Актуальные проблемы некоммерческого исполнительского искусства: творчество, организация, экономика (аналитический обзор опубликованных материалов)

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Культурология
  • 23 23 страницы
  • 24 + 24 источника
  • Добавлена 20.07.2017
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛНИТЕЛЬСКОГО ИСКУССТВА 5
1.1. Исполнительское искусство: понятие, история 5
1.2. Театральное исполнительское искусство в России. Аспекты творчества 9
ГЛАВА 2. АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ НЕКОММЕРЧЕСКОГО ИСПОЛНИТЕЛЬСКОГО ИСКУССТВА НА ПРИМЕРЕ ТЕАТРА 13
2.1. Экономические и организационные проблемы некоммерческого театра 13
2.2. Пути преодоления экономически-организационных проблем некоммерческого театра 17
Заключение 21
Список использованной литературы 23
Фрагмент для ознакомления

Для анализа коммуникаций со зрительской аудиторией необходимо проведение специальных исследований. Одной из эффективных форм исследования являются опросы, с помощью которых возможно получить наиболее полную и разнообразную информацию. Однако слишком объёмный опросник может отпугнуть зрителя, ведь далеко не каждый согласен потратить значительное время после спектакля на заполнение такой анкеты. Поэтому лучшей формой является мобильная анкета, в которой при необходимости могут быть заменены некоторые вопросы. Важным критерием при составлении анкеты является ее когнитивная емкость, то есть большой объем и разнообразие получаемой информации при относительно небольшом количестве вопросов.
Таким образом, при существовании достаточно серьёзных проблем в деятельности некоммерческих театров России, возможно решить их хотя бы частично с помощью развития эффективности экономической деятельности театра, которое позволит укрепить финансовое положение театра. Среди основных направлений роста эффективности экономической деятельности, применимых для некоммерческого театра, выделяют: развитие сопутствующих услуг; развитие деятельности по фандрайзингу; совершенствование взаимодействия со зрительской аудиторией. При этом важно не забывать про основные цели театра, и разрабатывая отдельные методы, соотносить их с имиджем театра, с его творческой концепцией.














Заключение

Исполнительское искусство как таковое представляет собой различные виды искусства, подразумевающие под собой исполнение Среди древнейших форм можно выделить: музыку, танец и театр. В древней культуре исполнительское искусство тесно переплетено с религиозными ритуалами и обрядами. В современной культуре исполнительское искусство представлены большим количеством форм. Это и опера, и цирк, и всякого рода перформансы, флэш-мобы и пр.
Театр с точки зрения исполнительского актёрского искусства находится в постоянном поиске новых систем работы и репетирования. Авторы актёрских систем сходятся на том, что актёрское искусство предполагает прежде всего большой труд, ежедневный и кропотливый, в котором сам актёр принимает активное участие. Таким образом, в традициях и современных концепциях русского театра актёр видится как соавтор спектакля, который также способен творить, привносить что-то своё. Вместе с этим, актёрский талант – это, в первую очередь, ежедневная работа над собой.
Основными проблемами современного некоммерческого российского театра являются:
недостаточное развитие театрального менеджмента, способного стабилизировать деятельность театра и защитить его от полного материального краха;
проблемы в стабильном финансировании и невозможность самостоятельно окупать все траты театра;
даже при стабильном финансировании оно, зачастую, является недостаточным, поэтому актёры вынуждены искать подработку на стороне, чтобы выжить.
Среди основных форм финансирования можно выделить: финансирование из государственного бюджета; разовые гранты, субсидии, спонсорские помощи и пр.; финансирование за счёт целевого капитала.
При существовании достаточно серьёзных проблем в деятельности некоммерческих театров России, возможно решить их хотя бы частично с помощью развития эффективности экономической деятельности театра, которое позволит укрепить финансовое положение театра. Среди основных направлений роста эффективности экономической деятельности, применимых для некоммерческого театра, выделяют: развитие сопутствующих услуг; развитие деятельности по фандрайзингу; совершенствование взаимодействия со зрительской аудиторией. При этом важно не забывать про основные цели театра, и разрабатывая отдельные методы, соотносить их с имиджем театра, с его творческой концепцией.

















