Развитие координационных способностей у детей младшего школьного возраста с нарушением интеллекта средствами игрового метода
Заказать уникальную дипломную работу- 63 63 страницы
- 43 + 43 источника
- Добавлена 10.07.2017
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ С ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВОГО МЕТОДА 7
1.1. Характеристика нарушений интеллекта 7
1.2. Физическое развитие детей младшего школьного возраста с нарушением интеллекта 17
1.3. Характеристика координационных способностей 22
1.4. Использование игрового метода как средства развития координационных способностей детей младшего школьного возраста с нарушением интеллекта 26
ГЛАВА 2. ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 35
2.1. Цель и задачи исследования 35
2.2. Методы исследования 35
2.3. Организация исследования 38
ГЛАВА 3. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ ИГРОВОГО МЕТОДА НА РАЗВИТИЕ КООРДИНАЦИОННЫХ КАЧЕСТВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА 40
3.1. Исходный уровень развития координационных качеств детей младшего школьного возраста с нарушением интеллекта 40
3.2. Методика применения элементов спортивных игр для развития координационных качеств детей младшего школьного возраста с нарушением интеллекта 41
3.3. Оценка эффективности разработанной методики 55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 61
Подъем и наклоны головы, с содержанием рук на брюшной прессе. Можно выполнять с сопротивлением методисту, например: опустить кисти на живот.9. Исходное положение - лежа на животе, руки за спиной. Прогнуться и вернуться в исходное положение.10. Исходное положение - лежа на животе, руки вверх. Покачивание туловища вправо (влево). Методист удерживает за ноги.11. Исходное положение - лежа на спине, руки вверх, в руках мяч. Вернуться со спины на живот и наоборот, с живота вернуться в исходное положение.12. Исходное положение - лежа на спине. Возвращать согнуты в коленных суставах ноги, потом выполнять дальнейший поворот туловища и таза вправо (влево). Вернуться в исходное положение.Комплекс №2. Упражнения для развития функции сидения1. Исходное положение - сидя на полу, упор сзади, бедра разведены. Выполнять покачивания туловища в разных направлениях.2. Исходное положение - сидя, упор сзади. Методист легкими, разнонаправленными подталкивании выводит ребенка из состояния равновесия, которую он пытается сохранить.3. Исходное положение - сидя на полу, упор сзади. Выполнять перенос ног вправо (влево).4. Исходное положение - сидя на полу, ноги согнуты в коленных суставах. Выполнять перенос ног вправо (влево).5. Исходное положение - сидя на полу, ноги врозь, в руках мяч, обвести его вокруг выпрямленных ног.6. Исходное положение - стоя, ноги врозь, руки на поясе. Выполнять полуприсед, упругие приседания, держась за опору.7. Исходное положение - широкая стойка, ноги врозь, боком к гимнастической стенке, взявшись за перекладину на уровне плеч. Выполнять полуприсед.8. Исходное положение - стоя, напротив друг друга, взявшись за руку. Выполнять синхронные приседания.9. Исходное положение - сидя на полу, ноги согнуты в коленных суставах. Держась руками за стопы. Переносить вес тела с ноги на ногу.10. Исходное положение - сидя на полу, упор сзади. Выполнять поочередное сгибание и разгибание ног в коленных суставах.11. Исходное положение - сидя на полу, руки вверх. Выполнять круговые движения туловищем вправо (влево).12. Исходное положение - сидя на полу, руки вверх с гимнастической палкой. Выполнять наклоны туловища вправо (влево).13. Исходное положение - сидя на полу, гимнастическая палка в руках внизу. Выполнять пружинящие наклоны туловища вперед, руки вверх, назад.14. Исходное положение - сидя на скамье, руки на поясе. Прогнуться, локти назад, округлить спину. Локти вперед, голову опустить на грудь. Вернуться в исходное положение.15. Исходное положение - сидя на полу, руки на поясе. Переносить центр тяжести на правую ногу, затем на левую.16. Исходное положение - сидя на краю, руками опереться на стул. Подняться над стулом, задержаться в таком положении. Вернуться в исходное положение.17. Исходное положение - сидя на скамье, гимнастическая палка на лопатках. Выполнять повороты туловища вправо (влево).Комплекс №3.