Имитация журналистски в СМИ: на примере телевизионных ток-шоу
Заказать уникальную дипломную работу- 58 58 страниц
- 57 + 57 источников
- Добавлена 01.07.2017
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. СОВРЕМЕННАЯ ЖУРНАЛИСТИКА КАК СФЕРА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ. 6
1.1 СМИ и журналистика в современном информационном контексте 6
1.2 Телевидение как составляющая современной системы СМИ: жанрово-типологические характеристики .....……………………………………… ……9
1.3 Имитация журналистики: определение и сущность понятия …...……11
ГЛАВА 2. ТЕЛЕВИЗИОННЫЕ ТОК-ШОУ КАК СРЕДА И ЖАНР ИМИТАЦИИ ЖУРНАЛИСТИКИ 15
2.1. Ток-шоу на телевидении: жанровые характеристики и принципы организации 15
2.2. Ток-шоу в федеральном телепространстве 37
2.3. Имитация журналистики: формы и технологии ...………………..46
2.4. Причины и условия существования имитационной журналистики ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 52
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Ток-шоу «Пусть говорят» 57
Для достижения этой цели возможно использовать два основных пути. Посредством огласки понудить властные структуры к конкретным действиям по решению поставленной проблемы. Или же сформировать общественное мнение таким образом, чтобы за проблему взялись сами люди.Несмотря на то, что оба пути отличаются в корне объектом журналистского воздействия, сходны они тем, что в обоих случаях собранные материалы придаются широкой огласке. Т.е. становятся достоянием общественности. Именно общественность является движущей силой в обоих случаях.Авторский коллектив программы «60 секунд» пошёл по второму пути. Все выпуски направлены на создание определённых настроений в обществе. Таким образом закладываются конкретные морально-нравственные установки. Для усиления эффекта активно используются технологии манипуляции общественным сознанием. Что, в принципе, логично, так как любое воздействие на систему ценностей человека с целью сместить её в определённом направлении и есть, по сути, манипуляция. Различается лишь степень этого воздействия.Понятие «манипулятивного воздействия» употребляют в нескольких значениях. Во-первых, при помощи этого понятия обозначаются любые воздействия на людей, поскольку они направлены на их психику и проходят через нее. В этом случае воздействие нацеливается на психологический уровень сознания (подсознание) отдельного индивидуума или группы. Этот уровень непосредственно связан с непосредственными реакциями человека на осуществляемые воздействия, включая эмоциональные. Часто этим понятием обозначается воздействие, которое ориентировано не столь на понимание, сколь на эмоциональное восприятие. В этих случаях информационно-психологические воздействия выступают как методы манипуляции отдельными людьми или социальными группами. Результативность и эффективность воздействий зависит от того, насколько манипуляторы правильно учли сферы психики, от которых зависит управление поведением человека (группами людей) в конкретных ситуациях.Таким образом, с точки зрения психологии, конечная цель всех процессов по осуществлению информационно-психологического воздействий – изменить те или иные социальные установки (мотивы для совершения поступков). При этом используют определенные психологические приемы.Осуществление информационно-психологического влияния на людей осуществляется путем убеждения и психического внушения, при этом используется также комбинированный способ информационно-психологических воздействий. В связи с этим методами информационно-психологических воздействий являются: – убеждение (доказывание на основе построения логических схем); – внушение (психические поражения на уровень подсознания); – комбинированный способ (попеременные, скоординированные воздействия на сознание и подсознание объектов).Убеждающее воздействие основано на использовании трех основных категорий аргументов:– Во-первых, это «неопровержимые» факты, которыми объект воздействия либо подводят к тому, чтобы он сделал соответствующий вывод, либо заставляют сделать его самостоятельно.– Во-вторых, аргументы, которые «позитивно» апеллируют к психическому удовлетворению, которое позволяет получить предлагаемая информация.– В-третьих, аргументы с «негативной» апелляции, привлекающей внимание к последствиям, которые могут наступить из-за непринятия этой информации.