Специальные налоговые режимы: место и роль в развитии малого и среднего бизнеса России
Заказать уникальный реферат- 15 15 страниц
- 10 + 10 источников
- Добавлена 13.07.2017
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
1. Понятие предприятий малого и среднего бизнеса 5
2. Характеристика специальных налоговых режимов 7
3. Проблемы налогообложения малого и среднего бизнеса в России 12
Заключение 14
Список использованных источников 15
В 2016 году улучшение делового климата отметили 41,1% предпринимателей малого и среднего бизнеса, в 2015 году – 57,9% опрошенных, 11,5% предпочли упростить отчетность, а 15,4% предпринимателей малого и среднего бизнеса посчитало, что для совершенствования системы налогообложения малого бизнеса нужно снизить налоговые ставки в целях уменьшения налогового бремени.
Вследствие таких негативных изменений в мнениях предпринимателей малого бизнеса заметна тенденция, которая направлена на снижение количества малых и средних предприятий на современном этапе (таблица 2).
Таблица 2
Количество малых и средних предприятий в России в 2014-2016 гг., тыс. ед.
Вид предприятия 2014г. 2015г 2016г. Малые предприятия 2063,1 2038,3 2017,1 - в том числе
микро-предприятия 760,0 1828,6 1868,2 Средние предприятия 13,8 13,7 13,7
Таким образом, в 2016г. количество малых предприятий снизилось по сравнению с 2015 годом на 21,2 тыс. ед., а по сравнению с 2014 годом - на 46 тыс. ед. что является довольно серьезной проблемой экономики России.
Сейчас существует довольно острая необходимость реформирования налогообложения малого и среднего бизнеса, которое состоит в следующем:
- реформирование налогового законодательства, увеличение его прозрачности, а также снижение налогового бремени и налоговых ставок;
- упрощение порядка уплаты налогов;
- ужесточение налогового контроля;
- применение новых способов уплаты налогов, в том числе модернизация электронных личных кабинетов в сети интернет;
- проведение бесплатных информационных семинаров для начинающих предпринимателей малого бизнеса в области налогообложения.
Таким образом, без реформирования всех составляющих налогообложения малого и среднего бизнеса нельзя представить вполне эффективно развивающуюся данную сферу бизнеса в стране, поскольку простота, прозрачность и удобство уплаты налогов является одним из основных элементов не только в выполнении государством в полном объеме своей фискальной функции, но также и в повышении мотивации к развитию малого бизнеса, без которого невозможно повышение конкурентоспособности государства в целом. года был проведен всероссийский статистический опрос малого и среднего бизнеса по различным вопросам, который показал, что количество предпринимателей, которое ощутило на себе ужесточение влияния налогообложения и административных барьеров со стороны государственных органов и контролирующих организаций увеличилось на 11,3% (по сравнению с 2015 годом) и составило 57,8%.
Также изменилось мнение предпринимателей по поводу улучшения/ухудшения условий ведения бизнеса. В 2016 году улучшение делового климата отметили 41,1% предпринимателей малого и среднего бизнеса, в 2015 году – 57,9% опрошенных, 11,5% предпочли упростить отчетность, а 15,4% предпринимателей малого и среднего бизнеса посчитало, что для совершенствования системы налогообложения малого бизнеса нужно снизить налоговые ставки в целях уменьшения налогового бремени.
Вследствие таких негативных изменений в мнениях предпринимателей малого бизнеса заметна тенденция, которая направлена на снижение количества малых и средних предприятий на современном этапе (таблица 2).
Таблица 2
Количество малых и средних предприятий в России в 2014-2016 гг., тыс. ед.
Вид предприятия 2014г. 2015г 2016г. Малые предприятия 2063,1 2038,3 2017,1 - в том числе
микро-предприятия 760,0 1828,6 1868,2 Средние предприятия 13,8 13,7 13,7
Таким образом, в 2016г. количество малых предприятий снизилось по сравнению с 2015 годом на 21,2 тыс. ед., а по сравнению с 2014 годом - на 46 тыс. ед. что является довольно серьезной проблемой экономики России.
