Влияние моды на психологию масс
Заказать уникальную курсовую работу- 26 26 страниц
- 26 + 26 источников
- Добавлена 17.02.2011
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ГЛАВА I. Мода в социально-психологическом аспекте
ГЛАВА II. Механизмы влияние моды на психологию масс
2.1.Мода как механизм формирования массового сознания
2.2. Мода как инструмент создания общности
2.3. Мода как инструмент индивидуализации
2.4. Влияние моды на общечеловеческие ценности
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Необходимо понимать, что смысложизненные ценности разные для различных людей, именно поэтому в исследовании представлены и общечеловеческие ценности и ценности сугубо индивидуальные. Поэтому мода, будучи явлением массовым, заразительным может способствовать пропагандированию именно такой смысложизненной программы, в которой будет заложено стремление человечества к Добру, Красоте, Истине, Справедливости.
Проанализировав функционирование моды в современной западноевропейской культуре, можно сделать вывод о влиянии моды на актуальность таких смысложизненных ценностей, как здоровье, молодость, красота, ценности семьи и брака, единство свободы и ответственности, целостность природы и человека, экологизм, единство индивида и человечества, культурная терпимость, «ответственность» (перед природой, обществом, другими, собой), престижное потребление, ценность внешности человека и др, следует отметить, что мода, в силу своей «всеохватности» и «всеобщности», заключает в себе огромный актуализирующий ценности потенциал, способный помочь современным поколениям в преодолении нынешней бездуховности.
Постепенно мода становится фактором, дающим ценностно-образующие параметры обществу и ценностные ориентации культуре, а также сама выступает в качестве ценности в современном западноевропейском обществе.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Моду можно определить как особый феномен психологии масс, основанный на категории «модности», противостоящей «немодности», и на действии парного социально-психологического механизма заражения-подражания.
Данный феномен иногда проявляется в виде стандартизированного массового поведения, а иногда и в совершенно иных формах, причем совсем не обязательно стихийных.
С точки зрения психологии масс, мода — это яркое стремление к внешнему разнообразию, парадоксально оборачивающееся своей прямой противоположностью — как внешним, так и, особенно, внутренним, психологическим единоообразием.
Погоня за внешним разнообразием, постепенно охватившая людей по мере развития их человеческой индивидуальности и индивидуального сознания (контрсуггестивных механизмов, развивавшихся после первобытного однообразия), парадоксальным, но вполне естественным образом обернулась своим контрконтр-суггестивным следствием — развитием нового механизма, ведущего к единообразию, т. е. к массовизации сознания и поведения.
Таким образом, мода оказывается еще в одном смысле двойным феноменом. С одной стороны, это прямой феномен психологии масс. С другой стороны, это некоторое условие формирование массы и развития массовой психологии. Стоящий за этим социально-психологический механизм достаточно очевиден. Внешнее сходство сразу порождает и пробуждает то самое чувство «мы», которое лежит в основе массы.
В массовое сознание россиян успешно встраиваются ценности общества массового потребления с помощью рекламы, СМИ, моды, брендинга. Потребление становится элементом повседневной жизни, способным по-новому структурировать общество, объединять или разъединять индивидов.
Мода выполняет определенную регулятивную функцию. Ее сущность заключается в стихийном использовании знаково-символических средств для идентификации индивида со своей группой на основе индивидуальной свободы выбора и установления социокультурных дистанций общения между группами, использующими разные средства Мода является тем социокультурным регулятором, который использует массовая культура в целях обеспечения социализации и витальности человека в условиях усложнённой, изменчивой и неустойчивой среды технически развитого общества.
Привлекательность моды в том, что она, приучая человека к новым социальным ролям и ценностям, способам регуляции своего поведения и деятельности в разнообразной обстановке, оперирует знаками-символами более доступными внешнему подражанию и не претендующими на истинное «прочтение» их смысла, чем другие области, требующие не покупаемого за деньги подтверждения.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Bogardus E.S. Fundamentals of Social Psychology /Bogardus E.S . - N.Y., 1942. – 356 с.
Андреева, Г.М. Социальная психология / Г.М. Андреева. – М.: Слово, 2009. 149 с.
Блумер, Г. Общество как символическая интеракция / Г. Блумер // Современная зарубежная социальная психология. – М.: Наука, 2007. – 346 с.
