совершенствование системы денежного содержания государственных гражданских служащих рф
Заказать уникальную курсовую работу- 35 35 страниц
- 37 + 37 источников
- Добавлена 20.07.2017
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава 1 Теоретико-правовые основы системы оплаты труда государственных служащих 6
1.1 Понятие государственной должности и государственного служащего 6
1.2 Понятие и принципы денежного содержания государственных служащих 8
1.3 Нормативно-правовые основы установления размера денежного содержания государственных служащих 10
Глава 2 Анализ системы оплаты труда государственных гражданских служащих в России……… 15
2.1 Структура оплаты труда государственных гражданских служащих 15
2.2 Проблемы оплаты труда государственных служащих 19
2.3. Обоснование необходимости совершенствование системы оплаты труда государственных служащих 21
Глава 3 Совершенствование системы оплаты труда государственных служащих 24
3.1 Мероприятия по совершенствованию оплаты труда государственных служащих 24
3.2. Эффективность совершенствования системы оплаты труда государственных служащих …… 27
Заключение 29
Список использованных источников 31
Все это следует учитывать при создании системы стимулов для государственных служащих.Глава 3 Совершенствование системы оплаты труда государственных служащих3.1 Мероприятия по совершенствованию оплаты труда государственных служащихСистема оплаты фактически является механизмом негативного отбора, способствующим ухудшению возрастной и квалификационной структуры государственных служащих, снижению этических стандартов []. Нынешняя реформа структуры и функций федеральных органов исполнительной власти в контексте перехода к бюджетированию, ориентированного на конкретные результаты, требует изменений в принципах стимулирования и поощрения государственных гражданских служащих, как федеральных органов власти, так и органов государственной власти субъектов РФ. В России специальная процедура оплаты государственных служащих на определенные должности на государственной службе была введена Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ, согласно которой заработная плата выплачивается в зависимости от эффективности и профессиональной деятельности, определяется в срочном контракте на обслуживание. Нынешнее состояние системы стимулирования государственных служащих в Российской Федерации не соответствует потребностям страны, применяемые принципы оплаты официальной деятельности устарели и неадекватны требованиям времени []. Однако расходы консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации на содержание работников органов государственной власти и местного самоуправления значительно увеличились на 12,7% по сравнению с 2010 годом и составили 303,5 млрд. руб. Эти расходы все еще растут в абсолютном выражении. Заработная плата государственных служащих субъектов Российской Федерации в 1,6 раза выше заработной платы в сфере экономики и в 1,5 раза выше, чем государственных служащих территориальных органов федеральных органов исполнительной власти. Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата государственных служащих в органах исполнительной власти субъектов РФ в 2011 году составила 41,6 тыс. Рублей. В целях совершенствования системы государственного управления во многих субъектах РФ были приняты меры по сокращению числа государственных служащих. Учитывая, что в среднем для России их сила в исполнительной власти в 2011 году составила 219 тысяч человек или 10 тысяч человек. 12,6, снижение составило 2,7%[].Выше среднего зарплата в 45 регионах Российской Федерации с максимальным количеством в Чукотском автономном округе (89). В 38 регионах число государственных служащих ниже, чем в среднем по стране, с минимальным числом в Челябинской области (5,2). Эта тенденция снижения темпов сокращения числа государственных служащих связана с достижением максимального уровня численности сотрудников исполнительных органов большинства субъектов Российской Федерации. Международный опыт повышения эффективности и результативности государственной службы также показывает, что нет необходимости в дальнейшем сокращении числа государственных служащих в Российской Федерации. Дальнейшая оптимизация деятельности государственных исполнительных органов возможна при поддержке не количественных, а качественных изменений. Формирование системы ключевых показателей эффективности (СКП) в развитии государственной гражданской службы Российской Федерации в исполнительных органах включает в себя: миссию органа (формирование видения долгосрочного развития). Суммы и задачи, поставленные обществом (определение целей и задач и влияние на основе мнения общества и миссии) области воздействия агентства (определение ключевых областей воздействия для достижения желаемого результата) необходимые изменения (орган запускает процесс изменений, контролирует его реализацию и сообщает Обществу). Таким образом, с помощью ключевых показателей эффективности оцениваются такие области, как открытость; внутренняя эффективность и социальный эффект.