Разработка технологического процесса подготовки автомобиля к антикоррозийной обработке. Проектирование приспособления для нанесения Антикоррозийной жидкости.
Заказать уникальную курсовую работу- 42 42 страницы
- 20 + 20 источников
- Добавлена 02.08.2017
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
2 ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ 5
3 КОНСТРУКТОРСКИЙ РАЗДЕЛ 17
4 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
5 ЛИТЕРАТУРА 38
Отличается от аналогов высокой функциональностью.3.5 Расчёт массы и стоимости конструкции.Масса конструкции определяется по формуле [8]: (3.17)гдеGK- масса сконструированных деталей, узлов и агрегатов, кг;GГ- массаготовых деталей, узлов и агрегатов, кг;К - коэффициент, учитывающий массу расходуемых на изготовление конструкций монтажных материалов; кгМасса сконструированных деталей, узлов и агрегатов представлена в таблице 3.2.Таблица 3.2 - Расчет массы сконструированных деталейНаименование деталейОбъём деталей, см3Масса одной детали, кгКоличество деталейОбщая масса деталей, кг12345Рама22,9618118Бочка3,833412Блок управления6,38515Катушка10,208216Пистолет1,020,821,6Продолжение таблицы 3.2.12345Двигатель с тэном1,531,211,2Трубопровод0,060,05110,55Колесо0,130,120,2Кронштейн0,130,140,4Колесо0,130,120,2Втулки0,040,0340,12Шайбы0,010,006500,3Корпус0,260,210,2Толкатель0,030,0210,02Тройник0,090,0710,07Ручка1,661,311,3Пружина0,030,0210,02Масса покупных деталей и цены на них представлены в таблице 6.2.Таблица 3.3 - Масса покупных деталей и цены Наименование деталейКоличествоМасса, кгЦены, руб.единицВсегоединицВсего123456Болты360,041,4410360Гайки320,041,2810320Шайбы500,0215250Шплинты40,030,12520Итого:3,84950Балансовая стоимость установки определяется по формуле:,(3.18)гдеСод – затраты на изготовление оригинальных деталей, руб;Спд – затраты на покупные детали, узлы, агрегаты по прейскуранту, руб;Ссб – заработанная планка с начислениями на сборку конструкции, руб;Снакл – накладные расходы, руб;Кнац – коэффициент, учитывающий разницу между прейскурантной ценой и балансовой стоимостью конструкции, Кнац = 1,5…1,4 [8];Затраты на изготовление оригинальных деталей определяется из выражения: Сод = Сзп + Ст,(3.19)гдеСзп – заработанная плата рабочих, занятых изготовлением оригинальных деталей, руб;См – стоимость материала заготовок для изготовления оригинальных деталей, руб;Зарплата рабочих определяется по формуле:,(3.20)гдеZ – часовая тарифная ставка рабочих начисляется по соответствующему разряду руб; mi – количество деталей, шт;ТН – трудоёмкость изготовления, чел.-ч./ед;Кдоп - коэффициентдоплаты и начислений по социальному страхованию, Кдоп = 1,44 [8];Расчёт затрат на заработанную плату при изготовлении оригинальных деталей представлена в таблице 3.4.Таблица 3.4 - Затраты на заработанную плату при изготовлении оригинальных деталейНаименование деталейКол.Норма времениТе,Часовая тарифная ставка,руб/ч.Сумма зарплаты, руб.чел.-ч./ед.чел.-ч.123456Рама14435,5142Бочка42835,5284Блок управления12235,571Катушка251035,5355Продолжение таблицы 3.4.123456Пистолет23635,5213Двигатель с тэном10,40,435,514,2Трубопровод110,22,235,578,1Колесо20,30,635,521,3Кронштейн40,20,835,528,4Колесо20,5135,535,5Втулки40,10,435,514,2Шайбы500,1535,5177,5Корпус10,50,535,517,75Толкатель10,50,535,517,75Тройник10,50,535,517,75Ручка10,50,535,517,75Пружина10,10,135,53,55Итого8942,51508,75Расчёт стоимости материала заготовок оригинальных деталей представлена в таблице 3.5.