Рекреационные формы презентации музейной экспозиции (по музеям СПб)
Заказать уникальную курсовую работу- 41 41 страница
- 29 + 29 источников
- Добавлена 22.07.2017
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Глава 1. Теоретические аспекты презентации музейных экспонатов через рекреационную деятельность 5
1.1. Презентационные возможности рекреационных форм в деятельности музея 5
1.2. Опыт использования рекреационных форм в отечественных и зарубежных музеях 13
Выводы по 1 главе 22
Глава 2. Рекреационная деятельность Государственного Русского музея 23
2.1. Применение рекреационных форм: исторический аспект и настоящее время 23
2.2. Тенденции использования рекреационных форм в презентации музейной экспозиции ГРМ 30
Выводы по 2 главе 34
Заключение 35
Список использованной литературы 37
Приложения 40
Лекторий представляет собой циклы лекций для различных аудиторий: для взрослых слушателей, молодежи и детей. В сети «ВКонтакте» создана группа лектория, где дублируется вся информация с сайта: расписание лекций, цены, дополнительные услуги (абонементы) (См. Приложение 1). В группе состоит более двух тысяч человек, записи публикуются администрацией группы два-три раза в неделю. То есть, информация об этом рекреационном проекте транслируется через сайт музея и группу «ВКонтакте». Аналогично лекторию, транслируются рекламные сообщения информирующего характера о студенческом клубе Русского музея: сайт музея и группа «ВКонтакте».Билеты или абонементы на циклы лекций, как рекреационную форму презентации экспоната музея могут быть приобретены в социальных сетях. «ВКонтакте», как Facebook и Twitter, внес опцию Buynow (купи сейчас), что позволяет пользователям быстрее совершать покупку. Несмотря на сложности, связанные со статусом государственного учреждения, музей внедряет в свою деятельность новые технологии коммуникации с аудиторией: новые форматы мероприятий наряду с традиционными, инструменты рекламы, связей с общественностью и маркетинга для продвижения своих услуг на рынке; рекреационные формы презентации экспонатов с целью удержать внимание и интерес аудитории.Большое количество направлений социально-культурной деятельности и способов организации досуга рассчитано на различные группы посетителей, в зависимости от их демографических и психологических признаков: выставки для школьников и студентов, тематические экскурсии по дворцам для семей, музыкальные фестивали в садах музея для компаний и семей, мастер-классы и лектории для аудиторий разных возрастов и т.д. 2.2. Тенденции использованиярекреационных форм в презентации музейной экспозиции ГРМДля совершенствования рекреационных форм презентации экспозиций в ГРМ применяются современные мультимедийные технологии, или так называемый «музейных интерактив» это драматизация (театрализация) и применение мультимедийных технологий на сайте и в экспозиции. Эти интерактивные технологии, вне сомнения, одни из самых эффектных и эффективных для привлечения внимания посетителей и создания позитивного образа музея. В целом, музейная интерактивность технология, предполагающая активное участие посетителя в процессе музейной коммуникации. Речь идет о создании «особой интерактивной среды», которая может как быть внедренной в тело общей экспозиции, так и выведенной в отдельные зоны музея. К интерактивной композиции автор относит: 1. Общение без посредника (экскурсовода, музейного педагога) или при его минимальном участии лишь в качестве помощника 2. Множественность форм поведения посетителя в экспозиционном пространстве (игровая деятельность, возможность экспериментировать, что-то делать своими руками). 3. Наличие различных пластов информации, доступных посетителю после совершения им определенных действий: включения экрана, нажатия нужной кнопки на аппаратуре. 4. Активизация познавательной и мыслительной деятельности, когда человеку не даются готовые решения, а задаются вопросы, предлагающие самостоятельный поиск ответов, мотивацию к поиску, эксперименту. 