С 2004 года субъекты Российской Федерации осуществляют свои собственные подходы и механизмы для оценки эффективности государственных служащих. Так, например, в Республике Марий Эл официальные положения всех гражданских служащих содержат критерии эффективности и результативности профессиональной деятельности государственных служащих.В процессе осуществляется всесторонняя оценка эффективности и результативности профессиональной деятельности:Аттестационная;Квалификационный экзамен;Временная замена другой должности государственной службы;При проведении организационных и кадровых мероприятий право на то, чтобы занять должность на государственной службе предоставляется государственному служащему с более высокими профессиональными показателями; и награждение осуществляется по результатам работы []. 3.2. Эффективность совершенствования системы оплаты труда государственных служащихНеобходим регулярный мониторинг мнения государственных служащих. Мониторинг может проводиться в форме опросов. Результаты опроса позволят руководству определить потребности сотрудников и в соответствии с этим улучшить существующую систему стимулирования. Кроме того, необходимо создать условия для рассмотрения всех предложений сотрудников. В большинстве случаев, как показывает практика, это способ решить многие проблемы.Для того, чтобы деятельность сотрудника влияла на их заработную плату, необходимо определить такие показатели эффективности, которые максимально отражали бы «степень участия и вклада» конкретного государственного служащего. Кроме того, разработка шкалы четких индикаторов позволит снизить влияние межличностных отношений на распределение вознаграждения, а также частично решить проблему частых изменений в целях и задачах управления. Вы можете использовать следующие типы индикаторов []:• показатели эффективности и результативности профессиональной деятельности государственных гражданских служащих, характеризующие эффективность и эффективность государственного органа (показатели конечного эффекта);• показатели эффективности и эффективности профессиональной деятельности государственных служащих, характеризующие качество принятия и исполнения управленческих и других решений (показатели прямого результата);• показатели эффективности и результативности профессиональной деятельности государственных гражданских служащих, характеризующие правовую, организационную и документационную поддержку для реализации этих решений (индикаторы процесса).Показатели процесса включены в официальные положения государственных служащих и характеризуют выполнение государственными служащими официальных обязанностей и официальных правил.Показатели прямого результата и конечного эффекта государственных служащих, заменяющих отдельные должности государственной гражданской службы, к которым может применяться специальный порядок оплаты труда, закреплены в специальном приложении к срочному сроку службы (продуктивного) контракта[].Следует отметить, что в соответствии с действующим законодательством часть показателей эффективности и эффективности профессиональной деятельности (в первую очередь процессов) должна быть установлена для всех государственных гражданских служащих и закреплена в официальных правилах, которые являются обязательным приложением к Контракт на обслуживание.ЗаключениеСистема вознаграждения и стимулов государственных служащих во многих отношениях слишком сложна и непрозрачна.Вознаграждение государственных служащих субъектов Российской Федерации регулируется большим количеством подчиненных нормативных правовых актов, положения которых не всегда соответствуют друг другу и противоречат концептуальным положениям основных федеральных законов.Показатели эффективности и результативности профессиональной деятельности государственных служащих субъекта Российской Федерации, несмотря на некоторое разнообразие, во многом схожи и соответствуют международным тенденциям.