Таблица 3.5 -Расчёт стоимости материала заготовок оригинальных деталейНаименование деталей.Общая масса деталей,кг;Коэф. иполь-ия массызаг-ки;Общая массазаг-ки, кг;Ценазаг-ки, руб/кг;Стоим-ть матер-а, руб.123456Рама180,9518,9550947,37Бочка120,9512,6350631,58Блок управления50,955,2650263,16Катушка160,9516,8450842,11Пистолет1,60,951,685084,21Продолжение таблицы 3.4.123456Двигатель с тэном1,20,81,505075,00Трубопровод0,550,950,585028,95Колесо0,20,950,215010,53Кронштейн0,40,70,575028,57Колесо0,20,80,255012,50Втулки0,120,950,13506,32Шайбы0,30,950,325015,79Корпус0,20,950,215010,53Толкатель0,020,950,02501,05Тройник0,070,950,07503,68Ручка1,30,951,375068,42Пружина0,020,950,02501,05Итого60,623030,81Заработанная плата на сборке представлена в таблице 3.5.Таблица 3.5 -Заработанная плата на сборкеВид работыОбъём работы, шт.Норма времени на сборкуОбщая трудоёмкость, чел.-ч.Тарифная ставка, руб./чел.-ч.Зарплата с начислени-ями, тыс.руб.1.Завертывание винтов380,13,8401522.Завертывание гаек320,13,2401283.Установка шплинтов40,10,44016Итого:747,4296 руб;Таблица 3.6 - Исходные данные для расчета технико-экономических показателейНаименованиеВариантыИсходныйПроектируемыйМасса конструкции, кг.8581,673Техническая производительность, л/мин68Балансовая стоимость, руб.250007990,07Потребляемая мощность, кВт.32,2Количество обслуживающего персонала, чел.11Разряд работыIVIVТарифная ставка, руб/чел.-ч.40,540,5Норма амортизации, %25,0025,00Норма затрат на ремонт и ТО, %.1515Годовая загрузка конструкции, ч.400400Энергоёмкость процесса определяется по формуле [8]:(3.21)гдеWr – техническая производительность, ед. техники/ч; Ne –мощность, потребляемая установкой, кВт;Фондоёмкость определяется по формуле:(3.22)гдеСб, - балансовая стоимость установки ,руб.;Тгод игодовая загрузка установки, ед. техники/год;Тсл – срок службы установки, лет;Металлоемкость процесса:(3.23)гдеGT -масса установки, кг;Трудоёмкость процесса [8]:(3.24)гдепобсл – количество обслуживающего персонала, чел;Эксплуатационные затраты определяются по формуле [8]:SЭКС = Сзп + Срто + А + Сгсм;(3.25)гдеСзп – затраты на оплату труда, руб/ед;Срто – затраты на ремонт и техническое обслуживание, руб/ед;Стсм – затраты на ТСМ, руб/ед;А – амортизационные отчисления, руб/ед;(3.26)гдеZ – часовая тарифная ставка;Кд, Кст, Кот, Ксоц – коэффициенты дополнительный, оплаты за стаж, отпуск, и начислений по социальному страхованию.(3.27)гдеЦэл – тариф за электроэнергию для предприятий;(3.28)гдеНрто,- норма отчислений на ремонт и техническое обслуживание %;Амортизационные отчисления [8]:(3.29)гдеа, - норма отчислений на амортизацию, %;SЭКС= руб/ед;SЭКС’= руб/ед;Уровень приведённых затрат определяется по формуле:(3.30)гдеЕн – нормативный коэффициент эффективности капитальных вложений, равный 0,1 [8];Куд – удельные капитальные вложения, руб/ед.,.Годовая экономия от применения спроектированной установки определяется по формуле:(3.31)гдеS0, S1 – эксплуатационные затраты до внедрения установки и после, руб/ед.;Дополнительные капитальные вложения определяться по формуле:где К1 иК0 – капитальные вложения проектируемой и существующей конструкции;.Коэффициент эффективности дополнительных капитальных вложений определяется по формуле [8]:(3.32)Еэф. =Технико-экономические показатели конструкции приведены в таблице 6.7.Таблица 3.7 - Технико-экономические показатели конструкцииНаименование показателейПроект.Существ.%1.