: «Анализ эффективности системы внутриорганизационных коммуникаций и корпоративной культуры на примере
Заказать уникальную курсовую работу- 36 36 страниц
- 25 + 25 источников
- Добавлена 16.07.2017
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
стр.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
Глава 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВНУТРИОРГАНИЗАЦИОННЫХ КОММУНИКАЦИЙ И КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ 7
1.1.Понятие внутриорганизационных коммуникаций 7
1.2.Структура внутренних коммуникаций 9
1.3.Управление внутренними коммуникациями 12
1.4.Формирование корпоративной культуры организации 14
Глава 2. ВНУТРИОРГАНИЗАЦИОННЫЕ КОММУНИКАЦИИ И КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА ЮРИДИЧЕСКОЙ ФИРМЫ «VEGAS LEX» 20
2.1.Характеристика юридической фирмы «VEGAS LEX» 20
2.2.Анализ внутриорганизационных коммуникаций юридической фирмы «VEGAS LEX» 23
2.2.Корпоративная культура в юридической фирме «VEGAS LEX» 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 34
Влияние вербальных коммуникаций на общую культуру внутренних коммуникаций в компании значительно возрастает. Современные технологии несколько видоизменили формы такого общения, однако традиционные каналы словесных коммуникаций продолжают заслуживать отдельного внимания и играть важную роль во внутренних связях предприятия. Прежде всего сотрудники хотят получать информацию из первоисточника, то есть от своего непосредственного начальника. 90 % персонала компаний приветствуют именно такую форму внутренних коммуникаций. Вместе с тем имеет место снижение числа работников, которые ранее утверждали, что их руководитель является качественным источником информации. Этот факт заставляет соответствующих специалистов компании внедрять механизмы борьбы с распространением ложных домыслов, слухов и сплетен. Так, в периоды возникновения напряженной обстановки в коллективе для урегулирования порядка во внутренних коммуникациях персонала информацию поставляют продуманно и дозированно. Там, где это возможно, стараются сгладить острые углы и разрядить обстановку общего напряжения.Руководители фирмы организовывают еженедельные встречи по обмену информацией, анализируют ее и составляют отчеты, которые становятся общим достоянием всех сотрудников подразделений. В данном сегменте внутренних корпоративных коммуникаций огромное значение имеют собственные электронные средства информации, корпоративныйинтернет-ресурс, электронная почта, социальные сети. Наиболее распространенными электронными инструментами внутренних коммуникаций являются: объединенный общий документ, созданный и редактируемый с использованием сервиса GoogleDocs. Популярны и удобны для небольших рабочих групп программы Trello и Slack. Для руководящего звена важнейшими факторами внутренних коммуникаций являются доверие своему коллективу, откровенные диалоги о положительных результатах работы и ее недостатках. Работники обязаны уяснить основные цели компании на рынке и свои собственные задачи в достижении данных целей. Они должны получать исчерпывающую информацию и качественно использовать каналы обратной связи. Необходимо также, чтобы в культуре внутренних корпоративных коммуникаций стимулировалось и было налажено неформальное дружелюбное общение. Здесь важную роль играют вежливый тон в переписке, уважение границ личного пространства сотрудника, его персональный комфорт и настроение от пребывания в рядах команды. Эффект от такой работы будет наблюдаться в виде личной заинтересованности сотрудника в работе, его самоотдачи общему делу и увеличения эффективных показателей производства. Так решается основная задача внутренних корпоративных коммуникаций – слаженная работа всех сотрудников заодно, а не в противовес друг другу.2.2.Корпоративная культура в юридической фирме «VEGAS LEX»Важный элемент корпоративной культуры фирмы «Вегас-Лекс» - команда. Когда коллектив является командой единомышленников и профессионалов, которые преданы общему делу и друг другу, то он достигает выдающихся итогов. Поэтому в компании командообразованию уделяют особое внимание.