земельно имущественные отношения

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Земельное право
  • 63 63 страницы
  • 44 + 44 источника
  • Добавлена 16.07.2017
4 785 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ И ВИДЫ СДЕЛОК С НЕДВИЖИМЫМ ИМУЩЕСТВОМ, А ТАКЖЕ ХАРАКТЕРИСТИКА ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ СДЕЛОК С НЕДВИЖИМОСТЬЮ 6
1.1 Виды и форма сделок с недвижимостью 6
1.2 Классификация сделок с недвижимостью 12
1.3 Сделки с недвижимым имуществом, связанные с переходом прав собственности 15
1.4 Сделки с недвижимостью, не связанные с переходом прав собственности 21
ГЛАВА 2. СДЕЛКИ С ЗЕМЕЛЬНЫМИ УЧАСТКАМИ, ВЛЕКУЩИМИ ПЕРЕХОД ПРАВА СОБСТВЕННОСТИ 26
2.1.Определение земельного участка в российском законодательстве 26
2.2. Особенности сделок с земельными участками, влекущими переход права собственности 28
2.3. Правовые основы приобретения земельных участков в собственность из земель, находящихся в публичной собственности 39
ГЛАВА 3. ОПЕРАЦИИ С ЗЕМЕЛЬНЫМИ УЧАСТКАМИ НА РЫНКЕ НЕДВИЖИМОСТИ 45
3.1. Купля- продажа земельного участка 45
3.2. Перспективы правового регулирования приобретения земельных участков в собственность. 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛЛИТЕРАТУРЫ 58
Фрагмент для ознакомления

