Формирование у школьников интереса к различным видам физкультурно-спортивных занятий

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Физкультура
  • 40 40 страниц
  • 49 + 49 источников
  • Добавлена 01.07.2017
2 500 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ИНТЕРЕСА К РАЗЛИЧНЫМ ВИДАМ ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНЫХ ЗАНЯТИЙ 6
1.1. Понятие интереса в современной педагогике и психологии 6
1.2. Особенности интереса к занятиям спортом или физической культурой 13
1.3. Факторы мотивационной деятельности школьников в процессе физического воспитания 16
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ИССЛЕДОВАНИЮ ОСОБЕННОСТЕЙ ИНТЕРЕСА К РАЗЛИЧНЫМ ВИДАМ ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНЫХ ЗАНЯТИЙ 23
2.1. Исследование структуры интереса к различным видам физкультурно-спортивных занятий 23
2.2. Содержание работы по формированию интереса к различным видам физкультурно-спортивных занятий 27
2.3. Оценка эффективности проведенной работы 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 39


Фрагмент для ознакомления

В ходе рефлексии могут открыться невидимые раньше причины иобстоятельства, стоящие на пути предполагаемого самоопределения.Использование активных методов обучения на  занятиях способствует формированию и развитию познавательного интереса школьников как к освоению знаний и формированию умений, так и к практическим занятиям физической культурой.Нами предложены педагогические условия формирования интереса к различным видам физкультурно-спортивной деятельности у подростков, учитывают теоретические и практические основы организации образовательно-воспитательного процесса среди которых:отношение к физическому воспитанию;отношение к уроку физической культуры;отношение или взаимодействие с учителем физической культуры;использование анкетирования для выявления отношения учащихся к предмету физическая культура;использование анкетирования для выявления отношения школьников к видам двигательной активности, предложенные программой;разработка организационно-методических условий формирования мотивации к занятиям физической культурой, в состав которых входят гуманистически-информационный, мотивационный, вариативио-оценивающий компоненты.При этом учителям необходимо учитывать особенности использования современной программы по дисциплине «Физическая культура» в школе, которая должна рассматриваться как механизм, обеспечивающий непрерывность учебно-воспитательного процесса в течение всего периода обучения в школе. Этот механизм масс быть направлен па формирование мотивационной ориентации в использовании уроков физической культуры являетсяцелью всестороннего развития личности.Основным составляющим для реализации педагогических условий в процессе физического воспитания в школе с детьми должен быть четкий алгоритм педагогического контроля деятельности педагогического коллектива школы и учеников.Осуществление предварительного педагогического контроля, по определению показателей физического развития, функциональных возможностей организма подростков, физической подготовленности и работоспособности, физического здоровья, особенностей психологического состояния (формирование ценностных ориентаций состояния школьной тревожности), а также формирование мотивации к занятиям физической культурой и спортом должно способствовать конкретизации программы занятий с учетом вариативности ее составляющих.Составляющие педагогических условий формирования интереса подростков к физическому воспитанию в соответствии определенных нами лимитирующие и стимулирующих факторов были определены в качестве педагогических рекомендаций:Для учителей физической культуры:1. Обязательное анкетирование учащихся в начале учебного года для выяснения интересов к выбору вариативных модулей по видам спорта и двигательной активности предложенных программой с учетом материально-технической базы школы.2. Специальные задания для самостоятельной работы по написанию коротких рефератов по темам учебной программы: «Вредные привычки и их влияние на здоровье человека», «Особенности физического развития и функционального состояния организма в подростковом возрасте», «История развития видов спорта» (избранных модулей), «Самоконтроль при занятиях физическим воспитанием». С возможным проведением дополнительных