Особенности налогового учета в субъектах малого предпринимательства

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Налоги, налогообложение и налоговое планирование
  • 34 34 страницы
  • 18 + 18 источников
  • Добавлена 02.07.2017
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение 2
1 Теоретические основы организации бухгалтерского учета на малых предприятиях 4
1.1 Понятие малого предпринимательства 4
1.2 Критерии для субъектов малого предпринимательства 8
2 Налогообложение субъектов малого предпринимательства 11
2.1 Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог) 11
2.2 Упрощенная система налогообложения 17
2.3 Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности 24
Заключение 30
Список используемых источников 32

Фрагмент для ознакомления

В случае применения системы налогообложения, предусматривающую уплату ЕНВД организациями, они освобождаются от уплаты налога на прибыль и налога на имущество.Индивидуальные предприниматели, уплачивающие ЕНВД, получают освобождение от обязанности по уплатеналога на доходы физических лиц и налога на имущество физических лиц, но только в отношении того имущества, которое используется для осуществления предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом.Однако, предприниматели, занимающиеся грузоперевозками на автотранспорте, находящимся в собственности и используемого в предпринимательской деятельности, уплачивают транспортный налог в общем порядке, как физические лица. В случае продажи такого транспорта, предприниматель обязан уплатить налог по системе налогообложения, применяемой наряду с ЕНВД, так как реализация имущества не попадает под действие режима единого налога на вмененный доход. Предпринимателю придется уплатить налог с дохода по упрощенной или по общей системе налогообложения.Организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся плательщиками ЕНВД, плательщиками НДС не признаются, исключение составляет НДС, подлежащий при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерацииуплате.Страховые взносы на обязательное пенсионное и медицинское страхование индивидуальные предприниматели иорганизации, являющиеся плательщиками единого налога, уплачивают в соответствии с законодательством Российской Федерации.Для налогоплательщиков на ЕНВД остается обязательным порядок ведения в наличной и безналичной формах расчетных и кассовых операций, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации.Перечень видов деятельности, в отношении которыхсистема налогообложения в виде ЕНВД может применяться, ограничен. Перечислим некоторые из них:- оказание бытовых услуг;- оказание ветеринарных услуг;- мойка, ремонт и техническое обслуживание автотранспортных средств;- услуги по перевозке грузов и пассажиров;- розничная торговля через торговые залы или нестационарные торговые точки;- развозная и разносная розничная торговля;- оказание услуг общественного питания через объекты организации общественного питания;- распространение наружной рекламы с использованием рекламных конструкций;- размещение на транспортных средствахрекламы;- оказание услуг по временному размещению и проживанию;- оказание услуг по передаче во временное владение и (или) в пользование земельных участков для размещения объектов стационарной и нестационарной торговой сети, а также объектов организации общественного питания.Существуют ограничения по применению ЕНВД, например, ЕНДВ не применяется, в случае осуществления перечисленных выше видов деятельности в рамках договора простого товарищества или договора доверительного управления имуществом; в случае, когда вышеперечисленные виды деятельности осуществляют крупнейшие налогоплательщики; в случае установления в соответствии с главой 33 НК РФв городе федерального значения Москве, Санкт-Петербурге или Севастополе торгового сбора в отношении таких видов деятельности.Особенностью налогового режима, предусматривающего уплату ЕНВД, является то, что его могут использовать только микро-, малые субъекты предпринимательства. В случае, если средняя численность работников в организации или у индивидуальных предпринимателей превышает 100 человек;у организации доля участия других организаций составляет более 25%;учреждения образования, здравоохранения и социального обеспечения в части предпринимательской деятельности по оказанию услуг общественного питания, такие организации и предприниматели рассматриваемый специальный режим налогообложения применять не могут.Вмененный доход – это объект налогообложения налогоплательщика, являющийся потенциально возможным доходом. Его расчет производится с учетом совокупности условий, влияющих на получение указанного дохода непосредственно, он используется для расчета единого налога по установленной ставке.