Американский мюзикл; его становление, формирование жанра, подготовка спектакля

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Культурология
  • 22 22 страницы
  • 26 + 26 источников
  • Добавлена 30.06.2017
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление

Введение 3
1. Американский мюзикл: вопросы становления и жанрообразования 5
2. Специфика реализации проекта американского мюзикла 15
Заключение 21
Список литературы 23

Фрагмент для ознакомления

Этот план составляют в надежде на то, что мюзикл не сойдет со сцены в течение по крайней мере двух лет, поскольку, по предварительным подсчетам, расходы на представление полностью возвращаются в условиях ее проката около 500 раз [15].Однако при таких экстремальных для создателей мюзикла условияхогромные средства в этой сфере обусловливают бешеную конкуренцию между американскими театрами за право проката.Мюзиклы в России существенно отличаются от американских музыкальными традициями, драматургией, игрой актеров и особенно коммерческой составляющей постановок. В американском мюзикле главное, чтобы шоу было зрелищным и эффектным, а в отечественных мюзиклах предпочтение отдается насыщенному содержанию, чаще с печальной историей и сложной драматургией. По давним традициям отечественного театра, сценическое произведение должно дойти до сердца зрителя. Наши актеры, воспитанные на этих традициях, привыкли играть искренне и эмоционально, на чувственном уровне, что не соответствует американскому принципу запрограммированной игры.Другой существенной разницей является музыкальная составляющая спектакля.Е. Кретова считает, что российский зритель в отечественном музыкальном театре воспитан на интонациях бытового российско-цыганского романса и «нашего»шансона.Российская аудитория привыкла к печальным интонациям и к тому, что минора в нашей музыке гораздо больше, чем мажора.К тому же джаз как стилевая музыкальная основа американского мюзикла нашему народу не слишком близок [20].Действительно, американская и отечественная гармония, ритм и мелодика существенно отличаются, поскольку россияне привыкли к своим национальным традициям и лучше их чувствуют.В России традиционным является репертуарный театр и только в последнее время пытаются ввести проектный театр.Такая попытка осуществлена при постановке мюзикла «Норд-Ост»: зал бывшего Дома культуры Московского шарикопидшипниковогозавода переработали с целью реализации этого проекта.Но чаще продюсеры, имея своих режиссеров, администраторов и рекламных менеджеров, арендуют помещения репертуарных театров для своих стационарных постановок на длительный срок и практикуют прокат спектаклей почти ежедневно в течение двух недель.С точки зрения рекламы проектного мюзикла, удобнее и выгоднее рекламировать двухнедельный блок выхода мюзикла сразу.Кроме того, подобный режим благоприятен и для главных героев (иногда достаточно известных «звезд») [24;26].Впрочем отечественных мюзиклов, способных собирать полные залы две недели подряд, пока не много.К этой категории относится проектной мюзикл «Монте-Кристо» Р. Игнатьева, постановка которого происходит в Московском театре оперетты.Как утверждает генеральный директор этого театраВ.Тартаковский, мюзикл как коммерческий проект дает прибыль, что свидетельствует об успехе у зрителя [24].Самая известная российская рок-опера А. Рыбникова«ЮнонаиАвось»демонстрировалась в репертуарных театрах более восьмисот раз, по три - четыре раза в месяц [4].И сейчас этот мюзикл - один изнаиболее популярных среди наших зрителей.Поиски путей к коммерческому успеху приводят отечественных продюсеров к попыткам перенести успешный бродвейский мюзикл на нашу почву, и некоторые из таких мюзиклов становятся прибыльными проектами.Например, четырехлетний контракт на постановку мюзикла Р. Коччианте«Собор Парижской Богоматери» стоил Московскому театру оперетты почти три миллиона долларов, но директор театра В. Тартаковский уверен, что вложенные средства можно вернуть уже через два года [21].