Информационное обеспечение проекта
Заказать уникальную дипломную работу- 62 62 страницы
- 47 + 47 источников
- Добавлена 26.07.2017
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы управления и информационного обеспечения проекта 6
1.1.Основные понятия проектного менеджмента 6
1.2.Особенности информационных технологий в проектном менеджменте 11
1.3.Процесс информационного обеспечения проектов 16
Выводы: 23
Глава 2. Информационное обеспечение на примере проекта маркетингового исследования ПАО «Туркменгаз» 25
2.1. Краткая характеристика компании 25
2.2. Описание и план проекта 27
2.3. Состав информационного обеспечения проекта 34
2.4. Организация информационного обеспечения 42
Выводы 50
Приложение 1 59
Приложение 2 60
Приложение 3 62
Несмотря на то, что данные программные оболочки требуют капиталовложений, они реально помогают сотрудникам предприятия экономить время и систематизировать свои действия.На основании проведённого опроса потенциальных потребителейГК «Туркменгаза», впоследствии необходимо провести маркетинговые исследования в анализе образа товара и услуг и повышения конкурентоспособности компании на разных рынках. Исследование образа товара и услуг ГК «Туркменгаза»является важнейшей составляющей коммерческого успеха фирмы. Стоит отметить, что диалог между предприятием-производителем и потребителем осуществляет товар, а именно, его образ.Программа по исследованию образа товара и услуг ГК «Туркменгаза»будет осуществляться в соответствии с определёнными этапами. Каждый этап представляет собой определённую совокупность действий, со строго определёнными целями, задачами. Как правило, в одном этапе может быть несколько целей при одновременном наличии нескольких задач. Для исследования в сфере образа товара необходимо, чтобы аналитик был объективным, применял меры предосторожности, чтобы не повлиять на интерпретацию зафиксированных данных, указывал степень погрешности своих данных, был творческой личностью, определял новые направления поиска, использовал современные методы исследования. Цель данного исследования – определение конкурентоспособности товаров и услуг компании на региональных рынках.Задачи исследования:- выявление недостатков в организации сотрудничества компании с покупателями,- определение перспектив для совершенствования продуктов и услуг,- выявление потенциала для наращивания объемов сбыта.Гипотеза данного исследования заключается в том, что при реализации мероприятий по повышению конкурентоспособности товаров и услуг компании появляется возможность увеличения объемов сбыта нефте- и газопродуктов.Методы исследования – опрос лиц принимающих решение о закупке продукции компании. Организация информационного обеспечения включает в себя несколько основных видов работ (рис.8):Рисунок 8. Организация информационного обеспечения проекта маркетингового исследования в ПАО «Туркменгаз»Информационная база для исследования:- имеющаяся клиентская база компании (все категории клиентов).Опросный лист содержит следующие вопросы:1.Как давно вы закупаете продукцию компании?- менее 1 мес,- менее квартала- менее полугода- менее года- более 1 года2.Все ли вас устраивает в продуктах и услугах компании?Да Нет Затрудняюсь ответить3.Устраивает ли Вас цена продуктов?Да Скорее да Скорее нет НетКомментарии4.Устраивает ли вас доставка нефтепродуктов?Да НетКомментарии____________________5.Что может повлиять на увеличение объема ваших заказов или их частоту:- снижение цены- повышение качества продуктов- повышение качества доставки- другие коммерческие условия6.Вы хотели бы обсудить изменение условий сотрудничества?