Упражнения для развития функции ползания1. Исходное положение - лежа на животе. Переползти через валик. вернуться в исходное положение.2. Исходное положение - лежа на животе. Проползти под стулом.3. Исходное положение - лежа на животе. Проползти «восьмеркой» между двумя булавами.4. Исходное положение - лежа на животе. Проползти на определенное расстояние, например, два раза вдоль зала.5. Исходное положение - упор стоя на коленях. Выполнять повороты головы вправо (влево), наклоны головы вперед (назад).6. Исходное положение - упор стоя на коленях. Самостоятельно оторвать от пола одновременно одноименные руки и ноги. Вернуться в исходное положение. То же с другой рукой и ногой.7. Исходное положение - упор стоя на коленях. Самостоятельно оторвать от пола одновременно одноименные руку и ногу. Вернуться в исходное положение. То же с другой рукой, ногой.8. Исходное положение - стоя на коленях. Выполнять поочередные круговые движения руками в стороны.9. Исходное положение - упор стоя на коленях. Выполнять поочередное поднимание руки в правую сторону (в левую сторону).10. Исходное положение - стоя на коленях, руки внизу с гимнастической палкой. Выполнять поднимание рук вверх и опускание вниз.11. Исходное положение - стоя на коленях, руки вдоль туловища и слегка отведены. Переносить массу своего тела с одного колена на другое.Комплекс №4. Упражнения для развития функции стояния1. Исходное положение - стоя на коленях. Поочередное вставания на правое колено (левое колено), удерживая равновесие.2. Исходное положение - стоя на коленях, держась руками за ступень гимнастической стенки. Выполнять вставания в положении стоя. Вернуться в исходное положение.3. Исходное положение - стоя, ноги врозь, руки вперед с набивным мячом. Выполнять полуприседание и приседания.4. Исходное положение - сидя на стуле (на скамье), восторг руками за гимнастическую палку: методист тянет палку вперед - вверх, при этом способствует переходу ребенка в вертикальное положение стоя на ногах.5. Исходное положение - сидя на стуле (на скамье), методист сквозит в руки ребенка две деревянные палки (в каждую ладоней по одной): выполняя тягу за палками, способствовать отставанием ребенка в положение стоя.6. Исходное положение - сидя на стуле (на скамье), хват руками за толстую веревку, которую держит методист. Регулируя натяжение веревки, вправлять ребенка в вставании. Более сложный вариант - с резиновым жгутом.7. Исходное положение - стоя у гимнастической стенки, держась руками за ступень, широкая стойка, ноги врозь. Опуститься на правое (левое) колено, вернуться в исходное положение. То же с другой ноги.8. Исходное положение - стоя у гимнастической стенки и упираясь на нее. Отводить поочередно правую (левую) ногу стороны с переносом веса тела.Комплекс №5. Упражнения для развития функции ходьбы, бега, прыжков1. Ходьба приставными шагами в разных направлениях, удерживая равновесие.2. Ходьба по следам дорожки.3. Ходьба через ступени лестницы, изложенных в брусья.4. Ходьба без опоры с различными вариантами обременения (с мешочками с песком на голове, на поясе и т.д.).5. Ходьба с перешагиванием через предметы или через равномерно намечены линии.6. Исходное положение - стоя, встать на скамейку и спуститься в исходное положение.7. Ходьба с остановками и поворотами по сигналу.8. Ходьба с пение дружественными движениями рук и ног.9. Ходьба с закрытыми глазами.10. Пробежки по сигналу со старта на 10 - 15 м с последующей ходьбой, для восстановления дыхания.11. Встречный бег типа «эстафеты» на 15 - 20 м.12. Бег на скорость с началом и окончанием по неожиданными командами.13. Бег с постепенным увеличением дистанции до установленного норматива 40 - 60 м. Пробежка дистанции в медленном темпе, с ускорением и замедлением.14. Прыжки с гимнастической скамейки.15. Прыжки через линию в положении сидя, стоя.16. Прыжки со скакалкой.Комплекс №6. Упражнения для развития психомоторных двигательных умений1. Исходное положение - стоя у палки (диаметр 6 - 8 см). Передвижения по палке приставными шагами. Усложненный вариант - ходьба по канату с поддержкой.2. Ходьба приставными шагами по прямой линии. Усложненный вариант.3. Сжимать обеими руками мелкие резиновые мячи.4. Перекатывать в пальцах карандаш.5. Исходное положение - стоя, в руках гимнастическая палка. Перевести палку из горизонтального положения в вертикальное и наоборот. Также можно использовать игровые методики.Подвижные игры Место проведения - спортивный зал, площадка.1. «Борьба за флажки» - выбирают две части спортивного зала на расстоянии 100 м друг от друга. На каждой устанавливают 4 флажков. В игре принимают участие 2 команды по 5 детей, из которых по 2 - «стражи», другие - «разведчики». Каждый часовой охраняет 2 флажки, расположенные на расстоянии в 8 - 10 м друг от друга. Игра начинается и завершается по сигналу. При этом, разведчики пытаются незаметно попасть на участок другой команды, завладеть флажками и перенести их на свою территорию. Часовой, который заметил разведчика, может отобрать у него флажок. Для этого необходимо коснуться игрока рукой. Тот кто потерял флажок, считается пленным. За каждого из них команда возвращает 1 флажок. Игра продолжается до тех пор, пока одна команда не получит 4 флажки.2. «Мяч среднему» - детей делят на 2 команды. Каждая команда образует круг. Внутри каждого круга находится ведущий, который