочным, мистическим или реалистичным, неожиданным или ожидаемым.В мюзиклеКабарена сцене театрального департамента Университета Сан Диего резкое дольнее свет рампы и боковой свет передавали театральную условность, а порой и мистично-тревожную атмосферу музыкальных номеров, тогда как рассеянный верхне-фронтальный и верхне-боковой свет из «окон» использовался в реалистичных эпизодах.Условия малой сцены позволяют комбинировать профессиональное театральное оборудование со специально изготовленным для определенного спектакля, а также использовать живой огонь: свет обыкновенной свечи может быть вполне достаточным, чтобы сделать важный символический акцент.Постановочное освещение может эффективно изменять визуальные размеры пространства и акцентировать не только отдельных исполнителей, но и определенные зоны сцены.Широкая сцена театраЕврейский Ансамбльв Мичигане зрительно сужается в интимных сценах, а благодаря яркому освещению белого фона визуально увеличивается в сценах масштабного действа.При необходимости жалюзи декоративной установки пропускают контражурный свет, определяет силуэты печальных персонажей.В других сценах яркие проекции иронически комментируют сценические события.«Научить» театральный свет передавать атмосферные явления было давней мечтой дизайнеров сцены, что в полной мере осуществилась только после перехода на электрическое освещение.В сочетании со сценическим туманом, ветром, дождем, снегом и с изменением цвета света можно не только создать соответствующую иллюзию, передать эффекты восхода и захода солнца, лунного света, вьюге, но и вызвать эмоциональный отклик в душе зрителя.Цвет света несет не только информационную, семантическую нагрузку, но, апеллируя к нашему жизненного и культурного опыту, создает психологическую атмосферу.Цветной свет способен «заливать» сцену, «закрашивать» ее, помогать визуально манипулировать размером пространства.[5]В то же время «заливочный» свет может ограничиваться функцией создания фона, не изменяя зрительного восприятия размеров декоративной установки и самой сцены.Благодаря продуманному постановочному освещению можно настолько изменить вид сценографической установки, что ее можно будет использовать в разных спектакляхблагодаря использованию гобо- и видеопроекций, театра теней и изменения цвета заливочного света.Современные дизайнеры широко используют видеопроекции и мультипликацию для создания динамики постановочного освещения представления.В результате мультипликационные проекции становятся не только визуальным лейтмотивом спектакля, но и единственным динамичным элементом освещения.ЗаключениеКак известно, хореография - синтетическое искусство, поэтому оно не может существовать и успешно развиваться без тесных связей с другими видами искусства, не опираясь на их достижения и открытия. В историю хореографического искусства вошли постановки балетмейстеров разных поколений, в которых они обнаружили мастерство, органично сочетая и превращая достижения других искусств в гармоничную, качественно новую художественную целостность, подчиненную законам хореографии. При этом сформировался феномен зрелища, когда на основе хореографического искусства возникает культурное явление со своей структурной динамикой.В последние годы в мире наблюдается активизация взаимовлияния различных видов и жанров искусства, особенно сценически-исполнительских, к которым относится и хореография. Процесс взаимопроникновения коснулся и сценографического оформления танцевальных программ и отдельных номеров, в котором все больше растет внимание постановщиков к синтезу средств художественных решений, основанных на достижениях новейших технологий.Одним с основных признаков художественной творчества последних десятилетий есть склонность к взаимопроникновению и сочетанию различных видов искусства с их специфическими объектами изображения, содержанием, средствами художественного выражение, своим образно - познавательным влиянием, то есть их синтезации. Этот процесс, который наблюдается во всем мире, сопровождается также использованием достижений науки и техники, прежде всего компьютерных технологий. Особенно ярко эта тенденция прослеживается на примере сценически-исполнительских или зрелищных видов искусства, к которым относится и хореография.