Организация внешнеторговой деятельности фирмы: механизм, пути улучшения
Заказать уникальную курсовую работу- 33 33 страницы
- 14 + 14 источников
- Добавлена 29.10.2010
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1.ВНЕШНЕТОРГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1.1.Административно-правовое регулирование внешнеторговой деятельности
1.2.Эффективность внешнеторговой деятельности предприятия
2. МЕХАНИЗМ ВНЕШНЕТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРИМЕРЕ ОАО «КОРПОРАЦИЯ «АЭРОКОСМИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ
Внешнеэкономические связи ОАО «Корпорация «Аэрокосмическое оборудование» сопровождаются большим количеством документов, которые получили название внешнеторговых. К таковым относят документы по подготовке импортных сделок, коммерческие документы, документы по платежно-банковским операциям, транспортные документы, таможенные документы. Документами по подготовке отдельных видов сделок являются лицензии, разрешения и т.д.
Внешнеторговая деятельность предприятий РФ, как и ОАО «Корпорация «Аэрокосмическое оборудование» связана с расчетами в иностранной валюте и регулируется валютным законодательством, соблюдение которого является необходимым условием для правового обеспечения ведения бухгалтерского учета валютных операций. Методология бухучета валютных операций регламентируется Приказом Минфина РФ. Движение валютных средств и проведение операций в иностранной валюте регулируется государством.
ОАО «Корпорация «Аэрокосмическое оборудование» действует на принципах хозяйственного расчета, обеспечивает самоокупаемость, самофинансирование затрат по совершенствованию продаж, социальному развитию и материальному стимулированию работников за счет заработанных средств.
Только за минувшие 5 лет объем прямых продаж вырос примерно в 50 раз и ежегодно увеличивался почти в 2,5 раза, рентабельность продаж при этом составляет в среднем 13,5%. При этом общий рост объемов продаж ПВН, осуществленных Корпорацией на индийском рынке, увеличился в 8 раз - с $21,3 млн до $161,3 млн, а рост объемов продаж через государственного посредника - только в 2,3 раза. Доля прямых, значительно более рентабельных для Корпорации, продаж в составе доходов Корпорации также существенно выросла. Теперь именно прямые продажи дают основные объемы реализации ПВН - примерно 64% всего объема поставок, и приносят основную прибыль - почти 80% от всей годовой прибыли Корпорации, получаемой от сотрудничества с индийцами.
В ходе выполнения программ внешнеторгового сотрудничества между Россией и Индией, основываясь на решениях, принятых правительствами обеих стран, а также в рамках работы постоянно действующей межправительственной комиссии (ИРПА), ОАО «Корпорация «Аэрокосмическое оборудование» самостоятельно осуществляет поставки запасных частей корпорации Hindustan Aeronautic Limited (HAL) и ВВС Индии. Вместе с тем, Корпорация выступает в роли соисполнителя международного контракта по лицензионному производству самолетов СУ-ЗОМКИ на предприятиях корпорации HAL с поставкой ПВН через Рособоронэкспорт.
Показатели основных коммерческих затрат Корпорации по статьям расходов и размерам платежей при поставках в Индию практически совпадают с коммерческими затратами Рособоронэкспорта. Для ОАО «Корпорация «Аэрокосмическое оборудование» особенностью работы при посредничестве Рособоронэкспорта является лишь то, что она дополнительно выплачивает посреднику комиссию в размере 3,65% - 5% от общего объема продаж.
Самостоятельность оборонных предприятий в сфере экспорта ПВН выгодна и для государственной казны. С доходов от продаж продукции военного назначения Корпорацией выплачены в бюджет России дополнительные дивиденды в размере, превышающем $2,6 млн, а также налоги на дивиденды, общая сумма которых порядка $0,5 млн. В общей сложности, после изменения системы нетарифного регулирования и с началом прямых экспортных поставок продукции ОАО «Корпорация «Аэрокосмическое оборудование» государство получило дополнительный доход в размере, составляющем не менее $20 млн.
