Основные проблемы беженцев в РФ и возможные пути их решения

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Управление
  • 75 75 страниц
  • 63 + 63 источника
  • Добавлена 06.07.2017
4 785 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ СТАТУСА БЕЖЕНЦЕВ И ВЫНУЖДЕННЫХ ПЕРЕСЕЛЕНЦЕВ 7
1.1 Понятие и сущность миграции, ее влияние на развитие экономики государства 7
1.2 Правовой статус беженцев и вынужденных переселенцев в РФ 16
ГЛАВА 2. ОЦЕНКА СОВРЕМЕННОГО СОСТОЯНИЯ ПРОБЛЕМЫ БЕЖЕНЦЕВ В РОССИИ И В МИРЕ 22
2.1 Анализ международной системы защиты прав беженцев 22
2.2 Российский опыт правовой защиты беженцев и вынужденных переселенцев.. 53
ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ ПРАВОВОЙ ЗАЩИТЫ БЕЖЕНЦЕВ В РФ 65
3.1 Правовые проблемы беженцев и вынужденных переселенцев 65
3.2 Направления модернизации миграционной политики РФ 70
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 71
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 75

Фрагмент для ознакомления

Принимая законодательные акты, содержащие нормы права, которые регулируют отношения в области социальной защиты беженцев и вынужденных переселенцев, Федеральное Собрание определяет все формы социально-правовой защиты. Так, например, Федеральный закон от 19 февраля 1993 № 4528-1 «О беженцах» и Закон РФ от 19 февраля 1993 № 4530-1 «О вынужденных переселенцах»212 закрепляют правовое положение данных категорий населения, регламентируют их права в области социальной защиты, а также разграничивают компетенцию государственных органов различных уровней в области социально-правовой защиты.
Одним из недостатков, действующего на сегодняшний день современного законодательства, затрагивающего вопросы социально-правовой защиты вынужденной миграции, следует признать отсутствие четкой концептуальной основы.
Андриченко Л.В., Елеонский В.О., Хабриева Т.Я. считают, что: «разработка унифицированного законодательства будет преследовать еще одну очень важную цель, которая заключается в создании условий для беспрепятственной реализации прав мигрантов, установлении соответствия х международным стандартам и взятым Российской Федерацией на себя обязательствам в этой сфере, вытекающим из действующих на ее территории международных актов».
В этой связи, очевидно, что назрела необходимость разработки на федеральном уровне единого нормативного правового акта, такого как Социальный кодекс, закрепляющего права различных категорий населения Российской Федерации, в том числе беженцев и вынужденных переселенцев в области социальной защиты.
Такой нормативно-правовой акт должен предусматривать конкретные меры по предоставлению социальной защиты и основные механизмы их реализации; регламентировать компетенцию региональных и федеральных уполномоченных государственных органов; регулировать деятельность муниципальных и государственных органов, учреждений и организаций, а также определять полномочия негосударственных образований разных форм собственности в сфере предоставления социальной поддержки и помощи.
В следующей главе проанализируем проблемы и перспективы правовой защиты беженцев и вынужденных переселенцев в РФ.

ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ ПРАВОВОЙ ЗАЩИТЫ БЕЖЕНЦЕВ В РФ

3.1 Правовые проблемы беженцев и вынужденных переселенцев

Перемещение населения в ходе войн, стихийных бедствий и экономических неурядиц началось не сегодня и закончится не завтра, поскольку процесс поиска людьми безопасных условий для жизни в последние годы в ряде регионов планеты идет по нарастающей.
Это побуждает международные организации и правительства искать ответы на серьезные вызовы, которые связаны с необходимостью размещения беженцев, их интеграции в местах нового проживания. При этом приходится решать такие задачи, как безопасность мигрантов, что в особенности наглядно проявилось в проведении операции по спасению терпящих бедствие в Средиземном море.
Опубликованные ООН и другими организациями доклады на данную тему говорят о том, что проблема беженцев и мигрантов становится все более острой, и решение, увы, пока не найдено.
Для российской действительности беженцы – достаточно новое явление. Первые беженцы появились в РФ еще до распада Советского Союза. Это были граждане, пострадавшие от конфликтов в Армении, Азербайджане, Грузии, Узбекистане. К ним вскоре добавились и те, кто бежал от боевых действий на территории самой России – сначала осетино-ингушского конфликта, а потом и двух чеченских войн [1, с. 29].
Несмотря на тяжелый экономический кризис и пробелы в правительственных структурах и миграционном законодательстве, РФ быстро присоединилась к важным международным договорам, которые гарантируют права беженцев и мигрантов. При этом в Москве не всегда уделяли нужное внимание организационным и финансовым расходом этого решения. Например, в ноябре 1992 г., после создания Федеральной миграционной службы и еще до принятия соответствующего федерального законодательства, Россия присоединилась к Конвенции ООН о статусе беженцев 1951 г. и протоколу к ней от 1967 г. Кроме этого, Россия уже в начале 1990-х стала активно сотрудничать с европейским управлением Верховного комиссара ООН по делам беженцев, что было очень важно в отсутствие эффективной национальной организационной и законодательной базы. В феврале 1993 г. был принят закон РФ «О беженцах». Толкование понятия беженца было очень близко к формулировке, которая была принята в Конвенции ООН 1951 г.
Однако специфика постсоветской ситуации наложила свой отпечаток на практический и юридический подход к проблеме беженцев в РФ. С одной стороны, на ее территории стали появляться этнические конфликты, порождая вынужденные потоки российских граждан между регионами России. Эти люди относятся к категории перемещенных лиц. Помимо этого, значительная часть граждан СССР – более 54 млн только представителей титульных наций 15 советских республик (из 289 млн человек, которые проживали в СССР в 1989 г.), – находилась за пределами этих республик. В частности, более 25 млн русских и 9 млн членов титульных наций российских регионов жили за пределами РФ. Кровавые этнические конфликты, дискриминация в ряде новых государств, стремление вернуться на историческую родину, а также боязнь утраты гражданства «своих» государств привели в первые постсоветские годы к формированию значительных потоков возвратной миграции, в том числе и граждан России в РФ. Эти лица классифицируются как вынужденные переселенцы [3, с. 124].
Согласно международным обязательствам, которые приняты Российской Федерацией, признание мигранта принадлежащим к одной из этих трех групп предоставляет ему важные социально-экономические и политические прав. Кроме того, законодательство РФ признает еще две категории мигрантов. Получающие временное убежище могут легально находиться на территории РФ, но почти лишены права на содействие со стороны РФ. Наконец, есть возможность получения политического убежища. Парадокс состоит в том, что это единственная категория, которая признавалась еще в советское время, но количество политических беженцев в России ничтожно мало.
Кроме особенностей классификации вынужденных мигрантов, российская ситуация, в первую очередь, в 1990-е годы, имела еще ряд отличий. Поспешное принятие РФ международных обязательств в условиях неразвитости миграционного законодательства, взрывного нарастания иммиграционного потока и экономического развала сделали почти невозможным предоставление вынужденным мигрантам требуемых льгот. Помимо всего прочего, при предоставлении льготного статуса и распределении имеющихся ресурсов акцент был сделан на первоочередное содействие гражданам России и этническим русским, а граждане государств, которые раньше не входили в состав СССР, оказались в неблагополучном положении.
Улучшение политической ситуации и жесткие административные меры привели к быстрому уменьшению количества зарегистрированных беженцев на территории России. На сегодняшний день статус беженца предоставляется крайне редко: с 2007 г. по апрель 2012 г. его получили только 961 человек. Правом на временное убежище к концу 2012 г. располагали 2993 человека. Еще труднее получить убежище по политическим мотивам – с 2007 г. по апрель 2012 г. оно было предоставлено только 15 мигрантам.
Проблема беженцев с Украины, обострившаяся в последние недели, приобретает все более массовый характер.
Северо-запад России отличается низким естественным приростом населения, поэтому миграционный прирост играет важную роль в повышении численности населения района. Численность городского населения увеличивается за счет административных преобразований и роста самых крупных городов. В динамике численности населения присутствуют и внутрирегиональные различия, а именно: для Ленинградской области главный источник прироста населения – приток из Новгородской и Псковской областей, а также из других экономических районов. А для областей района характерны низкая рождаемость населения и постоянный отток населения в Москву. Но в последнее время наметилась тенденция стабилизации численности жителей данных областей. На сегодняшний день наметилась реэмиграция населения в сельскую местность в связи с ухудшением экономического положения и притока вынужденных переселенцев и беженцев.
Население района многонационально. Основу его составляет русское население. А также присутствуют такие этнические группы, как карелы (финогорская группа), вепсы, финны, эльменцы.
Ожидалось, что политика жесткого контроля будет продолжаться. В соответствии с планами ФМС, в 2014-2015 гг. численность лиц, которые получают временное убежище на территории России, должна была составить 800-900 человек в год, статус беженца – 180-200, а политическое убежище – 1. Поток беженцев с Украины может значительно повысить эти цифры и потребовать экстренного бюджетного финансирования. По сведениям Федеральной миграционной службы России от 29 июля 2014 г., «с начала конфликта более 730 тыс. граждан Украины вынужденно покинули территорию Украины и находятся на территории России».
Следовательно, ФМС оценивает количество граждан, которые прибыли с Украины и стремятся получить статус беженца или временное убежище, приблизительно в 50 тысяч человек. В свою очередь, Управление Верховного комиссара ООН по делам беженцев 24 июня 2014 г. сообщило, что с начала года в РФ прибыли около 110 000 граждан Украины, из которых около 9600 обратились на тот момент с ходатайством о предоставлении убежища.
При этом сложно ожидать, что изменение ситуации и политики в отношении беженцев с Украины может оказать положительное воздействие на положение переселенцев из других государств.
Сегодняшнюю ситуацию осложняет положение неправительственных организаций в РФ, которые во всем мире играют важную роль в оказании помощи беженцам и мигрантам. Хотя российские НПО (к примеру, Форум переселенческих организаций) оказывают серьезное содействие мигрантам, ряд международных и зарубежных НПО в последние годы столкнулись с ограничениями, а организации России, которые получают зарубежное финансирование, теперь должны регистрироваться в качестве «иностранных агентов». Невелика в этой области и роль церковных организаций. Между тем в США, к примеру, церкви, играют очень важную роль в оказании помощи беженцам и мигрантам.
Это не только снижает спектр услуг, которые предоставляются этим категориям граждан, но и создает дополнительную нагрузку на государственные структуры и бюджет. Поэтому исследование и применение иностранного опыта довольно важно. В условиях резкого снижения потока беженцев важна и переориентация с этнических критериев предоставления этого статуса на гуманитарные.
Пока же правительственные структуры РФ на всех уровнях и население в принимающих районах довольно скептически относятся к проблемам беженцев и мигрантов. Ксенофобия и слабость гражданского общества, которые широко распространены среди населения, в прессе и в государственном аппарате, препятствуют пониманию важности и серьезности миграционной тематики, затмевают человеческую составляющую проблемы беженцев.
Следовательно, нужна целенаправленная работа общественных организаций и средств массовой информации, которая направлена на обширное освещение данной проблемы, донесение ее важности до представителей власти и широких слоев населения. Немаловажным также является вовлечение в работу с беженцами новых международных и российских акторов – как государственных, так и неправительственных, включая религиозные организации. Международный опыт показывает, что без создания обширной коалиции участников этого процесса и последовательного обучения в духе терпимости и сострадания к вынужденным мигрантам как политических элит, так и населения в целом, проблемы беженцев в принимающих государствах не только не будут решены, но и могут привести к увеличению ксенофобии и нарастанию политической и социальной напряженности.