5. Соответствующая возрасту посетителей эргономика: детская экспозиция предполагает больше движения, в экспозиции, предназначенной для людей старшего возраста, необходимо предусмотреть возможность отдохнуть.В музее наблюдаются интерактивные технологии: приёмы оживления экспозиции, IT-технологии (мультимедиа), творчество, инициативу нелинейных перемещений, игру, постановку проблем, открытия, тактильность, наличие инициативы и выбора, «активные» экспонаты. Также в музее разрабатываются маршрутные листы и путешествия, путевые викторины. Маршрутный лист представляет собой карту с пояснениями и набор заданий, решить которые может только наблюдательный посетитель, побывавший во всех точках экспозиции. Например, задание может быть представлено в виде кроссворда, ответами на вопросы в котором являются названия отмеченных на карте экспонатов. Путевые викторины помогают поддерживать внимание посетителя, а также позволяют и дополнительно расставлять смысловые акценты в картине восприятия музея. Активный экспонат витрина или собственно экспонат, вынуждающий посетителя совершить какое-либо действие, чтобы прочесть или увидеть музейный предмет или подпись к нему. Это могут быть горизонтальные витрины с выдвижными ящиками, витрины-«окошки» в стенах или даже в полу, вращающиеся панели-жалюзи, мобильные панели на релингах. Использованию такого экспоната должна предшествовать постановка вопроса, либо загадка. К «активным» можно отнести экспонаты, которые необходимо воспринимать не только зрительно. Например, «инвентарь» тех времен, который можно брать в руки. Предлагается использовать интерактивные доски, или экраны «тач-скрин», как одну из разновидностей мультимедийных технологий. Для этого предлагается установить мультимедийную доску при входе в музей. Для удобства ориентации посетителя среди различных экспонатов доска предоставит информацию, облегчающую понимание структуры выставочного пространства. Также мультимедийные столы или панели можно устанавливать возле некоторых экспонатов, требующих раскрытия истории, где на жидкокристаллических экранах посетитель сможет увидеть использование данного экспоната в исторических условиях.Качественное эмоциональное воздействие на посетителя оказывают «активные экспонаты», снабженные зеркалами. Фактически этот прием стоит на стыке с технологиями очеловечивания и пассивной театрализации. В целом, введение активных витрин и экспонатов разбивает стереотип «руками не трогать» и уже тем ценен для расширения границ музейной коммуникации. Немаловажным для интерактивной среды ГРМ может стать воплощение принципа тактильности, чувственного восприятия. Здесь возможны предметы, которые можно трогать, тереть, нюхать. Например, образцы пород дерева, душистых растений, пряностей. Или создание полумрака для понимания того, как трудно было читать и заниматься рукоделием в доме в те далекие времена. Расширение в ГРМ игровых зон даст положительные результаты в рекреационной деятельности музея. Чаще всего, они ориентированы на юного посетителя и содержат следующие элементы: игры, игрушки, возможность рисования, переодевание, познавательная деятельность, имитация традиционной деятельности, связанной с профилем музея. При этом познавательные игры, -это не обязательно видеоигры на интерактивных досках. Могут применятся игры на карточках («выбери пару» и другие игры на внимательность и логику). Мозаика (пазл) технология «пазл» в музее ГРМ является уместной его содержания. Это еще один способ донести до посетителя нужный образ, причём так, что он сам вынужден с азартом его собирать. Мозаики могут быть традиционными (плоскими), либо в виде книжечек, либо объемными. Можно распечатать крупные пазлы и предлагать собирать их посетителям музея возле картины. Для этого необходимо организовать интерактивное пространство. Большой популярностью пользуются театрализованные экскурсии по Летнему саду. Наряженные в костюмы эпоху ПетраI герои, могут рассказывать о достопримечательностях сада, делиться историческими фактами, чтобы при этом посетители музея могли ощутить себя «гостями» того времени, проникнуться историей.