Формирование эффективной команды в фирме – это главная цель ее корпоративной культуры, складывающаяся из нескольких факторов: особенностей взаимодействия сотрудников и организации работы, их отношения к партнерам и клиентам. Проявляется она в совокупности ценностей, регламентов, правил, норм, которые регулируют политику и деловые отношения компании.В юридической фирме «Вегас-Лекс» принято 10 принципов работы, которые ориентируют коллег на командное взаимодействие. Чтобы их поддерживали все сотрудники, специалисты отдела персонала применяют ряд инструментов.В компании введен в действие Регламент ВРП (внутренний рынок проектов), который позволяет создать дополнительные возможности для развития деловых и профессиональных навыков коллег в ходе их работы в команде. Регламент определяет структуру проектных команд. По правилам ВРП сначала выбирают лидер проекта, которым стать может руководитель практики или старший юрист. Он определяет состав группы: сколько сотрудников, с каким уровнем квалификации и какой специализации нужно привлечь к работе над проектом.Каждый юрист сам регулирует меру своего вовлечения в проекты, оно не ограничивается рамками регионов и практики, а полностью зависит от его профессиональных навыков, личностных и деловых качеств, желания их развивать. Карьера становится зависимой от усилий коллег по совершенствованию и приобретению этих навыков и от итогов работы в проектах.Основной критерий успешности проектной команды – удовлетворенность клиента итогами ее работы. Поэтому после завершения работы необходимо проводить оценку результатов деятельности каждого сотрудника и в целом команды.Образование команды происходит при возникновении у нескольких человек общей цели и понимании того, что успех каждого зависит от усилий всех. При этом важна личная инициатива, а также самоотдача всех членов команды. Каждый участник проекта вносит свой ценный и оригинальный вклад аналитической работы и правовых знаний в общий итог.Для достижения согласованности взаимодействия, увеличения уровня мотивации и вовлеченности работников нужна сплоченность проектной группы и взаимовыручка всего коллектива. Поэтому важная роль отводится корпоративным мероприятиям, которые способствуют укреплению командного духа. Среди них:- общие собрания;- тимбилдинг, развлекательные и спортивные мероприятия;- обучающие тренинги;- награждение сотрудников и корпоративные праздники;- конкурсы.В качестве эффективных объединяющих и мотивирующих корпоративных мероприятий выступают тренинги разной направленности, которые подтверждают серьезное отношение компании к развитию и обучению людей, и поэтому она тратит на это средства и время.В «Вегас-Лекс» образован корпоративный университет. В его рамках проводятся обучающие тренинги и семинары, которые ведут приглашенные руководители или преподаватели юридических практик – в качестве наставников они передают профессиональный опыт юристам.Также организуются поощряющие бизнес-тренинги с выездом в загородные отели, где коллеги могут получать знания, совершенствовать навыки и в свободное время вместе отдыхать на природе во время барбекю, проводить шахматное турниры или играть в боулинг.Для работников компании в текущем году были организованы: двухдневный курс по развитию ораторского мастерства; тренинг иностранного специально приглашенного тренера, который поделился профессиональным опытом в области управления проектами. Такие мероприятия направлены на увеличение профессионализма сотрудников и формирование общего понимания бизнес-процессов и подходов к работе.Тренинги по командообразованию формируют общее эмоциональное и коммуникативное пространство, нормализуют социально-психологическую атмосферу, уменьшают уровень конфликтности, способствуют раскрытию профессиональных и личностных качеств людей, развитию их креативности.Каждое лето компания выезжает в подмосковный пансионат для проведения тимбилдинга. При составлении его программы организаторы стремятся совмещать спортивные игры, развлекательные мероприятия и аудиторное собрание коллег, во время которых происходит формирование представления профессиональных единых целей.После проведения тимбилдингов в «Вегас-Лекс» оценивают их эффективность методом анкетирования. Но пользу тренинга можно увидеть и по увеличению общего эмоционального позитивного фона в коллективе, когда люди начинают легче друг с другом общаться и просят чаще организовывать подобные мероприятия.