Системы электроснабжения повышенного напряжения
Заказать уникальную дипломную работу- 100 100 страниц
- 40 + 40 источников
- Добавлена 10.07.2017
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 4
Глава 1. Системы электроснабжения повышенного напряжения для трамвая 7
1.1. Обзор систем трамвая напряжением 825 (750) В 7
1.2. Анализ проблемы 9
1.2.1. Сокращение потерь энергии, повышение расстояния между подстанциями 9
1.2.2. Оборудование для тяговых подстанций 11
1.2.3. Сложность, связанная с доработкой электроподвижного состава 14
Глава 2. Расчет систем электроснабжения для сети 600В 28
2.1. Выбор и обоснование типа схемы питания и секционирования в межподстанционной зоне 28
2.2. Расчеты числовых характеристик (I0, Iэ) поездных токов и параметров тяговой сети 30
2.2.1. Определение сопротивления секции тяговой сети 30
2.2.2. Расчёты числовых характеристик (I0,Iэ) поездных токов 32
2.3. Выбор длины межподстанционной зоны. Составление схемы питания и секционирования тяговой сети, общей схемы электроснабжения 35
2.3.1. Ограничение по допустимому току 36
2.3.2. Ограничение по допустимому падению напряжения 37
2.3.3. Ограничение по защите КС от минимальных токов короткого замыкания 39
2.4. Расчет электрических параметров СЭС 43
2.5. Обоснование параметров элементов системы 45
2.5.1. Расчет сечения питающих ЛЭП 45
2.5.2 Расчеты трансформаторной и вентильной мощности подстанции 45
2.5.3. Расчет вентильной мощности подстанции 49
2.6. Расчет тока короткого замыкания 51
2.7. Определение пропускной способности при выпадении одной из подстанций по нормам вынужденного режима 52
2.8. Расчет потерь электроэнергии в элементах системы 53
Глава 3. Расчет систем электроснабжения для сети 825(750)В 56
3.1. Расчеты числовых характеристик (I0, Iэ) поездных токов и параметров тяговой сети 56
3.2. Выбор длины межподстанционной зоны 58
3.2.1. Ограничение по допустимому падению напряжения 58
3.2.2. Ограничение по защите КС от минимальных токов короткого замыкания 59
3.3. Расчет электрических параметров СЭС 61
3.4. Обоснование параметров элементов системы 62
3.4.1. Расчет сечения питающих ЛЭП 62
3.4.2. Расчеты трансформаторной и вентильной мощности подстанции 63
3.4.3. Расчет вентильной мощности подстанции 66
3.5. Расчет тока короткого замыкания 66
3.6. Определение пропускной способности при выпадении одной из подстанций по нормам вынужденного режима 67
3.7. Расчет потерь электроэнергии в элементах системы 67
Глава 4. Экономика 69
Глава 5. Охрана труда 73
5.1. Общие характеристики и анализ потенциальной опасности и вредности на тяговых подстанциях 73
5.2. Электромагнитные влияния на организм человека при выполнении работ на подстанции 81
5.3. Современные методы защиты от поражения электрическим током, расчет схемы заземления производственного оборудования 86
Заключение 93
Список литературы 94
Часто прикосновение сопровождается искровым разрядом, который вызывает болевые ощущения и оказывает раздражающее действие на нервную систему, что может привести к случайным резким движениям. Таким образом, персонал тяговых подстанций, может подвергаться действию индуцированных токов (токов смещения), разрядных токов, обусловленных наличием в месте ведения работ машин и механизмов на резиновом ходу, токов, создаваемых падением напряжения на сопротивление самозаземления машин и механизмов на гусеничном ходу. Все отмеченные токи зависят от уровня напряженности электрического поля в месте ведения работ и имеют вполне определенные, в ряде случаев не поддающиеся расчету, значения. Поэтому индивидуальный контроль за интегральной оценкой воздействия электрического поля на конкретного работника остается наиболее простой, но в то же время эффективной мерой защиты от воздействия этого поля.Согласно многочисленным исследованиям при воздействии полей на человека неопасной считается плотность тока в организме примерно 10 мА/м2, что соответствует при частоте 50 Гц напряженности внешних полей 20 кВ/м и 4 кА/м. При больших плотностях наблюдаются такие последствия, как обратимые изменения скорости синтеза протеинов и ДНК, нарушения ионного равновесия, концентрации промежуточных продуктов обмена и активных веществ в клетках, изменения процессов деления клеток 28 и т.п. При плотностях тока 100-1000 мА/м2 может происходить сильное возбуждение клеток и тканей, центральной нервной системы, возникают болевые ощущения, а при больших плотностях тока возможны аритмия и фибрилляция сердца. Интересно отметить, что напряженность полей, кратковременно создаваемых приборами электротерапии в организме человека, как правило, выше границы восприимчивости (ощущения человеком наличия поля), а при работе дефибриллятора в сердечной мышце создается импульсное поле напряженностью около 600 В/м, что соответствует плотности тока примерно 60 А/м2. Таким образом, следует четко различать возможные негативные или позитивные последствия электрических и магнитных полей в зависимости от их напряженности и экспозиции. Плотность тока 10 мА/м2 в теле человека считается уровнем естественных биотоков. При такой плотности тока все клетки функционируют нормально. Частоты биотоков, как правило, лежат в диапазоне 4-1000 Гц. Регистрация сигналов, связанных с биотоками (электрокардиограммы, энцефалограммы) является эффективным средством диагностики состояния организма человека. Для эксплуатационного персонала подстанции установлена допустимая продолжительность периодического и длительного пребывания в электрическом поле при напряжённостях на уровне головы человека (1,8 м над уровнем земли): 5 кВ/м – время пребывания неограниченно; 10 кВ/м – 180 мин; 15 кВ/м – 90 мин; 20 кВ/м – 10 мин; 25 кВ/м – 5 мин. Выполнение этих условий обеспечивает самовосстановление организма в течении суток без остаточных реакций и функциональных или патологических изменений.