Организация системы комплексной безопасности образовательного учреждения

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: ОБЖ
  • 56 56 страниц
  • 21 + 21 источник
  • Добавлена 19.07.2017
4 785 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 5
1 ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ ОСНОВЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ 7
2 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ КОМПЛЕКСНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ОБРАЗОВАТЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ 9
2.1 Опасные ситуации в образовательном учреждении 9
2.2 Причины опасных ситуаций, происшествий, заболеваний и травматизма в образовательном учреждении 12
2.3 Безопасность образовательного учреждения от проявлений терроризма, наркотерроризма и криминальных проявлений 16
2.4 Формирование навыка личной безопасности учащихся 17
3 СИСТЕМА БЕЗОПАСНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ И ЕЕ ЭЛЕМЕНТЫ 22
3.1 Основные требования, предъявляемые к системе обеспечения безопасности 22
3.2 Принципы обеспечения безопасности 27
3.3 Основные элементы системы безопасности образовательного учреждения 30
3.4 Структура комплексного плана "Безопасность образовательного учреждения" в МБОУ "ОСОШ 1" 36
4 ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РУКОВОДИТЛЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ БЕЗОПАСНОСТИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ 43
4.1 Организационные основы управления безопасностью образовательно учреждения 43
4.2 Анализ состояния работы по обеспечению безопасности 45
5. МОНИТОРИНГ СОСТОЯНИЯ КОМПЛЕКСНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 55

Фрагмент для ознакомления

Приводятся организационные основы управления безопасностью и анализ состояния работы по обеспечению безопасности.Заключительная пятая глава посвящена мониторингу состояния комплексной безопасности образовательного учреждения.В заключение стоит отметить, что, образовательные учреждения относятся к числу наиболее уязвимых структур. Последствия чрезвычайных ситуаций в них отличаются особой тяжестью, сильным социальным и политическим резонансом, как в стране, так и за её пределами. По этой причине задача обеспечения безопасности образовательных учреждений приобрела особую значимость и злободневность.К основным объектам безопасности в школе относятся: личность (её здоровье, свободы и права); общество, школа (её духовные и материальные ценности). Основным субъектом обеспечения безопасности является администрация, осуществляющая функции в этой области вместе с охраной школы, органы опеки, уполномоченного по правам ребёнка и т. д.В квалификационной работе описана программа, целью которой является формирование у обучающихся потребности предвидеть возможные жизненные экстремальные ситуации, выработать навык правильного анализа и адекватного поведения, т. е. грамотные действия в тех условиях, которые могут сегодня встретиться на его жизненном пути.В данной работе приведён комплексный план мероприятий для изучения, закрепления и совершенствования навыков и умений, практических действий обучающихся, развития инициативы и смекалки, приобретения психической и моральной устойчивости в условиях повышенной опасности.Спасибо за внимание!

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Гаврилов М.А. Методические рекомендации по составлению комплекта документов по противодействию терроризму и обеспечению безопасности в образовательном учреждении /ОБЖ. Основы безопасности жизни.- 2007. - № 11.
2. Киселева Э.М., Михайлов Л.А., Ли Ю.А. О культуре безопасности студентов педагогического университета. В сборнике: Здоровье детей как ценность культуры материалы Х Международной конференции. Главный редактор К.В. Султанов. 2003. С. 307-309.
3. Безопасность жизнедеятельности: Государственные образовательные стандарты. Библиографические источники. Наглядные пособия / Авт. – сост. С. В. Петров. – М.: Изд-во НЦ ЭНАС, 2005.
4. Замкова В.И. Терроризм – глобальная проблема современности./ В.И Замкова, М.Э. Ильчиков.- М.,1996.
5. Безопасность жизнедеятельности: Учебник для вузов / С. В. Белов, А. В. Ильницкая, А. Ф. Козьяков и др.; под общ. ред. С. В. Белова. – Высш. шк., 2001 Криминальные угрозы и технологии защиты. Журнал ОБЖ №12 2007 г.
6. Концепция национальной безопасности РФ (утв. Указом Президента РФ от 17.12.1997г. №1300 в редакции Указа Президента РФ от 10.01.2000г. №24).
7. Охрана труда: организация и управление: Учеб. пособие / МАНЭБ; под ред. О. Н. Русака. – СПб.: Профессия, 2002.
8. Михайлов Л.А., Соломин В.П., Старостенко А.В. и др. Безопасность жизнедеятельности: учебник для вузов. – СПб., 2005.
9. Локтионов Н.И. Безопасность в чрезвычайных ситуациях / Н.И. Локтионов, М.Н. Дудко, В.И. Юртушкин. – М.,2000.
10. Пожарная безопасность: Научно-технический журнал. – М.: ООО "Информост", 2001–2002.
11. Обеспечение комплексной безопасности в образовательном учреждении (сост. Н. В. Андреева и др.) – 2- е изд.- М.: Айрис – пресс, 2006 г.
12. Репин Ю.В. Безопасность и защита человека в чрезвычайных ситуациях: учеб. пособие для студ. пед. вузов. – М., 2005.
13. Петров С.В., Обеспечение безопасности образовательного учреждения [Текст]: Учебное пособие / С.В. Петров, П.А. Кисляков. - М.: Издательство "Русский журнал", 2010. - 260 с.
14. Организация комплексной безопасности образовательного учреждения. Журнал ОБЖ № 10 2007 г.
15. Петров С. В. Концепция безопасности образовательного учреждения. // ОБЖ. Основы безопасности жизни. № 10. 2004. С. 11–16.
16. Соломин В.П., Михайлов Л.А., Губанов В.М., Сибирякова З.А. Правовое регулирование и органы обеспечения безопасности жизнедеятельности: учеб. пособие для студентов вузов. – М., 2007.
17. Проблемы предупреждения и ликвидации аварийных и чрезвычайных ситуаций на объектах строительства и жилищно-коммунального хозяйства в современных условиях: Материалы научно-практической конференции 13–14 декабря 2005 г. – М.: МЧС России, 2005.
18. Силакова О. В. Комплексная безопасность образовательного учреждения как важнейшее условие обеспечения безопасных условий проведения учебно-воспитательного процесса // Молодой ученый. — 2014. — № 18.1. — С. 84-88.
19. Федеральный закон "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" от 21.12.1994 г. № 68;
20. Федеральный закон "О радиационной безопасности населения" от 09.01.1996 г.№3ФЗ;
21. Федеральный закон "О противодействии терроризму" от 06.03.2006 г. № 35-ФЗ.