По-видимому, разработка эффективного правового механизма вознаграждения государственных служащих в зависимости от эффективности и эффективности профессиональной деятельности должна проводиться совместно специалистами в области государственного управления, административной службы, административного и трудового права. Следует иметь в виду.1. Перечень должностей государственной службы, которых может быть установлен специальный порядок выплаты вознаграждения, должен быть утвержден на уровне конкретного государственного органа. В этот список целесообразно включать только те должности, чьи официальные обязанности предполагают непосредственное участие государственного служащего в процессе принятия управленческих решений, направленных на обеспечение осуществления полномочий государственного органа.2. Вознаграждение труда в зависимости от эффективности и эффективности профессиональной деятельности не следует рассматривать как исключение права государственного служащего получать гарантированную часть вознаграждения за выполнение возложенных на него обязанностей, независимо от того, Результаты его деятельности и достижение соответствующих показателей, - в противном случае это не соответствовало бы природе, заключенной с работниками контракта на государственную службу, которые, как и трудовой договор, предполагает в качестве предмета "живой" труд, подлежащий оплате. Иными словами, вознаграждение государственных гражданских служащих, для которых устанавливается предусмотренный ч. 14 ст. 50 Закона о госслужбе особый порядок оплаты труда, должно, во всяком случае, включать в себя: 1) гарантированную часть, состоящую как минимум из официальной заработной платы, заработной платы за класс и других платежей, связанных с характером осуществляемой деятельности и условиями ее реализации (в частности, надбавки за работу с информацией, составляющей государственную тайну и особые условия государственной службы) 2) платежи (платежи) в зависимости от показателей эффективности и профессиональной деятельности.3. Целесообразно устанавливать не только максимальный объем использования фонда заработной платы государственных служащих для осуществления оплаты труда в специальном порядке, но и предельное соотношение гарантированной (постоянной) части заработной платы И платежей, в зависимости от эффективности и эффективности профессиональной деятельности. Это позволит избежать злоупотреблений при назначении этих стимулирующих выплат конкретным государственным служащимСписок использованных источниковФедеральный Закон от 27.05.2003 №58-ФЗ «О системе Государственной службы Российской Федерации» с изм-и и доп-ми от 6 декабря 2011 г. (N 395-ФЗ)Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ (ред. от 03.04.2017) "О государственной гражданской службе Российской Федерации". // "Собрание законодательства РФ", 02.08.2004, N 31, ст. 3215.Указ Президента РФ от 25.07.2006 N 763 (ред. от 26.01.2017) "О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих". // "Собрание законодательства РФ", 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст. 3459.Указ Президента Российской Федерации № 261 от 10 марта 2009 г. N 261 "О федеральной программе "Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009-2013 годы)".Божьев В.П. Правоохранительные органы РФ: Учеб. – М.: Спарк, 2001.Буравлев Ю.М. Проблемы реформирования и управления системой государственной службой в России // Государство и право. 2005. № 7.Васильева Е. И. Сравнительный анализ стимулирования государственных служащих: актуальный зарубежный опыт для российской практики. //Вопросы управления. 2008. № 2 (3)Гришковец А.А. Правовое регулирование государственной гражданской службы в Российской Федерации: Учебный курс. - М.: Изд-во «Дело и Сервис», 2003. - 464 с.; С.22Клищ Н.Н. Показатели эффективности и результативности деятельности органа государственной власти и профессиональной служебной деятельности федеральных государственных гражданских служащих / Стратегия реформы гос. управления в России и ее реализация на регион. уровне. М.: Алекс, 2005.Клименко А. Оплата труда российских федеральных государственных гражданских служащих. http: // www.thec.ru/ dismat /Klimenko /Klimenko r.rtf.Клищ Н. Н., Январёв В. А. Государственная служба: Комплексный подход: учебник / Отв. ред. А. В. Оболонский, — М.: Изд-во «Дело» АНХ, 2009, -512 с. С. 317.Мелкумова М.В. Совершенствование системы материального стимулирования труда федеральных государственных служащих: автореф. дис. ... канд. экон. наук. М., 2009.Нерсесянц В.С. Юриспруденция. Введение в курс общей теории права и государства. Для юридических вузов и факультетов. М.: Издательская группа Норма-Инфра-М. 2005.Ноздрачев А.Ф. Указ. соч. – С.43-44;Руденко П. А. Тенденции совершенствования материального стимулирования труда гражданских служащих (зарубежный и отечественный опыт) // Молодой ученый. — 2013. — №11. — С. 445-450.Стандзонь Л.В. Совершенствование административно-правового статуса федеральных государственных гражданских служащих // Административное право и процесс. 2013. N 2. С. 59 - 61.Шумилов В.М. Категория «государственный интерес» в политике и праве (системно-теоретические и международно-правовые аспекты) // Право и политика. – 2000. – № 3. – С.4-5.