3.2 Направления модернизации миграционной политики РФ

Принятие единого кодифицированного нормативного акта должно обеспечить единообразие всей законодательной базы в сфере социальной защиты, которая будет развиваться на основе и в целях реализации положений Кодекса.
Таким образом, можем сделать следующий вывод.
Исследовав действующее законодательство в области социально-правовой защиты населения, автор пришел к выводу, о том, что множество законов и подзаконных актов не позволяют осуществлять должную защиту прав вынужденных мигрантов.
Автор согласен с исследователями, что необходимо на федеральном уровне разработать и принять единый нормативный правовой акт - Социальный кодекс РФ, который должен закреплять конкретные права разных категорий населения РФ, в том числе вынужденных переселенцев, беженцев в сфере социальной защиты. Социальный кодекс РФ должен предусматривать конкретные меры по предоставлению социальной защиты и механизмы их реализации; регламентировать компетенцию региональных и федеральных уполномоченных государственных органов; регулировать деятельность муниципальных и государственных органов, учреждений и организаций; а также определять полномочия негосударственных образований разных форм собственности. Все действующие законы и подзаконные акты, возможно следует внести в данный кодекс в виде отдельных глав или разделов. Этот кодекс, по мнению автора, позволит систематизировать все действующее законодательство о социальной защите населения в РФ и значительно повысить уровень социально-правовой защиты лиц, которые на законных основаниях находятся на территории РФ, в том числе вынужденных переселенцев и беженцев.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таким образом, можно подвести следующие итоги по дипломной работе.
В области правовой защиты беженцев особо стоит выделить международные соглашения и договоры. На защиту социальных благ человека направлена деятельность разнообразных социальных институтов гражданского общества, включая государство и его институты; международные правительственные и неправительственные, а также внутригосударственные неправительственные правозащитные организации.
С каждым годом увеличиваются потоки вынужденной миграции населения в различные регионы земного шара. Политика государств в данной области является достаточно противоречивой, хотя теоретически, они провозглашают готовность сотрудничать с международными организациями, друг с другом по оказанию помощи вынужденным мигрантам.
Колоссальный рост гуманитарных катастроф во время конфликтных ситуаций, увеличение числа внутренне перемещенных лиц, учащение случаев незаконного провоза людей через международные границы, сокращение возможностей для получения убежища, критика Конвенции ООН о статусе беженцев 1951 года - это те условия в которых сегодня оказалось УВКБ ООН, стоящей во главе всей системы оказания помощи беженцам и лицам, ищущим убежище.
В сложившихся условиях существующая система защиты и оказания практической помощи беженцам демонстрирует свою неспособность в полной мере оказывать помощь вынужденным мигрантам, отрицательные моменты во взаимоотношениях между субъектами системы сотрудничества трактуются не в пользу беженцев и лиц, ищущих убежище, что, естественно, отражается на эффективности оказания помощи этим категориям лиц.
Подобная ситуация свидетельствует о целесообразности внесения структурных и иерархичных изменений в модель взаимодействия элементов, в совокупности составляющих систему защиты беженцев и лиц, ищущих убежище. Изменения должны обозначить строгую иерархию между различными элементами системы международного сотрудничества. Новое построение системы сотрудничества, как представляется, может обеспечить наиболее эффективное взаимодействие между субъектами системы и повысить уровень оказания помощи беженцам и лицам, которые в ней нуждаются.
Функционирование системы защиты беженцев и лиц, ищущих убежище, демонстрирует рост значимости деятельности некоммерческих общественных организаций как одного из основных национальных инструментов оказания помощи вынужденным мигрантам.
Международная нормативная база, регулирующая правовое положение беженцев, не способна охватить и защитить всех лиц, нуждающихся в оказании помощи и претендующих на получение статуса беженца. В этих условиях принятие нового международно-правового документа по проблеме беженцев становится просто необходимым.
Этот документ должен включить в себя положительный опыт, содержащийся в региональных документах, в нем должно быть отражено расширенное и обновленное определение понятия «беженец», а также более четкие и принципиальные формулировки в отношении лиц, которые в соответствии с нормами международного права не могут быть признаны беженцами.
Многие государства активно внедряют нормы международного права, регулирующие правовой статус беженцев, в свои национальные законодательства. Ряд государств пошел по пути расширительного толкования понятия «беженец», исходя из гуманитарных соображений и сложившейся политико-правовой ситуации в конкретном регионе. Подобные тенденции свидетельствуют о том, что нормы, определяющие международно-правовое понятие «беженец» и регулирующие статус беженца, сформулированные в Конвенции о статусе беженцев 1951 года, на сегодняшний день устарели. Во многих странах их применение не может в полной мере защитить лиц, ищущих убежище и претендующих на получение статуса беженца. Иными словами, основной международно-правовой акт, регулирующий правовое положение беженцев - Конвенция о статусе беженцев 1951 года, сегодня нуждается в серьезных корректировках.
Анализ законодательства Российской Федерации в области защиты прав беженцев и вынужденных переселенцев свидетельствует о целесообразности изменения существующей нормативно правовой базы данной области путем внесения соответствующих изменений в законодательство, привлечения дополнительных финансовых средств в органы и организации, оказывающие помощь беженцам и лицам, ищущим убежище. Несмотря на то обстоятельство, что российское законодательство в области защиты беженцев и вынужденных переселенцев является достаточно молодым, оно активно развивается и прогрессирует. На федеральном уровне имеется значительный прогресс в развитии и конкретизации правовой базы. Законы о беженцах и вынужденных переселенцах более детально проработаны, приобрели прямое действие. В то же время развитие национального законодательства не должно быть ограничено рамками развития международного права в данной сфере, а наоборот, его модернизация должна проходить автономно.
В результате исследования мы пришли к выводу, что не только государственные органы власти, но и общественные объединения должны оказывать посильную помощь в вопросах социально-правовой защиты беженцев и вынужденных переселенцев. По нашему мнению, большую роль в вопросах скорейшей социальной адаптации на новом месте для вынужденных мигрантов могут играть и национальные формирования на территории принимающей страны.
Таким образом, в данном исследовании предпринята попытка обобщить и дать системный анализ существующей системы защиты беженцев, правового положения беженцев и лиц, ищущих убежище, на международном уровне и на территории Российской Федерации. В качестве основного вывода автор работы приходит к мнению о необходимости проведения существенных изменений в международном и национальном законодательстве, которые должны стать еще одним шагом на пути решения проблемы беженцев.
В соответствии со статистическими данными, Россия весьма неохотно принимает представителей национальностей, которые не относятся к народам и этническим группам РФ и, тем более, выходцев из других государств. Это можно объяснить и позицией общественного мнения, и геополитическими критериями. Хотя предполагается переход от ограничения миграции в РФ данных категорий мигрантов к регулированию иммиграции, когда начнется реальное снижение численности населения рабочих возрастов. Можно ожидать, что вместе с активизацией трудовой миграции РФ начнет принимать более широкий круг иммигрантов.
Следовательно, сложная социальная природа миграции имеет тесную взаимосвязь с проявлениями процесса глобализации, которая привносит свои нюансы в картину современных миграционных процессов и связанных с ними социокультурных феноменов. И в данном смысле синергетика с ее прогностическим и эвристическим потенциалом, а также универсальным категориальным аппаратом валидна в отношении изучения миграции, как и других социальных феноменов.
В завершение хочется отметить, что проблема миграции населения не утратит своей актуальности даже в достаточно отдаленной перспективе, потому что стремление к динамике и передвижению социальной жизни заложено в самой природе человека. Основной двигатель миграции – стремление к самому полному удовлетворению человеческих потребностей, а они, как писал К. Маркс, со временем только увеличиваются.
К сожалению, приходится заключить, что миграция может стать одним из факторов общественного раскола, который проявляется не только на уровне непонимания между приезжими и коренным населением, но и в отношениях между гражданами принимающего сообщества. Общественное мнение по многим вопросам иммиграции и эмиграции разделено на противоположные точки зрения.
В рамках становления новой миграционной политики перед субъектами управления должны быть кроме всего прочего поставлены задачи ускоренного распространения и накопления положительного опыта внутренней миграции, снятия отрицательного образа с самого явления «пространственной мобильности» населения, привития толерантного отношения к мигрантам.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