Вопрос-ответ:

Какие законодательные основы обеспечивают безопасность образовательного учреждения?

Законодательные основы обеспечения безопасности образовательного учреждения включают Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации", Постановление Правительства РФ "О мерах по обеспечению безопасности обучающихся в общеобразовательных организациях и организациях начального профессионального образования", а также ряд нормативных актов на уровне субъектов Российской Федерации.

Какие основные аспекты необходимо учесть при организации системы комплексной безопасности образовательного учреждения?

Организация системы комплексной безопасности образовательного учреждения должна включать следующие аспекты: анализ и учет опасных ситуаций, причин опасных ситуаций, происшествий, заболеваний и травматизма в учреждении; предупреждение и ликвидация опасных ситуаций; организация работы по обеспечению безопасности от проявлений терроризма, наркотерроризма и кризисных ситуаций; внедрение системы пожарной безопасности; проведение плановых тренировок и учений с обучающимися и персоналом.

Какие опасные ситуации могут возникать в образовательном учреждении?

Опасные ситуации, которые могут возникать в образовательном учреждении, включают: пожары, массовые беспорядки, нападения, проявления насилия, аварии, травматические происшествия, домогательства, проявления терроризма, наркотерроризма и кризисные ситуации.

Какие могут быть причины опасных ситуаций, происшествий, заболеваний и травматизма в образовательном учреждении?

Причинами опасных ситуаций, происшествий, заболеваний и травматизма в образовательном учреждении могут быть: несоблюдение правил пожарной безопасности, нарушение правил поведения, несовершенство системы обеспечения безопасности, недостатки в материально-техническом оснащении, недостаточная подготовка персонала, небрежное отношение к охране жизни и здоровья обучающихся.

Какие законодательные основы обеспечивают безопасность образовательного учреждения?

Законодательные основы обеспечения безопасности образовательного учреждения включают Гражданский кодекс Российской Федерации, Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации", Правила пожарной безопасности, Санитарные правила и нормы, а также множество иных нормативных актов и постановлений.

Какие опасные ситуации могут возникать в образовательном учреждении?

В образовательном учреждении могут возникать различные опасные ситуации, такие как пожары, аварии на коммуникациях, чрезвычайные ситуации природного характера (наводнения, землетрясения), медицинские чрезвычайные ситуации, насилие, террористические акты и другие.

Какие причины могут привести к возникновению опасных ситуаций, происшествий, заболеваний и травматизма в образовательном учреждении?

Причинами возникновения опасных ситуаций, происшествий, заболеваний и травматизма в образовательном учреждении могут быть недостаточное финансирование, отсутствие качественного обслуживания инженерных систем, несоблюдение правил пожарной безопасности и санитарно-гигиенических требований, нарушение правил эксплуатации оборудования, а также неграмотное управление образовательным процессом.

Что означает комплексная безопасность образовательного учреждения?

Комплексная безопасность образовательного учреждения означает систему мер и действий, направленных на предотвращение возможных опасностей и обеспечение безопасности участников образовательного процесса. Это включает физическую безопасность, пожарную безопасность, санитарно-гигиеническую безопасность, противодействие насилию и терроризму, а также разработку планов эвакуации и мер по предотвращению чрезвычайных ситуаций.

Какие законодательные основы обеспечивают безопасность образовательного учреждения?

Основные законодательные акты, которые регулируют безопасность образовательного учреждения в России, включают в себя Федеральный закон "Об образовании", Постановление Правительства РФ "Об утверждении правил пожарной безопасности в Российской Федерации" и др.

Какие опасные ситуации могут возникнуть в образовательном учреждении?

В образовательном учреждении могут возникнуть различные опасные ситуации, такие как пожар, травмы, проявления терроризма, наркотерроризма и другие преступления.

Какие причины опасных ситуаций могут привести к происшествиям, заболеваниям и травматизму в образовательном учреждении?

Причинами опасных ситуаций в образовательном учреждении могут быть неправильная организация учебного процесса, отсутствие системы контроля, несоблюдение техники безопасности, недостаточное финансирование, а также негативное влияние со стороны внешней среды и т.д.

Как обеспечить безопасность образовательного учреждения от проявлений терроризма, наркотерроризма и кризисных ситуаций?

Для обеспечения безопасности от проявлений терроризма, наркотерроризма и кризисных ситуаций необходимо разработать комплексную систему безопасности, включающую в себя превентивные меры (надлежащую работу с персоналом и обучение учащихся), технические средства безопасности (видеонаблюдение, системы контроля доступа) и оперативные меры (сотрудничество с правоохранительными органами, организация аварийно-спасательных служб).