ГЛАВА 3. ОПЕРАЦИИ С ЗЕМЕЛЬНЫМИ УЧАСТКАМИ НА РЫНКЕ НЕДВИЖИМОСТИ3.1. Купля- продажа земельного участкаКупля-продажа земельных участков регулируется ст. ст. 454-491, 549-558 ГК РФ, а также ст. 37 Земельного кодекса РФ.Согласно ст. 2 Земельного кодекса РФ нормы земельного права, содержащиеся в других федеральных законах, законах субъектов Российской Федерации, должны соответствовать настоящему Кодексу. Таким образом, особенности купли-продажи земельных участков, установленные ст. 37 ЗК РФ, являются приоритетными по отношению к ГК РФ.Ст. 37 ЗК РФ устанавливает, что объектом купли-продажи могут быть только земельные участки, прошедшие государственный кадастровый учет.Продавец при заключении договора купли-продажи обязан предоставить покупателю имеющуюся у него информацию:об обременениях земельного участка иоб ограничениях его использования.Являются недействительными следующие условия договора купли-продажи земельного участка:устанавливающие право продавца выкупить земельный участок обратно по собственному желанию;ограничивающие дальнейшее распоряжение земельным участком, в том числе ограничивающие ипотеку, передачу земельного участка в аренду, совершение иных сделок с землей;ограничивающие ответственность продавца в случае предъявления прав на земельные участки третьими лицами.Указанные требования применяются также к договору мены.Покупатель имеет право требовать уменьшения покупной цены или прекращения договора купли-продажи земельного участка и возмещения причиненного ему ущерба в случае, если продавцу предоставлена ​​заведомо ложная информация:• об обременениях земельного участка и ограничениях на его использование в соответствии с разрешенным использованием;• о разрешении на строительство этой земли;• об использовании соседних земельных участков, что оказывает существенное влияние на использование и стоимость продаваемого земельного участка;• о качественных свойствах земли, которые могут повлиять на планируемое использование покупателем и стоимости проданного земельного участка;• другая информация, которая может повлиять на решение покупателя о покупке этой земли и требования к ее предоставлению, установлены федеральными законами.Эти требования также применяются в случаях обмена земельного участка, его аренды.Стороны договора не имеют права:1. изменить цель земельного участка, являющегося предметом договора;2. изменять (произвольно) такие условия использования земельного участка, как защитные зоны и обременения участка.Существенным условием договора купли-продажи земельного участка является цена участка (статья 555 Гражданского кодекса Российской Федерации).Статья. 552 ГК РФ устанавливает, что по договору купли-продажи здания, структуры или другой недвижимости покупателю одновременно с передачей права собственности на такую недвижимость предоставляется право на земельный участок, занимаемый такой недвижимостью и необходимый для его использования переносится.В случае, когда продавец является владельцем земельного участка, на котором находится проданная недвижимость, покупателю предоставляется право собственности на земельный участок, занимаемый такой недвижимостью и необходимый для его использования, если иное не предусмотрено законом.Продажа недвижимости, находящейся на земельном участке, которая не принадлежит продавцу на праве собственности, допускается без согласия владельца этого сайта, если это не противоречит условиям использования такого сайта, установленного законом или договором.При продаже такого имущества покупатель приобретает право использовать соответствующий земельный участок на тех же условиях, что и продавец недвижимости.Земельный кодекс № 136-ФЗ от 25 октября 2001 года устанавливает принцип единства судьбы земельных участков и связанных с ними объектов, в соответствии с которыми все объекты, прочно связанные с земельными участками, следуют судьбе земельных участков, за исключением случаев, установленных федеральными законамиО некоторых вопросах, связанных с применением земельного законодательства см. Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 24 марта 2005 г. N 11Исключительное право на приватизацию земельных участков или приобретение права аренды земельных участков имеют граждане и юридические лица - собственники зданий, строений, сооружений (ст. 36 ЗК РФ - утратила силу с 01.03.2015). Продажа земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, собственникам зданий, строений, сооружений, расположенных на этих земельных участках, осуществляется по цене, установленной соответственно органами исполнительной власти и органами местного самоуправления.В существующей застройке земельные участки, на которых расположены структуры, принадлежащие к общему имуществу жилого дома, жилых зданий и других сооружений, являются общим достоянием общей долевой собственности домовладельцев в порядке и на условиях, установленных в рамках жилищного законодательства.В случае, если здание (помещения в нем), расположенные на нераздельном земельном участке, принадлежат нескольким лицам, находящимся на праве собственности, эти лица имеют право приобрести этот земельный участок в общей долевой собственности или взять в аренду с несколькими лицами, принимая во внимание долю в собственности постройки.Если в здании, расположенном на неделимом земельном участке, помещение принадлежит одному лицу на основе собственности, другим лицам, находящимся на праве хозяйственного управления или оперативного управления, или всем лицам, находящимся на праве хозяйственного ведения, эти лица имеют право на приобретение этого земельного участка в аренду с множеством лиц на стороне лизингополучателя. В то же время аренда земельного участка подлежит согласию сторон заключить настоящий договор с другими правообладателями помещений в этом здании. В случае, если владельцы помещений в этом здании не могут быть совладельцами или арендаторами в этом здании, например, государственными предприятиями и государственными или муниципальными учреждениями, эти организации приобретают право на ограниченное использование земли для осуществления своих прав К их помещениям.Отчуждение здания, строения, структуры, расположенной на земельном участке и принадлежащей одному лицу, осуществляется вместе с земельным участком, за исключением следующих случаев:1. отчуждение части здания, строения, сооружения, которые не могут быть распределены в натуральной форме вместе с частью земельного участка;2. отчуждение здания, строения, сооружения, расположенной на земельном участке, изъятом из обращения.Отчуждение здания, строения, сооружения, расположенной на ограниченном земельном участке и принадлежащей одному лицу, осуществляется вместе с земельным участком, если федеральный закон разрешает предоставление такого земельного участка имуществу граждан и юридических лиц.Не допускается отчуждать земельный участок без зданий, строений, структур, расположенных на нем, если они принадлежат одному и тому же лицу.Право собственности на землю передается от продавца покупателю с момента государственной регистрации договора купли-продажи.3.2. Перспективы правового регулирования приобретения земельных участков в собственность.