Всеобщая декларация прав человека (принята Генеральной Ассамблеей ООН 10.12.1948 г.). [Электронный ресурс]. ‒ Официальный сайт Организации Объединенных Наций. ‒ Режим доступа: http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/declarations/declhr.shtml (дата обращения: 20.04.2017).
Конвенция «О рабстве» от 25 сентября 1926 года. [Электронный ресурс]. ‒ Официальный сайт Организации Объединенных Наций. ‒ Режим доступа: http://www.un.org/ru/documents/ decl_conv/conventions/convention_slavery.shtml (дата обращения: 20.04.2017).
Конвенция ООН «О статусе беженцев» 1951г. - См.: Сборник нормативно-правовых документов по защите прав беженцев. Бишкек, 2004. - с. 46.
Конвенция «О гражданстве замужней женщины» от 29 января 1957 года. [Электронный ресурс]. ‒ Официальный сайт Организации Объединенных Наций. ‒ Режим доступа: http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/married_women_nationality.shtml (дата обращения: 20.04.2017).
Международная конвенция «О ликвидации всех форм расовой дискриминации» от 21 декабря 1965 года [Электронный ресурс]. ‒ Официальный сайт Организации Объединенных Наций. ‒ Режим доступа: http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/raceconv.shtml (дата обращения: 20.04.2017).
Международный Пакт о гражданских и политических правах. 1966. - См.: Сборник нормативно-правовых документов по защите прав беженцев. Москва, 2004. с. 19-38.
Конвенция «О ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин» от 18 декабря 1979 года [Электронный ресурс]. ‒ Официальный сайт Организации Объединенных Наций. ‒ Режим доступа: http://www.un.org/ru/documents/decl_ conv/conventions/disappearance.shtml (дата обращения: 20.04.2017).
Конвенция ООН против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания, 1984. Права человека в деятельности судебных органов Кыргызской Республики. (Сборник международных документов и законодательства КР). Москва, 2006. с. 206.
Конвенция «О правах ребенка» от 20 ноября 1989 года. [Электронный ресурс]. ‒ Официальный сайт Организации Объединенных Наций. ‒ Режим доступа: http://www.un.org/ru/documents/ decl_conv/conventions/childcon.shtml (дата обращения: 20.04.2017).
Международная конвенция для защиты всех лиц от насильственных исчезновений от 20 декабря 2006 года [Электронный ресурс]. ‒ Официальный сайт Организации Объединенных Наций. ‒ Режим доступа: http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/disappearance.shtml (дата обращения: 20.04.2017).
Международная гуманитарная организация незнатного происхождения. [Электронный ресурс]. ‒ Официальный сайт Агентства Организации Объединенных Наций по делам беженцев в Российской Федерации. ‒ Режим доступа: http://unhcr.ru/index.php?id=6 (дата обращения: 20.04.2017).
Международная защита беженцев.- Учебное пособие. - Бишкек., 2011. С.54.
Международный договор «О борьбе с торговлей белыми рабынями» от 18 мая 1904 года [Электронный ресурс]. ‒ Официальный сайт University of Minnesota. (Университет Миннесоты, США). ‒ Режим доступа: http://www1.umn.edu/humanrts/instree/whiteslavetraffic1904.html (дата обращения: 20.04.2017).
Конституция Республики Ирак от 15 октября 2005 года[Электронный ресурс]. ‒ Официальный сайт. ‒ Режим доступа: http://constitutions.ru/?p=6109 (дата обращения: 20.04.2017).
Амстердамский договор: первая реформа Европейского Союза. [Электронный ресурс]. ‒ Официальный сайт Публичной исторической библиотеки. ‒ Режим доступа: http://www.istmira.com/novejshaya‒istoriya/1522-amsterdamskij-dogovor-pervaya-reforma.html (дата обращения: 20.04.2017).
Конституция РФ, принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // СЗ РФ, 14.04.2014, N 15, ст. 1691.
Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 13.07.2015) // Собрание законодательства РФ. - 05.12.1994. - № 32. - ст. 3301.
Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 № 14-ФЗ (ред. от 29.06.2015) // Собрание законодательства РФ. - 29.01.1996. - № 5. - ст. 410.
Андриченко Л.В., Елеонский В.О., Хабриева Т.Я.. Концепция развития миграционного законодательства Российской Федерации. // Журнал российского права. 2013. № 4. С.2.
Бондаренко, Н.Л. Гражданское право. Особенная часть / Н. Л. Бондаренко. – Минск: Тетралит, 2015. – 159 с.
Введение в вопросы международной защиты беженцев. УВКБ ООН, 2005.
Великобритания: принудительное возвращение в Ирак будет незаконным, 26 августа 2011 г; SFH, «Новости Ирака», 15 июня 2011 г., с.с. 3-4.
Всероссийский чрезвычайный съезд в защиту мигрантов (Стенограмма и другие материалы съезда). М., 2002. С. 55
Гражданское право России. Общая часть: учебник / А. П. Анисимов, А. Я. Рыженков, С. А. Чаркин. – Москва: Юрайт, 2015. – 503 с.
Гражданское право: учебник / С. С. Алексеев и др. – Москва: Проспект, 2015. – 434 с.
Данные по иракским беженцам в Иордании предсталяют собой правительственную оценку. В конце 2014 года УВКБ ООН произвело регистрацию и оказывало помощь в отношении 20 300 иракцев.
Даргель В. Наднациональная составляющая в иммиграционной политике Евросоюза // Власть. ‒2011. ‒ № 12. ‒ С. 154‒158.
Деятельность УВКБ ООН. [Электронный ресурс]. ‒ Официальный сайт Организации Объединенных Наций. ‒ Режим доступа: http://www.un.org/esa/ population/meetings/secoord2003/ITT_COOR2_CH06_UNHCR. pdf (дата обращения: 20.04.2017).
Доклад Комиссии по правам человека «Современные формы рабства». [Электронный ресурс]. ‒ Официальный сайт Организации Объединенных Наций. ‒ Режим доступа: http://daccess‒dds‒ ny.un.org/doc/UNDOC/GEN/G00/138/59/PDF/G0013859.pdf?OpenElement (дата обращения: 20.04.2017).
Зенин, И.А. Гражданское право: учебник для вузов / И. А. Зенин. – Москва: Юрайт, 2014. – 811 с.
Иванова, Е. В. Гражданское право. Общая часть: учебник / Е. В. Иванова. – Москва: Юрайт, 2015. – 278 с.
Иванова, Е. В. Гражданское право. Особенная часть: учебник и практикум / Е. В. Иванова. – Москва: Юрайт, 2015. – 369 с.
Иванча, А.И. Гражданское право Российской Федерациии: особенная часть / А. И. Иванчак. – Москва: Статут, 2014. – 157 с.
Исполинов А. С. Решение суда Европейского союза по делу Elgafaji: взаимодействие права ЕС и международного гуманитарного права // Балт. рег.. 2011. №3. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/reshenie-suda-evropeyskogo-soyuza-po-delu-elgafaji-vzaimodeystvie-prava-es-i-mezhdunarodnogo-gumanitarnogo-prava (дата обращения: 20.04.2017).
Кобылинская С. В. Современная миграционная политика России // Научный журнал КубГАУ - Scientific Journal of KubSAU. 2014. №103. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/sovremennaya-migratsionnaya-politika-rossii (дата обращения: 20.04.2017).