Имитационная деятельность и создание сувениров также может стать прекрасной формой рекреации в ГРМ. Она может включать изготовление кальки с печати, складывание символических объектов в технике оригами, создание солдатских писем-треугольников или заполнение открыток. Всё это представляет собой крайне бюджетные варианты сувениров, изготовление и получение которых вызывает у посетителей позитивные эмоции. Также предлагается возле нескольких экспонатов внедрить тантамарески. Успешные применения данной технологии обладают общими чертами: соответствие тематике (например, тантамареска с водолазом в Морском музее, тантамарески с национальным костюмом в Этнографическом музее, увеличенные копии дагерротипов в Музее фотографии), если ориентированы на детей изображения могут быть стилизованы (не обязательно фотографичны), могут привносить в экспозицию пласт добавочной эмоционально окрашенной информации (тантамарески из классических иллюстраций к книгам в музее Астрид Линдгрен). Например, можно делать тантамарески в виде картины, чтобы посетитель мог стать частью картины или же в виде фигуры исторической личности. Близкая к тантамарескам технология - организация фото-зоны. Она подразумевает включение посетителя в экспозиционное пространство, его самоидентификацию с воспринимаемым музейным миром. Фото-зоны в эпоху невероятной популярности социальных сетей и замещения ими контента периодики теперь определяют медийное лицо музея. Значение их в имидже музея трудно переоценить. Можно сделать фотозону в виде конкурса. Работник музея будет предлагать сделать фото на фотозоне, выложить в своих соцсетях и отметить хэштег музея. Взамен за выполненное задание, посетитель получит мини-сувенир или бесплатное посещение музея на передвижную выставку и т.д. К элементам интерактивности можно отнести и путешествие внутри экспозиции, когда масштабирование её элементов (например, макет в натуральную величину картины), позволяет войти внутрь представленной в классических экспозиционных витринах картины, местности, объекта. Выводы по 2 главеВ Государственном Российском музее развитием рекреационной деятельности занимается специальная служба организации мероприятий.Рекреационная деятельность Русского музея представлена следующими мероприятиями: выставки работ художников во дворцах и садах музея; тематические экскурсии по дворцам и садам Русского музея; серия интеллектуальных игр по типу «Что? Где? Когда?» в Бетонном зале корпуса Бенуа; различные фестивали; интерактивныеквесты для детей и взрослых по всем дворцам и садам Русского музея; благотворительные концерты; государственные, городские и национальные праздники в музее.С развитием компьютерных технологий, Русский музей использует и интерактивные технологии в рекреационной деятельности. ЗаключениеВлияние глобализационных процессов на социокультурную ситуацию в стране в конце 1990-х гг. привело к активному развитию сферы досуга в виде ночных клубов, кафе, боулингов, центров спортивных развлечений. В результате этих процессов старшеклассников и студентов вузов стало сложнее завлечь в музей с его основными функциями сохранения и популяризации культурного наследия.В реалиях сегодняшнего дня происходит смещение акцентов в функционировании музея: он становится не только транслятором знаний, но и местом отдыха и развлечения, он обращается не только к разуму, но и к чувствам, воображению, внутреннему миру посетителя. Это стимулирует поиск новых форм работы с посетителем, в которых бы переплетались и органично реализовывались функции образования, просвещения, развлечения и формирования культурной идентичности. В последние годы рекреационные формы презентации музейной экспозиции набирают популярность, именно благодаря им увеличивается поток посетителей в музеи и набирает интерес музейные экспозиции как среди младшего, так и взрослого населения. Для того, чтобы это было наиболее