Техника внушающих воздействий различает состоит из следующих основных этапов:– привлечения внимания к информации (мысленной, визуальной, звуковой и т. д.);– установления контактов (запуск программ воздействия);– фиксации и устойчивого удержания внимания;– сужения психического поля внимания объектов к конкретной информации;– преодоления субъективных барьеров восприятия информации;– завершения программ воздействия, что позволяет достигнуть поставленных целей.Как известно, что внушение не поддается логике, не требует аргументации и рассчитано на некритическое восприятие. Исследователями отмечается, что эффективность внушающих воздействий значительно растет в случае, если передаваемую информацию подкрепляют логичные доводы. Таким образом формируется смешанный тип внушающего и убеждающего воздействия, при этом внушение усиливает убеждающее воздействие. Такое сочетание называется «комбинированным методом воздействий».В настоящее время манипуляции сознанием стали основным способом при формировании общественного мнения. Манипулятивные воздействия признают наиболее эффективными видами влияния на массовых адресатов, оно превосходит скрытое управление, убеждение, игнорирование, принуждение и другие распространенные технологии, которые способствующие изменениям каких-либо особенностей личности объекта, его сознания или поведения. Рассмотрим манипулятивные механизмы передачи на примере программы 02.02.2017 года «Завтрак у Трампа: о чем собираются просить украинские политики». Весь материал в ней глубоко субъективен и апеллирует в большей степени к чувствам зрителей. Уже в самом начале Ольга Скабеева делает оговорку: «Большинство из того, что мы сейчас вам расскажем об Украине, можно наблюдать и в России. Так что это не попытка посмеяться над соседом…» Эта фраза, без сомнения, призвана убедить аудиторию в достоверности и беспристрастности нижеследующих доводов и мнений. Именно эти два термина мы считаем наиболее точными в данном контексте – «доводы» и «мнения». Так как фактов, как таковых, в программепрактически нет. Те же, что присутствуют, подаются в определённом контексте, а не сами по себе. Кроме того, факты от мнений не отделяются.Логическая структура выпуска выстраивается таким образом, чтобы создать гнетущее либо возмущённое настроение. Аргументы, их последовательность и лица, их озвучивающие, подгоняются под общую канву с прицелом на конкретные выводы. Выводы эти словно бы напрашиваются сами собой, вполне логично проистекая из доводов и посылок. На самом же деле, аудиторию к ним ненавязчиво подталкивают.Особо остро упоминаются бендеровцы. Грамотно подобранной аргументацией, они предстают перед аудиторией предателями, бандитами, убивающими простых людей. Присутствуют даже архивные кадры показательного суда над бендеровцами. Безусловно, для пущего эффекта просто необходимо было выставить кого-нибудь кровожадным монстром, чтобы потом на контрасте ярче выглядели представители «правильного» движения.Националистская тема получает развитие в подборке кадров, снятых на маршах и митингах. Толпа людей в военной форме и с флагами, марширующая по улицам и скандирующая лозунги всегда выглядит одинаково опасно. Особенно если в комментариях различных общественных деятелей эту толпу, фактически называют врагами.Так же весьма удачно использование современной тяжёлой музыки. В фильме присутствуют кадры из явно самодельного низкопробного агитролика и клипа некой украинской metall-core группы. В агитационном ролике, снятом, очевидно, на мобильный телефон или очень плохую камеру, изображаются показательные выступления некоей националистической организации. По заброшенной стройке бегают молодые люди в камуфляже со страйкбольными винтовками, неумело изображая снятие часового, штурм здания, бой в замкнутом пространстве. На фоне звучит отрывок песни на русском языке, со словами «слава патриотам!»Второй музыкальный клип отличается более высоким качеством видео, актёрской игрой и музыкой. В руинах старой церкви четверо израненных повстанцев с одухотворёнными лицами принимают неравный бой против взвода немецких автоматчиков и побеждают. Песня, на этот раз, на украинском языке. Общий смысл таков: «на оккупированных землях у простого народа остаётся только одна надежда – на повстанцев».