по очереди передает мяч игрокам своей команды, а они передают его на зал ведущему. Получив мяч от последнего игрока, ведущий поднимает его вверх. Команда, в которой мяч меньше раз падал на землю или ранее за другую команду закончил игру, считается победителем.3. «Казаки - разбойники» - образуют 2 команды, «казаков» и «разбойников». Определяют пределы игрового поля. Разбойники считают до 20, казаки в это время разбегаются. После этого разбойники идут на поиски казаков, а увидев его - должны догнать казака и коснуться его рукой. Если это сделано, казак выбывает из игры. Игра продолжается, пока всех казаков не будет пойман. Затем команды меняют ролями.4. «Пойми меня» - детей объединяют в группы по три. Руководитель дает задание: каждая группа должна найти общее решение, договориться о совместном выполнении определенного действия (например, выйти из комнаты в коридор). Но при этом у каждого из тройки есть проблемы, а именно: первый не видит (ему завязывают глаза), но может говорить и передвигаться; второй - не может передвигаться (сидит на стуле) и говорит, но все видит и слышит, третий - не слышит (закрывает уши), но может двигаться и видеть. Они договариваются о выполнении каждым своих ролей. После этого ведущий объявляет задача каждой тройке и они начинают его выполнять, используя для этого выбраны роли. После выполнения задания предлагается время для обсуждения результатов. Оценивается время, в течение которого тройки потратили на принятие общего решения, эффективности выбранной для выполнения задачи стратегии, точность описания ощущений, возникающих у человека с ограничением, роль которой выполняли участники троек и указанным участниками способы оказания помощи таким людям.5. «Переход через болото» - количество игроков - 10 - 20. Играют две команды, в каждой одинаковое количество игроков. Одна половина каждой команды выстраивается с одной стороны «болота», вторая - с другой. Ширина «болота» 15 - 20 см, длина 10 - 15 м. Ведущие каждой половины команды стоят на старте и имеют по две доски длиной 50 - 60 см. По команде руководителя каждая подгруппа всех команд начинает одолевать «болото», встает на нее, затем кладет другую доску и, забрав первую доску, становится на нее и т. д. пока не преодолеет «болото» так, чтобы у него не упасть (то есть не сойти с доски). Игра заканчивается, когда все игроки одной команды преодолеют препятствия.Во время игры необходимо следить за соблюдением детьми правил техники безопасности.6. «Ориентирование по слуху» - все игроки располагаются на полукругом на расстоянии 2 - 3 м друг от друга. Всем завязывают глаза. Ведущий встает на расстоянии 30 - 40 м от игроков и подает сигнал - свистком. Все игроки начинают двигаться в сторону ведущего, пытаясь подойти ближе. По второму свистком все останавливаются ... а ведущий переходит на другое место и подает новый свисток для начала движения. Так происходит 5 - 6 раз. В конце игры подается длинный свисток. Все снимают повязки. Выигрывает тот, кто ближе подойдет к ведущему.Игру надо проводить на ровной поверхности.Спортивные игры и эстафеты «Друзья навсегда» - всех игроков разделяют на пары, которые выстраиваются вдоль одной стартовой линии. При этом, левая нога одного игрока и правая нога другого, которые образуют пару, соединяются резиновым кольцом. По сигналу руководителя каждая пара должна преодолеть расстояние 25 - 30 м. Пара, которая первой пришла к финишу является победителем и получает один балл. Игра повторяется несколько раз подряд. Выигрывает пара, которая набрала больше всего баллов."Пройди, не задев ворота" Чтобы приступить к игре, нужно сделать из стульев ворота (четыре штуки), проход в которых будет равняться 50-ти см. Через них детишкам нужно пройти так, чтобы ничего не задеть и не сбить. Сначала участники действуют с открытыми глазами, а потом пробуют осуществить то же самое без задействования органов зрения.Победителем объявляется тот, кто смог пройти препятствия без помех. Эти подвижные игры учат осторожности и хорошей концентрации."Передал - садись" (7-14 лет).Игроков разделяют на две команды, в каждой из которых должно быть по 5-6 детей. Они становятся в шеренги лицом друг к другу. Группы выбирают капитанов, которые отходят на расстояние пяти шагов от своих команд. Их место очерчивается мелом, а в руки предводителям групп выдаются мячи. Капитаны обеих команд бросают их первым представителям своих шеренг и те, когда поймают мячи, кидают их обратно, а сами уходят и садятся на лавку. Так происходит до тех пор, пока какая-то группа не выиграет (в таком случае все члены одной команды должны оказаться на лавочке скорее, чем их соперники).