особенности национальной культуры и коммуникации Ирана

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Культурология
  • 25 25 страниц
  • 10 + 10 источников
  • Добавлена 08.07.2017
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение 3
1 Национальные и культурные особенности республики Иран 5
2 Особенности иранской дипломатии 9
3 Современное взаимодействие Ирана с другими государствами 21
Заключение 24
Список использованных источников 25

Фрагмент для ознакомления

Для этого используются различные инструменты, начиная от преподавания персидского языка, проведения показов иранских фильмов и художественных выставок, заканчивая деятельностью нескольких советов, каждый из которых сосредоточен на конкретной области, например, изобразительном искусстве или программ иранских исследований. Так, например, ежегодно на площадке Музея искусств округа Лос-Анджелес, крупнейшего художественного музея в западной части США, проходит празднование Новруза, иранского Нового года.
Иран с его богатой культурой имеет потенциал для развития туристической сферы, однако в силу наложенных на него санкций на протяжении долгого времени, а также наличия негативного образа в СМИ, образа, навязанного как страны-агрессора, страны, бесконечно развивающей свой ядерный потенциал, это не представляется возможным. В ответ на санкции и западную политику в отношении Ирана были сделаны попытки закрепиться в киберпространстве путем создания сайта «Мягкие войны и психологические операции», который занимается предоставлением последних новостей мира, но его основное отличие заключается в том, что информация содержит альтернативный, иранский взгляд на события. Несмотря на это, ежегодно 27 сентября отмечается как международный день туризма. В 2015 г., в этот день, президент ИРИ Роухани выступил с обращением к доктору Масуду Солтафанифару, вице-президенту и главе Организации культурного наследия, народных промыслов и туризма – в своей речи он отметил, что туризм в Иране также имеет потенциальные возможности стать важным компонентом мягкой силы страны, призывая к развитию индустрии туризма Ирана с акцентом на социальную, экономическую и экологическую устойчивости и привлечение к этому процессу частного сектора.
Иран, где официально запрещено использование ряда интернет-сайтов, активно внедряет такие нововведения (в первую очередь, для него самого, так как на Западе они давно получили широкое распространение), как Twitter, который ведёт Министр иностранных дел Ирана М. Дж. Зариф, пользующийся ещё и Facebook. Ирония заключается в том, что это также контролируется властями ИРИ. Свой блог ведут и послы Ирана в разных странах, в том числе и бывший посол Ирана в России Р. Саджади, а также нынешний М. Санаи, на страницах которых можно ознакомиться не только с культурой, литературой, традициями и языком Ирана, но и с политическими взглядами и рассуждениями относительно последних событий в мире.