Использование этих музыкальных фрагментов кажется нам особенно удачным, потому что тяжёлая музыка, как известно, оказывает сильное влияние на молодёжь, заставляя либо всем сердцем проникаться и следовать воспеваемым идеалам, либо так же всем сердцем ненавидеть. Но помимо тяжёлого металла в фильме используется и другая музыка. Присутствует нарезка кадров с детского конкурса песни: одетые в народные костюмы мальчики поют о любви к своей Родине – независимой Украине. Есть кадры с большого концерта в Донецке. Звучит электронная музыка на народные мотивы, танцоры в национальных костюмах водят хороводы, на трибуне красуется Президент с супругой. Есть и песня шахтёров, ещё советских времён. Гораздо более грустная, видеорядом служат чёрно-белые фотографии горняков за работой в незаконных шахтах, т.н. «дырках».Конечно, нельзя сказать, что абсолютно все в рассматриваемой программе – ложь. Доля истины там все же есть. И доля эта велика. Но, тем не менее, форма подачи фактов является скрытой манипуляцией. Чем, безусловно, достигается больший эффект, фильм вызывает более сильный общественный резонанс, особенно в российской аудитории.2.3 Имитация журналистики: формы и технологииСогласно исследованию международного исследовательского агентства Latidute, восприятие аудиторией контента в разных видах СМИ напрямую связано с визуализацией: «Погружение и интерактивность наиболее глубоко раскрывают суть материала, в то время как интеграция и влияние необходимы для переноса сюжета в реальность». Современные технологии, трансмедиа находят новые формы интерпретации контента в различных видах СМИ, дают широкие возможности представления информации. Исходя из этого, можно сделать вывод, что имитация журналистики, ее формы и технологии сегодня являются наиболее эффективным средством передачи сообщений, поскольку оперируют разнообразными формами, используют современные технологии.Прежде всего, следует назвать технологии интерактивного воссоздания ситуации, когда на ток-шоу создаются очень похожие на реальные события и драматически разыгрываются данные жизненные ситуации.Не менее эффектны и такие методы имитации, как сужение проблемы к конкретной теме; привлечение аудитории к обсуждению.Имитация ситуации улучшает ее понимание, способствует принятию решений, поскольку используются понятные и простые для восприятия методы и формы. Данные обсуждаемые на телевидении в прямом эфире факты доступны и привлекательны для телезрителей, вызывают интерес и сочувствие. Имитация способна представить событие в необычном ракурсе, изменить отношение к ситуации или личности.Специфика имитационной технологии состоит в моделировании в прямом эфире, в частности на программах ток-шоу различного рода отношений и условий реальной жизни, телезрители как бы проходят школу «жизни», которая обеспечивает присутствующим и непосредственным участникам, а также телезрителям естественную ненасильственную социализацию, делает их не пассивными объектами телевизионного шоу, а субъектами деятельности, происходящих событий. Такое участие позволяет им видеть перспективы своего жизненного пути.Имитационные методы, в частности имитационное моделирование, построены на определенных принципах. Принцип проблемности основана на групповом (коллективном) решении системы поставленных журналистом проблем. Именно в процессе их обсуждения телеведущий включается в возникающие ситуации.Организация коллективной мыследеятельности через разрешение проблемных ситуаций включает всю психику человека. Принцип личностного взаимодействия требует вовлеченности участников процесса в совместное «проживание» и переживание представленных жизненных ситуаций Эффективность передачи радикально зависит от того, насколько удаются телеведущему процессы психотехнического и диалогового взаимодействия с участниками передачи. ЗАКЛЮЧЕНИЕВ результате проведенного исследования можно сделать следующие выводы:1. Следует различать понятия «средства массовой информации» и «журналистика». Под СМИ понимается форма распространения массовой информации — периодическое печатное издание, радио-, теле-, видеопрограмма, кинохроникальная программа и другие. При этом под самим понятием «массовая информация» понимаются печатные, аудио-, аудиовизуальные и иные сообщения и материалы, т.е. она является носителем содержания журналистики и предназначена для массовой коммуникации. Под термином «журналистика» подразумевается творческая общественная деятельность по сбору, обработке, интерпретации и распространению массовой информации. Это понятие является многоаспектным, поскольку под ним понимается не только система СМИ, но и социальный институт, и система видов деятельности, и совокупность профессий, и система произведений. В качестве каналов для передачи информационных текстов выступают печать, телевидение, радио и интернет. 