Планирование объёма, ассортимента и качества промышленной продукции на предприятиях в современных условиях
Заказать уникальную курсовую работу- 35 35 страниц
- 0 + 0 источников
- Добавлена 09.07.2017
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы и методы планирования продуктового портфеля в многономенклатурном производстве 5
1.1 Анализ ассортимента 5
1.2 Затраты предприятия в современных условиях 12
Глава 2. Ассортиментная характеристика двигателестроительного завода АО "КЛИМОВ" 21
2.1 Задачи АО "КЛИМОВ" в рамках холдинга «Вертолеты России» 21
2.2 Анализ стратегии холдинга АО «Вертолеты России» 25
Заключение 30
Список литературы 31
Сформированные, обобщенныеи обоснованные мероприятия по созданию инновационной системы вошлив Программу инновационного развитияАО "КЛИМОВ", разработаннуюв соответствии с требованиями нормативных правовых актов ПравительстваРоссийской Федерации, Минпромторга России, Госкорпорации «Ростех»,а также рекомендациями Минэкономразвития России. В данной Программедетализированы основные положения«Стратегии развития интегрированнойструктуры российского вертолётостроения на период до 2020 года».Одним из наиболее значимых проектов в настоящее время является создание многоцелевого среднего транспортно-пассажирского вертолёта Ми-38.Вертолёт Ми-38 разрабатывается в рамках федеральной целевой программы «Развитие гражданской авиационной техники России на 2002-2010 годы и на период до 2017 года» и спроектирован для замены парка транспортно-пассажирских Ми-8 и Ми-17.Все научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, проводимые в рамках реализации Программы инновационного развития, проходят в соответствии с утверждёнными тематическими планами.На вертолётах Ми‑38 с канадскими двигателями запуск электрический, стартер и генератор стоят на двигателе. Машина же с российскими ТВ7–117 В оснащена вспомогательной силовой установкой ТА14 (мощностью 30 кВт), что позволяет ей работать автономно.Двигатель ТВ7–117 В имеет взлётную мощность 2800 л. с., а на режиме ЧР — 3750 л. с. Необходимо обратить внимание на соотношение мощности на чрезвычайном режиме и взлётной: оно составляет 1,34, что является исключительным показателем. Удельный расход топлива составляет 205 г/л. с.‑ч. На двигателе установлена система автоматического управления типа FADEC.План‑график работ по созданию двигателя был тесно увязан с планом‑графиком создания вертолёта. В 2013 г. были изготовлены три мотора (№№ 901–903) для стендовых испытаний. В декабре 2013 г. поставлены два опытных мотора для проведения наземной отработки на вертолёте. На стенде № 18 проводились длительные испытания мотора № 902, достигнута наработка 75 ч. Моторы №№ 23–26 проходили испытания на ресурс 25 ч. для проведения летно‑конструкторских испытаний (ЛКИ). В середине 2014 г. изготовлено четыре двигателя для ЛКИ, а в конце 2016 г. была их сертификация.На момент сертификации межремонтный ресурс двигателя ТВ7–117 В составляет 800 ч, назначенный ресурс — 1200 ч. К моменту сертификации вертолёта ресурс двигателя увеличен до 4000 ч, и в дальнейшем — до 12000 ч.Отличительной особенностью двигателя ТВ7–117 В является его экономичность. На стендовых испытаниях достигнуты удельные расходы 191–192 г/л. с.‑ч. Двигатель имеет модульную конструкцию с выводом мощности вперед.Топливный насос — плунжерный, обеспечивает выполнение всех требований. ПЗУ системы ПАЛ обеспечивает степень очистки воздуха от 95 до 98 процентов. Причем применена специальная система, при которой ПЗУ работает в "грязном" воздухе, а при выходе из него отключается.Ограничения по температурам применения связаны не только с двигателем. Для вертолётов с ПЗУ грибкового типа есть ограничения по рулению и снежным вихрем в диапазоне температур от –5 до +5 градусов. В этом диапазоне снег превращается в лед и нарастает на "грибе" ПЗУ.