Современное взаимодействие Ирана с другими государствами

Сегодня Иран остаётся территорией, где власть строит свою стратегию в строгом соответствии с нормами Корана. Почти 90 процентов населения являются мусульманами-шиитами, а первым лицом в иерархии иранской власти, которое возглавляет Высший совет национальной безопасности, отвечающий, в том числе за стратегическое планирование и координацию действий правительства, — является Верховный руководитель, аятолла, чей статус базируется не на светском, а на духовном авторитете. Нынешний — Али Хаменеи – занимает это пост с 1989 года. Именно слово верховного лидера резко повысило шансы на переизбрание в мае 2017 года действующего президента Ирана Хасана Рухани- аятолла просто «рекомендовал» воздержаться от выдвижения в кандидаты главной надежды консерваторов Махмуду Ахмединежаду. Характерная деталь – чтобы к титулу аятолла добавилась приставка «великий» в Иране недостаточно совершить государственные подвиги – такой человек
Между тем, главные политические оппоненты консерваторов, реформаторы не выводят президента Рухани из-под огня своей критики. Главный повод для неё – проблемы экономического роста, которые являются главной темой для иранцев после января 2016 года. Желание прорывных решений в сфере национальной экономики объединяет сегодня власти современной Персии и России. Не случайно, товарооборот между двумя странами показал головокружительный график – по сравнению с 2015 годом он вырос более, чем на половину, причём российский экспорт в Иран влетел аж на 61 процент. Такие показатели задают тон переговорам на всех уровнях российско-иранских отношений – сегодня это однозначно взаимовыгодная повестка. Направления, где перспективы наиболее очевидны, – энергетика, транспорт, связь и коммуникации, а также взаимодействие в сфере безопасности.
Впервые санкции в отношении Ирана были введены после революции 1979 года, когда был свергнут проамериканский глава государства — шах Мохаммед Реза Пахлеви. Тогда же радикально настроенные студенты захватили американское посольство и взяли в плен 52 американских дипломатов. Ответом на это событие стала немедленная заморозка всех счетов и активов страны в Америке. Затем санкции неоднократно ужесточались и действовали в общей сложности почти 37 лет. Причем предлогом для них стала ядерная программа Ирана — западные страны и Израиль опасались, что государство таким образом реализует программу по созданию ядерного оружия.
Санкции были отменены после того, как МАГАТЭ представило доклад, в котором подтвердило готовность Ирана реализовать программу по значительному сокращению своего ядерного потенциала. В этот же день управление по контролю за иностранными активами Минфина США отменило запрет третьим странам вести дела в этой стране. Следом был снят запрет для иностранных филиалов американских компаний. При этом торговое эмбарго для предприятий США продолжает действовать.
Год назад экономика Ирана находилась в критическом состоянии, поэтому новость о снятии санкций стала фактически национальным праздником. Однако спустя год восторги заметно поутихли.
Большие надежды иранского руководства были возложены на разморозку активов в западных банках. Но этого до сих пор не случилось, и Иран не может воспользоваться миллиардами долларов своих активов (по некоторым оценкам, это около $107 млрд). Также не оправдались надежды на поток инвестиций в экономику. Расчет был на то, что страна с 75-миллионным населением, где большинство жителей моложе 35 лет, обязательно будет интересна для инвесторов. Однако этого не произошло.
Увеличение экспорта нефти также не сильно повлияло на рост национальной экономики — цены на черное золото сейчас не столь высоки. К тому же, несмотря на отчаянное сопротивление, Иран буквально принуждают страны — экспортеры нефти вместе с ними идти к сокращению нефтедобычи, чтобы поддержать цену.
Более того, страны ЕС и США отказываются от сотрудничества с Ираном во многих областях. Так, Германия запретила продажу некоторых полимеров, объяснив это опасениями, что они могут быть использованы в ядерной программе. Также Ирану не удается договориться о закупках новых самолетов. А для страны это более чем актуально — за десятилетия санкций авиапарк оказался сильно изношен.
На этом фоне президент Ирана Хасан Роухани предупредил западное сообщество, что его страна может легко вернуться к своей военной ядерной программе, если там не прекратят чинить препятствия для восстановления иранской экономики. В таком заявлении чувствуется раздражение и недовольство фактическим положением дел.
Российско-иранские отношения на этом фоне внешне выглядят вполне успешными. Россия, как только это стало возможным, осуществила поставку в Иран давно обещанных ей комплексов С-300. РФ и Иран являются союзниками в Сирии. Развиваются отношения в нефтегазовой сфере.
Эксперты отмечают большие перспективы для сотрудничества Ирана и России, хотя бы потому, что именно Россия всегда выступала за снятие санкций с Ирана и даже в период их действий старалась вести максимальный диалог с этой страной. Даже иранское кино, которое сейчас получило признание во всем мире, проникло в Европу именно благодаря тому, что широко представлялось на российских кинофестивалях. Диалог между двумя странами не прерывался ни на минуту. И именно это обстоятельство дает повод для оптимизма — какие бы сложности ни были, Россия и Иран найдут повод для дружбы.

Заключение

Таким образом, можно сделать следующие выводы.
Исламская республика Иран, как и многие другие страны современного мира, на фоне которых он, благодаря своей древней цивилизации, пользуется возможностями мягкой силы. Поворотным пунктом для мягкой силы Ирана и выходом его на международную арену в новом качестве можно считать «Диалог цивилизаций» Хатами, который, к сожалению, не получил должного развития. Однако агрессивная политика Ахмадинежада, которая заставила мир по-иному воспринимать образ Ирана, не отступила от принципов построения положительного лидирующего облика Ирана, но уже в другом масштабе. Сменив политический строй в 1979 г., Иран сменил и направления своей мягкой силы, дав её второй виток в виде распространения идей исламской революции. Как страна, давшая миру подобный культурный багаж, Иран больше других имеет потенциал для использования нового вида воздействия на мировое сообщество – для использования своей мягкой силы.