Важную роль играют коллегии, общие собрания, на которых подводят результаты работы за полугодие, определяют планы по развитию на следующий период и обсуждаются вопросы или возникающие при работе сложности методом «мозгового штурма».Еще один из способов развить «чувство команды» – пробудить гордость за компанию и осознание своей причастности к ней. Причем способствовать появлению лучше созидательной гордости, когда люди концентрируются не на финансовых факторах, а на удовлетворенности клиента, одобрении наставников и коллег, качестве результатов и совершенствовании способностей. Это рождает эмоциональный подъем и ожидание успехов, которые мотивируют к эффективной работе. Созидательная гордость питает чувство самоуважения, сопричастности к группе профессионалов, а также удовлетворение от личного развития.Участие коллег в тех процессах, которые позволяют им добиваться высоких результатов, способствует их самореализации, которая, вместе с эффективностью предприятия, является постоянным источником приверженности и гордости сотрудников.В традициях организации присутствует проведение конкурсов, которые оживляют трудовые будни. Так, каждый год проходит фотоконкурс, призеры определяются в трех номинациях. Фотографии размещаются на внутреннем портале, и лучшие из них определяются большинством голосов. Победители награждаются подарками. Работы применяются и в маркетинговых целях – печатаются на раскладном календаре или в корпоративной брошюре, размещаются в одном из разделов сайта компании. Такие приемы, вместе с нанесением логотипа на одежду, сумки, бизнес-сувениры и иные полезные предметы, которые презентуются коллегам, сотрудникам напоминают об их принадлежности к команде.Совместное приготовление еды – еще один способ нахождения общих интересов и объединения. Можно, например, организовать мастер-классы по приготовлению оригинальных блюд зарубежной кухни.ЗАКЛЮЧЕНИЕВнутренние коммуникации подразумевают механизмы управления по обмену информационными потоками внутри компании: как на уровне руководящего звена (вертикальные коммуникации), так и между ее структурными подразделениями (горизонтальные коммуникации).Вертикальная коммуникация, когда установки и задачи поступают сверху вниз, зачастую игнорирует запросы исполнителей, что неизбежно приводит к конфликтным ситуациям. В системе координат горизонтальной коммуникации руководитель не принимает мер дисциплинарного воздействия в отношении сотрудника, который отвечает за качество внутренних связей персонала. Мерой оценки такого работника (менеджера) является коэффициент его востребованности со стороны коллег, персоналом служб и отделов.Корпоративная культура представляет собой систему ценностей, норм и поведенческих стандартов, принятых в данной организации и воплощаемых во всех сферах ее деятельности.Формирование мощной и развитой корпоративной культуры, которая действительно является эффективным инструментом управления и одним из сильнейших мотивирующих факторов, дело довольно сложное и требует времени. Но результат вполне оправдывает затраченные усилия.Некоторые компании поощряют внутриорганизационные соревнования по командным видам спорта или оборудуют тренажерный зал для сотрудников. Многие заботятся о том, чтобы организовывать обеды или частично компенсировать затраты работников на обед. Не менее важна и компенсационная система: компенсация проезда, телефонной связи (хотя бы частичная). Досуговые мероприятия, нацеленные на совместные положительные переживания, вносят неоценимый и ничем не заменимый вклад в развитие командного духа.Основанная в 1995 году юридическая фирма VEGAS LEX насчитывает более 100 юристов, авторитетность которых подтверждается индивидуальными и общефирменными рейтингами ведущих международных и российских изданий.Важный элемент корпоративной культуры фирмы «Вегас-Лекс» - команда. В юридической фирме «Вегас-Лекс» принято 10 принципов работы, которые ориентируют коллег на командное взаимодействие. Чтобы их поддерживали все сотрудники, специалисты отдела персонала применяют ряд инструментов.