Тестирование медиаплана: методы и принципы оценки эффективности
Заказать уникальную курсовую работу- 27 27 страниц
- 29 + 29 источников
- Добавлена 05.07.2017
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 2
Глава 1. Теоретические аспекты оценки эффективности в медиапланировании 4
1.1. Понятие и сущность медиапланирования 4
1.2. Этапы разработки и требования к составлению медиаплана 7
1.3. Методы и принципы оценки эффективности медиаплана 10
Глава 2. Разработка рекламной кампании для сети фитнес-клубов «World Class» 13
2.1. Характеристика деятельности организации 13
2.2. Разработка рекламной кампании 20
2.3. Оценка эффективности медиаплана 22
Заключение 26
Список использованной литературы 28
Приложение 1 30
Печатные издания: газета «Метро».Бесплатное издание, имеющее большой тираж. Поэтому в ней обязательно стоит разместить рекламу фитнес-клубов «WorldClass». Рекламные продукты: красно-белый имиджевый модуль.В итоге общая стоимость рекламной кампании составила 7 526 004 руб. (см. приложение 1, табл. 1).2.3.ОценкаэффективностимедиапланаОкончательные выводы об экономической эффективности рекламной кампании получаются в результате отношения дополнительной прибыли, полученной в результате рекламы, к расходам, связанным с ее осуществлением.Анализируя эффективность использования рекламных средств фитнес-клубов «WorldClass», следует сконцентрироваться на основном направлений работы, а именно, предоставлению фитнес-услуг. Круг потенциальных потребителей спортивных услуг отличается большим разнообразием, следовательно, и рекламное воздействие должно быть различным.Если говорить о рекламе на радио в качестве радиообращений, то следует отметить, что размещение рекламных объявлений в неудобном эфирном времени не принесет желаемого результата. С другой же стороны, реклама на радио нацелена на молодежь, которая постоянно развивается. Поэтому реклама на радио в данном случае может оказаться достаточно эффективной.Чтобы реклама оказалась эффективной и достигла группы потенциальных покупателей необходимо выбрать из множества средств рекламного воздействия те, которые без труда смогут достичь цели. Для каждой группы потребителей следует выбрать те виды рекламных материалов, которые могут быть восприняты представителями группы целевого воздействия.При оценке эффективности рекламной кампании можно использовать метод опроса, предложенный в первой главе работы. Автором предлагается следующая рекомендация по совершенствованию рекламной кампании: фитнес-клубуWorldClass необходима телевизионная реклама. Рекламировать спортивные услуги необходимо в престижных и дорогих СМИ, которые способны донести информацию о фитнесе до людей с высокими денежными доходами.Поэтому, чтобы охватить как можно более широкие группы покупателей следует активно использовать телевизионную рекламу.Телевизионная реклама является оптимальным средством продвижения товаров за счет того, что охватывает большую аудиторию и имеет возможность большего воздействия на зрителя как на потенциального потребителя рекламируемых товаров.Это самый дорогой и в то же время самый эффективный вид рекламы для различных товарных групп. Цена рекламы по телевидению зависит от передачи, в которой она размещена, и от времени трансляции.Тем не менее, разумное привлечение телерекламы позволит фитнес-клубу значительно расширить влияние на потенциальных клиентов, создать необходимый компании имидж и т.д.Практика показывает, что наиболее выгодное время размещения рекламных видеороликов с 18 до 22 часов, т.к. в это время наибольшее число граждан предпочитают проводить время у телевизора. Размещение рекламы в телевизионном эфире с 6 до 9 часов утра в будние дни и с 7 до 10 часов утра в воскресные дни (время выхода утренней телевизионной программы) является явно невыгодным рекламодателю, т.к. в это время очень невелика численность телезрителей.Следовательно, при рекламе услуг фитнес-клуба наиболее уместным будет размещение рекламных видеороликов в вечернем телевизионном эфире с 18 до 22 часов, т.к. именно в это время по данным статистики, телевизионными приемниками пользуется наибольшее число жителей.