Новые поправки к Земельному Кодексу РФ только вступили в силу и по этой причине довольно сложно говорить о недостатках существующего законодательстваПри этом хотелось указать некоторые моментыПрежде всего необходимо обратить внимание на ст. 11.3 ЗК РФ, в рамках которой определен полный и закрытый перечень документов, на основе которых можно формировать земельные участки, положив конец неразберихе, порождаемой противоречием нескольких законов, регулирующих земельные отношения, как это и указывалось в пояснительной записке к законопроекту.В частности, это были противоречия между Земельным, Лесным, Градостроительным кодексами и законом о садоводческих объединениях граждан. В данной ситуации речь идет о том, что образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии с одним из следующих документов:1) проект межевания территории, утвержденный в соответствии с Градостроительным кодексом РФ;2) проектная документация о местоположении, границах, площади и об иных количественных и качественных характеристиках лесных участков;3) утвержденная схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории» (только в случае, если нет проекта межевания территории).Можно отметить, что реализация вышеуказанных действий во многом связана с проектом межевания, а точнее полностью от него зависит. При этом речь здесь также о комплексной застройке и строительстве линейных сооружений.Имеется ввиду, что законодатель стремится к тому, чтобы создать условия для распоряжения землей на основе документов комплексного территориального планирования и удаляется от тех идей, которые были наиболее популярными в нашей стране на протяжении многих лет.Ведь как известно, проект межевания в соответствии с Градостроительным кодексом, должен быть подготовлен на основе проекта планировки (или зачастую, как его часть), основная идея которого заключается в комплексном и рациональном размещении объектов инфраструктуры на предназначенной для этого территории, и способствующее тому, чтобы не допускать строительства домов без развитой инфраструктуры. Помимо этого, проект планировки имеет непосредственное отношение к назначению земельных участков, существующим видам разрешенного использования.По этой причине необходимо сказать о том, что в первую очередь необходимо внимание уделить вопросу планирования использования территории, и лишь потом вопросу предоставления земельного участка с учетом определенной ему функции, а не так как это было ранее при реализации проектов точечной застройки.При этом хотелось обратить внимание на то, что существующий механизм внесения изменений в проект планировки и в документ «над ним» - правила землепользования и застройки, никто не отменял.По этой причине возможно, что гражданин, которому необходим земельный участок должен предоставить один из вышеуказанных документов: либо проект межевания, порядок принятия которого прописан в Градостроительном кодексе, либо схема расположения земельного участка (СЗУ). Что касается лесных участков, то они пока не рассматриваются, так как здесь речь идет совершенно об иной проблеме.В данной ситуации хотелось обратить внимание на следующую проблему. Законодательный орган переносит все заботы, в том числе и расходы по подготовке СЗУ на нуждающееся в земле лицо. В частности, в статье 11.10 ЗК новой редакции довольно много сказано о том, что лицо может выполнить какие-либо действия, что в большей степени подразумевает «должен сделать». Данный факт имеет непосредственное отношение к тем случаям, когда участок предоставляется на аукционе: может случиться такая ситуация, что лицо оформило участок за свой счет, но в последствии не смогло выиграть его на аукционе. При этом в документе не слова не сказано о возмещении материального ущерба в данном случае. Исключение в данной ситуации касается только территории Москвы и Петербурга. Соответственно, лицо, которое нуждается в земельном участке вновь оформляет документы сам. Речь идет о стандартной ситуации свойственной российскому законодательству, когда попытка повторить европейский опыт сталкивается с особенностями российской законодательной системы.Также нельзя не отметить тот факт, что несмотря на то что в Земельном кодексе сказано, что землю в собственность приобрести теперь может каждый, тем не менее существует определённый перечень вопросов, который вызывает некоторые сомнения.Так, при анализе п. 8 ст. 39.11 становится понятно, что государство полностью взяло под свой контроль вопрос реализации земельных участков. В частности:•желаемый участок заинтересованное лицо должно формировать и ставить на учет само и за свой счет, без гарантий приобрести его на аукционе;•участок должен соответствовать множеству условий территориального планирования, которые соблюсти весьма сложно;•предусмотрен ряд возможностей для отказа от продажи государством земли. Например, наличие уже поданного заявления о предварительном согласовании в предоставлении участка. Такое заявление может быть легко подано кем угодно, в том числе «своей организацией». В результате, будет основание оттягивать момент расставания с землей сколь угодно долго;•продажа участка под застройку вообще запрещена, кроме конкретно оговоренных случаев;до 01.01.2020 государство может отказать в предоставлении участка, в том числе и по основаниям, утвержденным законом субъекта Федерации, то есть по любым, каким захочет область (п. 29-31 ст. 34 ФЗ-171).Все это позволяет сделать вывод о том, что государство отказалось от идеи тотальной распродажи земли и ее неконтролируемого несистемного использования.С учетом вышесказанного можно сделать следующие выводы:Законодательный орган в значительной степени упростил процедуру оформления прав на землю для строителей, фермеров, дачников и т.д.Вопрос доступа к земельным участкам также остаётся открытым, за исключением определенного круга специалистов.При этом конечно многие вопросы сегодня остаются нерешенными.Например, непонятно каким образом будет происходить передача земли в собственность. Каковы будут ставки на торгах на участки в черте города и возможно ли их будет приобрести человеку, который не имеет высоких материальных доходов или он может рассчитывать на земли в глубинках.Не смотря на то, что данный законодательный акт является один из самых крупномасштабных законопроектов за последние годы, теме не менее за счет него удалось уточнить технологию, но не исправить суть проблемы: производство, являющееся общественно значимым явлением, находится в руках частных лиц и служит в угоду частным интересам, вредоносность противоборства которых для благосостояния общества государство «Вашингтонского консенсуса» пытается безуспешно прикрыть косметическими средствами.Такие законы являются четким подтверждением вывода классиков социалистической идеологии (если перевести на русский о благе для всего общества, в отличие от капиталистической идеи о благе только для капитала) о том, что в условиях конкурентного противоборства никогда нельзя задействовать ресурс системы полностью для достижения блага всей системы.Если проанализировать российское законодательство, то можно обнаружить множество противоречий законодательных норм, что становится причиной наличия споров разрешаемых в рамках Судебной практики РФ.