Основные особенности развития ДВС в 20 веке
Заказать уникальный реферат- 22 22 страницы
- 5 + 5 источников
- Добавлена 03.07.2017
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1 История создания и развития ДВС 4
2 Бензиновый двигатель 6
3 Дизельный двигатель 8
4 Модернизация двс в 20-м веке 11
5 Двигатели внутреннего сгорания в настоящее время 17
Заключение 21
Список литературы 22
Сегодня насчитывается почти 120 тысяч подобных транспортных средств. Стоит отметить, что сейчас начался новый пик производства подобных инженерных решений и уже в ближайшее время ожидаются новинки от таких фирм, как: Хонда", "Нисан", "Мазда", "Дженерал Моторс" и "Форд".Эксплуатационные характеристики гибридных автомобилей впечатляют. НаминивэнеEstima, произведенным фирмой "Тойота", расход топлива составляет 3,48 л/(100 км), а на "Приус" были достигнуты минимальные показатели расхода топлива 2,8 л/(100 км). Фирма "Хонда" на автомобиле Insight в городских условиях обеспечила расход на уровне 3,8 л/(100 км). Фирма "Дженерал Моторс" объявила о 30-процентном снижении расхода топлива на своем автомобиле с КЭУ.Безусловно, достижение подобных преимуществ приводит к недостаткам, представленным на рисунке 4.2. Очевидно, что существенным из трёх представленных недостатков является высокая стоимость. Установка дополнительного оборудования не только приводит к росту параметров массы автомобиля, но и значительно повышает цену на него (на 15-20 % по сравнению с альтернативными не гибридными вариантами).Рост стоимость вызван и трудоемкостью процесса сборки, а также необходимости в цветных металлах, которые используются в электродвигателе, электрогенераторе, аккумуляторе др.Еще один недостаток КЭУ – необходимость оптимизации характеристик ДВС на различных режимах и при различных частотах вращения вала в зависимости от требуемой для автомобиля мощности, т.е. для различных условий работы ДВС в городских условиях и на магистралях. При движении автомобиля в городских условиях на малых скоростях от 10 до 60 км/ч ДВС работает в диапазоне малых нагрузок и малых частот вращения вала.Рис. 4.2. Недостатки гибридных автомобилейРеальные режимы работы (ДВС) находятся далеко от зоны минимальных удельных расходов топлива. Исходя из вышеизложенного, необходимо осуществить изменение формы универсальной характеристики с целью смещения зоны минимальных удельных расходов топлива из области больших частот вращения вала и нагрузок в зону малых оборотов и средних нагрузок. Осуществление этого мероприятия весьма сложно и малоэффективно из-за известных на текущий момент недостатков методов совершенствования рабочих процессов ДВС, связанных с ухудшением показателей экономичности при больших частотах вращения вала и нагрузках.В итоге, для получения наибольшего эффекта по снижению расхода топлива и СО2 (парникового газа), а также выброса вредных веществ, необходимо уменьшение литража ДВС (не менее чем двое), с тем, чтобы соединить режимы работы в условиях города автомобиля с зоной наименьших удельных расходов топлива.5 Двигатели внутреннего сгорания В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯДВС классифицируются по различным признакам, представленным на рисунке 5.1. Рис. 5.1. Классификация ДВСВ предыдущем разделе была подробно рассмотрена история появления и развития ДВС, начиная от конца 19-го века, заканчивая рубежом веков с нынешним 21-м столетием. В настоящее время существуют следующие разновидности ДВС, представленные на рисунке 5.2.Рис. 5.2. Классификация двигателей внутреннего сгорания. Отличительной особенностью поршневых двигателей является то, что камера сгорания находится в салоне, а тепловая энергия трансформируется в механическую благодаря кругло-шатунному механизму.