Вполне очевидно, что эффективность рекламы также зависит от того, в какой телевизионной передаче она помещена, т.к. от этого зависит аудитория программы, которая и решает судьбу рекламы.Также имеет значение телевизионный канал, на котором помещается ролик: например, первый канал принимается на всей территории города, что обеспечивает огромную аудиторию.Для телевизионной рекламы характерна высокая информационная насыщенность роликов, потому что в несколько секунд ролика необходимо вместить как можно больше информации. Достаточно эффективным является размещение роликов с результатами после тренировок – людей с хорошим телосложением.Таким образом, телевизионную рекламу следует признать эффективным средством, разумеется, при достаточном финансировании.Рекламные видеоролики об услугах фитнес-клуба следует размещать в информационных блоках новостей телепередач различных телеканалов в вечернее время.Наиболее привлекательными следует признать следующее эфирное время для рекламных вставок (в порядке приоритета):1. Перед программой «Время», т.к. программа «Время» пользуется большой популярностью среди жителей города.2. Перед программой «Сегодня» на канале НТВ, которая пользуется популярностью среди людей с высоким достатком.Рекламу в утреннем эфире периодически можно использовать для расширения размаха рекламной кампании.Сконцентрировать рекламные средства «WorldClass» следует на вечернем эфирном времени. Это позволит добиться компании осуществления своих рекламных целей за более короткий срок при фактически тех же рекламных расходах.Используя предложенные рекомендации по выбору средств рекламы, компания увеличит число потенциальных покупателей на 3% (данный показатель был рассчитан сотрудниками экономического отдела компании), осведомленных о деятельности фитнес-клубов «WorldClass», их услугах. Это поможет фитнес-клубам добиться, поставленных рекламных целей и расширить объемы реализуемых фитнес-услуг.Рассмотрим каким образом повлияет реализация медиаплана на выручку компании.Таблица 6. Прогнозное значение показатели выручкиПоказательЗначение20172018Выручка28169,529014,6На основании этого можно сделать вывод, что разработанный медиаплан эффективен.ЗаключениеИнформационно-коммуникационные технологии вошли в размеренную жизнь людей уверенным твердым шагом. Интернет в совокупности с электронными книгами, ноутбуками и тому подобными устройствами в разы увеличил доступность абсолютной любой информации. Электронная книга позволяет вместить в себя не одну книгу, вследствие чего повышается уровень читаемости населения. На сегодняшний день информационно-коммуникационное развитие медиабизнеса обрело довольно стремительное и уверенное положение в жизни страны как в социальном плане, так и в экономическом. Но как оказалось, существуют не только положительные стороны в развитии информационно-коммуникационных технологий в медиабизнеса, но и отрицательные. Самым основным из всех отрицательных сторон в развитии является вытеснение бумажной печатной продукции. С одной стороны электронные версии книг, газет и журналов являются достаточно удобными для использования, хранения, переработки информации, но все же электронная версия никогда не заменит в моральном плане печатную версию. В рамках исследования, проведенного в представленной курсовой работе мы изучили процесс организации медиаплана. Медиаплан представлен собой план продвижения товара, компании на потребительском рынке, т.е. проведение рекламных кампаний. Разработку медиаплана относят к маркетинговой деятельности.В практической части представленной работы был проведен анализ и оценка эффективности медиаплана фитнес-клубов «WorldClass» . Были изучены основные характеристики продвигаемых услуг, проанализирована целевая аудитория. На основе маркетинговых и коммуникационных целей рекламной кампании были определены достоинства и недостатки использования различных каналов распространения рекламного сообщения.Медиаплан сети фитнес-клубов«WorldClass» соответствует маркетинговым и коммуникативным целям кампании, однако для повышения эффективности необходимо использовать больше медиаканалов, которые вполне могли бы соответствовать целям кампании.