Все эти подвижные игры не только помогают бороться с выше указанными заболеваниями, но и дают возможность детям сдружиться, повышают настроение. Особенно хорошо влияют на ребят развлечения, которые пробуждают дух соревнования. Подвижные игры лучше всего проводить на открытом воздухе - это станет отличным и здоровым времяпрепровождением для больных или ослабленных детей.Характеристика игр-эстафет. Описание этапов эстафетыЭстафета начинается с разделения команд и объяснения задания и этапов эстафеты I этап. Провести ногами мяч между кеглями "змейкой", которые расставлены на расстоянии 1 метр друг от друга. Обратно бегом оббежав флажок. I,IIII этап. Пронести теннисный мяч на маленькой ракетке, между кеглями "змейкой". Обратно бегом оббежав флажок. I,II III этап. На расстоянии 10 метров от стартовой линии стоят пять кегль. Первые игроки из двух команд должны добежать до кегль, положить их на пол и вернуться в хвост своей команды. Вторые игроки должны добежать и поставить кегли на пол. И так все участники команд. Выигрывает команда первая завершившая эстафету. I,IIIV этап. Собирание мячей, которые расставлены по кругу на расстоянии 2 метра друг от друга в центр этого круга. Первый игрок должен собрать мячи в центр круга. Второй игрок должен расставить мячи из центра на прежнее место. И так все участники одной команды. Подсчитывается время, за которое вся команда пройдет этот этап. Затем другая команда проходит этот этап. Выигрывает команда у которой наименьшее время. I,IIV этап. " Пройди-не ошибись". Пройти по прямой линии 5 метров ставя пятку к носку и таким же образом пройти назад. I,IIVI этап. " Забрось мяч в корзину". На расстоянии 4 метров от стартовой линии ставится корзина. Каждому участнику дается три попытки для броска малого мяча в корзину. Подсчитывается количество очков каждой команды. I,II,III VII этап. "Набрасывание колец" I,II,IIIПримерные игры-эстафеты 1) Передавание мяча руками в колонне над головой и через сторону. Первый игрок передает мяч над головой и бежит в хвост своей колонны. Второй передает мяч через сторону и тоже бежит в хвост колонны. И так все участники пока первый игрок опять не окажется первым. III2) Метание обруча на дальность. Подсчитываются метры. III3) Попадание теннисного мяча в круг нарисованный на полу, с 6, 8, 10 метров. III4) Пробежать" между кеглями 10 метров. Обратно по прямой линии. III5) Попадание теннисного мяча в висящий обруч с 4, 6, 8 метров. IIIОбращать внимание на соблюдение учащимися правил техники безопасности. Учитываются также непосредственно физические качества ребенка – если какие-либо упражнения не под силу, они либо не выполняются, либо выполняются в упрощенном варианте.3.3. Оценка эффективности разработанной методикиОсновные и общеразвивающие упражнения проводятся на всех этапах обучения. Они способствуют развитию умения ориентироваться в пространстве, координации движений, равновесия и формируют правильную осанку. Отдельно были подобраны упражнения на координацию преимущественно в виде игр и игровых элементов, сопряженных со спортом.При повторном исследовании были получены результаты и мы сопоставили их с констатирующим этапом с целью оценки эффективности разработанной программы для развития координационных качеств детей младшего школьного возраста с нарушением интеллекта.Таблица 3. Сравнение результатов констатирующего и контрольного этаповНазвание тестаУсредненный результат для группы на констатирующем этапеУсредненный результат для группы на контрольном этапеБег на 30 м со старта (сек)7,46,9Бег «зигзагом»1210Прыжок в длину с места (см) (Сила)8693Прыжок в высоту (см) Комплексная оценка2123Статическое равновесие (сек).3244«Цапля»67,5Три кувырка вперед, с (Координация)10,29,6Рисунок 2. Сравнительные результаты для временных показателей тестовРисунок 3. Сравнительные результаты для линейных показателей тестовРисунок 4. Относительный прирост результатов тестирования по сравнению с первоначальными.Как мы видим все показатели физического развития улучшились после проведения разработанной программы тренировок. Особенно явно это отразилось на координационных качествах (см. Тест Цапля, статическое равновесие). В них выявлен существенный прирост – 20 и 27%. В других тестах настолько больших приростов не наблюдалось, но тем не менее, во всех тестах динамика положительная, физическая подготовка улучшилась.Наименьшие приросты были отмечены в упражнениях «Бег», «Кувырки» и «Прыжок в длину». Для бега данные показатели закономерно, поскольку по показателям дети бегаю достаточно хорошо для данного нарушения в юношеском возрасте. Кувырки детям также давались трудно, но теперь все дети смогли выполнить один кувырок, пятеро выполнили два и один ребенок смог выполнить 3 кувырка. Они меньше боялись, были заинтересованы в разнообразных физических упражнениях. В прыжках показатели значительно не улучшились, что может быть объяснено отсутствием упражнений и игр конкретно силовой направленности. Это можно учесть в последующих разработках, однако перегружать организм детей младшего школьного возраста с нарушением интеллектасиловыми нагрузками не стоит, он может травмироваться или потерять интерес к физическим упражнениям и играм.