Описание технического процесса на придорожном СТО по ремонту подвески
Заказать уникальную курсовую работу- 27 27 страниц
- 0 + 0 источников
- Добавлена 23.07.2017
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1.1 Основные неисправности подвесок автомобиля 2
1.2 Ремонт передней подвески автомобиля 4
1.2.1 Проверка технического состояния передней подвески автомобиля 4
1.2.2 Разборка-сборка передней подвески автомобиля 10
1.2.3 Ремонт амортизаторных стоек и амортизаторов 14
1.2.4 Регулировка углов установки передних колес 16
1.3 Ремонт задней подвески автомобиля 21
1.3.1 Проверка технического состояния задней подвески автомобиля 21
2. ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ОБОРУДОВАНИЯ УЧАСТКА ПО РЕМОНТУ ПОДВЕСКИ АВТОМОБИЛЯ 27
2.1 Основные виды оборудования и инструмента для ремонта подвески автомобиля 27
2.2 Назначение и принцип работы оборудования для ремонта подвески автомобиля 27
С его помощью мы можем варьировать частоту колебаний платформ и при появлении шума на какой то определенной частоте мы её фиксируем. По звуку мы можем определить источник шума с последующим необходимым ремонтом.
При резонансном методе THETA платформы колеблются с максимальной частотой 16 Гц и общей амплитудой 8 мм. Необходим подвод воздуха к механизму колебания платформ, т.к. внутри стенда установлена пневмокамера.
По методу ТHЕТА высчитывается коэффициент в формуле в состав которой входят коэффициенты поглощения амортизатора (постоянный, прописан в программе), коэффициент, связанный с конструкцией амортизатора, а также масса автомобиля. Если коэффициент ТHЕТА в пределах допустимой зоны (0.1 - 0.3) амортизаторы подвески считаются исправными.
Метод EUSAMA определяет больше состояние всей подвески в сборе. Резонансный же метод ТHЕТА определяет больше состояние амортизатора (стенд определяет время затухания колебаний от 16 Гц).
Люфт детекторы подвески – это оборудование для профессиональных автотранспортных предприятий, постов технического контроля и станциях технического обслуживания, которое позволяет получить максимально точную информацию о состоянии подвески автомобиля. Существующие варианты люфт детекторов рассчитаны на эксплуатацию, в основном, внутри производственных помещений и могут быть установлены, в зависимости от исполнения и грузоподъемности, как на автомобильный подъемник, так и на смотровую яму.
Рисунок 17 – Люфт-детектор подвески автомобиля
При помощи тестера производится диагностика состояния и целостности шарнирных соединений и различных узлов (люфтов), исправность рамы или кузова, на которых размещаются элементы подвески автомобиля, визуальное определение состояния и целостности прокладок и болтов.
Платформы люфт детектора подвески способны имитировать разные возможные нагрузки, которые передаются на подвеску автомобиля и его рулевое управление в процессе движения.
Принцип действия люфт детектора (на примере гидравлического с двумя платформами).
Стандартный люфт детектор состоит из одной или двух подвижных платформ, которые совершают продольные и поперечные движения. В зависимости от степени движения платформ детектора производится частичная или полная имитация нагрузки на элементы подвески и рулевого управления, что позволяет визуально определить наличие люфтов и неисправности несущих узлов автомобиля.
Автомобиль заезжает колесами передней оси на платформы. Оператор выбирает рабочую платформу, правую или левую, устанавливая на пульте управления переключатель выбора платформ в положение «ПРАВАЯ ПЛАТФОРМА» или «ЛЕВАЯ ПЛАТФОРМА».
При нажатии кнопки «ДВИЖЕНИЕ ВПРАВО» (ДВИЖЕНИЕ ВЛЕВО) включается двигатель гидростанции, и выбранная платформа начинает двигаться в заданном направлении. Движение платформы детектора продолжается в течение установленного времени задержки, после чего платформа начинает двигаться в исходное положение.
Установка люфт детектора на подъемник.
Площадки люфт детектора для легковых автомобилей имеют возможность установки в специально выполненные полости подъемника и надежно закрепляются в них распорными болтами. Тестер люфтов пневматический, например, как ТЛ2000, может быть установлен на ровную плоскость платформы четырехстоечного подъемника.
Установка люфт детектора на смотровую канаву.