Гофман А. Б. Мода и люди. Новая теория моды и модного поведения/А.Б. Гофман. - М.: Наука, 1994. – 256 с.
Гофман А.Б. Мода и люди: новая теория моды и модного поведения/А.Б.Гофман. – М.: Наука, 2004. -271 С.
Гофман А.Б. Мода и обычай Рубеж: альманах социальных XX век. Словарь СПб., исследований. - 1992. Вып. 3. с. 123-142
Гришаева Татьяна Александровна. Мода как феномен современной культуры : диссертация ... кандидата философских наук : 24.00.01 / Гришаевая Т.А; - Ростов-на-Дону, 2008.- 125 с.
Дергунова Л.А. Интерпретация моды в истории философской мысли/Л.А. Дергунова // Сборник научных трудов молодых ученых и аспирантов. -Вып. 24. - Шахты: ДГАС, 1997. - С. 136 - 139.
Дергунова Л.А. Мода в системе маркетинга/Л.А. Дергунова // Социально-экономические проблемы сервиса. Сборник научных трудов. - Вып. 22. -Шахты, 1997.-С. 111-114.
Дергунова Л.А. Мода как отражение психологии времени/ Л.А. Дергунова // Сборник научных трудов молодых ученых и аспирантов. - Вып. 24.-Шахты: ДГАС, 1997. - С. 142 -144.
Зиммель Г. Психология моды/ Г. Зиммель// Научное обозрение. - 1901.-№5.-С.23-27.
Иконникова С.Н. Очерки по истории культурологии/С.Н. Иконникова. – СПб. : ИГУП, 1998. - 486 С.
Ильинский М. М. Её Величество Мода/М.М. Ильинский. - Смоленск: Русич, 1997. – 234 с.
Килошенко М.И. Психология моды: теоретический и прикладной аспекты/М.И. Килошенко. - СПб.: СПГУТ, 2001. - 192 с.
Килошенко М.И. Психология молодёжной моды/ М.И. Килошенко Молодёжь России: потерянное поколение или надежда XXI века?- тез. в 2 ч - . Ч. 2. - СПб. СПГУТД, - 1998. – С. 56 -74.
Лифшиц М.А. Искусство и современный мир/М.А. Лившиц. – М.: Изобразительное искусство, 1978. – 356 с.
Лотман Ю.М. Культура и взрыв/Ю.М. Лотман. – М. : Прогресс. Гнозис, 1992. – 756 с.
Метнер Н.К. Муза и мода (защита основ музыкального искусства)/Н.К. Метнер. – Париж: YMCA PRESS, 1935. – 158 с.
Нагорских Т.Н. Влияние моды на формирование массового сознания человека /Т.В. Нагорских// Гуманитарные и социально-экономические науки. Тезисы докладов и выступлений научной конференции молодых ученых Южного региона (региональной) (г.Ростов-на-Дону, 14 декабря 2004г.).- Ростов-на-Дону, 2005.- №2. С.207-208.
Нагорских Т.Н. Модная внешность и ценностные ориентации личности/Т.В. Нагорских // Гуманитарные и социально-экономические науки.- Ростов-на-Дону, 2005.- №3. - С.58-60.
Ольшанский Д. В. Психология масс/Д.В. Ольшанский. — СПб.: Питер, 2002. — 368 с
Парыгин Б. Д. Основы социально-психологической теории/Б.Д.Парыгин. - М.: Мысль, 1971. – 121 с.
Петров Л. В. Мода как общественное явление/Л.В. Петров. - Л.: Знание, 1998. – 235 с.
Петров Л.В. Массовая коммуникация и культура. Введение в историю и теорию/Л.В.Петров. – СПб., 1999. – 186 с.
Платонов К.К. Краткий словарь системы психологических понятий/К.К. Платонов . – М.: Высшая школа, 1994. – 456 с.
Поршнев Б. Ф. О начале человеческой истории/Б.Ф. Поршнев . - М.: Мысль, 1974. – 345 с.
Поршнев Б.Ф. Элементы социальной психологии/Б.Ф. Поршнев//Проблемы общественной психологии. – М.: Наука, 1995. – С. 45 – 67.
Смит А. Теория нравственных чувств // Хатчесон Фр., Юм Д., Смит А. Эстетика. М.-Л.:Высшюшк, 1973. - . 397 С.
Тард Ж. Законы подражания/ Ж.Трад. - СПб.: Наука, 1892. – 245 с.