занятий во внеурочное время с детьми среднего школьного возраста, которые могут реализовываться в виде олимпийского урока, викторин основанных на содержании теоретического раздела программы по «Физической культуры» с разделением их на три части в соответствии с этапами проведения оценки знаний и итогового тестирования теоретических знаний по следующим разделам: «Теоретические основы физической культуры», «Формирование здорового образа жизни» и «Олимпийское образование».3. Введение индивидуальной карты самоконтроля физической подготовленности учащихся в который результаты измерений функциональных возможностей и тестирования физической подготовленности учащиеся записывают самостоятельно па начале учебного года (сентябрь), после первого семестра который включает две четверти (декабрь) и в конце учебного года (май), где определяют прогресс своих достижений и выставляют себе оценку за двигательную активность в течение учебного года.4. Для определения адекватности педагогических подходов на уроках физической культуры внедрена анкета для учителей (анкетирование дважды в год), которая предоставляет возможность оценить ему правильность организации процесса физического воспитания с детьми.Для администраций школы:1. Для определения отношения учащихся к организации физического воспитания в школе, взаимодействия с учителем физической культуры разработана анкета для контроля со стороны администрации школы (анкетирование один раз в конце учебного года), которая дает возможность в рамках медико-педагогического контроля оценивать эффективность организации всего образовательно-воспитательного процесса в школе и его мотивационную составляющую по улучшению организации режима двигательной активности подростков.Практические рекомендации для учителей физической культуры позволяют при организации и проведении уроков физической культуры с учащимися средних классов учитывать и корректировать лимитирующие факторы, влияющие на мотивацию к занятиям физическими упражнениями и рационально организовывать процесс физического воспитания в школе в целом.2.3. Оценка эффективности проведенной работыС целью определения динамики интереса к различным видам физкультурно-спортивной деятельности подростков было проведено повторное тестирование подростков с помощью методики В. Тропникова (табл. 1).Таблица 2. Результаты исследования мотивов, побуждающих подростков к занятиям физической культуройМотивыСредний баллРейтингПрим.Физического совершенствования3,811Акт.Развитие характера и физических качеств3,672Акт.Коллективистская направленность3,643Пас.Приобретение полезных для жизни умений и качеств3,544Акт.Повышение престижа, стремление славы3,455Пас.Познание3,286Акт.Потребность в одобрении3,217Пас.Улучшение самочувствия3,118Акт.Общение3,089Пас.Материальная сторона2,7510Пас.Рис.2. Структура мотивов к занятию физической культурой на контрольном этапеНа контрольном этапе распределение мотивов занятий физической культурой по их активности показало доминирование активных мотивов над пассивными в нашей исследовательской группе. Средний балл активной мотивации в группе - 3,48; по пассивной мотивации, то она выражается средним баллом - 3,22.Такая же тенденция сохраняется соответственно и в показателях мотивации. По результатам исследования мотивации занятий физической культурой у подростков показатели активной мотивации находятся в пределах 3,11 + 3,81, пассивной - 2,75 + 3,64. Среднее арифметическое значение имеет следующие показатели: 3,48 и 3,22 (табл. 2).Результаты исследования мотивации к занятиям физической культурой у подростков зафиксировали следующие значения:- Активная мотивация, средний балл - 3,48;- Пассивная мотивация, средний балл - 3,22.При определении достоверности полученных результатов опытно-экспериментальной работы с помощью критерия Стьюдента были получены следующие результаты: изменения активной мотивации подростков к занятиям физической культурой достоверны (t = 6,09 при р> 0,05); изменения пассивной мотивации подростков в экспериментальной группе тоже достоверны (t = 7,068 при р> 0,05).