Автоматизация учёта банковских операций
Заказать уникальную курсовую работу- 35 35 страниц
- 10 + 10 источников
- Добавлена 14.07.2017
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава 1Автоматизированные технологии в банковской деятельности 5
Организационная структура управления предприятием 5
Описание схемы функциональной структуры ИС Отдел экономического анализа банка 7
Описание автоматизированных функций ИС Отдел экономического анализа банка 8
Описание постановки задачи ИС Отдел экономического анализа банка 9
Глава 2 Выбор задач автоматизации и характеристика существующих процессов 9
Описание процесса экономического анализа в коммерческом банке 10
Глава 3 Информационное обеспечение задачи 11
Информационная модель и её описание 11
Используемые системы кодирования 12
характеристика нормативно-справочной, входной и оперативной информации 14
Характеристика результатной информации 16
Глава 4 Программное обеспечение задачи 18
Общие положения (дерево функций и сценарий диалога) 18
Характеристика баз данных 18
Структурная схема пакета (дерево вызова программных модулей) 24
Описание программных модулей 26
Глава 5 Система оповещения клиентов 29
Заключение 34
Список литературы 35
Для расчета значения «Рентабельность активов» используется формула 4.7.где РА – рентабельность активов;ЧП – чистая прибыль;А – активы.Для расчета значения «Рентабельность капитала» используется формула 4.8.где РК – рентабельность капитала;ЧП – чистая прибыль;К – капитал.Для расчета значения «Чистый спрэд» используется формула 4.9.где ЧС – чистый спрэд;ПА – проценты, полученные по активным операциям;ПП – проценты, полученные по пассивным операциям.Для расчета значения «Чистая процентная маржа» используется формула 4.10.где ЧМ – чистая процентная маржа;ПД – процентные доходы;ПР – процентные расходы;АБ – активы банка.Описание программных модулейВ формировании базы данных используются следующие кортежи:- «Отдел» = {код_отдела, наименование, адрес, ИНН};- «Бухгалтер» = {код_отдела, код_бухгалтера, фамилия, имя, отчество};- «Коды документов» = {код_бухгалтера, код_документа, наименование, форма ОКУД};- «БухБаланс» = {код_документа, дата составления, денежные средства НБУ, средства в других банках ценные бумаги на продажу, кредиты на задолженности клиентов, инвестиционные ценные бумаги, долгосрочные инвестиции к ассоц комп и дочерним орг, основные средства и нематериальные активы, насчитанные затраты и выплаты, другие обязанности, всего обязанностей, статусный капитал, резервы на фонды банков, результаты переоценки осн ср-в и нематериальных активов, результат прошлых лет, прибыль отчетного года которая ожидает утверждения, результат текущего года, всего собственный капитал, всего пассивов};- «Финотчет» = {код_документа, дата заполнения, доходы и расходы, валовая прибыль, коммерческие расходы, управленческие расходы, прибыль от продаж, проценты к получению, проценты к уплате, доходы от участия в других, организациях, прочие доходы, прочие расходы, отложенные налоговые активы, налоговые обязательства, налог на прибыль, постоянные налоговые обязательства, базовая прибыль на акцию}.SELECT Бухгалтер.Фамилия, Бухгалтер.Имя, Бухгалтер.Отчество, Отдел.[Наименование организации], Отдел.Адресс, Отдел.ИНН, [Коды документов].[Наименование документа], [Коды документов].[Форма ОКУД]FROM (Отдел INNER JOIN Бухгалтер ON Отдел.Код_отдела = Бухгалтер.Код_отдела) INNER JOIN [Коды документов] ON Бухгалтер.Код_бухгалтера = [Коды документов].Код_бухгалтера;Общая схема и схема работы программы системы «Отдел экономического анализа банка» представлены на рисунке4.1.Рисунок 4.1 – Схема работы программы системы «Отдел экономического анализа банка»5. Техническое обеспечениеСервер базы данных должен быть развернут на HP9000 SuperDome №1 или аналогичной, минимальная конфигурация которого должна быть: CPU: 16 (32 core); RAM: 128 Gb; HDD: 500 Gb; NetworkCard: 2 (2 Gbit); FiberChannel: 4; RAID 10 controller; монохромный или цветной дисплей, клавиатура.Сервер приложений должен быть развернут на платформе HP Integrity или аналогичной, минимальная конфигурация которого должна быть: CPU: 6 (12 core); RAM: 64 Gb; HDD: 300 Gb; NetworkCard: 3 (1 Gbit); монохромный или цветной дисплей, клавиатура.Клиентское приложение должно быть развернуто на платформе IBMPC, минимальная конфигурация которого должна быть: CPU: IntelPentiumIII (1 core); RAM: 512 Mb; HDD: 50 Gb; NetworkCard: 1(1 Gbit); цветной дисплей, клавиатура, мышь.