Дети стали более раскованные, свободнее двигались, они комфортно себя ощущали при выполнении упражнений морально и физически. Родители и преподаватели отмечали хорошее настроение у детей, разговорчивость, гордость за себя. Дети стали больше двигаться, даже если раньше старались этого всячески избегать.Полученные в ходе эксперимента результаты свидетельствуют о выраженном положительном влиянии методики коррекционной направленности по развитию координационных качеств на динамику показателей, физической подготовленности детей младшего школьного возраста с нарушением интеллекта. Следует подчеркнуть, что такие тренировки следует проводить постоянно и систематически, поскольку для детей с таким нарушение очень часто наблюдается регресс показателей, поэтому следует держать их в форме.ЗАКЛЮЧЕНИЕСпособность правильно координировать свои движения, залог того, что ребенок будет верно выполнять все предложенные ему движения. А от того, как правильно выполняются упражнения зависит и степень нагрузки на какую-либо часть тела, и точность исполнения, и собственно развитие всего организма в целом. Поэтому работу по формированию координационных движений следует проводить на занятиях, которые будут детям интересны, а сложность по своей сути не будет отвлекать ребенка от работы.Координация представляет собой степень согласованности движений отдельных участков тела при решении конкретных двигательных задач. К факторам, которые определяют развитие координационных способностей, относятся возраст, сложность двигательного задания, способность индивида к точному анализу движений, уровень развития других двигательных способностей, уровень общей подготовки.Во второй главе работы проводилось экспериментальное исследование применения средств адаптивной физической культуры для развития координационных способностей детей младшего школьного возраста с нарушением интеллекта. Формирующий этап исследования представлял собой реализацию программы по применению физических упражнений, в частности с элементами спортивных игр для развития координационных способностей детей младшего школьного возраста с нарушением интеллекта.Цель данной методики – развивать координационные способности двигательные качества детей младшего школьного возраста с нарушением интеллектаи совершенствовать двигательные способности, удовлетворить индивидуальные двигательные потребности. Результаты первичной оценки физических качеств у учащихся показали, что у детей низкие показатели координационных способностей. По окончанию эксперимента мы видим, что наблюдается значительное повышение уровня координационных способностей. В результате применения экспериментальной методики в ходе педагогического эксперимента существенно изменились показатели, отражающие состояние функциональных систем организма. После эксперимента в результате опроса, участвующих улучшились показатели состояния психики. Это свидетельствует о благоприятном влиянии занятий физическими упражнениями на состояние, а также в конце эксперимента улучшилась сплоченность группы.Разработанная нами программа направленного развития координационных способностей у детей младшего школьного возраста в ходе экспериментальной проверки показала свою эффективность и может быть рекомендована для широкого использования в практической работе. СПИСОКИСПОЛЬЗУЕМОЙЛИТЕРАТУРЫАдаптивное физическое воспитание и спорт / [под ред. Джозефа П. Винника]. – К. : Олимп. лит., 2010. – 608 с. Бернштейн Н. А. Физиология движений и активность / под ред. О. Г. Газенко ; изд. подгот. И. М. Фейгенберг ;редкол. : А. А. Баев (пред.) и др.; АН СССР. — М. : Наука, 1990. — 494 с.,Ванюшкин В.А. Коррекция координационных способностей учащихся с недостатками интеллектуального развития. Автореф. дис. канд. пед. наук. Екатеринбург, 1999.Веневцев С.И., Дмитриев А.А. Оздоровление и коррекция психофизического развития детей с нарушением интеллекта средствами адаптивной физической культуры. М.: Советский спорт, 2004. Власова, Т.А. Отбор детей во вспомогательную школу / Т.А. Власова, К.С. Лебединская. – М.: Просвещение,1983.Вопросы обучения и воспитания умственно отсталых школьников / под ред. Н.П. Долгобородова. – Ленинград, 1969.Воронкова В.В. и др. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. М.: Просвещение, 2004.Воспитание и обучение детей во вспомогательной школе: Пособие для учителей/ Под ред. В.В. Воронковой. М.: Школа-Пресс, 1994.Выготский Л.С. Коллектив как фактор развития дефективного ребенка. Основы дефектологии. Собр. Соч. т 5. - М.: Просвещение, 1983.Горская И.Ю. Синельникова Т.