Список использованной литературы

Mithen S. The Prehistory of the Mind: The Cognitive Origins of Art, Religion and Science. – London and New York, 1996. – 210 p.
Альшиц Ю. Тренинг Forever. – М.: ГИТИС, 2010. – 256 с.
Брагина Т.С., Переверзева А.А., Сирбилидзе К.К. Некоммерческие организации: проблемы и перспективы развития. [Электронный ресурс] URL: http://www.fa.ru/projects/mnsk/5mnsk/5mnsk/Научное% 20направление%20налогов%20и%20налогообложения/Экономика%20организации/Брагина%20Т.С.,%20Переверзева%20А.А.,%20Сирбиладзе%20К.К.pdf (дата обращения: 19.06.2017).
Гиппиус С. Актёрский тренинг. Гимнастика чувств: Учебное пособие. – М.: Планета музыки, 2017. – 304 с.
Гладков А. Мейерхольд. Комплект из 2-х кн. Кн. 1. – М.: Союз театральных деятелей РСФСР, 1990. – 290 с.
История русского драматического театра: от его истоков до конца XX века: Хрестоматия. 2-е изд., доп. – М.: Российский институт театрального искусства – ГИТИС, 2016. – 676 с.
Леготина Н.А. История театра и кино: Учебное пособие. – Курган: Изд-во Курганского гос. ун-та, 2008. – 116 с.
Лисецкий В.В. Эволюция представлений об актёрском тренинге и дифференцированный подход к его проведению: Автореферат дисс. … на соиск. канд. искусствоведения. – М.: ГИТИС, 2014. – 28 с.
Огородникова А. Театр начинается с менеджмента. // Континент Сибирь. – 2012. – №2. – С. 15-16.
Павлов В.Ф. Театр в провинции: вчера, сегодня, завтра. Полемические заметки. // Гуманитарные науки. – 2016. - №9. – С. 58-63.
Песочинский Н.В. Проблемы актёрского искусства в театральной концепции В.Э. Мейерхольда (1920-1930 годы): дисс. … канд. искусствоведения. – М., 2009. – 227 с.
Подольская А.П., Харламова Е.Е. Целевой капитал как источник финансирования некоммерческой организации. // Финансовая аналитика: проблемы и решения. – 2016. - №2. – С. 31-42.
Российский академический Молодёжный театр открывает Клуб друзей. // Министерство культуры РФ. [Электронный ресурс] URL: http://mkrf.ru/press-tsentr/novosti/ministerstvo/rossiyskiy-akademicheskiy-molodezhnyy-teatr-otkryv (дата обращения: 20.06.2017).
Самитова Д.Г. Продюсирование некоммерческого театра: история, социология, менеджмент, маркетинг, правовые аспекты региональных театров США. - М: Российский институт театрального искусства — ГИТИС, 2016. — 559 с.
Станиславский К.С. Об актёрском амплуа. // К.С. Станиславский. Собрание сочинений в 8-ми тт. Т. 5. – М.: Искусство, 1958. – С. 184-189.
Танцы первобытных народов. История зарождения и развития танца. [Электронный ресурс] URL: http://rudance.pro/rubriki/tancevalnaja-psihologija/za-parketom/315-chto-takoe-tanec-istoriya-zarozhdeniya-i-razvitiya-tanca.html (дата обращения: 17.06.2017).
Театр (театральное искусство). // Энциклопедия Кругосвет. [Электронный ресурс] URL: http://www.krugosvet.ru /enc/kultura_i_obrazovanie/teatr_i_kino/TEATR.html (дата обращения: 17.06.2017).
Фролкин В. Расширение понятие «исполнение». // Южно-Российский музыкальный альманах. – 2014. - №12. – С. 58-64.
Хейзинга Й. Homo Ludens. Статьи по истории культуры / Пер., сост. и вступ. ст. Д. В. Сильвестрова. [Электронный ресурс] URL: http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Culture/Heiz/index.php (дата обращения: 17.06.2017).
Цимбалова С.И. Эволюция актёрского амплуа на русской петербургской сцене первой половины XIX века: Автореферат дисс. … на канд. искусствоведения. / Рос. гос. инст. сцен. иск. [Электронный ресурс] URL: http://www.rgisi.ru/arxiv-dissertaczij/2016/11/15/czimbalova-si/ (дата обращения: 18.07.2017).
Чехов М. О технике актёра. – М.: Артист. Режиссёр. Театр, 2007. – 476 с.
Что спасает частный театр? // Независимая газета. [Электронный ресурс] URL: http://www.ng.ru/editorial/2016-08-10/2_red.html (дата обращения: 18.07.2017).
Шекова Е.Л. Проблемы и перспективы развития фандрайзинга в России (опыт учреждений культуры Москвы и Санкт-Петербурга). [Электронный ресурс] URL: http://www.nkor.ru/articles/2004/1/1218.html (дата обращения: 18.07.2017).