Приведенные сервера должны быть подключены к дисковому массиву с организацией сети хранения данных. Минимальный объем свободного пространства для хранения данных на дисковом массиве должен составлять 100 Тб.Для обеспечения сохранности и целостности хранящейся в массиве информации, должна производиться репликация баз данных согласно расписанию, установленному начальником технического отдела. С этой целью вводят дополнительно сервер архива баз данных, развернутый на платформе HP Integrity или аналогичной, минимальная конфигурация которого должна быть: CPU: 6 (12 core); RAM: 128 Gb; HDD: RAID 500 Tb; NetworkCard: 3 (1 Gbit); монохромный или цветной дисплей, клавиатура.Для организации сетевого сообщения между подразделениями и центральным сервером необходимо использовать на втором уровне модели OSI сетевой коммутатор с межсетевым экраном с минимальной конфигурацией: RAM: 64 Mb, LAN: 48 xEthernet 100 Mbit/sec, RIPV1.Глава 5 Система оповещения клиентовДля практической реализации поставленных задач по технологической поддержке работы банков в рамках ДБО в едином информационном пространстве, нужно использоватькомпонентные информационные бизнес-системы поддержки банковской деятельности, которыедолжны иметь открытую сервис-ориентированную архитектуру (см. рис. 26), состоящую изнаборов гибко конфигурируемых, разноуровневых функциональных компонентов, иориентированных на максимальное использование современных информационных технологийподдержки удаленного взаимодействия.Отметим, что управление в компонентной информационной бизнес-системеподдержки дистанционной банковской деятельности строго подчинено бизнес-логике, выраженной в моделях бизнес-процессов, и обеспечиваетсясредствами информационной поддержки бизнес-процессов, используемыми каждым отдельным банком.Рисунок 26. Схема организации компонентной информационной бизнес-системы поддержки единой базы ДБО в российских банкахПроцессы корпоративного взаимодействия в такой системе обеспечивается интеллектуальнымиинтерфейсными средствами, которые описывают сценарии корпоративного взаимодействия пользователей ведином информационном пространстве единой БД, а также визуальное представление сущностей иинтерфейсов выполняемых операций. Компонентная часть обеспечивает предоставлениебизнес-процессам необходимых полномочий на осуществление операций.Особенностью компонентной архитектуры информационного пространства единой базы ДБО является взаимнаянезависимость логики его различных компонент, при условии, что эти компоненты составляютлогично единое законченное целое, каждый из которых имеет целью решение определенныхфункциональных банковских задач и достижение локальных целей банковскойдеятельности.Следовательно, при неизменном наборе компонентов могут меняться как бизнес-процессы работы ДБО, так и состав используемого банками программного обеспечения, а появлениеновых компонентов может не влиять на логику уже существующих. И наоборот, бизнес-процессы могут оптимизироваться при относительно неизменном составе компонентов.Обобщенную схему основных составляющих единого информационного пространства БД в рамках ДБО, которые соединены сквозными бизнес-процессами банковской деятельности, приведены на рис. 27.Рисунок 27. Основные составляющие единого информационного пространства единой базы ДБО в российских банкахРеализация концепции создания единого информационного пространства в банковскойсфере дистанционного обслуживания зависит от способности банка активно внедрять инновационные методыуправления. С этой точки зрения оценка процессов корпоративного взаимодействия в единоминформационном пространстве банков России должна базироваться на анализе таких показателей, какэффективность управления, контроля, управления рисками, полнота и достоверностьинформации относительно банковской деятельности, качество обслуживания клиентов в рамках ДБО, уровеньразвития инфраструктуры и информационного потенциала.ЗаключениеВо время выполнения курсового проекта были сформулированы цели и назначение информационной системы, выполнена постановка задачи отдела экономического анализа.Изучены организационная и функциональная структуры отдела экономического анализа.На этапе информационного обеспечения были описаны входные и выходные документы, определены формы документов. Так же была описана внутримашинная организация информационной базы и последовательность ведения БД. На этапе математического обеспечения произведено математическое описание алгоритма анализа экономической эффективности и расчета аналитических документов.