В. Координационные способности школьников с нарушением интеллекта: Учебное пособие. Омск, СиБГАФК, 1999.Дмитриев А. А. Физическая культура в специальном образовании: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / А. А. Дмитриев. – М.: Изд. центр «Академия», 2002. – 176 с.Дмитриев А.А. Коррекция двигательных нарушений у учащихся вспомогательных школ средствами физического воспитания. Красноярск, 1987. [19-25]Дмитриев А.А. Организация двигательной активности умственно отсталых детей// Пособие. М.: Сов. спорт, 1991.Евсеев С. П. Теория и организация адаптивной физической культуры: учеб. в 2 т. / С. П. Евсеев. – М.: Сов. спорт, 2007. – Т.1. – 291 с.Евсеев С. П. Технологии физкультурно-спортивной деятелности в адаптивной физической культуре: учебник / С. П. Евсеев. – М.: Сов. спорт, 2013. – 388 с.Евсеев С.П., Л.В. Шапкова Адаптивная физическая культура [Текст]. − М.: Советский спорт, 2000. − 240 с.Замский X.С. Умственно отсталые дети: история их изучения, воспитания и обучения с древних времен до середины XX века. - М., 1995.Калугин М. И. Педагогические условия социальной адаптации умственно отсталых школьников средствами физической культуры: дис. … канд. пед. наук: спец. 13.00.04 / М. А. Калугин. – Ярославль,1998. – 238 с. Клиническая психиатрия детского и подросткового возраста.- СПб.: Наука и Техника, 2013.- С.217-261.Колесникова, Г.И. Специальная педагогика и психология /Г.И. Колесникова. – Ростов-на-Дону : Феникс, 2010. – 250 с.Коррекционная работа в процессе обучения и воспитания / под ред. А.С. Данилкина. – Ленинград, 1974.Круцевич Т. Ю. Теория и методика физического воспитания: в 2 т. / под общ. ред. Т. Ю. Круцевич. – К.: Кузнецова Л. И. Олимпийский спорт и спорт для всех / Л. И. Кузнецова // Материалы ХVIII Междунар. конгр. – Казахстан, 2014. – Т. 3. – С. 362, 363.Курамшин Ю.Ф. Теория и методика физической культуры. - М.: Советский спорт, 2012. - 320 с. – С. 289-290.Литош Н. Л. Адаптивная физическая культура. Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушениями в развитии: учеб. пособие / Н. Л. Литош. – М.: Спорт АкадемПресс, 2002. – 140 с.Лях, В.М. Координационные способности школьников. - /В.М.Лях.- Мн: Полымя, 1989. – 268 с.Макаров И.В. Умственная отсталость (олигофрении) // И.В. Макаров.Мамешина М. А. Особенности физического воспитания школьников с различными отклонениями в состоянии здоровья / М. А. Мамешина // Слобожан. наук.-спорт. вісн. – Х.: ХДАФК, 2008. – № 3. – С. 26–30.Мастюкова Е.М. Ребенок с отклонениями в развитии. Ранняя диагностика и коррекция. - М.: Просвещение, 1992.Олимп. лит., 2008. – Т. 1. – С. 252, 329–336.Основы специальной педагогики и психологии / Н.М. Трофимова, С. П. Дуванова, Н. Б. Трофимова, Т.Ф. Пушкина. – СПб. : Питер, 2006. – 304 с.Пелих Е. Ю. Формирование мотивации к физкультурно-спортивной деятельности у школьников с нарушением интеллекта на занятиях адаптивным физическим воспитанием: дис. ... канд. пед. наук: спец. 13.00.04 / Е. Ю. Пелих. – СПб., 2011. – 166 с.Ростомашвили Л. Н. Адаптивное физическое воспитание детей со сложными нарушениями развития: учеб. пособие / Л. Н. Ростомашвили. – М.: Сов. спорт, 2009. – 224 с.Рубинштейн, С.Я. Психология умственно отсталого школьника/ С.Я. Рубинштейн. – М., 1979.Салимов М. И. Влияние средств физической культуры на подготовленность к социальной адаптации школьников с легкой степенью умственной отсталостью: дис. ... канд. пед. наук: спец. 13.00.04 / М. И. Салимов. – Екатеринбург, 2006. – 166 с.Самыличев А.С., Гуро-Фролов Р.И. К методике и организации проведения общеразвивающих и корригирующих упражнений с учащимися вспомогательной школы // Физ. воспититание детей с отклонениями в развитии. Красноярск, 1991.Сахоненко А. А. Общая физическая подготовка умственно отсталых школьников 8–11 лет: дис. … канд. пед. наук: спец. 13.00.04 / А. А. Сахоненко. – Омск,1999. – 152 с.Снесарь Н.Н, Пономарев Василий Викторович Физическое воспитание детей с нарушением интеллекта // Вестник КГПУ им. В.П. Астафьева. 2011. №1 С.111-115.Физическая культура для детей с легкой умственной отсталостью: Методические рекомендации / сост. М.А. Морозов, О.А. Панова, Л.М. Лапшина. – Челябинск: Изд-во Челяб. гос. пед. ун-та, 2014. – 19 с.Частные методики адаптивной физической культуры: учебное пособие / под ред. Л.В. Шапковой. – М.: Советский спорт, 2004. – 464 сШапкова Л. В. Частные методики адаптивной физической культуры: учебник / Л. В. Шапкова. – М.: Сов. спорт, 2007. – 608 с.Гузов, Н.М. Оценка способностей младших школьников к освоению упражнений основной гимнастики /Н.М.Гузов.- Веснiк Вiцебскага дзяржаỷнага унiверсiтэта.-2008.- №3.-С.45Лях, В.М. Координационные способности школьников. - /В.М.Лях.- Мн: Полымя, 1989. – 268 с.
1. Адаптивное физическое воспитание и спорт / [под ред. Джозефа П. Винника]. – К. : Олимп. лит., 2010. – 608 с.