Топалов М. Н. Социальные аспекты моды: мода и цивилизация. Информационные материалы. - М.: Книга, 1991. – 186 с.
Фишман Р. Б. Мода как социальное явление. Автореф., дис. на соиск. учён, степени канд. фил. наук/Р.Б. Фишман. - Свердловск, 1990. – 18 с.
Шефтсбери А. Эстетические опыты/А.Шефтсбери. - М.:Книга,, 1975. – 356 с.
Элькина 3. Б. Мода и её социальная роль. Автореф., дис. на соиск. учён, степени канд. фил. наук/ З.Б. Элькина.- Л., 1974. – 20 с.
Ятина Л.И. Мода глазами социолога: результаты эмпирического исследования Журнал социологии и социальной антропологии/Л.И. Ятина. - 1998. Т.1,№2.- С. 34 – 45.
Тард Ж. Законы подражания/ Ж.Трад. - СПб.: Наука, 1892. – 245 с.
Зиммель Г. Психология моды/ Г. Зиммель// Научное обозрение. - 1901.-№5.-С.23-27
Блумер, Г. Общество как символическая интеракция / Г. Блумер // Современная зарубежная социальная психология. – М.: Наука, 2007. – 346 с.
Килошенко М.И. Психология моды: теоретический и прикладной аспекты/М.И. Килошенко. - СПб.: СПГУТ, 2001. - 192 с.
Гофман А. Б. Мода и люди. Новая теория моды и модного поведения/А.Б. Гофман. М.: Наука, 1994. – 256 с.
Гофман А. Б. Мода и люди. Новая теория моды и модного поведения/А.Б. Гофман. - М.: Наука, 1994. – 256 с.
Дергунова Л.А. Мода в системе маркетинга/Л.А. Дергунова // Социально-экономические проблемы сервиса. Сборник научных трудов. - Вып. 22. -Шахты, 1997.-С. 111-114.
Дергунова Л.А. Интерпретация моды в истории философской мысли/Л.А. Дергунова // Сборник научных трудов молодых ученых и аспирантов. -Вып. 24. - Шахты: ДГАС, 1997. - С. 136 - 139.
Топалов М. Н. Социальные аспекты моды: мода и цивилизация. Информационные материалы. - М.: Книга, 1991. – 186 с.
Фишман Р. Б. Мода как социальное явление. Автореф., дис. на соиск. учён, степени канд. фил. наук/Р.Б. Фишман. - Свердловск, 1990. – 18 с.
Элькина 3. Б. Мода и её социальная роль. Автореф., дис. на соиск. учён, степени канд. фил. наук/ З.Б. Элькина.- Л., 1974. – 20 с.
Ятина Л.И. Мода глазами социолога: результаты эмпирического исследования Журнал социологии и социальной антропологии/Л.И. Ятина. - 1998. Т.1,№2.- С. 34 – 45
Андреева, Г.М. Социальная психология / Г.М. Андреева. – М.: Слово, 2009. 149 с.
Парыгин Б. Д. Основы социально-психологической теории/Б.Д.Парыгин. - М.: Мысль, 1971. – 121 с.
Парыгин Б. Д. Основы социально-психологической теории/Б.Д.Парыгин. - М.: Мысль, 1971. – 121 с.
Ятина Л.И. Мода глазами социолога: результаты эмпирического исследования Журнал социологии и социальной антропологии/Л.И. Ятина. - 1998. Т.1,№2.- С. 34 – 45
Ильинский М. М. Её Величество Мода/М.М. Ильинский. - Смоленск: Русич, 1997. – 234 с.
Ольшанский Д. В. Психология масс/Д.В. Ольшанский. — СПб.: Питер, 2002. — 368 с
Парыгин Б. Д. Основы социально-психологической теории/Б.Д.Парыгин. - М.: Мысль, 1971. – 121 с
Поршнев Б. Ф. О начале человеческой истории/Б.Ф. Поршнев . - М.: Мысль, 1974. – 345 с.
Килошенко М.И. Психология моды: теоретический и прикладной аспекты/М.И. Килошенко. - СПб.: СПГУТ, 2001. - 192 с.
Шефтсбери А. Эстетические опыты/А.Шефтсбери. - М.:Книга, 1975. – 356 с.
Смит А. Теория нравственных чувств // Хатчесон Фр., Юм Д., Смит А. Эстетика. М.-Л.:Высшюшк, 1973. - . 397 С.