Колобов А. В. Социально-правовая защита беженцев и вынужденных переселенцев // Ленинградский юридический журнал. 2010. №1. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/sotsialno-pravovaya-zaschita-bezhentsev-i-vynuzhdennyh-pereselentsev (дата обращения: 20.04.2017).
Коржавина Н. П. Необходимость внесения изменений в фз «о беженцах» как фактор эффективного функционирования экономики России // Science Time. 2015. №6 (18). URL: http://cyberleninka.ru/article/n/neobhodimost-vneseniya-izmeneniy-v-fz-o-bezhentsah-kak-faktor-effektivnogo-funktsionirovaniya-ekonomiki-rossii (дата обращения: 20.04.2017).
Ляпанов А. В. Проблемы миграционной политики современной России // Вестник Пермского университета. Философия. Психология. Социология. 2013. №3 (15). URL: http://cyberleninka.ru/article/n/problemy-migratsionnoy-politiki-sovremennoy-rossii (дата обращения: 20.04.2017).
Михайленко, Е.М. Гражданское право. Общая часть: краткий курс лекций / Е. М. Михайленко. – Москва: Юрайт, 2013. – 224 с.
Осипов Е.А.«ШАРЛИ» Как констатация кризиса. Взгляд из Франции // Преподаватель ХХI век. 2015. №4. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/sharli-kak-konstatatsiya-krizisa-vzglyad-iz-frantsii (дата обращения: 20.04.2017).
Права человека в деятельности судебных органов Кыргызской Республики. (Сборник международных документов и законодательства КР). Москва, 2006. с 43.
Права человека и защита беженцев. Учебное пособие УВКБ ООН. Часть П: конкретные вопросы.- Женева, 1996. с. 155.
Прокопьев Е. В. Международное частное право. Общая часть. Курс лекций. М., 2008. С.47.
Прокушева Н. В. Определение статуса и понятий беженца и вынужденного переселенца // Вестник БГУ. 2011. №5. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/opredelenie-statusa-i-ponyatiy-bezhentsa-i-vynuzhdennogo-pereselentsa (дата обращения: 20.04.2017).
Сборник нормативно-правовых документов по защите прав беженцев. Москва, 2004. - с. 53.
Сибил Капферер. «Взаимосвязь институтов экстрадиции и убежища». Исследовательская серия по вопросам правовой политики и политики защиты прав беженцев. Департамент Международной Защиты, Ноябрь, 2003.
Стремоухов А.В. Правовая защита человека. СПб., 2011. - С. 494.
УВКБ ООН, «Рекомендации по определению права на убежище иракских лиц, ищущих убежища», октябрь 2005 г., с.49.
Шуршалова Е. С. Конституционно-правовое регулирование и защита прав беженцев и вынужденных переселенцев: дис. … канд. юрид. наук. Саратов, 2012. - с.54-55.
Additional Protocol to the European Social Charter. [Электронный ресурс]. ‒ Официальный сайт Council of Europe (Совета Европы). ‒ Режим доступа: http://conventions.coe.int/Treaty/en/Treaties/Html/128.htm (дата обращения: 20.04.2017).
Agreement between the Governments of the States of the Benelux Economic Union, the Federal Republic of Germany and the French Republic on the gradual abolition of checks at their common borders [Электронный ресурс]. ‒ Официальный сайт European Union law. ‒ Режим доступа: http://eur-lex. europa.eu/LexUriServ/LexUriServ.do?uri=CELEX:42000A0922(01):EN:HTML (дата обращения: 20.04.2017).
Basic Law for the Federal Republic of Germany. [Электронный ресурс]. ‒ Официальный сайт Deutscher Bundestag. ‒ Режим доступа: https://www.btg-bestellservice.de/pdf/80201000.pdf (дата обращения: 20.04.2017).
Code de l’entrée et du séjour des étrangers et du droitd’asile (Кодекс законов о въезде во Францию, проживании в стране иностранных граждан и предоставлении права на убежище). [Электронный ресурс]. ‒ Официальный сайт Le service public de la diffusion du droit (Французского права). ‒ Режим доступа:http://www.legifrance.gouv.fr/affichCode.do?cidTexte=LEGITEXT000006070158 (дата обращения: 20.04.2017).
Gesetzüber die Angelegenheiten der Vertriebenen und Flüchtlinge. [Электронный ресурс]. ‒ Официальный сайт BundesministeriumderJustiz (Федеральное министерство юстиции). ‒ Режим доступа: http://www.gesetzeim-internet.de/bvfg/index.html (дата обращения: 20.04.2017).
GesetzzurBereinigung von Kriegsfolgen (Kriegsfolgenbereinigungsgesetz – Das KfbG) wurde am 21.12.1992 erlassen und trat am 1.01.1993 in Kraft. BGBl. I., S. 506.
Immigration Act 28th October 1971 (Закон об иммиграции от 28 октября 1971 года). [Электронный ресурс]. ‒ Официальный сайт All Legislation (Все Законодательство). ‒ Режим доступа: http://www.legislation.gov.uk/ukpga/1971/77/contents (дата обращения: 20.04.2017).
LOI n° 2003‒1119 du 26 novembre 2003 relative à la maîtrise de l'immigration, au séjour des étrangers en France et à la nationalité (Закон «О контроле за иммиграцией, пребыванием иностранцев во Франции и гражданстве» от 26.11.2003года № 2003‒1119). [Электронный ресурс]. ‒ Официальный сайт Le service public de la diffusion du droit (Французского права). ‒ Режим доступа: http://www.legifrance. gouv.fr/affichTexte.do?cidTexte=JORFTEXT000000795635&fastPos=1&fastReqId=1009721868&categorieLien=i d&oldAction=rechTexte (дата обращения: 20.04.2017).
Pati R. State’s positive obligations with respect to human trafficking, 2011. [Электронный ресурс]. ‒ Официальный сайт Universitas Bostoniensis. ‒ Режим доступа: http://www.bu.edu/law/central/ jd/organizations/journals/international/ documents/Pati79‒142.pdf. (дата обращения 20.04.2017).
Staatsangehörigkeitsgesetz. [Электронный ресурс]. ‒ Официальный сайт BundesministeriumderJustiz (Федерального министерства юстиции). ‒ Режим доступа: http://www.gesetze-im-internet.de/rustag/index.html (дата обращения: 20.04.2017).
The Dublin Convention. [Электронный ресурс]. ‒ Официальный сайт EUR‒Lex. ‒ Режим доступа: http://eur-lex.europa.eu/LexUriServ/LexUriServ.do?uri=OJ:C:1997:254:0001:0012:EN:PDF (дата обращения: 20.04.2017).
The European Social Charter. [Электронный ресурс]. ‒ Официальный сайт Council of Europe (Совета Европы). ‒ Режим доступа: http://www.coe.int/t/dghl/monitoring/socialcharter/Presentation/AboutCharter_en.asp (дата обращения: 20.04.2017).
The Schengen area and cooperation. [Электронный ресурс]. ‒ Официальный сайт Summaries of EU legislation. ‒ Режим доступа: http://europa.eu/legislation_summaries/justice_freedom_security/free_movement_ of_persons_asylum_immigration/ l33020_en.htm (дата обращения: 20.04.2017).
The Stockholm Programme: An open and secure Europe serving the citizen. [Электронный ресурс]. ‒ Официальный сайт EUR ‒ Lex. ‒ Режим доступа: http://eur-lex.europa.eu/LexUriServ/LexUriServ.do? uri=OJ:C:2010:115:0001:0038:EN:PDF. (дата обращения: 20.04.2017).

