Структура и полномочия Министерства финансов РФ

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Государственные и муниципальные финансы
  • 27 27 страниц
  • 20 + 20 источников
  • Добавлена 18.07.2017
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение 2
1. Понятие Министерства финансов РФ 4
1.1. Структура и история развития Минфина РФ 4
1.2. Финансовый мониторинг и оперативный контроль 7
2. Особенности функционирования Министерства финансов РФ 14
2.1. Права и полномочия Минфина в осуществлении финансового контроля 14
2.2. Проблемы и перспективы Министерства финансов РФ 19
Заключение 25
Список литературы 26

Фрагмент для ознакомления

Следует отметить, что общая сумма выявленных нарушений и недостатков при поступлении и использовании средств бюджетной системы в 2015 году составила 516,5 млрд. рублей (524,5 млрд. рублей в 2014 году). В 2015 году Счетной палатой обеспечен возврат в федеральный бюджет более 10 млрд. рублей (в 2014 году — 977 млн. рублей).
При осуществлении контрольной деятельности Счетная палата принимает различные меры, которые направлены на устранение нарушений федеральных законов и иных нормативных правовых актов, затрагивающих интересы не только государственных структур, но и иных участников бюджетного процесса.1
Итоги деятельности Счетной палаты в 2014–2015 годах свидетельствуют о том, что ее работа по выявлению потерь финансовых ресурсов государства, возврату незаконно израсходованных средств и подготовке предложений по устранению причин существующих недостатков эффективна. Это означает, что сегодня Счетная палата РФ стала важнейшим инструментом осуществления аудита обществом своего государства.
Роль государственного финансового контроля в современных непростых экономических условиях трудно переоценить. Поэтому важное значение приобретает необходимость его совершенствования. Рассмотрим основные направления, по которым должна осуществляться трансформация государственного финансового контроля.2
Во-первых, необходимо составить единую концепцию государственного финансового контроля в России, определяющая систему органов, которая будет осуществлять финансовый контроль, и устанавливающая четкие единые правовые основы осуществления государственного финансового контроля в России. В связи с этим важно разработать научные и методические основы для оценки деятельности органов государственного финансового контроля.
Во-вторых, важным аспектом совершенствования государственного финансового контроля в РФ может стать разработка национальных российских стандартов ГФК. Данные стандарты должны базироваться на конкретном описании отчетных рабочих документов, куда также будет включаться перечень всех нарушений и отклонений от действующих нормативных актов.1 Там должны предлагаться все возможные решения, которые принимает контролер по итогам проверки. Всё это позволит установить единые нормы и правила осуществления контроля.
Стандарты должны быть разработаны по отдельности для каждого контрольного органа, который осуществляет какой-либо вид контроля и который функционирует в определенном регионе. Разработанными стандартами должны быть определены вопросы, подлежащие обязательной проверке. К примеру, для проведения ревизии компании (любой формы собственности), работающая с государственными бюджетными средствами, обязательный анализ должен проводиться по следующем показателям:
– Структура капитала компании;
– Бизнес-планирование в компании;
– Анализ финансовых результатов деятельности компании за последние три-четыре года;
– Размер привлечения внешних финансовых ресурсов;
– Объем капитала компании, вложенный в основные средства;
– Анализ системы бюджетирования;
– Статистика использования оборотных средств компании;
– Анализ безналичных расчетов и кассовых операций.
Данные показатели должны отвечать определенным параметрам, которые предметно будут расписываться стандартом. Разработка национальной системы стандартов государственного финансового контроля приведете к повышению качества контроля и разграничению прав и обязанностей контролирующих органов.
В настоящее время в России отсутствует орган, обладающий статусом высшего контрольного органа. В связи с этим необходимо четко определить статус органов государственного финансового контроля по отношению к органам аудиторского контроля, при этом важно, чтобы законом был закреплен их приоритет в вопросах методологии финансового контроля.1
Для успешного решения задач, стоящих перед государственным финансовым контролем, необходима его четкая классификация и систематизация. Классификация государственного финансового контроля необходима при разработке законодательных и нормативных актов для того, чтобы определить структуру и состав контролирующих органов, а также чтобы разработать задачи и функции органов финансового контроля. Систематизация государственного контроля необходима для повышения эффективности финансового контроля и распределения объектов контроля между субъектами.2
Таким образом, можно сделать вывод, что сегодня органы государственной власти Российской Федерации должны уделять серьезное внимание вопросам совершенствования системы государственного финансового контроля, т. к. наличие развитой системы контроля является обязательным условием эффективного функционирования экономики и финансовой системы страны. Это, в свою очередь, приведет к повышению эффективности контрольных мероприятий, улучшению общей социальной и экономической ситуации в стране, снижению количества правонарушений в финансово-хозяйственной деятельности страны.