Величина вмененного дохода рассчитывается умножением по определенному виду предпринимательской деятельности базовой доходности на величину физического показателя. Величина вмененного дохода является налоговой базой для исчисления суммы единого налога. Базовая доходность - в стоимостном выражении месячная доходность на ту или иную единицу физического показателя, характеризующего определенный вид предпринимательской деятельности, используемая для расчета величины вмененного дохода.Для расчета единого налога на вмененный доход используется два корректирующих коэффициента, они отражают степень влияния на результат предпринимательской деятельности того или иного условия. В налоговом кодексе это коэффициенты К1 и К2:К1–это коэффициент-дефлятор,устанавливаемый на календарный год, его особенность в том, что он учитывает изменение потребительских цен на товары (работы, услуги) в Российской Федерации в предшествующем периоде, его публикация производится официально в порядке, установленном Правительством РФ. Этот коэффициент единый длявсе территории РФ и для всех видов деятельности. На 2017 год его размер составляет 1,798.К2 - корректирующий коэффициент базовой доходности, учитывающий совокупность особенностей ведения предпринимательской деятельности, в том числе ассортимент товаров (работ, услуг), сезонность, режим работы, фактический период времени осуществления деятельности и так далее. Данный коэффициент устанавливает каждый регион самостоятельно, так как учитывает влияние на результаты предпринимательской деятельности соответствующие факторы, присуще конкретному региону.Если организация или предприниматель начали применять рассматриваемую систему не с начала года, то размер вмененного дохода за квартал, в течение которого система стала применяться, рассчитывается, исходя из полных месяцев, а в неполном месяце – исходя из количества дней.Налоговым периодом по единому налогу признается квартал.Ставка единого налога устанавливается в размере 15% величины вмененного дохода.Налоговым периодом является квартал, по истечении которого должна быть сдана налоговая декларация и уплачен налог. Срок представления декларации – 20 число первого месяца, следующего за налоговым периодом. Уплата единого налога производится в бюджеты бюджетной системы РФ налогоплательщиком не позднее 25-го числа первого месяца следующего налогового периода по месту постановки на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика единого налога. Если предприниматель имеет несколько розничных магазинов, попадающих под действие ЕНВД, в разных муниципальных образованиях, то ему необходимо встать на учет в качестве налогоплательщика на ЕНВД в каждом таком образовании, подав заявление по форме ЕНВД-2 (приложение 1), сдавать декларацию и уплачивать налог в бюджет по месту постановки на учет.Налогоплательщик может уменьшить сумму единого налога на сумму страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплаченных за этот же период времени, но в пределах сумм налога. При этом уменьшение может производиться ли на 50%.Суммы единого налога зачисляются на счета органов Федерального казначейства для их последующего распределения в бюджеты всех уровней в соответствии с бюджетным законодательством РФ.При применении ЕНВД нормамиглавы 26.3 НК РФ отсутствует обязанность у организаций вести учет доходов и расходов.Согласно п. 6 ст. 346.26 НК РФ при осуществлении нескольких видов предпринимательской деятельности, подлежащих налогообложению единым налогом, учет показателейведется раздельно по каждому виду деятельности. В декларации так же каждый вид деятельности отражается отдельно, и отдельно по нему рассчитывается налог. Пример в приложении 2.Учет расчетных и кассовых операций ведется на общих основаниях - в соответствии с требованиями п. 5 ст. 346.26 НК РФ.ЗаключениеВ ходе выполнения данной курсовой работы были определены основные особенности ведения налогового учета в субъектах малого предпринимательства, то есть, достигнута цель курсового проекта. Основными особенностями является применение специальных режимов, которые недопустимы к применению крупным налогоплательщикам. В ходе работы было рассмотрено понятие субъекта малого предпринимательства, которое сводится к определению количественных значений по численности, участию в уставном капитале и размеру выручки. При этом было выяснено, что по Федеральному закону № 209-ФЗ и по налоговому кодексу РФ эти значения разнятся, в них нет согласованности. Так же было выявлено, что как такового термина «субъект малого предпринимательства» законодательно никаким актом не установлено. Существуют только критерии, по которым хозяйствующий субъект относится к малому.Для субъектов малого предпринимательства существуют особенности представления в налоговые органы отчетности. Так, применяя систему на ЕНВД, хозяйствующие субъекты имеют право не вести учет доходов и расходов, а применяя упрощенную систему налогообложения ведут Книгу учета доходов и расходов. Для малых предприятий бухгалтерский баланс так же составляется упрощенно, то есть в его составе необходимо лишь подавать форму № 1 «Бухгалтерский баланс» и форму № 2 «Отчет о финансовых результатах».