2. Бернштейн Н. А. Физиология движений и активность / под ред. О. Г. Газенко ; изд. подгот. И. М. Фейгенберг ;редкол. : А. А. Баев (пред.) и др.; АН СССР. — М. : Наука, 1990. — 494 с.,
3. Ванюшкин В.А. Коррекция координационных способностей учащихся с недостатками интеллектуального развития. Автореф. дис. канд. пед. наук. Екатеринбург, 1999.
4. Веневцев С.И., Дмитриев А.А. Оздоровление и коррекция психофизического развития детей с нарушением интеллекта средствами адаптивной физической культуры. М.: Советский спорт, 2004.
5. Власова, Т.А. Отбор детей во вспомогательную школу / Т.А. Власова, К.С. Лебединская. – М.: Просвещение,1983.
6. Вопросы обучения и воспитания умственно отсталых школьников / под ред. Н.П. Долгобородова. – Ленинград, 1969.
7. Воронкова В.В. и др. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. М.: Просвещение, 2004.
8. Воспитание и обучение детей во вспомогательной школе: Пособие для учителей/ Под ред. В.В. Воронковой. М.: Школа-Пресс, 1994.
9. Выготский Л.С. Коллектив как фактор развития дефективного ребенка. Основы дефектологии. Собр. Соч. т 5. - М.: Просвещение, 1983.
10. Горская И.Ю. Синельникова Т.В. Координационные способности школьников с нарушением интеллекта: Учебное пособие. Омск, СиБГАФК, 1999.
11. Дмитриев А. А. Физическая культура в специальном образовании: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / А. А. Дмитриев. – М.: Изд. центр «Академия», 2002. – 176 с.
12. Дмитриев А.А. Коррекция двигательных нарушений у учащихся вспомогательных школ средствами физического воспитания. Красноярск, 1987. [19-25]
13. Дмитриев А.А. Организация двигательной активности умственно отсталых детей// Пособие. М.: Сов. спорт, 1991.
14. Евсеев С. П. Теория и организация адаптивной физической культуры: учеб. в 2 т. / С. П. Евсеев. – М.: Сов. спорт, 2007. – Т.1. – 291 с.
15. Евсеев С. П. Технологии физкультурно-спортивной деятелности в адаптивной физической культуре: учебник / С. П. Евсеев. – М.: Сов. спорт, 2013. – 388 с.
16. Евсеев С.П., Л.В. Шапкова Адаптивная физическая культура [Текст]. − М.: Советский спорт, 2000. − 240 с.
17. Замский X.С. Умственно отсталые дети: история их изучения, воспитания и обучения с древних времен до середины XX века. - М., 1995.
18. Калугин М. И. Педагогические условия социальной адаптации умственно отсталых школьников средствами физической культуры: дис. … канд. пед. наук: спец. 13.00.04 / М. А. Калугин. – Ярославль,1998. – 238 с.
19. Клиническая психиатрия детского и подросткового возраста.- СПб.: Наука и Техника, 2013.- С.217-261.
20. Колесникова, Г.И. Специальная педагогика и психология /Г.И. Колесникова. – Ростов-на-Дону : Феникс, 2010. – 250 с.
21. Коррекционная работа в процессе обучения и воспитания / под ред. А.С. Данилкина. – Ленинград, 1974.
22. Круцевич Т. Ю. Теория и методика физического воспитания: в 2 т. / под общ. ред. Т. Ю. Круцевич. – К.:
23. Кузнецова Л. И. Олимпийский спорт и спорт для всех / Л. И. Кузнецова // Материалы ХVIII Междунар. конгр. – Казахстан, 2014. – Т. 3. – С. 362, 363.
24. Курамшин Ю.Ф. Теория и методика физической культуры. - М.: Советский спорт, 2012. - 320 с. – С. 289-290.
25. Литош Н. Л. Адаптивная физическая культура. Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушениями в развитии: учеб. пособие / Н. Л. Литош. – М.: Спорт АкадемПресс, 2002. – 140 с.
26. Лях, В.М. Координационные способности школьников. - /В.М.Лях.- Мн: Полымя, 1989. – 268 с.
27. Макаров И.В. Умственная отсталость (олигофрении) // И.В. Макаров.
28. Мамешина М. А. Особенности физического воспитания школьников с различными отклонениями в состоянии здоровья / М. А. Мамешина // Слобожан. наук.-спорт. вісн. – Х.: ХДАФК, 2008. – № 3. – С. 26–30.
29. Мастюкова Е.М. Ребенок с отклонениями в развитии. Ранняя диагностика и коррекция. - М.: Просвещение, 1992.
30. Олимп. лит., 2008. – Т. 1. – С. 252, 329–336.
31. Основы специальной педагогики и психологии / Н.М. Трофимова, С. П. Дуванова, Н. Б. Трофимова, Т.Ф. Пушкина. – СПб. : Питер, 2006. – 304 с.
32. Пелих Е. Ю. Формирование мотивации к физкультурно-спортивной деятельности у школьников с нарушением интеллекта на занятиях адаптивным физическим воспитанием: дис. ... канд. пед. наук: спец. 13.00.04 / Е. Ю. Пелих. – СПб., 2011. – 166 с.