Часовая производительность, ед/ч;8,006,00133,332.Фондоёмкость, руб/ед;0,6242,60423,973.Энергоёмкость, кВт ч/ед;0,1500,50030,004.Металлоёмкость, чел. ч/ед;0,006380,0088572,065.Трудоёмкость, чел. ч/ед;0,130,1775,006.Уровень эксплуатационных затрат, руб/ед;11,9019,9459,717.Уровень приведённых затрат, руб/ед;107,902519,944,288. Годовая экономия, руб12853,21--9. Годовой экономический эффект, руб17034,85--10. Срок окупаемости, лет2,17--11. Коэффициент эффективности дополнительных капитальных вложений0,46--4 ЗАКЛЮЧЕНИЕВ данном курсовом проекте рассмотрена разработка технологического процесса подготовки автомобиля к антикоррозийной обработке. Произведены расчеты. Годовая программа – 1750 единиц, трудоемкость – 306 чел.-ч.Представлена конструкторская разработка – устройство для антикоррозионной обработки автомобиля. Данная конструкторская разработка уменьшает трудоемкость работ. Годовой экономический эффект – 17034, 85 руб., срок окупаемости – 2,17 лет.Кроме того разработаны следующие вопросы :-Назначение, условия работы и характеристика узла.-ТУ на обработку машины;-Нормирование.-Расчет годовой трудоемкости, числа рабочих и единиц оборудования.-Оформлена таблица оборудования и оснастки.-Произведен расчет потребной производственной площади.-Выполнен силовой расчет элемента приспособления.-Составлены инструкции и дана экономическая оценка приспособления.5 ЛИТЕРАТУРА[Электронный ресурс]/Режим доступа: http://www.avtotut.ru/[Электронный ресурс]/Режим доступа: http://www.doroga78.ru/В.И. Карагодин, Н.Н. Митрохин, Ремонт автомобилей и двигателей, М., AKADEMIA, 2002. Краткий справочник конструктора нестандартного оборудования. В 2-х томах. / В.И.Бакуменко, В.А.Бондаренко, С.Н.Косоруков и др.; Под общ.ред. В.И.Бакуменко. – М.: Машиностроение, 1997. – 983 с.Справочник технолога-машиностроителя. В 2-х т. Т.1/Под ред. А.Г. Косиловой и Р.К. Мещерякова. 4-е изд. перераб. и доп.- М.: Машиностроение, 2006. – 656с.Анурьев, В.И. Справочник конструктора – машиностроителя: в 3–х т.: Т. 1./ В.П. Анурьев. – 8-е. изд., перераб. и доп.- м.: Машиностроение, 2001. – 920 с. 2002. - 19 с.Дунаев, П. Ф., О.П. Леликов. Конструирование узлов и деталей машин: Учеб. пособие для студ. техн. спец. вузов / П.Ф.Дунаев, О.П.Леликов. — 8-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательский центр «Академия», 2004. — 496 с.Митрохин, Н.Н., Кузьмик, Е.В. Оборудование и приспособления для технического обслуживания и ремонта автомобильного парка: конструкция, расчет и оценка стоимости: Учебное пособие / Под ред. Н.Н. Митрохина. – М.: МАДИ (ГТУ), 2013. – 104 с.М.В. Светлов «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта», Москва, «КноРус», 2011г.Суханов Б.Н. и др. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. Пособие до курсовому и дипломному проектированию. М., Транспорт, 1985.Методические указания для выполнения курсового проекта и выпускной квалификационной работы (дипломного проекта) Графическая часть, НАТТ 2013.Методические указания для выполнения курсового проекта и выпускной квалификационной работы (дипломного проекта) Раздел «Допуски и посадки», НАТТ 2014.Методические указания для выполнения курсового проекта и выпускной квалификационной работы (дипломного проекта) Раздел «Расчет деталей и приспособлений», НАТТ 2014.Матвеев В.А., Пустовалв И.И. Техническое нормирование ремонтных работ. М., Колос, 1979.Дехтеринский Л.В. и др. Технология ремонта автомобилей. М., Транспорт, 1979.