В ходе работы были изучены особенности налогообложения малых предприятий. Можно сделать вывод, что целью упрощенной системы налогообложения является уменьшение налогового бремени, так как единым налогом заменяются другие налоги (налог на прибыль и имущество). Развитию в России малого бизнеса и росту эффективности экономики страны в целом способствует достижение указанных целей. Однако, полагаем, что идти по пути дальнейшего снижения налогового бремени нецелесообразно. Это приводит к снижению наполняемости региональных и местных бюджетов, и, как следствие,в среде малого предпринимательства возникновению иждивенческих настроений. На наш взгляд, совершенствование налогового законодательства в данной сфере необходимо, но усилия следует направлять не на снижении налогов, а на качественное преобразование существующих систем налогообложения, достижении простоты и четкости формулировок налогового законодательства,упрощении порядка исчисления налога, устранении выявленных противоречий и пробелов в нем, установлении для субъектов малого предпринимательства более простой формы налоговой отчетности и преференциальных сроков ее подачи в налоговые органы и так далее.Без понимания природы и сущности малого предпринимательства невозможно надлежащее, адекватное регулирование налогообложение субъектов малого предпринимательства. Кроме этого, определение малого предпринимательства, особенно для целей налогообложения, должно иметь в своей основе результаты проводимых на постоянной основе широкомасштабных статистических наблюдений за состоянием и тенденциями развития малого предпринимательства.Список используемых источниковНалоговыйкодекс Российской Федерациичасть первая от 31 июля 1998 г. N 146-ФЗи часть вторая от 5 августа 2000 г. N 117-ФЗ (с изменениями от 28.12.2016 (часть первая) и от 3 апреля 2017 г. (часть вторая) [Система Гарант]Оразвитиималого и среднего предпринимательства в Российской Федерации:Федеральный закон от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ [Система Гарант]Кириченко О.В., Долганова И.В., Накушнова Е.В. Граждане как субъекты гражданских правоотношений: Учебно-методическое пособие. - "Юстицинформ", 2014 г.Андреев В.К.О государственном регулировании малого предпринимательства//Малыйбизнес на этапе обновления законодательства о предпринимательстве: материалы науч.-практ. конф. «Малый бизнес на этапе обновления законодательства о предпринимательстве» в рамках Второго междунар. форума «Малый и средний бизнес – веление времени» (г. Москва, ВВЦ, 2–5 дек. 2003 г.) / отв. ред.: М. А. Супатаев, В. К. Андреев. М. : Юрист, 2004. С. 34–42.Налогообложениев системе регулирования деятельности малого бизнеса и его влияниена развитие экономики России / Л.А. Дьячкина [и др.] ; под.ред. М.В. Романовского и Р.А. Саакяна. СПб.: Изд-во С.-Петерб. гос. унта экономики и финансов, 2008. 311 с. Довгая О.В., Миронова И.Б.Налоговое стимулирование деятельности малых предпри-ятий. Хабаровск: ХГАЭП, 2006. 143 с. Семеусов В.А., Тюкавкин-Плотников А.А. О признаках субъектов малого и среднегопредпринимательства // Академический юридический журнал. 2012. № 3. С. 41–48. Власов В.А.Правовое положение субъектов микропредпринимательства,малого и среднего предпринимательства // Аграрное и земельное право. 2012. № 2. С. 15–25. Ибадова Л.Т.Комментарий к Федеральному закону«О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» (постатейный). М.: ВолтерсКлувер, 2006. 272 с. Довгая О.В., Миронова И.Б.Налоговое стимулирование деятельности малых предприятий. Хабаровск: ХГАЭП, 2006. 143 с. Определьныхзначениях выручки от реализации товаров(работ,услуг)для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства: Постановление Правительства РФ от 09.02.2013 № 101 // СЗ РФ. 2013. № 7. 646 с. Огосударственнойподдержке малого предпринимательства в Российской Федерации:Федеральный закон от 14 июня 1995 г. № 88-ФЗ // СЗ РФ. 1995. № 25. Ст. 2343. Обупрощеннойсистеме налогообложения,учета и отчетности для субъектов малогопредпринимательства: Федеральный закон от 29.12.1995 № 222-ФЗ // СЗ РФ. 1996. № 1. Ст. 15. Обюджетнойполитике в2006году:Бюджетное послание Президента РФ В.В.ПутинаФедеральному Собранию РФ. 24.05.2005 // Парламентская газета. 26.05.2005. № 93. Малоеи среднее предпринимательство.Правовое обеспечение/И.В.Ершова[и др.] ;отв. ред. И.В. Ершова. М.: Юриспруденция, 2014. 455 с. Жураковский А.С.Специальные налоговые режимы в помощь малому бизнесу//Вестн.Тамб. университета. Серия «Гуманитарные науки». 2012. Вып. 3. С. 92–96. Нерсесянц В.С. Общая теория права и государства:учеб.для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности «Юриспруденция». М.: Норма : ИНФРА-М, 2012. 547 с. Горовцова М.А. Понятие субъекта малого предпринимательтсва для целей налогообложения // Вестник Томского государственного университета. Право. 2014. №1 (11)//С.17-23