Другой мюзикл «Метро» польского автора Я.Юзефовича,благодаря удачной рекламе, стал одним из самых выгодных коммерческих постановок в Москве.Однако такие случаи редко бывают.Это обусловлено тем, что западный мюзикл не может прижиться на нашей культурной почве в своем оригинальном виде.Он понятен западному мировосприятию, приемлем для западной ментальности и жизненного опыта [17].Режиссер В. Подгородинский считает, что театр, который ставит на нашей сцене американский мюзикл, копируя оригинал в деталях, является «мертвым», поскольку противоречит традициям нашего живого эмоционального театра [22].Так, мюзикл «Чикаго» в США является успешным и по сей день, а его постановка в России (продюсер Ф.Киркоров) сошла со сцены уже после второго сезона показов [16].Композитор А. Журбин, который написал около тридцати мюзиклов, некоторое время жил в Нью-Йорке и почувствовал, насколько существенно отличается специфика творчества в Америке и России.Размышляя над причинами неудачи мюзикла «Чикаго» в Москве, музыкант назвал неудачным перевод на русский язык стихов известного бродвейского поэтаФредаЭбба, а также сам сюжет спектакля как противоречащий менталитету нашего народа, отметив: «Как можно сочувствовать героине, которая ради славы певицы в кабаре убила своего мужа?»[1].Подчеркивая существенные различия, А. Журбин отметил, что западные авторы не способны творить музыку просто для самовыражения, как иногда пишут отечественные композиторы.У американцев нет такой возможности, поскольку все, что будет написано, должно реализовываться на сцене и обеспечивать прибыль [1].ЗаключениеМожно сделать следующие выводы:Во-первых, бродвейский мюзикл, с его блеском, фантазией, ритмическим тактом, стал особым товаром, который признали и которым восхищались во всем мире, хотя его форма заимствована из многих источников; во-вторых, с конца 80-х годов прошлого века среди западных теоретиков приобрели популярность идея о маскарадном, карнавальном характере общественной жизни и средствах его воспроизведения; в-третьих, в начале XIX в. центром создания музыкальных комедий вместо Старого Света становится Америка. Бродвей превращаются в столицу мирового шоу бизнеса, а мюзикл - в ведущий жанр; и последнее, вопрос о современном состоянии классического американского жанра мюзикла периодически встает перед театральными продюсерами и критиками. Он вызывает дискуссии, порождает различные прогнозы относительно дальнейшего существования традиционного бродвейского шоу, в частности пессимистичны.В последнее время значительно выросли продюсерские инвестиции в постановке на Бродвее. Этот факт свидетельствует не только о расширении производства мюзиклов, но и о необходимости разнообразия и увеличения рекламы и поиска спонсоров. Благодаря большим затратам на постановку, небольшим объемам кинопроката сценического шоу, показы мюзиклов, даже после демонстрации в других странах, редко превышали тысячу спектаклей и приносили прибыль. Возрождение известных музыкальных блокбастеров, хитов прошлого часто происходит на сценических площадках школ и летних театров, в постановках которых могут принимать участие специалисты театрального искусства. Возникают и новые художественные центры, такие, как оперный театр Гудспид Майкла П. Прайса в восточном Хеддами, Коннектикут, в огнях рампы которого оживут музыкальные представления, забытые в водовороте современного жанрового и тематического репертуарного разнообразия. Исследователи отмечают и такую тенденцию - по всей стране неожиданно возникли концертные версии сборных мюзикл-шоу.Еще одно знаковое явление не может не радовать поклонников этого жанра: ряд оперных компаний включили постановки мюзикла в свой репертуар. Все эти факты бесспорно способствовали формированию новых аудиторий зрителей, что присоединились к широко известным бродвейским шоу.