Да НетКомментарииПри создании анкеты для телефонного опроса надо быть особенно внимательным к тому, как сформулированы вопросы. Здесь не только важно отсутствие тенденциозных выражений, разговорной речи, краткость, но и появляются такие чисто фонетические требования, как необходимость избегать труднопроизносимых и плохо воспринимаемых на слух слов, и даже буквосочетаний, как в тексте песни, предназначенной для того, чтобы быть исполненной по радио и стать популярной: ведь в обоих случаях вся информация воспринимается только на слух, а соответствующие возможности человека ограничены.Для уменьшения вероятности возникновения ошибок при интервьюировании расположение текста анкеты на странице подчинялось определенным единым и неизменным правилам. Практически для каждого вопроса мы предусматривали четыре различных по содержанию варианта "нестандартного" ответа. Во-первых, "другой ответ", интервьюер отмечал эту альтернативу в том случае, когда ответ респондента никак не мог уложиться в предлагаемую составителями схему. Во-вторых, три варианта отсутствия ответа: 1) "непонимание смысла вопроса", когда респондент прямо и непосредственно выражал свое непонимание или пытался отвечать не на заданный вопрос; 2) "отказ от ответа", когда респондент ясно выражал нежелание отвечать на конкретный вопрос; и 3) "затрудняюсь ответить", когда респондент не мог совершить окончательный выбор в пользу одной из предложенных альтернатив. В тексте анкеты эти четыре дополнительных варианта ответа всегда были расположены ниже "содержательных" альтернатив и, вне зависимости от количества последних, имели постоянные, одинаковые для всех вопросов всех анкет номера (это облегчало ввод и последующую обработку данных опроса).На основании проведения данного исследования можно сделать вывод о потенциале повышения качества продуктов, услуг, доставки, способных привести к увеличению объемов сбыта.К сожалению, не все интервьюеры достаточно добросовестно относятся к своим обязанностям. Поэтому необходим контроль над их деятельностью, и такой контроль гораздо легче осуществим при опросе по телефону, поскольку можно позвонить любому опрошенному по уже известному телефонному номеру и узнать у него не только то, был ли проведен опрос и соблюдалась ли процедура отбора респондента, но и все ли вопросы анкеты были заданы. Именно при телефонном контроле обнаружился такой вид жульничества, к которому обычно прибегают умные и опытные интервьюеры, как привычка задавать по одному вопросу из тематического блока сцелью экономии времени, а на остальные вопросы давать ответы самостоятельно, исходя из общей логики уже полученных ответов.В результате проведенного исследования можно сделать выводы:- о возможном приросте клиентской базы и увеличении объемов сбыта нефтепродуктов на территории России и республик СНГ.- о направлениях работы по повышению конкурентоспособности продукции компании, реализация которых позволит увеличить территорию и объемы сбыта продукции компании.Выводы исследования являются платформой для совершенствования товарной, ценовой, сбытовой, логистической и коммуникационной политики компании.Следует отметить, что для проведения данного исследования был произведен поиск и отбор информации с использованием определенного программного обеспечения, например, таблиц Excel (Microsoft 2010), а также программный комплекс Marketing Analytic 4.Применение вышеуказанных программно-информационных технологий позволило ускорить процесс отбора и сегментации информации и сформировать из нее информационные массивы, на основании которых аналитики компании сделали определенные выводы о дальнейшей реализации проекта и его корректировке.Самым трудоёмким этапом является обработка статистических показателей. Основное время в решении данного вопроса ложится на сотрудников информационно-аналитического отдела. В целях ускорения процесса обработки данных рассматривается вариант привлечения дополнительных специалистов статистического анализов и прогнозирования на основе аутсорсинга.Аргументация выводов опроса ЛПР заводов и АЗС должна завершиться в самые короткие сроки: в течение пяти дней. На основании полученных результатов впоследствии необходимо вносить соответствующие коррективы в фазы производственного и жизненного цикла товаров.