Наиболее ранними клиническими проявлениями последствий воздействия электромагнитного излучения на человека являются функциональные нарушения со стороны нервной системы. Лица, длительное время находившиеся в зоне электромагнитного излучения (ЭМИ), предъявляют жалобы на слабость, раздражительность, быструю утомляемость, ослабление памяти, нарушение сна. Нередко к этим симптомам присоединяются расстройства вегетативных функций (дыхание, питание, газообмен, выделительная функция), различные нарушения со стороны сердечнососудистой системы. Длительное повторное воздействие выше предельно допустимых норм ЭМИ может привести к психическим расстройствам.У людей, имеющих контакт с ЭМП, изменяется высшая нервная деятельность, ухудшается память. Эти лица могут иметь склонность к развитию стрессорных реакций, таких, как головные боли, постоянная усталость, резкие перемены настроения, угнетенное состояние, высыпания на коже, нарушения сна, потеря аппетита.При воздействии ЭМП нарушаются процессы формирования иммунитета, чаще – сторону их угнетения. Может происходить изменение белкового обмена, наблюдается определенное изменение состава крови. Возможно образование в организме антител, направленных против собственных тканей.При действии ЭМП, как правило, происходила стимуляция самой главной эндокринной железы, расположенной в головном мозге, – гипофиза. Это приводит к увеличению количества выработки гормонов других желез – надпочечников, в том числе стрессорного гормона – адреналина, в результате чего организм хуже адаптируется к физическим факторам внешней среды (высокие температуры воздуха, недостаток кислорода и т.д.).Защита работающих на тяговой подстанции от неблагоприятного воздействия электрических полей должна осуществляться путем проведения организационных и технических мероприятий. Организационные включают в себя выбор рациональных режимов работы персонала по обслуживанию электроустановок, ограничение мест и времени пребывания персонала в зоне воздействия электрических полей частотой 50 Гц. Инженерно-технические мероприятия подразумевают рациональное размещение электроустановок и применение экранирующих средств защиты и относится, в основном, к подстанциям. Рациональное размещение оборудования, конструктивных элементов (опоры, орталы и т.п.) на решается на стадии проектирования электроустановок либо может быть реализовано при реконструкции подстанции в целом или ее отдельных частей. Выбор высоты подвеса токоведущих частей, шага расщепления фазных проводов, расстояния между фазными проводами, выполняется исходя не только из условий обеспечения электрической прочности воздушного промежутка, но и обеспечения взаимной компенсации электрических полей разных фаз. Известно, что наиболее существенное влияние на напряженность электрического поля в местах возможного нахождения обслуживающего персонала подстанции оказывают нижний ярус ошиновки ОРУ с токоведущими частями высоковольтных аппаратов и подножники аппаратов. Увеличение высоты подножников в 2 раза приводит к снижению напряженности электрического поля примерно в 1,5 раза, что следует учитывать при реконструкции подстанций.К экранирующим средствам защиты, применяемым при эксплуатации электроустановок, относятся экранирующие навесы, козырьки, перегородки, переносные экранирующие устройства, экранирующие костюмы. Отметим, что защитные свойства экранирующих устройств основаны на эффекте ослабления напряженности и искажении электрического поля в пространстве вблизи заземленного электрического предмета. Экранирующие навесы являются одним из эффективных средств защиты персонала, занятого работой в электроустановках. Они выполняются в виде параллельных проводов, натянутых над проходами между высоковольтным оборудованием либо над пешеходными дорожками Навесы изготавливаются из стальных прутков либо из отрезков стального троса или провода диаметром 5 - 8 мм, которые натягивают параллельно друг другу при расстоянии между ними 10-20см. Навесы целесообразно устанавливать на уровне 2,3-2,5м над землей над проходами и участками, с которых производят осмотр оборудования. При этом необходимо, чтобы расстояние от головы человека до навеса было не менее 30 см. Ширина навеса должна быть не менее 1,5 м, а его длина зависит от размеров защищаемого участка. Экранирующие козырьки изготавливают из металлической сетки с ячейками не крупнее 50х50мм, укрепляемой на раме из угловой стали. Устанавливают их над рабочими местами, с которых производятся работы по управлению и обслуживанию: у агрегатных шкафов и шкафов управления воздушных выключателей, приводов разъединителей и других устройств и аппаратов, требующих периодического обслуживания. Ширина козырька должна быть не менее объекта обслуживания, а длина его выступающей части не менее 1 м. Целесообразно устанавливать козырек на высоте 2,5 м над землей. Экранирующие перегородки устанавливаются вертикально и точно посередине между соседними ячейками воздушных выключателей. Они изготавливаются из металлической сетки или стальных прутков, смонтированных на стальной раме соответствующих размеров и крепятся на специальных опорах с оттяжками. При этом нижняя грань перегородки должна находиться над поверхностью земли на высоте 2-3 м, чтобы не мешать проходу людей и проезду машин. Длина и высота перегородки должны быть, по крайней мере, равны длине и высоте воздушного выключателя с учетом всех его токоведущих частей. Переносные экранирующие устройства (временные устройства) предназначены для защиты персонала, выполняющего в течение длительного времени какие-либо работы на участках действующей электроустановки, не защищенных стационарными экранами.