Актуальные проблемы некоммерческого исполнительского искусства: творчество, организация, экономика (аналитический обзор опубликованных материалов)
Заказать уникальную курсовую работу- 23 23 страницы
- 24 + 24 источника
- Добавлена 20.07.2017
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛНИТЕЛЬСКОГО ИСКУССТВА 5
1.1. Исполнительское искусство: понятие, история 5
1.2. Театральное исполнительское искусство в России. Аспекты творчества 9
ГЛАВА 2. АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ НЕКОММЕРЧЕСКОГО ИСПОЛНИТЕЛЬСКОГО ИСКУССТВА НА ПРИМЕРЕ ТЕАТРА 13
2.1. Экономические и организационные проблемы некоммерческого театра 13
2.2. Пути преодоления экономически-организационных проблем некоммерческого театра 17
Заключение 21
Список использованной литературы 23
Для анализа коммуникаций со зрительской аудиторией необходимо проведение специальных исследований. Одной из эффективных форм исследования являются опросы, с помощью которых возможно получить наиболее полную и разнообразную информацию. Однако слишком объёмный опросник может отпугнуть зрителя, ведь далеко не каждый согласен потратить значительное время после спектакля на заполнение такой анкеты. Поэтому лучшей формой является мобильная анкета, в которой при необходимости могут быть заменены некоторые вопросы. Важным критерием при составлении анкеты является ее когнитивная емкость, то есть большой объем и разнообразие получаемой информации при относительно небольшом количестве вопросов.
Таким образом, при существовании достаточно серьёзных проблем в деятельности некоммерческих театров России, возможно решить их хотя бы частично с помощью развития эффективности экономической деятельности театра, которое позволит укрепить финансовое положение театра. Среди основных направлений роста эффективности экономической деятельности, применимых для некоммерческого театра, выделяют: развитие сопутствующих услуг; развитие деятельности по фандрайзингу; совершенствование взаимодействия со зрительской аудиторией. При этом важно не забывать про основные цели театра, и разрабатывая отдельные методы, соотносить их с имиджем театра, с его творческой концепцией.
Заключение
Исполнительское искусство как таковое представляет собой различные виды искусства, подразумевающие под собой исполнение Среди древнейших форм можно выделить: музыку, танец и театр. В древней культуре исполнительское искусство тесно переплетено с религиозными ритуалами и обрядами. В современной культуре исполнительское искусство представлены большим количеством форм. Это и опера, и цирк, и всякого рода перформансы, флэш-мобы и пр.
Театр с точки зрения исполнительского актёрского искусства находится в постоянном поиске новых систем работы и репетирования. Авторы актёрских систем сходятся на том, что актёрское искусство предполагает прежде всего большой труд, ежедневный и кропотливый, в котором сам актёр принимает активное участие. Таким образом, в традициях и современных концепциях русского театра актёр видится как соавтор спектакля, который также способен творить, привносить что-то своё. Вместе с этим, актёрский талант – это, в первую очередь, ежедневная работа над собой.
Основными проблемами современного некоммерческого российского театра являются:
недостаточное развитие театрального менеджмента, способного стабилизировать деятельность театра и защитить его от полного материального краха;
проблемы в стабильном финансировании и невозможность самостоятельно окупать все траты театра;
даже при стабильном финансировании оно, зачастую, является недостаточным, поэтому актёры вынуждены искать подработку на стороне, чтобы выжить.
Среди основных форм финансирования можно выделить: финансирование из государственного бюджета; разовые гранты, субсидии, спонсорские помощи и пр.; финансирование за счёт целевого капитала.
При существовании достаточно серьёзных проблем в деятельности некоммерческих театров России, возможно решить их хотя бы частично с помощью развития эффективности экономической деятельности театра, которое позволит укрепить финансовое положение театра. Среди основных направлений роста эффективности экономической деятельности, применимых для некоммерческого театра, выделяют: развитие сопутствующих услуг; развитие деятельности по фандрайзингу; совершенствование взаимодействия со зрительской аудиторией. При этом важно не забывать про основные цели театра, и разрабатывая отдельные методы, соотносить их с имиджем театра, с его творческой концепцией.
Список использованной литературы
Mithen S. The Prehistory of the Mind: The Cognitive Origins of Art, Religion and Science. – London and New York, 1996. – 210 p.