Маркетинговые исследования товаров и услуг ГК «Туркменгаза» проводятся путем изучения мнений потребителей, работников АЗС и сервисных служб, при исследовании конкурентоспособности отдельных товаров. Для осуществления опроса ЛПР потребуются определённые материальные затраты (табл. 2). Таблица 2 - Смета затрат на реализацию маркетинговых исследований продукции и услуг ГК «Туркменгаза»НазваниеОперацииСуммаОплата доступа к эл. Ресурсам и затраты на оплаты телефонной связиИнтернет-доступ2000Телефонная связь15 000Оплата труда операторов10 денй *500 руб*5 чел* 2 квартала50 000 рубОплата труда аналитика и куратора проектаОплата труда аналитика 20 000 руб мес140 000 руб.Оплата труда куратора проекта 25 000 руб в мес175 000 рубИтого382 000 руб.Источник: составлено авторомИз приведённой таблицы видно, что проведение программы маркетингового исследования обойдётся ГК «Туркменгаз» приблизительно в 382 000.руб. Проведение программ исследования планируется осуществить в 7 месяцев. Однако, результаты его проведения компания будет ощущать в течение периода не менее 5 лет и более.Экономическую эффективность деятельности предприятия определим путем измерения степени ее влияния на изменение товарооборота. Определим дополнительный товарооборот Тд. Среднедневной товарооборот до проведения маркетинговых исследований составил 6710,5 тыс. руб, (2449316 тыс. руб./ 365 дн.) Прирост среднедневного товарооборота за период проведения исследования и за период после него П = 0,5 %. Количество дней учета товарооборота Д = 210. Исходя из вышеперечисленных данных, найдём дополнительный товарооборот:Т д = (6710,5 * 0,5 *210) / 100 =7 046 тыс. руб.Можно определить экономический эффект Э от реализации мероприятия фирмы: дополнительный товарооборот Т д =7 046 тыс. руб., торговая надбавка Нт = 10%, расходы на реализацию маркетинговых исследований и плюс дополнительные расходы составили Зр ≈ 382 тыс. руб., Отсюда: Э = (7046* 10)/100 – 382= 322,6 тыс. руб. в 2015 годуОпределим рентабельность мероприятия Р: прибыль от реализации программы – 322,6 тыс. руб., расходы на реализацию маркетингового исследования Зр = 382 тыс. руб. Отсюда:Р= 322,6 / 382*100 = 84%На основании проведённых вычислений выяснили, что экономический эффект от проведения программы маркетингового исследования составил 322,6 тыс. руб, при рентабельности 840%, Полученные данные наглядным образом свидетельствуют о том, что практическое осуществление предлагаемых маркетинговых исследований не только целесообразно, но и прибыльно, при прочих равных условиях.ВыводыТаким образом, в данной главе проведено обоснование необходимости реализации проекта по развитию дистрибуции и объема продаж ПАО «Туркменгаз» на новых территориях. В процессе анализа проблемы развития предприятия определено, что информационное обеспечение проекта возможно через проведение маркетингового исследования. В связи с чем, разработана программа его проведения.Выявлено, что рекомендуемое маркетинговое исследование позволит предприятию получить необходимую информацию о состоянии спроса на нефтепродукты и определить основные сегменты потребителей (покупателей), спрогнозировать дальнейший объем поставок.Проект маркетингового исследование должен осуществляться с применением различных методов анализа и информационных технологий, компьютерной техники и специализированного программного обеспечения. Использование широкого спектра методов и способов получения информации позволяет сделать информационное обеспечение проекта максимально эффективным, минимизировать риски и ошибки его реализации, не допустить бесцельного расходования средств.Таким образом, на данном проекте показано, что информационное обеспечение играет решающую роль в достижении основных показателей эффективности проекта и формирует необходимую платформу для его успешного проведения.