Дипломатические отношения и дипломатическая служба Японии в 20 веке
Заказать уникальную курсовую работу- 28 28 страниц
- 18 + 18 источников
- Добавлена 07.07.2017
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава 1. Особенности развития дипломатической службы в Японии 5
1.1 История дипломатической службы в Японии 5
1.2 Особенности японской дипломатии 9
Глава 2. Особенности развития японской дипломатии в XX веке 12
2.1 Дипломатические отношения Японии в ХХ веке 12
2.2 Законодательное регулирование дипломатической службы в Японии 18
Заключение 23
Список использованной литературы 26
Рассмотрим специальное законодательство, регулирующее дипломатическую службу.Закон об организации государственной администрации (1948 г.) определил основы организационной структуры государственной службы, типы государственных учреждений (министерства, управления на уровне министерств, комиссии и т.д.). В соответствии с этим законом действует Администрация кабинета министров (ранее — секретариат), которая координирует работу всех государственных учреждений, включая МИД.Прежде всего это Закон «Об учреждении министерства иностранных дел» от 1 декабря 1951 г. и Закон «О дипломатических служащих» от 31 марта 1952 г. В них получили полномасштабное закрепление не только статус и общие принципы (эффективность, сплоченность, инициативность) дипломатической службы, ни и важнейшие положения и нормы, регулирующие вопросы ее организации и кадрового обеспечения: должностной структуры, должностного статуса чиновника и оплаты его труда, карьерного продвижения и выслуги лет, трудовой дисциплины, пенсионного обеспечения.Законодатель определил основные задачи МИД, сферу его компетенции и полномочий, организационную структуру, необходимые условия для успешного выполнения возложенных на него задач. Было введено в практику специальное понятие дипломатическая служба, как вид государственной службы, специально созданной для обеспечения высокоэффективного ведения внешних дел.С точки зрения законодательства задачи дипломатической службы, соответствуют задачам министерства в целом и подразделяются на две группы: государственно-административные и ведомственные.Первая группа предполагает решение следующих задач:— разработка проектов и осуществление принятых внешнеполитических программ и планов;— защита и продвижение государственных интересов Японии в экономической области, прежде всего в сфере торговли и мореплавания;— внешнеполитическое содействие экономическому и научно-техническому сотрудничеству;— обеспечение всех процедур формирования, направления и приема дипломатических и консульских представителей;— проработка текстов договоров и других международных договоренностей, организационно-правовое и политическое обеспечение их заключения;— организация и участие в международных конференциях;— страноведческие исследования;— распространение информации по внешней и внутренней политике Японии, развитие культурных связей с зарубежными странами;— защита интересов граждан Японии за рубежом, а также содействие выезду граждан Японии за рубеж.Ведомственные задачи были определены в соответствующих статьях закона «Об учреждении министерства иностранных дел» (1951 г.) и закона «О дипломатических служащих» (1952 г.). Они характеризуются весьма подробно и составляют своего рода «Кодекс действий» дипломатических служащих и МИД в целом. Кодекс включал более сорока пунктов и положений.В первую пятерку входят такие положения, как:— хранение договоров и других дипломатических документов;— ведение дипломатического архива;— ведение дипломатической и посольской переписки;— кадровое обеспечение дипломатии, прием и направление дипломатических и консульских работников в соответствующие зарубежные страны, соблюдение дипломатического протокола;— проведение мероприятий, касающихся награждения иностранных представителей, а также получения зарубежных наград гражданами Японии [11, c. 118].Далее идут меры ведомственного характера, необходимые для выполнения государственно-административных задач, указанных в ст. 3 Закона 1951 г. Среди них и такая функция, как выдача служебных и туристических паспортов гражданам Японии, отправляющимся за рубеж.Важная роль отводится вопросам анализа информации о двусторонних отношениях Японии, внешнеполитических и внутриполитических событиях в зарубежных странах, а также публикации официальных сообщений на эту тему [11, c. 102].