Двигатели Ми‑38 работают 30 минут без масла. Втулка несущего винта имеет эластомерные подшипники, несущие лопасти изготовлены полностью из композиционных материалов и будут иметь ресурс, равный ресурсу планера. 2.2 Анализ стратегии холдинга АО «Вертолеты России»Если на российском рынке АО «Климов» в холдинге «Вертолеты России» является безусловным лидером, то на международном рынке равносильную конкуренцию ему составляют не менее известные компании в данной отрасли: «SikorskyAircraft», «Eurocopter», «AgustaWestland» и «Bell-Helicopter». На основе конкурентного анализа (табл. 2) путем присвоения бальных оценок (0-5, где 5 - лучшее предложение на рынке, а 0 -отсутствие свойства) и построенной на его основе конкурентной карты (рис. 5). Таблица 2Конкурентный анализСвойства«Вертолеты России»Конкуренты«Sikorsky»«Evrocopter»«AgustaWastland»«Bell-Helicopter»Известность54455Широта ассортимента53241Цена/качество54353Инновации54454Маркетинговые коммуникации45451Система кредитования25545Рисунок 6. Конкурентная картаУместно сделать вывод о прочной позиции холдинга в категориях: широта ассортимента, соотношении цена/качество, инновации, известность на мировом рынке, и в отставании по стратегии кредитования и развитости маркетинговых коммуникаций. Лидеромна рынке отрасли вертолетостроения является компания «AgustaWеstland», прежде всего за счет эффективного инновационного менеджмента и оптимального соотношения цена-качество. Нацеленность именно на этого конкурента и постоянный учет возможного завоевания им большей доли на рынке должны составлять основу маркетинговой стратегии холдинга АО «Вертолеты России».Характернымвариантоммеждународнойстратегиихолдингаявляетсяглобальная концептуальная модель стратегического планированиямеждународного маркетинга, предполагающая разработку стандартноймаркетинговой программы для работы во всех страновых сегментах рынкавертолетостроительной отрасли. Основу международной стратегии должнысоставлять технологическая стратегия и стратегия кооперации,ориентированные насоответствующее новым геополитическим условиям.Сформулируем стратегические бизнес – цели для компании на трехуровневой основе: Ключевые цели:1) повысить уровень поставок вертолетов на уровне 350 шт;2) расширить долю российских вертолетов на мировом рынке до 18 -20%;3) повысить эффективность производства;4) обеспечить рост выручки вдвойне;5) организовать и обеспечить работоспособность системы по сервисному обслуживанию вертолетов РФ.Вытекающие (вспомогательные) цели:1) Сохранить и укрепить лидерство на ключевых растущих рынках (Китай, Индия, Латинская Америка);2) Увеличить конкурентоспособность и извлечь дополнительные выгоды от расширения модельного ряда, модернизации существующих и разработки новых моделей;3) Диверсифицировать бизнес с целью создания новых источников получения доходов и, как следствие, достичь сервисной выручки и прибыльности от этого бизнеса на уровне лучших показателей в отрасли.Формулирование маркетинговых целей для компании:1) максимизация потребительской удовлетворенности (холдинг должен отвечать требованиям рынка, выявлять целевые рынки с определенными потребностями в вертолетах);2) максимизация выбора моделей (инновационная и модифицированная техника);3) создание и улучшение имиджа за счет маркетинговых коммуникаций;4) привлечение новых клиентов, завоевание новых сегментов рынка за счет использования новых видов коммуникаций;5) повышение лояльности (разработка совместных программ в целях сотрудничества взамен на предоставление дополнительных скидок).