Финансовый механизм как инструмент реализации финансовой политики

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Налоги, налогообложение и налоговое планирование
  • 17 17 страниц
  • 13 + 13 источников
  • Добавлена 22.07.2017
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление

Введение 2
1. Налоговая политика РФ как инструмент формирования финансовой политики 3
2. Проблемы и перспективы развития финансовой политики РФ 12
Заключение 16
Список литературы 17

Фрагмент для ознакомления

Развитие финансовой политики РФ в современном мире во много зависит от влияния внешнеполитических и внешнеэкономических факторов.В 2017 году открывается множество неожиданных возможностей, и возникают новые, актуальные и важные вопросы, заслуживающие пристального внимания.В этом году особо значимыми станут несколько событий:Вступление Трампа на пост президента. Сейчас в совете ФРС есть две свободные вакансии. Скорее всего, на новые должности Трамп назначит своих людей. Его выбор окажет непосредственное влияние на Джанет Йеллен, возглавляющую ФРС.Длительный застой и послабление европейской экономики. До сих пор нет решения для греческого кризиса. В Италии и Португалии наблюдается значительное ослабление банковского сектора. С определенными трудностями сталкивается и немецкий банк. Настолько сильно эти проблемы скажутся на мировой экономике, пока непонятно.Неопределенность и непредсказуемость Китая. Юань уже признан резервной валютой, но экономическая ситуация в стране пока не улучшается. Частный сектор имеет много долгов, банковская сфера и отрасль страхования не в лучшем состоянии. Для поддержки юаня власти прибегают к ЗВР.Холодная война с наличными средствами. Скорее всего, в этом году будет принят ряд мер, предполагающих запрет определенных операций с наличностью. Это одна из мер против отмывания средств, уклонения от уплаты налогов и спонсирования террористов.Возможный финансовый кризис, связанный со значительными вложениями банков в финансовую систему. Некоторые считают, что банкам нужно срочно заняться выведением ликвидности. По прогнозам аналитиков, слишком большие инвестиции будут делаться в самые неприбыльные экономические секторы. Это и станет причиной кризиса.Все грядущие вероятные финансовые проблемы имеют большое значение для мировой экономики, поэтому игнорировать возникающие уже сейчас вопросы нельзя.Правительство РФ тщательно прорабатывает каждый из выше представленных проблемных вопросов и разрабатывает план действий. Многие экономисты делают весьма утешительные и положительные прогнозы в сфере развития финансовой политики и развития экономики страны.Макроэкономические показатели, используемые при составлении проекта федерального бюджета на 2016 - 2018 годы, значительно отличаются от показателей, положенных в основу формирования федерального бюджета на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов (таблица 1.). Данная ситуация возникла по причине стремительно меняющейся обстановки во внешнеполитической деятельности РФ и снижения курса валют.Таблица 1. Основные макроэкономические показатели на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов 2016 год2017 год2018 годЗакон 384-ФЗПрогнозЗакон 384-ФЗПрогнозПрогноз145678Цены на нефть «Юралс», долл./барр.100601006570Цены на газ (среднеконтрактные включая страны СНГ), долл./тыс. куб. м282179278208225ВВП, млрд рублей83 20882 68990 06391 05099 572Рост ВВП, %2,32,33,02,32,4Инвестиции, млрд рублей15 35614 71416 52616 03717 576Объем импорта (по кругу товаров, учитываемых ФТС России), млрд долларов США305,5221,8316,6235,5248,6Объем экспорта (по кругу товаров, учитываемых ФТС России), млрд долларов США498,2376,5507,3402,2431,0Прибыль прибыльных организаций, млрд рублей14 72520 24515 99022 37524 675Инфляция (ИПЦ), % к декабрю предыдущего года4,57,04,06,35,1Курс доллара, рублей за доллар США38,756,839,554,553,2Фонд заработной платы, млрд рублей20 42020 12922 25922 28824 462Базовый сценарий макроэкономического прогноза предполагает небольшое ускорение роста мировой экономики (с 3,4% в 2015 году до 3,6% в 2018 году). На основании этого можно сделать вывод, что прогнозы развития финансовой политики РФ положительные и зависят напрямую от внешнеполитической деятельности, которую проводит Правительство РФ.ЗаключениеВ заключение данной работы можно сделать вывод, что на сегодняшний день финансовая система РФ продолжает свое развитие и совершенствование. Правительство РФ разрабатывает стратегические планы по экономическому развитию страны, в основу которых ложится развитие производственной сферы экономики и поднятие сельского хозяйства. Основным направление в перспективах развития финансовой политики является выход из зависимости импортной продукции.Список литературыНалоговый кодекс Российской Федерации: от 31.07.1998 г. № 146 ФЗ [Электронный ресурс]: ( ред. от 13.07.2015 г.) // Консультант Плюс Гражданский кодекс РФ № 14-Фз от 26.01.1996 года [Электронный ресурс]: (в ред. от 23.05.2016 года), Консультант Плюс.Закон РФ от 27.12.91 года № 2118-1 «Об основах налоговой системы в РФ»Положением о Министерстве Российской Федерации по налогам и сборам, утвержденным постановлением Правительства РФ от 16.10.2000 № 783Федеральный закон «О налоговых органах в Российской Федерации»Путренкова Т.А., Романова И.Б.Налоговая система как важная составляющая государственной системы // В сборнике: Молодой ученый: вызовы и перспективы сборник статей по материалам XIII международной научно-практической конференции. 2016. С. 209-215.Данелян Т.Я. Концептуальная модель налоговой системы и налоговой информационной системы // Экономические науки. 2016. № 135. С. 103-108.Евстафьева А.Х. Соотношение налоговых дефиниций: система налогов, налоговая система, налоговое администрирование // Вопросы региональной экономики. 2016. Т. 26. № 1. С. 79-82.Толкачева О.П.Рациональное управление налоговой системой – залог экономической безопасности страны // В сборнике: Экономическая безопасность личности, общества, государства: проблемы и пути обеспечения Материалы ежегодной всероссийской научно-практической конференции: в двух томах. Санкт-Петербургский университет МВД России; Составитель Ю.А. Кудрявцев. 2016. С. 282-285.Малкина М.Ю., Балакин Р.В.Оценка риска и эффективности налоговых систем российских регионов на разных уровнях бюджетной системы // Финансы и кредит. 2016. № 36 (708). С. 2-18.Мелькова И.И., Юсупова В.А., Малахова А.А. БЕГСТВО КАПИТАЛА. ДИНАМИКА И МАСШТАБЫ, СПОСОБЫ БОРЬБЫ/ Молодежный научный форум: общественные и экономические науки. 2016. № 11 (40). С. 504-509.Понятие налоговой политики, ее виды, http://www.telenir.net/shpargalki/nalogi_i_nalogooblozhenie_shpargalka/p13.phpПонятие налоговой политики и ее сущность, http://studme.org/1749011020509/ekonomika/ponyatiya_nalogovoy_doktriny_nalogovoy_politiki_suschnost