Сейчас существует довольно острая необходимость реформирования налогообложения малого и среднего бизнеса, которое состоит в следующем:
- реформирование налогового законодательства, увеличение его прозрачности, а также снижение налогового бремени и налоговых ставок;
- упрощение порядка уплаты налогов;
- ужесточение налогового контроля;
- применение новых способов уплаты налогов, в том числе модернизация электронных личных кабинетов в сети интернет;
- проведение бесплатных информационных семинаров для начинающих предпринимателей малого бизнеса в области налогообложения.
Таким образом, без реформирования всех составляющих налогообложения малого и среднего бизнеса нельзя представить вполне эффективно развивающуюся данную сферу бизнеса в стране, поскольку простота, прозрачность и удобство уплаты налогов является одним из основных элементов не только в выполнении государством в полном объеме своей фискальной функции, но также и в повышении мотивации к развитию малого бизнеса, без которого невозможно повышение конкурентоспособности государства в целом.
Также изменилось мнение предпринимателей по поводу улучшения/ухудшения условий ведения бизнеса. В 2016 году улучшение делового климата отметили 41,1% предпринимателей малого и среднего бизнеса, в 2015 году – 57,9% опрошенных, 11,5% предпочли упростить отчетность, а 15,4% предпринимателей малого и среднего бизнеса посчитало, что для совершенствования системы налогообложения малого бизнеса нужно снизить налоговые ставки в целях уменьшения налогового бремени. Вследствие таких негативных изменений в мнениях предпринимателей малого бизнеса заметна тенденция, которая направлена на снижение количества малых и средних предприятий на современном этапе (таблица 2). Таблица 2 Количество малых и средних предприятий в России в 2014-2016 гг., тыс. ед. Вид предприятия 2014г. 2015г 2016г. Малые предприятия 2063,1 2038,3 2017,1 - в том числе микро-предприятия 760,0 1828,6 1868,2 Средние предприятия 13,8 13,7 13,7 Таким образом, в 2016г. количество малых предприятий снизилось по сравнению с 2015 годом на 21,2 тыс. ед., а по сравнению с 2014 годом - на 46 тыс. ед., что является довольно серьезной проблемой экономики России. Сейчас существует довольно острая необходимость реформирования налогообложения малого и среднего бизнеса, которая состоит в следующем: - реформирование налогового законодательства, увеличение его прозрачности, а также снижение налогового бремени и налоговых ставок; - упрощение порядка уплаты налогов; - ужесточение налогового контроля; - применение новых способов уплаты налогов, в том числе модернизация электронных личных кабинетов в сети интернет; - проведение бесплатных информационных семинаров для начинающих предпринимателей малого бизнеса в области налогообложения. Таким образом, без реформирования всех составляющих налогообложения малого и среднего бизнеса нельзя представить вполне эффективно развивающуюся данную сферу бизнеса в стране, поскольку простота, прозрачность и удобство уплаты налогов является одним из основных элементовСубъекты предпринимательства являются плательщиками налогов, они могут применять как общую так и специальные системы налогообложения, к которым относятся: упрощенная система налогообложения, патентная система, система на основе налога на вмененный доход. Каждая система имеет свои особенности. Предприятие может самостоятельно выбрать наиболее подходящую для нее систему. Но так же есть и свои ограничения, например упрощенную систему налогообложения могут применять только предприятия соответствующие определенным критериям. На современном этапе заметна тенденция снижения количества предприятий малого и среднего бизнеса, что является крайне негативным фактором, главной причиной которого являются различные барьеры, которые препятствуют развитию малого и среднего предпринимательства в России. Основным барьером является система налогообложения, которая нуждается в реформировании.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Налоговый кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 года N 146-ФЗ. Части первая и вторая. (ред. от 03.07.2016г.).
2. Федеральный закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ (ред. от 03.07.2016).
3. Постановление Правительства РФ «О предельных значениях выручки от реализации товаров (работ, услуг) для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства» от 04.04.2016 N 256.
4. Балихина, Н.В. Финансы и налогообложение организаций: Учебник. / Н.В. Балихина, М.Е. Косов. - М.: ЮНИТИ, 2015. - 623 c.
5. Изряднова, Е. Фомина, Д. Казанцев. Малое предпринимательство в России: состояние и проблемы. О. / Российская экономика: тенденции и перспективы.- №2- 2017.- 95 с.
6. Дадашев, А.З. Налоги и налогообложение в Российской Федерации: Учебное пособие / А.З. Дадашев, Д.А. Мешкова, Ю.А. Топчи. - М.: ЮНИТИ, 2015. - 175 c.