Таким образом, каждая цель цепочки планирования взаимодействует друг с другом поэтапно, что способствует достижению наибольшего эффекта реализации поставленных задач. Поэтому очень важно, чтобы маркетинговые цели, не были в противовес основным. Помимо этого, не следует забывать, что цели холдинга, так или иначе, зависят от имеющихся ресурсов предприятия, в том числе от финансового бюджета и производственного задела.Далее рассмотрим планирование отдельных элементов международной стратегии холдинга АО «Вертолеты России».При выявлении целевых рынков предварительным этапом был отбор рынков, который включал в себя, следующие целевые группы: страны Азии, Латинскую Америку, Россию, СНГ, Европу, Сев. Америку. В качестве наиболее привлекательных рынков на долгосрочный период рассматриваются: Россия, группа стран Латинской Америки, Китай, Индия. Основным рынком потребления останется Россия, это связано с внутренними потребностями страны со стороны государственной обороны РФ. Основной товарной категорией станет поставка вертолетов семейства «Ми», модифицированной категории «Ми-8» для арктических нужд.Приоритетными областями по созданию сервисных центров на мировом рынке являются Китай, Индия и Вьетнам, в ближайшей перспективе – Латинская Америка, а в долгосрочной перспективе будут актуальны Западный, Европейский, Африканский, Ближневосточный и Дальневосточный вервисные центры.Разработка ассортиментного портфеля компании должны учитывать все аспекты международной стратегии холдинга АО «Вертолеты России». Универсальность его продукции тем не менее позволяет выполнить деление товарного ассортимента на два основных комплекса: гражданские и военные вертолеты, которые в свою очередь конкретизируются в зависимости от цели и назначения (рис. 7).Рассматривая потребности всех сегметов целевых рынков был сформирован модельный ряд продукции АО «Вертолеты России». (табл. 3). Наиболее перспективной моделью для Латинской Америки будет являться «Ми 8/17», а именно средний многоцелевой вертолет. Модель «Ка–32А11ВС» для данного сегмента будет приоритетной категорией в связи с широким спектром применения, что очень актуально для Латинской Америки. Рисунок 7. Ассортимент холдинга «Вертолеты России»Таблица 3Планирование ассортиментного портфеля для регионовКонтинент/странаМоделиНазначениеЛатинская Америка. Планируемые поставки 200 шт.Перу, Чили,Колумбия, Бразилия«Ка - 32А11BC» -60 шт.«Ми - 8/17» – 45 шт.по борьбе с природными итехногенными пожарами,строительно-монтажные работыСтраны Азии. Планируемые поставки 235шт.Афганистан, Пакистан,Иран«Ми – 35» - 90 шт.для военных и внутренних нуждКитай«Ка - 32А11ВС» - 15шт.«Ми - 8/17» - 10 шт.«Ми – 171А2» - 70 шт.для тушения пожаров,перевозка груза и пассажиров,геологоразведка, патрулирование,пожаротушение;для поиска и спасения, выполненияспециальных операций, в том числе иночное времяИндия«Ми - 171А2» - 50 штдля многоцелевых нужд, дляпассажирских перевозокРоссия. Планируемые поставки 160 шт.Мин. обороны России «Ми -28H» - 50шт«Ми – 35М» - 45шт.«Ми-26» -45шт«Ка – 52» -20 штдля внутренних нуждАфрика. Планируемые поставки 30 шт.Алжир «Ми – 28H» - 12 шт.«Ка-52-Аллигатор»18шт.для внутренних нуждДля Пакистана, Афганистана и Ирана актуальной моделью станет вертолет «Ми-35» - многоцелевой, ударный для военных и внутренних потребностей страны. Помимо выполнения ударных функций, модель может использоваться, как десантно-транспортный, транспортный и санитарный вертолет.Китай и Индия останутся главными партнерами в сотрудничестве схолдингом, приоритетной моделью станет вертолет «Ми-171А2» -модернизированная машина с улучшенными эксплуатационнымихарактеристиками, выход запланирован в 2017 году.Для России актуальными станут поставки перспективного скоростного среднего вертолета, запуск производства которого планируется в 2018 году. Основное предназначение модели - формирование системы максимальной транспортной доступности российских регионов. Помимо данной модели, спрос на другие категории машин не снизится.