Список используемых источников

1. Налоговый кодекс Российской Федерации
часть первая от 31 июля 1998 г. N 146-ФЗ
и часть вторая от 5 августа 2000 г. N 117-ФЗ (с изменениями от 28.12.2016 (часть первая) и от 3 апреля 2017 г. (часть вторая) [Система Гарант]
2. О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации: Федеральный закон от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ [Система Гарант]
3. Кириченко О.В., Долганова И.В., Накушнова Е.В. Граждане как субъекты гражданских правоотношений: Учебно-методическое пособие. - "Юстицинформ", 2014 г.
4. Андреев В.К. О государственном регулировании малого предпринимательства // Малый бизнес на этапе обновления законодательства о предпринимательстве: материалы науч.-практ. конф. «Малый бизнес на этапе обновления законодательства о предпринимательстве» в рамках Второго междунар. форума «Малый и средний бизнес – веление времени» (г. Москва, ВВЦ, 2–5 дек. 2003 г.) / отв. ред.: М. А. Супатаев, В. К. Андреев. М. : Юрист, 2004. С. 34–42.
5. Налогообложение в системе регулирования деятельности малого бизнеса и его влияние на развитие экономики России / Л.А. Дьячкина [и др.] ; под. ред. М.В. Романовского и Р.А. Саакяна. СПб.: Изд-во С.-Петерб. гос. унта экономики и финансов, 2008. 311 с.
6. Довгая О.В., Миронова И.Б. Налоговое стимулирование деятельности малых предпри-ятий. Хабаровск: ХГАЭП, 2006. 143 с.
7. Семеусов В.А., Тюкавкин-Плотников А.А. О признаках субъектов малого и среднего предпринимательства // Академический юридический журнал. 2012. № 3. С. 41–48.
8. Власов В.А. Правовое положение субъектов микропредпринимательства, малого и среднего предпринимательства // Аграрное и земельное право. 2012. № 2. С. 15–25.
9. Ибадова Л.Т. Комментарий к Федеральному закону «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» (постатейный). М.: Волтерс Клувер, 2006. 272 с.
10. Довгая О.В., Миронова И.Б. Налоговое стимулирование деятельности малых предприятий. Хабаровск: ХГАЭП, 2006. 143 с.
11. О предельных значениях выручки от реализации товаров (работ, услуг) для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства: Постановление Правительства РФ от 09.02.2013 № 101 // СЗ РФ. 2013. № 7. 646 с.
12. О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации: Федеральный закон от 14 июня 1995 г. № 88-ФЗ // СЗ РФ. 1995. № 25. Ст. 2343.
13. Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства: Федеральный закон от 29.12.1995 № 222-ФЗ // СЗ РФ. 1996. № 1. Ст. 15.
14. О бюджетной политике в 2006 году: Бюджетное послание Президента РФ В.В. Путина Федеральному Собранию РФ. 24.05.2005 // Парламентская газета. 26.05.2005. № 93.
15. Малое и среднее предпринимательство. Правовое обеспечение / И.В. Ершова [и др.] ; отв. ред. И.В. Ершова. М.: Юриспруденция, 2014. 455 с.
16. Жураковский А.С. Специальные налоговые режимы в помощь малому бизнесу // Вестн. Тамб. университета. Серия «Гуманитарные науки». 2012. Вып. 3. С. 92–96.
17. Нерсесянц В.С. Общая теория права и государства: учеб. для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности «Юриспруденция». М.: Норма : ИНФРА-М, 2012. 547 с.
18. Горовцова М.А. Понятие субъекта малого предпринимательтсва для целей налогообложения // Вестник Томского государственного университета. Право. 2014. №1 (11)//С.17-23

Вопрос-ответ:

Какие особенности налогового учета существуют для субъектов малого предпринимательства?