Альшиц Ю. Тренинг Forever. – М.: ГИТИС, 2010. – 256 с.
Брагина Т.С., Переверзева А.А., Сирбилидзе К.К. Некоммерческие организации: проблемы и перспективы развития. [Электронный ресурс] URL: http://www.fa.ru/projects/mnsk/5mnsk/5mnsk/Научное% 20направление%20налогов%20и%20налогообложения/Экономика%20организации/Брагина%20Т.С.,%20Переверзева%20А.А.,%20Сирбиладзе%20К.К.pdf (дата обращения: 19.06.2017).
Гиппиус С. Актёрский тренинг. Гимнастика чувств: Учебное пособие. – М.: Планета музыки, 2017. – 304 с.
Гладков А. Мейерхольд. Комплект из 2-х кн. Кн. 1. – М.: Союз театральных деятелей РСФСР, 1990. – 290 с.
История русского драматического театра: от его истоков до конца XX века: Хрестоматия. 2-е изд., доп. – М.: Российский институт театрального искусства – ГИТИС, 2016. – 676 с.
Леготина Н.А. История театра и кино: Учебное пособие. – Курган: Изд-во Курганского гос. ун-та, 2008. – 116 с.
Лисецкий В.В. Эволюция представлений об актёрском тренинге и дифференцированный подход к его проведению: Автореферат дисс. … на соиск. канд. искусствоведения. – М.: ГИТИС, 2014. – 28 с.
Огородникова А. Театр начинается с менеджмента. // Континент Сибирь. – 2012. – №2. – С. 15-16.
Павлов В.Ф. Театр в провинции: вчера, сегодня, завтра. Полемические заметки. // Гуманитарные науки. – 2016. - №9. – С. 58-63.
Песочинский Н.В. Проблемы актёрского искусства в театральной концепции В.Э. Мейерхольда (1920-1930 годы): дисс. … канд. искусствоведения. – М., 2009. – 227 с.
Подольская А.П., Харламова Е.Е. Целевой капитал как источник финансирования некоммерческой организации. // Финансовая аналитика: проблемы и решения. – 2016. - №2. – С. 31-42.
Российский академический Молодёжный театр открывает Клуб друзей. // Министерство культуры РФ. [Электронный ресурс] URL: http://mkrf.ru/press-tsentr/novosti/ministerstvo/rossiyskiy-akademicheskiy-molodezhnyy-teatr-otkryv (дата обращения: 20.06.2017).
Самитова Д.Г. Продюсирование некоммерческого театра: история, социология, менеджмент, маркетинг, правовые аспекты региональных театров США. - М: Российский институт театрального искусства — ГИТИС, 2016. — 559 с.
Станиславский К.С. Об актёрском амплуа. // К.С. Станиславский. Собрание сочинений в 8-ми тт. Т. 5. – М.: Искусство, 1958. – С. 184-189.
Танцы первобытных народов. История зарождения и развития танца. [Электронный ресурс] URL: http://rudance.pro/rubriki/tancevalnaja-psihologija/za-parketom/315-chto-takoe-tanec-istoriya-zarozhdeniya-i-razvitiya-tanca.html (дата обращения: 17.06.2017).
Театр (театральное искусство). // Энциклопедия Кругосвет. [Электронный ресурс] URL: http://www.krugosvet.ru /enc/kultura_i_obrazovanie/teatr_i_kino/TEATR.html (дата обращения: 17.06.2017).
Фролкин В. Расширение понятие «исполнение». // Южно-Российский музыкальный альманах. – 2014. - №12. – С. 58-64.
Хейзинга Й. Homo Ludens. Статьи по истории культуры / Пер., сост. и вступ. ст. Д. В. Сильвестрова. [Электронный ресурс] URL: http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Culture/Heiz/index.php (дата обращения: 17.06.2017).
Цимбалова С.И. Эволюция актёрского амплуа на русской петербургской сцене первой половины XIX века: Автореферат дисс. … на канд. искусствоведения. / Рос. гос. инст. сцен. иск. [Электронный ресурс] URL: http://www.rgisi.ru/arxiv-dissertaczij/2016/11/15/czimbalova-si/ (дата обращения: 18.07.2017).
Чехов М. О технике актёра. – М.: Артист. Режиссёр. Театр, 2007. – 476 с.