При этом основная часть вопросов касается изъятия земельных участков, незаконного владения и также возможности получения права собственности на земельные участки. Данный вопрос представлен в рамках Конституции РФ, части 2 статьи 45, в которой сказано о том, что каждый имеет право защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещёнными законом. Об этом также сказано в ГК РФ, а именно статья 11 ГК РФ определяет судебный порядок защиты права как основной.Статья 46 Конституции РФ закрепляет важные демократические начала, гарантирующие судебную защиту права частной собственности на землю, и тем самым значительно повышает роль суда, которую он должен играть в обществе и государстве, возлагая на него важную задачу по защите прав и свобод человека.ЗаключениеНедвижимое имущество являясь объектом собственности (имущества) включает земельные участки, участки недр, обособленные водные объекты и все то, что прочно связано с землей, т.е. данные вид объекта невозможно переставить при том не нанося ему ущерба, к данной категории также относятся леса, многолетние насаждения, здания и сооружения. Помимо этого, к недвижимости относятся также подлежащие государственной регистрации воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания и космические объекты. К данной категории также может быть отнесено имущество, которое обладает определенными характеристиками с юридической точки зрения, одной из которых выступает обязательная регистрация прав, независимо от того, каковыми они могут быть: правом собственности, правом пожизненного владения, хозяйственного ведения или постоянного использования, ипотекой, сервитутом и иными правами, которые прописаны в Гражданском кодексе РФ.Рассматривая классификацию сделок можно выделить одностороннюю, двустороннюю и многостороннюю сделку. В первом случае речь идет о сделке, для реализации которой достаточно воли одной из сторон, соответственно для двусторонней сделки необходимо наличие двух сторон и в многосторонних сделках количестве человек должно быть более двух.Что касается форм сделок, то в данном случае можно обозначить: устные и письменные (простая письменная форма, подлежащая нотариальному удостоверению и (или) государственной регистрации.Сделки с земельными участкми могут быть представлены только в письменной форме. Если речь идет о сделке с недвижимостью, то такие сделки должны быть зарегистрированы в случаях, которые прописаны в рамках российского законодательства.Несоблюдение требований, установленных законом для государственной регистрации сделки, влечет за собой ее недействительность. Такая сделка считается незначительной (п. 1 ст. 165 ГК РФ). Договор, подлежащий государственной регистрации, считается заключенным с момента его регистрации, если законом не установлено иное (п. 3 ст. 433 ГК РФ). Дополнительные сделки для изменения или прекращения ранее зарегистрированных сделок также подлежат государственной регистрации.Гражданское право устанавливает принцип свободы договора, т. Е. Стороны могут заключить договор, как это предусмотрено законом, и не предусмотрено, а также смешанные контракты, содержащие элементы различных сделок. Смешанные сделки, содержащие элементы сделок, подлежащих регистрации, должны быть зарегистрированы в полном объеме.По правовым последствиям на сделки об отчуждении (влекущие переход права на недвижимость); сделки, не влекущие перехода прав.Когда речь заходит о правовом регулировании недвижимого имущества на повестку дня встает вопрос о государственной регистрации недвижимого имущества. В качестве основного нормативно-правового документа, который регулирует данный вопрос можно указать Федеральный закон от 21 июля 1997 г. № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».В рамках указанного документа обозначены права на имущества которые должны быть зарегистрированы в обязательном порядке. До того, как процедура регистрации не совершена нельзя говорить о переходе права собственности на тот или иной объект недвижимости, также как о пользовании им и распоряжении. Об этом сказано в статье 219 ГК РФ.Государственную регистрацию можно назвать единственным доказательством наличия зарегистрированного права. Если недвижимое имущество уже зарегистрировано, то оспорить право на него можно только через судебные органы власти.Государственная регистрация прав должна осуществлять на всей территории Российской Федерации в едином порядке на основании Федерального закона, который определяет систему записей о правах в отношении каждого существующего объекта недвижимости в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.Существуют определенные противоречия, которые возникают при оформлении сделок с недвижимым имуществом, что создает немало проблем в последствии.Так, стороны, зная, что в рамках ст. 244 ГК РФ практически нет ограничений в отношении оснований по которым вещь может поступить в общую собственность двух или более лиц, довольно часто используют указанную возможность недобросовестно. В частности, они могут разбить единое право на незначительные доли и в процессе передать их в собственность другим лицам, образовывая тем самым огромное количество сособственников. В этом случае они не всегда хотят извлечь выгоду от продажи недвижимости, а стараются обойти различные нормы публичного права (миграционного, налогового и др.).В этой связи хотелось бы чтобы в статью 244 ГК РФ были внесены поправки, на основании которых можно было бы обозначить ограничения для собственника в вопросе выделения части недвижимости имущества с целью передачи права собственности иному лицу, если указанная часть не соответствует определенным законодательным нормам. При этом хотелось, чтобы, чтобы данное правило не распространялось на случаи, когда возникновения права общей собственности происходит помимо собственника, так как в этом случае речь не идет о том, что собственник злоупотребляет своими правамиДалее хотелось бы чтобы на законодательном уровне был закреплен принцип, в соответствии с которым собственник здания, которое находится на территории, принадлежащей другому лицу, в процессе реализации сделки, которая может привести к отчуждению здания, имел согласия полностью им распоряжаться, не дожидаясь разрешения собственника земельного участка.В данном случае речь идет о принципе свободы в отношении собственности, который выражается в возможности использования по своему усмотрению объектов собственности.Отдельно хотелось сказать об аренде, как о сделке, которая не предусматривает перехода прав собственности на недвижимость.Что касается определения понятия договора аренды, то в данной ситуации речь идет о сделки, благодаря которой удалось значительно расширить возможности хозяйственного использования имущества. В данной ситуации речь идет о том, что собственник имущества имеет право предоставить его в пользование иному лицу, при этом не отчуждая его, но получая определенную прибыль. При этом пользователь, используя данное имущества в своих целях, также получает собственную выгоду от его эксплуатации.