2. Журналистика представляет собой специфическую форму внеличностной коммуникации, посредством которой она отражает общественное сознание и формирует его, управляя таким образом обществом. Развиваясь, журналистика влияет и на развитие общества и человеческой цивилизации. 3. Телевидение отличается от других средств массовой информации тем, что оно не ограничивается только информированием обо всем, что происходит в мире, оно изображает происходящее, создает иллюзию непосредственного присутствия телезрителей на месте событий. В процессе телевизионных передач происходит своего рода взаимодействие между телеканалом и зрителями.4. Особенностью современного телевидения является переход от традиционного («одностороннего», монологического) типа телекоммуникации к интерактивному («двустороннему», диалогическому) типу. Используются разнообразные диалогические жанры, которые по структурно-композиционному признаку являются полной противоположностью монологических жанров. 5. Под имитацией мы понимаем что-либо не настоящее, которое не соответствует признанным канонам. На телевидении часто жанры имитируются, то есть производимый продукт, несмотря на то, что может называться каким-либо образом, на самом деле не соответствует действительности.6. К жанру имитации журналистики относятся такие диалогическиетипы телевизионного СМИ, как: теледебаты, ток-шоу, реалити-шоу, игровое шоу, телеигра, телеинтервью и другие.В телевизионном жанре имитации журналист имитирует поведение, которое соответствует определённому шаблону конкретного виртуального понятия (например, имитирует поведение друга). Телеведущий, общаясь в такой манере с телезрителями, пытается достичь определенной цели, и чаще всего достигает ее.7. Ток-шоу представляет собой телевизионный жанр, основной задачей которого является построение диалога между участниками программы, ведущим и зрителями. Однако часто в качестве оппонентов могут выступать лишь приглашенные гости. 8. Ток-шоу – это наиболее востребованный формат на современном российском телевидении, о чем свидетельствуют рейтинги и отзывы зрителей.9. К ведущему ток-шоу предъявляются определенные требования. В первую очередь он должен обладать повышенными коммуникативными навыками, иметь широкий кругозор и эрудицию. Также ему необходимо обладать приятной и запоминающейся внешностью, приятным голосом.10. Две категории «образа» и «имиджа» носят разные смысловые оттенки, поэтому их использование требует уточнения. Образ – это, прежде всего, обобщенная характеристика личности, которая обусловлена историческим течением времени, равно как принадлежностью к определенным социальным группам, типичным условиям жизни. Имидж же - это фасадная часть образа, где поведенческие манеры, экспрессия, а также внешняя привлекательность могут выступать в качестве видимого элемента.11. Экранный образ, прежде всего, это аудиовизуальные («осязаемые», формальные) характеристики, которые воспринимаются аудиторией при помощи органов чувств и воздействуют на эмоциональные сферы, и латентные («неосязаемые», содержательные), составляющие основу профессиональной компетенции журналиста, воздействующие на интеллектуальную сферу зрителя, побуждающих их осмысливать содержание кадра на экране.12. В качестве аудиовизуальных составляющих образа могут выступать такие критерии, как: внешний вид (стиль и форма одежды, цветовая гамма, сочетания, символика, прическа, наличие или отсутствие аксессуаров), речевые особенности (тембр, интонация, темп речи, ее содержательная часть, грамотность, а также логичное композиционное решение) и невербальные коммуникативные характеристики (мимика, жесты).13. «Пусть говорят» представляет собой развлекательное ток-шоу, ставящее целью не анализ ситуаций и совместный поиск решений, а лишь talking, разговор. Являясь обладателем высочайших коммуникативных навыком, а также имея устойчивый сложившийся имидж у аудитории, Андрей Малахов согласно опросам является одним из самых популярных ведущих.14. Программа «60 секунд» представляет собой общественно-политическое шоу, которое выходит по будням на канале «Россия 1» в 18:50. Его хронометраж составляет один час, или 60 минут, отсюда и такое название. Как правило, в ток-шоу рассматриваются вопросы современной обстановки на Украине, в ходе