Список литературы

1. Налоговый кодекс Российской Федерации: от 31.07.1998 г. № 146 ФЗ [Электронный ресурс]: ( ред. от 13.07.2015 г.) // Консультант Плюс
2. Гражданский кодекс РФ № 14-Фз от 26.01.1996 года [Электронный ресурс]: (в ред. от 23.05.2016 года), Консультант Плюс.
3. Закон РФ от 27.12.91 года № 2118-1 «Об основах налоговой системы в РФ»
4. Положением о Министерстве Российской Федерации по налогам и сборам, утвержденным постановлением Правительства РФ от 16.10.2000 № 783
5. Федеральный закон «О налоговых органах в Российской Федерации»
6. Путренкова Т.А., Романова И.Б.Налоговая система как важная составляющая государственной системы // В сборнике: Молодой ученый: вызовы и перспективы сборник статей по материалам XIII международной научно-практической конференции. 2016. С. 209-215.
7. Данелян Т.Я. Концептуальная модель налоговой системы и налоговой информационной системы // Экономические науки. 2016. № 135. С. 103-108.
8. Евстафьева А.Х. Соотношение налоговых дефиниций: система налогов, налоговая система, налоговое администрирование // Вопросы региональной экономики. 2016. Т. 26. № 1. С. 79-82.
9. Толкачева О.П.Рациональное управление налоговой системой – залог экономической безопасности страны // В сборнике: Экономическая безопасность личности, общества, государства: проблемы и пути обеспечения Материалы ежегодной всероссийской научно-практической конференции: в двух томах. Санкт-Петербургский университет МВД России; Составитель Ю.А. Кудрявцев. 2016. С. 282-285.
10. Малкина М.Ю., Балакин Р.В.Оценка риска и эффективности налоговых систем российских регионов на разных уровнях бюджетной системы // Финансы и кредит. 2016. № 36 (708). С. 2-18.
11. Мелькова И.И., Юсупова В.А., Малахова А.А. БЕГСТВО КАПИТАЛА. ДИНАМИКА И МАСШТАБЫ, СПОСОБЫ БОРЬБЫ/ Молодежный научный форум: общественные и экономические науки. 2016. № 11 (40). С. 504-509.
12. Понятие налоговой политики, ее виды, http://www.telenir.net/shpargalki/nalogi_i_nalogooblozhenie_shpargalka/p13.php
13. Понятие налоговой политики и ее сущность, http://studme.org/1749011020509/ekonomika/ponyatiya_nalogovoy_doktriny_nalogovoy_politiki_suschnost

Вопрос-ответ:

Какие возможности открываются для развития финансовой политики РФ в 2017 году?

В 2017 году открывается множество неожиданных возможностей для развития финансовой политики РФ. Могут появиться новые актуальные и важные вопросы, которые заслуживает пристального внимания.

Какие факторы влияют на развитие финансовой политики РФ в современном мире?

Развитие финансовой политики РФ в современном мире во многом зависит от влияния внешнеполитических и внешнеэкономических факторов.