В исследовании были рассмотрены особенности правового регулирования арендных отношений, описаны права арендатора и арендодателя. В частности, в обязанности арендатора входит предоставления имущества в соответствующем виде, как указано в рамках подписанного договора. Также необходимо предоставить документы, которые подтверждают, что данное имущество является собственностью арендодателя, на него не наложено никаких обременений. Данный вопрос является достаточно важным и требует особого внимания.Имуществу должен быть сделан капитальный ремонт, если иное не обговорено условиями договора. В том если арендатор самостоятельно занимался вопрос улучшения качества арендованного имущества, то арендодатель должен возместить затраты арендатора. Что касается прав арендатора, то он может потребовать арендодателя расторгнуть договор, если арендатор недостаточно бережно относится к имуществу, привел в ухудшение его состояние. Данный вопрос наиболее подробно прописан в п. 3 ст. 615, ст. 619 ГК РФ.Список использованных источников и ллитературыЗемельный кодекс Российской Федерации" от 25.10.2001 N 136-ФЗ (ред. от 03.07.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017) // "Собрание законодательства РФ", 29.10.2001, N 44, ст. 4147,"Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 28.03.2017)..// "Собрание законодательства РФ", 05.12.1994, N 32, ст. 3301Федеральный закон от 24.07.2002 N 101-ФЗ (ред. от 31.12.2014) «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» // «Российская газета», N 137, 27.07.2002Федеральный закон от 21.07.1997 N 122-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017). // "Собрание законодательства РФ", 28.07.1997, N 30, ст. 3594,Федеральный закон от 24.07.2007 N 221-ФЗ (ред. от 29.12.2014) "О государственном кадастре недвижимости" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2015). // / Рос. газ. - 2007. - № 165. Федеральный закон от 13.05.2008 N 66-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости. // / Рос. газ. - 2008. - № 105.Федеральный закон от 18.06.2001 N 78-ФЗ (ред. от 22.10.2014) "О землеустройстве". // / Рос. газ. - 2001. - № 118-119Федеральный закон от 24.07.2002 N 101-ФЗ (ред. от 23.06.2014) "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения". // Рос. газ. - 2002. - № 137.Федеральный закон от 21.12.2004 N 172-ФЗ (ред. от 07.06.2013) "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую". // Рос. газ. - 2004. - № 238.Федеральный закон от 15.04.1998 N 66-ФЗ (ред. от 14.10.2014) "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" (с изм. и доп., вступ. в силу 01.03.2015). // / Рос. газ. - 2004. - № 238.Федеральный закон от 11.06.2003 N 74-ФЗ (ред. от 23.06.2014) "О крестьянском (фермерском) хозяйстве". // Рос.газ. - 2004. - № 238.Федеральный закон от 07.07.2003 N 112-ФЗ (ред. от 21.06.2011) "О личном подсобном хозяйстве". // / Рос. газ. - 2004. - № 238.Федеральный закон от 23.06.2014 N 171-ФЗ (ред. от 24.11.2014) "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации". // / Рос. газ. - 2014. - № 142.Федеральный закон от 21.07.1997 N 122-ФЗ (ред. от 08.03.2015) "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.04.2015). // / Рос. газ. - 1997. - № 145.Авдонина О.Г. Прекращение права собственности на земельный участок в результате его принудительного изъятия // Нотариус. 2011. N 6. С. 15 - 19. [электронный ресурс] URL: http://yandex.ru/clck/jsredir?from= yandex.ru-4.045558566537579Областной закон Ленинградской области от 02.12.2005 N 107-оз "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения на территории Ленинградской области" (принят ЗС ЛО 23.11.2005) // КонсультантАндреев Ю.Н.. Собственность и право собственности: цивилистические аспекты: монография. – М.: Норма, Инфра-М,2013.– 320 с.Андреев В.К. О праве частной собственности в России (критический очерк). - ВолтерсКлувер. – 2010.– 210 с.Анисимов А.П., Мелихов А.И. Конституционно-правовое регулирование права частной собственности на земельные участки. Монография. М.: Норма, Инфра-М. – 2011. – 315 с.Бочковская М. А. Особенности правового регулирования оборота земель сельскохозяйственного назначения // Молодой ученый. — 2015. — №11. — С. 1053-1056..Бондаренко С. И. Нормативно-правовое регулирование совершенствования оборота земель сельскохозяйственного назначения // «Землеустройство, кадастр и мониторинг земель», N 6, июнь 2012 г.Владимирский-Буданов М. Ф. Обзор истории русского права. – М.: «Территория будущего», 2005. – С.205Васильев Э.Х. Правовые механизмы обеспечения прав граждан при предоставлении земель для строительства объектов недвижимости // Современное право. - 2014. - № 7. - С. 70 - 74.Доклад о состоянии и использовании земель сельскохозяйственного назначения / отв. ред. И. Е. Манылов. — М.: ФГБНУ «Росинформагротех», 2013. С. 3..Железнов Д.С. Правоотношения по предоставлению земельных участков для строительства: понятие, структура, элементы // Аграрное и земельное право. - 2015. - № 5. - С. 12 - 16.Земельное право : учебник / [С. А. Боголюбов, Е. А. Галиновская [и др.] ; под ред. С. А.Боголюбова. - Москва : Проспект, 2014. - 375 с.Иванов А. Римское право: основные понятия, законы и иски, персоналии и сентенции. // Учебно-справочное пособие. [электронный ресурс] URL: http://www.labirint.ru/books/205136/Лемешко В.М. Римское право [электронный ресурс] URL: http://e-college.ru/xbooks/xbook027/book/index/ topics.htmМорандъер Л. Ж. Гражданское право Франции. Кн. 1. М., 1961. С. 89.Мухтасарова Т.Р. Основы развития института частной собственности в россии: теоретико-правовой аспект. – Правовая инициатив. – 09.2013. [Электронный ресурс] URL: http://49e.ru/ru/2013/9/11. (Дата обращения 27.03.2015)Крассов, О. И. Право собственности на землю в странах Европы / О. И. Крассов. – М.: Норма : Инфра-М, 2014. - 399 с.Предпринимательское (хозяйственное) право: Учебник. В 2 т. Т.1. // Под ред. О.М. Олейник. - М.: Юристъ. – 2010. – 345 с.Римское право. Конспект лекций. Васильева Т.Г., Пашаева О.М. М.: Высшее образование, 2008. — 160 с. [электронный ресурс] URL: http://www.alleng.ru/d/jur/jur417.htmРубник В.Е. Отношения собственности в трудах дореволюционных отечественных экономистов как первые подходы к концепции евразийского экономического сообщества. – Проблемы современной экономики, N 2 (30). – 2009 [электронный ресурс] URL: http://www.m-economy.ru/art.php?nArtId=2578Суханов Е. А. Частное право в российской правовой системе - Государство и право на рубеже веков: (Материалы всероссийской конференции): Гражданское право. Гражданский процесс. М., 2011.Шейнин, Л. Б. Как в российском праве появилось дремлющее право на землю / Шейнин Л. Б. // История государства и права. - 2014. - № 4. - С. 17-Столяров В. М. Земельные доли в аграрной экономике России // «Землеустройство, кадастр и мониторинг земель», N 12, декабрь 2011 г..Ялбулганов А. А. Правовое регулирование оборота земель сельскохозяйственного назначения // «Гражданин и право», N 12, декабрь 2006 г.. Интернет-ресурсыhttp://wbase.duma.gov/ntc/ — банк правовых актов Государственной Думы РФ.http://www.government.ru/ — сайт Правительства РФ.. http://www.consultant.ru/ — информационно-справочная система.http://www.garant.ru/ — информационно-справочная система. 18.9. http://100news.ru/ — каталог сайтов электронных СМИ.