Зоны электроустановок с уровнями электрических полей, превышающими предельно допустимые, где по условиям эксплуатации не требуется даже кратковременное пребывание персонала, ограждаются и обозначаются соответствующими предупредительными надписями или плакатами.5.3. Современные методы защиты от поражения электрическим током, расчет схемы заземления производственного оборудованияПри обслуживании электроустановок работники должны быть снабжены всеми необходимыми средствами защиты для обеспечения безопасности их работы. Использовать средства защиты они должны только по их прямому назначению в электроустановках с напряжением не выше того, на которое те рассчитаны. Работодатель обязан обеспечивать сотрудникам, занятым на эксплуатации электроустановок, безопасные условия и охрану труда (п. 1.2 Правил по охране труда при эксплуатации электроустановок, утвержденных приказом Минтруда России от 24 июля 2013 г. № 328н, далее – Правила № 328н). Работники же должны (п. 2.1 и 2.4 Правил № 328н): проходить обучение безопасным методам и приемам выполнения работ в электроустановках; проходить проверку знаний правил по охране труда при эксплуатации электроустановок, правил и инструкций по устройству электроустановок, по технической эксплуатации электроустановок и применения защитных средств; иметь соответствующую группу по электробезопасности. Сотрудники, проводящие работы в электроустановках, должны быть обеспечены всеми необходимыми средствами защиты и обязаны ими пользоваться для обеспечения безопасности работ. Электроустановки должны быть укомплектованы испытанными, готовыми к использованию защитными средствами (п. 1.4 Правил № 328н). Для защиты сотрудников, занятых на электроустановках, от поражения электрическим током, воздействия электрической дуги и электромагнитного поля применяют средства защиты до 1000 вольт. Они служат для изоляции работников от токоведущих частей и подразделяются: на основные средства защиты до 1000 В; дополнительные средства защиты до 1000 В. Средства защиты до 1000 В, используемые в электроустановках, должны удовлетворять требованиям государственного стандарта и Инструкции, утвержденной приказом Минэнерго России от 30 июня 2003 г. № 261 (далее – Инструкция № 261). Основные средства защиты до 1000 В – это электрозащитные средства, изоляция которых длительно выдерживает рабочее напряжение электроустановки до 1000 вольт, и которые позволяют работать на токоведущих частях, находящихся под напряжением. К ним относятся (п. 1.1.6 Инструкции № 261): изолирующие штанги всех видов; изолирующие и электроизмерительные клещи; диэлектрические перчатки; инструмент с изолирующими рукоятками; указатели напряжения. Перед применением средств защиты работник обязан проверить их исправность, отсутствие внешних повреждений, а также очистить от пыли и проверить срок годности. Пользоваться средствами защиты с истекшим сроком годности запрещено. Дополнительные средства защиты до 1000 В – это изолирующие электрозащитные средства, которые сами по себе не могут при напряжении до 1000 вольт обеспечить защиту от поражения электрическим током, но дополняют основные средства защиты, а также служит для защиты от напряжения прикосновения и напряжения шага. К ним относятся (п. 1.1.6 Инструкции № 261): диэлектрические галоши; диэлектрические коврики, дорожки и изолирующие подставки; гибкие изолирующие колпаки, покрытия и накладки; приставные изолирующие лестницы и стремянки изолирующие стеклопластиковые. При работе в электроустановках с использованием основных средств защиты до 1000 В достаточно применить одно дополнительное средство защиты. Если работник применяет два дополнительных средства защиты до 1000 В или более, они все равно не заменяют основные средства защиты до 1000 В. В электроустановках выше 1000 вольт средства защиты также подразделяются: на основные средства защиты выше 1000 вольт; дополнительные средства защиты выше 1000 вольт. К основным средствам защиты выше 1000 вольт относятся (п. 1.1.6 Инструкции № 261): изолирующие штанги всех видов; измерительная штанга; изолирующие клещи; указатели высокого напряжения; электроизмерительные клещи; устройства для прокола кабелей. В электроустановках напряжением выше 1000 В пользоваться изолирующими штангами, клещами и указателями напряжения нужно в диэлектрических перчатках (п. 2.1.5 Инструкции № 261). К дополнительным защитным средствам в электроустановках выше 1000 вольт относятся (п. 1.1.6 Инструкции № 261): диэлектрические перчатки и боты; диэлектрические ковры, дорожки и изолирующие подставки; изолирующие колпаки на жилы отключения кабелей; изолирующие накладки (жесткие); штанги для переноса и выравнивания потенциала; приставные изолирующие лестницы и стремянки изолирующие стеклопластиковые. Основные средства защиты до 1000 вольт и выше 1000 вольт рассчитаны на применение в закрытых электроустановках. В открытых электроустановках и воздушных линиях они применяются только в сухую погоду. Кроме основанных и дополнительных средств защиты в электроустановках применяются следующие средства индивидуальной защиты работников (п. 1.1.8 Инструкции № 261): средства защиты головы (каски защитные); средства защиты глаз и лица (очки и щитки защитные); средства защиты органов дыхания (противогазы и респираторы); средства защиты рук (рукавицы); средства защиты от падения с высоты (пояса предохранительные и канаты страховочные); одежда специальная защитная (комплекты для защиты от электрической дуги). При выборе конкретных видов средств индивидуальной защиты следует пользоваться соответствующими каталогами и рекомендациями по их применению. Расчет заземления.Исходные данные:Напряжение установки U ≤ 1000 В;Мощность установки N ≥ 100 кВА;Длина вертикального электрода l = 3 м;Диаметр вертикального электрода d = 0,05 м;Ширина соединительной полосы b =0,04 м;Расстояние от поверхности земли до верха заглубленного вертикального электрода t0 = 0,8 м;Измеренное удельное сопротивление грунта изм = 81,7 Ом/м;Климатическая зона (влажность земли нормальная) – первая;Расположение вертикальных электродов – в ряд;Отношение расстояния между вертикальными электродами к длине электрода С / l = 3;Коэффициент сезонности для вертикальных электродов 1 = 1,8;Коэффициент сезонности для горизонтального электрода 2 = 4,5Вычисляем сопротивление растеканию тока одиночного вертикального заземлителя R, Ом. (5.1)гдеt —расстояние от поверхности земли до центра заземлителя, м;t = l/2 + t0 (5.2)t = 3/2 + 0,8 = 2,3 м, Ом/м, (5.3)= 1,881,7 = 147,06 Омтогда, соответственно, получим:Ом.