Что спасает частный театр? // Независимая газета. [Электронный ресурс] URL: http://www.ng.ru/editorial/2016-08-10/2_red.html (дата обращения: 18.07.2017).
Шекова Е.Л. Проблемы и перспективы развития фандрайзинга в России (опыт учреждений культуры Москвы и Санкт-Петербурга). [Электронный ресурс] URL: http://www.nkor.ru/articles/2004/1/1218.html (дата обращения: 18.07.2017).
Шульгина Т.М. Организационно-экономические условия совершенствования театральной деятельности: дисс. … на соиск. канд. экон. наук. – М., 2016. – 172 с.
Mithen S. The Prehistory of the Mind: The Cognitive Origins of Art, Religion and Science. – London and New York, 1996.
Фролкин В. Расширение понятие «исполнение». // Южно-Российский музыкальный альманах. – 2014. - №12. – С. 58.
Фролкин В. Расширение понятие «исполнение». // Южно-Российский музыкальный альманах. – 2014. - №12. – С. 59.
Там же.
Театр (театральное искусство). // Энциклопедия Кругосвет. [Электронный ресурс] URL: http://www.krugosvet.ru /enc/kultura_i_obrazovanie/teatr_i_kino/TEATR.html (дата обращения: 17.06.2017).
Там же.
Хейзинга Й. Homo Ludens. Статьи по истории культуры / Пер., сост. и вступ. ст. Д. В. Сильвестрова. [Электронный ресурс] URL: http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Culture/Heiz/index.php (дата обращения: 17.06.2017).
Хейзинга Й. Homo Ludens. Статьи по истории культуры / Пер., сост. и вступ. ст. Д. В. Сильвестрова. Режим доступа: http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Culture/Heiz/index.php
Танцы первобытных народов. История зарождения и развития танца. [Электронный ресурс] URL: http://rudance.pro/rubriki/tancevalnaja-psihologija/za-parketom/315-chto-takoe-tanec-istoriya-zarozhdeniya-i-razvitiya-tanca.html (дата обращения: 17.06.2017).
Цимбалова С.И. Эволюция актёрского амплуа на русской петербургской сцене первой половины XIX века: Автореферат дисс. … на канд. искусствоведения. / Рос. гос. инст. сцен. иск. [Электронный ресурс] URL: http://www.rgisi.ru/arxiv-dissertaczij/2016/11/15/czimbalova-si/ (дата обращения: 18.07.2017).
Леготина Н.А. История театра и кино: Учебное пособие. – Курган: Изд-во Курганского гос. ун-та, 2008. С. 33.
Цимбалова С.И. Эволюция актёрского амплуа на русской петербургской сцене первой половины XIX века: Автореферат дисс. … на канд. искусствоведения. / Рос. гос. инст. сцен. иск. [Электронный ресурс] URL: http://www.rgisi.ru/arxiv-dissertaczij/2016/11/15/czimbalova-si/ (дата обращения: 18.07.2017).
Станиславский К.С. Об актёрском амплуа. // К.С. Станиславский. Собрание сочинений в 8-ми тт. Т. 5. – М.: Искусство, 1958. – С. 184.
Песочинский Н.В. Проблемы актёрского искусства в театральной концепции В.Э. Мейерхольда (1920-1930 годы): дисс. … канд. искусствоведения. – М., 2009. – С. 19.
Гладков А. Мейерхольд. Комплект из 2-х кн. Кн. 1. – М.: Союз театральных деятелей РСФСР, 1990. С. 84.
Чехов М. О технике актёра. – М.: Артист. Режиссёр. Театр, 2007. С. 452.
Гиппиус С. Актёрский тренинг. Гимнастика чувств: Учебное пособие. – М.: Планета музыки, 2017. С. 9.
Альшиц Ю. Тренинг Forever. – М.: ГИТИС, 2010. С. 7.
Там же.
Огородникова А. Театр начинается с менеджмента. // Континент Сибирь. – 2012. – №2. – С. 15.
Там же.
Что спасает частный театр? // Независимая газета. [Электронный ресурс] URL: http://www.ng.ru/editorial/2016-08-10/2_red.html (дата обращения: 18.07.2017)
Подольская А.П., Харламова Е.Е. Целевой капитал как источник финансирования некоммерческой организации. // Финансовая аналитика: проблемы и решения. – 2016. - №2. – С. 31.