1. Земельный кодекс Российской Федерации" от 25.10.2001 N 136-ФЗ (ред. от 03.07.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017) // "Собрание законодательства РФ", 29.10.2001, N 44, ст. 4147,
2. "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 28.03.2017)..// "Собрание законодательства РФ", 05.12.1994, N 32, ст. 3301
3. Федеральный закон от 24.07.2002 N 101-ФЗ (ред. от 31.12.2014) «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» // «Российская газета», N 137, 27.07.2002
4. Федеральный закон от 21.07.1997 N 122-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017). // "Собрание законодательства РФ", 28.07.1997, N 30, ст. 3594,
5. Федеральный закон от 24.07.2007 N 221-ФЗ (ред. от 29.12.2014) "О государственном кадастре недвижимости" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2015). // / Рос. газ. - 2007. - № 165.
6. Федеральный закон от 13.05.2008 N 66-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости. // / Рос. газ. - 2008. - № 105.
7. Федеральный закон от 18.06.2001 N 78-ФЗ (ред. от 22.10.2014) "О землеустройстве". // / Рос. газ. - 2001. - № 118-119
8. Федеральный закон от 24.07.2002 N 101-ФЗ (ред. от 23.06.2014) "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения". // Рос. газ. - 2002. - № 137.
9. Федеральный закон от 21.12.2004 N 172-ФЗ (ред. от 07.06.2013) "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую". // Рос. газ. - 2004. - № 238.
10. Федеральный закон от 15.04.1998 N 66-ФЗ (ред. от 14.10.2014) "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" (с изм. и доп., вступ. в силу 01.03.2015). // / Рос. газ. - 2004. - № 238.
11. Федеральный закон от 11.06.2003 N 74-ФЗ (ред. от 23.06.2014) "О крестьянском (фермерском) хозяйстве". // Рос.газ. - 2004. - № 238.
12. Федеральный закон от 07.07.2003 N 112-ФЗ (ред. от 21.06.2011) "О личном подсобном хозяйстве". // / Рос. газ. - 2004. - № 238.
13. Федеральный закон от 23.06.2014 N 171-ФЗ (ред. от 24.11.2014) "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации". // / Рос. газ. - 2014. - № 142.
14. Федеральный закон от 21.07.1997 N 122-ФЗ (ред. от 08.03.2015) "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.04.2015). // / Рос. газ. - 1997. - № 145.
15. Авдонина О.Г. Прекращение права собственности на земельный участок в результате его принудительного изъятия // Нотариус. 2011. N 6. С. 15 - 19. [электронный ресурс] URL: http://yandex.ru/clck/jsredir?from= yandex.ru-4.045558566537579