Список использованных источников

Леонова О. «Мягкая сила»: инструменты и коэффициенты влияния // Обозреватель- Observer: научно-аналитический журнал. 2014. № 3. C. 15–28.
Уостнидж Э. Внешняя культурная политика Ирана в Центральной Азии: демонстрация политического прагматизма // Центральная Азия и Кавказ. 2014. Том 17 (Вып. 4). C. 131–144.
Юртаев В.И. Иран в Евразии: вызовы «исламского пробуждения» // Развитие и экономика: научный и общественно-политический альманах. 2013. № 5. C. 136–153.
Юртаев В.И. Особенности и реализация внешней политики Исламской Республики Иран (1979-2010 гг.). М.: РУДН, 2012. - 385 с.
Юртаев В.И. Особенности современной внешней политики Ирана // Вестник РУДН. Серия: Международные отношения. 2012. № 2. C. 13–20.
Golshanparveh M. The Necessity for Drawing upon Iranian Soft Power (in Persian) [Электронный ресурс] // IR Diplomacy: [сайт]. [2012]. URL: http://www.irdiplomacy.ir/fa/ page/1899414 (дата обращения 02.06.2017).
Harsij H. and Mollaei E. Iranian Soft Power during the Khatami Era (in Persian) // Policy Monthly. 2009. Vol. 16 (no 4). pp. 299–319.
Maltzahn N. von. The Syria-Iran Axis: Cultural Diplomacy and International Relations in the Middle East. London, New York: I.B. Tauris, 2013. - 287 p.
Mozaff ari M. The Role of Ideology in Iranian Foreign Policy // Iran and the Challenges of the Twenty-first Century: Essays in Honour of Mohammad-Reza Djalili. Costa Mesa, CA: Mazda, 2013, pp. 189–204.
Wastnidge E. The Modalities of Iranian Soft Power: From Cultural Diplomacy to Soft War // POLITICS. 2015. Vol. 35 (no 3-4). pp. 364–367.
Mozaff ari M. Th e Role of Ideology in Iranian Foreign Policy // Iran and the Challenges of the Twenty-first Century: Essays in Honour of Mohammad-Reza Djalili. Costa Mesa, CA: Mazda, 2013, pp. 189–204.
Golshanparveh M. The Necessity for Drawing upon Iranian Soft Power (in Persian) [Электронный ресурс] // IR Diplomacy: [сайт]. [2012]. URL: http://www.irdiplomacy.ir/fa/ page/1899414 (дата обращения 02.06.2017).
Harsij H. and Mollaei E. Iranian Soft Power during the Khatami Era (in Persian) // Policy Monthly. 2009. Vol. 16 (no 4). pp. 299–319.
Леонова О. «Мягкая сила»: инструменты и коэффициенты влияния // Обозреватель- Observer: научно-аналитический журнал. 2014. № 3. C. 15–28.
Юртаев В.И. Иран в Евразии: вызовы «исламского пробуждения» // Развитие и экономика: научный и общественно-политический альманах. 2013. № 5. C. 136–153.
Wastnidge E. The Modalities of Iranian Soft Power: From Cultural Diplomacy to Soft War // POLITICS. 2015. Vol. 35 (no 3-4). pp. 364–367.
Юртаев В.И. Особенности и реализация внешней политики Исламской Республики Иран (1979-2010 гг.). М.: РУДН, 2012. - 385 с.
Уостнидж Э. Внешняя культурная политика Ирана в Центральной Азии: демонстрация политического прагматизма // Центральная Азия и Кавказ. 2014. Том 17 (Вып. 4). C. 131–144.
Юртаев В.И. Особенности современной внешней политики Ирана // Вестник РУДН. Серия: Международные отношения. 2012. № 2. C. 13–20.
Maltzahn N. von. The Syria-Iran Axis: Cultural Diplomacy and International Relations in the Middle East. London, New York: I.B. Tauris, 2013. - 287 p.












23




17

24

Список использованных источников

1. Леонова О. «Мягкая сила»: инструменты и коэффициенты влияния // Обозреватель- Observer: научно-аналитический журнал. 2014. № 3. C. 15–28.
2. Уостнидж Э. Внешняя культурная политика Ирана в Центральной Азии: демонстрация политического прагматизма // Центральная Азия и Кавказ. 2014. Том 17 (Вып. 4). C. 131–144.
3. Юртаев В.И. Иран в Евразии: вызовы «исламского пробуждения» // Развитие и экономика: научный и общественно-политический альманах. 2013. № 5. C. 136–153.
4. Юртаев В.И. Особенности и реализация внешней политики Ислам-ской Республики Иран (1979-2010 гг.). М.: РУДН, 2012. - 385 с.
5. Юртаев В.И. Особенности современной внешней политики Ирана // Вестник РУДН. Серия: Международные отношения. 2012. № 2. C. 13–20.
6. Golshanparveh M. The Necessity for Drawing upon Iranian Soft Power (in Persian) [Электронный ресурс] // IR Diplomacy: [сайт]. [2012]. URL: http://www.irdiplomacy.ir/fa/ page/1899414 (дата обращения 02.06.2017).
7. Harsij H. and Mollaei E. Iranian Soft Power during the Khatami Era (in Persian) // Policy Monthly. 2009. Vol. 16 (no 4). pp. 299–319.
8. Maltzahn N. von. The Syria-Iran Axis: Cultural Diplomacy and International Relations in the Middle East. London, New York: I.B. Tauris, 2013. - 287 p.
9. Mozaff ari M. The Role of Ideology in Iranian Foreign Policy // Iran and the Challenges of the Twenty-first Century: Essays in Honour of Mohammad-Reza Djalili. Costa Mesa, CA: Mazda, 2013, pp. 189–204.
10. Wastnidge E. The Modalities of Iranian Soft Power: From Cultural Diplomacy to Soft War // POLITICS. 2015. Vol. 35 (no 3-4). pp. 364–367.

