Программы социального предпринимательства в России :история и современность.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Предпринимательство
  • 25 25 страниц
  • 25 + 25 источников
  • Добавлена 12.07.2017
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы

Введение 3
Глава 1. История Социального предпринимательства 5
1.1. Понятие Социального предпринимательства 5
1.2. Становление социального предпринимательства в России в дореволюционное время 7
Глава 2. Социальное предпринимательство в России 11
2.1. Социальное предпринимательство сегодня, примеры социального предпринимательства в России 11
2.2. Сравнение социального предпринимательства в дореволюционное в время и сейчас 16
Заключение 20
Список использованных источников 23

Фрагмент для ознакомления

Однако информации отакого типа организацияхнедостаточно,особенно это заметно на примере отечественной научной литературы. Сфераизучения социального предпринимательства нова, еще мало написано о создании венчурных организаций социального предпринимательства, не исследована такая область социального предпринимательства как его участники, происходящие в некоммерческих организациях и социальных предприятиях процессы, сложности институционализации этого явления.Необходимость изучения организаций социального предпринимательстване подвергается сомнению.Понятие социального предпринимательства не имеет однозначной трактовки. Выделяют несколько подходов к данному явлению. Само понятие социального предпринимательства способствует пересмотру границ, так как соединяет в себе особенности бизнеса с чертами некоммерческой неприбыльной организации. Термин «социальное предпринимательство» стал употребляться всякий раз, как только речь заходит о социально полезной деятельности. Стоит отметить, что социальное предпринимательство не будет успешно развиваться без участия государства и местных властей. Такая поддержка необходима, прежде всего, в регионах России. Местные органы власти должны способствовать развитию социальных инициатив, конструктивно сотрудничать с социальными предпринимателями. На современном этапе развития российского общества в сознании как рядовых граждан, так и многих предпринимателейотсутствует сложившееся, сформированное общественное мнение о социальном предпринимательстве,его роли и значении в жизни общества, о характере взаимоотношений с органами власти и бизнесом. Причинами этого является крайне низкая информированность россиян о социальном предпринимательстве.Вопрос об информированности общества, органов власти и представителей бизнессообщества относительно понятия «социальное предпринимательство» стоит довольно остро. Чтобы ликвидировать информационный голод, необходима активная поддержкагосударственными и местными органами власти, публикация позитивных примеров в различных СМИ, проведениекруглых столов, форумов, встреч, лекций на данную тематику.Информационная поддержка способна привлечьвнимание к данному явлениюсо стороны общественности,сделать его узнаваемым, сформировать позитивное отношение россиянк социальному предпринимательству. ЗаключениеСоциальное предпринимательство в последнее время обсуждают все чаще. Это интересно, это приносит пользу — не только предпринимателю, но и окружающим, это затрагивает проблемы, о которых часто молчат. К сожалению, в России социальное предпринимательство развивается не  настолько быстро, как хотелось бы. Четкого определения того, что такое социальное предпринимательство, в России до сих пор нет. В самом общем виде — это бизнес, который направлен на решение наиболее острых социальных проблем: возрождение культурных традиций, социализация инвалидов, трудоустройство незащищенных групп граждан, образование и просвещение, ответственное отношение к ресурсам, развитие института семьи, спорт и здоровье.В рамках данной курсовой работы мы выяснили, что, социальное предпринимательство является достаточно новым явлением , поэтому исследование данного явления и продолжается по сей день.Несмотря на то что термин «социальное предпринимательство» сравнительно новый, само явление имеет давнюю историю. Социальное предпринимательство в России уже существовало в конце XIX в. В дореволюционное время было открыто 142 Дома трудолюбия более чем в 20 губерниях. Здесь каждый нуждающийся (от одиноких матерей до бездомных) мог найти себе работу, получить приют и заботу. Идея домов трудолюбия впоследствии получила распространение по всей России.Как мы уже сказали, одним из исторических примеров социального предпринимательства в России считаются трансформировавшиеся из работных домов в конце XIX века дома трудолюбия. Появившиеся в 1783 году работные дома за почти сто лет своего существования превратились в зрелый институт по борьбе с бедностью и бродяжничеством, однако долгое время оставались, прежде всего, частью системы исполнения наказаний, направленной на изоляцию и принуждение к труду преступников и прочих асоциальных элементов.Несмотря на государственную поддержку, социальное предпринимательство – деятельность, связанная с финансовым и предпринимательским риском. И благородная цель не является залогом финансовой устойчивости. Как и любой бизнес, социальное предприятие начинается с детального изучения социальной проблемы, знакомства с людьми, которые являются потенциальными «покупателями» социального товара или услуги.