Вычисляем минимальное количество вертикальных электродов: (5.4)где в = 1rн = 4 Ом – нормируемое сопротивление.Определяем коэффициент использования вертикальных электродов группового заземлителя:С учетом того, что C/l = 3, nв мин = 10, находим в = 0,81.Вычисляем необходимое количество вертикальных электродов при в = 0,81. (5.5)Вычисляем длину горизонтальной полосы, соединяющей вертикальные электроды: (5.6)Вычисляем сопротивление растеканию тока горизонтального электрода (полосы) без учета влияния вертикальных электродов:Ом (5.7)Ом/м, (5.8)Ом/м.м.м.Ом.Определяем коэффициент использования горизонтального электрода (полосы) г = 0,82.Рассчитываем сопротивление заземляющего устройства:, Ом (5.9)Ом.Сравниваем полученную величину сопротивления заземляющего устройства R с нормируемой величиной сопротивления заземления rн. Согласно требованиям Правил устройства электроустановок сопротивление защитного заземления rн в любое время года не должно превышать 4 Ом – в установках с напряжением до 1000 В, если мощность источника тока (генератора или трансформатора) 100кВ·А и более, так как R ≤ rн/ 2,88 < 4.Следовательно, расчет верен.Рис. 5.1.Схема защитного заземленияПоказано, что при обслуживании электроустановок работников необходимо снабдить средствами защиты для обеспечения безопасности их работы. Самое лучшее средство защиты от поражения электрического тока является заземляющие устройства электроустановок. В результате было рассчитано заземление электроустановки, сопротивление которой составляет 2,8 Ом, что обеспечивает электробезопасность для работников, связанных с работами на электроустановках. Также приведена схема защитного заземления.ЗаключениеВ данной работе был произведен расчет систем электроснабжения для трамвая с напряжением 600 В и 825 (750)В. При этом было выполнено следующее:- выполнен обзор систем трамвая напряжением 825 (750) В, проведен анализ проблемы электроснабжения трамваев;- произведен расчет систем электроснабжения для сети 600В;- выполнен расчет систем электроснабжения для сети 825(750)В. Из результатов расчетов следует, что потери мощности при системе электроснабжения 825(750)В гораздо меньшие по сравнению с системой электроснабжения в 600 В. Так относительные потери мощности в высоковольтных линиях – на 29,9 %, в тяговой сети – на 23,9%;- выполнено экономическое обоснование предложенных мероприятий по повышению напряжения в сети до 825(750)В. При этом чистый дисконтированный доход составляет 21858 тыс. руб., а срок окупаемости – 4,82 года;- в последней главе приведены общие характеристики и выполнен анализ потенциальной опасности и вредности на тяговых подстанциях. Рассмотрены вопросы электромагнитных влияний на организм человека при выполнении работ на подстанции.Список литературы1. Розенфельд, В.Е. Теория электрической тяги: Учебник для вузов ж.-д. трансп. [Текст] / В.Е.Розенфельд, И.П.Исаев, Н.Н.Сидоров, М.И.Озеров; Под ред. И.П.Исаева –М.: Транспорт, 1995. – 297 с. 2. ГОСТ 13109–97 Электрическая энергия. Совместимость технических средств электромагнитная. Нормы качества электрической энергии в системах электроснабжения общего назначения. [Текст]. – Введ. 1999–01–01. –М. : Изд- во стандартов, 1998. – 31 с. : ил. 3. Бирюков В.В. Диагностирование электротранспортных систем. [Текст] / В.В. Бирюков, Б.В. Малозёмов, С.А. Аршинов, Г.Н. Ворфоломеев. //Вестник Иркутского государственного технического университета. №4(24). Иркутск; Изд-во ИрГТУ, 2005. – С. 81-85. 4. Пролыгин А.П. Электрооборудование подвижного состава городского электрифицированного транспорта [Текст] / Пролыгин А.П., Рабинович А.А. – М.: Энергия, 1973. – 352 с. 5. Бирюков В.В. Городской электрический транспорт. [Текст] – Новосибирск: Изд-во НГТУ, 1982. – 52 с. 6. Бирюков В.В. Определение оптимальной длины перегона наземного городского электрического транспорта по критерию минимума удельных энергозатрат. [Текст]. / В.В. Бирюков, Г.Н. Ворфоломеев //Научные проблемы транспорта Сибири и Дальнего Востока: Управление. Теплоэнергетика. Электроэнергетика. Строительство. Экономика. – Новосибирск. НГАВТ, №1-2, 2005. – С. 204-206. 7. Ефремов И.С. Теория городских пассажирских перевозок: Учеб. пособие для вузов [Текст] / Ефремов И.С., Кобозев В.М., Юдин В.А. – М.: Высш. школа, 1980. – 535 с., ил. 8. Ефремов И.С. Теория и расчёт механического оборудования подвижного состава городского электрического транспорта: Учеб. пособие для вузов. [Текст] / Ефремов И.С., Гущо-Малков Б.П. – М.: Стройиздат, 1970. – 480 с.9. Бирюков В.В. Определение параметров элементов тяговых приводов электрического транспорта. [Текст] //Транспорт: наука, техника, управление. Научный информационный сборник. М. Изд-во ВИНИТИ РАН, № 6, 2008. 10. Зиновьев Г.С. Основы силовой электроники: Учеб. пособие– Изд. 3-е, испр. и доп. [Текст]. – Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2004. – 672 с. – (Серия «Учебники НГТУ»). 11. Вертохвостов А.П. Сравнительный анализ элементной базы ключей для нужд электрической тяги на постоянном токе. [Текст]. / Вертохвостов А.П., Чумачёв Д.А., Бирюков В.В., Рылов Ю.А. // Транспорт: наука, техника, управление. Научный информационный сборник. М. Изд-во ВИНИТИ РАН, № 6, 2008.12. Комаров В.М., Рапопорт И.В. Экономия электроэнергии на подвижном составе трамвая и троллейбуса с реостатным и тиристорно-импульсным регулированием. – М.: Ин-т экономики жилищно-коммунального хозяйства АКХ им. К.