Итак, в современных условиях приоритетами, которыми руководствуется молодежь, является укрепление здоровья, воспитание соответствующих мотивационных и поведенческих характеристик, активной социальной ориентации на здоровый образ жизни. Среди основных положительных факторов, которые будут направлены на формирование положительных мотивов занятий физической культурой и спортом, считается: стремление к самосовершенствованию; стремление к самоутверждению и самовыражению; социальные учреждения; удовлетворения духовных и материальных потребностей. К негативным факторам, которые затрудняют развитие позитивного отношения к физической культуре и спорта относятся: состояние учеников, их усталость от однообразия и постоянной необходимости делать уроки; отсутствие интереса к урокам физкультуры в связи с тем, что на них не удовлетворяются потребности и склонности учащихся; негативные отношения с учителем физкультуры; негодность учеников, обусловлена ​​слабым физическим развитием и соответственно неадекватностью задач.ЗАКЛЮЧЕНИЕФизическое воспитание - это совершенно особый образовательный предмет, который затрагивает биологическую, психологическую и социальную сущность ребенка.Особую роль в сложном и многофакторном процессе формирования индивидуальности человека призвано сыграть физическое образование. Поэтому одной из основных задач физического воспитания является сформированная потребность школьника к занятиям физической культурой. В этой связи особое значение приобретают исследования развития мотивационной сферы школьников.Интерес к занятиям физкультурой и спортом существенным образом зависит от осознания их смысла, связанных с ними потребностей, целей и эмоций. Смысл занятий включает в себя понимание студентами их объективной значимости и общественного мнения. Субъективная значимость для самого студента зависит от уровня его притязаний. На основе выявленного смысла студенты выбирают мотивы и цели. Под мотивом в данном случае понимается осознанное побуждение к занятиям физкультурой и спортом. Цель должна учитывать ориентацию студентов на промежуточный этап реализации интереса, при котором желательно достижение доступного результата. Потребность в физическом совершенствовании и других аспектах личностных качеств выступает как результат развития интереса к занятиям физкультурой и спортом.Выявленное на констатирующем этапе исследования иерархическое построение системы физкультурно-спортивных интересов, потребностей и мотивов может изменяться в зависимости от пола и других факторов. Выявлена, например, тенденция снижения влияния всех факторов-побудителей в мотивационной сфере учащейся молодёжи по мере взросления.К сожалению, физкультурно-спортивная деятельность ещё не стала для учащихся насущной потребностью, не вызывает у них глубокий и устойчивый интерес. Об этом свидетельствует, прежде всего, тот факт, что для многих из них характерна физкультурно-спортивная пассивность в свободное время.Исходя из проведенного исследования можно сделать вывод, что современное молодое поколение, его родители и учителя заинтересованы в повышении физической культуры и здоровья школьников. Однако, для реализации этой задачи необходимо использовать все мотивационные факторы, побуждающие учащихся к занятиям физической культурой и спортом. Среди таких факторов ведущее место занимают: государственная политика в области физической подготовки молодежи, учителя физической культуры, родители и информационные источники.При этом, среди мотивов, которые играют ключевую роль в привлечении молодежи к занятиям спортом, выделяются: физическое совершенствование, стремление достичь высоких спортивных результатов, быть здоровым и иметь хорошую фигуру, общение с друзьями и активный отдых.Поэтому в процессе воспитания подростков учителя и родители должны использовать все мотивационные факторы с целью привлечения их к занятиям спортом, что создаст у молодого поколения положительное отношение к спорту и способствовать их здоровому образу жизни, общественной, физическом и культурном развитии.Данные подходы были воплощены в ходе формирующего этапа.Оценка эффективности проведенной работы показала, что переоценка иерархии интереса к физкультурно-спортивная деятельность, многие позиции, связанные с ней поднялись в своем ранге, кроме того, они стали активными, что однозначно указывает на позитивную динамику в развитии интереса к занятиям физкультурно-спортивной деятельностью школьников.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫАнаньев Б.Г. Познавательные потребности и интересы / Б.