В газовой турбине энергия преобразуется за счет ротора с клиновидными лопатками.В жидкостно-ракетном двигателе энергия сгорающего топлива трансформируется непосредственно в энергию реактивной газовой струи.Согласно [5] выделяют роторно-поршневые двигатели (двигатели Вранкеля), позволяющие преобразовать энергию с помощью вращения рабочими газами ротора (рисунок 5.3).Рис. 5.3. Двигатель ВранкеляНаиболее распространенный поршневойДВС, представленный на рисунке 5.4., различается на двухтактных и четырёхтактный.Рис. 5.4. Четырёхтактный ДВСЧетырехтактный ДВС за счет более высокого КПД эксплуатируется практически во всех отраслях промышленности.Рабочий цикл четырёхтактных ДВС, представленный на рисунке 5.5, включает в себя:– впуск;– сжатие заряда;– рабочий хода;– выпуск.Рис. 5.5. Режимы работы четырёхтактного ДВСРабочие такты изменяются благодаря специальному газораспределительному механизму, который обычно включает в себя:– один или два распределительных вала;– систему толкателей и клапаны, которые позволяет осуществлять смену фазы. В ряде ДВС для обеспечения смены фазы применяют золотниковые гильзы (Рикардо), которые обладают впускными и/или выхлопными окнами. Сообщение полости цилиндра с коллекторами в этом случае обеспечивалось радиальным и вращательным движениями золотниковой гильзы, окнами открывающей нужный канал. По причине инерционности газов, времени возникновения газового ветра такты впуска, рабочего хода и выпуска в реальном четырёхтактном цикле перекрываются. Данное явление получило название перекрытия фаз газораспределения. Рост оборотов двигателя приводит к увеличению перекрытия фаз. Возрастание последней приводит к снижению крутящего моментаДВС при низких оборотах. По этой причине в сегодняшних ДВС применяют устройства, которые позволяют изменять фазы газораспределения в процессе работы. ЗаключениеВ ходе выполнения реферата по изучению истории развития ДВС было выявлено, что первые предпосылки к созданию устройства датируются 18-м веком. Целый ряд изобретателей занимался тем, что пытался найти способы получения механической энергии из энергии топлива. В начале 20-го века ДВС были ещё одноцилиндровыми. Однако необходимость в повышен мощности двигателей заставляла увеличивать не только объем, но и количество цилиндров. К середине20-го столетия стали производиться четырёхцилиндровые ДВС, которые и модернизировались на протяжении всего века. Одним из основных параметров в конце прошлого тысячелетия при оценке ДВС стали экологические нормы. Поэтому многие компании стали искать пути решения, позволяющие снизить токсичность отходов. Одним из таких способов стало внедрение гибридных автомобилей. Во второй части реферата представлены различные классификации современных ДВС. Подробно рассмотрены этапы работы четырехтактного двигателя. Список литературыhttp://mirznanii.com/a/320197/istoriya-razvitiya-dvsПлотников Л. В. Системы двигателей внутреннего сгорания. / Л. В. Плотников. Екатеринбург: УрФУ, 2012. http://ustroistvo-avtomobilya.ru/istoriya/bolshaya-istoriya-avtomobilya-rozhdenie-i-razvitie-avtomobilya/https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D0%B3%D0%BE%D0%BD_%D0%9D%D0%90%D0%9C%D0%98Тимошенко Н.Д. Системы двигателей внутреннего сгорания конспект лекций ч. 1/ Екатеринбург: УГТУ, 2009. 154 с.http://dvpt.narod.ru/ru/history/index05/index.htm
2. Плотников Л. В. Системы двигателей внутреннего сгорания. / Л. В. Плотников. Екатеринбург: УрФУ, 2012.
3. http://ustroistvo-avtomobilya.ru/istoriya/bolshaya-istoriya-avtomobilya-rozhdenie-i-razvitie-avtomobilya/https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D0%B3%D0%BE%D0%BD_%D0%9D%D0%90%D0%9C%D0%98
4. Тимошенко Н.Д. Системы двигателей внутреннего сгорания конспект лекций ч. 1/ Екатеринбург: УГТУ, 2009. 154 с.