Д. Панфилова, 1989. – 59 с. 13. Коськин С.А. и др. Пути снижения расхода электроэнергии на подвижном составе городского электротранспорта // Тез. докл. на Всесоюзн. конф. «Научные основы создания энергосберегающей техники и технологии». – М., 1990. – С. 233-235. 14.Электрическое оборудование «ALSTOM TV PROGRESS» для транспортных средств. Каталог продукции. – Прага: ALSTOM Indastry, 2006. – 24 с.15. Шевлюгин, М.В. Проблемы использования накопителей энергии в системах тягового электроснабжения [Тест]: дис. канд. техн. наук: 05.22.09 / Максим Валерьевич Шевлюгин. – М.:МИИТ, 2000. – 218 с. 16. Шевлюгин, М.В. Ресурсо-энергосберегающие технологии на железнодорожном транспорте и метрополитенах, реализуемые с использованием накопителей энергии [Тест]: дис. ...д-ра техн. наук: 05.09.03 / Максим Валерьевич Шевлюгин. - М.:МИИТ, 2013. – 345 с.17. Павелчик, М. Улучшение качества электрической энергии в тяговых сетях постоянного тока применением накопителей энергии [Тест]: Первый Международный Симпозиум «Энергосбережение, качество электроэнергии, электромагнитная совместимость на железнодороджном транспорте» / М. Павелчик.- Москва.-1997.- Сборник трудов, с.114-117.18. Павельчик, М. Повышение эффективности электрической тяги при помощи накопителей энергии [Тест]: дис. ...д-ра техн. наук: 05.09.03, 05.22.09 / Павельчик Марек. – М.:МИИТ, 2000. – 451 с.19. Okui, A. Application of Energy Storage System for Railway Transportation in Japan [Тест] / A. Okui, S. Hase, H. Shigeeda, T. Konishi, T. Yoshi // Power Electronics Conference (IPEC), 2010 International. – June 2010. - pp. 3117-3123. 20. Lee, H. A. Study on the Effects of Energy Storage System [Тест] / H. Lee, E. Joung, G. Kim, C.An // International and Multimedia Technology, 2009.ICIMT’09, International Conference on. – Dec 2009. - pp. 28-32. 21. Бадёр, М.П. Повышение надежности функционирования СТЭ метрополитена с помощью электрохимических накопителей энергии [Текст] /М.П. Бадёр, В.Н. Пупынин, В.А. Гречишников, М.В. Шевлюгин, М.П. Бычкова // Безопасность движения поездов: Труды XI научно-практической конференции. - М.:МИИТ, 2010. - с.VI21-VI22.22. Баранов, Л.А. Экспериментальная оценка эффективности рекуперации энергии торможения в СТЭ Московского метрополитена [Текст] / Л.А. Баранов, В.А. Гречишников, И.С. Мелешин, М.В. Шевлюгин // Безопасность движения поездов: Труды X научно-практической конференции. - М.:МИИТ, 2009.- с.VI14-VI15. 23. Рябцев, Г.Г. Электросбережение на вагонах метрополитена [Текст] / Г.Г. Рябцев, И.А. Ермаков, К.С. Желтов // Безопасность движения поездов: Труды X научно-практической конференции. - М.:МИИТ, 2009.- с.VI10-VI11. 24. Richardson, M.B. Flywheel energy storage system for traction applications [Текст] / M.B. Richardson // Power Electronics, Machines and Drives, 2002. International Conference on. - June 2002. – pp.275 – 279. 25. СтационарныенакопителиэнергиинаметрополитенеГамбурга [Электронныйресурс]. - Режимдоступа: http://trainclub.ru/ view_blog/ stacionarnye_nakopiteli_energii_na_ metropolitene_gamburga, свободный. (Дата обращения: 31.03.2015). 26. Муфтиев, С.Р. Система стабилизации напряжения тяговых подстаций городского электротранспорта [Тест]: дис. ...канд. техн. наук: 05.09.03 / Салават Разитович Муфтиев. – Уфа., 2014. – 169 с.27. Active filter in HVDC Transmisson [электронныйресурс] // Facts and Emerging Technologies in Evolving Power Systems.- 2005 г.- P 13.28. Бадёр, М.П. Возможность использования накопителей энергии BPS на базе аккумуляторных батарей GIGACELL в СТЭ Московского метрополитена [Тест] / М.П. Бадёр, М.П. Бычкова, В.А. Гречишников, М.В. Шевлюгин // Электроника и электрооборудование транспорта. - 2010.-№5-6.-с.23-26. 29. Бычкова, М.П. Передовые энергосберегающие технологии для метро [Тест] / М.П. Бычкова // Электротехнический рынок. - 2010.- № 4(34).Бакунин А.С., Пронин В.А., Федоров Е.А., Кудринская К.И. Организация движения поездов и работа станций метрополитена. – М.: Транспорт, 1981. – 201 с.Устройство и ремонт электропоездов метрополитена / Э.А. Сементовский, А.А. Богданов, В.С Гусев, Ю.Я. Могильнер. – М.: Транспорт, 1991. –335 с.Руководство по эксплуатации вагонов метрополитена моделей 81-714.5 и 81-717.5. – М.: Транспорт, 1993. – 447 с.Добровольская Э.М. Электропоезда метрополитена. М.: ИРПО, 2003. – 320 с.Сборник постоянно-действующих инструктажей (вагоны модели 81-717.6/714.6).Мелёшин И.С. Модель поезда Московского метрополитена «Русич» с асинхронным тяговым приводом // Тезисы докладов Х Научно-практическая конференция «Безопасность Движения Поездов».- М, 2009, с. V-15.Мугинштейн Л.А., Виноградов С. А., Ябко И.А. Энергооптимальный тяговый расчет движения поездов // Железнодорожный транспорт, №2, 2010.- с. 24-29.Энергоэффективность высокоскоростного движения // Железные дороги мира, 2010, №12.- с. 61-65Гаев Д.В, Ершов А.В, Баранов Л.А., Гречишников В.А., Шевлюгин М.В. Внедрение энергосберегающих технологий // Мир транспорта, №3, 2010Баранов Л.А., Мелёшин И.С., Чинь Л.М. Энергооптимальное управление движением поезда с рекуперативным тормозом при учете ограничений на фазовую координату // Наука и техника транспорта, №4, 2010.- с. 19-29Мелёшин И.С. Оценка основного сопротивления поезда метрополитена на основе фильтра Калмана // Мехатроника, автоматизация, управление, №1, 2011.- с. 31-36Баранов Л.А., Мелёшин И.С. О параметрах сопротивления движению метропоездов // Мир транспорта, 2, 2010.- с. 102-107.Васильева М.А. Диссертация на соискание ученой степени кандидата технических наук. Москва, 2003. – 181 с.Устройства железнодорожной автоматики, телемеханики и связи, Часть I / Д.В. Шалягин, Н.А. Цыбуля, С.С. Косенко и др; Шалягин Д.В.-М.: Маршрут, 2006.- с. 587Баранов Л.А. Потенциальная оценка интервала попутного следования поездов и управления движением // Вестник МИИТа, №17, 2007Баранов Л.А., Балакина Е.П., Воробьева Л.