Гофман А.Б. Мода и обычай Рубеж: альманах социальных XX век. Словарь СПб., исследований. - 1992. Вып. 3. С. 125
Гофман А.Б. Мода и люди: новая теория моды и модного поведения/А.Б.Гофман. – М.: Наука, 2004. -С. 71.
Иконникова С.Н. Очерки по истории культурологии/С.Н. Иконникова. – СПб. : ИГУП, 1998. - С.313.
Петров Л.В. Массовая коммуникация и культура. Введение в историю и теорию/Л.В.Петров. – СПб., 1999. – С.26.
Метнер Н.К. Муза и мода (защита основ музыкального искусства)/Н.К. Метнер. – Париж: YMCA PRESS, 1935. – С.107.
Лифшиц М.А. Искусство и современный мир/М.А. Лившиц. – М.: Изобразительное искусство, 1978. – С.77.
Лотман Ю.М. Культура и взрыв/Ю.М. Лотман. – М. : Прогресс. Гнозис, 1992. – 756 с.
Лотман Ю.М. Культура и взрыв/Ю.М. Лотман. – М. : Прогресс. Гнозис, 1992. – С.499.
Зиммель Г. Психология моды/ Г. Зиммель// Научное обозрение. - 1901.-№5.-С.25.
Гришаева Татьяна Александровна. Мода как феномен современной культуры : диссертация ... кандидата философских наук : 24.00.01 / Гришаевая Т.А; - Ростов-на-Дону, 2008.- С.8.
Килошенко М.И. Психология моды: теоретический и прикладной аспекты/М.И. Килошенко. - СПб.: СПГУТ, 2001. - 192 с.
Платонов К.К. Краткий словарь системы психологических понятий/К.К. Платонов . – М.: Высшая школа, 1994. – 456 с.
Поршнев Б.Ф. Элементы социальной психологии/Б.Ф. Поршнев//Проблемы общественной психологии. – М.: Наука, 1995. – С. 49.
Петров Л. В. Мода как общественное явление/Л.В. Петров. - Л.: Знание, 1998. – 235 с.
Зиммель Г. Психология моды/ Г. Зиммель// Научное обозрение. - 1901.-№5.-С.27.
Гофман А.Б. Мода и люди: новая теория моды и модного поведения/А.Б.Гофман. – М.: Наука, 2004. -271С.
Ольшанский Д. В. Психология масс/Д.В. Ольшанский. — СПб.: Питер, 2002. — 368 с
Тард Ж. Законы подражания/ Ж.Трад. - СПб.: Наука, 1892. – 245 с.
Зиммель Г. Психология моды/ Г. Зиммель// Научное обозрение. - 1901.-№5.-С.23-27.
Bogardus E.S. Fundamentals of Social Psychology /Bogardus E.S . - N.Y., 1942. – С. 299.
Нагорских Т.Н. Влияние моды на формирование массового сознания человека /Т.В. Нагорских// Гуманитарные и социально-экономические науки. Тезисы докладов и выступлений научной конференции молодых ученых Южного региона (региональной) (г.Ростов-на-Дону, 14 декабря 2004г.).- Ростов-на-Дону, 2005.- №2. С.207-208.
Петров Л.В. Массовая коммуникация и культура. Введение в историю и теорию/Л.В.Петров. – СПб., 1999. – 186 с.
Нагорских Т.Н. Влияние моды на формирование массового сознания человека /Т.В. Нагорских// Гуманитарные и социально-экономические науки. Тезисы докладов и выступлений научной конференции молодых ученых Южного региона (региональной) (г.Ростов-на-Дону, 14 декабря 2004г.).- Ростов-на-Дону, 2005.- №2. – С. 210.
Петров Л.В. Массовая коммуникация и культура. Введение в историю и теорию/Л.В.Петров. – СПб., 1999. – С.114.
Ольшанский Д. В. Психология масс/Д.В. Ольшанский. — СПб.: Питер, 2002. — 368 с
Там же. – С. 279.
Килошенко М.И. Психология моды: теоретический и прикладной аспекты/М.И. Килошенко. - СПб.: СПГУТ, 2001. - 192 с.
Петров Л.В. Массовая коммуникация и культура. Введение в историю и теорию/Л.В.Петров. – СПб., 1999. – С.34.