ЗаключениеВ процессе работы над работой были изучены основные концепции проектного менеджмента, в том числе рассмотрены теоретические аспекты информационного обеспечения проекта. Выявлено, что информационное обеспечение проекта – это сложный комплекс работ и методов поиска информации для обоснования решений по различным вопросам проектной деятельности.Информационное обеспечение включает в себя: выявление проблемы, обоснование необходимости и сроков ее решения, -оценку ресурсов для решения проблемы,- поиск вариантов и методов ее решения,- проведение необходимых маркетинговых исследований,- планирование проекта с точки зрения формирования его план-графика, календарного плана, диаграммы Ганта,- выявление оценочных показателей эффективности проекта,- использование информационных технологий для обработки данных и передачи их заинтересованным лицам.Важным методом информационного обеспечения проекта является маркетинговое исследование, которое может быть направлено на получение самой разной информации.В данной работе проведен анализ проектной деятельности ПАО «Туркменгаз» по определению потенциала расширения спектра деятельности и рынка сбыта через охват новых территорий и других сегментов потребителей.Выявлено, что инструментов информационного обеспечения проекта является маркетинговое исследование рынка.В исследовании представлена программа изучения рынка, ориентированная на выявление потребности в продуктах компании и оценке возможности расширения сбыта на различных территориях.Программа исследования включает в себя несколько методов: первичные и вторичные, качественные и количественные. Такие как сбор информации о рынке, проведение интервью с лицами принимающими решение о закупке нефте- и газопродуктов, исследование информационных баз данных.В работе рассмотрена маркетинговая программа ПАО «Туркменгаз». На основании проведённых вычислений выяснили, что экономический эффект от проведения программы маркетингового исследования составил 204,67 тыс. руб, при рентабельности 620%, Полученные данные наглядным образом свидетельствуют о том, что практическое осуществление предлагаемых маркетинговых исследований не только целесообразно, но и прибыльно, при прочих равных условиях.Список используемой литературыАбрамова С.А. Менеджмент и маркетинг, М.: Эксмо, 2010. – 422 с. Акулич, И. Л. Маркетинг: учебник для студентов высших учебных заведений по экономическим специальностям / И. Л. Акулич. – Минск: Вышэйшая школа, 2010. – 524 с. Белоусова, С. Н. Маркетинг: учебное пособие по специальностям экономики и управления / С. Н. Белоусова. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2012. – 381 с. Борушко, Н. В. Маркетинговые коммуникации: курс лекций / Н. В. Борушко. - Минск: БГТУ, 2012. - 306 с.Буров В.Н. и др. Стратегическое управление фирмами. - М.: Инфра-М, 2009. – 380 с.Глубокий С.В. Маркетинг, учебное пособие, М.: Юнити, 2010. – 325 с. Годин, А. М. Маркетинг: учебник для экономических вузов по направлению "Экономика" и специальности "Маркетинг" / А. М. Годин. – Москва: Дашков и Кº, 2010. – 671 с.Громыко В.В. Основы маркетинга, учебное пособие, Спб.: Омега, – Л, 2012. – 317 с.Дурович М.А. Основы маркетинга, учебное пособие, М.: Академия, 2011. – 367с. Дурович, А.П. Маркетинг: курс интенсивной подготовки: [учебное пособие] / А. П. Дурович. – Минск: Современная школа, 2010. – 253 с.Замедлина С. Маркетинг, уч.пособие, М.: Экзамен, 2012. – 248 с.Иваньков А.Е. Маркетинг, М.: Юриспруденция, 2011. – 238 с. Казущик, А. А. Основы маркетинга: учебное пособие / А. А. Казущик. - Минск: Беларусь, 2011. - 246 с. Карпеко, О. И. Промышленный маркетинг: учебное пособие для студентов высших учебных заведений по специальности "Маркетинг" / О. И. Карпеко. – Минск: БГЭУ, 2013. – 414 с.Керимов В.Ю., Рачинский М.З., Серикова У.С., Мукашева Н.