Для выполнения государственно-административных и ведомственных задач требовалась соответствующая сфера компетенции. И она тоже была определена специальной статьей 5 закона «Об учреждении министерства иностранных дел» 1951 г. В соответствии с этой статьей МИД Японии получил полномочия вести от имени правительства Японии переговоры с правительствами иностранных государств, участвовать в международных организациях и международных конференциях, готовить и производить обмен верительными, отзывными и другими дипломатическими грамотами, связанными с дипломатическими назначениями.Согласно японскому законодательству, среди государственных ведомств Японии только МИДу было дано право заключать договоры и соглашения с зарубежными странами и ведомствами.Другие японские министерства таким правом не обладали и не обладают сегодня.В настоящее время МИД Японии считается одной из самых монолитных и элитарных государственных структур. Здесь особо чтут исторические традиции. Многие протокольные церемонии, в частности, с участием императора, сохраняются в прежнем виде уже много лет.Об авторитете МИД Японии свидетельствует и тот факт, что он стал одним из немногих министерств, которые подверглись минимальным изменениям в ходе крупной административной реформы государственного аппарата, осуществленной 6 января 2001 года.16 июля 1999 г. была утверждена новая редакция Закона «Об образовании МИД Японии». Закон стал более лаконичен и приближен к реалиям нынешней внешнеполитической деятельности Японии как второй экономической державы мира, имеющей солидный политический авторитет в международном сообществе. В целом же прежними остались: перечень целей и задач внешнеполитического ведомства; сфера компетенции; организационная структура. Но вот формулировки стали более современными, гибкими, уважительными. Например, главные ведомственные функции предполагают а) создание благоприятной международной обстановки; б) содействие сохранению стабильного и безопасного мирового сообщества; в) поддержку и развитие сбалансированных международных связей; г) конструктивное стремление дипломатического ведомства к продвижению интересов Японии и японского народа в мировом сообществе.Но вот ведомственные функции выстроены несколько в ином порядке. Сначала сформулированы приоритеты Японии во внешней политике:— обеспечение безопасности японского государства;— внешнеэкономические связи;— экономическое сотрудничество;— международные культурные и другие обмены.За МИД сохранились прежние функции в части участия в международных организациях и конференциях, заключения договоров и их выполнении, сбора и анализа внешнеполитической информации, проведения исследований о зарубежных странах и организациях, защиты и продвижения экономических интересов Японии, визовых, консульских и протокольных функций. В полном объеме сохранена функция пропаганды японской культуры в зарубежных странах.Третий раздел закона посвящен организационной структуре министерства. Определено, что в министерстве, помимо министра, должны быть назначены два его заместителя и шеф протокола. Это законодательное положение введено с учетом специфики работы МИД. Один из заместителей министра курирует политические вопросы, другой — экономические. Особый статус шефа протокола необходим в связи с большим количеством проводимых официальных мероприятий по приему в Японии глав зарубежных государств и других высокопоставленных делегаций. Остальная штатная структура министерства строится на основе общих законодательных положений, регулирующих государственную службу Японии в целом.Кроме этого в третьем разделе содержатся статьи, касающиеся японских загранучреждений. Ими являются посольства, миссии, генеральные консульства, консульства и правительственные представительства. Их главами в соответствии со ст. 9 Закона являются чрезвычайные и полномочные послы, чрезвычайные и полномочные посланники, генеральные консулы, консулы в ранге чрезвычайных и полномочных послов.Реализация указанных законодательных положений осуществляется с учетом конкретной ситуации, однако их базовые компоненты остаются неизменными.Заключение70-80-х годах Япония превратилась в одну из крупнейших торговых держав мира. В настоящее время Япония сохраняет традиции третьей страны-экспортера после США и ФРГ, однако, по многим направлениям внешнеэкономической деятельности стала лидером. С помощью высоких темпов и качества работы при дефиците ресурсного потенциала - Япония вошла в мировое сообщество как полноправный его член. В данный момент, роль Японии настолько высока, что практически весь мир ориентируется на ее деятельность.