Российский академический Молодёжный театр открывает Клуб друзей. // Министерство культуры РФ. [Электронный ресурс] URL: http://mkrf.ru/press-tsentr/novosti/ministerstvo/rossiyskiy-akademicheskiy-molodezhnyy-teatr-otkryv (дата обращения: 20.06.2017).
Шульгина Т.М. Организационно-экономические условия совершенствования театральной деятельности: дисс. … на соиск. канд. экон. наук. – М., 2016. С. 109.
Шекова Е.Л. Проблемы и перспективы развития фандрайзинга в России (опыт учреждений культуры Москвы и Санкт-Петербурга). [Электронный ресурс] URL: http://www.nkor.ru/articles/2004/1/1218.html (дата обращения: 18.07.2017).
Шульгина Т.М. Организационно-экономические условия совершенствования театральной деятельности: дисс. … на соиск. канд. экон. наук. – М., 2016. С. 113.
Там же.
3
2. Альшиц Ю. Тренинг Forever. – М.: ГИТИС, 2010. – 256 с.
3. Брагина Т.С., Переверзева А.А., Сирбилидзе К.К. Некоммерческие организации: проблемы и перспективы развития. [Электронный ресурс] URL: http://www.fa.ru/projects/mnsk/5mnsk/5mnsk/Научное% 20направление%20налогов%20и%20налогообложения/Экономика%20организации/Брагина%20Т.С.,%20Переверзева%20А.А.,%20Сирбиладзе%20К.К.pdf (дата обращения: 19.06.2017).
4. Гиппиус С. Актёрский тренинг. Гимнастика чувств: Учебное пособие. – М.: Планета музыки, 2017. – 304 с.
5. Гладков А. Мейерхольд. Комплект из 2-х кн. Кн. 1. – М.: Союз театральных деятелей РСФСР, 1990. – 290 с.
6. История русского драматического театра: от его истоков до конца XX века: Хрестоматия. 2-е изд., доп. – М.: Российский институт театрального искусства – ГИТИС, 2016. – 676 с.
7. Леготина Н.А. История театра и кино: Учебное пособие. – Курган: Изд-во Курганского гос. ун-та, 2008. – 116 с.
8. Лисецкий В.В. Эволюция представлений об актёрском тренинге и дифференцированный подход к его проведению: Автореферат дисс. … на соиск. канд. искусствоведения. – М.: ГИТИС, 2014. – 28 с.
9. Огородникова А. Театр начинается с менеджмента. // Континент Сибирь. – 2012. – №2. – С. 15-16.
10. Павлов В.Ф. Театр в провинции: вчера, сегодня, завтра. Полемические заметки. // Гуманитарные науки. – 2016. - №9. – С. 58-63.
11. Песочинский Н.В. Проблемы актёрского искусства в театральной концепции В.Э. Мейерхольда (1920-1930 годы): дисс. … канд. искусствоведения. – М., 2009. – 227 с.
12. Подольская А.П., Харламова Е.Е. Целевой капитал как источник финансирования некоммерческой организации. // Финансовая аналитика: проблемы и решения. – 2016. - №2. – С. 31-42.
13. Российский академический Молодёжный театр открывает Клуб друзей. // Министерство культуры РФ. [Электронный ресурс] URL: http://mkrf.ru/press-tsentr/novosti/ministerstvo/rossiyskiy-akademicheskiy-molodezhnyy-teatr-otkryv (дата обращения: 20.06.2017).
14. Самитова Д.Г. Продюсирование некоммерческого театра: история, социология, менеджмент, маркетинг, правовые аспекты региональных театров США. - М: Российский институт театрального искусства — ГИТИС, 2016. — 559 с.
15. Станиславский К.С. Об актёрском амплуа. // К.С. Станиславский. Собрание сочинений в 8-ми тт. Т. 5. – М.: Искусство, 1958. – С. 184-189.
16. Танцы первобытных народов. История зарождения и развития танца. [Электронный ресурс] URL: http://rudance.pro/rubriki/tancevalnaja-psihologija/za-parketom/315-chto-takoe-tanec-istoriya-zarozhdeniya-i-razvitiya-tanca.html (дата обращения: 17.06.2017).
17. Театр (театральное искусство). // Энциклопедия Кругосвет. [Электронный ресурс] URL: http://www.krugosvet.ru /enc/kultura_i_obrazovanie/teatr_i_kino/TEATR.html (дата обращения: 17.06.2017).