Особенности налогового учета для субъектов малого предпринимательства включают возможность использования упрощенной системы налогообложения, а также наличие специальных налоговых режимов, таких как единый сельскохозяйственный налог или единый налог на вмененный доход.

Каково понятие малого предпринимательства?

Малое предпринимательство - это форма предпринимательской деятельности, которая характеризуется небольшими объемами производства и оборота, а также низким уровнем капитализации. Субъекты малого предпринимательства имеют право на применение упрощенных систем налогообложения и других льготных условий по учету и отчетности.

Какие критерии определяют статус субъекта малого предпринимательства?

Для определения статуса субъекта малого предпринимательства используются различные критерии, такие как: количество работающих на предприятии сотрудников, объемы выручки или доходов, размер активов предприятия и другие. Конкретные критерии могут отличаться в разных странах и регионах.

Какие системы налогообложения существуют для субъектов малого предпринимательства?

Субъекты малого предпринимательства могут быть облагаемыми различными системами налогообложения. К ним относятся упрощенная система налогообложения, единый сельскохозяйственный налог для сельскохозяйственных товаропроизводителей, а также другие режимы, установленные законодательством.

Каким образом осуществляется налогообложение субъектов малого предпринимательства?

Налогообложение субъектов малого предпринимательства осуществляется в зависимости от выбранной системы налогообложения. Например, при использовании упрощенной системы налогообложения предприниматель выплачивает фиксированный налоговый платеж, освобождается от некоторых налоговых платежей и получает льготы по отчетности. Кроме того, субъекты малого предпринимательства могут применять специальные налоговые режимы, такие как единый налог на вмененный доход или единый сельскохозяйственный налог.

Какие особенности налогового учета существуют для субъектов малого предпринимательства?

Для субъектов малого предпринимательства существуют различные системы налогообложения, такие как единый сельскохозяйственный налог, упрощенная система налогообложения и единый налог на вмененный доход.

Что такое малое предпринимательство?

Малое предпринимательство - это вид предпринимательской деятельности, который осуществляется физическими лицами или юридическими лицами, организующими свою деятельность самостоятельно без образования юридического лица.

Какие критерии определяют субъектов малого предпринимательства?

Критериями, по которым определяются субъекты малого предпринимательства, являются: годовая выручка предпринимателя, среднесписочная численность работников и величина балансовой стоимости активов предпринимателя.

Каковы особенности налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей?

Сельскохозяйственные товаропроизводители могут воспользоваться системой налогообложения в виде единого сельскохозяйственного налога, который рассчитывается на основе площади земельного участка и нормативной стоимости учетного объекта.

Что такое упрощенная система налогообложения?

Упрощенная система налогообложения - это специальная система налогообложения, предназначенная для субъектов малого предпринимательства, которая основывается на фиксированном размере налогового платежа или на учетной ставке от выручки.

Какие особенности налогового учета существуют для субъектов малого предпринимательства?

Особенностей в налоговом учете для субъектов малого предпринимательства достаточно много. Они могут использовать различные системы налогообложения, такие как единый сельскохозяйственный налог или упрощенную систему налогообложения. Кроме того, для субъектов малого предпринимательства существуют специальные порядки учета и отчетности перед налоговыми органами. Также они имеют возможность применять некоторые налоговые льготы и освобождения.

Какие критерии определяют субъектов малого предпринимательства?

Для определения статуса субъекта малого предпринимательства используются определенные критерии. Основными из них являются: выручка от реализации товаров, продукции, работ и услуг, не должна превышать годового порога, установленного для соответствующего вида деятельности; среднесписочная численность работников не должна превышать установленный порог; наличие доли участия государства или муниципальных образований в уставном капитале предприятия не должно превышать установленного значения; отсутствие у предприятия долгов по заработной плате и другим обязательным платежам.