Особенности национальной культуры и национальной кухни Вьетнама

Вьетнам

Государство в Юго-Восточной Азии. На севере граничит с Китаем, на западе - с Камбоджей и Лаосом. На востоке и юге океана, Южно-Китайского моря. Площадь страны 329707 км2. Вьетнам имеет самый восточной части полуострова Индокитай. Страна может быть разделена на четыре основных физико-географических региона. Северная гористая часть шотландии Юннан, где располагается самая высокая точка страны - гора Fan Si Pan (3143 м). К востоку от гор региона находится дельта реки Хонгха (Красная). Дальше на юг находится Аннамские горы, которые занимают центральную часть Вьетнама. Четвертый южном регионе страны, в дельте реки Меконг. Хонгха (Красная), Меконг главных рек страны. Оба впадают в Южно-китайское море.

Население страны (по оценке на 1998 год) составляет около 76236200 человек, средняя плотность населения около 231 человек на км2. Этнические группы: вьетнамцы - 88%, в китае - 2%, муонг, тайцы, мео, кхмеры, ман, чам. Язык: японский (государственный), китайский. красных, cham, есть также французский, английский и русский. Религия: буддизм - 55%, таоизм - 12%, католицизм - 10%, ислам, протестантизм, язычество - 23%. Столица Ханой. Крупнейшие города: хошимин (бывший Сайгон) (3555000 человек), Ханой (1247000 человек), Хайфон (449747 человек), дананг (369743 человека), Hue (260500 человек). Государственное устройство коммунистического режима. Глава государства - президент Le Duc Anh (в зависимости от 23 сентября 1992 года). Главой правительства является премьер-министр Во Ван Киет (в зависимости от 8 августа 1991). Денежная единица - новый донг. Средняя продолжительность жизни (на 1998 год): 63 года-мужчины, 6-7 лет - женщины. Уровень рождаемости (на 1000 человек) - 21,6. Уровень смертности (на 1000 человек) - 6,7.

Первым государственным на территории современного Вьетнама было королевство 0-Озеро, это было в первом тысячелетии до. В 221 году. Северный вьетнам стал частью Китайской империи, в ходе которой он, несмотря на попытки выйти из состава империи, оставался до 939 лет. В начале XI века был создан первый из крупных вьетнамских династий - Если, правившая Вьетнамом более 200 лет. Однако, несмотря на независимость, государственные учреждения в Вьетнам опирались на китайский образец, основной религией считается конфуцианство. Страна была как бы "маленький дракон" в тени огромной империи на север. В середине XIX века, во время правления династии Нгуен, Франция стала проявлять интерес к Вьетнаму и в 1858 году начала фактическое завоевание Вьетнама, а в 1884 году, большая часть страны стала протекторатом Франции. После окончания второй мировой войны во Вьетнаме-освободительная война, которая продолжалась до 1954 года, когда французская армия потерпела сокрушительное поражение под дьенбьенфу. Согласно Женевскому соглашению, Вьетнам был разделен на два государства (17-й параллели). На севере образовалась Социалистическая Республика Вьетнам, официально провозглашенная 31 декабря 1959 года. На юге Вьетнама 26 октября 1955 года, была провозглашена Республика Вьетнам. Практически сразу после образования двух государств начался вооруженный конфликт, вылившийся в 1965 году в крупномасштабную войну с участием армии Сша (количество солдат, в апреле 1969 года, пришел к 543400 человек). Перемирие было подписано 27 января 1973 года, однако, договор не вступил в силу, и в начале 1975 года Сайгон пал. Политическое объединение двух Вьетнамов состоялась в 1976 году. В начале 90-х во Вьетнаме начались экономические и частично политические реформы. В 1995 году Вьетнам и США возобновили дипломатические отношения. Страна является членом ООН, МВФ, ЮНЕСКО, ВОЗ.