Г. Ананьев // Ученые зап. Ленингр. ун-та. Сер. филос. науки. – 1959. – Вып. 16: Психология. – С. 41-60. Апанасенко О.Н. Культурная среда и ее использование в процессе формирования ценностных ориентиров школьников / О.Н. Апанасенко // Наука и образование: проблемы и перспективы: тезисы региональной научно-практической конференции аспирантов, студентов и учащихся. - Бийск, 2000.-С. 35.Апиш Ф.Н. Технологии личностно-ориентированного обучения и мотивация учения / Ф.Н.Апиш, Н.В.Надеина.- Майкоп: Изд-во АГУ, 2004.-46 с.Асеев В.Г. Проблема мотивации и личность // Теоретические проблемы психологии личности / В.Г. Асеев. - М: Наука, 1974. - С. 122-144.Ахаев А.В. Формирование мотивационно-ценностного отношения школьников к физической культуре: автореф. дис. на соискание ученой степени канд. иед. наук / Ахаев А.В.; Барнаульский ГПУ. - Барнаул, 1995. -19с.Бакланова Н.К. Социально-культурная среда как фактор формирования физической культуры детей и подростков / Н.К. Бакланова, Л.П. Лосева // Созидательная миссия культуры: Сб. ст. молодых ученых. — Вып.2. - Часть первая. - М.: МГУКИ, 2002. - С. 110-115.Бакланова Н.К. Социально-культурная среда как фактор формирования физической культуры детей и подростков / Н.К. Бакланова, Л.П. Лосева // Созидательная миссия культуры: Сб. ст. молодых ученых. — Вып.2. - Часть первая. - М.: МГУКИ, 2002. - С. 110-115.Бакурова Т. П. Формирование ценностного отношения старших дошкольников к занятиям физической культурой посредством эмоциональной регуляции двигательной деятельности дис. на соискание ученой степени канд. пед. наук : 13.00.04 / Татьяна Петровна Бакурова; Сибирская государственная академия физической культуры. — Омск, 2001. - 20 с.Бальсевич В.К. Спортивный вектор физического воспитания в российской школе (монография) / В.К. Бальсевич. - М.: НИЦ «Теория и практика физической культуры и спорта». — 2006. — 112 с.Бальсевич В.К. Физическая культура: молодежь и современность / В.К. Бальсевич, Л.И. Лубышева // Теория и практика физической культуры. -1995. - №4.-С. 2-8.Безверхняя В. Мотивация к занятиям физической культурой и спортом школьников 5-11 классов: Дис. на получение наук, степени канд. наук по физическому воспитанию и спорту: спец. 24.00.02 «Физическая культура, физическое воспитание разных групп населения» / Г.В. Безверхняя. - Львов, 2004. - 258 с.Белухин Д.А. Личностно ориентированная педагогика: учеб. пособие / Д.А.Белухин. - Воронеж: МОДЭК, 2005. - 448 сБлонский П.П. Избранные педагогические и психологические сочинения: В 2-х т. / Сост. М.Г. Данильченко, А.А. Никольская; [Под ред. А.В. Петровского]. – М. : Педагогика, 1979. – Т. 1. – С. 398. Божович Л.И. Проблемы формирования личности: Избр. психологические труды / Л.И. Божович // АПСН. – М. – Воронеж: Б. и., 1995. – С. 348.Быков В.С. Теория и практика формирования потребности в физическом самовоспитании у школьников / В.С. Быков // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 2000. - № 1. -С. 2-7.Виленская Т.Е. Изменения мотивации младших школьников к физкультурно-спортивной деятельности в условиях реализации новой программы но физическому воспитанию / Т.Е. Виленская, А.В. Перков, К.Ю. Чернышенко // Здоровьеобеспечение учащихся в образовательном процессе современной школы: материалы региональной науч.-практич. конференции (9 апреля 2010 г.). - Краснодар: Кубанский гос. ун-т; КРО АПСН, 2010.-С. 163-166.Войлоков А. М. Исследование отношения учащихся старших классов к урокам физической культуры и путей воспитания интереса к ней : автореф. дис.... канд. пед. наук : спец. 13.00.01 / А. М. Войлоков – Л., 1972. – 22 с.Голуб А.М. Формирование ценностных ориентаций молодежи в процессе досуговой деятельности / А.М. Голуб // Воиросы психологии. - 2009. -№4.-С. 53-57.Гордон Л.А. Психология и педагогика интереса / Л.А. Гордон. – К. : Рад. шк., 1940. – С. 254.Додонов Б.И. Структура и динамика мотивов деятельности / Б.И. Додонов // Вопр. психологии. – 1984. – № 4. – С. 126-130.Дрибинский П. Л. Педагогические условия формирования ценностного отношения к здоровью у детей младшего и среднего школьного возраста : автореф. дис. на соискание нагнои степени канд. пед. наук: 13.00.01 / П.Л. Дрибинский. - Смоленск, 2009. - 18 с.Здоровье и поведение школьников: Социально-педагогический мониторинг здоровья, физической активности и образа жизни школьников: Уральский федеральный округ / Сост. А.