16. Областной закон Ленинградской области от 02.12.2005 N 107-оз "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения на территории Ленинградской области" (принят ЗС ЛО 23.11.2005) // Консультант
17. Андреев Ю.Н.. Собственность и право собственности: цивилистические аспекты: монография. – М.: Норма, Инфра-М,2013.– 320 с.
18. Андреев В.К. О праве частной собственности в России (критический очерк). - ВолтерсКлувер. – 2010.– 210 с.
19. Анисимов А.П., Мелихов А.И. Конституционно-правовое регулирование права частной собственности на земельные участки. Монография. М.: Норма, Инфра-М. – 2011. – 315 с.
20. Бочковская М. А. Особенности правового регулирования оборота земель сельскохозяйственного назначения // Молодой ученый. — 2015. — №11. — С. 1053-1056..
21. Бондаренко С. И. Нормативно-правовое регулирование совершенствования оборота земель сельскохозяйственного назначения // «Землеустройство, кадастр и мониторинг земель», N 6, июнь 2012 г.
22. Владимирский-Буданов М. Ф. Обзор истории русского права. – М.: «Территория будущего», 2005. – С.205
23. Васильев Э.Х. Правовые механизмы обеспечения прав граждан при предоставлении земель для строительства объектов недвижимости // Современное право. - 2014. - № 7. - С. 70 - 74.
24. Доклад о состоянии и использовании земель сельскохозяйственного назначения / отв. ред. И. Е. Манылов. — М.: ФГБНУ «Росинформагротех», 2013. С. 3..
25. Железнов Д.С. Правоотношения по предоставлению земельных участков для строительства: понятие, структура, элементы // Аграрное и земельное право. - 2015. - № 5. - С. 12 - 16.
26. Земельное право : учебник / [С. А. Боголюбов, Е. А. Галиновская [и др.] ; под ред. С. А.Боголюбова. - Москва : Проспект, 2014. - 375 с.
27. Иванов А. Римское право: основные понятия, законы и иски, персоналии и сентенции. // Учебно-справочное пособие. [электронный ресурс] URL: http://www.labirint.ru/books/205136/
28. Лемешко В.М. Римское право [электронный ресурс] URL: http://e-college.ru/xbooks/xbook027/book/index/ topics.htm
29. Морандъер Л. Ж. Гражданское право Франции. Кн. 1. М., 1961. С. 89.
30. Мухтасарова Т.Р. Основы развития института частной собственности в россии: теоретико-правовой аспект. – Правовая инициатив. – 09.2013. [Электронный ресурс] URL: http://49e.ru/ru/2013/9/11. (Дата обращения 27.03.2015)
31. Крассов, О. И. Право собственности на землю в странах Европы / О. И. Крассов. – М.: Норма : Инфра-М, 2014. - 399 с.
32. Предпринимательское (хозяйственное) право: Учебник. В 2 т. Т.1. // Под ред. О.М. Олейник. - М.: Юристъ. – 2010. – 345 с.
33. Римское право. Конспект лекций. Васильева Т.Г., Пашаева О.М. М.: Высшее образование, 2008. — 160 с. [электронный ресурс] URL: http://www.alleng.ru/d/jur/jur417.htm
34. Рубник В.Е. Отношения собственности в трудах дореволюционных отечественных экономистов как первые подходы к концепции евразийского экономического сообщества. – Проблемы современной экономики, N 2 (30). – 2009 [электронный ресурс] URL: http://www.m-economy.ru/art.php?nArtId=2578
35. Суханов Е. А. Частное право в российской правовой системе - Государство и право на рубеже веков: (Материалы всероссийской конференции): Гражданское право. Гражданский процесс. М., 2011.
36. Шейнин, Л. Б. Как в российском праве появилось дремлющее право на землю / Шейнин Л. Б. // История государства и права. - 2014. - № 4. - С. 17-
37. Столяров В. М. Земельные доли в аграрной экономике России // «Землеустройство, кадастр и мониторинг земель», N 12, декабрь 2011 г..
38. Ялбулганов А. А. Правовое регулирование оборота земель сельскохозяйственного назначения // «Гражданин и право», N 12, декабрь 2006 г.
39. . Интернет-ресурсы
40. http://wbase.duma.gov/ntc/ — банк правовых актов Государственной Думы РФ.
41. http://www.government.ru/ — сайт Правительства РФ.
42. . http://www.consultant.ru/ — информационно-справочная система.
43. http://www.garant.ru/ — информационно-справочная система.
44. 18. 9. http://100news.ru/ — каталог сайтов электронных СМИ.

