основные факторы внутренней среды предприятия туриндустрии и их взаимовлияние
Заказать уникальный реферат- 19 19 страниц
- 10 + 10 источников
- Добавлена 08.07.2017
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
1. Понятие внутренней среды предприятия туриндустрии 5
2. Характеристика составляющих внутренней среды предприятия туриндустрии и из взаимосвязь 7
3. Анализ внутренней среды на примере предприятия туриндустрии ООО «Южный берег» 11
Заключение 18
Список использованной литературы 19
Малое предприятие
16 - 100 человек
< 800 млн. руб.
Численность персонала ООО «Южный берег» составляет 60 человек, выручка предприятия не превышает 800 млн. руб. в год, поэтому ООО «Южный берег» соответствует всем критериям предприятий малого бизнеса.
ООО «Южный берег» использует программный комплекс «Мастер-Тур», который предназначен для полной автоматизации внутриофисной деятельности ООО «Южный берег» , с акцентом на бэкофисные технологии.
Программа «Мастер-Тур» состоит из двух модулей: туристского и финансового.
Каждый модуль «Мастер-Тур» внешне представляет собой совокупность автоматизированных рабочих мест (АРМ) - экранов, адаптированных к выполнению специфических функций соответствующих специалистов туристской фирмы.
Правовое положение ООО «Южный берег», права и обязанности его участников, порядок создания, реорганизации и ликвидации общества регламентируется положениями Федерального закона от 8 февраля 1998 г. N 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (ред. от 03.07.2016).
Согласно Федеральному закону от 8 февраля 1998 г. N 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью»:
- ООО «Южный берег» обладает правами юридического лица с момента его государственной регистрации в установленном порядке, также имеет печать и штамп со своим наименованием и указанием места нахождения общества, расчетный и иные счета в учреждениях банков, бланки установленного образца, товарный знак и знаки обслуживания;
- ООО «Южный берег» не отвечает по обязательствам своих участников;
- ООО «Южный берег» несет полную ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом;
- участники ООО «Южный берег» не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, которые связаны с деятельностью общества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов;
- участники ООО «Южный берег», которые внесли вклады в уставный капитал общества не полностью, несут солидарную ответственность по его обязательствам в пределах стоимости неоплаченной части вклада каждого из участников общества.
В таблице 3 приведены данные по структуре сотрудников ООО «Южный берег».
Таблица 3
Структура персонала ООО «Южный берег» в 2014-2016гг.
Критерий
2013г.
2014г.
2015г. Отклонение
2015 от 2014г. Темпа роста, % Руководители 3 3 3 - - Специалисты 12 12 12 - - Служащие 30 31 35 4 136,4 Итого 45 46 60 4 136,4
По состояния на конец 2016 года численность предприятия составила 60 человек, что на 4 человека больше численности персонала в 2015 году. Из 20 человек: 1 руководитель, 4 специалиста и 15 служащих.
Мотивация персонала является одним из важнейших факторов успешной деятельности ООО «Южный берег» .
Работа по мотивации персонала в ООО «Южный берег» ведется, в основном, на принципах материального стимулирования.
Основным мотивом трудовой деятельности персонала ООО «Южный берег» является оплата труда. Форма оплаты труда в ООО «Южный берег» - повременно – премиальная. Специалистам и служащим установлены оклады в соответствии с должностными требованиями.
В рамках материальной мотивации персонала на предприятии используется повышение должностных окладов. Такое повышение происходит ежегодно и составляет от 5 % до 10%.
Уровень заработной платы в ООО «Южный берег» в 2015-2016 гг. представлен в таблице 2.4.
Таблица 2.4
Уровень заработной платы в ООО «Южный берег» в 2015-2016 гг., руб.
Наименование показателя 2015 год Рост % 2016 год Рост % декабрь январь декабрь январь Среднемесячная заработная плата по предприятию, руб. 35716 33834 5,56 39370 36836 6,88
Таким образом, средняя заработная плата 1-го работающего за декабрь 2016 года составила 39370 руб. Увеличение средней заработной платы относительно декабря 2015 г. составило 3 654 руб., что соответствует 2,3 % .
Основные причины увеличения средней заработной платы в 2016 году:
- индексация оклада (тарифа) на 5%;
- вывод численности низкооплачиваемого персонала.
Помимо основного оклада работники получают премии согласно «Положению о премировании» за качественное и своевременное выполнение работ и за личный творческий вклад работника. «Положения о премировании» утверждено директором.
Заключение
В заключение курсовой работы можно сделать ряд выводов.
Под внутренней средой предприятия туриндустрии понимается хозяйственный организм предприятия, включающий управленческий механизм, направленный на оптимизацию деятельности предприятия.
Внутренние переменные – это ситуационные факторы внутри туристического предприятия, которые в основном являются контролируемыми и регулируемыми.
Основными составляющими внутренней среды организации являются: цели, структура, задачи, технология и люди. Все внутренние переменные взаимосвязаны. От внутренних переменных, от которых зависит внутреннее благополучие организации, и их взаимодействие способствует достижению общих целей туристического предприятия.
Список использованной литературы
Федеральный закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ (ред. от 03.07.2016).
Постановление Правительства РФ «О предельных значениях выручки от реализации товаров (работ, услуг) для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства» от 04.04.2016 N 256.
Бедяева Т.В., Захаров А.С. Управление персоналом на предприятии туризма: учебник / под ред. проф. Е.И. Богданова. М.: ИНФРА-М, 2013.- 250 с.