Таким образом эффективность медиапланирования можно повысить: путем предварительной оценки рекламных сообщений, чтобы определить предполагаемое воздействие на аудиторию и эффективность сообщений; с помощью контроля хода проведения рекламной кампании и внесения в медиаплан необходимых корректив; пересмотрев выбор медианосителей, количество размещений и графиков выхода сообщений; включая в медиаплан наряду с рекламной кампанией мероприятия по стимулированию сбыта и созданию положительного имиджа компании.Список использованной литературыФедеральный закон о средствах массовой информации Вартанова Е. Л.Медиаэкономика зарубежных стран. – М. : Аспект Пресс, 2003. – 335 с.Вартанова Е.Основы медиабизнеса. – М.: Аспект-пресс, 2009 – 360 с.Вартанова Е. Основы медиабизнеса: для бакалавров. – М.: Аспект-пресс, 2014 – 400 с.Гуревич С. Экономика средств массовой информации : учеб.пособие. – М. : РИП-холдинг, 2001. – 244 с.Иваницкий В. Л. Основы бизнес-моделирования СМИ : учеб.пособие. – М. : Аспект Пресс, 2010. – 254 с.Кирия И.Зарубежныймедиамаркетинг – М.: ВК, 2006 – 149 с.Российское телевидение: индустрия и бизнес – М.:НИПКЦ, 2010 – 300 с.Тулупов В. Газета: маркетинг, дизайн, реклама. Новые тенденции в издании газет. – Воронеж : Кварта, 2001. – 320 с.Финк К. Стратегический газетный менеджмент. – Самара : Корпорация «Федоров», 2004. – 496 с.Энциклопедия мировой индустрии СМИ. – М.: Аспект-пресс, 2013 – 464 с.Энциклопедия мировой индустрии СМИ. – М.: Аспект-пресс, 2006 – 376 с.Вартанова В. Л. Энциклопедия мировой индустрии СМИ, — М.: Аспект-Пресс, 2006. — 376 с. Электронный ресурс: Диссертация «Медиа рынок в мировой экономике: российские перспективы», 2014, 170 с. URL: http://www.dissercat.com/Электронный ресурс: Отраслевые доклады, 2015 год. URL: http://www.fapmc.ru/Сущность и основные этапы медиапланирования,https://delovoymir.biz/ru/articles/view/?did=12168 Разработка и сознание медиа стратегии и медиаплана, http://zg-brand.ru/services/mediastrategiya_mediaplanirovanie/Этапы создания медиаплана, http://kesote-media.ru/etapy-sozdaniya-mediaplanaЭтапы формирования медиаплана для бизнеса, http://xn----7sbkdfim2b1j.xn--p1ai/catalog/marketing-i-logistika/289/ Как проходит процесс медиапланирования в компании, http://powerbranding.ru/mediastrategiya/mediaplanirovanie/Официальный сайт компании, https://www.worldclass.ru/about/ Медиапланирование рекламной интернет- компании, https://www.intervolga.ru/blog/marketing/mediaplanirovanie-reklamnoy-internet-kampanii/ Построение медиаплана и оценка его эффективности, http://www.pleade.ru/edu/mediaplan.shtml Медиапланирование, http://media.informexpress.ru/mediaplan/ Оценка эффективности рекламной кампании, http://iupr.ru/domains_data/files/zurnal_33/Myzrova%20Ishakova%20(sovremennye%20tehnologii%20upravleniya%20organizaciyay).pdfПриложение 1Таблица 1. Составление бюджета и календарного планаРекламный носитель (средство рекламы)Рекламный продуктЕдиница измеренияЦена ед. измеренияКол-во Сумма, рублей Период проведенияНаружная рекламаЩитыШт.78 500403 140 0001 месяцРадио 105.7 FM (Русское радио)Объявлениепрокат251 720123 020 6401-12 маяГазета «Метро»размещение модуляблок341 34141 365 3641,7,14,21 маяИТОГО рекламные затраты7 526 004
1. Федеральный закон о средствах массовой информации
2. Вартанова Е. Л. Медиаэкономика зарубежных стран. – М. : Аспект Пресс, 2003. – 335 с.
3. Вартанова Е. Основы медиабизнеса. – М.: Аспект-пресс, 2009 – 360 с.
4. Вартанова Е. Основы медиабизнеса: для бакалавров. – М.: Аспект-пресс, 2014 – 400 с.
5. Гуревич С. Экономика средств массовой информации : учеб. пособие. – М. : РИП-холдинг, 2001. – 244 с.
6. Иваницкий В. Л. Основы бизнес-моделирования СМИ : учеб. пособие. – М. : Аспект Пресс, 2010. – 254 с.
7. Кирия И. Зарубежный медиамаркетинг – М.: ВК, 2006 – 149 с.
8. Российское телевидение: индустрия и бизнес – М.:НИПКЦ, 2010 – 300 с.
9. Тулупов В. Газета: маркетинг, дизайн, реклама. Новые тенденции в издании газет. – Воронеж : Кварта, 2001. – 320 с.