Шульгина Т.М. Организационно-экономические условия совершенствования театральной деятельности: дисс. … на соиск. канд. экон. наук. – М., 2016. – 172 с.
Mithen S. The Prehistory of the Mind: The Cognitive Origins of Art, Religion and Science. – London and New York, 1996.
Фролкин В. Расширение понятие «исполнение». // Южно-Российский музыкальный альманах. – 2014. - №12. – С. 58.
Фролкин В. Расширение понятие «исполнение». // Южно-Российский музыкальный альманах. – 2014. - №12. – С. 59.
Там же.
Театр (театральное искусство). // Энциклопедия Кругосвет. [Электронный ресурс] URL: http://www.krugosvet.ru /enc/kultura_i_obrazovanie/teatr_i_kino/TEATR.html (дата обращения: 17.06.2017).
Там же.
Хейзинга Й. Homo Ludens. Статьи по истории культуры / Пер., сост. и вступ. ст. Д. В. Сильвестрова. [Электронный ресурс] URL: http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Culture/Heiz/index.php (дата обращения: 17.06.2017).
Хейзинга Й. Homo Ludens. Статьи по истории культуры / Пер., сост. и вступ. ст. Д. В. Сильвестрова. Режим доступа: http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Culture/Heiz/index.php
Танцы первобытных народов. История зарождения и развития танца. [Электронный ресурс] URL: http://rudance.pro/rubriki/tancevalnaja-psihologija/za-parketom/315-chto-takoe-tanec-istoriya-zarozhdeniya-i-razvitiya-tanca.html (дата обращения: 17.06.2017).
Цимбалова С.И. Эволюция актёрского амплуа на русской петербургской сцене первой половины XIX века: Автореферат дисс. … на канд. искусствоведения. / Рос. гос. инст. сцен. иск. [Электронный ресурс] URL: http://www.rgisi.ru/arxiv-dissertaczij/2016/11/15/czimbalova-si/ (дата обращения: 18.07.2017).
Леготина Н.А. История театра и кино: Учебное пособие. – Курган: Изд-во Курганского гос. ун-та, 2008. С. 33.
Цимбалова С.И. Эволюция актёрского амплуа на русской петербургской сцене первой половины XIX века: Автореферат дисс. … на канд. искусствоведения. / Рос. гос. инст. сцен. иск. [Электронный ресурс] URL: http://www.rgisi.ru/arxiv-dissertaczij/2016/11/15/czimbalova-si/ (дата обращения: 18.07.2017).
Станиславский К.С. Об актёрском амплуа. // К.С. Станиславский. Собрание сочинений в 8-ми тт. Т. 5. – М.: Искусство, 1958. – С. 184.
Песочинский Н.В. Проблемы актёрского искусства в театральной концепции В.Э. Мейерхольда (1920-1930 годы): дисс. … канд. искусствоведения. – М., 2009. – С. 19.
Гладков А. Мейерхольд. Комплект из 2-х кн. Кн. 1. – М.: Союз театральных деятелей РСФСР, 1990. С. 84.
Чехов М. О технике актёра. – М.: Артист. Режиссёр. Театр, 2007. С. 452.
Гиппиус С. Актёрский тренинг. Гимнастика чувств: Учебное пособие. – М.: Планета музыки, 2017. С. 9.
Альшиц Ю. Тренинг Forever. – М.: ГИТИС, 2010. С. 7.
Там же.
Огородникова А. Театр начинается с менеджмента. // Континент Сибирь. – 2012. – №2. – С. 15.
Там же.
Что спасает частный театр? // Независимая газета. [Электронный ресурс] URL: http://www.ng.ru/editorial/2016-08-10/2_red.html (дата обращения: 18.07.2017)
Подольская А.П., Харламова Е.Е. Целевой капитал как источник финансирования некоммерческой организации. // Финансовая аналитика: проблемы и решения. – 2016. - №2. – С. 31.
Российский академический Молодёжный театр открывает Клуб друзей. // Министерство культуры РФ. [Электронный ресурс] URL: http://mkrf.ru/press-tsentr/novosti/ministerstvo/rossiyskiy-akademicheskiy-molodezhnyy-teatr-otkryv (дата обращения: 20.06.2017).
Шульгина Т.М. Организационно-экономические условия совершенствования театральной деятельности: дисс. … на соиск. канд. экон. наук. – М., 2016. С. 109.
Шекова Е.Л. Проблемы и перспективы развития фандрайзинга в России (опыт учреждений культуры Москвы и Санкт-Петербурга). [Электронный ресурс] URL: http://www.nkor.ru/articles/2004/1/1218.html (дата обращения: 18.07.2017).
Шульгина Т.М. Организационно-экономические условия совершенствования театральной деятельности: дисс. … на соиск. канд. экон. наук. – М., 2016. С. 113.
Там же.