5. http://dvpt.narod.ru/ru/history/index05/index.htm
Вопрос-ответ:
Какова история создания и развития ДВС?
История создания и развития ДВС начинается в конце 19 века, когда немецкий инженер Николаус Отто создал первый четырехтактный двигатель внутреннего сгорания. С тех пор, различные компании и ученые продолжали работать над улучшением и модернизацией двигателя, что привело к появлению бензинового и дизельного двигателей, а также других вариаций ДВС.
Какие особенности у бензинового двигателя?
Бензиновый двигатель работает на смеси бензина и воздуха. Он оснащен зажиганием, которое поджигает смесь, вызывая взрыв и передачу движения. Бензиновые двигатели обычно имеют большую мощность и более широкий диапазон оборотов по сравнению с дизельными двигателями, но они также более топливозависимы и менее эффективны в расходе топлива.
В чем отличие дизельного двигателя от бензинового?
Дизельный двигатель работает на принципе самовоспламенения топлива под давлением. Он имеет более высокую степень сжатия, что позволяет ему использовать дизельное топливо, которое более плотное и энергоемкое. Дизельные двигатели обычно более эффективны в расходе топлива и имеют больший крутящий момент, но они более шумные и загрязняют окружающую среду выбросами.
Каковы основные модернизации ДВС в 20 веке?
В 20 веке произошло множество модернизаций ДВС. Одной из основных модернизаций было внедрение системы непосредственного впрыска топлива, что повысило эффективность сгорания и уменьшило выбросы. Кроме того, были разработаны системы наддува, которые увеличивают мощность двигателя. Также произошли улучшения в системах зажигания, смазки и охлаждения, повышающие надежность и долговечность двигателя.
Какова история создания и развития ДВС?
История создания и развития двигателя внутреннего сгорания началась в середине 19 века, когда немецкий инженер Николаус Отто разработал первый четырехтактный двигатель на горючей смеси. С тех пор двигатели постоянно совершенствовались и модернизировались, добавлялись новые функции и технологии. В 20 веке произошли значительные прорывы в развитии двигателей, что привело к увеличению их производительности, снижению расхода топлива и улучшению экологических показателей.
Какие основные особенности развития бензинового двигателя в 20 веке?
Бензиновый двигатель в 20 веке претерпел ряд изменений и улучшений. Были разработаны новые системы впрыска топлива, системы зажигания, системы охлаждения и другие компоненты, которые повысили эффективность и надежность работы двигателя. Одной из ключевых особенностей развития бензиновых двигателей в 20 веке стало появление системы электронного управления, что позволило более точно контролировать работу двигателя и улучшить его экономичность.
Что можно сказать о развитии дизельного двигателя в 20 веке?
Дизельный двигатель также претерпел существенные изменения и прогресс в 20 веке. Были разработаны новые системы впрыска топлива, турбонаддув, системы охлаждения и другие технологии, которые повысили его мощность, улучшили экономичность и надежность. Одним из важных событий в развитии дизельных двигателей стала разработка системы Common Rail, которая позволила более точно управлять подачей топлива.
Каким образом происходила модернизация двигателей внутреннего сгорания в 20 веке?
Модернизация двигателей внутреннего сгорания в 20 веке происходила на разных уровнях. Внедрялись новые технологии и материалы, улучшались системы впрыска топлива, системы зажигания, системы охлаждения. Также проводился ряд исследований и экспериментов с целью улучшения эффективности и экологических показателей. К примеру, разработка системы непосредственного впрыска и системы директорного впрыска топлива существенно повысила эффективность работы двигателей внутреннего сгорания.
Какие основные особенности развития ДВС в 20 веке?
Основными особенностями развития двигателей внутреннего сгорания в 20 веке были: постепенное увеличение мощности и эффективности двигателей, разработка новых технологий и материалов, улучшение системы смазки и охлаждения, повышение экологических характеристик, внедрение электроники и автоматики.