дискуссии участники ток-шоу высказывают свое мнение, приводят аргументы в пользу той или иной тематики. Однако, как показало наше исследование, зачастую ситуация рассматривается однобоко, с учетом интересов канала, государства. На аудиторию оказывается психологическое давление и воздействие. Социально-политическое ток-шоу «60 секунд» поддерживает внимание зрителя благодаря ежедневной трансляции материалов из Украины. Зритель в свою очередь уже привык видеть их на экране и ждет очередной порции пропаганды. Вместе с тем, в силу нарастающего интереса к ток-шоу как жанру, его популярностью на телевидении, передача представляет именно этот тип экранного продукта. Ток-шоу «60 секунд» представляет собой синтез нескольких журналистских жанров: информационных, развлекательных, жанра журналистского расследования.15. Важную роль в подаче материала играют лингвистические приёмы – языковая игра и ирония. Все это располагает публику и дарит атмосферу уюта. Общение ведущего с аудиторией и героями напоминает дружескую беседу. Речь насыщена стереотипами, намёками междометиями. Среди художественных средств широко используются метафоры, аллюзии, фольклорные образы, клише, цитаты. Таким образом, поставленные цели и задачи достигнуты.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫНормативные актыЗакон РФ «О средствах массовой информации» от 27.12.1991 № 2124-1 (действующая редакция от 24.11.2014)Учебные пособия и монографииАкинфиев С.Н. Жанровая структура российского развлекательного телевидения. М., 2008. Андреева М.К., Матвеева Л.В., Шкопоров Н.Б. Психологический анализ профессионально важных качеств творческих работников телевидения. М., 1991.Анненков Ю. П. Театр до конца / публ., вступ. текст и примеч. Е. И. Стру-тинской // Мнемозина: док. и факты из истории отеч. театра ХХ века: ист. альм. / сост. и науч. ред. В. В. Иванова. М., 2010. —№ 2.Афанасьев В. Социальная информация / В. Афанасьев. — М., 1994. — С. 12.Беспамятнова Г.Н. Российский телевизионный infotainment: истоки и особенности коммуникации в современном мире: Материалы Российской научно-практической конференции «Проблемы массовой коммуникации», 11–12 мая 2005. – Воронеж, 2005. Борецкий Р.А. Беседы об истории телевидения. - М., 2011.Брус Л. Диктор телевидения. – М., 1973.Вартанов А.С. Актуальные проблемы телевизионного творчества: На телевизионных подмостках. – М., 2003.Головин. С. Ю. Словарь практического психолога. М., 1998.Джерард Ниринберг, Генри Калеро. Как читать человека словно книгу. — Изд-во САДА, 1992. Дмитриев Л.А. Парадоксы художественного образа. М., 2002.Зверева В. Инфотейнмент на российском телевидении. М., 2004.Зверева Н.В. Прямой эфир: В кадре и за кадром. М., 2012. Зверева Н.В. Школа тележурналиста. Нижний Новгород, 2009. Караганова Ж.В. Экранный образ телевизионного журналиста. М., 2005.Ким М.Н. Жанры современной журналистики. СПб., 2004. Ким М.Н. Журналистика. Методология профессионального творчества. СПб., 2004. Ким. Основы творческой деятельности журналиста. М., 2013. Колесниченко А.В. Практическая журналистика. М., 2008. Кононенко Б.И. Большой толковый словарь по культурологии. М., 2003.Кузин С., Ильин О. Человек медийный. Технологии безупречного выступления в прессе, на радио и телевидении. М., 2009. Кузнецов Г.В. Как работают журналисты ТВ. – М., 2004Лазутина Г. В., Распопова С. С. Жанры журналистского творчества: Учеб. пособие для студентов вузов. — М., 2011. Лазутина Г. Основы творческой деятельности журналиста / Г. Лазутина. — М., 2000. — С. 29.Лазутина Г. Профессиональная этика журналиста. М., 2001. Мельник Г.С. Маss Media: психологические процессы и эффекты. М, 1996. Мельник Г.С. Психология профессионального общения в журналистике. М., 2001. Мирзоев Э. Мои Останнкинские сны. – М., 2006.Молчанова Ю.В. Психология телевизионной коммуникации. М., 2000.Муратов С.А. Я думаю, ты думаешь. – М., 2012.Перелыгина Е.Б. Психология имиджа. М., 2002. Пронина Е.Е. Психология журналистского творчества.-2-е издание. М., 2003. Прохоров Е. Введение в теорию журналистики / Е. Прохоров. — М., 1998. — С. 31-32.Ро О. С. Передовые технологии коммуникации и организация / О.С. Ро // Социс. — 2001. — № 3. — С. 67—74.Свитич Л., Ширяева А. Российский журналист и журналистское образование. Социологические исследования. М., 2006.Свитич Л.Г. Профессия: журналист. М., 2007. С.19Философский энциклопедический словарь / Гл. редакция: Л. Ф. Ильичёв, П. Н. Федосеев, С. М. Ковалёв, В. Г. Панов. М., 1983Черникова Е.