И. Федоров, СБ. Шарманова. — Челябинск: УралГАФК, ЧГНОЦ Уро РАО. - 2004. - 88 с.Здравомыслов А.Г. Потребности. Интересы. Ценности / А.Г. Здравомыслов. – М. : Политиздат, 1986. – С. 221. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы / Е.П. Ильин. - СПб.: Издательство «Питер». - 2006. - 508с.Ильин Е.П. Психология физического восиитания: учеб. пос. / Е.П. Ильин. - СПб.: изд-во РГПУ им. А. И. Герцена. - 2000. - 486с.Ильин Е.П. Психология физического воспитания / Е.П. Ильин. — М.: Просвещение, 1987. - 287 с.Кикнадзе Д.А. Потребности / Д.А. Кикнадзе. [Под ред. Проф. А.Г. Афанасьева]. – Мысль, 1968. – С. 148.Киприянова Е. Жизненные планы, мотивы, потребности: результаты одного исследования ценностных ориентации старшеклассников / Е. Киприянова // Экспресс-опыт. - 1999. - №1 (январь-июнь). - С. 34-36.Кисапов, Н. Н. Формирование интереса школьников к физической культуре и спорту : учеб. пособие / Н. Н. Кисапов. – Чебоксары : Чуваш. гос. пед. ун–т, 2009. – 127 с.Круцевич Т.Ю. Мотивация учащихся 6 - 9 классов к урокам физической культуры / Т.Ю. Круцевич, А.С. Ищенко, Т.В. Имасу // Спортивный вестник Приднепровья. - Днепропетровск, 2014. -№2. -С. 68-72.Ланда Б. X. Методика комплексной оценки физического развития и физической подготовленности: учеб. пособ. / Б. X. Ланда. - М.: Советский спорт, 2008. - 244 с.Лубышева Л.И. Социология физической культуры и спорта / Л.И. Лубыша: Учеб. пособие. - 2-е узд., стереотип. - М.: Издательский центр «Академия». - 2004. - 240 с.ЛубышеваЛ.И. Спортизация в общеобразовательной школе / под общ. ред. докт. пед. наук, профессора Л.И. Лубышевой. - М.: Научно издательский центр «Теория и практика физической культуры и спорта», 2009. -102 с.Лысяк В. М. Формирование интереса к занятиям физической культурой и спортом у школьников 6- 11 классов: дис ... канд. наук по физическому. исх. и спорта / Лысяк Валентина Николаевна; 24.00.02 Харьковская гос. академия физической культуры. - X., 2006. -211с.Макаренко В. К. Формирование мотивации к занятиям физической культурой и спортом / В. К. Макаренко // Известия ПГПУ им. В.Г. Белинского 2008 №10 Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-molivalsii-k-zanyatiyam-fizicheskoy-kulturoy-i-sportomМаслоу А. Психология бытия/ А.Маслоу. - М.: "Рефл-бук", К.: Ваклер", 1997.-304 с.Михеев А. И. Формирование интереса к спорту у педагогически запущенных подростков : автореф. дис.... канд. пед. наук : спец. 13.00.01 / А. И. Михеев. – М., 1969. – 21 с.Морозова Н.Г. Учителю о познавательном интересе в педагогике / Н.Г. Морозов. – М., 1971. – С. 47.Педагогика / [Под ред. П.И. Пидкасистого]. – М. : Педагогика, 1995. – С. 219. Плешков А.Н. Потребность в физической культуре как области деятельности / А. Н. Плешков, А. В. Лотоненко // Теория и практика физической культури. - 2002. - №5. - С. 23-26.Попов В. А. Исследование динамики отношения молодёжи к физической культуре и спорту и пути повышения её спортивной активности : автореф. дис.... канд. пед. наук : спец. 13.00.01 / В. А. Попов. – К., 1979 – 24 с.Психологические проблемы физического воспитания школьников : сб. науч. тр. – М., 1989. – 182 с.Рогалёва, Л.Н. Мотивационная стратегия управления деятельностью старшеклассников. // Физическая культура в школе. – 2008. - №2. – С. 24-27.Рубинштейн С.Л. Проблемы общей психологии / С.Л. Рубинштейн. – М. : Педагогика, 1989. – С. 280. Столяров В.И Теория и методология современного физического воспитания хостояние разработки и авторская концепция : монография / В.И Столяров. - К.: Олимпийская литература, 2015. - 704с.Теория и методика физической культуры: учебник для студентов вузов, осуществляющих образовательную деятельность по направлению 521900 "Физическая культура" по специальности " Физическая культура и спорт" / ред. Ю.Ф. Курамшин. - 4-е изд., стер. - Москва : Советский спорт, 2010.-464 с.Цветкова Р.И. Мотивационная сфера личности студента: условия и средства ее формирования / Р. И. Цветкова // Психологическая наука и образование. - 2006. - № 4. - С. 76-81.Щукина Г.И. Педагогические проблемы формирования познавательных интересов учащихся / Г.И. Щукина / АПН СССР. – М. : Педагогика, 1988. – С. 203. Щукина Г.И. Проблема познавательного интереса в педагогике / Г.И. Щукина. – М. : Педагогика, 1971. – С. 352.