Петров Л.В. Мода как общественное явление/Л.В. Петров. - Л.: Знание, 1998. – 235 с.
Дергунова Л.А. Мода как отражение психологии времени/ Л.А. Дергунова // Сборник научных трудов молодых ученых и аспирантов. - Вып. 24.-Шахты: ДГАС, 1997. - С. 142 -144.
Нагорских Т.Н. Влияние моды на формирование массового сознания человека /Т.В. Нагорских// Гуманитарные и социально-экономические науки. Тезисы докладов и выступлений научной конференции молодых ученых Южного региона (региональной) (г.Ростов-на-Дону, 14 декабря 2004г.).- Ростов-на-Дону, 2005.- №2. С.207.
Ольшанский Д. В. Психология масс/Д.В. Ольшанский. — СПб.: Питер, 2002. — 368 с
Гришаева Татьяна Александровна. Мода как феномен современной культуры : диссертация ... кандидата философских наук : 24.00.01 / Гришаевая Т.А; - Ростов-на-Дону, 2008.- С.98.
Нагорских Т.Н. Влияние моды на формирование массового сознания человека /Т.В. Нагорских// Гуманитарные и социально-экономические науки. Тезисы докладов и выступлений научной конференции молодых ученых Южного региона (региональной) (г.Ростов-на-Дону, 14 декабря 2004г.).- Ростов-на-Дону, 2005.- №2. С.207-208.
Нагорских Т.Н. Модная внешность и ценностные ориентации личности/Т.В. Нагорских // Гуманитарные и социально-экономические науки.- Ростов-на-Дону, 2005.- №3. - С.58-60.
Топалов М. Н. Социальные аспекты моды: мода и цивилизация. Информационные материалы. - М.: Книга, 1991. – С.11.
Нагорских Т.Н. Модная внешность и ценностные ориентации личности/Т.В. Нагорских // Гуманитарные и социально-экономические науки.- Ростов-на-Дону, 2005.- №3. - С.58-60.
Фишман Р. Б. Мода как социальное явление. Автореф., дис. на соиск. учён, степени канд. фил. наук/Р.Б. Фишман. - Свердловск, 1990. – С.4.
29
2.Блумер, Г. Общество как символическая интеракция / Г. Блумер // Современная зарубежная социальная психология. – М.: Наука, 2007. – 346 с.
3.Гофман А. Б. Мода и люди. Новая теория моды и модного поведения/А.Б. Гофман. - М.: Наука, 1994. – 256 с.
4.Гофман А.Б. Мода и обычай Рубеж: альманах социальных XX век. Словарь СПб., исследований. - 1992. Вып. 3. с. 123-142
5.Гришаева Татьяна Александровна. Мода как феномен современной культуры : диссертация ... кандидата философских наук : 24.00.01 / Гришаевая Т.А; - Ростов-на-Дону, 2008.- 125 с.
6.Дергунова Л.А. Интерпретация моды в истории философской мысли/Л.А. Дергунова // Сборник научных трудов молодых ученых и аспирантов. -Вып. 24. - Шахты: ДГАС, 1997. - С. 136 - 139.
7.Дергунова Л.А. Мода в системе маркетинга/Л.А. Дергунова // Социально-экономические проблемы сервиса. Сборник научных трудов. - Вып. 22. -Шахты, 1997.-С. 111-114.
8.Дергунова Л.А. Мода как отражение психологии времени/ Л.А. Дергунова // Сборник научных трудов молодых ученых и аспирантов. - Вып. 24.-Шахты: ДГАС, 1997. - С. 142 -144.
9.Зиммель Г. Психология моды/ Г. Зиммель// Научное обозрение. - 1901.-№5.-С.23-27.
10.Ильинский М. М. Её Величество Мода/М.М. Ильинский. - Смоленск: Русич, 1997. – 234 с.
11.Килошенко М.И. Психология моды: теоретический и прикладной аспекты/М.И. Килошенко. - СПб.: СПГУТ, 2001. - 192 с.
12.Килошенко М.И. Психология молодёжной моды/ М.И. Килошенко Молодёжь России: потерянное поколение или надежда XXI века?- тез. в 2 ч - . Ч. 2. - СПб. СПГУТД, - 1998. – С. 56 -74.