В. Основы творческой деятельности журналиста. М., 2005. Шишкина М.А. Когда некому работать / М.А. Шишкина // Главный редактор. — 2007. — №4. — 72 с. Шкопоров Н.Б., Матвеева Л.В. Интерес к телепередаче в аспекте личностно-психологических характеристик аудитории. М., 1991.Периодические изданияБогданова С. Феномен инфотейнмента или о превращении информации в развлечение на телевидении // Прикладная культурология: Калейдоскоп идей: сб. ст. / под ред. И. Г. Хангельдиевой, Н. Г. Чаган. М., 2010. Матвеева Л.В., Аникеева Т.Я., Молчанова Ю.В. Психология телевизионной коммуникации. М., 2000. Матвеева Л.В., Аникеева Т.Я., Молчанова Ю.В. Экранный образ и личностные особенности телеведущих // Психологический журнал, 1999, Т. 20, № 1. Матвеева Л.В., Шкопоров Н.Б. Связь с аудиторией в телекоммуникации // Прикладные исследования. М.: Гостелерадио, 1991. Ч. 1–2.Перелыгина Е.Б. Теоретические основания имиджа // Журнал прикладной психологии. 2003. №2. Собкин B.C., Шмелев А.Г. Психосемантическое исследование актуализации социально-ролевых стереотипов // Вопросы психологии. 1986. №1.Стойков Л. Гедонистическая функция медий: инфотейнмент и реалити-шоу // Relga. — 2007. — №4.Шариков А.В., Кузнецова Ю.Н. Особенности восприятия телесериала «Элен и ребята» московскими школьниками // Психологический журнал. Т. 19. №2, 1998.Электронные ресурсыКарпенко Л.А., Петровский А.В., Ярошевский М. Г. Краткий психологический словарь. М.,1998. — Электронный ресурс [http://psychology.academic.ru/775/имидж]Комлев Н.Г. Словарь иностранных слов. М, 2006. — Электронный ресурс [http://dic.academic.ru/dic.nsf/dic_fwords/16959/ИМИДЖ]Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь Ожегова. М., 1949-1992.— Электронный ресурс [http://dic.academic.ru/dic.nsf/ogegova/73610]Официальный сайт «Первого канала» — http://www.1tv.ru/first/socialotchet2013.pdfОфициальный сайт «Первого канала» www.1tv.ruОфициальный сайт Первого канала — http://www.1tv.ru/first/socialotchet2013.pdfПостман Н. Развлекаемся до смерти. N.Y., 1985. — Электронный ресурс [http://universe-tss.su/main/chel/1021-neyl-postman-razvlekaemsya-dosmerti.html]Телевизионная журналистика / под ред. Г. В. Кузнецова, В. Л. Цвик, А.Я. Юровского. М., 2002. — Электронный ресурс [http://evartist.narod.ru/text6/23.htm]Gaskins, K. The future of storytelling [Электронныйресурс]. URL: http://readwrite. com/2013/10/11/interactive-storytelling-future (10.01.2015).ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Ток-шоу «Пусть говорят»Дата эфираТема02.02.2017На глазах у всех (обсуждение громкого преступления в центре Москвы)03.02.2017Сама дура виновата (про альфонса)04.02.2017Первый папа на деревне (установление отцовства)05.02.2017Тест на беременность (обсуждение нового сериала на «Первом канале»)09.02.2017На все сто!10.02.2017Стыдно-то как! (гибель 81-летней блокадницы, которую обвинили в краже трех пачек сливочного масла)11.02.2017Время не лечит (о женщине, утверждающей, что 36 лет назад она родила дочь от известного диктора программы "Время" Евгения Кочергина)12.02.2017Ирина Дубцова в поисках любви16.02.2017Звонок (как защититься от коллекторского рэкета, и что делать, если поступит звонок с угрозами вам и вашим близким)17.02.2017Серов скрывает дочь18.02.2017Время лечит (диктор программы "Время" Евгений Кочергин впервые за 36 лет встретится со своей внебрачной дочерью из Якутска)19.02.2017Валентинка на тот свет (обсуждают обстоятельства трагической гибели светской львицы, бывшей жены олигарха и матери троих детей Яны Прежевской)24.02.2017Один на двоих (почему мужчина предпочел больную жену молодой любовнице, родившей ему двоих детей, и изменит ли он свой выбор)25.02.2017Мать-не-мачеха (пытаются разрешить семейный конфликт между женой звезды российской эстрады 90-х Игоря Наджиева и ее родной дочерью)26.02.2017Было у матери три сына (три брата встретятся со своей родной матерью, бросившей их 30 лет назад на произвол судьбы)
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Нормативные акты
1. Закон РФ «О средствах массовой информации» от 27.12.1991 № 2124-1 (действующая редакция от 24.11.2014)
Учебные пособия и монографии
2. Акинфиев С.Н. Жанровая структура российского развлекательного телевидения. М., 2008.
3. Андреева М.К., Матвеева Л.В., Шкопоров Н.Б. Психологический анализ профессионально важных качеств творческих работников телевидения. М., 1991.