Одной из больших удач большинство специалистов современного американского музыкального театра считают появление мюзикла «Фальцет» (1992). Его авторы композитор и поэт Уильям Финны, либреттист и режиссер Джеймс Лепайн получили за постановку две премии «Тони». Очень популярным стал рок-мюзикл «Рент» (1996) - музыка, стихи, пьеса Джонатана Ларсона.Внимание зрителей привлекает направление и так называемых ресторанных мюзиклов-дансингов, основой этих шоу есть сборник старых популярных песен. В это направление входят мюзиклы, сюжет которых взят из книг, и ряд полностью бессюжетных ревю или танцевальных мюзиклов. Для того, чтобы мюзикл успешно развивался, нужны новые таланты, которые закрепят новые хиты на бродвейском олимпе, и аудитория зрителей, что не мыслит свой досуг без современного музыкального театра.Список литературыАлиханова Н. Журбин: в пространстве мюзикла / Н. Алиханова // Музыкальная жизнь. - 2005. - № 8. - С. 11-15.Барыкина Л. Лакомый кусок музыкального театра / л Барыкина // Музыкальная жизнь. - 2011. - №5. - С. 20.Большакова Ю. Мюзикл: Магия бренда / Ю. Большакова // Музыкальная жизнь. - 2011. - №5. -С. 17-19.Бушуева С. Мюзикл: сборник статей: [Текст]: 2 изд. доп. / С. Бушуева // Искусство и массы в современном буржуазном обществе. - М.: Искусство, 1989. - С. 170-193.Васенина Е. Весна мюзиклов / Е. Васенина // Академия. - 2002. - № 4. - С. 56-58.Демарин И. Мюзикл по русски - это когда расходов больше чем доходов / И. Демарин // Музыкальная жизнь. - 2011. - №5. - С. 27-28.Дунаевский М. Термин «мюзикл» обозначает что угодно / М. Дунаевский // Музыкальная жизнь. - 2011. - №5. - С. 24.Езерская Е. Бродвей - столица мюзиклов / Е. Езерская // Музыкальная жизнь. - 2008. - № 6. - С. 45-48.Езерская Е. Вмюзикла бедном замолвите слово / Е. Езерская // Музыкальная жизнь 2000. - №5. - С. 5-7. Езерская Е. Любая культура воспринимает лишь то, что готова воспринять / Е. Езерская // Музыкальная жизнь. - 2011. - № 5. - С. 7-11. Езерская Е. Мы наш, мы новый мюзикл построим... / Е. Езерская // Музыкальная жизнь. - 2001. - №12. С. 8-9. Журбин А. Как мой мюзикл ставился в Америке. Документальная повесть / А. Журбин // Музыкальная жизнь. - 1992. - №2. - С.20-22. Журбин А. Как это делалось в Америке: [Текст] / А. Журбин. - М.: Захаров, 1999. - 288 с.Иващенко А. Мюзикл - это коммерческий театр / А. Иващенко // Музыкальная жизнь. - 2011. - №5. - С. 39-40. Кигель А. Убийственная завершенность бродвейского мюзикла / А. Кигель // Музыкальная жизнь. - 2011. - №5. - С. 35-36.Кипнис Л. Западный мюзикл у нас не приживется / л Кипнис // Музыкальная жизнь. - 2011. - №5. - С. 40-41.Костюк Е. Б. Популярные музыкальные направления и жанры XX века: джаз, мюзикл, рок-музыка, рок-опера: учебное пособие / Е. Б. Костюк. - Санкт-Петербург Библиотека гуманитарного университета; выпуск 39, 2008. - 192 с. Кретова Е. Русский мюзикл: продвижение с напряжением / Е. Кретова // Музыкальная жизнь. - 2011. - N «5. - С. 12-14. Подгородинский В. Главное - не смешивать жанры / В. Подгородинский // Музыкальная жизнь. - 2011. - №5. - С. 29-30. Сафронов М. Театром правит любовь / М. Сафронов // Музыкальная жизнь. - 2011. - № 5. - С. 41-42. Тартаковский В. «Симбиоз» жанров возможен / В. Тартаковский // Музыкальная жизнь. - 2011. - № 5. - С. 36-38. Чебоксарова Л. Стационарные мюзиклы - честный частный театр / Л. Чебоксарова // Музыкальная жизнь. - 2011. - № 5. - С. 43-45. Шальнев А. Знакомьтесь: Эндрю Ллойд Уэббер / А. Шальнев // Театр. - 1989. - № 1. С. 138-142. DennyMartinFlinn, Musical: A GrandTour. - NewYork: SchirmerBooks, 1997. - 302p.Green, Stanley. Broadwaymusicals, showbyshow. - Milwaukee, HalLeonardCorporation, 1996. - 386p.TheNew GROVE DictionaryofMusicandMusicians, editedbyStanleySadie, inimentyvolumes, 1980. - Meares - Mutis 12. - P. 815-822.