1. Ананьев Б.Г. Познавательные потребности и интересы / Б.Г. Ананьев // Ученые зап. Ленингр. ун-та. Сер. филос. науки. – 1959. – Вып. 16: Психология. – С. 41-60.
2. Апанасенко О.Н. Культурная среда и ее использование в процессе формирования ценностных ориентиров школьников / О.Н. Апанасенко // Наука и образование: проблемы и перспективы: тезисы региональной научно-практической конференции аспирантов, студентов и учащихся. - Бийск, 2000.-С. 35.
3. Апиш Ф.Н. Технологии личностно-ориентированного обучения и мотивация учения / Ф.Н.Апиш, Н.В.Надеина.- Майкоп: Изд-во АГУ, 2004.-46 с.
4. Асеев В.Г. Проблема мотивации и личность // Теоретические проблемы психологии личности / В.Г. Асеев. - М: Наука, 1974. - С. 122-144.
5. Ахаев А.В. Формирование мотивационно-ценностного отношения школьников к физической культуре: автореф. дис. на соискание ученой степени канд. иед. наук / Ахаев А.В.; Барнаульский ГПУ. - Барнаул, 1995. -19с.
6. Бакланова Н.К. Социально-культурная среда как фактор формирования физической культуры детей и подростков / Н.К. Бакланова, Л.П. Лосева // Созидательная миссия культуры: Сб. ст. молодых ученых. — Вып.2. - Часть первая. - М.: МГУКИ, 2002. - С. 110-115.
7. Бакланова Н.К. Социально-культурная среда как фактор формирования физической культуры детей и подростков / Н.К. Бакланова, Л.П. Лосева // Созидательная миссия культуры: Сб. ст. молодых ученых. — Вып.2. - Часть первая. - М.: МГУКИ, 2002. - С. 110-115.
8. Бакурова Т. П. Формирование ценностного отношения старших дошкольников к занятиям физической культурой посредством эмоциональной регуляции двигательной деятельности дис. на соискание ученой степени канд. пед. наук : 13.00.04 / Татьяна Петровна Бакурова; Сибирская государственная академия физической культуры. — Омск, 2001. - 20 с.
9. Бальсевич В.К. Спортивный вектор физического воспитания в российской школе (монография) / В.К. Бальсевич. - М.: НИЦ «Теория и практика физической культуры и спорта». — 2006. — 112 с.
10. Бальсевич В.К. Физическая культура: молодежь и современность / В.К. Бальсевич, Л.И. Лубышева // Теория и практика физической культуры. -1995. - №4.-С. 2-8.
11. Безверхняя В. Мотивация к занятиям физической культурой и спортом школьников 5-11 классов: Дис. на получение наук, степени канд. наук по физическому воспитанию и спорту: спец. 24.00.02 «Физическая культура, физическое воспитание разных групп населения» / Г.В. Безверхняя. - Львов, 2004. - 258 с.
12. Белухин Д.А. Личностно ориентированная педагогика: учеб. пособие / Д.А.Белухин. - Воронеж: МОДЭК, 2005. - 448 с
13. Блонский П.П. Избранные педагогические и психологические сочинения: В 2-х т. / Сост. М.Г. Данильченко, А.А. Никольская; [Под ред. А.В. Петровского]. – М. : Педагогика, 1979. – Т. 1. – С. 398.
14. Божович Л.И. Проблемы формирования личности: Избр. психологические труды / Л.И. Божович // АПСН. – М. – Воронеж: Б. и., 1995. – С. 348.
15. Быков В.С. Теория и практика формирования потребности в физическом самовоспитании у школьников / В.С. Быков // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 2000. - № 1. -С. 2-7.
16. Виленская Т.Е. Изменения мотивации младших школьников к физкультурно-спортивной деятельности в условиях реализации новой программы но физическому воспитанию / Т.Е. Виленская, А.В. Перков, К.Ю. Чернышенко // Здоровьеобеспечение учащихся в образовательном процессе современной школы: материалы региональной науч.-практич. конференции (9 апреля 2010 г.). - Краснодар: Кубанский гос. ун-т; КРО АПСН, 2010.-С. 163-166.
17. Войлоков А. М. Исследование отношения учащихся старших классов к урокам физической культуры и путей воспитания интереса к ней : автореф. дис.... канд. пед. наук : спец. 13.00.01 / А. М. Войлоков – Л., 1972. – 22 с.
18. Голуб А.М. Формирование ценностных ориентаций молодежи в процессе досуговой деятельности / А.М. Голуб // Воиросы психологии. - 2009. -№4.-С. 53-57.
19. Гордон Л.А. Психология и педагогика интереса / Л.А. Гордон. – К. : Рад. шк., 1940. – С. 254.
20. Додонов Б.И. Структура и динамика мотивов деятельности / Б.И. Додонов // Вопр. психологии. – 1984. – № 4. – С. 126-130.
21. Дрибинский П. Л. Педагогические условия формирования ценностного отношения к здоровью у детей младшего и среднего школьного возраста : автореф. дис. на соискание нагнои степени канд. пед. наук: 13.00.01 / П.Л. Дрибинский. - Смоленск, 2009. - 18 с.