Спрос на российские модели вертолетов повысится со стороны Африки,это связано с обновлением имеющегося парка летательных машин. Алжиру набудущую перспективу можно предложить ударный вертолет «Ми-28Н» –Ночной охотник», заинтересованной структурой которого станет«Миноборона» Алжира. Здесь же актуальной моделью будет уникальный «Ка-52 Аллигатор» - боевой разведывательно-ударный вертолет нового поколения.ЗаключениеОптимизация управления ассортиментом товаров является одной из стратегических задач современного промышленного предприятия. Основные подходы к формированию товарного ассортимента нашли свое отражение в современной научной литературе. Говоря о несовершенстве современного промышленного производства в России, мы рассчитываем на то, что в ближайшее время наше промышленные комплексы вернут себе былые позиции на международном рынке. В первом разделе данной работы приведены теоретические основы и методы планирования продуктового портфеля в многономенклатурном производстве, определены ключевые параметры формирования ассортимента и управление затратами предприятия в современных условиях.Во втором разделе рассмотрена ассортиментная характеристика двигателестроительного завода АО «КЛИМОВ», входящего в холдинг «Вертолеты России». Для нужд российских предпринимателей и военных данное предприятие является удовлетворительным в части ассортиментной политики и управления качеством вертолётов и их двигателей. Но предприятие испытывает затруднения с выходом на международный рынок.Современное состояние экономики РФ требует кардинальных изменений: повышения наукоемкости и конкурентоспособности производств, внедрения инновационных продуктов и технологий. Поддержка со стороны Правительства РФ и запуск программ обновления представляют широкие возможности для отечественных предприятий. Однако большинство российских предприятий, с одной стороны, имеют крайне скудный опыт по планированию новой продукции, с другой – нуждаются в инструментах анализа и оптимизации текущего ассортимента, в частности разрабатывать новые модели вертолётов и двигателей для них. Усиление конкуренции среди отечественных и международных компаний также повышает риски неудач при выводе на рынок новых продуктов и услуг.Курсовая работа изложена на 32 листах машинописного текста, содержит введение, 2-главы, заключение и список литературы, насчитывающий 20 литературных ссылок, 3 таблицы и 7 рисунков.Список литературыСоловьев Д.В. Методический инструментарий планирования и прогнозирования объема закупок и продаж товаров на предприятии //Экономика и управление: новые вызовы и перспективы. 2015. № 9. С. 111-119.Панарина Д.В. Применение статистических методов планирования объема оборота торговли коммерческого предприятия // Экономика и предпринимательство. 2016. № 1-1 (66-1). С. 869-873. Ворожбит Е.Г., Выскребенцева А.С., Ласкина М.В. Управление ассортиментом и прибылью на основе маржинального анализа // Интернет-журнал Науковедение. 2016. Т. 8. № 1 (32). С. 45. Лазарева Г.И. Применение инструментов операционного анализа в управлении прибылью предприятия. В сборнике: Материалы II ежегодных международных научно-практических чтений ставропольского института кооперации (филиала) БУКЭП: Институт Межкультурных связей (IFA, Germany). Под общей ред. В.Н. Глаза, С.А. Турко. 2016. С. 26-28. Беляев В.К. Перспективы планирования текущей деятельности производственного предприятия // BaikalResearchJournal. 2013. № 1. С. 9. Горбатенко Е.Н., Искяндерова Т.А., Новокупова Н.Н., Мануйлов Н.Н. Экономико-математические и маркетинговые подходы в планировании производства // Экономика и управление в машиностроении. 2015. № 6. С. 36-38. Зубова А.С. Планирование продаж в зависимости от состояния рынка // Журнал научных и прикладных исследований. 