В. Прогноз и поискиместорождений нефти и газа в глубокозалегающих отложениях акватории ЮжногоКаспия //Теоретические основы и технологии поисков и разведки нефти и газа.-2014.- №3.-С.4-13 Кобелев, О. А. Электронная коммерция: учебное пособие для студентов / О. А. Кобелев. - Москва: Дашков и Кº, 2011. – 682 с.Коваль Е.А. Маркетинговые исследования, Спб.: Питер, 2011. – 327 с. Котлер, Ф. Основы маркетинга: краткий курс: [перевод с английского] / Филип Котлер. - Москва [и др.]: Вильямс, 2012. - 488 с. Львова Н.Ю. Маркетинг. Практикум. Учебное пособие, М.: Юнити, 2011. – 230 с. Маркетинг в вопросах и решениях: учебное пособие для студентов / И. В. Захарова, Т. В. Евстигнеева. – Москва: КноРус, 2014. – 303 с. Маркетинг в коммерции: учебник: для студентов / И. М. Синяева, С. В. Земляк, В. В. Синяев. - Москва: Дашков и Кº, 2014. – 543 с. Маркетинг. Менеджмент: экспресс-курс / Ф. Котлер, К. Л. Келлер. - Санкт-Петербург [и др.]: Питер: Мир книг, 2012. - 479 с. Маркетинг: [перевод с английского] / Роман Хибинг, Скотт Купер. – Москва: Эксмо, 2014. – 846 с. Маркетинг: учебник для студентов / Б. А. Соловьев, А. А. Мешков, Б. В. Мусатов. – Москва: Инфра-М, 2013. – 335 с. Маркетинг: учебник для экономических вузов / Р. К. Цахаев, Т. В. Муртузалиева. – Москва: Дашков и Кº, 2014. – 548 с. Маркетинг: учебное пособие для магистров, аспирантов и специалистов, осуществляющих маркетинговую деятельность / [И. М. Синяева и др.]. - Москва: Вузовский учебник: Инфра-М, 2013. - 383 с. Маркетинг: учебное пособие по направлению 080500 "Менеджмент" / Л. Е. Басовский, Е. Н. Басовская. – Москва: Инфра-М, 2014. – 420 с. Маркетинговые исследования: учебное пособие для студентов / Т. Г. Зорина, М. А. Слонимская. – Минск: Белорусский государственный экономический университет, 2013. – 410 c. Маркетинговые коммуникации: учебник: для высших учебных заведений по специальности "Маркетинг" / И. М. Синяева, С. В. Земляк, В. В. Синяев. – Москва: Дашков и К°, 2014. – 323 с.Мустаев Р.Н., Серикова У.С., Мухтарова Х. З. Опыт моделирования УВ систем вКаспийской впадине. // Тезисы докладов ХХ Губкинских чтений. М.: Изд. центр РГУнефти и газа им. И. М. Губкина, 2014.-С.76-80Мустаев Р.Н., Серикова У.С., Мухтарова Х. З. Перспективные направленияпоисково-разведочных работ на нефть и газ в Каспийской впадине// Тезисы докладовХХ Губкинских чтений.М.: Изд. центр РГУ нефти и газа им. И. М. Губкина, 2014.-С.80-84 Основы маркетинга. Теория и практика: [учебное пособие] / И. И. Пичурин, О. В. Обухов, Н. Д. Эриашвили. - Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. – 381 с.Паничкина Г.Г. Краткий курс по маркетинговым исследованиям. Учебное пособие, М.: Окей Книга, 2009. – 233 с.Патраков М.И. Маркетинг и маркетинговые исследования, М.: Феникс, 2010. – 326 с.Печенежская И.А. Маркетинг товаров и услуг, учебник, М.: Окей книга, 2010. – 240 с. Половцева П.Ю. Маркетинг. В лабиринтах Минотавра, М.: Феникс, 2011. – 320 с. Прокшина, Т. П. Маркетинг: учебное пособие / Т. П. Прошкина. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2014. – 314 c.Самсонов Н.А. Маркетинг, учебник, М.: Эксмо, 2012. – 354 с.Серикова У.С. История становления и основные этапы развития нефтегазовойпромышленности в Каспийском регионе // Тезисы докладов ХХ Губкинских чтений. М.:Изд. центр РГУ нефти и газа им. И. М. Губкина, 2013.-С.109-110Серикова У.С. Роль российских ученых и специалистов в становлении и развитиинефтегазового комплекса Каспийского региона // История и педагогика естествознания.-2013.-№ 3.- С. 26-29Серикова У.С. Состояние сырьевой базы нефтегазового комплекса Каспийскогорегиона и прогноз добычи углеводородов. // Нефть, газ и бизнес. - 2013.-№ 7.- С. 34-41Серикова У.С. Становление и развитие научных знаний и техники освоениянефтегазовых ресурсов Каспийского региона // Нефть, газ и бизнес. - 2013.-№ 8.- С.34-39Серикова У.С. Углеводородные ресурсы и перспективы развития нефтегазовогокомплекса Каспийского региона // Нефть, газ и бизнес. - 2013.