эффективно, применяются различные формы работы с посетителями: экскурсии, лекции, консультации, научные чтения (конференции, сессии, заседания и т. п.), клубная работа (студия, кружок и т. п.), конкурсы (викторина, олимпиада и т. д.), вечера встреч, концерты (киносеанс, театрализованное представление, литературный, литературно-музыкальный вечер и пр.), музейные праздники, семейные абонементы выходного дня, музейные игры, выездные дни музея, мастер-классы. Число этих форм постоянно меняется: одни формы появляются, другие «сходят на нет», переставая удовлетворять запросам публики. Например, популярные в 1950–1970-е гг. «воскресные чтения», «устные журналы», «дни музеев» на предприятиях или в учебных заведениях утратили свою актуальность. Сейчас становятся все более востребованными музейные праздники и абонементы выходного дня.Приобретают популярность музейные праздники. Музейный праздник представляет собой комплексную форму культурно-образовательной деятельности, включающую такие элементы, как театрализованное представление, экскурсии, «Город мастеров» (демонстрация техники изготовления традиционной утвари мастерами народных промыслов), ярмарки, вечера, выставки, объединенные общей тематикой. Подготовка программы и проведение праздника являются результатом совместного творчества музея, других учреждений культуры, структур местной власти, общественных организаций, местного населения и т.д. «Музейным» праздник делает организующая роль музея, историко культурная тематика, проведение на музейной территории, «задействованность» музейных объектов, памятников, предметов и т.п. В клубных формах работы и в музейных праздниках реализуются интерактивные методики, позволяющие включать в действие музейную аудиторию, сделать туриста – музейного посетителя участником событий, происходящих в пространстве музея. Туристская деятельность, посещение музеев, как и другие социокультурные практики (клубная, библиотечная, парковая и другие), являются «самоценными» видами деятельности, органическим компонентом повседневной культуры, удовлетворяют потребности чело века в отдыхе, релаксации, развлечениях, новых впечатлениях, саморазвитии.Список использованной литературыАрт-терапия в художественном музее / О. В. Платонова, Н. Ю. Жвитиашвили. – СПб. : СпецЛит, 2000. – 200 с.Берн, Э.Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры / Э. Берн. –М.: Эксмо, 2008. –576 с.Бодрова, Ю.В. Информационные технологии в культурно-просветительской деятельности музея: из опыта информационно-образовательного центра «Русский музей: виртуальный филиал» Тверского государствен-ного университета / Ю.В. Бодрова, М.В. Степанова // III международная научно-практическая конференция: сб. науч. ст. Тверь, 2014. – 212 c.Воронцова, Е.А. Классификация музеев / Е.А. Воронцова // Культуро-логия. —2011. —No 3 (58). — 304 с.Жмурко О.А. Традиции народных праздников в работе с детской аудиторией Омского государственного историко-краеведческого музея// Декабрьские диалоги. – 2006. – 280 с.Золотова Т.Н. Праздничное пространство Омской городской культуры от эпохи Петра I до наших дней: Омск, 11–14 октября 2010 г.) / под ред. П.П. Вибе, А.А. Кильдюшевой, Т.М. Назарцевой. – Омск: ОГИК музей, 2010. – 180 с.Интерактивность музейная // Российская музейная энциклопедия / А. А. Сундиева. [Электронный ресурс]: URL: http://www.museum.ru/rme/ dictionary.asp?65 (дата обращения: 06.03.2017). Интерактивность музейная // Российская музейная энциклопедия/А. А. Сундиева - [Электронный ресурс]: URL: http://www.museum.ru/rme/dictionary.asp?65 (дата обращения: 06.03.2017).Интерактивные и мультимедийные технологии в музее [Электронный ресурс] / http://www.ascreen.ru/projects/type/more.php?id=32 (Дата обра-щения 03.03.2017).Каким будет музей будущего? [Электронный ресурс] / http://postnauka.ru/video/29812 (Дата обращения 03.03.2017)Калугина, Т. П. Художественный музей как феномен культуры / Т. П. Калугина. –Спб.: Петрополис, 2001. –224 с.