Современные театральные технологии вооружают художников высокотехнологическим оборудованием с элементами искусственного интеллекта, что требует соответствующей подготовки художников постановочного освещения.Эта профессия требует умения интерпретировать драматический текст, понимать формообразование в трехмерном цветовом пространстве, работать в творческом контакте с режиссерами, стейдж-дизайнерами, художниками костюмов, звукооператорами иактерами,использовать разнообразное оборудование и программировать компьютеризированные пульты.Как архитектор, современный художник освещения одновременно художник и инженер.Сценический танец сейчас творится на основе всего комплекса современных видов искусства, их жанров и элементов с широким использованием технических возможностей сценографии. Современные хореографические постановки синтезируют свет, цвета, звук, человеческие голоса, различные шумы, используя в качестве декорации архитектурные памятники, ландшафт и т.д., благодаря чему растет не только художественная ценность выступлений, но и зрелищность, усиливается эстетично-эмоциональное воздействие на зрителя. Вместе с тем, как и каждая новация, эта положительная тенденция имеет обратную сторону. Непродуманное, чрезмерное сближение различных видов искусства, а также немотивированная сценография на основе технических достижений может дать результат, противоположный ожидаемому. Поэтому прежде чем взять на вооружение технические достижения как основу создания хореографического произведения, балетмейстеры должны четко осознавать как плюсы такого использования, так и возможные минусы.ЛитератураАбдоков, Ю. Музыкальная поэтика хореографии [Текст] : пластическая интерпретация музыки в хореографическом искусстве: взгляд композитора / Ю.Абдоков. - Москва : МГАХ; РАТИ-ГИТИС, 2009. - 272 с. Акимов Б.Б. Размышления о проблемах балетной жизни // Сцена. - 2009. - № 2. - С. 30. Антропова Л.В. Развитие выразительности в процессе обучения хореографическому искусству // Образование и об-во. — 2011. — № 4 (69). — С. 121-124Балет. Танец. Хореография : краткий словарь танцевальных терминов и понятий / сост. Н. А. Александрова. – Санкт-Петербург : Лань ; Планета Музыки, 2008. – 416 с. Березкин В.И. Искусство сценографии мирового театра. Мастера. – М., 2008Бернадская Д.П. Синтез искусств в современной хореографии как фактор формирования личности. Дис. ... Канд. искусствоведения .: 17.00.01 / Д.П. Бернадская. - М., 2005. 20 с.Богданов Г.Ф. Профессионализация танцевального любительства: причины и следствия. Вып. 4, ч. 4. Лаборатория русской народно-сценической хореографии // Я вхожу в мир искусств. - 2011. - № 2. - С. 77-116.Большакова Ю.Б. «Dance Open» - это бренд // Музыкальная жизнь. - 2011. - № 4. - C. 4-5. Быстрова А.Н. Мир культуры: основы культурологии. - Новосибирск: НГСУ, 2007. - 712 с.Вашкевич, Н.Н. История хореографии всех веков и народов [Текст] / Н. Н. Вашкевич. - СПб.: Планета музыки, Лань , 2009. - 192 сГромов, Ю.И. Танец и его роль в воспитании пластической культуры актера [Текст] / Ю. И.Громов. - 2-е изд., испр. - СПб. : Планета музыки, Лань, 2011. - 256 с. Груцынова А.П. Романтизм и балет // Альманах соврем.науки и образования. - 2010. - № 2-1. – C. 15-18 Добровольская Г. Н. Танец. Пантомима. Балет. - Л. : Искусство, 2008. - 128 с. : 16 л. ил., Дорофеева В.А. Основы управления театрально-творческими и образовательными организациями в сфере искусств : учеб.пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности с квалификацией «менеджер исполнительских искусств» и направлению «искусство танца» / В.А. Дорофеева, В.М. Исаков ; Федеральное гос. бюджетное образовательное учреждение высш. проф. образования «Акад. Русскогор балета им. А. Я. Вагановой». - СПб. : Акад. Русского балета им. А.