7. Лыкова, Л.Н. Налоги и налогообложение: Учебник и практикум для СПО / Л.Н. Лыкова. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 353 c.
8. Любушин Н.П., Ивасюк Р.Я. Анализ систем налогообложения, применяемых предприятиями малого бизнеса // Экономический анализ, 2013. - № 2.- С. 2 – 12.
9. Рубин, Ю.Б. Основы предпринимательства: Учебник / Ю.Б. Рубин. - М.: МФПУ Синергия, 2016. - 464 c.
10. Рахматуллина О.В. Преимущества упрощённой системы налогообложения// Вестник Оренбургского государственного университета. Оренбург. – февраль 2015. – № 2. - 0,1 п.л.
Вопрос-ответ:
Какие налоговые режимы применяются для малого и среднего бизнеса в России?
Для малого и среднего бизнеса в России применяются различные налоговые режимы, такие как упрощенная система налогообложения, единый налог на вмененный доход, патентная система налогообложения и другие.
Какие особенности имеют специальные налоговые режимы для малого и среднего бизнеса?
Специальные налоговые режимы для малого и среднего бизнеса предусматривают упрощенные процедуры ведения бухгалтерии и отчетности, сниженные налоговые ставки, освобождение от некоторых налоговых платежей, упрощенную систему учета и другие льготы.
Какие проблемы с налогообложением сталкиваются малые и средние предприятия в России?
Малые и средние предприятия в России сталкиваются с такими проблемами налогообложения, как высокие налоговые ставки, сложные процедуры учета и отчетности, неоднозначное толкование налогового законодательства, нарушение прав предпринимателей со стороны налоговых органов и другие.
Какие налоговые режимы предпочитают предприниматели малого и среднего бизнеса?
Предприниматели малого и среднего бизнеса в России предпочитают упрощенную систему налогообложения, так как она предоставляет упрощенные процедуры и льготы в плане налогообложения. Однако некоторые предприниматели также могут выбирать другие налоговые режимы в зависимости от своей специфики деятельности.
Какой процент предпринимателей в России воспользовался упрощенной системой налогообложения в 2015 году?
В 2015 году около 57,9% предпринимателей в России воспользовались упрощенной системой налогообложения, так как она предоставляет упрощенные процедуры и льготы в плане налогообложения.
Какие налоговые режимы существуют для малого и среднего бизнеса в России?
Для малого и среднего бизнеса в России существуют различные налоговые режимы, такие как упрощенная система налогообложения (УСН), единый налог на вмененный доход (ЕНВД), патентная система и другие.
Какими особенностями характеризуются специальные налоговые режимы для малого и среднего бизнеса?
Специальные налоговые режимы для малого и среднего бизнеса обладают рядом особенностей, таких как упрощенная процедура уплаты налогов, сниженные ставки налогообложения, освобождение от некоторых налоговых платежей и т.д.
Какие проблемы связаны с налогообложением малого и среднего бизнеса в России?
С налогообложением малого и среднего бизнеса в России связаны различные проблемы, такие как сложные процедуры уплаты налогов, высокие ставки налогообложения, проблемы с контролем со стороны налоговых органов и т.д.
Какие преимущества имеют специальные налоговые режимы для малого и среднего бизнеса?
Специальные налоговые режимы для малого и среднего бизнеса имеют ряд преимуществ, таких как снижение налоговой нагрузки, упрощенная процедура уплаты налогов, освобождение от некоторых налоговых платежей, стимулирование развития предпринимательства и т.д.
Какие отзывы предпринимателей имеются относительно специальных налоговых режимов для малого и среднего бизнеса?
Среди предпринимателей малого и среднего бизнеса есть разные мнения по поводу специальных налоговых режимов. Некоторые отмечают их положительное влияние на развитие бизнеса и сокращение налоговых затрат, в то время как другие высказывают замечания относительно сложностей в применении этих режимов или высоких ставок налогообложения.
Какие налоговые режимы существуют для малого и среднего бизнеса в России?
Существуют различные налоговые режимы для малого и среднего бизнеса в России, включая упрощенную систему налогообложения (УСН), единый налог на вмененный доход (ЕНВД), единый сельскохозяйственный налог (ЕСХН) и другие.