Рост международных политических, торгово-экономических и культурных связей Японии способствует усилению роли МИД Японии в системе государственных учреждений. Министерство иностранных дел Японии использует все возможности для воздействия на внешнеполитический курс страны, направленный на повышение её международного статуса. Мнение МИД наиболее влиятельно при решении специфических международных проблем и при определении позиции Японии на многосторонних переговорах.С целью улучшения работы министерства проводятся меры по совершенствованию кадровой политики, сбора и анализа информации.Однако дипломатическая служба Японии остается инертной и консервативной, в чём отчасти виновато руководство МИД, считающее, что нововведения способны поколебать устойчивость японской внешней политики. Однако в МИД появляются настроения в пользу большей свободы Японии во внешнеполитических делах. По сравнению с Востоком между нашей страной и Западом имеется полное взаимопонимание. Это порождает определенный комфорт в общении деловых людей. Исторический опыт отношений представителей стран СНГ с Японией намного более противоречив. Закрытость Японии до середины девятнадцатого века, а затем и последовавшая череда военных и политических конфликтов между нашими странами не позволяли двум народам наладить открытое общение друг с другом вплоть до последнего времени. Но есть два фактора, сближающие нас и японцев: - один важный фактор - в определённой мере элементы азиатской ментальности (она проявляется не только в стабильном и искреннем интересе к культуре соседа в обеих странах, но и на уровне личного общения, в том числе и в деловых кругах);- наши два народа любовь к философским, абстрактным рассуждениям (если в общении с японскими деловыми партнерами удастся растопить холодок первоначального отчуждения, то у вас появится хороший шанс добиться от них того, чего вам нужно, то есть сделать хороший бизнес).Список использованной литературыАлиев Р.Ш. Внешняя политика Японии в 70-х - начале 80-х годах. - М., 2006. –294 с.Браун С. Сила в инструментарии современной дипломатии // Международные процессы» - 2004. - № 2. –С. 116-132Глобальные вызовы — японский ответ / Под. ред.Э. В. Молодяков; Н. П. Дмитриевская. - М.: АИРО-XXI, 2010. - 308 с.Зорин В. А. Основы дипломатической службы. - М., 2010. – 214 с.Илышев А.В. Так создают госэлиту в стране Восходящего солнца // Служба кадров. - 2011. - № 8. – С. 116-123Кадзухико Того. 50 лет японской дипломатии. - М., 2006. – 329 с.Климов В. Ю.Первое японское посольство в Россию (1862 г.) // Вестн. С.-Петерб. ун-та. – 2014. – С. 59-71Кузьминков В., Павлятенко В.Истинный смысл Совместной советско-японской декларации 1956 г. // Проблемы Дальнего Востока. - 2012. - № 5. - С. 63–78.Левин Б.Д. Дипломатия, ее сущность, методы и формы. - М., 2012. – 314 с.Малашевская М. Н.Концепция «Пяти упущенных возможностей»: российско-японские отношения 1985–2001 годов в оценках Того Кадзухико // Сайт МОО «Ассоциация японоведов». Проект JapanstudiesinRussia. – Режим доступа: http://japanstudies.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=256&Itemid=59 (дата обращения 03.06.2017).Панов А.Н. Японская дипломатическая служба. - М., 2008. – 264 с.Панов А.Н. Дипломатическая служба Японии и эволюция японо-советских и японо-российских отношений в послевоенный период 1945-1995 гг. - М., 2005. – 347 с.Петров Д. В.Японо-американский союз и новая обстановка в Азии // Проблемы Дальнего Востока. - 2006. № 3. - С. 19–35.Селянинов О.П. Дипломатические отношения государств: принципы, формы и методы. Учебное пособие. - М., 2014. – 388 с.Смирнов Л.Н., Зайцев Е.Б. «Суд в Токио» - М., 2008. – 204 с.Строева М. В.Россия и Япония: о визитах японских государственных деятелей в Россию в середине 70-х — конце 80-х годов XIX века (на основе документов АВПРИ) // Вестн. С.-Петерб. ун-та. Сер. 13. Востоковедение. Африканистика. - 2009. - Вып. 1. - С. 13–18.Сэйсё Г. Синяя книга по внешней политике. - Токио, 2011. – 159 с.Того Синэгори «Воспоминания японского дипломата» - М., 2006. – 485 с.
1. Алиев Р.Ш. Внешняя политика Японии в 70-х - начале 80-х годах. - М., 2006. – 294 с.
2. Браун С. Сила в инструментарии современной дипломатии // Международные процессы» - 2004. - № 2. –С. 116-132
3. Глобальные вызовы — японский ответ / Под. ред. Э. В. Молодяков; Н. П. Дмитриевская. - М.: АИРО-XXI, 2010. - 308 с.
4. Зорин В. А. Основы дипломатической службы. - М., 2010. – 214 с.
5. Илышев А.В. Так создают госэлиту в стране Восходящего солнца // Служба кадров. - 2011. - № 8. – С. 116-123
6. Кадзухико Того. 50 лет японской дипломатии. - М., 2006. – 329 с.