Под каркас изделия бетонируется приямок с соответствующими размерами так, чтобы нижняя полка уголков каркаса опиралась на пол. После чего детектор необходимо закрепить распорными болтами. Гидравлические рукава должны быть проведены по специально выполненным канавкам вдоль боковых стенок смотровой канавы. Тестеры люфтов пневматические, например, как ТЛ2000 или ТЛ8000, могут быть установлены прямо на ровную плоскость края канавы без заглубления и требуют только закрепления
Двухстоечный подъемник является самым распространенным типом подъемного оборудования для автосервиса и СТО. Оборудование такого типа производится с различным типом приводов, которые можно кратко описать, как:
- электромеханические;
- двухстоечные электрогидравлические;
- гидравлические с ручным приводом;
- пневмогидравлические;
- пневматические.
Рисунок 18 – Двухстоечный автомобильный подъемник
Каждый из перечисленных приводов имеет свои преимущества и особенности. Чтобы не ошибиться в выборе необходимого типа, необходимо отталкиваться от вида работ и моделей обслуживаемых автомобилей.
Пневматический двухстоечный подъемник отличается высокой скоростью подъема. Двухстоечные подъемники прекрасно подходят для проведения слесарных работ автосервиса и делятся на следующие виды:
- для обслуживания легковых автомобилей используются ассиметричные автоподъемники;
- для подъема грузового транспорта используются симметричные автоподъемники.
Стенд сход развал присутствует во многих автохозяйствах, оказывающих услуги по диагностике и ремонту автомобилей. Произвести полноценную услугу по качественной и точной настройки углов колес автомобиля может только специализированное предприятие, обладающее профессиональным современным оборудованием, которое используется опытными специалистами. Необходимость посещения поста с данным оборудованием возникает по-разному. В одном случае автомобиль плохо держит дорогу – рыскает, в других появился увод или руль изменил свое положение при движении по прямой; возникает эффект тугого руля, или просто в целях диагностики. Причин можно найти множество, особенно после проведения ремонта ходовой части: замены наконечников рулевых тяг, замены шаровых опор, рычагов подвески, сайлент-блоков, пружин, стоек или амортизаторов на другой тип. Поэтому, стенд сход развала является довольно востребованным в автосервисе.
Рисунок 19 – Стенд проверки и регулировки углов колес автомобиля
Чтобы правильно выбрать необходимое оборудование нужно понимать, как разные мастера понимают свою задачу и какими средствами решают ее. Всегда любопытно сравнить данные, полученные при проверке одного и того же автомобиля на различном оборудовании и разными бригадами. Желательно также сопоставить практику с теорией - совпадут ли цифры, рекомендованные в технической документации, с показаниями измерительного оборудования. От состояния настроек ходовой части автомашины зависит очень многое: качество сцепления колёс с дорожным покрытием, устойчивость машины в поворотах и при выполнении других маневров, продолжительность службы покрышек и других элементов ходовой части, комфортное управление, отсутствие утомляемости водителя.
Стенд контроли и диагностики амортизаторов. При проверке амортизаторов на стенде производится замер усилия сопротивления амортизатора на ходе сжатия и отбоя, с возможностью построения рабочей диаграммы амортизатора и скоростной характеристики.
Рисунок 20 – Стенд для диагностики амортизаторов подвески автомобиля
Программный модуль стенда позволяет проводить адаптацию проверок под специфические задачи, выбирать количество циклов прокачки и скорости прокачки, добавлять и редактировать типы и параметры амортизаторов подлежащих испытаниям. Программная оболочка стенда позволяет накапливать, хранить и редактировать базу данных по испытаниям как локально, так и в сети.
Стенд контроля и диагностики амортизаторов позволяет определять усилия ходов сжатия и отбоя амортизаторов, строить диаграмму Монро и скоростную характеристику амортизатора, определять давление газового подпора, выдавать результаты замеров в числовом, графическом виде и в виде заключения о соответствии либо несоответствии параметров. Графическое представление результатов измерений можно масштабировать, чтобы проанализировать работу разных узлов амортизатора.
Приспособление для разборки-сборки стоек.
Стяжка пружин являются приспособлением для замены пружин подвески автомобиля, которые находятся в сжатом состоянии. Ходовая часть абсолютного большинства современных легковых автомобилей (а также грузовиков и сельскохозяйственной техники) имеет в своем составе упругие и гасящие элементы - пружины и амортизаторы. В подвесках некоторых типов (в том числе и в подвесках, построенных по наиболее популярной в наше время схеме Мак-Ферсон) амортизатор и пружина объединены в один блок - амортизационную стойку. Независимо от того, где установлена пружина, она всегда находится в сжатом состоянии - так обеспечиваются необходимые характеристики подвески и минимизируются колебания кузова. Это обстоятельство создает серьезные трудности при замене, ведь сжатую пружину крайне сложно снять, и, поэтому, процедуру стягивания перед ремонтом амортизаторов производится в обязательном порядке.