Образование команды происходит при появлении у нескольких человек общей цели и понимании того, что успех каждого зависит от усилий других. Важная роль отводится корпоративным мероприятиям, способствующим укреплению командного духа. Среди них: обучающие тренинги; спортивные и развлекательные мероприятия, тимбилдинг; общие собрания; корпоративные праздники и награждение сотрудников; конкурсы.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ1.Адамчук В.В., Романов О.В., Сорокина М.В. Экономика и социология труда: Учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ, 2013 – 343с.2.Голуб, О.Ю. Теория коммуникации: Учебник / О.Ю. Голуб, С.В. Тихонова. - М.: Дашков и К, 2016. - 388 c.3. Дзялошинский, И.М. Деловые коммуникации.теория и практика: Учебник для бакалавров / И.М. Дзялошинский, М.А. Пильгун. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 433 c.4.Деловые коммуникации: теория и практика : учебник для бакалавров / М. Б. Жернакова, И. А. Румянцева. — М.: Издательство Юрайт, 2014. — 370 с.5. Кибанов А.Я. Управление персоналом организации, Инфра-М, 20166.Коммуникационный менеджмент: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. — Нижневартовск: Изд-во Нижневарт. гуманит. ун-та, 2013. — 206 с7.Коноваленко, М.Ю. Теория коммуникации: Учебник для бакалавров / М.Ю. Коноваленко, В.А. Коноваленко. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 415 c.8. Литвинюк А.А. Управление персоналом. Учебник для бакалавров, Юрайт, 2015 9.Менеджмент; Учебник для вузов /М.М. Максимцев, А.В. Игнатьев, М.А. Комаров. Под ред. М.М. Максимцева, А.В.Игнатьева. Банки и биржи, ЮНИТИ, 2014– 343с.10.Основы теории коммуникации. Учебно-методическое пособие для студентов специальности 350400 «Связи с общественностью» Сост. Ж.В.Николаева .- Улан-Удэ: ВСГТУ. 201411.Спивак, В.А. Деловые коммуникации.теория и практика: Учебник для академическогобакалавриата / В.А. Спивак. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 460 c.12. Теория менеджмента: Учебник, Семёнов А.К., Набоков В.И. Дашков и К, 2015 год, 491 стр.13.Теория организации и организационное поведение (теория и практика): учебное пособие / А.О. Блинов, Н.В. Угрюмова. — М. : КНОРУС, 2016. — 284 с.14.Управление коммуникацией в организации. Учебное пособие / Т.В. Тишкина – Казань : Изд-во «Каз.гос. технич.ун-та им.А.Н.Туполева », 2013 – 43 с15. Управление персоналом: Учебник, Дейнека А.В. Дашков и К, 2013 год, 291 стр.16.Внутренние коммуникации в компании: развеиваем мифы [Электронный ресурс] Режим доступа: https://www.kom-dir.ru/article/1826-vnutrennie-kommunikatsii?ustp=F17.Коммуникации внутри компании: как добиться их эффективности [Электронный ресурс] Режим доступа: https://iteam.ru/publications/human/section_44/article_266918.Эффективность внутриорганизационных коммуникаций в промышленности [Электронный ресурс] Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/effektivnost-vnutriorganizatsionnyh-kommunikatsiy-v-promyshlennosti19.Система коммуникаций в организации [Электронный ресурс] Режим доступа: http://habbit.ru/management05.html20.Коммуникации в организации: комплексный подход[Электронный ресурс] Режим доступа: https://inside-pr.ru/zhurnal/kommunikatsii/kommunikatsii/item/1177-kommunikatsii-v-organizatsii-kompleksnyj-podkhod21.Проблемы внутренней коммуникации в российских компаниях [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.advertology.ru/article1070.htm22.Коммуникации как проблема взаимодействия сотрудников в современной организации [Электронный ресурс] Режим доступа: http://sociosphera.com/publication/conference/2013/168/kommunikacii_kak_problema_vzamodejstviya_sotrudnikov_v_sovremennoj_organizacii/23.Внутриорганизационные коммуникации.построение системы эффективных внутриорганизационных коммуникаций [Электронный ресурс] Режим доступа: http://ekonomika.snauka.ru/2014/03/418124.Корпоративная культура организации: примеры и формирование [Электронный ресурс] Режим доступа: https://www.gd.ru/articles/3527-korporativnaya-kultura25.VEGAS LEX [Электронный ресурс] Режим доступа: https://www.vegaslex.ru
1.Адамчук В.В., Романов О.В., Сорокина М.В. Экономика и социология труда: Учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ, 2013 – 343с.