Н. Алгоритмы централизованного управления для поездов метрополитена // Мир транспорта, №2, 2007.Кузнецов С., Половинкин В Комплексная система обеспечения безопасности и автоматизированного управления движением поездов метрополитена// Современные технологии автоматизации, «СТА-ПРЕСС», 4, 2004.-c. 40-47.Энергоэффективность высокоскоростного движения// Железные дороги мира, 2010, №12.-c. 61-65.MATLAB 6.5 SP1/7/7 SP1/7 SP2+Simulink 5/6. Интсрументы искусственного интеллекта и бионинформатики. / Дьяконов В.П., Круглов В.В.-М.СОЛОН-ПРЕСС, 2006.-c. 456.Seiji Yasunobu, Shoji Miyamoto, Hirokazu Ihara A fuzzy control for train automatic stop control// Trans of the society of instrument and control engineers. Vol. E-2, No1, 1/9, 2002.-c. 1-9.РГУПС, Ростов Н/Д // Обнаружение неисправностей устройств управления движением линии метрополитена на базе нейронных сетей с нечеткой логикой, 2000.-c. 29-31.Горбачев А.Н. Методы расчета оптимальных программ ведения поезда.// Дисс.. канд. техн. наук. Омск, ОмГУПС -2000.-c. 125.Васильева М.А. Система моделирования движения поездов по линии метрополитена// Вестник МИИТ. – 2003, Вып. №8.Баранов Л.А. Модели и методы синтеза микропроцессорных систем автоматического управления скоростью электроподвижного состава с непрерывным управлением тягой// Вестник МИИТа, 10, 2004.-c. 3-16.Нечеткое управление в технических системах:Учебное пособие / Деменков Н.П.-М.:Изд-во МГТУ им Н.Э. Баумана, 2005.-c. 200.Ракитин А.Будущее – за асинхронным приводом. Технический отдел службы подвижного состава. Петербургский метрополитен N13 (1318). Розенфель В.Е, Шевченко В.В., Майбога В.А., Долаберидзе Г.П. Тиристорное управление электрическим подвижном составам постоянного тока. Издательство «Транспорт», 1970.Курбасов А.С. Система электрической тяги XXI века // Железные дороги мира. - 1999. - №4. – С. 24-26.Курбасов А.С. Повышение работоспособности тяговых двигателей. М.: Энергия, 1977. – 223с.Бирзниекс Л.В. Импульсные преобразователи постоянного тока. М., «Энергия», 1974г. – 256 с.Гончаров В.С., Николаев А.Г., Патрин Б.А., Сафарова Г.И. Влияние потерь при тиристорным импульсным регулировании тяги на энергопотребление вагона. Системы управления, надежность и прочность конструкций: сборник научных трудов ВНИИВ / Под ред. Л.Д. Кузьмича. – М, 1988. С. 46-53.Тулупов В.Д. Эффективность электроподвижного состава с импульсным управлением. «Железнодорожныйтранспорт», 1994г. №3,4.Nouvion F.F. Consideration on the use of d.c and three- phase traction motors and transmission system in the context of motive power development // Proc. Inst. Mech. Engrs. - 1987, Vol.201. - №2. - P. 99-113.
1. Розенфельд, В.Е. Теория электрической тяги: Учебник для вузов ж.-д. трансп. [Текст] / В.Е.Розенфельд, И.П.Исаев, Н.Н.Сидоров, М.И.Озеров; Под ред. И.П.Исаева –М.: Транспорт, 1995. – 297 с.
2. ГОСТ 13109–97 Электрическая энергия. Совместимость технических средств электромагнитная. Нормы качества электрической энергии в системах электроснабжения общего назначения. [Текст]. – Введ. 1999–01–01. –М. : Изд- во стандартов, 1998. – 31 с. : ил.
3. Бирюков В.В. Диагностирование электротранспортных систем. [Текст] / В.В. Бирюков, Б.В. Малозёмов, С.А. Аршинов, Г.Н. Ворфоломеев. //Вестник Иркутского государственного технического университета. №4(24). Иркутск; Изд-во ИрГТУ, 2005. – С. 81-85.
4. Пролыгин А.П. Электрооборудование подвижного состава городского электрифицированного транспорта [Текст] / Пролыгин А.П., Рабинович А.А. – М.: Энергия, 1973. – 352 с.
5. Бирюков В.В. Городской электрический транспорт. [Текст] – Новосибирск: Изд-во НГТУ, 1982. – 52 с.
6. Бирюков В.В. Определение оптимальной длины перегона наземного городского электрического транспорта по критерию минимума удельных энергозатрат. [Текст]. / В.В. Бирюков, Г.Н. Ворфоломеев //Научные проблемы транспорта Сибири и Дальнего Востока: Управление. Теплоэнергетика. Электроэнергетика. Строительство. Экономика. – Новосибирск. НГАВТ, №1-2, 2005. – С. 204-206.
7. Ефремов И.С. Теория городских пассажирских перевозок: Учеб. пособие для вузов [Текст] / Ефремов И.С., Кобозев В.М., Юдин В.А. – М.: Высш. школа, 1980. – 535 с., ил.
8. Ефремов И.С. Теория и расчёт механического оборудования подвижного состава городского электрического транспорта: Учеб. пособие для вузов. [Текст] / Ефремов И.С., Гущо-Малков Б.П. – М.: Стройиздат, 1970. – 480 с.
9. Бирюков В.В. Определение параметров элементов тяговых приводов электрического транспорта. [Текст] //Транспорт: наука, техника, управление. Научный информационный сборник. М. Изд-во ВИНИТИ РАН, № 6, 2008.
10. Зиновьев Г.С. Основы силовой электроники: Учеб. пособие– Изд. 3-е, испр. и доп. [Текст]. – Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2004. – 672 с. – (Серия «Учебники НГТУ»).
11. Вертохвостов А.П. Сравнительный анализ элементной базы ключей для нужд электрической тяги на постоянном токе. [Текст]. / Вертохвостов А.П., Чумачёв Д.А., Бирюков В.В., Рылов Ю.А. // Транспорт: наука, техника, управление. Научный информационный сборник. М. Изд-во ВИНИТИ РАН, № 6, 2008.
12. Комаров В.М., Рапопорт И.В. Экономия электроэнергии на подвижном составе трамвая и троллейбуса с реостатным и тиристорно-импульсным регулированием. – М.: Ин-т экономики жилищно-коммунального хозяйства АКХ им. К.Д. Панфилова, 1989. – 59 с.
13. Коськин С.А. и др. Пути снижения расхода электроэнергии на подвижном составе городского электротранспорта // Тез. докл. на Всесоюзн. конф. «Научные основы создания энергосберегающей техники и технологии». – М., 1990. – С. 233-235.
14.Электрическое оборудование «ALSTOM TV PROGRESS» для транспортных средств. Каталог продукции. – Прага: ALSTOM Indastry, 2006. – 24 с.
15. Шевлюгин, М.В. Проблемы использования накопителей энергии в системах тягового электроснабжения [Тест]: дис. канд. техн. наук: 05.22.09 / Максим Валерьевич Шевлюгин. – М.:МИИТ, 2000. – 218 с.