Активизация торгового сотрудничества между Корпорацией и ее индийскими партнерами самым позитивным образом сказалась и на финансовых показателях работы предприятий, у которых ОАО «Корпорация «Аэрокосмическое оборудование» закупает различные комплектующие для выпуска продукции военного назначения. Эти предприятия смогли увеличить показатели отчислений в бюджет приблизительно на 250 млн руб. Помимо крайне положительного экономического эффекта, предоставление Корпорации возможности самостоятельного осуществления ряда экспортных операций дало и ощутимый внешнеполитический эффект. Выражается он в укреплении геополитических позиций России в Индийско-тихоокеанском регионе, повышении популярности отечественных вооружений и военной техники на зарубежных рынках.
Отметим, что на фоне существенного роста объемов продаж и прибыли каких-либо принципиальных изменений в схемах сотрудничества между ОАО «Корпорация «Аэрокосмическое оборудование» и индийской стороной за минувшие 10 лет не произошло. Номенклатура экспортируемой продукции осталась практически той же, не претерпели принципиальных изменений порядок работ и структура затрат на производство, логистика и сервисное обслуживание. Порядок организации и контроля работ по поставкам ПВН и состав менеджмента также остались, в целом, прежними. И это при том, что затраты на производство и на оплату различных сопровождающих услуг несколько возросли.
Достигнутые за последние несколько лет успехи ОАО «Корпорация «Аэрокосмическое оборудование» на ниве внешнеэкономической деятельности можно если не полностью, то в значительной степени отнести на счет принятых государством мер совершенствования регулирования экспортных операций в системе военно-технического сотрудничества. Дальнейшая работа по либерализации российского законодательства о внешнеторговом сотрудничестве поможет существенно приумножить эти успехи. В частности, сейчас решается вопрос о дальнейшем расширении списка участников внешнеторгового сотрудничества в сфере поставок ПВН за счет допуска к этой деятельности предприятий, в которых государство не владеет контрольным пакетом акций. Данную инициативу федеральных властей отечественные оборонщики оценивают крайне положительно. Вместе с тем, они ждут скорейшего решения вопросов дальнейшей либерализации процедур лицензирования поставок, расширения таможенных режимов нахождения экспортируемой продукции на территории стран-заказчиков, а также оптимизации работы системы передачи зарубежным партнерам продуктов интеллектуальной деятельности.
В соответствии с поставленной целью и задачами и проведенным исследованием автором были сделаны выводы:
РФ все большее число предприятий включается во внешнеэкономическую деятельность и оказывается перед необходимостью организации учета и анализа валютных операций, расчетов с покупателями и поставщиками, документального оформления импортно-экспортных операций не исключением является и ОАО «Корпорация «Аэрокосмическое оборудование». Мероприятием по совершенствованию внешнеэкономической деятельности ОАО «Корпорация «Аэрокосмическое оборудование» является страхование внешнеэкономической деятельности предприятия при выходе на внешний рынок: страхование грузов; страхование транспорта (авто-Каско); страхование гражданской ответственности автомобильного перевозчика. объем прямых продаж
ОАО «Корпорация «Аэрокосмическое оборудование» стремительно растет и это связано с принятием государством мер совершенствования регулирования экспортных операций в системе военно-технического сотрудничества. Общество самостоятельно планирует свою деятельность и определяет перспективы развития исходя из спроса на привозимую продукцию.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Внешнеэкономическая деятельность играет очень важную роль для любого современного государства. От того насколько развита внешнеторговая деятельность страны во многом зависит ее роль в мировом сообществе. Поэтому каждое государство должно создавать надлежащие условия для участия во внешнеэкономической деятельности своим предприятиям и фирмам. Один из наиболее эффективных путей достижения этой цели – активное участие в мероприятиях мирового уровня по созданию наиболее благоприятного правового режима в международном торговом обороте.
Международная торговля позволяет государствам совершать обмен тех товаров, которые у них в избытке, на те, которые им необходимы. В настоящее время обмен идет по таким основным направлениям, как: международная торговля товарами и услугами, кооперация производства, обмен в области науки и техники, движение капиталов и зарубежных инвестиций, миграция рабочей силы, валютно-кредитные отношения. Совершенствуя направления своей внешнеэкономической политики, Россия может эффективно использовать эти направления в своих интересах.