Я. Вагановой, 2012 - 301 с.Ермакова В. Творец, или живая история бального танца. Книга первая / Виктория Ермакова. - М. : Контур, 2007. - 216 с.Жарков А.Д. Социально-культурные основы эстрадного искусства: история, теория, технология - Москва : МГУКИ, 2005 – 412 с.Жарков А.Д. Технология культурно - досуговой деятельности. Учебнометодическое пособие / А.Д.Жарков. - 2- е изд., Перераб. и доп. М.: Профиздат, 2007. - 288сЖарков, А. Д. Теория и технология культурно-досуговой деятельности : учебник: [для вузов по специальности "Соц.-культур. деятельность"] / А. Д. Жарков ; Моск. гос. ун-т культуры и искусств. - Москва : МГУКИ, 2007. - 479 с.Жарков, А. Д. Теоретико-методологические основы социально-культурной деятельности / А. Д. Жарков ; Моск. гос. ун-т культуры и искусств. - Москва : МГУКИ, 2013. - 455 с. Зайцев В.П. Режиссура эстрады и массовых зрелищ / В. П. Зайцев. - М.: Дакор, 2003.Захаров Р. В. Сочинение танца. Страницы педагогического опыта. - М. : Искусство, 2013. - 237 сИнновационные технологии обучения культурно-досуговой деятельности : сб. науч. ст. / Моск. гос. ун-т культуры и искусств, науч.-творч. лаб. "Инновац. технологии обучения культур.-досуговой деятельности"; [науч. ред. А. Д. Жарков]. - Москва : МГУКИ. Вып. 7. - 2007. - 235 с.Киселева Т.Г., Красильников Ю.Д. Социально - культурная деятельность: Учебник. - М: МГУКИ, 2004. - 539с.Корякина Г.М. Технологические основы постановки пластико-хореографических программ – М. Знание, 2011Котенко Н. В. Особенности хореографической подготовки в спортивных танцах /Котенко Н. В. // Вестник спортивной науки. – 2012. – № 2. – С. 63–66.Макарова О. Национальные краски в хореографической эстетике Алексея Ратманского // Балет. - 2011. – Т. 169/170, № 4/5. – С. 32-33.Наборщикова С.В. Видеть музыку, слышать танец : Стравинский и Баланчин : к проблеме музыкально-хореографического синтеза / С. Наборщикова. – М. : [б. и.], 2010. - 342 сНикитин В. Ю. Мастерство хореографа в современном танце : учеб.пособие / В.Ю. Никитин. - М. : ГИТИС, 2011. - 469 с. : ил., портр.Никитин В.Ю. Хореографическое образование и обучение: тенденции и перспективы // Вестн. Моск. гос. ун-та культуры и искусств. - 2014. - № 2. - С. 282-287.Никитин, В.Ю. Мастерство хореографа в современном танце [Текст] : учеб.пособие / В. Ю. Никитин. - М. : Гитис, 2011. - 472 с. Плетнев Л. Блэкпул - 2009. Надежды и разочарования / Леонид Плетнев. - Режим доступу : http://www.pletnev.net/modules/myarticles/article.php?storyid=63Пушкина И.А. Академические традиции школы и зарубежная хореография // Вестн. Акад. Рус.балета им. А.Я. Вагановой. - 2012. - № 28. – С. 115-126.Садыкова Д.А. Эволюция танца в современной культуре // Омский науч. вестн. – 2014. - № 4. – С. 214-217. Светлов, В.Я. Современный Балет [Текст] / В.Я.Светлов. - СПб. : Планеты музыки, Лань, 2009. - 288 сУстяхин С. В. Феномен фолк-модерн танца в современной хореографии: Автореф. дис ... кандидата культурологии: 24.00.01.- Саранск, 2006.- 19 с.Фейе Р.-О. Хореография, или Искусство записи танца / Рауль-Оже Фейе ; пер. [с фр.], комментарии, вступительная статья Наталии Кайдановской. – М. : Издатель Доленко, 2010. - 139 с. Хореографическое образование на рубеже XXI в.: опыт, проблемы, перспективы развития : материалы и ст. II Всерос. науч.-практ. конф., 28-29 апр. 2006 г. / ред. Юрьева М.Н. - Тамбов : Изд-во Першина Р.В., 2006. - 201 с.Цорн А.Я. Грамматика танцевального искусства и хореографии / А.Я. Цорн. - 2-е изд., испр. – М. ; Краснодар ; СПб. : Планета музыки : Лань, 2011. - 540 с. Цорн, А.Я. Грамматика танцевального искусства и хореографии [Текст] / А. Я. Цорн. - 2-е изд. испр. - СПб. : Планета музыки, Лань, 2011. - 544 с. Шариков Д. И. Теория, история и практика современной хореографии: Монография / Шариков Д. И. - М.: МИИ, 2010.Шереметьевская Н. Танец на эстраде. - М. : Искусство, 2006 - 416 с.Шубина И. Б. Драматургия и режиссура зрелища: игра, сопровождающая жизнь : учеб.- метод. пособие. - Ростов-на-Дону : Феникс, 2006. - 288 с.