22. Здоровье и поведение школьников: Социально-педагогический мониторинг здоровья, физической активности и образа жизни школьников: Уральский федеральный округ / Сост. А.И. Федоров, СБ. Шарманова. — Челябинск: УралГАФК, ЧГНОЦ Уро РАО. - 2004. - 88 с.
23. Здравомыслов А.Г. Потребности. Интересы. Ценности / А.Г. Здравомыслов. – М. : Политиздат, 1986. – С. 221.
24. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы / Е.П. Ильин. - СПб.: Издательство «Питер». - 2006. - 508с.
25. Ильин Е.П. Психология физического восиитания: учеб. пос. / Е.П. Ильин. - СПб.: изд-во РГПУ им. А. И. Герцена. - 2000. - 486с.
26. Ильин Е.П. Психология физического воспитания / Е.П. Ильин. — М.: Просвещение, 1987. - 287 с.
27. Кикнадзе Д.А. Потребности / Д.А. Кикнадзе. [Под ред. Проф. А.Г. Афанасьева]. – Мысль, 1968. – С. 148.
28. Киприянова Е. Жизненные планы, мотивы, потребности: результаты одного исследования ценностных ориентации старшеклассников / Е. Киприянова // Экспресс-опыт. - 1999. - №1 (январь-июнь). - С. 34-36.
29. Кисапов, Н. Н. Формирование интереса школьников к физической культуре и спорту : учеб. пособие / Н. Н. Кисапов. – Чебоксары : Чуваш. гос. пед. ун–т, 2009. – 127 с.
30. Круцевич Т.Ю. Мотивация учащихся 6 - 9 классов к урокам физической культуры / Т.Ю. Круцевич, А.С. Ищенко, Т.В. Имасу // Спортивный вестник Приднепровья. - Днепропетровск, 2014. -№2. -С. 68-72.
31. Ланда Б. X. Методика комплексной оценки физического развития и физической подготовленности: учеб. пособ. / Б. X. Ланда. - М.: Советский спорт, 2008. - 244 с.
32. Лубышева Л.И. Социология физической культуры и спорта / Л.И. Лубыша: Учеб. пособие. - 2-е узд., стереотип. - М.: Издательский центр «Академия». - 2004. - 240 с.
33. ЛубышеваЛ.И. Спортизация в общеобразовательной школе / под общ. ред. докт. пед. наук, профессора Л.И. Лубышевой. - М.: Научно издательский центр «Теория и практика физической культуры и спорта», 2009. -102 с.
34. Лысяк В. М. Формирование интереса к занятиям физической культурой и спортом у школьников 6- 11 классов: дис ... канд. наук по физическому. исх. и спорта / Лысяк Валентина Николаевна; 24.00.02 Харьковская гос. академия физической культуры. - X., 2006. -211с.
35. Макаренко В. К. Формирование мотивации к занятиям физической культурой и спортом / В. К. Макаренко // Известия ПГПУ им. В.Г. Белинского 2008 №10 Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-molivalsii-k-zanyatiyam-fizicheskoy-kulturoy-i-sportom
36. Маслоу А. Психология бытия/ А.Маслоу. - М.: "Рефл-бук", К.: Ваклер", 1997.-304 с.
37. Михеев А. И. Формирование интереса к спорту у педагогически запущенных подростков : автореф. дис.... канд. пед. наук : спец. 13.00.01 / А. И. Михеев. – М., 1969. – 21 с.
38. Морозова Н.Г. Учителю о познавательном интересе в педагогике / Н.Г. Морозов. – М., 1971. – С. 47.
39. Педагогика / [Под ред. П.И. Пидкасистого]. – М. : Педагогика, 1995. – С. 219.
40. Плешков А.Н. Потребность в физической культуре как области деятельности / А. Н. Плешков, А. В. Лотоненко // Теория и практика физической культури. - 2002. - №5. - С. 23-26.
41. Попов В. А. Исследование динамики отношения молодёжи к физической культуре и спорту и пути повышения её спортивной активности : автореф. дис.... канд. пед. наук : спец. 13.00.01 / В. А. Попов. – К., 1979 – 24 с.
42. Психологические проблемы физического воспитания школьников : сб. науч. тр. – М., 1989. – 182 с.
43. Рогалёва, Л.Н. Мотивационная стратегия управления деятельностью старшеклассников. // Физическая культура в школе. – 2008. - №2. – С. 24-27.
44. Рубинштейн С.Л. Проблемы общей психологии / С.Л. Рубинштейн. – М. : Педагогика, 1989. – С. 280.
45. Столяров В.И Теория и методология современного физического воспитания хостояние разработки и авторская концепция : монография / В.И Столяров. - К.: Олимпийская литература, 2015. - 704с.
46. Теория и методика физической культуры: учебник для студентов вузов, осуществляющих образовательную деятельность по направлению 521900 "Физическая культура" по специальности " Физическая культура и спорт" / ред. Ю.Ф. Курамшин. - 4-е изд., стер. - Москва : Советский спорт, 2010.-464 с.
47. Цветкова Р.И. Мотивационная сфера личности студента: условия и средства ее формирования / Р. И. Цветкова // Психологическая наука и образование. - 2006. - № 4. - С. 76-81.
48. Щукина Г.И. Педагогические проблемы формирования познавательных интересов учащихся / Г.И. Щукина / АПН СССР. – М. : Педагогика, 1988. – С. 203.
49. Щукина Г.И. Проблема познавательного интереса в педагогике / Г.И. Щукина. – М. : Педагогика, 1971. – С. 352.