На этапе программного обеспечения был обоснован выбор программных средств и приведен контрольный пример работы с системой.На этапе организационного обеспечения были определены сотрудники, которые будут работать с информационной системой. Руководство пользователя приведена инструкция по эксплуатации ИС.На дипломном проекте будут программно реализованы функции системы.Список литературы1. ГОСТ 34.602-89. Техническое задание на создание Межгосударственный совет по стандартизации, метрологии и сертификации, 2001. — 15 с. -(Государственный стандарт Союза ССР. Информационная технология. Комплекс стандартов на автоматизированные системы).2. РД 50-34.698-90 Автоматизированные системы. Требования к содержанию документов. - Введ. 01.01.1992. - М.: Межгосударственный совет по стандартизации, метрологии и сертификации, 2001. - 20 с. - (Руководящий автоматизированной системы. - Взамен ГОСТ 24.201-85; введ. 01.01.1990. - М.: документ по стандартизации. Методические указания. Информационная технология. Комплекс стандартов и руководящих документов на автоматизированные системы).3. ГОСТ 19.701-90. Схемы алгоритмов, программ, данных и систем. Условные обозначения и правила оформления. – Взамен ГОСТ 19.002-80, ГОСТ 19.003-80; введ. 01.01.1992. – М.: Межгосударственный совет по стандартизации, метрологии и сертификации, 1991. – 23 с. – (Единая система программной документации).4. Методология функционального моделирования IDEF0: Руководящий документ – М.: Изд-во стандартов, 200. – 62 с.5. ГОСТ 2.104-68. Единая система конструкторской документации. Основные надписи. – Взамен ГОСТ 5293-60; введ. 01.01.1971. – М.: Межгосударственный совет по стандартизации, метрологии и сертификации, 1970. – 8 с. – (Государственный стандарт Союза ССР.Единая система конструкторской документации).6. ГОСТ 7.1-2003. Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления. – Взамен ГОСТ 7.1-84, ГОСТ 7.16-79, ГОСТ 7.18-79, ГОСТ 7.34-81, ГОСТ 7.40-82; введ. 01.07.2004. – М.: Изд-во стандартов, 2004. – 49 с. – (Межгосударственный стандарт.Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу). 7. ГОСТ 7.82-2001. Библиографическая запись. Библиографическое описание электронных ресурсов. Общие требования и правила составления. – Введ. 01.07.2002. – Минск: Межгосударственный совет по стандартизации, метрологии и сертификации, 2001. – 23.с. – (Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу).8. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03. Гигиенические требования к видеодисплейным терминалам, персональным электронно-вычислительным машинам и организации работ. – Введ. 03.06.2003. – 37 с. 9. СНиП 21.01-97. Пожарная безопасность зданий и сооружений. – Взамен СНиП 2.01.02-85; введ. 01.01.1998. – 64 с.10. ГОСТ 34.201-89. Виды, комплектность и обозначение документов при создании автоматизированных систем. – Взамен ГОСТ 24.101-80, ГОСТ 24.102-80, РД 50-617-864 введ. 01.01.1990. – М.: Межгосударственный совет по стандартизации, метрологии и сертификации, 2001. – 9 с. – (Государственный стандарт Союза ССР. Информационная технология. Комплекс стандартов на автоматизированные системы).Приложение AIDEF0 – диаграммыПриложение AПриложение AПриложение А
1. ГОСТ 34.602-89. Техническое задание на создание Межгосударственный совет по стандартизации, метрологии и сертификации, 2001. — 15 с. -(Государственный стандарт Союза ССР. Информационная технология. Комплекс стандартов на автоматизированные системы).
2. РД 50-34.698-90 Автоматизированные системы. Требования к содержанию документов. - Введ. 01.01.1992. - М.: Межгосударственный совет по стандартизации, метрологии и сертификации, 2001. - 20 с. - (Руководящий автоматизированной системы. - Взамен ГОСТ 24.201-85; введ. 01.01.1990. - М.:
документ по стандартизации. Методические указания. Информационная технология. Комплекс стандартов и руководящих документов на автоматизированные системы).
3. ГОСТ 19.701-90. Схемы алгоритмов, программ, данных и систем. Условные обозначения и правила оформления. – Взамен ГОСТ 19.002-80, ГОСТ 19.003-80; введ. 01.01.1992. – М.: Межгосударственный совет по стандартизации, метрологии и сертификации, 1991. – 23 с. – (Единая система программной документации).
4. Методология функционального моделирования IDEF0: Руководящий документ – М.: Изд-во стандартов, 200. – 62 с.