Рисунок 21 – Стенд для разборки амортизационных стоек автомобиля
Для стягивания необходимо приложить силу к крайним виткам, сделать это можно двумя разными способами: с помощью простого резьбового соединения (так устроены винтовые домкраты, о которых уже было написано ранее) или с помощью гидравлического цилиндра. Именно такой принцип лежит в основе всех приспособлений для стяжки.
Самая простая стяжка пружин, купить которую предлагается на рынке, содержит всего три детали: стержень с резьбой и два упора (или захвата), причем в одном из упоров нарезана резьба или вложена гайка - этот упор при закручивании стержня движется к неподвижному упору и сжимает упругий элемент.
Рисунок 22 – Набор стяжек для разборки автомобильных стоек
Вместо стержня с резьбой может применяться более сложная система (стержень спрятан внутри цилиндра, сам цилиндр может быть телескопическим и т.д.) или гидравлический цилиндр (такое устройство имеют, в основном, профессиональные переносные и стационарные стяжки).
Приспособления для замены шаровых опор.
Шаровые опоры относятся к деталям, которые по мере эксплуатации подлежат износу. На их общий срок службы влияет ряд факторов, к которым главным образом относятся:
- качество дорожного покрытия;
- скорость передвижения автомобиля;
- манера вождения водителя (избегайте резких маневров, чтобы продлить срок службы шаровым опорам и рулевым наконечникам).
Выход из строя и изношенность шаровых и рулевых наконечников является одной из наиболее распространенных поломок системы рулевого управления. Диагностировать неисправность достаточно просто - для этого следует определить люфт шарнира. Как правило, нормальным считается перемещение наконечника относительно пальца не более 1,5 мм. В случае, если деталь износилась, она обязательно подлежит замене.
Для демонтажа используются различные типы специальных съемников и силовых вилок. Всех их, вне зависимости от вида и конструкции, принято называть съемниками шаровых и рулевых наконечников.
Рисунок 23 – Комплект инструмента для замены шаровых опор автомобиля
Съемник-запреcсовщик гидравлический c рамой и комплектом оправок.
Универсальный профессиональный инструмент для выпрессовки и запрессовки сайлент-блоков, резинок и подшипников. С помощью этого выпрессовщика можно работать с элементами подвески с существенно большим комфортом и гораздо быстрее. Комплект поставки инструмента обеспечивает совместимость с широким рядом автомобилей. Для большего удобства выпрессовщик оснащен гидравлическим цилиндром с монолитной рамой.
Рисунок 24 – Комплект инструмента для замены сайлент-блоков
Выпрессовщик приводится в движение гидравлической тягой. Помимо значительного большего прикладываемого усилия это избавляет от необходимости тратить время и силы на ручное оперирование инструментом. Передача усилия осуществляется с помощью силовой рамы.
Гидравлический пресс.
Устройство гидравлический пресс, с помощью которого можно сжимать, изменять формы, рубить и исполнять множество операций, требуемых больших усилий, получило широкое применение на СТО и в автомастерских. После изобретения гидравлический пресс применялся для пакетирования сена, выдавливания масла и сока.
Позже его эффективно использовали в металлообработке, для брикетирования отходов, прессовки порошковых металлов и др. В современном мире прессы получили широкое применение в машиностроении, производстве пластмассовых и резиновых изделий, фанеры, терсоплиты, при синтезе алмазов и т. д.
Гидравлический пресс представляет собой машину, которая передает усилие через жидкость с цилиндра с малым диаметром на цилиндр с большим диаметром. При этом величина усилия увеличивается во столько раз, во сколько площадь поршня большего цилиндра больше площади поршня малого цилиндра.
Рисунок 25 – Гидравлический напольный пресс
Приложение 1.
Основные виды оборудования и приспособлений,
используемых при ремонте подвески автомобилей
Оборудование Описание Тестер подвески легковых автомобилей
FWT 3800 (PC SET) KIT NoFrames
Тестер подвески необходим для оценки состояния подвески автомобиля и коэффициента сцепляемости с дорогой.