1. Федеральный Закон от 27.05.2003 №58-ФЗ «О системе Государственной службы Российской Федерации» с изм-и и доп-ми от 6 декабря 2011 г. (N 395-ФЗ)
2. Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ (ред. от 03.04.2017) "О государственной гражданской службе Российской Федерации". // "Собрание законодательства РФ", 02.08.2004, N 31, ст. 3215.
3. Указ Президента РФ от 25.07.2006 N 763 (ред. от 26.01.2017) "О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих". // "Собрание законодательства РФ", 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст. 3459.
4. Указ Президента Российской Федерации № 261 от 10 марта 2009 г. N 261 "О федеральной программе "Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009-2013 годы)".
5. Божьев В.П. Правоохранительные органы РФ: Учеб. – М.: Спарк, 2001.
6. Буравлев Ю.М. Проблемы реформирования и управления системой государственной службой в России // Государство и право. 2005. № 7.
7. Васильева Е. И. Сравнительный анализ стимулирования государственных служащих: актуальный зарубежный опыт для российской практики. //Вопросы управления. 2008. № 2 (3)
8. Гришковец А.А. Правовое регулирование государственной гражданской службы в Российской Федерации: Учебный курс. - М.: Изд-во «Дело и Сервис», 2003. - 464 с.; С.22
9. Клищ Н.Н. Показатели эффективности и результативности деятельности органа государственной власти и профессиональной служебной деятельности федеральных государственных гражданских служащих / Стратегия реформы гос. управления в России и ее реализация на регион. уровне. М.: Алекс, 2005.
10. Клименко А. Оплата труда российских федеральных государственных гражданских служащих. http: // www.thec.ru/ dismat /Klimenko /Klimenko r.rtf.
11. Клищ Н. Н., Январёв В. А. Государственная служба: Комплексный подход: учебник / Отв. ред. А. В. Оболонский, — М.: Изд-во «Дело» АНХ, 2009, -512 с. С. 317.
12. Мелкумова М.В. Совершенствование системы материального стимулирования труда федеральных государственных служащих: автореф. дис. ... канд. экон. наук. М., 2009.
13. Нерсесянц В.С. Юриспруденция. Введение в курс общей теории права и государства. Для юридических вузов и факультетов. М.: Издательская группа Норма-Инфра-М. 2005.
14. Ноздрачев А.Ф. Указ. соч. – С.43-44;
15. Руденко П. А. Тенденции совершенствования материального стимулирования труда гражданских служащих (зарубежный и отечественный опыт) // Молодой ученый. — 2013. — №11. — С. 445-450.
16. Стандзонь Л.В. Совершенствование административно-правового статуса федеральных государственных гражданских служащих // Административное право и процесс. 2013. N 2. С. 59 - 61.
17. Шумилов В.М. Категория «государственный интерес» в политике и праве (системно-теоретические и международно-правовые аспекты) // Право и политика. – 2000. – № 3. – С.4-5.
17. Шумилов В.М. Категория «государственный интерес» в политике и праве (системно-теоретические и международно-правовые аспекты) // Право и политика. – 2000. – № 3. – С.4-5.
Руденко П. А. Тенденции совершенствования материального стимулирования труда гражданских служащих (зарубежный и отечественный опыт) // Молодой ученый. — 2013. — №11. — С. 445-450.
Руденко П. А. Тенденции совершенствования материального стимулирования труда гражданских служащих (зарубежный и отечественный опыт) // Молодой ученый. — 2013. — №11. — С. 445-450.