Заключение

Появление новых тенденций в развитии национальной финансовой системе требуют внесения конкретных изменений в разработку и реализацию финансовой политики. Модернизация финансовой политики, в первую очередь, должна охватывать все элементы финансовой политики, включая бюджетную, денежно-кредитную, долговую, инвестиционную. Необходимо проведение мер по повышению гибкости расходов, т.е. возможности оперативно корректировать их в случае необходимости. Создание условий адаптации к шокам за счет изменения расходов.
Роль финансовой системы в реализации финансовой политики государства сложно переоценить. Очевидна значимость взаимосвязи уровня развития финансовой системы и качества реализации финансовой политики. Повышение эффективности реализации финансовой политики России неразрывно связано с системным регулированием финансовой системы и современным инновационным технологическим обеспечением экономики. Целенаправленное регулирование и инновационное развитие страны зависят от тех целей и задач, критериев, которые определены в финансовой политике. Комплекс мер разработанной модели должен быть закреплен законодательно, поскольку именно законодательные инициативы – серьезный шаг на пути формирования  эффективной системы финансов.
Практическая реализация модели эффективного государственного финансового контроля будет способствовать повышению результативности расходования бюджетных средств и недопущению бюджетных правонарушений, повышению качества управленческих решений в сфере финансов и, как следствие, созданию условий для модернизации отечественной экономики и повышения уровня жизни населения России.
Список литературы

Абдулханова И.А. Актуальные вопросы классификации государственного финансового контроля / И.А. Абдулханова // Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 14. Вып. 1 – 2011. – №1.
Арабян К.К. Единая концепция финансового контроля в Российской Федерации // Аудитор. – 2014. – №2.
Бурмистров А.С. Контрольная власть в России // Государственная власть и местное самоуправление. 2015 № 10. С. 7-10.
Горбунова, О. Н Финансовое право [Текст]: учеб. пособие/ О. Н. Горбу-нова. – М.: Юристь, 2013.
Григорьев, Е. К. Государственный финансовый контроль и пути его совершенствования / Е. К. Григорьев. — М.: Лаборатория книги, 2013. — 118 с.
Криворотова Н. Ф. Региональный аспект функционирования механизма привлечения иностранных инвестиций / Приоритетные научные направления: от теории к практике. 2016. № 32–2. С. 110–114.
Криворотова Н. Ф. Мировая экономика / Курс лекций для направлений подготовки бакалавриата 080100.62 «Экономика» / Ставрополь, 2015.
Махонина И.Н. [Текст] О состоянии и перспективах развития аудиторского финансового контроля в России / И.Н. Махонина // Социально-экономические явления и процессы. – №9. – 2012. – С. 92–98.
Методы повышения эффективности использования бюджетных средств как инструмент обеспечения экономической безопасности государства / Л. Н. Смирнова, В. А. Титов. СПб.: Копи-Р Групп, 2013. 118 с.
Овчарова Е.В. Финансовый контроль в Российской Федерации: Учебное пособие /Зерцало-М - 2015 г. - 224 с.
Правовое регулирование финансового контроля в Российской Федерации: проблемы и перспективы: монография / Л.Л. Арзуманова, О.В. Болтинова, О. Ю. Бубнова [и др.]; отв. ред. Е. Ю. Грачева. М.: НОРМА, ИНФРА-М, 2014. – 384 с.
Правовая доктрина финансового контроля / А.Ю. Ильин, М.А. Моисеенко // Финансовое право. – 2014. – №4. – С. 14–23.
Родионова, В.М. Финансовое право[Текст]: учебник для вузов/ В.М. Ро-дионова. – Изд. 4, изм. и пер. – М.: Норма(Норма-Инфра-М), 2012. – 912 с.
Тимурзиев А.М. К вопросу о финансово-правовой ответственности аудиторов / А.М. Тимурзиев, И.В. Бит-Шабо // NovaInfo.Ru. – 2014. – №27. – С. 224–225.
Туманян Ю. Р. Проблемы перехода российской экономики к инновационной модели развития / В сборнике: Актуальные проблемы экономического развития современной России материалы V Международной очной научно-практической конференции. Ответственный редактор — Р. Р. Мукучян. 2015. С. 152–157.
Финансовая аналитика = Financial analytics : проблемы и решения: научно-практический и информационно-аналитический сборник. 2014. № 37/44 // Финансы и кредит / 2014 г. - 549 с.
Финансы: учебник для бакалавров по экономическим специальностям / А. Я. Барабаш, Г. Н. Белоглазова, Т. П. Беляева и др.; под ред. М. В. Ро-мановского, О. В. Врублевской; С. Петерб. гос. ун-т экономики и финан-сов. М.: Юрайт, 2013. 599 с.
Филимонова К.А. Понятие финансового контроля: проблема определения // Молодой ученый. – 2015. – №11. – С. 1120–1122.
Черкасов В. Е. Финансы: теоретический аспект //Финансы. 2010. № 6.
Экономика и финансы предприятия / под ред. Т.С. Новашиной. - М.: Синергия, 2014. - 344 с.
Счетная палата РФ: [Электронный ресурс]. URL: http://www.ach.gov.ru/ (Дата обращения: 04.03.2017).