7. Климов В. Ю. Первое японское посольство в Россию (1862 г.) // Вестн. С.-Петерб. ун-та. – 2014. – С. 59-71
8. Кузьминков В., Павлятенко В. Истинный смысл Совместной советско-японской декларации 1956 г. // Проблемы Дальнего Востока. - 2012. - № 5. - С. 63–78.
9. Левин Б.Д. Дипломатия, ее сущность, методы и формы. - М., 2012. – 314 с.
10. Малашевская М. Н. Концепция «Пяти упущенных возможностей»: российско-японские отношения 1985–2001 годов в оценках Того Кадзухико // Сайт МОО «Ассоциация японоведов». Проект Japan studies in Russia. – Режим доступа: http://japanstudies.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=256&Itemid=59 (дата обращения 03.06.2017).
11. Панов А.Н. Японская дипломатическая служба. - М., 2008. – 264 с.
12. Панов А.Н. Дипломатическая служба Японии и эволюция японо-советских и японо-российских отношений в послевоенный период 1945-1995 гг. - М., 2005. – 347 с.
13. Петров Д. В. Японо-американский союз и новая обстановка в Азии // Проблемы Дальнего Востока. - 2006. № 3. - С. 19–35.
14. Селянинов О.П. Дипломатические отношения государств: принципы, формы и методы. Учебное пособие. - М., 2014. – 388 с.
15. Смирнов Л.Н., Зайцев Е.Б. «Суд в Токио» - М., 2008. – 204 с.
16. Строева М. В. Россия и Япония: о визитах японских государственных деятелей в Россию в середине 70-х — конце 80-х годов XIX века (на основе документов АВПРИ) // Вестн. С.-Петерб. ун-та. Сер. 13. Востоковедение. Африканистика. - 2009. - Вып. 1. - С. 13–18.
17. Сэйсё Г. Синяя книга по внешней политике. - Токио, 2011. – 159 с.
18. Того Синэгори «Воспоминания японского дипломата» - М., 2006. – 485 с.
Вопрос-ответ:
Какие особенности развития дипломатической службы были в Японии в 20 веке?
Особенности развития дипломатической службы в Японии в 20 веке включали в себя историческое развитие и формирование дипломатической системы, особенности японской дипломатии, а также законодательное регулирование дипломатической службы.
Какая была история дипломатической службы в Японии?
История дипломатической службы в Японии начинается еще в древности, но особенно развивалась в период Токугавского шогуната. В начале 20 века Япония активно участвовала в международной политике, что привело к усилению дипломатической службы и установлению постоянных дипломатических отношений с другими странами.
Какие особенности имели японская дипломатия в 20 веке?
Особенности японской дипломатии в 20 веке включают активное участие в международных конфликтах, стремление к экспансии, особенности международных отношений с другими странами, влияние на дипломатическую политику и роль дипломатической службы в достижении национальных интересов.
Какие дипломатические отношения Японии были в 20 веке?
В 20 веке Япония имела разнообразные дипломатические отношения с другими странами, включая соседние азиатские страны, Европу, США и СССР. Она участвовала в различных международных конференциях, заключала мирные договоры, а также принимала активное участие в дипломатической игре на мировой арене.
Какое законодательное регулирование дипломатической службы существовало в Японии в 20 веке?
В 20 веке в Японии существовало законодательное регулирование дипломатической службы, включающее законы, постановления, указы и другие нормативные акты. Оно определяло организацию, функции и полномочия дипломатической службы, а также регулировало права и обязанности дипломатов.
Какое место занимает Япония в мире по развитию дипломатической службы?
Япония занимает одно из ведущих мест в мире по развитию дипломатической службы. У нее уникальное законодательство и долгая история в этой области.
Какие особенности имеет японская дипломатия?
Японская дипломатия имеет свои особенности, такие как акцент на культурный обмен, традиционное восприятие иерархии и принятие решений, а также стремление к мирному разрешению конфликтов.
Какие дипломатические отношения устанавливала Япония в XX веке?
В XX веке Япония установила дипломатические отношения со многими странами, в том числе с США, Китаем, Россией и другими азиатскими и европейскими государствами.
Какое законодательство регулирует дипломатическую службу в Японии?
Дипломатическая служба в Японии регулируется специальным законодательством, которое определяет правила и процедуры для работы дипломатов, а также их статус и привилегии.
Какие особенности развития японской дипломатии были в XX веке?
В XX веке японская дипломатия прошла через ряд изменений и вызовов, включая участие Японии в Первой и Второй мировых войнах, а также период восстановления после войны и установления мира с другими странами.