Босчаева, З.Н. Формула малого предпринимательства как основы развития регионов / З.Н. Босчаева. - М.: Экономика, 2012. - 254 c
Иванова-Швец Л.Н., Дмитриев А.В. Управление персоналом в туристическом и гостиничном бизнесе: учебно-практическое пособие. М.: Евразийский открытый институт, 2011. - 365 с.
Зайцева, Н.А. Менеджмент в сервисе и туризме: Учебное пособие / Н.А. Зайцева. - М.: Форум, 2012. - 368
Кузнецов, Ю.В. Теория организации: Учебник для бакалавров / Ю.В. Кузнецов, Е.В. Мелякова. - Люберцы: Юрайт, 2015. - 365 c.
Рубин, Ю.Б. Основы предпринимательства: Учебник / Ю.Б. Рубин. - М.: МФПУ Синергия, 2016. - 464 c.
Титкин В.Д. Психологические аспекты при общении с клиентами в туристическом бизнесе. М.: Лаборатория книги, 2012. - 358 с.
Трухачев А.В., Таранова И.В. Туризм. Введение в туризм: учебник. Ставрополь: Ставропольский государственный аграрный университет, 2013. - 340 с.
2
Генеральный директор
Отдел
рекламы
Отдел
выездного туризма
Заместитель генерального директора
Отдел внутреннего туризма
Отдел формирования индивидуальных турпакетов
Менеджеры по продаже туров
Менеджеры по рекламе
Менеджеры по продаже туров
Менеджеры по продажи туров
Бухгалтерия
1. Федеральный закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ (ред. от 03.07.2016).
2. Постановление Правительства РФ «О предельных значениях выручки от реализации товаров (работ, услуг) для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства» от 04.04.2016 N 256.
3. Бедяева Т.В., Захаров А.С. Управление персоналом на предприятии туризма: учебник / под ред. проф. Е.И. Богданова. М.: ИНФРА-М, 2013.- 250 с.
4. Босчаева, З.Н. Формула малого предпринимательства как основы развития регионов / З.Н. Босчаева. - М.: Экономика, 2012. - 254 c
5. Иванова-Швец Л.Н., Дмитриев А.В. Управление персоналом в туристическом и гостиничном бизнесе: учебно-практическое пособие. М.: Евразийский открытый институт, 2011. - 365 с.
6. Зайцева, Н.А. Менеджмент в сервисе и туризме: Учебное пособие / Н.А. Зайцева. - М.: Форум, 2012. - 368
7. Кузнецов, Ю.В. Теория организации: Учебник для бакалавров / Ю.В. Кузнецов, Е.В. Мелякова. - Люберцы: Юрайт, 2015. - 365 c.
8. Рубин, Ю.Б. Основы предпринимательства: Учебник / Ю.Б. Рубин. - М.: МФПУ Синергия, 2016. - 464 c.
9. Титкин В.Д. Психологические аспекты при общении с клиентами в туристическом бизнесе. М.: Лаборатория книги, 2012. - 358 с.
10. Трухачев А.В., Таранова И.В. Туризм. Введение в туризм: учебник. Ставрополь: Ставропольский государственный аграрный университет, 2013. - 340 с.
[Введите текст]
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ РОССИИ КАК ФАКТОР РАЗВИТИЯ ВНУТРЕННЕГО ТУРИЗМА
1.1 Основные факторы развития внутреннего туризма
1.2 Туристические ресурсы как условие развития туризма
1.3 Культурного наследия в системе внутренних туристических ресурсов
ГЛАВА 2. РОЛЬ РОССИЙСКОГО КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ В РАЗВИТИИ СПЕЦИАЛЬНЫХ ВИДОВ ТУРИЗМА (НА ПРИМЕРЕ владимирской области)
2.1 Основные типы объектов культурного наследия владимирской области
2.2 Анализ использования основных типа объектов наследия в развитии специальных видов туризма
2.3. Культурное наследие региона как резерв развития специальных видов туризма
ГЛАВА 3. РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ТУРА ПО владимирской области
3.1 Состояние регионального рынка культурно-познавательного туризма
3.2 Краткая характеристика нового продукта
3.3 Экономическое обоснование тура
3.4 Способы продвижения туристического продукта на внутреннем рынке
ВЫВОД
СПИСОК литературы
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
ПРИЛОЖЕНИЕ 5
ПРИЛОЖЕНИЕ 6
ПРИЛОЖЕНИЕ 7
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования. Современный период общественного развития знаменуется дальнейшего повышения роли туризма в мировой экономике. В последние годы в России стали уделять больше внимания развитию туризма. Это объясняется следующим образом. Если в развитых странах доля туризма в валовом национальном продукте составляет от 5 до 15% (в некоторых странах до 50 %), то в России этот показатель составляет всего 0,01%. Дефицит платежного баланса по статье "туризм" составил в 2012 уровне 5,5 млрд. долларов. Соединенные ШТАТЫ америки. Например, в первой половине 2012 года российские туристы вывезли 2,5 млрд. долларов, а импортировано в страну было не более чем 800 миллионов евро. В настоящее время в России государственная монополия в области туризма ликвидирована, и количество туристических организаций увеличилось в несколько раз. Перспективы развития туристического комплекса России в значительной степени зависит от усиления государственного регулирования туристской сферы на общенациональном уровне, которое должно сочетаться с современной стратегией продвижения региональных турпродуктов. В то же время, туризм является наиболее экономически целесообразным для принимающей страны, поскольку его функционирование способствует привлечению денежных средств в стране, в регионе. В этом смысле, Россия имеет огромные возможности. Многие регионы страны обладают богатейшими ресурсами для развития туризма. Одним из таких регионов является Владимир области.