Начинающий социальный предприниматель, используя весь накопленный опыт, связи, знакомства, должен собрать как можно больше информации о выбранной сфере деятельности, чтобы его идея превратилась в четкую бизнес-концепцию. В современных условиях, социальное предпринимательство в Российском законодательстве становится все более актуальным и значимым. Социальным обслуживанием в Российской Федерации ежегодно охватывается более 34 млн. человек – пожилых граждан, инвалидов, семей с детьми, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. На сегодняшний день само понятие «социальное предпринимательство» в российском законодательстве отсутствует.Стоит отметить, что социальное предпринимательство не будет успешно развиваться без участия государства и местных властей. Такая поддержка необходима, прежде всего, в регионах России. Местные органы власти должны способствовать развитию социальных инициатив, конструктивно сотрудничать с социальными предпринимателями. На современном этапе развития российского общества в сознании как рядовых граждан, так и многих предпринимателей отсутствует сложившееся, сформированное общественное мнение о социальном предпринимательстве, его роли и значении в жизни общества, о характере взаимоотношений с органами власти и бизнесом. Причинами этого является крайне низкая информированность россиян о социальном предпринимательстве. Вопрос об информированности общества, органов власти и представителей бизнес сообщества относительно понятия «социальное предпринимательство» стоит довольно остро. Чтобы ликвидировать информационный голод, необходима активная поддержка государственными и местными органами власти, публикация позитивных примеров в различных СМИ, проведение круглых столов, форумов, встреч, лекций на данную тематику. Информационная поддержка способна привлечь внимание к данному явлению со стороны общественности ,сделать его узнаваемым, сформировать позитивное отношение россиян к социальному предпринимательству. Разобрав все данные аспекты, можно сказать, что цель данной курсовой работы выполнена.Список использованных источниковАналитические отчеты Фонда «Наше будущее» об итогах конкурсов 2014–2015 годов.Глушков В. Социальное предпринимательство в России. Начало пути. 2009: http://www.rmcenter.ru/about/news/detail.php?ID=2907Неэквивалентный обмен: социальная ответственность бизнеса и его признание российским обществом. М.: ВЦИОМ, 2015: http://wciom.ru/index.php?id=268&uid=13587Общественное мнение – 2014. М.: Левада-Центр, 2014.Общественная поддержка и доверие как фактор развития социального предпринимательства. М.: Исследовательская группа ЦИРКОН, 2008: http://www.zircon.ru/russian/publication/4/081216.htmСайдуллаев Ф.С., Шестоперов А.М. Динамика развития малого предпринимательства в регионах России в январе – марте 2010 года. М.: АНО НИСИПП, 2010: http://www.nisse.ru/business/article/article_1473.html http://www.nb-fund.ru http://www.nb-forum.ru http://socialentre.ru/ Г. Эспинг-Андерсен, «Три мира благосостояния капитализма» (PolityPress, Cambridge, 1990).П. Де Грауве и М. Полан, «Глобализация и социальные расходы», Рабочий документ CESifo, № 885 (2003).F. Vandenbroucke, «Европа: социальный вызов. Определение социальной цели профсоюза - это необходимость, а не роскошь, «Буквенный доклад OSE, № 11 (2012).Г. Келер: «Существует ли модель государства азиатского благосостояния? Восточная и Южно-азиатская траектории и подходы к государству всеобщего благосостояния ", Фридрих ЭбертШтифтунг, март (2014).Н. Рудра, Глобализация и раса до низа в развивающихся странах: кто действительно страдает? (Кембридж, CambridgeUniversityPress, 2008).J. G. Dees, TheMeaningofSocialEntrepreneurship (Центр по развитию социального предпринимательства, Школа бизнеса Fuqua Университета Дюка, 2001). http://www.caseatduke.org/documents/dees_-sedef.pdf.J. Defourny и M. Nyssens, «Концепции социального предпринимательства и социального предпринимательства в Европе и Соединенных Штатах: конвергенции и расхождения», J. Soc. Предпринимательство, № 1, 32-53 (2010).С. К. Альтер, Социальная корпоративная типология (VirtueVentures LLC, 2007).C. Wilkinson, J. Medhurst, N. Henry, M. Wihlborg и B. W. Braithwaite, Карта социальных предприятий и их экосистем в Европе (Европейская комиссия, 2014).Как вы знаете, что вы революционизировали промышленность? Исследование воздействия Ашоки (2013). http://www.ashoka.org/sites/www.ashoka.org/files/2013-Impact-Study-FINAL-web.pdf.П. Гренье, «Социальное предпринимательство в Великобритании: от риторики к реальности?», «Введение в социальное предпринимательство: голоса, предпосылки, контексты», ред. R. Ziegler (EdwardElgar, Cheltenham, UK, 2009), стр. 174-206.Р. А. Пинкер, «Социальное неравенство, бедность и социальное перераспределение», J. Natl. Центр Soc. Местожительство (Афины) 13 (136), 9-23 (2011).http://www.nb-fund.ru/about-us/.Постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2014 года №. 1605 «О предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета в бюджеты субъектов Российской Федерации для государственной поддержки малых и средних предприятий, в том числе домохозяйств фермеров» в 2015 году.http://konkurs.nb-fund.ru/info/conditions.