Там же
Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ (ред. от 03.04.2017) "О государственной гражданской службе Российской Федерации". // "Собрание законодательства РФ", 02.08.2004, N 31, ст. 3215.
Гришковец А.А. Правовое регулирование государственной гражданской службы в Российской Федерации: Учебный курс. - М.: Изд-во «Дело и Сервис», 2003. - 464 с.; С.22
Там же
Там же
Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ (ред. от 03.04.2017) "О государственной гражданской службе Российской Федерации". // "Собрание законодательства РФ", 02.08.2004, N 31, ст. 3215.
Указ Президента РФ от 25.07.2006 N 763 (ред. от 26.01.2017) "О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих". // "Собрание законодательства РФ", 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст. 3459.
Там же
Гришковец А.А. Правовое регулирование государственной гражданской службы в Российской Федерации: Учебный курс. - М.: Изд-во «Дело и Сервис», 2003. - 464 с.; С.22
Руденко П. А. Тенденции совершенствования материального стимулирования труда гражданских служащих (зарубежный и отечественный опыт) // Молодой ученый. — 2013. — №11. — С. 445-450.
Там же
Клименко А. Оплата труда российских федеральных государственных гражданских служащих. http: // www.thec.ru/ dismat /Klimenko /Klimenko r.rtf.
Клищ Н. Н., Январёв В. А. Государственная служба: Комплексный подход: учебник / Отв. ред. А. В. Оболонский, — М.: Изд-во «Дело» АНХ, 2009, -512 с. С. 317.
Васильева Е. И. Сравнительный анализ стимулирования государственных служащих: актуальный зарубежный опыт для российской практики. //Вопросы управления. 2008. № 2 (3)
Руденко П. А. Тенденции совершенствования материального стимулирования труда гражданских служащих (зарубежный и отечественный опыт) // Молодой ученый. — 2013. — №11. — С. 445-450.
Клищ Н.Н. Показатели эффективности и результативности деятельности органа государственной власти и профессиональной служебной деятельности федеральных государственных гражданских служащих / Стратегия реформы гос. управления в России и ее реализация на регион. уровне. М.: Алекс, 2005.
Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ (ред. от 03.04.2017) "О государственной гражданской службе Российской Федерации". // "Собрание законодательства РФ", 02.08.2004, N 31, ст. 3215.
Проблемы совершенствования мотивации труда государственных служащих
РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ
ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ федерации
УРАЛЬСКАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ
ФАКУЛЬТЕТ ПОДГОТОВКИ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ
Кафедра теории и практики управления
Позволяет защите
Sab.de кафедрой _________________
"_15_"____декабря___1999 года
Оценки – "5". Защита – 4.
Проблемы совершенствования мотивации труда
государственных служащих
(например, Свердловской области)
диссертация
Сморчкова Алексея Николаевича
6 курс, группа А65
Государственного и муниципального управления
Научный руководитель:
Митин А. Н.
Кандидат экономических наук, доцент.
Клуж
Содержание
c.
Введение............................................................................................................................ 2
Глава 1. Научное понятие мотивации.......................................................................... 6
1.1. Взаимосвязь понятий мотивации: "цель", "мотивы" и "стимулы", "потребности" 6
1.2. Обзор содержания теории мотивации............................................... 7
1.3. Обзор процессуальных теории мотивации.............................................. 21
1.4. Материальные потребности как основа мотивации.............................. 27
Выводы по первой главе.................................................................................... 30
Глава 2. Мотивационные технологии в системе государственной службы....... 32
2.1. Система государственной службы в российской федерации и отличия от других форм наемного труда 32
2.2. Управление развитием личности государственного служащего.......... 42
2.3. Анализ мотивационных механизмов в рф и субъекте РФ – Свердловской области 45
2.4. Современные тенденции мотивации труда государственных служащих........ 50
Заключение..................................................................................................................... 76
Список используемых источников и литературы................................................. 79
Приложения..................................................................................................................... 85