16. Шевлюгин, М.В. Ресурсо-энергосберегающие технологии на железнодорожном транспорте и метрополитенах, реализуемые с использованием накопителей энергии [Тест]: дис. ...д-ра техн. наук: 05.09.03 / Максим Валерьевич Шевлюгин. - М.:МИИТ, 2013. – 345 с.
17. Павелчик, М. Улучшение качества электрической энергии в тяговых сетях постоянного тока применением накопителей энергии [Тест]: Первый Международный Симпозиум «Энергосбережение, качество электроэнергии, электромагнитная совместимость на железнодороджном транспорте» / М. Павелчик.- Москва.-1997.- Сборник трудов, с.114-117.
18. Павельчик, М. Повышение эффективности электрической тяги при помощи накопителей энергии [Тест]: дис. ...д-ра техн. наук: 05.09.03, 05.22.09 / Павельчик Марек. – М.:МИИТ, 2000. – 451 с.
19. Okui, A. Application of Energy Storage System for Railway Transportation in Japan [Тест] / A. Okui, S. Hase, H. Shigeeda, T. Konishi, T. Yoshi // Power Electronics Conference (IPEC), 2010 International. – June 2010. - pp. 3117-3123.
20. Lee, H. A. Study on the Effects of Energy Storage System [Тест] / H. Lee, E. Joung, G. Kim, C.An // International and Multimedia Technology, 2009.ICIMT’09, International Conference on. – Dec 2009. - pp. 28-32.
21. Бадёр, М.П. Повышение надежности функционирования СТЭ метрополитена с помощью электрохимических накопителей энергии [Текст] /М.П. Бадёр, В.Н. Пупынин, В.А. Гречишников, М.В. Шевлюгин, М.П. Бычкова // Безопасность движения поездов: Труды XI научно-практической конференции. - М.:МИИТ, 2010. - с.VI21-VI22.
22. Баранов, Л.А. Экспериментальная оценка эффективности рекуперации энергии торможения в СТЭ Московского метрополитена [Текст] / Л.А. Баранов, В.А. Гречишников, И.С. Мелешин, М.В. Шевлюгин // Безопасность движения поездов: Труды X научно-практической конференции. - М.:МИИТ, 2009.- с.VI14-VI15.
23. Рябцев, Г.Г. Электросбережение на вагонах метрополитена [Текст] / Г.Г. Рябцев, И.А. Ермаков, К.С. Желтов // Безопасность движения поездов: Труды X научно-практической конференции. - М.:МИИТ, 2009.- с.VI10-VI11.
24. Richardson, M.B. Flywheel energy storage system for traction applications [Текст] / M.B. Richardson // Power Electronics, Machines and Drives, 2002. International Conference on. - June 2002. – pp.275 – 279.
25. Стационарные накопители энергии на метрополитене Гамбурга [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://trainclub.ru/ view_blog/ stacionarnye_nakopiteli_energii_na_ metropolitene_gamburga, свободный. (Дата обращения: 31.03.2015).
26. Муфтиев, С.Р. Система стабилизации напряжения тяговых подстаций городского электротранспорта [Тест]: дис. ...канд. техн. наук: 05.09.03 / Салават Разитович Муфтиев. – Уфа., 2014. – 169 с.
27. Active filter in HVDC Transmisson [электронный ресурс] // Facts and Emerging Technologies in Evolving Power Systems.- 2005 г.- P 13.
28. Бадёр, М.П. Возможность использования накопителей энергии BPS на базе аккумуляторных батарей GIGACELL в СТЭ Московского метрополитена [Тест] / М.П. Бадёр, М.П. Бычкова, В.А. Гречишников, М.В. Шевлюгин // Электроника и электрооборудование транспорта. - 2010.-№5-6.-с.23-26.
29. Бычкова, М.П. Передовые энергосберегающие технологии для метро [Тест] / М.П. Бычкова // Электротехнический рынок. - 2010.- № 4(34).
Бакунин А.С., Пронин В.А., Федоров Е.А., Кудринская К.И. Организация движения поездов и работа станций метрополитена. – М.: Транспорт, 1981. – 201 с.
Устройство и ремонт электропоездов метрополитена / Э.А. Сементовский, А.А. Богданов, В.С Гусев, Ю.Я. Могильнер. – М.: Транспорт, 1991. –335 с.
Руководство по эксплуатации вагонов метрополитена моделей 81-714.5 и 81-717.5. – М.: Транспорт, 1993. – 447 с.
Добровольская Э.М. Электропоезда метрополитена. М.: ИРПО, 2003. – 320 с.
Сборник постоянно-действующих инструктажей (вагоны модели 81-717.6/714.6).
Мелёшин И.С. Модель поезда Московского метрополитена «Русич» с асинхронным тяговым приводом // Тезисы докладов Х Научно-практическая конференция «Безопасность Движения Поездов».- М, 2009, с. V-15.
Мугинштейн Л.А., Виноградов С. А., Ябко И.А. Энергооптимальный тяговый расчет движения поездов // Железнодорожный транспорт, №2, 2010.- с. 24-29.
Энергоэффективность высокоскоростного движения // Железные дороги мира, 2010, №12.- с. 61-65
Гаев Д.В, Ершов А.В, Баранов Л.А., Гречишников В.А., Шевлюгин М.В. Внедрение энергосберегающих технологий // Мир транспорта, №3, 2010
Баранов Л.А., Мелёшин И.С., Чинь Л.М. Энергооптимальное управление движением поезда с рекуперативным тормозом при учете ограничений на фазовую координату // Наука и техника транспорта, №4, 2010.- с. 19-29
Мелёшин И.С. Оценка основного сопротивления поезда метрополитена на основе фильтра Калмана // Мехатроника, автоматизация, управление, №1, 2011.- с. 31-36
Баранов Л.А., Мелёшин И.С. О параметрах сопротивления движению метропоездов // Мир транспорта, 2, 2010.- с. 102-107.
Васильева М.А. Диссертация на соискание ученой степени кандидата технических наук. Москва, 2003. – 181 с.
Устройства железнодорожной автоматики, телемеханики и связи, Часть I / Д.В. Шалягин, Н.А. Цыбуля, С.С. Косенко и др; Шалягин Д.В.-М.: Маршрут, 2006.- с. 587
Баранов Л.А. Потенциальная оценка интервала попутного следования поездов и управления движением // Вестник МИИТа, №17, 2007
Баранов Л.А., Балакина Е.П., Воробьева Л.Н. Алгоритмы централизованного управления для поездов метрополитена // Мир транспорта, №2, 2007.