Международный пакт о гражданских и политических правах. Принят резолюцией 2200 А (XXI) Генеральной Ассамблеи от 16 декабря 1966 года/ URL: http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/pactpol.shtml
Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах. Принят резолюцией 2200 А (XXI) Генеральной Ассамблеи от 16 декабря 1966 года/ URL: http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/pactecon.shtml
Конвенция о трудящихся-мигрантах (пересмотренная в 1949 году).- Международная защита прав и свобод человека М., Юр.лит-ра,1990
Конвенция Международной Организации Труда № 118 о равноправии граждан страны и иностранцев и лиц без гражданства в области социального обеспечения, Женева, 28 июня 1962 г./URL: http://law.edu.ru/norm/norm.asp?normID=1312135
Международная конвенция о ликвидации всех форм расовой дискриминации. Принята резолюцией 2106 (XX) Генеральной Ассамблеи от 21 декабря 1965 года/ URL: http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/raceconv.shtml
Конвенция против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания (Нью-Йорк, 10 декабря 1984 г.)/ URL: http://base.garant.ru/1305395/
Международная конвенция о защите прав всех трудящихся-мигрантов и членов их семей. Принята резолюцией 45/158 Генеральной Ассамблеи от 18 декабря 1990 года/ URL: http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/migrant.shtml
Конвенция о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин. Принята резолюцией 34/180 Генеральной Ассамблеи от 18 декабря 1979 года/ URL: http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/cedaw.shtml
Конвенция о статусе апатридов. Принята 28 сентября 1954 года Конференцией полномочных представителей, созванной в соответствии с резолюцией 526 А (XVII) Экономического и Социального Совета от 26 апреля 1954 года/ URL: http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/apatride.shtml
Конвенция о сокращении безгражданства. Принята 30 августа 1961 года/ URL: http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/statelessness.shtml
Введение в вопросы международной защиты беженцев. Пособие для самообучения УВКБ ООН, 2005/ URL: http://unhcr.org.ua/img/uploads/docs/prot-05.pdf
Кобылинская С. В. Современная миграционная политика России // Научный журнал КубГАУ - Scientific Journal of KubSAU. 2014. №103. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/sovremennaya-migratsionnaya-politika-rossii (дата обращения: 25.10.2016)
Права человека и защита беженцев. Учебное пособие УВКБ ООН. Часть П: конкретные вопросы.- Женева, 1996. с. 155
Шуршалова Е. С. Конституционно-правовое регулирование и защита прав беженцев и вынужденных переселенцев: дис. … канд. юрид. наук. Саратов, 2012.с.54-55
Введение в вопросы международной защиты беженцев. Пособие для самообучения УВКБ ООН, 2005/ URL: http://unhcr.org.ua/img/uploads/docs/prot-05.pdf
Введение в вопросы международной защиты беженцев. Пособие для самообучения УВКБ ООН, 2005/ URL: http://unhcr.org.ua/img/uploads/docs/prot-05.pdf
Права человека и защита беженцев. Учебное пособие УВКБ ООН. Часть П: конкретные вопросы.- Женева, 1996. с. 155
Права человека и защита беженцев. Учебное пособие УВКБ ООН. Часть П: конкретные вопросы.- Женева, 1996. с. 213
Права человека в деятельности судебных органов Кыргызской Республики. (Сборник международных документов и законодательства КР). Москва, 2006. с 43
Сборник нормативно-правовых документов по защите прав беженцев. Москва, 2004. с. 53
Права человека и защита беженцев. Учебное пособие УВКБ ООН. Часть П: конкретные вопросы.- Женева, 1996. с. 212
Сборник нормативно-правовых документов по защите прав беженцев. Москва, 2004. с. 23
Сборник нормативно-правовых документов по защите прав беженцев. Москва, 2004. с. 53
Сибил Капферер. «Взаимосвязь институтов экстрадиции и убежища». Исследовательская серия по вопросам правовой политики и политики защиты прав беженцев. Департамент Международной Защиты, Ноябрь, 2003
Устав управления верховного комиссара Организации Объединенных Наций по делам беженцев. Принят резолюцией 428 (V) Генеральной Ассамблеи от 14 декабря 1950 года/ URL: http://reflaw.narod.ru/HTMLs/lows/inter/ustav.htm
История УВКБ ООН [Электронный ресурс]. ‒ Официальный сайт Организации Объединенных Наций. ‒ Режим доступа: http://unhcr.ru/ob-agentstve/istorija-uvkb-oon.html (дата обращения: 13.11.2016).
Яновский С.С. Некоторые вопросы деятельности Управления верховного комиссара ООН по делам беженцев в Республике Беларусь [Электронный ресурс]. ‒ Режим доступа: http://law.edu.ru/doc/document.asp?docID=1313429 (дата обращения: 13.11.2016).
Глобальная статистика УВКБ [Электронный ресурс]. ‒ Официальный сайт Организации Объединенных Наций. ‒ Режим доступа: http://unhcr.ru/ob-agentstve/cifry-i-fakty.html (дата обращения: 13.11.2016).
Деятельность УВКБ ООН. [Электронный ресурс]. ‒ Официальный сайт Организации Объединенных Наций. ‒ Режим доступа: http://www.un.org/esa/ population/meetings/secoord2003/ITT_COOR2_CH06_UNHCR. pdf (дата обращения: 13.11.2016)
Международная гуманитарная организация незнатного происхождения. [Электронный ресурс]. ‒ Официальный сайт Агентства Организации Объединенных Наций по делам беженцев в Российской Федерации. ‒ Режим доступа: http://unhcr.ru/index.php?id=6 (дата обращения: 17.11.2016)
Международная гуманитарная организация незнатного происхождения. [Электронный ресурс]. ‒ Официальный сайт Агентства Организации Объединенных Наций по делам беженцев в Российской Федерации. ‒ Режим доступа: http://unhcr.ru/index.php?id=6 (дата обращения: 17.10.2016).
Устав Организации ООН (принят в Сан-Франциско 26.06.1945, ратифицирован Указом Президиума Верховного Совета СССР от 20.08.1945)// Сборник действующих договоров, соглашений и конвенций, заключенных СССР с иностранными государствами", Вып. XII, - М., 1956, с. 14 – 47.
Волосюк П.В. Правовой статус беженцев и вынужденных переселенцев: Учебноепособие. – Ставрополь: Изд-во СГУ, 2008. – с. 43.
Конвенция о защите прав человека и основных свобод (заключена в г. Риме 04.11.1950) (с изм. от 13.05.2004) (вместе с "Протоколом [N 1]" (Подписан в г. Париже 20.03.1952), "Протоколом N 4 об обеспечении некоторых прав и свобод помимо тех, которые уже включены в Конвенцию и первый Протокол к ней" (Подписан в г. Страсбурге 16.09.1963), "Протоколом N 7" (Подписан в г. Страсбурге 22.11.1984)). [Электронный ресурс]. ‒ Режим доступа: http://www.consultant.ru (дата обращения: 17.11.2016).
Введение в вопросы международной защиты беженцев, УВКБ. [Электронный ресурс]. ‒ Официальный сайт Организации Объединенных Наций. ‒ Режим доступа: http://www.unhcr.ru/files/SS1_Protection.pdf (дата обращения: 13.11.2016).
Регламент ЕСПЧ (с изм. 1 июня и 5 октября 2015 года) [Электронный ресурс]. ‒ Официальный сайт ЕСПЧ. ‒ Режим доступа: http://www.echr.coe.int/Documents/Rules_Court_rus.pdf (дата обращения: 13.11.2016).
Схема порядка рассмотрения жалобы в Суде различными судебными составами [Электронный ресурс]. ‒ Официальный сайт ЕСПЧ. ‒ Режим доступа: http://www.echr.coe.int/Documents/Case_processing_Court_RUS.pdf (дата обращения: 13.11.2016).
Сведения ЕСПЧ [Электронный ресурс]. ‒ Официальный сайт ЕСПЧ. ‒ Режим доступа: http://www.echr.coe.int/Pages/home.aspx?p=applicants%2Frus
(дата обращения: 13.11.2016).
Конвенция ООН против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания. Принята резолюцией 39/46 Генеральной Ассамблеи от 10 декабря 1984 года / URL: https://www.google.ru/url?sa=t&rct=j&q
Беляев С. А. Международно-правовая защита прав личности: процедуры и механизмы международных организаций[Электронный ресурс]. ‒ Режим доступа: http://pravorf.org/doc/publ_022.doc (дата обращения: 13.11.2016).
Сведения Европейского комитета по предупреждению пыток [Электронный ресурс]. ‒ Официальный сайт ЕКПП. ‒ Режим доступа: http://www.coe.int/en/web/cpt/home (дата обращения: 13.11.2016).
Завгородний Вячеслав Станиславович. Контрольный механизм американской конвенции по правам человека: дис... канд. юрид. наук: .- М., 2016.- С. 11.
Американская конвенция о правах человека от 22.11.1969 [Электронный ресурс]. ‒ Режим доступа: http://www.concourt.am/hr/rus/un/6_3.htm (дата обращения: 13.11.2016).
Устав Организации Американских Государств (принят 30 апреля 1948 г.). [Электронный ресурс]. ‒ Режим доступа: http://docs.pravo.ru/document/view/16658207/14111434 (дата обращения: 13.11.2016).
Американская Декларация Прав и Обязанностей Человека (1948г.) [Электронный ресурс]. ‒ Режим доступа: http://determiner.ru/termin/amerikanskaja-deklaracija-prav-i-objazannostei-cheloveka.html(дата обращения: 13.11.2016).
Доклад Рабочей группы ООН по насильственным или недобровольным исчезновениям от 28 января 2012 г. Док. ООН A/HRC/22/45. [Электронный ресурс]. ‒ Режим доступа: pearances/Pages/Annual.aspx (дата обращения: 13.11.2016).
Aloeboetoe et al. Case, Judgment of September 10, 1993. Inter-Am. Ct. H.R. Ser. С. 15.
Завгородний Вячеслав Станиславович. Контрольный механизм американской конвенции по правам человека: дис... канд. юрид. наук: .- М., 2016.- С. 11.
The Legal Status and Human Rights of the Child. Advisory Opinion OC-17/02. August 28, 2002. Inter-Am. Ct. H.R. Ser. A. № 17.
Ручка О. А. Понимание и обеспечение социальных прав африканской комиссией по правам человека и народов//Вестник Российского университета дружбы народов. № 3 / 2014. – с. 250-262.
Африканская хартия прав человека и народов 1981 г. // СПС «Консультант плюс».
Прокопьев Е. В. Международное частное право. Общая часть. Курс лекций. М., 2008. С.47.
Стремоухов А.В. Правовая защита человека. СПб., 2011. С. 494
Конституция РФ, принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // СЗ РФ, 14.04.2014, N 15, ст. 1691.
Собрание законодательства РФ. 1995. № 48. Ст. 4563
Собрание законодательства РФ. 1995. № 32. Ст. 3198
Собрание законодательства РФ. 1995. № 3. Ст. 168.
Собрание законодательства РФ. 1995. № 50. Ст. 4872.
Вестник Администрации Санкт-Петербурга. 2008. № 9
Л.В. Андриченко, В.О. Елеонский, Т.Я. Хабриева. Концепция развития миграционного законодательства Российской Федерации. // Журнал российского права. 2013. № 4. С.2.