Технические характеристики
Принцип измерения
THETA
Макс. нагрузка на ось, т
2,2
Испытательная ширина (колея), мм
900-2200
Мощность электродвигателей, кВт
2х1,1
Частота колебания платформ примерно, Гц
10
Диапазон измерения макс. хода, мм
70
Амплитуда колебаний платформ, мм
6
Диапазон показаний
0-0,35
Точность показаний
+/- 2% от предела диапазона
Электропитание, В/Гц
400/50
Предохранители, А
16
Диапазон рабочих температур, град. С
0-70
Габаритные размеры (ВхШхГ), мм
286 х 2350 х 800
Масса, кг
500
Люфт детекторы подвески SZ 4
Люфт детекторы подвески – это оборудование для профессиональных автотранспортных предприятий, постов технического контроля и станциях технического обслуживания, которое позволяет получить максимально точную информацию о состоянии подвески автомобиля.
Технические характеристики:
Максимальная нагрузка на ось, т
4
Перемещение испытальных пластин
синхронное или независимое
Продолжение приложения 1.
Диапазон смещения платформ поперечный,
мм
45
вращательный, град.
16
Электропитание, В
220
Привод гидравлический
1,5 КВт
Габариты каждой испытательной пластины, мм
935х970
Двухстоечный автомобильный подъемник
KRW5.5MU KraftWell
Двухстоечный подъемник предназначен для подъема автомобиля, проведения диагностических и слесарно-ремонтных работ.
Технические характеристики:
Вес брутто
849+97+22 кг.
Кол-во мест
3 шт.
Цвет
серый
Ширина
3730 мм.
Высота
4500 мм.
Мощность
2.2 кВт
Сеть
380 В
Г/п
5500 кг.
Тип
гидравлический
Время подъема/опускания
50 сек
Клиренс
98 мм.
Подъем до
2089 мм.
Расст. между стойками
3050 мм.
Синхронизация
верхняя
Продолжение приложения 1.
Стенд проверки и регулировки углов колес автомобиля 3D Hofmann Geoliner 650 XD lift KIT
Регулировка сход-развала – это операция по корректированию углов установки колес автомобиля, которая осуществляется при ремонте ходовой и рулевой части транспортного средства, подвески, после ДТП, а также при сезонной замене шин.
Технические характеристики:
Система камер
2 XD камеры, 5.1мегапиксель
Программное обеспечение
Pro42 7.5.4 Silver
Колея автомобиля
121,9см– 243,8см(48” – 96”)/td>
База автомобиля
200,7см– 457,2см(79” – 180”)
Масса в упаковке
227кг
Электропитание
100-230В, 50/60Hz, 15 A, 1ф.,
AC100 Колёсный зажим с мишенями XDДиаметр колеса (наружный D шины)
11 "- 22"
Зажимное усилие, кг
4,9/5,2
Материал
Алюминиевое литьё
Стенд для диагностики амортизаторов подвески автомобиля SS20
Стенд контроля и диагностики амортизаторов позволяет определять усилия ходов сжатия и отбоя амортизаторов, строить диаграмму Монро и скоростную характеристику амортизатора, определять давление газового подпора, выдавать результаты замеров в числовом, графическом виде и в виде заключения о соответствии либо несоответствии параметров.
Технические характеристики:
Максимальное контролируемое усилие, кг
350
Точность измерения усилий, не более, кг
0,1
Ход штока амортизатора при диагностике, мм
70
Скорость испытания, до м/с
0,73
Продолжение приложения 1.
Максимальная длина корпуса испытываемого амортизатора, мм
500
Точность измерения усилий, не более, кг
0,1
Ход штока амортизатора при диагностике, мм
70
Скорость испытания, до м/с
0,73
Максимальная длина корпуса испытываемого амортизатора, мм
500
Максимальный размер корпуса испытываемого амортизатора по ширине, мм
300
Максимальный размер корпуса испытываемого амортизатора в глубину от его оси, не менее, не менее, мм
70
Минимальный рабочий выход штока испытываемого амортизатора, мм
90
Габаритные размеры стенда, В х Ш х Г, мм
1940 x 500 x 460
Количество испытываемых амортизаторов, шт.
1
Напряжение питания, В
380
Потребляемая мощность, не менее, кВт
2,2
Продолжение приложения 1.
Стенд для разборки амортизационных стоек автомобиля COMPAC CSC
Стяжка пружин являются приспособлением для замены пружин подвески автомобиля, которые находятся в сжатом состоянии.
Технические характеристики:
Упаковочные размеры, Д/Ш/В, мм
540x320x1400
Вес, кг
65
Тип
для стоек МакФерсон
Комплект инструмента для замены шаровых опор автомобиля AmPro
Для демонтажа используются различные типы специальных съемников и силовых вилок. Всех их, вне зависимости от вида и конструкции, принято называть съемниками шаровых и рулевых наконечников.