Вопрос-ответ:

Какие теоретические основы лежат в основе формирования интереса школьников к различным видам физкультурно-спортивных занятий?

Теоретическими основами формирования интереса у школьников к различным видам физкультурно-спортивных занятий являются понятие интереса в современной педагогике и психологии, особенности интереса к занятиям спортом или физической культурой и факторы мотивационной деятельности школьников в процессе физического воспитания.

Что означает понятие интереса в современной педагогике и психологии?

Понятие интереса в современной педагогике и психологии определяется как позитивно окрашенная активность субъекта, которая направлена на получение и усвоение новых знаний, умений и навыков. Интерес является мотивационным фактором, способствующим осознанному и активному участию школьников в физкультурно-спортивных занятиях.

В чем особенности интереса к занятиям спортом или физической культурой?

Особенности интереса к занятиям спортом или физической культурой включают в себя следующие аспекты: желание самовыражения и самореализации через физическую активность, стремление к достижению физической формы и улучшению здоровья, интерес к соревнованиям и достижению победы, удовлетворение эмоциональной потребности и социализации через совместные занятия с другими людьми.

Какие факторы мотивационной деятельности школьников влияют на формирование интереса к физкультурно-спортивным занятиям?

Факторы мотивационной деятельности школьников влияют на формирование интереса к физкультурно-спортивным занятиям и включают в себя: социальную среду, уровень физического развития и здоровья, индивидуальные предпочтения и склонности, образовательные программы и методики, педагогические подходы и стиль работы преподавателей физкультуры и спорта.

Какую роль играет интерес в формировании у школьников увлечения физкультурно-спортивными занятиями?

Интерес играет очень важную роль в формировании у школьников увлечения физкультурно-спортивными занятиями. Он является мотивирующим фактором, который побуждает учеников активно участвовать в занятиях и стремиться к достижению высоких результатов. Когда у школьников есть интерес к физкультурно-спортивным занятиям, они более творчески подходят к урокам, усваивают материал более эффективно и проявляют больший энтузиазм в обучении.

Какие факторы мотивации влияют на формирование интереса к физкультурно-спортивным занятиям у школьников?

Существует несколько факторов мотивации, которые влияют на формирование интереса к физкультурно-спортивным занятиям у школьников. Один из таких факторов - это социальная поддержка со стороны родителей и педагогов. Если школьники видят, что их родители и учителя поддерживают их увлечение спортом, это стимулирует их интерес и мотивацию. Важную роль также играет успешный опыт в спортивных достижениях: когда школьник видит, что он способен достигать хороших результатов, это мотивирует его продолжать заниматься спортом и развивать свои навыки.

Какие особенности могут быть у интереса школьников к занятиям спортом или физической культурой?

Особенности интереса школьников к занятиям спортом и физической культурой могут быть различными. Некоторые ученики могут проявлять интерес только к определенным видам спорта, например, футболу или баскетболу, в то время как у других может быть интерес к более широкому спектру занятий, таких как гимнастика, плавание или танцы. Также важно отметить, что уровень интереса может меняться у разных школьников: у некоторых он может быть очень высоким и стабильным, в то время как у других он может быть более переменным.

Что такое интерес в педагогике и психологии?

Интерес - это психическое состояние, которое возникает при взаимодействии человека с окружающим миром и основано на положительных эмоциональных переживаниях. В педагогике и психологии интерес рассматривается как важный фактор, способствующий активному обучению и развитию личности.

Какие особенности интереса к занятиям спортом или физической культурой?

Интерес к занятиям спортом или физической культурой характеризуется чередованием фаз увлеченности и охлаждения. Он может изменяться под влиянием внешних факторов, таких как реклама, знакомые, тренеры и т. д. Также особенностью интереса является его индивидуальная специфика - у каждого человека может быть свой предпочтительный вид спорта или занятий физической культурой.

Какие факторы мотивационной деятельности школьников влияют на интерес к физическому воспитанию?

На интерес к физическому воспитанию школьников оказывают влияние различные факторы мотивационной деятельности. Среди них можно выделить внутренние и внешние факторы. Внутренние факторы включают индивидуальные способности, физическое состояние, интересы и предпочтения каждого конкретного ученика. Внешние факторы включают образовательную среду, методы преподавания, условия занятий, наличие и качество спортивного оборудования и т. д.

Какие особенности интереса к различным видам физкультурно-спортивных занятий были выявлены в экспериментальной работе?

В экспериментальной работе были выявлены различные особенности интереса к различным видам физкультурно-спортивных занятий. Некоторые школьники проявляли больший интерес к индивидуальным видам спорта (бег, плавание), другие - к командным видам (футбол, волейбол). Некоторым школьникам нравились занятия более активного характера, а другим больше нравились спокойные виды занятий. Также было выявлено, что влияние спортсменов-идолов может сильно повлиять на интерес школьников к определенным видам спорта.

Что такое интерес в контексте педагогики и психологии?

В современной педагогике и психологии интерес понимается как психологическое состояние, которое активизирует деятельность человека, вызывает его внимание и желание изучать определенную предметную область. Интерес может быть спонтанным или формированным, он играет важную роль в процессе обучения и развития личности.