Деловой разговор, деловые переговоры, деловое совещание: типы, функции, композиционно-содержательные особенности.

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Деловое общение
  • 15 15 страниц
  • 7 + 7 источников
  • Добавлена 07.07.2017
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы

Введение 3
1 Деловой разговор 4
2 Деловые переговоры 7
3 Деловое совещание 10
Заключение 14
Список использованных источников 15

Фрагмент для ознакомления

Безусловно, проявление указанных функций в существенной мере отличается в зависимости от стиля проведения и вида совещаний. Но возможности их выполнения существуют в почти любой совещательной практике.
Нужно не забывать о том, что совещания, как и прочие формы делового общения, - это лишь средство управления и, как любое средство, совещания должны применяться наиболее эффективным способом и служить достижению желаемого результата.
Тщательное планирование таких элементов, как цели совещания, состав участников, повестка дня и место проведения, являются ключом к проведению продуктивного делового совещания.
На этапе определения цели делового совещания необходимо установить, в действительности ли необходимо принятие группового решения. Практика показывает, что групповое решение проблем не всегда является целесообразным и может применяться с успехом в случаях, если:
- проблема является непростой, и вероятность того, что один человек имеет всю информацию, нужную для её решения, незначительна;
- желательно разделение ответственности за решение данной проблемы;
- нужна выработка не одного, а нескольких потенциально возможных решений;
- необходимы проверка и анализ разных точек зрения;
- руководителю нужно, чтобы подчинённые себя почувствовали участниками управленческого процесса или он старается получить доверие подчиненных.
На всех этапах совещания руководитель должен оказывать воздействие на участников для того, чтобы они стремились к решению обсуждаемой проблемы, чтобы между участниками совещания была доброжелательная, откровенная и доверительная атмосфера, которая располагает к высказыванию разных точек зрения и способствует конструктивно-критическому обсуждению мнений.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таким образом, следует сделать ряд выводов по рассмотренной теме.
В данной работе рассмотрены такие виды деловых коммуникаций, как деловой разговор, деловые переговоры и деловое совещание, выделены их типы, функции и особенности.
Деловой разговор является видом межличностного служебного общения, который предполагает обмен мнениями, взглядами, информацией, цель которого заключается в конструктивном решении какой-либо проблемы. Выделяют такие виды деловых разговоров, как собственно деловой разговор, деловая беседа, переговоры и интервью. В зависимости от вида делового разговора зависят и его функции, но при проведении любых деловых разговоров необходимо руководствоваться такими требованиями, как правильность, краткость и доступность речи.
Целью деловых переговоров является нахождение взаимоприемлемое решение, избегая крайней формы проявления конфликта. Деловые переговоры могут быть официальными и неофициальными, внешними и внутренними и др. Функции деловых переговоров: информационная, коммуникативная, регулятивная, пропагандистская, «маскировочная».
Деловое совещание является общепринятой формой делового общения по обсуждению производственных проблем и вопросов, нуждающихся в коллективном осмыслении и решении. Существует несколько классификаций деловых совещаний по различным признакам: по принадлежности к сфере общественной жизни, по периодичности проведения, по количеству участников и др. Функции делового совещания: координирующая (организующая), информативная, поисковая, оценочно-ориентирующая, контрольная, интегрирующая и др.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Введенская Л.А., Павлова Л.Г., Кашаева Е.Ю. Русский язык. Культура речи. Деловое общение / Л.А. Введенская, Л.Г. Павлова, Е.Ю. Кашаева. - М.: КноРус, 2013. - 424 с.
Жернакова М.Б., Румянцева И.А. Деловые коммуникации. Теория и практика / М.Б. Жернакова, И.А. Румянцева. - М.: Юрайт, 2014. - 384 с.
Земедлина Е.А. Этика и психология делового общения: Учебное пособие / Е.А. Земедлина. - М.: ИЦ РИОР, 2013. - 112 c.
Коваленко М.Ю., Коваленко В.А. Деловые коммуникации / М.Ю. Коваленко, В.А. Коваленко. - М.: Юрайт, 2013. - 480 с.
Лаундес Л. Как говорить с кем угодно и о чем угодно. Психология успешного общения. Технологии эффективных коммуникаций / Л. Лаундес. - М.: Добрая книга, 2016. - 384 c.
Медведева Г.П. Деловая культура / Г.П. Медведева. - М.: Академия, 2012. - 272 с.
Самохвалова А.Г. Деловое общение. Секреты эффективных коммуникаций / А.Г. Самохвалова. - М.: Речь, 2012. - 336 с.