2.Голуб, О.Ю. Теория коммуникации: Учебник / О.Ю. Голуб, С.В. Тихонова. - М.: Дашков и К, 2016. - 388 c.
3. Дзялошинский, И.М. Деловые коммуникации.теория и практика: Учебник для бакалавров / И.М. Дзялошинский, М.А. Пильгун. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 433 c.
4.Деловые коммуникации: теория и практика : учебник для бакалавров / М. Б. Жернакова, И. А. Румянцева. — М.: Издательство Юрайт, 2014. — 370 с.
5. Кибанов А.Я. Управление персоналом организации, Инфра-М, 2016
6.Коммуникационный менеджмент: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. — Нижневартовск: Изд-во Нижневарт. гуманит. ун-та, 2013. — 206 с
7.Коноваленко, М.Ю. Теория коммуникации: Учебник для бакалавров / М.Ю. Коноваленко, В.А. Коноваленко. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 415 c.
8. Литвинюк А.А. Управление персоналом. Учебник для бакалавров, Юрайт, 2015
9.Менеджмент; Учебник для вузов /М.М. Максимцев, А.В. Игнатьев, М.А. Комаров. Под ред. М.М. Максимцева, А.В.Игнатьева. Банки и биржи, ЮНИТИ, 2014– 343с.
10.Основы теории коммуникации. Учебно-методическое пособие для студентов специальности 350400 «Связи с общественностью» Сост. Ж.В.Николаева .- Улан-Удэ: ВСГТУ. 2014
11.Спивак, В.А. Деловые коммуникации.теория и практика: Учебник для академическогобакалавриата / В.А. Спивак. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 460 c.
12. Теория менеджмента: Учебник, Семёнов А.К., Набоков В.И. Дашков и К, 2015 год, 491 стр.
13.Теория организации и организационное поведение (теория и практика): учебное пособие / А.О. Блинов, Н.В. Угрюмова. — М. : КНОРУС, 2016. — 284 с.
14.Управление коммуникацией в организации. Учебное пособие / Т.В. Тишкина – Казань : Изд-во «Каз.гос. технич.ун-та им.А.Н.Туполева », 2013 – 43 с
15. Управление персоналом: Учебник, Дейнека А.В. Дашков и К, 2013 год, 291 стр.
16.Внутренние коммуникации в компании: развеиваем мифы [Электронный ресурс] Режим доступа: https://www.kom-dir.ru/article/1826-vnutrennie-kommunikatsii?ustp=F
17.Коммуникации внутри компании: как добиться их эффективности [Электронный ресурс] Режим доступа: https://iteam.ru/publications/human/section_44/article_2669
18.Эффективность внутриорганизационных коммуникаций в промышленности [Электронный ресурс] Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/effektivnost-vnutriorganizatsionnyh-kommunikatsiy-v-promyshlennosti
19.Система коммуникаций в организации [Электронный ресурс] Режим доступа: http://habbit.ru/management05.html
20.Коммуникации в организации: комплексный подход[Электронный ресурс] Режим доступа: https://inside-pr.ru/zhurnal/kommunikatsii/kommunikatsii/item/1177-kommunikatsii-v-organizatsii-kompleksnyj-podkhod
21.Проблемы внутренней коммуникации в российских компаниях [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.advertology.ru/article1070.htm
22.Коммуникации как проблема взаимодействия сотрудников в современной организации [Электронный ресурс] Режим доступа: http://sociosphera.com/publication/conference/2013/168/kommunikacii_kak_problema_vzamodejstviya_sotrudnikov_v_sovremennoj_organizacii/
23.Внутриорганизационные коммуникации.построение системы эффективных внутриорганизационных коммуникаций [Электронный ресурс] Режим доступа: http://ekonomika.snauka.ru/2014/03/4181
24.Корпоративная культура организации: примеры и формирование [Электронный ресурс] Режим доступа: https://www.gd.ru/articles/3527-korporativnaya-kultura
25.VEGAS LEX [Электронный ресурс] Режим доступа: https://www.vegaslex.ru
Вопрос-ответ:
Что такое внутриорганизационные коммуникации?