Список литературы

1. Алиханова Н. Журбин: в пространстве мюзикла / Н. Алиханова // Музыкальная жизнь. - 2005. - № 8. - С. 11-15.
2. Барыкина Л. Лакомый кусок музыкального театра / л Барыкина // Музыкальная жизнь. - 2011. - №5. - С. 20.
3. Большакова Ю. Мюзикл: Магия бренда / Ю. Большакова // Музыкальная жизнь. - 2011. - №5. -С. 17-19.
4. Бушуева С. Мюзикл: сборник статей: [Текст]: 2 изд. доп. / С. Бушуева // Искусство и массы в современном буржуазном обществе. - М.: Искусство, 1989. - С. 170-193.
5. Васенина Е. Весна мюзиклов / Е. Васенина // Академия. - 2002. - № 4. - С. 56-58.
6. Демарин И. Мюзикл по русски - это когда расходов больше чем доходов / И. Демарин // Музыкальная жизнь. - 2011. - №5. - С. 27-28.
7. Дунаевский М. Термин «мюзикл» обозначает что угодно / М. Дунаевский // Музыкальная жизнь. - 2011. - №5. - С. 24.
8. Езерская Е. Бродвей - столица мюзиклов / Е. Езерская // Музыкальная жизнь. - 2008. - № 6. - С. 45-48.
9. Езерская Е. В мюзикла бедном замолвите слово / Е. Езерская // Музыкальная жизнь 2000. - №5. - С. 5-7.
10. Езерская Е. Любая культура воспринимает лишь то, что готова воспринять / Е. Езерская // Музыкальная жизнь. - 2011. - № 5. - С. 7-11.
11. Езерская Е. Мы наш, мы новый мюзикл построим... / Е. Езерская // Музыкальная жизнь. - 2001. - №12. С. 8-9.
12. Журбин А. Как мой мюзикл ставился в Америке. Документальная повесть / А. Журбин // Музыкальная жизнь. - 1992. - №2. - С.20-22.
13. Журбин А. Как это делалось в Америке: [Текст] / А. Журбин. - М.: Захаров, 1999. - 288 с.
14. Иващенко А. Мюзикл - это коммерческий театр / А. Иващенко // Музыкальная жизнь. - 2011. - №5. - С. 39-40.
15. Кигель А. Убийственная завершенность бродвейского мюзикла / А. Кигель // Музыкальная жизнь. - 2011. - №5. - С. 35-36.
16. Кипнис Л. Западный мюзикл у нас не приживется / л Кипнис // Музыкальная жизнь. - 2011. - №5. - С. 40-41.
17. Костюк Е. Б. Популярные музыкальные направления и жанры XX века: джаз, мюзикл, рок-музыка, рок-опера: учебное пособие / Е. Б. Костюк. - Санкт-Петербург Библиотека гуманитарного университета; выпуск 39, 2008. - 192 с.
18. Кретова Е. Русский мюзикл: продвижение с напряжением / Е. Кретова // Музыкальная жизнь. - 2011. - N «5. - С. 12-14.
19. Подгородинский В. Главное - не смешивать жанры / В. Подгородинский // Музыкальная жизнь. - 2011. - №5. - С. 29-30.
20. Сафронов М. Театром правит любовь / М. Сафронов // Музыкальная жизнь. - 2011. - № 5. - С. 41-42.
21. Тартаковский В. «Симбиоз» жанров возможен / В. Тартаковский // Музыкальная жизнь. - 2011. - № 5. - С. 36-38.
22. Чебоксарова Л. Стационарные мюзиклы - честный частный театр / Л. Чебоксарова // Музыкальная жизнь. - 2011. - № 5. - С. 43-45.
23. Шальнев А. Знакомьтесь: Эндрю Ллойд Уэббер / А. Шальнев // Театр. - 1989. - № 1. С. 138-142.
24. Denny Martin Flinn, Musical: A Grand Tour. - New York: Schirmer Books, 1997. - 302p.
25. Green, Stanley. Broadway musicals, show by show. - Milwaukee, Hal Leonard Corporation, 1996. - 386p.
26. The New GROVE Dictionary of Music and Musicians, edited by Stanley Sadie, in imenty volumes, 1980. - Meares - Mutis 12. - P. 815-822.