Лаундес Л. Как говорить с кем угодно и о чем угодно. Психология успешного общения. Технологии эффективных коммуникаций / Л. Лаундес. - М.: Добрая книга, 2016. - 211 c.
Самохвалова А.Г. Деловое общение. Секреты эффективных коммуникаций / А.Г. Самохвалова. - М.: Речь, 2012. - 152 с.
Введенская Л.А., Павлова Л.Г., Кашаева Е.Ю. Русский язык. Культура речи. Деловое общение / Л.А. Введенская, Л.Г. Павлова, Е.Ю. Кашаева. - М.: КноРус, 2013. - 176 с.
Медведева Г.П. Деловая культура / Г.П. Медведева. - М.: Академия, 2012. - 155 с.
Земедлина Е.А. Этика и психология делового общения: Учебное пособие / Е.А. Земедлина. - М.: ИЦ РИОР, 2013. - 74 c.
Коваленко М.Ю., Коваленко В.А. Деловые коммуникации / М.Ю. Коваленко, В.А. Коваленко. - М.: Юрайт, 2013. - 361 с.
Жернакова М.Б., Румянцева И.А. Деловые коммуникации. Теория и практика / М.Б. Жернакова, И.А. Румянцева. - М.: Юрайт, 2014. - 234 с.















15








2

1. Введенская Л.А., Павлова Л.Г., Кашаева Е.Ю. Русский язык. Культура речи. Деловое общение / Л.А. Введенская, Л.Г. Павлова, Е.Ю. Кашаева. - М.: КноРус, 2013. - 424 с.
2. Жернакова М.Б., Румянцева И.А. Деловые коммуникации. Теория и практика / М.Б. Жернакова, И.А. Румянцева. - М.: Юрайт, 2014. - 384 с.
3. Земедлина Е.А. Этика и психология делового общения: Учебное пособие / Е.А. Земедлина. - М.: ИЦ РИОР, 2013. - 112 c.
4. Коваленко М.Ю., Коваленко В.А. Деловые коммуникации / М.Ю. Коваленко, В.А. Коваленко. - М.: Юрайт, 2013. - 480 с.
5. Лаундес Л. Как говорить с кем угодно и о чем угодно. Психология успешного общения. Технологии эффективных коммуникаций / Л. Лаундес. - М.: Добрая книга, 2016. - 384 c.
6. Медведева Г.П. Деловая культура / Г.П. Медведева. - М.: Акаде-мия, 2012. - 272 с.
7. Самохвалова А.Г. Деловое общение. Секреты эффективных коммуникаций / А.Г. Самохвалова. - М.: Речь, 2012. - 336 с.

Вопрос-ответ:

Какие функции выполняются во время деловых разговоров?

Во время деловых разговоров выполняются следующие функции: информационная, организационная, мотивационная и регулятивная.

Какие виды деловых переговоров существуют?

Существуют следующие виды деловых переговоров: коллективные, индивидуальные, внутренние и внешние.

Каким образом происходит подготовка к деловому совещанию?

Подготовка к деловому совещанию включает определение целей, составление повестки дня, подготовку необходимых документов и информации, а также выбор места и времени проведения совещания.

Какие особенности имеет деловое совещание?

Деловое совещание имеет следующие особенности: участники совместно решают определенные проблемы или задачи, требует предварительной подготовки, выполняет координационную функцию, предусматривает активное участие всех присутствующих.

Какие источники могут быть использованы при написании статьи о деловых разговорах?

При написании статьи о деловых разговорах могут быть использованы различные источники, такие как научные статьи, книги, журналы, электронные ресурсы и практический опыт делового общения.

Какие функции выполняют деловые разговоры?

Деловые разговоры выполняют такие функции как обмен информацией, принятие решений, установление контакта, урегулирование конфликтов, ведение переговоров и т.д.

Какие функции выполняют деловые переговоры?

Деловые переговоры выполняют такие функции как согласование условий и деталей сделки, выработка общего понимания, установление взаимных интересов, поиск компромиссных решений и т.д.

Какие функции выполняет деловое совещание?

Деловое совещание выполняет такие функции как обсуждение актуальных вопросов, принятие решений, координация действий, распределение ответственности, планирование дальнейших действий и т.д.

Какие особенности содержательные характерны для деловых разговоров?

Особенности содержательные деловых разговоров включают в себя прямоту, четкость, конкретность, фактологичность, рассмотрение конкретных ситуаций и т.д.

Какие особенности содержательные характерны для деловых переговоров?

Особенности содержательные деловых переговоров включают в себя наличие противоречий, поиск компромисса, анализ альтернатив, учет интересов сторон и т.д.

Что такое деловой разговор?

Деловой разговор - это форма делового общения, при которой две или более стороны обмениваются информацией, обсуждают вопросы и принимают решения, связанные с деловой деятельностью.

Какие функции выполняет деловой разговор?

Деловой разговор выполняет несколько функций. Он может служить для передачи информации, обмена мнениями, принятия решений, установления и поддержания деловых отношений, а также для выполнения деловых задач.