Внутриорганизационные коммуникации - это процесс передачи информации, идущий внутри предприятия или организации.
Какова структура внутренних коммуникаций?
Структура внутренних коммуникаций включает в себя вертикальную и горизонтальную коммуникацию. Вертикальная коммуникация - это передача информации между руководством и подчиненными, а горизонтальная коммуникация - это обмен информацией на одном уровне иерархии.
Как управляются внутренние коммуникации?
Управление внутренними коммуникациями включает в себя разработку коммуникационной политики, создание структуры коммуникаций, организацию совещаний и тренингов по коммуникациям, а также мониторинг и анализ эффективности коммуникационных процессов.
Зачем нужна корпоративная культура в организации?
Корпоративная культура - это набор ценностей, норм и поведенческих стандартов, которые определяют общие особенности работы и взаимодействия внутри организации. Она способствует формированию единого коллективного сознания, повышает мотивацию сотрудников и создает благоприятную рабочую среду.
Как формируется корпоративная культура в организации?
Формирование корпоративной культуры в организации включает в себя разработку миссии и ценностей компании, обучение сотрудников принципам и нормам, проведение внутрифирменных мероприятий и создание благоприятной рабочей атмосферы.
Как можно оценить эффективность системы внутриорганизационных коммуникаций и корпоративной культуры в организации?
Эффективность системы внутриорганизационных коммуникаций и корпоративной культуры может быть оценена по нескольким критериям. Важными являются уровень информационной прозрачности, скорость передачи информации, степень вовлеченности сотрудников, уровень доверия между коллегами и между сотрудниками и руководством. Также можно провести анкетирование, опросы, интервью со сотрудниками для выявления их мнения о системе коммуникаций и корпоративной культуре.
Какая связь между внутриорганизационными коммуникациями и корпоративной культурой?
Внутриорганизационные коммуникации и корпоративная культура взаимосвязаны и влияют друг на друга. Коммуникации играют важную роль в формировании и поддержании корпоративной культуры. Через коммуникации распространяются ценности и принципы организации, формируется общая понятность и согласованность действий. Кроме того, качество коммуникаций может влиять на уровень удовлетворенности сотрудников и их приверженность организации.
Какие принципы управления внутренними коммуникациями можно применять в организации?
Управление внутренними коммуникациями в организации должно основываться на таких принципах, как целостность, прозрачность, взаимодействие и адаптивность. Целостность подразумевает единый и целостный подход к коммуникациям в организации, чтобы избежать дублирования и противоречий. Прозрачность предполагает открытость информации и доступность ее для всех сотрудников. Взаимодействие основывается на активном обмене информацией и коммуникативных процессах между сотрудниками и руководством. Адаптивность включает способность организации быстро реагировать на изменения и адаптировать коммуникации под новые условия.
Какова цель анализа эффективности системы внутриорганизационных коммуникаций и корпоративной культуры?
Целью анализа является оценка и определение эффективности системы внутриорганизационных коммуникаций и корпоративной культуры с целью выявления проблемных моментов и возможностей для улучшения.
Какие аспекты внутриорганизационных коммуникаций анализируются?
В анализе учитываются такие аспекты, как структура внутренних коммуникаций, управление внутренними коммуникациями, а также формирование корпоративной культуры организации.
Как осуществляется анализ эффективности системы внутриорганизационных коммуникаций и корпоративной культуры?
Для анализа можно проводить опросы среди сотрудников, изучать документацию и политику организации, наблюдать за коммуникационными процессами внутри организации, проводить интервью с руководителями и сотрудниками, а также анализировать результаты культурных мероприятий и программ.