1. Абдоков, Ю. Музыкальная поэтика хореографии [Текст] : пластическая интерпретация музыки в хореографическом искусстве: взгляд композитора / Ю.Абдоков. - Москва : МГАХ; РАТИ-ГИТИС, 2009. - 272 с.
2. Акимов Б.Б. Размышления о проблемах балетной жизни // Сцена. - 2009. - № 2. - С. 30.
3. Антропова Л.В. Развитие выразительности в процессе обучения хореографическому искусству // Образование и об-во. — 2011. — № 4 (69). — С. 121-124
4. Балет. Танец. Хореография : краткий словарь танцевальных терминов и понятий / сост. Н. А. Александрова. – Санкт-Петербург : Лань ; Планета Музыки, 2008. – 416 с.
5. Березкин В.И. Искусство сценографии мирового театра. Мастера. – М., 2008
6. Бернадская Д.П. Синтез искусств в современной хореографии как фактор формирования личности. Дис. ... Канд. искусствоведения .: 17.00.01 / Д.П. Бернадская. - М., 2005. 20 с.
7. Богданов Г.Ф. Профессионализация танцевального любительства: причины и следствия. Вып. 4, ч. 4. Лаборатория русской народно-сценической хореографии // Я вхожу в мир искусств. - 2011. - № 2. - С. 77-116.
8. Большакова Ю.Б. «Dance Open» - это бренд // Музыкальная жизнь. - 2011. - № 4. - C. 4-5.
9. Быстрова А.Н. Мир культуры: основы культурологии. - Новосибирск: НГСУ, 2007. - 712 с.
10. Вашкевич, Н.Н. История хореографии всех веков и народов [Текст] / Н. Н. Вашкевич. - СПб.: Планета музыки, Лань , 2009. - 192 с
11. Громов, Ю.И. Танец и его роль в воспитании пластической культуры актера [Текст] / Ю. И.Громов. - 2-е изд., испр. - СПб. : Планета музыки, Лань, 2011. - 256 с.
12. Груцынова А.П. Романтизм и балет // Альманах соврем. науки и образования. - 2010. - № 2-1. – C. 15-18
13. Добровольская Г. Н. Танец. Пантомима. Балет. - Л. : Искусство, 2008. - 128 с. : 16 л. ил.,
14. Дорофеева В.А. Основы управления театрально-творческими и образовательными организациями в сфере искусств : учеб. пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности с квалификацией «менеджер исполнительских искусств» и направлению «искусство танца» / В.А. Дорофеева, В.М. Исаков ; Федеральное гос. бюджетное образовательное учреждение высш. проф. образования «Акад. Русскогор балета им. А. Я. Вагановой». - СПб. : Акад. Русского балета им. А.Я. Вагановой, 2012 - 301 с.
15. Ермакова В. Творец, или живая история бального танца. Книга первая / Виктория Ермакова. - М. : Контур, 2007. - 216 с.
16. Жарков А.Д. Социально-культурные основы эстрадного искусства: история, теория, технология - Москва : МГУКИ, 2005 – 412 с.
17. Жарков А.Д. Технология культурно - досуговой деятельности. Учебнометодическое пособие / А.Д.Жарков. - 2- е изд., Перераб. и доп. М.: Профиздат, 2007. - 288с
18. Жарков, А. Д. Теория и технология культурно-досуговой деятельности : учебник: [для вузов по специальности "Соц.-культур. деятельность"] / А. Д. Жарков ; Моск. гос. ун-т культуры и искусств. - Москва : МГУКИ, 2007. - 479 с.
19. Жарков, А. Д. Теоретико-методологические основы социально-культурной деятельности / А. Д. Жарков ; Моск. гос. ун-т культуры и искусств. - Москва : МГУКИ, 2013. - 455 с.
20. Зайцев В.П. Режиссура эстрады и массовых зрелищ / В. П. Зайцев. - М.: Дакор, 2003.