4. Анненков Ю. П. Театр до конца / публ., вступ. текст и примеч. Е. И. Стру-тинской // Мнемозина: док. и факты из истории отеч. театра ХХ века: ист. альм. / сост. и науч. ред. В. В. Иванова. М., 2010. —№ 2.
5. Афанасьев В. Социальная информация / В. Афанасьев. — М., 1994. — С. 12.
6. Беспамятнова Г.Н. Российский телевизионный infotainment: истоки и особенности коммуникации в современном мире: Материалы Российской научно-практической конференции «Проблемы массовой коммуникации», 11–12 мая 2005. – Воронеж, 2005.
7. Борецкий Р.А. Беседы об истории телевидения. - М., 2011.
8. Брус Л. Диктор телевидения. – М., 1973.
9. Вартанов А.С. Актуальные проблемы телевизионного творчества: На телевизионных подмостках. – М., 2003.
10. Головин. С. Ю. Словарь практического психолога. М., 1998.
11. Джерард Ниринберг, Генри Калеро. Как читать человека словно книгу. — Изд-во САДА, 1992.
12. Дмитриев Л.А. Парадоксы художественного образа. М., 2002.
13. Зверева В. Инфотейнмент на российском телевидении. М., 2004.
14. Зверева Н.В. Прямой эфир: В кадре и за кадром. М., 2012.
15. Зверева Н.В. Школа тележурналиста. Нижний Новгород, 2009.
16. Караганова Ж.В. Экранный образ телевизионного журналиста. М., 2005.
17. Ким М.Н. Жанры современной журналистики. СПб., 2004.
18. Ким М.Н. Журналистика. Методология профессионального творчества. СПб., 2004.
19. Ким. Основы творческой деятельности журналиста. М., 2013.
20. Колесниченко А.В. Практическая журналистика. М., 2008.
21. Кононенко Б.И. Большой толковый словарь по культурологии. М., 2003.
22. Кузин С., Ильин О. Человек медийный. Технологии безупречного выступления в прессе, на радио и телевидении. М., 2009.
23. Кузнецов Г.В. Как работают журналисты ТВ. – М., 2004
24. Лазутина Г. В., Распопова С. С. Жанры журналистского творчества: Учеб. пособие для студентов вузов. — М., 2011.
25. Лазутина Г. Основы творческой деятельности журналиста / Г. Лазутина. — М., 2000. — С. 29.
26. Лазутина Г. Профессиональная этика журналиста. М., 2001.
27. Мельник Г.С. Маss Media: психологические процессы и эффекты. М, 1996.
28. Мельник Г.С. Психология профессионального общения в журналистике. М., 2001.
29. Мирзоев Э. Мои Останнкинские сны. – М., 2006.
30. Молчанова Ю.В. Психология телевизионной коммуникации. М., 2000.
31. Муратов С.А. Я думаю, ты думаешь. – М., 2012.
32. Перелыгина Е.Б. Психология имиджа. М., 2002.
33. Пронина Е.Е. Психология журналистского творчества.-2-е издание. М., 2003.
34. Прохоров Е. Введение в теорию журналистики / Е. Прохоров. — М., 1998. — С. 31-32.
35. Ро О. С. Передовые технологии коммуникации и организация / О.С. Ро // Социс. — 2001. — № 3. — С. 67—74.
36. Свитич Л., Ширяева А. Российский журналист и журналистское образование. Социологические исследования. М., 2006.
37. Свитич Л.Г. Профессия: журналист. М., 2007. С.19
38. Философский энциклопедический словарь / Гл. редакция: Л. Ф. Ильичёв, П. Н. Федосеев, С. М. Ковалёв, В. Г. Панов. М., 1983
39. Черникова Е.В. Основы творческой деятельности журналиста. М., 2005.
40. Шишкина М.А. Когда некому работать / М.А. Шишкина // Главный редактор. — 2007. — №4. — 72 с.
41. Шкопоров Н.Б., Матвеева Л.В. Интерес к телепередаче в аспекте личностно-психологических характеристик аудитории. М., 1991.
Периодические издания
42. Богданова С. Феномен инфотейнмента или о превращении информации в развлечение на телевидении // Прикладная культурология: Калейдоскоп идей: сб. ст. / под ред. И. Г. Хангельдиевой, Н. Г. Чаган. М., 2010.
43. Матвеева Л.В., Аникеева Т.Я., Молчанова Ю.В. Психология телевизионной коммуникации. М., 2000. Матвеева Л.В., Аникеева Т.Я., Молчанова Ю.В. Экранный образ и личностные особенности телеведущих // Психологический журнал, 1999, Т. 20, № 1.