2


3

1. Всеобщая декларация прав человека (принята Генеральной Ассамб-леей ООН 10.12.1948 г.). [Электронный ресурс]. ‒ Официальный сайт Организации Объединенных Наций. ‒ Режим доступа: http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/declarations/declhr.shtml (дата обращения: 20.04.2017).
2. Конвенция «О рабстве» от 25 сентября 1926 года. [Электронный ре-сурс]. ‒ Официальный сайт Организации Объединенных Наций. ‒ Режим дос-тупа: http://www.un.org/ru/documents/ decl_conv/conventions/convention_slavery.shtml (дата обращения: 20.04.2017).
3. Конвенция ООН «О статусе беженцев» 1951г. - См.: Сборник норма-тивно-правовых документов по защите прав беженцев. Бишкек, 2004. - с. 46.
4. Конвенция «О гражданстве замужней женщины» от 29 января 1957 года. [Электронный ресурс]. ‒ Официальный сайт Организации Объединенных Наций. ‒ Режим доступа: http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/married_women_nationality.shtml (дата обращения: 20.04.2017).
5. Международная конвенция «О ликвидации всех форм расовой дискриминации» от 21 декабря 1965 года [Электронный ресурс]. ‒ Официальный сайт Организации Объединенных Наций. ‒ Режим доступа: http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/raceconv.shtml (дата обращения: 20.04.2017).
6. Международный Пакт о гражданских и политических правах. 1966. - См.: Сборник нормативно-правовых документов по защите прав беженцев. Москва, 2004. с. 19-38.
7. Конвенция «О ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин» от 18 декабря 1979 года [Электронный ресурс]. ‒ Официальный сайт Организации Объединенных Наций. ‒ Режим доступа: http://www.un.org/ru/documents/decl_ conv/conventions/disappearance.shtml (дата обращения: 20.04.2017).
8. Конвенция ООН против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания, 1984. Права человека в деятельности судебных органов Кыргызской Республики. (Сборник международных документов и законодательства КР). Москва, 2006. с. 206.
9. Конвенция «О правах ребенка» от 20 ноября 1989 года. [Электронный ресурс]. ‒ Официальный сайт Организации Объединенных Наций. ‒ Режим доступа: http://www.un.org/ru/documents/ decl_conv/conventions/childcon.shtml (дата обращения: 20.04.2017).
10. Международная конвенция для защиты всех лиц от насильственных исчезновений от 20 декабря 2006 года [Электронный ресурс]. ‒ Официальный сайт Организации Объединенных Наций. ‒ Режим доступа: http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/disappearance.shtml (дата обращения: 20.04.2017).
11. Международная гуманитарная организация незнатного происхождения. [Электронный ресурс]. ‒ Официальный сайт Агентства Организации Объединенных Наций по делам беженцев в Российской Федерации. ‒ Режим доступа: http://unhcr.ru/index.php?id=6 (дата обращения: 20.04.2017).
12. Международная защита беженцев.- Учебное пособие. - Бишкек., 2011. С.54.
13. Международный договор «О борьбе с торговлей белыми рабынями» от 18 мая 1904 года [Электронный ресурс]. ‒ Официальный сайт University of Minnesota. (Университет Миннесоты, США). ‒ Режим доступа: http://www1.umn.edu/humanrts/instree/whiteslavetraffic1904.html (дата обращения: 20.04.2017).
14. Конституция Республики Ирак от 15 октября 2005 го-да[Электронный ресурс]. ‒ Официальный сайт. ‒ Режим доступа: http://constitutions.ru/?p=6109 (дата обращения: 20.04.2017).
15. Амстердамский договор: первая реформа Европейского Союза. [Электронный ресурс]. ‒ Официальный сайт Публичной исторической библиотеки. ‒ Режим доступа: http://www.istmira.com/novejshaya‒istoriya/1522-amsterdamskij-dogovor-pervaya-reforma.html (дата обращения: 20.04.2017).
16. Конституция РФ, принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // СЗ РФ, 14.04.2014, N 15, ст. 1691.
17. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 13.07.2015) // Собрание законодательства РФ. - 05.12.1994. - № 32. - ст. 3301.
18. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 № 14-ФЗ (ред. от 29.06.2015) // Собрание законодательства РФ. - 29.01.1996. - № 5. - ст. 410.
19. Андриченко Л.В., Елеонский В.О., Хабриева Т.Я.. Концепция развития миграционного законодательства Российской Федерации. // Журнал российского права. 2013. № 4. С.2.
20. Бондаренко, Н.Л. Гражданское право. Особенная часть / Н. Л. Бондаренко. – Минск: Тетралит, 2015. – 159 с.
21. Введение в вопросы международной защиты беженцев. УВКБ ООН, 2005.
22. Великобритания: принудительное возвращение в Ирак будет незаконным, 26 августа 2011 г; SFH, «Новости Ирака», 15 июня 2011 г., с.с. 3-4.
23. Всероссийский чрезвычайный съезд в защиту мигрантов (Стено-грамма и другие материалы съезда). М., 2002. С. 55
24. Гражданское право России. Общая часть: учебник / А. П. Анисимов, А. Я. Рыженков, С. А. Чаркин. – Москва: Юрайт, 2015. – 503 с.
25. Гражданское право: учебник / С. С. Алексеев и др. – Москва: Про-спект, 2015. – 434 с.
26. Данные по иракским беженцам в Иордании предсталяют собой правительственную оценку. В конце 2014 года УВКБ ООН произвело регистрацию и оказывало помощь в отношении 20 300 иракцев.
27. Даргель В. Наднациональная составляющая в иммиграционной политике Евросоюза // Власть. ‒2011. ‒ № 12. ‒ С. 154‒158.
28. Деятельность УВКБ ООН. [Электронный ресурс]. ‒ Официальный сайт Организации Объединенных Наций. ‒ Режим доступа: http://www.un.org/esa/ popula-tion/meetings/secoord2003/ITT_COOR2_CH06_UNHCR. pdf (дата обращения: 20.04.2017).
29. Доклад Комиссии по правам человека «Современные формы рабства». [Электронный ресурс]. ‒ Официальный сайт Организации Объединенных Наций. ‒ Режим доступа: http://daccess‒dds‒ ny.un.org/doc/UNDOC/GEN/G00/138/59/PDF/G0013859.pdf?OpenElement (дата обращения: 20.04.2017).
30. Зенин, И.А. Гражданское право: учебник для вузов / И. А. Зенин. – Москва: Юрайт, 2014. – 811 с.
31. Иванова, Е. В. Гражданское право. Общая часть: учебник / Е. В. Иванова. – Москва: Юрайт, 2015. – 278 с.
32. Иванова, Е. В. Гражданское право. Особенная часть: учебник и практикум / Е. В. Иванова. – Москва: Юрайт, 2015. – 369 с.
33. Иванча, А.И. Гражданское право Российской Федерациии: особенная часть / А. И. Иванчак. – Москва: Статут, 2014. – 157 с.
34. Исполинов А. С. Решение суда Европейского союза по делу Elgafaji: взаимодействие права ЕС и международного гуманитарного права // Балт. рег.. 2011. №3. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/reshenie-suda-evropeyskogo-soyuza-po-delu-elgafaji-vzaimodeystvie-prava-es-i-mezhdunarodnogo-gumanitarnogo-prava (дата обращения: 20.04.2017).
35. Кобылинская С. В. Современная миграционная политика России // Научный журнал КубГАУ - Scientific Journal of KubSAU. 2014. №103. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/sovremennaya-migratsionnaya-politika-rossii (дата обращения: 20.04.2017).