21. Захаров Р. В. Сочинение танца. Страницы педагогического опыта. - М. : Искусство, 2013. - 237 с
22. Инновационные технологии обучения культурно-досуговой деятельности : сб. науч. ст. / Моск. гос. ун-т культуры и искусств, науч.-творч. лаб. "Инновац. технологии обучения культур.-досуговой деятельности"; [науч. ред. А. Д. Жарков]. - Москва : МГУКИ. Вып. 7. - 2007. - 235 с.
23. Киселева Т.Г., Красильников Ю.Д. Социально - культурная деятельность: Учебник. - М: МГУКИ, 2004. - 539с.
24. Корякина Г.М. Технологические основы постановки пластико-хореографических программ – М. Знание, 2011
25. Котенко Н. В. Особенности хореографической подготовки в спортивных танцах /Котенко Н. В. // Вестник спортивной науки. – 2012. – № 2. – С. 63–66.
26. Макарова О. Национальные краски в хореографической эстетике Алексея Ратманского // Балет. - 2011. – Т. 169/170, № 4/5. – С. 32-33.
27. Наборщикова С.В. Видеть музыку, слышать танец : Стравинский и Баланчин : к проблеме музыкально-хореографического синтеза / С. Наборщикова. – М. : [б. и.], 2010. - 342 с
28. Никитин В. Ю. Мастерство хореографа в современном танце : учеб. пособие / В.Ю. Никитин. - М. : ГИТИС, 2011. - 469 с. : ил., портр.
29. Никитин В.Ю. Хореографическое образование и обучение: тенденции и перспективы // Вестн. Моск. гос. ун-та культуры и искусств. - 2014. - № 2. - С. 282-287.
30. Никитин, В.Ю. Мастерство хореографа в современном танце [Текст] : учеб. пособие / В. Ю. Никитин. - М. : Гитис, 2011. - 472 с.
31. Плетнев Л. Блэкпул - 2009. Надежды и разочарования / Леонид Плетнев. - Режим доступу : http://www.pletnev.net/modules/myarticles/article.php?storyid=63
32. Пушкина И.А. Академические традиции школы и зарубежная хореография // Вестн. Акад. Рус. балета им. А.Я. Вагановой. - 2012. - № 28. – С. 115-126.
33. Садыкова Д.А. Эволюция танца в современной культуре // Омский науч. вестн. – 2014. - № 4. – С. 214-217.
34. Светлов, В.Я. Современный Балет [Текст] / В.Я.Светлов. - СПб. : Планеты музыки, Лань, 2009. - 288 с
35. Устяхин С. В. Феномен фолк-модерн танца в современной хореографии: Автореф. дис ... кандидата культурологии: 24.00.01.- Саранск, 2006.- 19 с.
36. Фейе Р.-О. Хореография, или Искусство записи танца / Рауль-Оже Фейе ; пер. [с фр.], комментарии, вступительная статья Наталии Кайдановской. – М. : Издатель Доленко, 2010. - 139 с.
37. Хореографическое образование на рубеже XXI в.: опыт, проблемы, перспективы развития : материалы и ст. II Всерос. науч.-практ. конф., 28-29 апр. 2006 г. / ред. Юрьева М.Н. - Тамбов : Изд-во Першина Р.В., 2006. - 201 с.
38. Цорн А.Я. Грамматика танцевального искусства и хореографии / А.Я. Цорн. - 2-е изд., испр. – М. ; Краснодар ; СПб. : Планета музыки : Лань, 2011. - 540 с.
39. Цорн, А.Я. Грамматика танцевального искусства и хореографии [Текст] / А. Я. Цорн. - 2-е изд. испр. - СПб. : Планета музыки, Лань, 2011. - 544 с.
40. Шариков Д. И. Теория, история и практика современной хореографии: Монография / Шариков Д. И. - М.: МИИ, 2010.
41. Шереметьевская Н. Танец на эстраде. - М. : Искусство, 2006 - 416 с.
42. Шубина И. Б. Драматургия и режиссура зрелища: игра, сопровождающая жизнь : учеб.- метод. пособие. - Ростов-на-Дону : Феникс, 2006. - 288 с.