Горбунова, О. Н Финансовое право [Текст]: учеб. пособие/ О. Н. Горбу-нова. – М.: Юристь, 2013.
1 Горбунова, О. Н Финансовое право [Текст]: учеб. пособие/ О. Н. Горбу-нова. – М.: Юристь, 2013.
1 Правовое регулирование финансового контроля в Российской Федерации: проблемы и перспективы: монография / Л.Л. Арзуманова, О.В. Болтинова, О. Ю. Бубнова [и др.]; отв. ред. Е. Ю. Грачева. М.: НОРМА, ИНФРА-М, 2014. –225 с.
1 Правовое регулирование финансового контроля в Российской Федерации: проблемы и перспективы: монография / Л.Л. Арзуманова, О.В. Болтинова, О. Ю. Бубнова [и др.]; отв. ред. Е. Ю. Грачева. М.: НОРМА, ИНФРА-М, 2014. – 238 с
1 Криворотова Н. Ф. Роль совместных предприятий в повышении инвестиционной привлекательности отечественной экономики / В сборнике: Академическая наука — проблемы и достижения Материалы X международной научно-практической конференции: в 2-х томах. Научно-издательский центр «Академический». 2016. С. 180–182.
1 Туманян Ю. Р. Проблемы перехода российской экономики к инновационной модели развития / В сборнике: Актуальные проблемы экономического развития современной России материалы V Международной очной научно-практической конференции. Ответственный редактор — Р. Р. Мукучян. 2015. С. 152–157.
2 Туманян Ю. Р. Экономические отношения в эпоху иновационой экономики / Вестник Института дружбы народов Кавказа Теория экономики и управления народным хозяйством. 2012. № 2 (22). С. 6–11.
3 Счетная палата РФ: [Электронный ресурс]. URL: http://www.ach.gov.ru/ (Дата обращения: 04.03.2017).
1 Криворотова Н. Ф. Формы и инструменты внешнего воздействия на экономику как составляющие механизма государственного регулирования экспорта / В сборнике: Современные проблемы развития национальной экономики Сборник статей IX Международной научно-практической конференции. 2016. С. 80–84.
2 Григорьев, Е. К. Государственный финансовый контроль и пути его совершенствования / Е. К. Григорьев. — М.: Лаборатория книги, 2013. — 118 с.
1 Криворотова Н. Ф. Микроэкономика Учебное пособие (практикум) / Ставрополь, 2014.
1 Криворотова Н. Ф. Мировая экономика / Курс лекций для направлений подготовки бакалавриата 080100.62 «Экономика» / Ставрополь, 2015.
2 Криворотова Н. Ф. Региональный аспект функционирования механизма привлечения иностранных инвестиций / Приоритетные научные направления: от теории к практике. 2016. № 32–2. С. 110–114.