13.Нагорских Т.Н. Влияние моды на формирование массового сознания человека /Т.В. Нагорских// Гуманитарные и социально-экономические науки. Тезисы докладов и выступлений научной конференции молодых ученых Южного региона (региональной) (г.Ростов-на-Дону, 14 декабря 2004г.).- Ростов-на-Дону, 2005.- №2. С.207-208.
14.Нагорских Т.Н. Модная внешность и ценностные ориентации личности/Т.В. Нагорских // Гуманитарные и социально-экономические науки.- Ростов-на-Дону, 2005.- №3. - С.58-60.
15.Ольшанский Д. В. Психология масс/Д.В. Ольшанский. — СПб.: Питер, 2002. — 368 с
16.Парыгин Б. Д. Основы социально-психологической теории/Б.Д.Парыгин. - М.: Мысль, 1971. – 121 с.
17.Петров Л. В. Мода как общественное явление/Л.В. Петров. - Л.: Знание, 1998. – 235 с.
18.Платонов К.К. Краткий словарь системы психологических понятий/К.К. Платонов . – М.: Высшая школа, 1994. – 456 с.
19.Поршнев Б. Ф. О начале человеческой истории/Б.Ф. Поршнев . - М.: Мысль, 1974. – 345 с.
20.Поршнев Б.Ф. Элементы социальной психологии/Б.Ф. Поршнев//Проблемы общественной психологии. – М.: Наука, 1995. – С. 45 – 67.
21.Тард Ж. Законы подражания/ Ж.Трад. - СПб.: Наука, 1892. – 245 с.
22.Топалов М. Н. Социальные аспекты моды: мода и цивилизация. Информационные материалы. - М.: Книга, 1991. – 186 с.
23.Фишман Р. Б. Мода как социальное явление. Автореф., дис. на соиск. учён, степени канд. фил. наук/Р.Б. Фишман. - Свердловск, 1990. – 18 с.
24.Элькина 3. Б. Мода и её социальная роль. Автореф., дис. на соиск. учён, степени канд. фил. наук/ З.Б. Элькина.- Л., 1974. – 20 с.
25.Ятина Л.И. Мода глазами социолога: результаты эмпирического исследования Журнал социологии и социальной антропологии/Л.И. Ятина. - 1998. Т.1,№2.- С. 34 – 45.
26.Bogardus E.S. Fundamentals of Social Psychology /Bogardus E.S . - N.Y., 1942. – 356 с.
Вопрос-ответ:
Как мода влияет на психологию масс?
Мода оказывает большое влияние на психологию масс, так как она формирует стереотипы и ожидания, определяет стандарты красоты и успеха, создает групповую идентичность и индивидуальность.
Как мода влияет на формирование массового сознания?
Мода является механизмом формирования массового сознания, так как через модные тенденции передаются определенные ценности и образцы поведения, которые принимаются большинством людей и становятся частью их мировоззрения.
Как мода создает общность?
Мода создает общность, так как определенные модные тенденции связывают людей в группы, которые подражают друг другу, следуют общим правилам и образцам поведения, идентифицируются друг с другом на основе одежды и стиля жизни.
Как мода помогает в индивидуализации?
Мода помогает в индивидуализации, так как через выбор определенных модных элементов и стилей одежды люди могут выражать свою уникальность, выделяться из толпы, выражать свои предпочтения и личность.
Какое влияние моды на общечеловеческие ценности?
Влияние моды на общечеловеческие ценности разнообразно, так как смысложизненные ценности разные для различных людей. Однако мода может вносить изменения в культурные нормы и ценности, влиять на стереотипы красоты и успеха, а также на приоритеты и ожидания в обществе.
Как мода влияет на психологию масс?
Мода оказывает значительное влияние на психологию масс, так как она может формировать массовое сознание, создавать общность и индивидуализацию.
Что такое мода и какие механизмы она использует для воздействия на психологию масс?
Мода - это явление, влияющее на выбор и поведение людей в определенном социальном контексте. Она использует различные механизмы, такие как формирование массового сознания, создание общности и индивидуализации.
Может ли мода изменить общечеловеческие ценности?
Мода может оказывать влияние на общечеловеческие ценности, но не может полностью изменить их, так как смысложизненные ценности различны для различных людей. В исследовании представлены как общечеловеческие ценности, так и сугубо индивидуальные ценности.
Как мода может помочь людям найти свою индивидуальность?
Мода может быть инструментом индивидуализации, поскольку позволяет людям выражать свою уникальность и стиль через выбор модных трендов и аксессуаров.