10. Финк К. Стратегический газетный менеджмент. – Самара : Корпорация «Федоров», 2004. – 496 с.
11. Энциклопедия мировой индустрии СМИ. – М.: Аспект-пресс, 2013 – 464 с.
12. Энциклопедия мировой индустрии СМИ. – М.: Аспект-пресс, 2006 – 376 с.
13. Вартанова В. Л. Энциклопедия мировой индустрии СМИ, — М.: Аспект-Пресс, 2006. — 376 с.
14. Электронный ресурс: Диссертация «Медиа рынок в мировой экономике: российские перспективы», 2014, 170 с. URL: http://www.dissercat.com/
15. Электронный ресурс: Отраслевые доклады, 2015 год. URL: http://www.fapmc.ru/
16. Сущность и основные этапы медиапланирования, https://delovoymir.biz/ru/articles/view/?did=12168
17. Разработка и сознание медиа стратегии и медиаплана, http://zg-brand.ru/services/mediastrategiya_mediaplanirovanie/
18. Этапы создания медиаплана, http://kesote-media.ru/etapy-sozdaniya-mediaplana
19. Этапы формирования медиаплана для бизнеса, http://xn----7sbkdfim2b1j.xn--p1ai/catalog/marketing-i-logistika/289/
20. Как проходит процесс медиапланирования в компании, http://powerbranding.ru/mediastrategiya/mediaplanirovanie/
21. Официальный сайт компании, https://www.worldclass.ru/about/
22. Медиапланирование рекламной интернет- компании, https://www.intervolga.ru/blog/marketing/mediaplanirovanie-reklamnoy-internet-kampanii/
23. Построение медиаплана и оценка его эффективности, http://www.pleade.ru/edu/mediaplan.shtml
24. Медиапланирование, http://media.informexpress.ru/mediaplan/
25. Оценка эффективности рекламной кампании, http://iupr.ru/domains_data/files/zurnal_33/Myzrova%20Ishakova%20(sovremennye%20tehnologii%20upravleniya%20organizaciyay).pdf
Вопрос-ответ:
Какие методы и принципы оценки эффективности медиаплана?
Оценка эффективности медиаплана может производиться с помощью таких методов, как анализ достигнутых результатов, опрос и интервьюирование аудитории, использование метрик и аналитических инструментов. Принципы оценки эффективности медиаплана включают целевую направленность, измеримость, релевантность и временную привязку.
Какие требования предъявляются к составлению медиаплана?
Для составления медиаплана необходимо учесть аудиторию и ее потребности, определить цели и задачи рекламной кампании, выбрать медиаканалы и форматы, определить бюджет и распределение средств, а также разработать механизмы оценки эффективности медиаплана. Медиаплан должен быть четким, адаптированным под конкретную целевую аудиторию и иметь достаточные ресурсы для реализации.
Как проводится оценка эффективности медиаплана?
Оценка эффективности медиаплана может включать анализ количественных и качественных показателей, таких как количество просмотров, кликов, конверсий, уровень узнаваемости бренда, уровень вовлеченности аудитории и другие. Также можно проводить опросы и интервьюирование аудитории для получения обратной связи. Использование метрик и аналитических инструментов позволяет более точно определить эффективность медиаплана.
Какие этапы разработки медиаплана?
Разработка медиаплана включает несколько этапов. Сначала необходимо определить цели и задачи рекламной кампании, изучить аудиторию и ее потребности. Затем выбираются медиаканалы и форматы, разрабатывается бюджет и распределение средств. После этого проводится оценка эффективности медиаплана и реализация кампании. В конце происходит анализ достигнутых результатов и корректировка стратегии при необходимости.
Какие методы можно использовать для разработки рекламной кампании?
Для разработки рекламной кампании можно использовать такие методы, как анализ конкурентов и рынка, изучение целевой аудитории и ее потребностей, проведение маркетинговых исследований и опросов, а также использование креативных идей и экспертного мнения. Важно учитывать особенности организации и ее предложение, а также принципы эффективного медиапланирования.
Что такое медиапланирование?
Медиапланирование - это процесс разработки и оценки эффективности рекламного плана, который определяет использование различных рекламных каналов и носителей для достижения маркетинговых целей.