44. Матвеева Л.В., Шкопоров Н.Б. Связь с аудиторией в телекоммуникации // Прикладные исследования. М.: Гостелерадио, 1991. Ч. 1–2.
45. Перелыгина Е.Б. Теоретические основания имиджа // Журнал прикладной психологии. 2003. №2.
46. Собкин B.C., Шмелев А.Г. Психосемантическое исследование актуализации социально-ролевых стереотипов // Вопросы психологии. 1986. №1.
47. Стойков Л. Гедонистическая функция медий: инфотейнмент и реалити-шоу // Relga. — 2007. — №4.
48. Шариков А.В., Кузнецова Ю.Н. Особенности восприятия телесериала «Элен и ребята» московскими школьниками // Психологический журнал. Т. 19. №2, 1998.
Электронные ресурсы
49. Карпенко Л.А., Петровский А.В., Ярошевский М. Г. Краткий психологический словарь. М.,1998. — Электронный ресурс [http://psychology.academic.ru/775/имидж]
50. Комлев Н.Г. Словарь иностранных слов. М, 2006. — Электронный ресурс [http://dic.academic.ru/dic.nsf/dic_fwords/16959/ИМИДЖ]
51. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь Ожегова. М., 1949-1992.— Электронный ресурс [http://dic.academic.ru/dic.nsf/ogegova/73610]
52. Официальный сайт «Первого канала» — http://www.1tv.ru/first/socialotchet2013.pdf
53. Официальный сайт «Первого канала» www.1tv.ru
54. Официальный сайт Первого канала — http://www.1tv.ru/first/socialotchet2013.pdf
55. Постман Н. Развлекаемся до смерти. N.Y., 1985. — Электронный ресурс [http://universe-tss.su/main/chel/1021-neyl-postman-razvlekaemsya-dosmerti.html]
56. Телевизионная журналистика / под ред. Г. В. Кузнецова, В. Л. Цвик, А.Я. Юровского. М., 2002. — Электронный ресурс [http://evartist.narod.ru/text6/23.htm]
57. Gaskins, K. The future of storytelling [Электронный ресурс]. URL: http://readwrite. com/2013/10/11/interactive-storytelling-future (10.01.2015).
Вопрос-ответ:
Что такое телевизионное ток-шоу?
Телевизионное ток-шоу - это формат программы, в которой ведущий ведет обсуждение актуальных тем с участием приглашенных гостей или экспертов.
Какова роль журналистики в современных СМИ?
Журналистика играет важную роль в современных СМИ, она отвечает за создание и распространение новостей, а также за анализ и комментирование происходящих событий.
В чем заключается сущность понятия "имитация журналистики"?
Имитация журналистики - это процесс создания программ или материалов, которые внешне похожи на журналистские работы, но на самом деле не несут основных ценностей и принципов этой профессии.
Какие жанровые характеристики присущи телевизионным ток-шоу?
Телевизионные ток-шоу обладают определенными жанровыми характеристиками, такими как дискуссия, интервью, дебаты, комментарии и т. д.
Как телевидение влияет на современную систему СМИ?
Телевидение является важной составляющей современной системы СМИ и оказывает значительное влияние на формирование общественного мнения и информационного пространства.
Что изучает данная книга?
Данная книга изучает имитацию журналистики в СМИ на примере телевизионных ток-шоу. Она рассматривает современную журналистику как сферу профессиональной деятельности и особенности телевидения.
Какие аспекты рассматриваются в главе 1?
В главе 1 рассматриваются методологические аспекты современной журналистики, влияние СМИ на общество и информационный контекст. Также исследуется роль телевидения в современной системе СМИ.
Что такое имитация журналистики?
Имитация журналистики - это явление, когда телевизионные ток-шоу пытаются создать иллюзию настоящей журналистики, однако они часто преследуют другие цели, такие как развлечение, повышение рейтинга или манипуляция зрителями.
Какие особенности имеют телевизионные ток-шоу?
Телевизионные ток-шоу являются одним из жанров телевизионной журналистики. Они обычно имеют живой формат, многочисленных участников и могут включать различные элементы, такие как интервью, дискуссии, игры и выступления.
Какова цель данной книги?
Цель данной книги - исследовать явление имитации журналистики в телевизионных ток-шоу. Авторы рассматривают различные аспекты этого явления, его влияние на общество и формируют свою точку зрения на эту проблему.