Караманов А. В. Организация интерактивной музейной среды:от методов к моделям / А. В. Караманов // Вопросы музеологии. –2012. –No 2(6). –300 с.Комлев, Ю. Э. Музейная коммуникация и управление коммуникацион-ной деятельностью музея / Ю. Э. Комлев // Вестник Челябинской госу-дарственной академии культуры и искусств. -2011. -No 3. 156 с.Комлев, Ю.Э. Музей как социально-культурный центр региона / Ю.Э. Комлев // Теория и практика общественного развития. -2011. -No 3. -144 с.Константинова, С.С. Музееведение: учеб. пособие для вузов / С.С. Константинова. –М.: Приориздат, 2005. – 504 с.Коссова И. М. Культурно-образовательная деятельность / И.М. Коссова // Музейное дело России. – М.: Издательство «ВК», 2006. – 184 с.Кудрявцева Г.А. Музейные святки // Известия Омского государственного историко-краеведческого музея. – Омск, 1996. – № 4. –104с.Медведева Е. Б. Интерактивность в пространстве музея / Музейное образование: новые реалии, современные технологии. Семинар-тренинг // Нижегородский музей № 16. 2008. 84 с. Медведева Е. Б. Интерактивность в пространстве музея / Музейное образование: новые реалии, современные технологии. Семинар-тренинг //Нижегородский музей № 16. 2008. 173 с.Музей как пространство образования: игра, диалог, культура участия. / Отв. ред. А. Щербакова. Сост.Н. Копелянская, М. 2012. - 176 с.Официальный сайт ГРМ [Электронный ресурс] URL: http://www.rusmuseum.ru/ (дата обращения 06.03.2017)Поляков Т.П. Мифология музейного проектирования или «Как делать музей?» —2 / Росс.ин-т культурологии. М., 2003. 456 с.Ременяк И.В. Современные методы продвижения в сфере музейное деятельности – СПб [Электронный ресурс] URL: http://nauchkor.ru/pubs/sovremennye-metody-prodvizheniya-v-sfere-muzeynoy-deyatelnosti-na-primere-gosudarstvennogo-russkogo-muzeya-587d364b5f1be77c40d58bd2 (дата обращения 06.03.2017)Сапанжа О. Развитие представлений о музейной коммуникации // Изве-стия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. –2009. No103. – 204 с.Смирнова Э.В. Трансформация функций музея в современном социокультурном пространств / Э.В. Смирнова // Научно-педагогический журнал восточной Сибири Magisterdixit. 2014. No 2. 230 с.Шляхтина Л.М. Рекреационно-образовательная миссия современного музея: образование или развлечение? // Вопросы музеологии. 2013. № 2 (8).[Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/rekreatsionno-obrazovatelnaya-missiya-sovremennogo-muzeya-obrazovanie-ili-razvlecheni... (03.03.2017)Шляхтина, Л. М. Основы музейного дела: теория и практика. Учеб. по-собие / Л. М. Шляхтина. –М.: Высш. шк., 2005. –183 с.Юренева, Т.Ю. Музей в мировой культуре / Т. Ю. Юренева. -М.: Рус-ское слово, 2003. 536 с.Юхневич М.Ю. Я поведу тебя в музей: Учебное пособие. М., 2001. – 226 с.ПриложенияПриложение 1Группа лектория Русского музея «Вконтакте»Приложение 2Соотношение ответов респондентов на вопрос источника информации о музейных мероприятиях
2. Берн, Э.Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры / Э. Берн. –М.: Эксмо, 2008. –576 с.
3. Бодрова, Ю.В. Информационные технологии в культурно-просветительской деятельности музея: из опыта информационно-образовательного центра «Русский музей: виртуальный филиал» Тверского государствен-ного университета / Ю.В. Бодрова, М.В. Степанова // III международная научно-практическая конференция: сб. науч. ст. Тверь, 2014. – 212 c.
4. Воронцова, Е.А. Классификация музеев / Е.А. Воронцова // Культуро-логия. —2011. —No 3 (58). — 304 с.
5. Жмурко О.А. Традиции народных праздников в работе с детской аудиторией Омского государственного историко-краеведческого музея// Де-кабрьские диалоги. – 2006. – 280 с.
6. Золотова Т.Н. Праздничное пространство Омской городской культуры от эпохи Петра I до наших дней: Омск, 11–14 октября 2010 г.) / под ред. П.П. Вибе, А.А. Кильдюшевой, Т.М. Назарцевой. – Омск: ОГИК музей, 2010. – 180 с.
7. Интерактивность музейная // Российская музейная энциклопедия / А. А. Сундиева. [Электронный ресурс]: URL: http://www.museum.ru/rme/ dictionary.asp?65 (дата обращения: 06.03.2017).