Вопрос-ответ:

Что такое американский мюзикл и как он становился?

Американский мюзикл - это жанр музыкального театра, который возник в США в начале XX века. Он объединяет элементы музыки, танца, пения и драмы, создавая целостное художественное произведение. Становление американского мюзикла связано с развитием бродвейских музыкальных шоу и появлением новых технологий в театральном искусстве.

Как формировался жанр американского мюзикла?

Жанр американского мюзикла формировался путем объединения различных театральных традиций и стилей. В начале XX века, в бродвейских мюзиклах были использованы элементы оперы, оперетты, балета, циркового представления и популярной музыки. В результате такого синтеза возник уникальный и легко узнаваемый стиль, который стал основой для развития американского мюзикла.

Как подготавливается спектакль американского мюзикла?

Подготовка спектакля американского мюзикла требует совместной работы многих профессионалов. Прежде всего, необходимо разработать сценарий и подобрать музыку. Затем, режиссер и хореограф разрабатывают постановку танцевальных номеров. Далее, проводятся пробы актеров и певцов для выбора исполнителей ролей. Также, требуется создание костюмов, декораций и светового оформления. Весь процесс занимает много времени и требует тщательной организации.

Какие особенности присущи американскому мюзиклу?

Американский мюзикл отличается своеобразной сценической техникой и музыкальным стилем. В нем часто используются яркие костюмы, сложные танцевальные номера и динамичная музыка. Тематика мюзиклов может быть разнообразной - от исторических событий до современных проблем общества. Американский мюзикл также отличается высокой профессиональной подготовкой актеров, певцов и танцоров.

Какой жанр представляет американский мюзикл?

Американский мюзикл представляет собой жанр музыкального театра, в котором музыка и пение играют основную роль.

Каким образом формировался американский мюзикл?

Американский мюзикл формировался путем слияния различных традиций, включая оперу, бродвейский театр, водевиль и музыкальные комедии.

Где и как готовятся спектакли американского мюзикла?

Спектакли американского мюзикла готовятся в специализированных театрах, таких как Бродвей в Нью-Йорке. Подготовка включает репетиции, создание музыки, хореографии и декораций.

Какие расходы возникают при подготовке и постановке американского мюзикла?

Расходы при подготовке и постановке американского мюзикла включают в себя оплату актеров и музыкантов, создание декораций и костюмов, аренду театральных помещений и многое другое.

Как долго продолжается показ американского мюзикла?

Продолжительность показа американского мюзикла может быть разной, но обычно он играет на сцене несколько месяцев или даже несколько лет.

Что такое мюзикл и как он сформировался в США?

Мюзикл - это жанр музыкального театра, объединяющий в себе элементы музыки, танца и драмы. В США мюзикл стал популярным в начале 20 века и был сформирован как синтез американских и европейских традиций. Этому способствовали развитие оперетты, бурлеска и музыкальной комедии.

Как происходит подготовка спектакля в американском мюзикле?

Подготовка спектакля в американском мюзикле включает в себя несколько этапов. Сначала проводится отбор актёров и создается команда режиссеров, хореографов и композиторов. Затем начинается работа над сценарием и музыкальными номерами, проводятся репетиции, пробные выступления и финальные репетиции.

Какие особенности реализации американского мюзикла можно выделить?

Американский мюзикл отличается от других жанров музыкального театра своей масштабностью и спектакулярностью. В нем активно используются танцы, музыкальные номера и костюмы. Также часто в мюзиклах присутствует социальная и политическая подоплека, что делает их актуальными и значимыми для аудитории.