Список использованных источников
1. Аналитические отчеты Фонда «Наше будущее» об итогах конкурсов 2014–2015 годов.
2. Глушков В. Социальное предпринимательство в России. Начало пути. 2009: http://www.rmcenter.ru/about/news/detail.php?ID=2907
3. Неэквивалентный обмен: социальная ответственность бизнеса и его признание российским обществом. М.: ВЦИОМ, 2015: http://wciom.ru/index.php?id=268&uid=13587
4. Общественное мнение – 2014. М.: Левада-Центр, 2014.
5. Общественная поддержка и доверие как фактор развития социального предпринимательства. М.: Исследовательская группа ЦИРКОН, 2008: http://www.zircon.ru/russian/publication/4/081216.htm
6. Сайдуллаев Ф.С., Шестоперов А.М. Динамика развития малого предпринимательства в регионах России в январе – марте 2010 года. М.: АНО НИСИПП, 2010:
7. http://www.nisse.ru/business/article/article_1473.html
8. http://www.nb-fund.ru
9. http://www.nb-forum.ru
10. http://socialentre.ru/
11. Г. Эспинг-Андерсен, «Три мира благосостояния капитализма» (PolityPress, Cambridge, 1990).
12. П. Де Грауве и М. Полан, «Глобализация и социальные расходы», Рабочий документ CESifo, № 885 (2003).
13. F. Vandenbroucke, «Европа: социальный вызов. Определение социальной цели профсоюза - это необходимость, а не роскошь, «Буквенный доклад OSE, № 11 (2012).
14. Г. Келер: «Существует ли модель государства азиатского благосостояния? Восточная и Южно-азиатская траектории и подходы к государству всеобщего благосостояния ", Фридрих ЭбертШтифтунг, март (2014).
15. Н. Рудра, Глобализация и раса до низа в развивающихся странах: кто действительно страдает? (Кембридж, CambridgeUniversityPress, 2008).
16. J. G. Dees, TheMeaningofSocialEntrepreneurship (Центр по развитию социального предпринимательства, Школа бизнеса Fuqua Университета Дюка, 2001). http://www.caseatduke.org/documents/dees_-sedef.pdf.
17. J. Defourny и M. Nyssens, «Концепции социального предпринимательства и социального предпринимательства в Европе и Соединенных Штатах: конвергенции и расхождения», J. Soc. Предпринимательство, № 1, 32-53 (2010).
18. С. К. Альтер, Социальная корпоративная типология (VirtueVentures LLC, 2007).
19. C. Wilkinson, J. Medhurst, N. Henry, M. Wihlborg и B. W. Braithwaite, Карта социальных предприятий и их экосистем в Европе (Европейская комиссия, 2014).
20. Как вы знаете, что вы революционизировали промышленность? Исследование воздействия Ашоки (2013). http://www.ashoka.org/sites/www.ashoka.org/files/2013-Impact-Study-FINAL-web.pdf.
21. П. Гренье, «Социальное предпринимательство в Великобритании: от риторики к реальности?», «Введение в социальное предпринимательство: голоса, предпосылки, контексты», ред. R. Ziegler (EdwardElgar, Cheltenham, UK, 2009), стр. 174-206.
22. Р. А. Пинкер, «Социальное неравенство, бедность и социальное перераспределение», J. Natl. Центр Soc. Местожительство (Афины) 13 (136), 9-23 (2011).
23. http://www.nb-fund.ru/about-us/.
24. Постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2014 года №. 1605 «О предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета в бюджеты субъектов Российской Федерации для государственной поддержки малых и средних предприятий, в том числе домохозяйств фермеров» в 2015 году.
25. http://konkurs.nb-fund.ru/info/conditions.