В результате проделанной работы были получены следующие результаты:
Основой законодательства Российской Федерации о внешнеторговой деятельности является Федеральный закон от 08.12.2003 № 164-ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности». В последние годы (до разразившегося глобального кризиса) отмечались положительные тенденции в сфере государственного правового регулирования внешнеторговой деятельности. Происходило снижение размера обязательной продажи валютной выручки по экспортным операциям, а также разрабатывался комплекс программ в области таможенного законодательства, направленных на облегчение процедуры таможенного оформления и, как следствие, на сокращение времени таможенного оформления, на обеспечение прозрачности внешнеторговых сделок, на координирование работы таможенных и налоговых государственных органов в части проверки внешнеторговых сделок, тем самым способствуя наполняемости федерального бюджета. А следовательно, в настоящее время, в посткризисный период необходимо продолжать работать в этом направлении.
Основным направлением повышения экономической эффективности экспортной операции является снижение себестоимости продукции. Эта цель может быть достигнута только путём внедрения современных высокопроизводительных технологий, обеспечивающих не только высокую производительность труда, но и качество продукции. Эффективность внешнеторговых операций также зависит и от профессиональной подготовки руководящих и оперативных работников внешнеторговых организаций – субъектов ВЭД.
РФ все большее число предприятий включается во внешнеэкономическую деятельность и оказывается перед необходимостью организации учета и анализа валютных операций, расчетов с покупателями и поставщиками, документального оформления импортно-экспортных операций не исключением является и ОАО «Корпорация «Аэрокосмическое оборудование». Мероприятием по совершенствованию внешнеэкономической деятельности ОАО «Корпорация «Аэрокосмическое оборудование» является страхование внешнеэкономической деятельности предприятия при выходе на внешний рынок: страхование грузов; страхование транспорта (авто-Каско); страхование гражданской ответственности автомобильного перевозчика. объем прямых продаж
ОАО «Корпорация «Аэрокосмическое оборудование» стремительно растет и это связано с принятием государством мер совершенствования регулирования экспортных операций в системе военно-технического сотрудничества. Общество самостоятельно планирует свою деятельность и определяет перспективы развития исходя из спроса на привозимую продукцию.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
«Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 № 195-ФЗ (принят ГД ФС РФ 20.12.2001) (ред. от 27.07.2010) (с изм. и доп., вступающими в силу с 26.10.2010).
«Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)» от 05.08.2000 № 117-ФЗ (принят ГД ФС РФ 19.07.2000) (ред. от 28.09.2010).
Федеральный закон от 08.12.2003 № 164-ФЗ (ред. от 02.02.2006) «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности».
Федеральный закон от 04.11.2005 № 137-ФЗ (ред. от 24.07.2009) «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых положений законодательных актов Российской Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию административных процедур урегулирования споров» (принят ГД ФС РФ 21.10.2005).
Федеральный закон от 08.05.2006 № 65-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» (принят ГД ФС РФ 05.04.2006).
Постановление Правительства РФ от 27.08.2004 № 443 (ред. от 29.12.2007) «Об утверждении Положения о Министерстве экономического развития и торговли Российской Федерации».
Приказ Минфина РФ от 06.07.1999 № 43н (ред. от 18.09.2006) «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99)».
Приказ Минэкономразвития РФ от 12.12.2008 № 449 (ред. от 23.09.2010) «О Совете по внешнеэкономической деятельности при Минэкономразвития России».
Гофман Н.Ф. Основы внешнеэкономической деятельности: Учеб. Пособие / Н.Ф.Гофман, Г.А.Маховикова. – СПб.: Питер, 2004. – 208 с.
Елова М. В., Муравьева Е. К., Панферова С. М. и др. Мировая экономика: введение во внешнеэкономическую деятельность. - М.: Логос, 2005. – 492 с.
Ершов А.Д. Экспортный контроль и нетарифное регулирование ВЭД: Учеб. Пособие / А.Д.Ершов, А.И.Роденков, И.Г.Тараторин. – СПб.: СПбИВЭСЭП, 2007. – 280 с.
Покровская В.В. Организация и регулирование внешнеэкономической деятельности: Учеб./В.В.Покровская. – М.: Юристъ, 2005. – 456 с.
Рыбалкин В. Е. Международные экономические отношения. - М.: ЮНИТИ, 2006. – 513 с.
Фомичев В.И Международная торговля. - М.: Инфра-М, 2005. – 245 с.
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1
Схема организационной структуры ОАО «Корпорация «Аэрокосмическое оборудование»
Постановление Правительства РФ от 27.08.2004 № 443 (ред. от 29.12.2007) «Об утверждении Положения о Министерстве экономического развития и торговли Российской Федерации».