36. Колобов А. В. Социально-правовая защита беженцев и вынужденных переселенцев // Ленинградский юридический журнал. 2010. №1. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/sotsialno-pravovaya-zaschita-bezhentsev-i-vynuzhdennyh-pereselentsev (дата обращения: 20.04.2017).
37. Коржавина Н. П. Необходимость внесения изменений в фз «о бе-женцах» как фактор эффективного функционирования экономики России // Science Time. 2015. №6 (18). URL: http://cyberleninka.ru/article/n/neobhodimost-vneseniya-izmeneniy-v-fz-o-bezhentsah-kak-faktor-effektivnogo-funktsionirovaniya-ekonomiki-rossii (дата обращения: 20.04.2017).
38. Ляпанов А. В. Проблемы миграционной политики современной России // Вестник Пермского университета. Философия. Психология. Социология. 2013. №3 (15). URL: http://cyberleninka.ru/article/n/problemy-migratsionnoy-politiki-sovremennoy-rossii (дата обращения: 20.04.2017).
39. Михайленко, Е.М. Гражданское право. Общая часть: краткий курс лекций / Е. М. Михайленко. – Москва: Юрайт, 2013. – 224 с.
40. Осипов Е.А.«ШАРЛИ» Как констатация кризиса. Взгляд из Франции // Преподаватель ХХI век. 2015. №4. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/sharli-kak-konstatatsiya-krizisa-vzglyad-iz-frantsii (дата обращения: 20.04.2017).
41. Права человека в деятельности судебных органов Кыргызской Республики. (Сборник международных документов и законодательства КР). Москва, 2006. с 43.
42. Права человека и защита беженцев. Учебное пособие УВКБ ООН. Часть П: конкретные вопросы.- Женева, 1996. с. 155.
43. Прокопьев Е. В. Международное частное право. Общая часть. Курс лекций. М., 2008. С.47.
44. Прокушева Н. В. Определение статуса и понятий беженца и вынужденного переселенца // Вестник БГУ. 2011. №5. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/opredelenie-statusa-i-ponyatiy-bezhentsa-i-vynuzhdennogo-pereselentsa (дата обращения: 20.04.2017).
45. Сборник нормативно-правовых документов по защите прав беженцев. Москва, 2004. - с. 53.
46. Сибил Капферер. «Взаимосвязь институтов экстрадиции и убежи-ща». Исследовательская серия по вопросам правовой политики и политики защиты прав беженцев. Департамент Международной Защиты, Ноябрь, 2003.
47. Стремоухов А.В. Правовая защита человека. СПб., 2011. - С. 494.
48. УВКБ ООН, «Рекомендации по определению права на убежище иракских лиц, ищущих убежища», октябрь 2005 г., с.49.
49. Шуршалова Е. С. Конституционно-правовое регулирование и защита прав беженцев и вынужденных переселенцев: дис. … канд. юрид. наук. Саратов, 2012. - с.54-55.
50. Additional Protocol to the European Social Charter. [Электронный ресурс]. ‒ Официальный сайт Council of Europe (Совета Европы). ‒ Режим доступа: http://conventions.coe.int/Treaty/en/Treaties/Html/128.htm (дата обращения: 20.04.2017).
51. Agreement between the Governments of the States of the Benelux Economic Union, the Federal Republic of Germany and the French Republic on the gradual abolition of checks at their common borders [Электронный ресурс]. ‒ Официальный сайт European Union law. ‒ Режим доступа: http://eur-lex. europa.eu/LexUriServ/LexUriServ.do?uri=CELEX:42000A0922(01):EN:HTML (дата обращения: 20.04.2017).
52. Basic Law for the Federal Republic of Germany. [Электронный ре-сурс]. ‒ Официальный сайт Deutscher Bundestag. ‒ Режим доступа: https://www.btg-bestellservice.de/pdf/80201000.pdf (дата обращения: 20.04.2017).
53. Code de l’entrée et du séjour des étrangers et du droitd’asile (Кодекс законов о въезде во Францию, проживании в стране иностранных граждан и предоставлении права на убежище). [Электронный ресурс]. ‒ Официальный сайт Le service public de la diffusion du droit (Французского права). ‒ Режим досту-па:http://www.legifrance.gouv.fr/affichCode.do?cidTexte=LEGITEXT000006070158 (дата обращения: 20.04.2017).
54. Gesetzüber die Angelegenheiten der Vertriebenen und Flüchtlinge. [Электронный ресурс]. ‒ Официальный сайт BundesministeriumderJustiz (Федеральное министерство юстиции). ‒ Режим доступа: http://www.gesetzeim-internet.de/bvfg/index.html (дата обращения: 20.04.2017).
55. GesetzzurBereinigung von Kriegsfolgen (Kriegsfolgenbereinigungsge-setz – Das KfbG) wurde am 21.12.1992 erlassen und trat am 1.01.1993 in Kraft. BGBl. I., S. 506.
56. Immigration Act 28th October 1971 (Закон об иммиграции от 28 октября 1971 года). [Электронный ресурс]. ‒ Официальный сайт All Legislation (Все Законодательство). ‒ Режим доступа: http://www.legislation.gov.uk/ukpga/1971/77/contents (дата обращения: 20.04.2017).
57. LOI n° 2003‒1119 du 26 novembre 2003 relative à la maîtrise de l'immigration, au séjour des étrangers en France et à la nationalité (Закон «О контроле за иммиграцией, пребыванием иностранцев во Франции и гражданстве» от 26.11.2003года № 2003‒1119). [Электронный ресурс]. ‒ Официальный сайт Le service public de la diffusion du droit (Французского права). ‒ Режим доступа: http://www.legifrance. gouv.fr/affichTexte.do?cidTexte=JORFTEXT000000795635&fastPos=1&fastReqId=1009721868&categorieLien=i d&oldAction=rechTexte (дата обращения: 20.04.2017).
58. Pati R. State’s positive obligations with respect to human trafficking, 2011. [Электронный ресурс]. ‒ Официальный сайт Universitas Bostoniensis. ‒ Режим доступа: http://www.bu.edu/law/central/ jd/organizations/journals/international/ documents/Pati79‒142.pdf. (дата обращения 20.04.2017).
59. Staatsangehörigkeitsgesetz. [Электронный ресурс]. ‒ Официальный сайт BundesministeriumderJustiz (Федерального министерства юстиции). ‒ Ре-жим доступа: http://www.gesetze-im-internet.de/rustag/index.html (дата обращения: 20.04.2017).
60. The Dublin Convention. [Электронный ресурс]. ‒ Официальный сайт EUR‒Lex. ‒ Режим доступа: http://eur-lex.europa.eu/LexUriServ/LexUriServ.do?uri=OJ:C:1997:254:0001:0012:EN:PDF (дата обращения: 20.04.2017).
61. The European Social Charter. [Электронный ресурс]. ‒ Официальный сайт Council of Europe (Совета Европы). ‒ Режим доступа: http://www.coe.int/t/dghl/monitoring/socialcharter/Presentation/AboutCharter_en.asp (дата обращения: 20.04.2017).
62. The Schengen area and cooperation. [Электронный ресурс]. ‒ Официальный сайт Summaries of EU legislation. ‒ Режим доступа: http://europa.eu/legislation_summaries/justice_freedom_security/free_movement_ of_persons_asylum_immigration/ l33020_en.htm (дата обращения: 20.04.2017).
63. The Stockholm Programme: An open and secure Europe serving the citizen. [Электронный ресурс]. ‒ Официальный сайт EUR ‒ Lex. ‒ Режим доступа: http://eur-lex.europa.eu/LexUriServ/LexUriServ.do? uri=OJ:C:2010:115:0001:0038:EN:PDF. (дата обращения: 20.04.2017).