Комплект инструмента для замены сайлент-блоков FORCE 949T1
Универсальный профессиональный инструмент для выпрессовки и запрессовки сайлент-блоков, резинок и подшипников. С помощью этого выпрессовщика можно работать с элементами подвески с существенно большим комфортом и гораздо быстрее. Комплект поставки инструмента обеспечивает совместимость с широким рядом автомобилей. Для большего удобства выпрессовщик оснащен гидравлическим цилиндром с монолитной рамой.
Продолжение приложения 1.
Гидравлический напольный пресс
MEGA PRS20, ручной привод
Гидравлический пресс представляет собой машину, которая передает усилие через жидкость с цилиндра с малым диаметром на цилиндр с большим диаметром. При этом величина усилия увеличивается во столько раз, во сколько площадь поршня большего цилиндра больше площади поршня малого цилиндра.
Технические характеристики:
Жесткая упаковка
да
Упаковочные размеры
900/600/2000 Д/Ш/В, мм
Вес брутто
143 кг.
Кол-во мест
1 шт.
Цвет
синий, зеленый
Ширина
890 мм.
Высота
1900 мм.
Тип
напольный
Привод
ручной
Усилие
20 т
Вопрос-ответ:
Какие основные неисправности могут возникнуть в подвеске автомобиля?
Основные неисправности подвески автомобиля могут быть связаны с износом и повреждением амортизаторов, рычагов подвески, шаровых опор, пружин и других элементов. Также возможны проблемы с регулировкой углов установки колес.
Как проводится проверка технического состояния передней подвески автомобиля?
Проверка технического состояния передней подвески автомобиля включает осмотр и измерение износа основных компонентов: амортизаторов, пружин, рычагов подвески, шаровых опор и других элементов. Также проводятся испытания на устойчивость и герметичность амортизаторов.
Как происходит разборка и сборка передней подвески автомобиля?
Разборка и сборка передней подвески автомобиля включает откручивание и снятие колес, отсоединение амортизаторов, рычагов подвески, шаровых опор и других компонентов. После замены или ремонта неисправных деталей происходит обратная сборка подвески.
Как выполняется ремонт амортизаторных стоек и амортизаторов?
Ремонт амортизаторных стоек и амортизаторов включает замену изношенных уплотнительных резиновых элементов, пружин, клапанов и других деталей. Также проводится проверка и регулировка характеристик амортизаторов с помощью специального оборудования.
Как происходит регулировка углов установки передних колес?
Регулировка углов установки передних колес включает проверку и настройку углов схождения, углов скоса и углов поворота колес. Для этого используют специальные приборы и инструменты, которые позволяют точно установить нужные параметры.
Какие неисправности могут возникнуть в подвеске автомобиля?
В подвеске автомобиля могут возникать различные неисправности, например, износ или поломка амортизаторов, пружин, рычагов подвески, шаровых опор, стабилизаторов поперечной устойчивости и других компонентов. Также могут возникать проблемы с геометрией подвески, что может привести к неравномерному износу шин и плохой управляемости автомобилем.
Как происходит диагностика неисправностей в подвеске автомобиля?
Диагностика неисправностей в подвеске автомобиля обычно включает проверку состояния амортизаторов, пружин, рычагов подвески и других компонентов, а также измерение и регулировку геометрии колес. Для этого могут использоваться специальные инструменты и оборудование.
Как происходит ремонт передней подвески автомобиля?
Ремонт передней подвески автомобиля обычно начинается с проверки технического состояния компонентов. После этого производится разборка и сборка подвески, замена неисправных деталей, ремонт амортизаторных стоек и амортизаторов, а также регулировка углов установки передних колес.
Что включает в себя ремонт задней подвески автомобиля?
Ремонт задней подвески автомобиля включает в себя проверку и замену неисправных компонентов, таких как амортизаторы, пружины, рычаги подвески и другие детали. Также может потребоваться регулировка углов установки задних колес и ремонт амортизаторных стоек.
Как происходит регулировка углов установки колес при ремонте подвески автомобиля?
Регулировка углов установки колес при ремонте подвески автомобиля производится с помощью специальных инструментов и оборудования. Это позволяет установить правильные углы скрутки, наклона и развала колес, что обеспечивает оптимальную управляемость и равномерный износ шин.
Какие основные неисправности могут возникнуть с подвеской автомобиля?
Основные неисправности подвесок автомобиля могут быть связаны с износом или повреждением амортизаторов, пружин, сайлентблоков, рычагов, шарниров и других элементов подвески. Также могут возникать проблемы с регулировкой углов установки колес.