3

1. Mithen S. The Prehistory of the Mind: The Cognitive Origins of Art, Religion and Science. – London and New York, 1996. – 210 p.
2. Альшиц Ю. Тренинг Forever. – М.: ГИТИС, 2010. – 256 с.
3. Брагина Т.С., Переверзева А.А., Сирбилидзе К.К. Некоммерческие организации: проблемы и перспективы развития. [Электронный ресурс] URL: http://www.fa.ru/projects/mnsk/5mnsk/5mnsk/Научное% 20направление%20налогов%20и%20налогообложения/Экономика%20организации/Брагина%20Т.С.,%20Переверзева%20А.А.,%20Сирбиладзе%20К.К.pdf (дата обращения: 19.06.2017).
4. Гиппиус С. Актёрский тренинг. Гимнастика чувств: Учебное пособие. – М.: Планета музыки, 2017. – 304 с.
5. Гладков А. Мейерхольд. Комплект из 2-х кн. Кн. 1. – М.: Союз театральных деятелей РСФСР, 1990. – 290 с.
6. История русского драматического театра: от его истоков до конца XX века: Хрестоматия. 2-е изд., доп. – М.: Российский институт театрального искусства – ГИТИС, 2016. – 676 с.
7. Леготина Н.А. История театра и кино: Учебное пособие. – Курган: Изд-во Курганского гос. ун-та, 2008. – 116 с.
8. Лисецкий В.В. Эволюция представлений об актёрском тренинге и дифференцированный подход к его проведению: Автореферат дисс. … на соиск. канд. искусствоведения. – М.: ГИТИС, 2014. – 28 с.
9. Огородникова А. Театр начинается с менеджмента. // Континент Сибирь. – 2012. – №2. – С. 15-16.
10. Павлов В.Ф. Театр в провинции: вчера, сегодня, завтра. Полемические заметки. // Гуманитарные науки. – 2016. - №9. – С. 58-63.
11. Песочинский Н.В. Проблемы актёрского искусства в театральной концепции В.Э. Мейерхольда (1920-1930 годы): дисс. … канд. искусствоведения. – М., 2009. – 227 с.
12. Подольская А.П., Харламова Е.Е. Целевой капитал как источник финансирования некоммерческой организации. // Финансовая аналитика: проблемы и решения. – 2016. - №2. – С. 31-42.
13. Российский академический Молодёжный театр открывает Клуб друзей. // Министерство культуры РФ. [Электронный ресурс] URL: http://mkrf.ru/press-tsentr/novosti/ministerstvo/rossiyskiy-akademicheskiy-molodezhnyy-teatr-otkryv (дата обращения: 20.06.2017).
14. Самитова Д.Г. Продюсирование некоммерческого театра: история, социология, менеджмент, маркетинг, правовые аспекты региональных театров США. - М: Российский институт театрального искусства — ГИТИС, 2016. — 559 с.
15. Станиславский К.С. Об актёрском амплуа. // К.С. Станиславский. Собрание сочинений в 8-ми тт. Т. 5. – М.: Искусство, 1958. – С. 184-189.
16. Танцы первобытных народов. История зарождения и развития танца. [Электронный ресурс] URL: http://rudance.pro/rubriki/tancevalnaja-psihologija/za-parketom/315-chto-takoe-tanec-istoriya-zarozhdeniya-i-razvitiya-tanca.html (дата обращения: 17.06.2017).
17. Театр (театральное искусство). // Энциклопедия Кругосвет. [Электронный ресурс] URL: http://www.krugosvet.ru /enc/kultura_i_obrazovanie/teatr_i_kino/TEATR.html (дата обращения: 17.06.2017).
18. Фролкин В. Расширение понятие «исполнение». // Южно-Российский музыкальный альманах. – 2014. - №12. – С. 58-64.
19. Хейзинга Й. Homo Ludens. Статьи по истории культуры / Пер., сост. и вступ. ст. Д. В. Сильвестрова. [Электронный ресурс] URL: http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Culture/Heiz/index.php (дата обращения: 17.06.2017).
20. Цимбалова С.И. Эволюция актёрского амплуа на русской петербургской сцене первой половины XIX века: Автореферат дисс. … на канд. искусствоведения. / Рос. гос. инст. сцен. иск. [Электронный ресурс] URL: http://www.rgisi.ru/arxiv-dissertaczij/2016/11/15/czimbalova-si/ (дата обращения: 18.07.2017).
21. Чехов М. О технике актёра. – М.: Артист. Режиссёр. Театр, 2007. – 476 с.
22. Что спасает частный театр? // Независимая газета. [Электронный ресурс] URL: http://www.ng.ru/editorial/2016-08-10/2_red.html (дата обращения: 18.07.2017).
23. Шекова Е.Л. Проблемы и перспективы развития фандрайзинга в России (опыт учреждений культуры Москвы и Санкт-Петербурга). [Электронный ресурс] URL: http://www.nkor.ru/articles/2004/1/1218.html (дата обращения: 18.07.2017).
24. Шульгина Т.М. Организационно-экономические условия совершенствования театральной деятельности: дисс. … на соиск. канд. экон. наук. – М., 2016. – 172 с.