Оборудование для ремонта автомобилей. Под ред. Шахнеса М.Н. М., Транспорт, 1979..Руководство по нормированию технологических процессов капитального ремонта автомобилей. М., Минавтотранс РСФСР, техническое управление, 1978.Пособия по нормированию токарных, расточных и сверлильных, фрезерных, шлифовальных и работ хонинговальных работ, НАТТ,1991 г.Типовые нормы времени по восстановлению деталей семейства КАМАЗ в условиях АРЗ; ЦНОТ Минавтотранс РСФСР ,М.,1987 гТиповые нормы времени по восстановлению деталей автомобилей ГАЗ-53 и ЗИЛ 130 в условиях АРЗ; ЦНОТ Минавтотранс РСФСР 1987 гПриложение АВедомость оборудования поста противокоррозионной обработки№п/пНаименование оборудованияМарка оборудова-нияЧислоГабариты, мм1Шкаф для инструмента и приспособленийОРГ-512611500х3002Передвижная установка для смазывания и заправкиОЗ-9902А12100х430х12003Верстак слесарныйОРГ-536511300х8004Стол монтажныйОРГ-499911200х7005Установка для нанесения антикоррозионных материаловпроект11171х2246Стеллаж-12000х14007Стеллаж-11500х8008Баки с антикоррозионными покрытиями (материалами)-11500х8009Приспособление для снятия и установки колесОПГ-99311600х45010Инструментальная тележка-11300х80011Моечная установкаНDS 797C2500х50012КомпрессорFINI1500х50013Шкаф для хранения обтирочных материалов-41500х50014Стеллаж-11500х70015Кран-балкаQ=10 тонн1-16Верстак-11800х80017Яма смотровая-1-
2 [Электронный ресурс]/Режим доступа: http://www.doroga78.ru/
3 В.И. Карагодин, Н.Н. Митрохин, Ремонт автомобилей и двигателей, М., AKADEMIA, 2002.
4 Краткий справочник конструктора нестандартного оборудования. В 2-х томах. / В.И.Бакуменко, В.А.Бондаренко, С.Н.Косоруков и др.; Под общ.ред. В.И.Бакуменко. – М.: Машиностроение, 1997. – 983 с.
5 Справочник технолога-машиностроителя. В 2-х т. Т.1/Под ред. А.Г. Косиловой и Р.К. Мещерякова. 4-е изд. перераб. и доп.- М.: Машиностроение, 2006. – 656с.
6 Анурьев, В.И. Справочник конструктора – машиностроителя: в 3–х т.: Т. 1./ В.П. Анурьев. – 8-е. изд., перераб. и доп.- м.: Машиностроение, 2001. – 920 с. 2002. - 19 с.
7 Дунаев, П. Ф., О.П. Леликов. Конструирование узлов и деталей машин: Учеб. пособие для студ. техн. спец. вузов / П.Ф.Дунаев, О.П.Леликов. — 8-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательский центр «Академия», 2004. — 496 с.
8 Митрохин, Н.Н., Кузьмик, Е.В. Оборудование и приспособления для технического обслуживания и ремонта автомобильного парка: конструкция, расчет и оценка стоимости: Учебное пособие / Под ред. Н.Н. Митрохина. – М.: МАДИ (ГТУ), 2013. – 104 с.
9 М.В. Светлов «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта», Москва, «КноРус», 2011г.
10 Суханов Б.Н. и др. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. Пособие до курсовому и дипломному проектированию. М., Транспорт, 1985.
11 Методические указания для выполнения курсового проекта и выпускной квалификационной работы (дипломного проекта) Графическая часть, НАТТ 2013.
12 Методические указания для выполнения курсового проекта и выпускной квалификационной работы (дипломного проекта) Раздел «Допуски и посадки», НАТТ 2014.
13 Методические указания для выполнения курсового проекта и выпускной квалификационной работы (дипломного проекта) Раздел «Расчет деталей и приспособлений», НАТТ 2014.
14 Матвеев В.А., Пустовалв И.И. Техническое нормирование ремонтных работ. М., Колос, 1979.
15 Дехтеринский Л.В. и др. Технология ремонта автомобилей. М., Транспорт, 1979.