Какая роль налоговой политики РФ в формировании финансовой политики?

Налоговая политика РФ играет важную роль в формировании финансовой политики. Она является инструментом для сбора средств в бюджет, которые затем используются для финансирования различных программ и проектов.

Какие проблемы стоят перед развитием финансовой политики РФ?

Развитию финансовой политики РФ могут сопутствовать различные проблемы, такие как неэффективное использование бюджетных средств, недостаток финансирования для важных проектов, экономическая нестабильность и другие.

Какие перспективы развития финансовой политики РФ можно выделить?

Перспективы развития финансовой политики РФ включают в себя более эффективное использование бюджетных средств, укрепление финансовой стабильности, развитие новых финансовых инструментов и решение актуальных вопросов, связанных с финансированием стратегических проектов.

Какой вклад налоговая политика РФ вносит в формирование финансовой политики страны?

Налоговая политика РФ играет важную роль в формировании финансовой политики страны. Она определяет набор налогов, ставки и порядок их взимания, а также принципы налогового администрирования. Через налоговую политику правительство РФ получает необходимые доходы для финансирования своих программ и проектов, регулирует экономические процессы, поддерживает отдельные отрасли и регионы. Таким образом, налоговая политика РФ является важным инструментом формирования финансовой политики страны.

Какие проблемы и перспективы развития финансовой политики РФ можно выделить?

В развитии финансовой политики РФ существуют ряд проблем и перспектив. Среди основных проблем можно выделить нестабильность экономической ситуации, недостаточная прозрачность и эффективность расходования бюджетных средств, высокий уровень коррупции, сложности в привлечении инвестиций и др. Однако, у РФ также есть перспективы в развитии финансовой политики, например, рост экономики, улучшение инвестиционного климата, модернизация налоговой системы, повышение эффективности бюджетных расходов и т.д. Реализация этих перспектив может привести к улучшению финансовой политики РФ и обеспечению устойчивого экономического развития.

Как внешнеполитические и внешнеэкономические факторы влияют на развитие финансовой политики РФ?

Внешнеполитические и внешнеэкономические факторы имеют значительное влияние на развитие финансовой политики РФ. Например, мировая экономическая конъюнктура, политическое взаимодействие с другими странами, международные санкции, изменение цен на энергоносители и сырьевые товары - все эти факторы оказывают прямое влияние на бюджетную политику РФ и требуют соответствующих корректировок в финансовой политике. Кроме того, внешнеполитические и внешнеэкономические факторы также могут влиять на планы по привлечению инвестиций, участия в международных проектах и программ, формированию налоговой базы и др.

Что такое финансовый механизм и как он служит инструментом реализации финансовой политики?

Финансовый механизм представляет собой систему и методы, с помощью которых государство осуществляет свою финансовую политику. Он включает в себя такие инструменты, как налоговая политика, государственные расходы, кредитная политика, денежная политика и др. Финансовый механизм позволяет государству регулировать бюджетные и финансовые процессы, сбалансировать доходы и расходы, финансировать важные программы и проекты, обеспечивать устойчивое развитие экономики.

Как налоговая политика РФ влияет на формирование финансовой политики?

Налоговая политика РФ является одним из основных инструментов формирования финансовой политики. Путем регулирования налоговых ставок, льгот и налоговых обязательств, государство влияет на доходную часть бюджета. Налоговые поступления позволяют финансировать социальные программы, развивать инфраструктуру, поддерживать отрасли экономики и решать другие приоритетные задачи. Налоги также способствуют реализации финансовых целей государства, таких как сокращение дефицита бюджета, обеспечение стабильности финансовой системы и др.

Какие проблемы стоят перед развитием финансовой политики РФ и какие перспективы она имеет?

Развитие финансовой политики РФ сталкивается с рядом проблем, включая сложности в налоговой сфере, неэффективное использование государственных расходов, несбалансированность доходов и расходов, а также экономические вызовы и риски. Однако, у России есть определенные перспективы для улучшения своей финансовой политики, такие как модернизация налоговой системы, оптимизация государственных расходов, развитие инвестиционной и кредитной политики, укрепление финансовой устойчивости и др. Эти меры могут помочь России достичь более устойчивого и эффективного развития своей финансовой политики в будущем.

Какой вклад в развитие финансовой политики РФ вносят внешнеполитические и внешнеэкономические факторы?

Вклад внешнеполитических и внешнеэкономических факторов в развитие финансовой политики РФ в современном мире очень велик. Они оказывают прямое влияние на формирование и изменение финансовых механизмов и инструментов. Например, изменение внешнеполитической ситуации или внешнего экономического окружения может повлечь за собой пересмотр налоговой политики, иные меры регулирования денежного обращения или финансирование определенных проектов. Внешние факторы также могут влиять на инвестиционный климат и приток капитала в страну, что в свою очередь сказывается на финансовых возможностях и политике. Проявление таких факторов требует от государства гибкости и адаптации финансовой политики, чтобы эффективно реагировать на новые условия и достигать поставленные цели.