П. 4 ст. 15.25 КоАП РФ
Ст. ст. 164,165 НК РФ.
Ст. 176 НК РФ
Ст. 165 НК РФ
Федеральный закон от 04.11.2005 № 137-ФЗ (ред. от 24.07.2009) «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых положений законодательных актов Российской Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию административных процедур урегулирования споров».
Федеральный закон от 08.05.2006 № 65-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях».
П.4 ст. 19.4 КоАП
Приказ Минэкономразвития РФ от 12.12.2008 № 449 (ред. от 23.09.2010) «О Совете по внешнеэкономической деятельности при Минэкономразвития России».
Фомичев В.И Международная торговля. - М.: Инфра-М, 2005. – С. 170.
Фомичев В.И Международная торговля. - М.: Инфра-М, 2005. – С. 173.
Приказ Минфина РФ от 06.07.1999 № 43н (ред. от 18.09.2006) «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99)».
Федеральный закон от 08.12.2003 № 164-ФЗ (ред. от 02.02.2006) «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности».
3
Генеральный директор
Главный бухгалтер
Технический директор
Первый заместитель генерального директора по маркетингу
Отдел кадров
Служба маркетинга и продаж
Служба логистики
Отдел закупок
ОВЭС
Транспортный участок
Складское хозяйство
Отдел планирования и анализа
Служба информационных технологий
Управляющий службой маркетинга и продаж
Бюро маркетинга
Бюро координации продаж
Группа управления продажами
2.«Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)» от 05.08.2000 № 117-ФЗ (принят ГД ФС РФ 19.07.2000) (ред. от 28.09.2010).
3.Федеральный закон от 08.12.2003 № 164-ФЗ (ред. от 02.02.2006) «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности».
4.Федеральный закон от 04.11.2005 № 137-ФЗ (ред. от 24.07.2009) «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых положений законодательных актов Российской Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию административных процедур урегулирования споров» (принят ГД ФС РФ 21.10.2005).
5.Федеральный закон от 08.05.2006 № 65-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» (принят ГД ФС РФ 05.04.2006).
6.Постановление Правительства РФ от 27.08.2004 № 443 (ред. от 29.12.2007) «Об утверждении Положения о Министерстве экономического развития и торговли Российской Федерации».
7.Приказ Минфина РФ от 06.07.1999 № 43н (ред. от 18.09.2006) «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99)».
8.Приказ Минэкономразвития РФ от 12.12.2008 № 449 (ред. от 23.09.2010) «О Совете по внешнеэкономической деятельности при Минэкономразвития России».
9.Гофман Н.Ф. Основы внешнеэкономической деятельности: Учеб. Пособие / Н.Ф.Гофман, Г.А.Маховикова. – СПб.: Питер, 2004. – 208 с.
10.Елова М. В., Муравьева Е. К., Панферова С. М. и др. Мировая экономика: введение во внешнеэкономическую деятельность. - М.: Логос, 2005. – 492 с.
11.Ершов А.Д. Экспортный контроль и нетарифное регулирование ВЭД: Учеб. Пособие / А.Д.Ершов, А.И.Роденков, И.Г.Тараторин. – СПб.: СПбИВЭСЭП, 2007. – 280 с.
12.Покровская В.В. Организация и регулирование внешнеэкономической деятельности: Учеб./В.В.Покровская. – М.: Юристъ, 2005. – 456 с.
13.Рыбалкин В. Е. Международные экономические отношения. - М.: ЮНИТИ, 2006. – 513 с.
14.Фомичев В.И Международная торговля. - М.: Инфра-М, 2005. – 245 с.
Вопрос-ответ:
Как организовать внешнеторговую деятельность фирмы?
Для организации внешнеторговой деятельности фирмы необходимо провести ряд мероприятий. Во-первых, нужно определить стратегию экспорта или импорта, исследовать рынок и потенциальных партнеров. Затем следует пройти процедуру регистрации в таможенных органах, получить необходимые лицензии и сертификаты. После этого можно начинать осуществлять поиск клиентов или поставщиков, проводить переговоры и заключать договоры. Поставки товаров или услуг должны соответствовать требованиям таможенного законодательства и быть правильно оформлены.