Вопрос-ответ:

Какие особенности исполнительского искусства рассматриваются в статье?

В статье рассматриваются особенности исполнительского искусства, такие как его понятие и история.

Какие проблемы некоммерческого исполнительского искусства рассматриваются в главе 2 статьи?

В главе 2 статьи рассматриваются экономические и организационные проблемы некоммерческого театра.

Какие аспекты творчества рассматриваются в контексте театрального исполнительского искусства в России?

В контексте театрального исполнительского искусства в России рассматриваются различные аспекты творчества, такие как актёрское мастерство, сценическая режиссура, драматургия и т.д.

Какие пути решения проблем некоммерческого исполнительского искусства объясняются в статье?

В статье объясняются различные пути решения проблем некоммерческого исполнительского искусства, одним из которых является поиск дополнительного финансирования и улучшение организационной работы.

Какие проблемы искусства рассматривает третья глава статьи?

Третья глава статьи рассматривает актуальные проблемы некоммерческого исполнительского искусства на примере театра, включая экономические и организационные проблемы.

Какие особенности есть у некоммерческого исполнительского искусства?

Особенности некоммерческого исполнительского искусства включают в себя отсутствие прибыли, ориентацию на общественную пользу, возможность экспериментировать и искать новые формы, независимость от коммерческих интересов и способность заниматься необычными темами и жанрами.

Какая история у исполнительского искусства?

История исполнительского искусства насчитывает десятки тысяч лет. Оно начиналось с ритуалов и обрядов в древности, затем развивалось в театральные представления, оперу, балет и другие формы. Исполнительское искусство играло и продолжает играть важную роль в культурной жизни различных народов.

Какие аспекты творчества в театральном исполнительском искусстве в России?

В театральном исполнительском искусстве России существуют различные аспекты творчества. Это включает в себя работу актеров, режиссёров, декораторов, композиторов и других творческих специалистов. Также важными аспектами являются выбор пьес и спектаклей, их постановка, работа с публикой и многие другие элементы.

Какие экономические и организационные проблемы существуют в некоммерческом театре?

В некоммерческом театре существуют множество экономических и организационных проблем. Например, это может быть ограниченный бюджет, нехватка средств на содержание театра, сложности с поиском спонсоров и грантов, проблемы с набором и удержанием талантливых исполнителей, конкуренция с коммерческими театрами и многие другие.

Как некоммерческий театр решает экономические и организационные проблемы?

Некоммерческий театр может решать экономические и организационные проблемы различными способами. Например, это может быть поиск дополнительных источников финансирования, включая государственные и меценатские средства, проведение благотворительных акций, организация экономии расходов, создание партнерств с другими организациями и т.д. Конкретные решения зависят от конкретной ситуации и ресурсов, которыми располагает театр.