33. Ростомашвили Л. Н. Адаптивное физическое воспитание детей со сложными нарушениями развития: учеб. пособие / Л. Н. Ростомашвили. – М.: Сов. спорт, 2009. – 224 с.
34. Рубинштейн, С.Я. Психология умственно отсталого школьника/ С.Я. Рубинштейн. – М., 1979.
35. Салимов М. И. Влияние средств физической культуры на подготовленность к социальной адаптации школьников с легкой степенью умственной отсталостью: дис. ... канд. пед. наук: спец. 13.00.04 / М. И. Салимов. – Екатеринбург, 2006. – 166 с.
36. Самыличев А.С., Гуро-Фролов Р.И. К методике и организации проведения общеразвивающих и корригирующих упражнений с учащимися вспомогательной школы // Физ. воспититание детей с отклонениями в развитии. Красноярск, 1991.
37. Сахоненко А. А. Общая физическая подготовка умственно отсталых школьников 8–11 лет: дис. … канд. пед. наук: спец. 13.00.04 / А. А. Сахоненко. – Омск,1999. – 152 с.
38. Снесарь Н.Н, Пономарев Василий Викторович Физическое воспитание детей с нарушением интеллекта // Вестник КГПУ им. В.П. Астафьева. 2011. №1 С.111-115.
39. Физическая культура для детей с легкой умственной отсталостью: Методические рекомендации / сост. М.А. Морозов, О.А. Панова, Л.М. Лапшина. – Челябинск: Изд-во Челяб. гос. пед. ун-та, 2014. – 19 с.
40. Частные методики адаптивной физической культуры: учебное пособие / под ред. Л.В. Шапковой. – М.: Советский спорт, 2004. – 464 с
41. Шапкова Л. В. Частные методики адаптивной физической культуры: учебник / Л. В. Шапкова. – М.: Сов. спорт, 2007. – 608 с.
42. Гузов, Н.М. Оценка способностей младших школьников к освоению упражнений основной гимнастики /Н.М.Гузов.- Веснiк Вiцебскага дзяржаỷнага унiверсiтэта.-2008.- №3.-С.45
43. Лях, В.М. Координационные способности школьников. - /В.М.Лях.- Мн: Полымя, 1989. – 268 с.
Вопрос-ответ:
Какие проблемы в развитии у детей младшего школьного возраста с нарушением интеллекта могут быть связаны с координационными способностями?
У детей с нарушением интеллекта может наблюдаться недостаточное развитие координационных способностей, что приводит к трудностям в осуществлении двигательной активности, плохой постановке движений и ограничению возможностей в играх.
Какие физические особенности развития имеют дети младшего школьного возраста с нарушением интеллекта?
У детей с нарушением интеллекта может быть отставание в физическом развитии: медленный темп роста, задержка в формировании двигательных навыков и низкая выносливость. Это связано с общей недостаточностью энергетических и биологических процессов в организме.
Что такое координационные способности?
Координационные способности - это комплексные функции, обеспечивающие точность, гибкость и согласованность движений. Они включают в себя равновесие, ориентацию в пространстве, слаженность движений, реакцию и прочие факторы, которые играют важную роль в физическом развитии детей.
Почему игровой метод является эффективным при развитии координационных способностей у детей с нарушением интеллекта?
Игровой метод позволяет создать положительную эмоциональную обстановку, способствует активному участию ребенка в процессе обучения, а также помогает снять возможные страхи и ограничения в движении. Благодаря игре дети более мотивированы к развитию своих координационных способностей и получают больше удовлетворения от занятий.
Какие возможности предоставляет игровой метод для развития координационных способностей у детей младшего школьного возраста с нарушением интеллекта?
Игровой метод позволяет детям с нарушением интеллекта развивать свои координационные способности через активные игры с мячами, препятствиями и другими игровыми материалами. Дети могут развивать равновесие, координацию движений, гибкость, силу, выносливость и другие важные навыки, не только улучшая свою физическую форму, но и улучшая общий уровень развития.
Какие методы используются для развития координационных способностей у детей младшего школьного возраста с нарушением интеллекта?
У детей младшего школьного возраста с нарушением интеллекта используется игровой метод развития координационных способностей. Дети играют в различные активные игры, которые способствуют развитию физических и координационных навыков.
Какие нарушения интеллекта могут встречаться у детей младшего школьного возраста?
Нарушения интеллекта у детей младшего школьного возраста могут проявляться в разных формах, таких как задержка психического развития, умственная отсталость или интеллектуальная недостаточность. Эти нарушения могут существенно ограничивать возможности детей в обучении и повседневной жизни.
Какое значение имеет физическое развитие у детей младшего школьного возраста с нарушением интеллекта?
Физическое развитие играет очень важную роль в общем развитии детей младшего школьного возраста с нарушением интеллекта. Оно способствует укреплению мышц и костей, содействует развитию координации, равновесия и общей моторики. Кроме того, физические упражнения способствуют улучшению общего самочувствия и настроения у детей.