Вопрос-ответ:

Какова история социального предпринимательства в России?

История социального предпринимательства в России насчитывает несколько этапов. В дореволюционное время уже существовали примеры социальных предприятий. В современности социальное предпринимательство также активно развивается в разных областях.

Какое понятие используется для обозначения социального предпринимательства?

Понятие "социальное предпринимательство" используется для обозначения деятельности, направленной на решение социальных проблем, совмещая в себе цели получения прибыли и осуществления позитивного воздействия на общество.

Какое место занимает социальное предпринимательство в современной России?

Социальное предпринимательство занимает важное место в современной России. Существуют различные примеры социальных предприятий, которые успешно работают в разных сферах: от экологии до помощи нуждающимся.

Как можно сравнить социальное предпринимательство в России прошлого и настоящего времени?

Сравнение социального предпринимательства в России прошлого и настоящего времени позволяет выявить сходства и различия. В дореволюционное время социальные предприятия были основаны преимущественно благотворительными организациями или частными лицами с целью решения определенной социальной проблемы. Сейчас социальное предпринимательство стало более организованным и широко представлено в различных сферах общественной жизни.

Можете ли вы привести примеры успешных социальных предприятий в России?

Конечно! Некоторыми примерами успешных социальных предприятий в России являются: "Благотворительный Фонд "Сова" - который помогает бездомным животным; "Добро по Нотовке" - социальный магазин, который помогает семьям с низким доходом; "Диакония" - социальная служба, которая занимается помощью бездомным людям. Это лишь некоторые из множества успешных социальных предприятий в России.

Какая история социального предпринимательства в России?

История социального предпринимательства в России имеет свои корни в дореволюционное время, когда появлялись первые благотворительные организации и общественные движения. Однако, современное социальное предпринимательство в России стало активно развиваться только в последние десятилетия.

Какие программы социального предпринимательства существуют в современной России?

Существует множество программ социального предпринимательства в России. Они включают поддержку социальных предпринимателей финансово, организационно и информационно. Некоторые из них - это государственные программы, другие созданы некоммерческими организациями и фондами.

Как сравнивается социальное предпринимательство в России в дореволюционное время и сейчас?

Сравнение социального предпринимательства в России в дореволюционное время и сегодня показывает, что хотя идея о помощи нуждающимся остается неизменной, современные социальные предприниматели имеют больше возможностей и доступ к ресурсам для реализации своих идей. Также сейчас социальное предпринимательство стало более организованным и профессиональным.