2016. № 7. С. 12-14. Кузнецова О.В. Особенности классификации затрат предприятия в современных условиях // Проблемы совершенствования организации производства и управления промышленными предприятиями: Межвузовский сборник научных трудов. 2013. № 1. С. 69-77. Смирнова Т.Н. Применение методов многокритериальной оптимизации в маркетинге // Вестник Российского университета кооперации. 2014. № 2 (16). С. 133-135. Жукова Е.С. Теоретические аспекты и диагностика проблем прогнозной оценки спроса на товары и услуги в современных условиях // Экономика и управление: новые вызовы и перспективы. 2013. № 4. С. 157-159. Демиденко Д.С., Никора Е.В., Агарков С.А. Модель оптимизации стратегических решений развития промышленного предприятия // Научно-технические ведомости Санкт-Петербургского государственного политехнического университета. Экономические науки. 2014. № 6 (209). С. 59-64. Джумаева Х.Ю. Определение критериев оценки эффективности процесса стратегического планирования // Вестник Таджикского национального университета. Серия социально-экономических и общественных наук. 2013. № 2-1 (103). С. 28-32. Суворова Е.В. Стратегическое управление качеством продукции. В сборнике: Достижения науки – агропромышленному производству материалы LV международной научно-технической конференции. ФГБОУ ВО "Южно-Уральский государственный аграрный университет". 2016. С. 206-209. Полунина Н.А., Беляева Т.А. Прогнозирование объема продаж продукции предприятия на основе регрессионной модели // Интерактивная наука. 2016. № 10. С. 147-149. Грига Д.В. Составление прогнозного баланса, как один из методов планирования. Метод «процента от продаж» // Молодой ученый. 2017. № 2 (136). С. 391-394. Жадько К.С., Котенко В.С. Теоретико-методические подходы к формированию прибыли предприятия и путей ее увеличения // Молодийвчений. 2016. № 10 (37). С. 373-376. Григорьева Д.Р., Файзуллина А.Г., Куликова А.Н. Применение пакета Statistica для анализа и прогнозирования экономических показателей предприятия // Социально-экономические и технические системы: исследование, проектирование, оптимизация. 2015. Т. 1. № 2 (65). С. 86-101.Зайцева Е.Н. Матричный подход возможных стратегических направлений финансового развития предприятия. В сборнике: Наука ЮУрГУ 67-я научная конференция. 2015. С. 1379-1384.Шайтура С.В. Бухгалтерские системы в управлении предприятием. В книге: Безопасность бухгалтерских информационных систем Голкина Г.Е., Шайтура С.В. Институт гуманитарных наук, экономики и информационных технологий. Бургас, 2016. С. 5-12. Бычкова Г.М., Петрончак В.А., Арсентьева Д.Д. Анализ и расчет точки безубыточности // Сборник научных трудов Ангарского государственного технического университета. 2016. № 1. С. 413-421.
1. Соловьев Д.В. Методический инструментарий планирования и прогнозирования объема закупок и продаж товаров на предприятии //Экономика и управление: новые вызовы и перспективы. 2015. № 9. С. 111-119.
2. Панарина Д.В. Применение статистических методов планирования объема оборота торговли коммерческого предприятия // Экономика и предпринимательство. 2016. № 1-1 (66-1). С. 869-873.
3. Ворожбит Е.Г., Выскребенцева А.С., Ласкина М.В. Управление ассортиментом и прибылью на основе маржинального анализа // Интернет-журнал Науковедение. 2016. Т. 8. № 1 (32). С. 45.
4. Лазарева Г.И. Применение инструментов операционного анализа в управлении прибылью предприятия. В сборнике: Материалы II ежегодных международных научно-практических чтений ставропольского института кооперации (филиала) БУКЭП: Институт Межкультурных связей (IFA, Germany). Под общей ред. В.Н. Глаза, С.А. Турко. 2016. С. 26-28.
Вопрос-ответ:
В современных условиях, какие методы используются для планирования продуктового портфеля?