18. Фролкин В. Расширение понятие «исполнение». // Южно-Российский музыкальный альманах. – 2014. - №12. – С. 58-64.
19. Хейзинга Й. Homo Ludens. Статьи по истории культуры / Пер., сост. и вступ. ст. Д. В. Сильвестрова. [Электронный ресурс] URL: http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Culture/Heiz/index.php (дата обращения: 17.06.2017).
20. Цимбалова С.И. Эволюция актёрского амплуа на русской петербургской сцене первой половины XIX века: Автореферат дисс. … на канд. искусствоведения. / Рос. гос. инст. сцен. иск. [Электронный ресурс] URL: http://www.rgisi.ru/arxiv-dissertaczij/2016/11/15/czimbalova-si/ (дата обращения: 18.07.2017).
21. Чехов М. О технике актёра. – М.: Артист. Режиссёр. Театр, 2007. – 476 с.
22. Что спасает частный театр? // Независимая газета. [Электронный ресурс] URL: http://www.ng.ru/editorial/2016-08-10/2_red.html (дата обращения: 18.07.2017).
23. Шекова Е.Л. Проблемы и перспективы развития фандрайзинга в России (опыт учреждений культуры Москвы и Санкт-Петербурга). [Электронный ресурс] URL: http://www.nkor.ru/articles/2004/1/1218.html (дата обращения: 18.07.2017).
24. Шульгина Т.М. Организационно-экономические условия совершенствования театральной деятельности: дисс. … на соиск. канд. экон. наук. – М., 2016. – 172 с.
Вопрос-ответ:
Какие особенности исполнительского искусства рассматриваются в статье?
В статье рассматриваются особенности исполнительского искусства, такие как его понятие и история.
Какие проблемы некоммерческого исполнительского искусства рассматриваются в главе 2 статьи?
В главе 2 статьи рассматриваются экономические и организационные проблемы некоммерческого театра.
Какие аспекты творчества рассматриваются в контексте театрального исполнительского искусства в России?
В контексте театрального исполнительского искусства в России рассматриваются различные аспекты творчества, такие как актёрское мастерство, сценическая режиссура, драматургия и т.д.
Какие пути решения проблем некоммерческого исполнительского искусства объясняются в статье?
В статье объясняются различные пути решения проблем некоммерческого исполнительского искусства, одним из которых является поиск дополнительного финансирования и улучшение организационной работы.
Какие проблемы искусства рассматривает третья глава статьи?
Третья глава статьи рассматривает актуальные проблемы некоммерческого исполнительского искусства на примере театра, включая экономические и организационные проблемы.
Какие особенности есть у некоммерческого исполнительского искусства?
Особенности некоммерческого исполнительского искусства включают в себя отсутствие прибыли, ориентацию на общественную пользу, возможность экспериментировать и искать новые формы, независимость от коммерческих интересов и способность заниматься необычными темами и жанрами.
Какая история у исполнительского искусства?
История исполнительского искусства насчитывает десятки тысяч лет. Оно начиналось с ритуалов и обрядов в древности, затем развивалось в театральные представления, оперу, балет и другие формы. Исполнительское искусство играло и продолжает играть важную роль в культурной жизни различных народов.
Какие аспекты творчества в театральном исполнительском искусстве в России?
В театральном исполнительском искусстве России существуют различные аспекты творчества. Это включает в себя работу актеров, режиссёров, декораторов, композиторов и других творческих специалистов. Также важными аспектами являются выбор пьес и спектаклей, их постановка, работа с публикой и многие другие элементы.
Какие экономические и организационные проблемы существуют в некоммерческом театре?
В некоммерческом театре существуют множество экономических и организационных проблем. Например, это может быть ограниченный бюджет, нехватка средств на содержание театра, сложности с поиском спонсоров и грантов, проблемы с набором и удержанием талантливых исполнителей, конкуренция с коммерческими театрами и многие другие.
Как некоммерческий театр решает экономические и организационные проблемы?
Некоммерческий театр может решать экономические и организационные проблемы различными способами. Например, это может быть поиск дополнительных источников финансирования, включая государственные и меценатские средства, проведение благотворительных акций, организация экономии расходов, создание партнерств с другими организациями и т.д. Конкретные решения зависят от конкретной ситуации и ресурсов, которыми располагает театр.