5. ГОСТ 2.104-68. Единая система конструкторской документации. Основные надписи. – Взамен ГОСТ 5293-60; введ. 01.01.1971. – М.: Межгосударственный совет по стандартизации, метрологии и сертификации, 1970. – 8 с. – (Государственный стандарт Союза ССР.Единая система конструкторской документации).
6. ГОСТ 7.1-2003. Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления. – Взамен ГОСТ 7.1-84, ГОСТ 7.16-79, ГОСТ 7.18-79, ГОСТ 7.34-81, ГОСТ 7.40-82; введ. 01.07.2004. – М.: Изд-во стандартов, 2004. – 49 с. – (Межгосударственный стандарт.Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу).
7. ГОСТ 7.82-2001. Библиографическая запись. Библиографическое описание электронных ресурсов. Общие требования и правила составления. – Введ. 01.07.2002. – Минск: Межгосударственный совет по стандартизации, метрологии и сертификации, 2001. – 23.с. – (Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу).
8. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03. Гигиенические требования к видеодисплейным терминалам, персональным электронно-вычислительным машинам и организации работ. – Введ. 03.06.2003. – 37 с.
9. СНиП 21.01-97. Пожарная безопасность зданий и сооружений. – Взамен СНиП 2.01.02-85; введ. 01.01.1998. – 64 с.
10. ГОСТ 34.201-89. Виды, комплектность и обозначение документов при создании автоматизированных систем. – Взамен ГОСТ 24.101-80, ГОСТ 24.102-80, РД 50-617-864 введ. 01.01.1990. – М.: Межгосударственный совет по стандартизации, метрологии и сертификации, 2001. – 9 с. – (Государственный стандарт Союза ССР. Информационная технология. Комплекс стандартов на автоматизированные системы).
Вопрос-ответ:
Какие технологии автоматизации используются в банковской деятельности?
В банковской деятельности используются различные технологии автоматизации, включая автоматизированные информационные системы, электронные платежные системы, интернет-банкинг и др.
Какова организационная структура управления предприятием в автоматизации учета банковских операций?
Организационная структура управления предприятием в автоматизации учета банковских операций включает различные отделы, такие как отдел экономического анализа банка, отдел информационных технологий, отдел операций и др.
Как описать схему функциональной структуры информационной системы отдела экономического анализа банка?
Схема функциональной структуры информационной системы отдела экономического анализа банка включает модули для автоматизации различных функций, например, модуль для анализа финансовых показателей, модуль для составления отчетности и др.
Какие функции автоматизированы в информационной системе отдела экономического анализа банка?
В информационной системе отдела экономического анализа банка автоматизированы функции анализа финансовых показателей, составления отчетности, проведения экономического анализа банковских операций и др.
Опишите постановку задачи информационной системы отдела экономического анализа банка.
Задача информационной системы отдела экономического анализа банка заключается в автоматизации процессов анализа финансовых показателей, формирования отчетности и проведения экономического анализа банковских операций для обеспечения эффективного управления банком.
Какие технологии используются в автоматизации банковских операций?
В автоматизации банковских операций используются различные технологии, такие как программное обеспечение для учета и обработки данных, системы электронного документооборота, системы онлайн-банкинга и многое другое.
Как организована структура управления предприятием?
Структура управления предприятием включает различные подразделения и отделы, такие как отдел экономического анализа, отдел финансов, отдел кадров и другие. Каждый из этих отделов выполняет определенные функции и взаимодействует с другими отделами для обеспечения эффективной работы предприятия.
Каковы функции ИС Отдела экономического анализа банка?
ИС Отдела экономического анализа банка выполняет такие функции, как учет и анализ финансовых операций банка, составление отчетов о финансовом положении банка, прогнозирование и планирование финансовых показателей и многое другое.
Как поставлена задача для ИС Отдела экономического анализа банка?
Задача ИС Отдела экономического анализа банка состоит в автоматизации процессов учета и анализа финансовых операций, чтобы обеспечить более эффективную и точную работу отдела, а также улучшить качество предоставляемой финансовой информации.
Какие процессы могут быть автоматизированы в банковской деятельности?
Множество процессов в банковской деятельности могут быть автоматизированы, например, обработка заявок на кредиты, ведение учета финансовых операций, формирование отчетов, управление клиентскими данными и многое другое. Автоматизация этих процессов позволяет сократить временные и трудовые затраты, улучшить качество обслуживания клиентов и повысить эффективность работы банка в целом.