Для планирования продуктового портфеля в многономенклатурном производстве используются различные методы, включая анализ ассортимента, учет затрат предприятия и анализ стратегии холдинга.
Каким образом проводится анализ ассортимента?
Анализ ассортимента проводится с помощью сбора информации о предлагаемых товарах и их характеристиках, а также о спросе на эти товары. Затем проводится категоризация товаров и оценка их прибыльности и конкурентоспособности.
Какие затраты учитываются при планировании продуктового портфеля?
При планировании продуктового портфеля учитываются различные затраты предприятия, такие как затраты на производство, сырье, транспортировку, маркетинг и рекламу. Также учитываются затраты на исследования и разработки новых продуктов.
Какие задачи ставит перед собой АО КЛИМОВ в рамках холдинга Вертолеты России?
АО КЛИМОВ, которое является двигателестроительным заводом, ставит перед собой такие задачи, как разработка и производство современных двигателей для вертолетов, обеспечение высокого качества продукции и удовлетворение потребностей клиентов.
Как проводится анализ стратегии холдинга АО Вертолеты Р?
Анализ стратегии холдинга АО Вертолеты Р проводится путем изучения целей и задач холдинга, анализа рынка и конкурентов, а также оценки эффективности стратегических решений, принятых холдингом. Это позволяет определить насколько успешно холдинг работает и какие меры можно предпринять для его улучшения.
Какие теоретические основы и методы используются при планировании продуктового портфеля в многономенклатурном производстве?
При планировании продуктового портфеля в многономенклатурном производстве используются различные теоретические основы и методы, такие как анализ ассортимента и затрат предприятия. Анализ ассортимента позволяет определить состав и структуру продуктового портфеля, а также выявить основные характеристики каждого продукта. Затраты предприятия в современных условиях также играют важную роль в планировании продуктового портфеля, так как позволяют определить рентабельность каждого продукта и принять решение о его дальнейшем производстве.
Какие задачи стоят перед АО КЛИМОВ в рамках холдинга Вертолеты России?
АО КЛИМОВ имеет ряд задач в рамках холдинга Вертолеты России. Одной из главных задач является обеспечение производства двигателей для вертолетов, которые используются в военных и гражданских целях. Кроме того, предприятию необходимо разрабатывать и внедрять новые технологии и улучшать качество своей продукции, чтобы быть конкурентоспособным на рынке.
Какие анализы проводятся на двигателестроительном заводе АО КЛИМОВ?
На двигателестроительном заводе АО КЛИМОВ проводятся различные анализы для оценки и совершенствования ассортимента продукции. Это может включать анализ рынка, анализ конкурентов, анализ спроса и т. д. Такие анализы позволяют определить ниши и потребности рынка, а также разработать стратегию развития и улучшить качество продукции.
Какие задачи стоят перед холдингом АО Вертолеты Р?
У холдинга АО Вертолеты Р стоят различные задачи, включая разработку и производство вертолетов и связанных с ними компонентов. Одной из основных задач является обеспечение безопасности, надежности и эффективности вертолетов, а также удовлетворение потребностей клиентов. Кроме того, холдинг также занимается исследованиями и разработками в области вертолетостроения и внедрением новых технологий.
Какие основные методы планирования ассортимента промышленной продукции используются на предприятиях?
Основные методы планирования ассортимента промышленной продукции на предприятиях включают анализ спроса, определение целевых сегментов рынка, составление товарных матриц и применение метода ABC-анализа.
Какие факторы необходимо учесть при планировании ассортимента продукции?
При планировании ассортимента продукции необходимо учесть такие факторы, как спрос на рынке, конкурентное преимущество, себестоимость производства, технические возможности предприятия и стратегические цели компании.
Какие задачи ставит перед собой АО КЛИМОВ в рамках холдинга Вертолеты России?
АО КЛИМОВ в рамках холдинга Вертолеты России ставит перед собой задачи разработки и производства двигателей для вертолетов, а также модернизации и обслуживания уже выпущенных двигателей.