27

Список литературы

1. Абдулханова И.А. Актуальные вопросы классификации государственного финансового контроля / И.А. Абдулханова // Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 14. Вып. 1 – 2011. – №1.
2. Арабян К.К. Единая концепция финансового контроля в Российской Федерации // Аудитор. – 2014. – №2.
3. Бурмистров А.С. Контрольная власть в России // Государственная власть и местное самоуправление. 2015 № 10. С. 7-10.
4. Горбунова, О. Н Финансовое право [Текст]: учеб. пособие/ О. Н. Горбу-нова. – М.: Юристь, 2013.
5. Григорьев, Е. К. Государственный финансовый контроль и пути его совершенствования / Е. К. Григорьев. — М.: Лаборатория книги, 2013. — 118 с.
6. Криворотова Н. Ф. Региональный аспект функционирования механизма привлечения иностранных инвестиций / Приоритетные научные направления: от теории к практике. 2016. № 32–2. С. 110–114.
7. Криворотова Н. Ф. Мировая экономика / Курс лекций для направлений подготовки бакалавриата 080100.62 «Экономика» / Ставрополь, 2015.
8. Махонина И.Н. [Текст] О состоянии и перспективах развития аудиторского финансового контроля в России / И.Н. Махонина // Социально-экономические явления и процессы. – №9. – 2012. – С. 92–98.
9. Методы повышения эффективности использования бюджетных средств как инструмент обеспечения экономической безопасности государства / Л. Н. Смирнова, В. А. Титов. СПб.: Копи-Р Групп, 2013. 118 с.
10. Овчарова Е.В. Финансовый контроль в Российской Федерации: Учебное пособие /Зерцало-М - 2015 г. - 224 с.
11. Правовое регулирование финансового контроля в Российской Федерации: проблемы и перспективы: монография / Л.Л. Арзуманова, О.В. Болтинова, О. Ю. Бубнова [и др.]; отв. ред. Е. Ю. Грачева. М.: НОРМА, ИНФРА-М, 2014. – 384 с.
12. Правовая доктрина финансового контроля / А.Ю. Ильин, М.А. Моисеенко // Финансовое право. – 2014. – №4. – С. 14–23.
13. Родионова, В.М. Финансовое право[Текст]: учебник для вузов/ В.М. Ро-дионова. – Изд. 4, изм. и пер. – М.: Норма(Норма-Инфра-М), 2012. – 912 с.
14. Тимурзиев А.М. К вопросу о финансово-правовой ответственности аудиторов / А.М. Тимурзиев, И.В. Бит-Шабо // NovaInfo.Ru. – 2014. – №27. – С. 224–225.
15. Туманян Ю. Р. Проблемы перехода российской экономики к инновационной модели развития / В сборнике: Актуальные проблемы экономического развития современной России материалы V Международной очной научно-практической конференции. Ответственный редактор — Р. Р. Мукучян. 2015. С. 152–157.
16. Финансовая аналитика = Financial analytics : проблемы и решения: научно-практический и информационно-аналитический сборник. 2014. № 37/44 // Финансы и кредит / 2014 г. - 549 с.
17. Финансы: учебник для бакалавров по экономическим специальностям / А. Я. Барабаш, Г. Н. Белоглазова, Т. П. Беляева и др.; под ред. М. В. Ро-мановского, О. В. Врублевской; С. Петерб. гос. ун-т экономики и финан-сов. М.: Юрайт, 2013. 599 с.
18. Филимонова К.А. Понятие финансового контроля: проблема определения // Молодой ученый. – 2015. – №11. – С. 1120–1122.
19. Черкасов В. Е. Финансы: теоретический аспект //Финансы. 2010. № 6.
20. Экономика и финансы предприятия / под ред. Т.С. Новашиной. - М.: Синергия, 2014. - 344 с.
21. Счетная палата РФ: [Электронный ресурс]. URL: http://www.ach.gov.ru/ (Дата обращения: 04.03.2017).

Вопрос-ответ:

Что такое Министерство финансов РФ?

Министерство финансов РФ - это одно из министерств в составе федерального правительства Российской Федерации, которое отвечает за разработку и реализацию финансовой политики государства.

Какова структура и история развития Министерства финансов РФ?

Министерство финансов РФ имеет сложную структуру, включающую несколько департаментов и управлений. Оно было создано в 1992 году на основе Российского Совета Министров и с тех пор постоянно развивается и совершенствуется.

Какие полномочия и обязанности Минфина РФ в области финансового мониторинга?

Министерство финансов РФ осуществляет финансовый мониторинг и оперативный контроль за финансовыми операциями предприятий и организаций. Оно также обязано выявлять нарушения и недостатки в использовании средств и предлагать меры по их устранению.

Какие права и полномочия имеет Минфин РФ в осуществлении финансового контроля?

Министерство финансов РФ имеет широкие полномочия в области финансового контроля. Оно может проводить проверки, требовать предоставления финансовой отчетности, накладывать штрафы и даже привлекать к уголовной ответственности лиц, совершивших финансовые нарушения.

Каковы проблемы и перспективы Министерства финансов РФ?

У Министерства финансов РФ есть некоторые проблемы, такие как недостаток квалифицированных кадров и недостаточное использование современных информационных технологий. Однако оно также имеет перспективы в развитии искусственного интеллекта для улучшения финансового контроля и оптимизации бюджетных процессов.

Что такое Министерство финансов РФ?

Министерство финансов РФ (Минфин РФ) - это федеральный орган исполнительной власти, который занимается разработкой и реализацией государственной политики в области финансов и налогов. Оно осуществляет контроль за бюджетными средствами, финансовое планирование и финансовый анализ, а также участвует в формировании и реализации налоговой политики Российской Федерации.

Какие полномочия и права имеет Минфин РФ?

Минфин РФ имеет широкий спектр полномочий и прав, связанных с осуществлением финансового контроля. Он осуществляет оперативный контроль за исполнением бюджетных средств и принимает меры по предупреждению и устранению нарушений в использовании финансовых ресурсов. Министерство имеет право проводить финансовый мониторинг и расследование финансовых преступлений, а также контролировать финансовую отчетность предприятий и организаций.