16 Оборудование для ремонта автомобилей. Под ред. Шахнеса М.Н. М., Транспорт, 1979..
17 Руководство по нормированию технологических процессов капитального ремонта автомобилей. М., Минавтотранс РСФСР, техническое управление, 1978.
18 Пособия по нормированию токарных, расточных и сверлильных, фрезерных, шлифовальных и работ хонинговальных работ, НАТТ,1991 г.
19 Типовые нормы времени по восстановлению деталей семейства КАМАЗ в условиях АРЗ; ЦНОТ Минавтотранс РСФСР ,М.,1987 г
20 Типовые нормы времени по восстановлению деталей автомобилей ГАЗ-53 и ЗИЛ 130 в условиях АРЗ; ЦНОТ Минавтотранс РСФСР 1987 г
Вопрос-ответ:
Какой функциональностью отличается данный товар от аналогов?
Данный товар отличается от аналогов высокой функциональностью.
Как рассчитать массу и стоимость конструкции?
Масса конструкции определяется по формуле 8.3.17, где GK - масса сконструированных деталей, узлов и агрегатов (кг), GГ - масса готовых деталей, узлов и агрегатов (кг), К - коэ.
Какие разделы содержатся в товаре?
Товар содержит технологический раздел (5), конструкторский раздел (17) и литературу (38).
Для чего разрабатывается приспособление для нанесения антикоррозийной жидкости?
Приспособление для нанесения антикоррозийной жидкости разрабатывается для подготовки автомобиля к антикоррозийной обработке.
Какие результаты измерений используются для разработки технологического процесса?
Для разработки технологического процесса используются результаты измерений массы и стоимости конструкции.
Зачем нужна разработка технологического процесса подготовки автомобиля к антикоррозийной обработке?
Разработка технологического процесса позволяет оптимизировать и автоматизировать процесс подготовки автомобиля к антикоррозийной обработке, что сокращает время и снижает возможность ошибок. Также подготовленный технологический процесс позволяет достичь более высокого качества обработки.
Чем отличается разработка технологического процесса подготовки автомобиля к антикоррозийной обработке от аналогов?
Разработка предлагаемого технологического процесса отличается высокой функциональностью. При разработке учитываются особенности конкретного автомобиля и его состояния, а также применяются современные технологии и материалы, что позволяет достигнуть лучших результатов в борьбе с коррозией.
Можете ли вы проконсультировать по расчету массы и стоимости конструкции приспособления для нанесения антикоррозийной жидкости?
Да, мы можем помочь вам с расчетом массы и стоимости конструкции приспособления для нанесения антикоррозийной жидкости. Расчет массы конструкции осуществляется по определенной формуле, учитывающей массу сконструированных и готовых деталей, узлов и агрегатов. Расчет стоимости конструкции зависит от многих факторов, таких как выбор используемых материалов, сложность и объем работ и другие.
Какой технологический и конструкторский разделы предусмотрены в разработке процесса и приспособления для антикоррозийной обработки автомобиля?
В разработке процесса подготовки автомобиля к антикоррозийной обработке предусмотрены технологический и конструкторский разделы. Технологический раздел включает в себя определение последовательности операций и методов подготовки, выбор оборудования и материалов. Конструкторский раздел включает в себя разработку приспособления для нанесения антикоррозийной жидкости, который должен обеспечивать эффективное и удобное применение.
Какие преимущества есть у данного товара?
Данный товар отличается от аналогов высокой функциональностью, что является его основным преимуществом. Он будет эффективно выполнять свои функции в процессе подготовки автомобиля к антикоррозийной обработке.
Как определить массу конструкции?
Масса конструкции определяется по формуле, которая указана в документации: Gк = Gк деталей узлов и агрегатов - GГ масса готовых деталей узлов и агрегатов. Вы можете расчитать массу с помощью этой формулы и узнать точное значение массы конструкции.
Сколько времени занимает разработка технологического процесса подготовки автомобиля?
Время разработки технологического процесса подготовки автомобиля к антикоррозийной обработке зависит от сложности задачи и опыта специалиста. В среднем, данный процесс может занимать от нескольких дней до нескольких недель.