Кузнецов С., Половинкин В Комплексная система обеспечения безопасности и автоматизированного управления движением поездов метрополитена// Современные технологии автоматизации, «СТА-ПРЕСС», 4, 2004.-c. 40-47.
Энергоэффективность высокоскоростного движения// Железные дороги мира, 2010, №12.-c. 61-65.
MATLAB 6.5 SP1/7/7 SP1/7 SP2+Simulink 5/6. Интсрументы искусственного интеллекта и бионинформатики. / Дьяконов В.П., Круглов В.В.-М.СОЛОН-ПРЕСС, 2006.-c. 456.
Seiji Yasunobu, Shoji Miyamoto, Hirokazu Ihara A fuzzy control for train automatic stop control// Trans of the society of instrument and control engineers. Vol. E-2, No1, 1/9, 2002.-c. 1-9.
РГУПС, Ростов Н/Д // Обнаружение неисправностей устройств управления движением линии метрополитена на базе нейронных сетей с нечеткой логикой, 2000.-c. 29-31.
Горбачев А.Н. Методы расчета оптимальных программ ведения поезда.// Дисс.. канд. техн. наук. Омск, ОмГУПС -2000.-c. 125.
Васильева М.А. Система моделирования движения поездов по линии метрополитена// Вестник МИИТ. – 2003, Вып. №8.
Баранов Л.А. Модели и методы синтеза микропроцессорных систем автоматического управления скоростью электроподвижного состава с непрерывным управлением тягой// Вестник МИИТа, 10, 2004.-c. 3-16.
Нечеткое управление в технических системах:Учебное пособие / Деменков Н.П.-М.:Изд-во МГТУ им Н.Э. Баумана, 2005.-c. 200.
Ракитин А.Будущее – за асинхронным приводом. Технический отдел службы подвижного состава. Петербургский метрополитен N13 (1318).
Розенфель В.Е, Шевченко В.В., Майбога В.А., Долаберидзе Г.П. Тиристорное управление электрическим подвижном составам постоянного тока. Издательство «Транспорт», 1970.
Курбасов А.С. Система электрической тяги XXI века // Железные дороги мира. - 1999. - №4. – С. 24-26.
Курбасов А.С. Повышение работоспособности тяговых двигателей. М.: Энергия, 1977. – 223с.
Бирзниекс Л.В. Импульсные преобразователи постоянного тока. М., «Энергия», 1974г. – 256 с.
Гончаров В.С., Николаев А.Г., Патрин Б.А., Сафарова Г.И. Влияние потерь при тиристорным импульсным регулировании тяги на энергопотребление вагона. Системы управления, надежность и прочность конструкций: сборник научных трудов ВНИИВ / Под ред. Л.Д. Кузьмича. – М, 1988. С. 46-53.
Тулупов В.Д. Эффективность электроподвижного состава с импульсным управлением. «Железнодорожный транспорт», 1994г. №3,4.
Nouvion F.F. Consideration on the use of d.c and three- phase traction motors and transmission system in the context of motive power development // Proc. Inst. Mech. Engrs. - 1987, Vol.201. - №2. - P. 99-113.
Вопрос-ответ:
Какие основные проблемы возникают при использовании систем электроснабжения повышенного напряжения для трамвая?
Одной из проблем является сокращение потерь энергии и повышение расстояния между подстанциями. Также возникает сложность связанная с доработкой электроподвижного состава и выбором оборудования для тяговых подстанций.
Какие типы схем питания систем электроснабжения повышенного напряжения для трамвая можно выбрать?
Возможные типы схем питания для систем электроснабжения повышенного напряжения для трамвая: однофазная схема, трехфазная схема, шинная схема.
Какие преимущества имеет использование систем электроснабжения повышенного напряжения для трамвая?
Использование систем электроснабжения повышенного напряжения позволяет сократить потери энергии и увеличить расстояние между подстанциями. Это также позволяет более эффективно использовать оборудование для тяговых подстанций и упрощает доработку электроподвижного состава.
Какое оборудование используется для тяговых подстанций в системах электроснабжения повышенного напряжения для трамвая?
Для тяговых подстанций в системах электроснабжения повышенного напряжения для трамвая используется различное оборудование, включая инверторы, преобразователи напряжения, трансформаторы и прочее.
Как происходит расчет систем электроснабжения для сети 600В?
Для расчета систем электроснабжения для сети 600В проводится выбор и обоснование типа схемы питания, учитывая требуемую мощность, длину линии, потери энергии и другие факторы.
Для чего нужны системы электроснабжения повышенного напряжения для трамвая?
Системы электроснабжения повышенного напряжения для трамвая необходимы для обеспечения электропитания трамвайных сетей напряжением 825-750 В. Это позволяет обеспечить безопасное и эффективное движение трамваев по маршруту.
Какие проблемы могут возникать при использовании систем электроснабжения повышенного напряжения?
Одной из проблем является сокращение потерь энергии и увеличение расстояния между подстанциями для повышения эффективности системы. Также требуется специальное оборудование для тяговых подстанций и доработка электроподвижного состава для обеспечения совместимости с системой повышенного напряжения.
Как происходит расчет систем электроснабжения для сети напряжением 600В?
Расчет систем электроснабжения для сети напряжением 600В включает выбор и обоснование типа схемы питания, определение необходимой мощности и силового оборудования, учет особенностей электроподвижного состава и трамвайного маршрута. Важно учесть требования безопасности, эффективности и надежности системы.
Для чего предназначены системы электроснабжения повышенного напряжения?
Системы электроснабжения повышенного напряжения предназначены для обеспечения электроэнергией троллейбусов и трамваев.
Какие проблемы возникают при использовании систем электроснабжения повышенного напряжения?
Одной из проблем является сокращение потерь энергии при увеличении расстояния между подстанциями. Также сложность возникает при модернизации электроподвижного состава и выборе оборудования для тяговых подстанций.
Какие преимущества имеют системы электроснабжения повышенного напряжения для трамваев?
Преимущества таких систем включают более низкие потери энергии, что позволяет увеличить расстояние между подстанциями, и более эффективное использование оборудования для тяговых подстанций.
Какими системами электроснабжения можно обеспечить троллейбусы и трамваи?
Троллейбусы и трамваи могут быть обеспечены системами электроснабжения повышенного напряжения, например, сетью напряжением 825-750 В.