Вопрос-ответ:

Какие особенности есть у эстрадных пластико-хореографических программ?

Особенности эстрадных пластико-хореографических программ включают в себя слияние множества направлений, отсутствие общей теории эстрады и другие особенности.

Что означает специфика сценарно-режиссерских основ в постановке эстрадных пластико-хореографических программ?

Специфика сценарно-режиссерских основ в постановке эстрадных пластико-хореографических программ заключается в использовании определенных технологий и приемов, которые позволяют успешно сочетать различные элементы и направления в одной программе.

Какие теоретические основы лежат в основе сценарно-режиссерских технологий в постановке эстрадных пластико-хореографических программ?

В постановке эстрадных пластико-хореографических программ используются такие теоретические основы, как слияние множества направлений, отсутствие общей теории эстрады и другие.

Какие особенности наблюдаются в сценарно-режиссерских основах в постановке эстрадных пластико-хореографических программ?

Сценарно-режиссерские основы в постановке эстрадных пластико-хореографических программ имеют такие особенности, как слияние множества направлений, отсутствие общей теории эстрады и другие специфические приемы.

Где проявляется специфика сценарно-режиссерских основ в постановке эстрадных пластико-хореографических программ?

Специфика сценарно-режиссерских основ в постановке эстрадных пластико-хореографических программ проявляется в практической реализации программ, в использовании определенных технологий и приемов при создании и проведении выступлений.

Какие особенности имеют эстрадные пластико-хореографические программы?

Особенности эстрадных пластико-хореографических программ включают в себя слияние множества направлений, отсутствие общей теории эстрады и другие факторы.

В чем заключается специфика сценарно-режиссерских основ в постановке эстрадных пластико-хореографических программ?

Специфика сценарно-режиссерских основ в постановке эстрадных пластико-хореографических программ заключается в учете особенностей эстрады, создании цельной идеи, разработке сценария, организации пространства и др.

Где можно применить сценарно-режиссерские основы в постановке эстрадных пластико-хореографических программ?

Сценарно-режиссерские основы в постановке эстрадных пластико-хореографических программ можно применить в театре, на телевидении, в шоу-бизнесе, на концертах и других мероприятиях, где требуется эстрадная пластика и хореография.

Какие возможности открываются при использовании сценарно-режиссерских основ в постановке эстрадных пластико-хореографических программ?

Использование сценарно-режиссерских основ в постановке эстрадных пластико-хореографических программ позволяет создавать цельные идеи, подчеркивать сюжетные моменты, организовывать хореографические композиции и др., что делает выступление более эффектным и запоминающимся.

Какие техники и методы используются при постановке эстрадных пластико-хореографических программ?

При постановке эстрадных пластико-хореографических программ используются различные техники и методы, такие как разработка сценария, выбор музыкального сопровождения, создание хореографических композиций, работа с актерами и танцорами, организация светового и звукового оформления и др.

Что изучается в главе 1 "Теоретические основы сценарно-режиссёрских технологий в постановке эстрадных пластико-хореографических программ"?

В главе 1 изучаются особенности эстрадных пластико-хореографических программ, включая слияние множества направлений и отсутствие общей теории эстрады.