Государственного автономного профессионального образовательного

Учалинский колледж горной промышленности

Отчет по учебной практике

120714 Земельно-имущественные отношения

Выполнил: студент группы ЗИО-12ДО

Морозова Т. А.

Проверил: Кутлумухаметова Р. X.

чтобы Учалы 2015,

Управление государственным имуществом

Управление государственным имуществом - установление собственником имущества, правила и условия эксплуатации, аренды, продажи.

Эта система источников включает в себя как нормативные акты федеральных органов власти, так и нормативные акты субъектов Российской Федерации. В соответствии с конституцией Российской Федерации федеральная государственная собственность и управление ею находятся в ведении российской Федерации. С другой стороны, вопросы владения, пользования и распоряжения находятся в совместном ведении российской Федерации и субъектов Федерации. Система источников правового регулирования образуют, как законодательные, так и подзаконные акты. Законодательные акты являются нормативными актами высших органов государственной власти, которые имеют верховенство, то есть большую юридическую силу над актами подзаконными. Законодательные акты имеют свою иерархию внутренней. Основной закон, которые обладают большей юридической силой, является конституция Российской Федерации. Конституция устанавливает основные принципы правового регулирования. Затем следуют конституционные законы федеральные. Следующие в иерархии являются федеральные законы. Нормативные акты, регулирующие отношения имущественного характера, фитонциды. Это связано с постоянным изменением рыночных отношений. Необходимость поддержки той или иной отрасли экономики, выявление новых источников пополнения бюджета становятся причиной постоянного изменения законодательства. Классификация правовых отношений. Общественные отношения, возникающие между различными субъектами права при осуществлении государством деятельности по регулированию экономики, управление государственным имуществом, могут быть разделены по следующим основаниям. По характеру содержания правоотношения подразделяются на регулирующие и охранительные.

Регулятор призваны регулировать деятельность субъектов. Охранительные правоотношения возникают, направлены на урегулирование отношений, основанием которых является преступлением причинение вреда и другие. В зависимости от степени конкретизации сторон правоотношения делятся на относительные и абсолютные. В абсолютном выражении указана только правомочной стороны. Относительные правоотношения возникают между определенными субъектами, каждый из которых имеет права и обязанности. В зависимости от типа деятельности, функций, выполняемых государством, правоотношения подразделяются на нормотворческие, административные, гражданские, экономические отношения и другие. В зависимости от характера участия государства правовые отношения делятся на частные и публичные. В случае, если государство участвует в качестве носителя власти - такие, как правовые отношения, называются публичными. В случае, если государство участвует как человек, который имеет те же права и обязанности с другими субъектами правоотношений - правоотношения относятся к частным. Субъекты в сфере государственного управления имуществом Во всех правоотношениях, государство действует непосредственно через свои органы, или косвенно, через созданные им юридические лица. Таким образом, государство выступает как набор сущностей, наделенных правами и обязанностями. Органы государственной власти взаимодействовать друг с другом, но каждый имеет компетенции в сфере управления государственным имуществом.