Вопрос-ответ:

Какие проблемы сталкиваются беженцы в России?

Беженцы в России сталкиваются с проблемами получения статуса беженца, доступа к медицинской помощи, трудоустройства и жилья. Они часто сталкиваются с дискриминацией, языковыми и культурными барьерами, а также социальной изоляцией.

Каковы возможные пути решения проблем беженцев в России?

Для решения проблем беженцев в России необходимо усилить законодательство и механизмы защиты их прав, а также обеспечить доступ к услугам здравоохранения, образованию, трудоустройству и жилью. Важно также проводить кампании информирования общественности для борьбы с дискриминацией и стереотипами в отношении беженцев.

Что означает понятие "миграция" и как она влияет на экономику государства?

Миграция - это перемещение людей из одного места проживания в другое. Она может быть внутренней (внутри страны) или международной (из одной страны в другую). Миграция имеет влияние на экономику государства: она может приводить к увеличению рабочей силы, улучшению трудовой производительности, передаче технологий и инноваций, а также к увеличению потребления, внедрению новых культурных и социальных практик.

Каков правовой статус беженцев и вынужденных переселенцев в России?

Правовой статус беженцев и вынужденных переселенцев в России регулируется Федеральным законом "О беженцах". Они имеют право на защиту от преследований и на получение статуса беженца. Кроме того, им предоставляются некоторые социальные и экономические права, такие как доступ к медицинской помощи и образованию.

Каков международный опыт защиты прав беженцев?

Международный опыт защиты прав беженцев основан на Конвенции Организации Объединенных Наций о статусе беженцев 1951 года. Эта Конвенция устанавливает основные принципы и права беженцев, а также обязательства государств по их защите. Многие страны создали законодательные и институциональные механизмы для защиты и поддержки беженцев.

Какие основные проблемы сталкиваются беженцы в России?

Основные проблемы, с которыми сталкиваются беженцы в России, включают ограниченные возможности трудоустройства, доступа к образованию и медицинским услугам, а также сложности с получением статуса беженца. Нередко беженцы также сталкиваются с недостатком жилья и социальной поддержки.

Что можно предпринять для решения проблем беженцев в России?

Для решения проблем беженцев в России необходимо улучшить механизмы получения статуса беженца, чтобы обеспечить быструю и справедливую процедуру. Также следует создать программы поддержки, которые помогут беженцам интегрироваться в общество, получить образование и трудоустройство. Важно также сотрудничество с международными организациями и развитие правовой базы для защиты прав беженцев.

В чем состоит правовой статус беженцев и вынужденных переселенцев в РФ?

Правовой статус беженцев и вынужденных переселенцев в России определен Федеральным законом "О беженцах" и другими нормативно-правовыми актами. В соответствии с этими актами, беженцы и вынужденные переселенцы имеют право на получение временного убежища, доступ к социальной защите, медицинскому обслуживанию и образованию. Однако, практическая реализация этих прав может быть неполной или ограниченной из-за различных факторов.

Какова международная система защиты прав беженцев?

Международная система защиты прав беженцев основывается на принципах и стандартах, установленных в различных международных документах, таких как Конвенция ООН о статусе беженцев. Эта система включает в себя механизмы для определения статуса беженца, оказания защиты и обеспечения прав беженцев в соответствии с их потребностями. Однако, эффективность системы часто вызывает вопросы из-за различных факторов, включая сложности с определением статуса беженца и ограничения доступа к защите в некоторых странах.

Какие основные проблемы сталкиваются беженцы в России?

Беженцы в России сталкиваются с такими проблемами, как отсутствие законодательной защиты, сложности с получением статуса беженца, недостаток доступа к основным социальным и медицинским услугам, проблемы в образовании и трудоустройстве, а также негативное отношение со стороны общества и дискриминация.