Каковы механизмы улучшения внешнеторговой деятельности фирмы?
Для улучшения внешнеторговой деятельности фирмы можно использовать несколько механизмов. Во-первых, следует анализировать рынок и потребности потенциальных покупателей, чтобы предлагать товары или услуги, которые будут востребованы. Также важно осуществлять постоянный контроль качества товаров и услуг и улучшать их, если возникают проблемы. Кроме того, нужно постоянно анализировать конкурентов и применять маркетинговые стратегии для привлечения новых клиентов и удержания существующих.
Что такое административно-правовое регулирование внешнеторговой деятельности?
Административно-правовое регулирование внешнеторговой деятельности представляет собой систему государственных мер, направленных на контроль и регулирование внешнеторговых операций. К таким мерам относятся требования к регистрации фирм, получению лицензий и сертификатов, выпуску товаров на внешний рынок, уплате таможенных пошлин и налогов. Административно-правовое регулирование также включает контроль за соблюдением международных соглашений и санкций, связанных с внешнеторговой деятельностью.
Как организовать внешнеторговую деятельность фирмы?
Организация внешнеторговой деятельности фирмы включает в себя ряд шагов. В первую очередь необходимо определить стратегию и цели внешнеторговой деятельности, выявить потенциальные рынки и партнеров. Затем следует разработать план маркетинга и продвижения товаров или услуг на международном рынке, провести анализ конкурентов и потенциальных рисков. Важным этапом является правовое регулирование, включающее получение необходимых лицензий и разрешений. Также требуется установление финансового механизма, включающего выбор оптимальных условий оплаты и финансирования сделок. И, конечно, необходимо обеспечить управление логистикой и таможенными процедурами.
Какие механизмы помогают улучшить внешнеторговую деятельность фирмы?
Для улучшения внешнеторговой деятельности фирмы можно применять различные механизмы. Один из них - развитие собственных производственных мощностей и повышение качества продукции или услуг, что позволяет конкурировать на международном рынке. Также важно установление эффективных механизмов маркетинга и продвижения товаров, например, с помощью разработки уникальных брендов или активного использования интернет-маркетинга. Другим важным механизмом является установление долгосрочных партнерских отношений с надежными поставщиками и клиентами, что способствует стабильным поставкам и сбыту продукции. Кроме того, необходимо постоянно анализировать рынок и конкурентов, чтобы быстро реагировать на изменения и предлагать новые продукты или услуги.
Как организовать внешнеторговую деятельность фирмы?
Организация внешнеторговой деятельности фирмы требует выполнения нескольких шагов. Сначала необходимо изучить потенциальные рынки, анализировать спрос и конкуренцию. Затем следует разработать стратегию экспорта или импорта, включая выбор товаров, установление цен, поиск посредников и договоренности о доставке. После этого фирма должна зарегистрироваться в соответствующих органах для получения необходимых разрешений и лицензий. Наконец, фирма должна организовать процесс производства, контроля качества и отгрузки товаров.
Как административно-правовое регулирование влияет на внешнеторговую деятельность в Российской Федерации?
Административно-правовое регулирование является важным инструментом контроля за внешнеторговой деятельностью в России. Государство устанавливает определенные правила и требования, которым должны соответствовать фирмы, чтобы осуществлять импорт и экспорт товаров. Например, организации должны получить лицензии на ввоз и вывоз определенных товаров, соблюдать нормы качества и безопасности, выполнять таможенные процедуры и платить соответствующие пошлины и налоги. Административно-правовое регулирование помогает обеспечить справедливость и конкурентоспособность внешнеторговой деятельности в России.
Каким образом улучшить эффективность внешнеторговой деятельности предприятия?
Для улучшения эффективности внешнеторговой деятельности предприятия можно применить ряд мер. Во-первых, необходимо развивать и поддерживать контакты с партнерами и клиентами на международном уровне. Это может включать участие в выставках и конференциях, проведение переговоров и подписание новых контрактов. Во-вторых, предприятие должно оптимизировать процессы внутри компании, например, автоматизировать учет и отчетность, применять эффективные методы управления производством и логистикой. Кроме того, предприятие может разрабатывать новые товары и услуги, строить репутацию надежного и качественного поставщика, искать новые рынки и регулярно анализировать результаты внешнеторговой деятельности для улучшения стратегии и тактики.