8. Интерактивность музейная // Российская музейная энциклопедия/А. А. Сундиева - [Электронный ресурс]: URL: http://www.museum.ru/rme/dictionary.asp?65 (дата обращения: 06.03.2017).
9. Интерактивные и мультимедийные технологии в музее [Электрон-ный ресурс] / http://www.ascreen.ru/projects/type/more.php?id=32 (Дата обра-щения 03.03.2017).
10. Каким будет музей будущего? [Электронный ресурс] / http://postnauka.ru/video/29812 (Дата обращения 03.03.2017)
11. Калугина, Т. П. Художественный музей как феномен культуры / Т. П. Калугина. –Спб.: Петрополис, 2001. –224 с.
12. Караманов А. В. Организация интерактивной музейной среды:от методов к моделям / А. В. Караманов // Вопросы музеологии. –2012. –No 2(6). –300 с.
13. Комлев, Ю. Э. Музейная коммуникация и управление коммуника-цион-ной деятельностью музея / Ю. Э. Комлев // Вестник Челябинской госу-дарственной академии культуры и искусств. -2011. -No 3. 156 с.
14. Комлев, Ю.Э. Музей как социально-культурный центр региона / Ю.Э. Комлев // Теория и практика общественного развития. -2011. -No 3. -144 с.
15. Константинова, С.С. Музееведение: учеб. пособие для вузов / С.С. Константинова. –М.: Приориздат, 2005. – 504 с.
16. Коссова И. М. Культурно-¬образовательная деятельность / И.М. Коссова // Музейное дело России. – М.: Издательство «ВК», 2006. – 184 с.
17. Кудрявцева Г.А. Музейные святки // Известия Омского государст-венного историко-краеведческого музея. – Омск, 1996. – № 4. –104с.
18. Медведева Е. Б. Интерактивность в пространстве музея / Музейное образование: новые реалии, современные технологии. Семинар-тренинг // Нижегородский музей № 16. 2008. 84 с.
19. Медведева Е. Б. Интерактивность в пространстве музея / Музейное образование: новые реалии, современные технологии. Семинар-тренинг //Нижегородский музей № 16. 2008. 173 с.
20. Музей как пространство образования: игра, диалог, культура участия. / Отв. ред. А. Щербакова. Сост.Н. Копелянская, М. 2012. - 176 с.
21. Официальный сайт ГРМ [Электронный ресурс] URL: http://www.rusmuseum.ru/ (дата обращения 06.03.2017)
22. Поляков Т.П. Мифология музейного проектирования или «Как делать музей?» —2 / Росс.ин-т культурологии. М., 2003. 456 с.
23. Ременяк И.В. Современные методы продвижения в сфере музейное деятельности – СПб [Электронный ресурс] URL: http://nauchkor.ru/pubs/sovremennye-metody-prodvizheniya-v-sfere-muzeynoy-deyatelnosti-na-primere-gosudarstvennogo-russkogo-muzeya-587d364b5f1be77c40d58bd2 (дата обращения 06.03.2017)
24. Сапанжа О. Развитие представлений о музейной коммуникации // Изве-стия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. –2009. No103. – 204 с.
25. Смирнова Э.В. Трансформация функций музея в современном со-циокультурном пространств / Э.В. Смирнова // Научно-педагогический журнал восточной Сибири Magisterdixit. 2014. No 2. 230 с.
26. Шляхтина Л.М. Рекреационно-образовательная миссия современного музея: образование или развлечение? // Вопросы музеологии. 2013. № 2 (8).[Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/rekreatsionno-obrazovatelnaya-missiya-sovremennogo-muzeya-obrazovanie-ili-razvlecheni... (03.03.2017)
27. Шляхтина, Л. М. Основы музейного дела: теория и практика. Учеб. по-собие / Л. М. Шляхтина. –М.: Высш. шк., 2005. –183 с.
28. Юренева, Т.Ю. Музей в мировой культуре / Т. Ю. Юренева. -М.: Рус-ское слово, 2003. 536 с.
29. Юхневич М.Ю. Я поведу тебя в музей: Учебное пособие. М., 2001. – 226 с.
Вопрос-ответ:
Что такое рекреационные формы презентации музейной экспозиции?
Рекреационные формы презентации музейной экспозиции - это способы представления экспонатов в музеях, которые стимулируют активное участие посетителей и создают атмосферу игры и развлечения.
Какие презентационные возможности предоставляют рекреационные формы в деятельности музея?
Рекреационные формы позволяют посетителям не просто рассматривать экспонаты, а активно взаимодействовать с ними. Это может быть игра, квест, творческие мастерские, интерактивные установки и т.д. Такие формы презентации делают посещение музея более интересным и запоминающимся.
Какие рекреационные формы презентации музейной экспозиции применяются в отечественных и зарубежных музеях?
В отечественных и зарубежных музеях используются различные рекреационные формы презентации. Например, в некоторых музеях проводятся тематические квесты, где посетители должны решать задачи и искать ответы на вопросы, чтобы продолжить свое путешествие. Также популярны игровые установки и творческие мастерские, где посетители могут самостоятельно создавать что-то свое на основе экспонатов.
Какой опыт использования рекреационных форм в деятельности музеев представлен в статье?
В статье представлен опыт использования рекреационных форм в Государственном Русском музее. В историческом аспекте описывается, какие формы презентации были популярны в прошлом, например, организация праздничных мероприятий с участием персонажей истории. В настоящее время в музее также проводятся различные мероприятия, которые позволяют посетителям активно взаимодействовать с экспонатами.
В чем состоят преимущества использования рекреационных форм презентации музейной экспозиции?
Использование рекреационных форм презентации музейной экспозиции позволяет привлечь больше посетителей и сделать посещение музея более интересным и запоминающимся. Такие формы создают атмосферу игры и развлечения, стимулируют активное взаимодействие посетителей с экспонатами. Это помогает углубить понимание и запоминание представленных материалов и привлечь внимание как детей, так и взрослых.
Какие презентационные возможности имеют рекреационные формы в деятельности музеев?
Рекреационные формы предоставляют музеям возможность создать интерактивные и увлекательные презентации музейных экспонатов. Они позволяют посетителям вжиться в роли исследователей и ощутить атмосферу прошлого. Это может быть игровой формат, включающий квесты, головоломки, ролевые игры и другие активности, а также интерактивные экспонаты и мультимедийные презентации.
Какой опыт использования рекреационных форм есть в отечественных и зарубежных музеях?
В отечественных музеях уже достаточно широко используются рекреационные формы презентации музейных экспонатов. Например, Музей истории города Санкт-Петербурга проводит интерактивные экскурсии, включающие ролевые игры и привлечение посетителей к активной участии. Зарубежные музеи также активно используют подобные формы - например, в Лондонском музее естествознания проводятся игровые квесты и эксперименты, которые позволяют посетителям получить новые знания и впечатления.
Какие презентационные возможности рекреационные формы предлагает Государственный Русский музей?
Государственный Русский музей в своей рекреационной деятельности применяет разнообразные формы взаимодействия с посетителями. Например, мастер-классы по живописи и рисованию позволяют людям самостоятельно попробовать создать произведение искусства. Также музей проводит тематические вечера, где проходят лекции и презентации, а также концерты и спектакли, связанные с экспозицией музея. Все это позволяет посетителям глубже погрузиться в мир искусства и узнать о русской культуре.
Какое значение имеет использование рекреационных форм в презентации музейной экспозиции?
Использование рекреационных форм в презентации музейной экспозиции имеет значительное значение. Они делают посещение музея более интересным и запоминающимся, позволяют участникам активно взаимодействовать с экспонатами и окружающей средой, а также участвовать в процессе создания искусства. Это помогает привлечь больше посетителей, особенно молодежь, и сделать музейные экспозиции доступными и интересными для всех возрастных групп.