-№ 6.- С.47-55Серикова У.С., Зульфугарова Н.И., История становления и основные этапыразвития нефтегазовой промышленности в Каспийском регионе // История и педагогикаестествознания.-2013.-№ 2.- С.15-21 Управление маркетингом: [учебник для вузов: перевод с английского] / Н. Капон, В. Колчанов, Дж. Макхалберт. – Санкт-Петербург [и др.]: Питер: Лидер, 2010. – 832 с.Яковлева А.В. Маркетинговые исследования, Спб.: Омега – Л, 2009. – 374 с.Нефтегазовая отрасль Туркменистана: летопись 2014 года[Электронный ресурс]: http://infoabad.com/novosti-turkmenistana/neftegazovaja-otrasl-turkmenistana-letopis-2014-goda.htmlПриложение 1Приложение 2Потенциальная база клиентовАнгарский нефтеперерабатывающий завод, АнгарскАфипский нефтеперерабатывающий завод, АфипскийАчинский нефтеперерабатывающий завод, АчинскАнтипинский нефтеперерабатывающий завод, ТюменьВерхотурский нефтеперерабатывающий завод, ВерхотурьеВолгоградский нефтеперерабатывающий завод, ВолгоградЗавод-изготовитель смазок «Стан», НикольскоеИжевский нефтеперерабатывающий завод, ИжевскКиришский нефтеперерабатывающий завод, КиришиКлявлинский нефтеперерабатывающий завод, КлявлиноКомсомольский нефтеперерабатывающий завод, Комсомольск-на-АмуреКраснодарский нефтеперерабатывающий завод, КраснодарКрасноленинский нефтеперерабатывающий завод, НяганьЛукойл-Нижегороднефтеоргсинтез, КстовоКуйбышевский нефтеперерабатывающий завод, СамараМосковский нефтеперерабатывающий завод, МоскваМарийский нефтеперегонный завод, Йошкар-ОлаНижнекамский нефтеперерабатывающий завод, НижнекамскНовокуйбышевский нефтеперерабатывающий завод, НовокуйбышевскНовоуфимский нефтеперерабатывающий завод, УфаНово-Ярославский нефтеперерабатывающий завод, ЯрославльОмский нефтеперерабатывающий завод, ОмскОрский нефтеперерабатывающий завод, ОрскПермский нефтеперерабатывающий завод, ПермьРН-Приморский нефтеперерабатывающий завод, падь ЕлизароваРязанская нефтеперерабатывающая компания, НикуличиСаратовский нефтеперерабатывающий завод, СаратовСызранский нефтеперерабатывающий завод, СызраньТомский нефтеперерабатывающий завод, ТомскУфимский нефтеперерабатывающий завод, УфаУхтинский нефтеперерабатывающий завод, УхтаХабаровский нефтеперерабатывающий завод, ХабаровскЯйский нефтеперерабатывающий завод, Анжеро-СудженскЯрославский нефтеперерабатывающий завод им. Д.И. Менделеева, п. КонстантиновскийПриложение 3Анкета1. Знаете ли вы продукцию или пользовались услугами ГК «Туркменгаза»?2. Пользовались ли вы продукцией или услугами ГК «Туркменгаза»?3. Что вы слышали о товарах и услугах ГК «Туркменгаза»?4. На сколько товары и услуги ГК «Туркменгаза» удовлетворяют вас?5. В чем недостаток продукции ГК «Туркменгаза»?6. Устраивают ли вас цены на товары и услуги ГК «Туркменгаза»?7. В какой степени продукция соответствует цене?8. Какие новшества желаете видеть в услугах?
1. Абрамова С.А. Менеджмент и маркетинг, М.: Эксмо, 2010. – 422 с.
2. Акулич, И. Л. Маркетинг: учебник для студентов высших учебных заведений по экономическим специальностям / И. Л. Акулич. – Минск: Вышэйшая школа, 2010. – 524 с.
3. Белоусова, С. Н. Маркетинг: учебное пособие по специальностям экономики и управления / С. Н. Белоусова. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2012. – 381 с.
4. Борушко, Н. В. Маркетинговые коммуникации: курс лекций / Н. В. Борушко. - Минск: БГТУ, 2012. - 306 с.
5. Буров В.Н. и др. Стратегическое управление фирмами. - М.: Инфра-М, 2009. – 380 с.
6. Глубокий С.В. Маркетинг, учебное пособие, М.: Юнити, 2010. – 325 с.
7. Годин, А. М. Маркетинг: учебник для экономических вузов по направлению "Экономика" и специальности "Маркетинг" / А. М. Годин. – Москва: Дашков и Кº, 2010. – 671 с.
8. Громыко В.В. Основы маркетинга, учебное пособие, Спб.: Омега, – Л, 2012. – 317 с.
9. Дурович М.А. Основы маркетинга, учебное пособие, М.: Академия, 2011. – 367с.
10. Дурович, А.П. Маркетинг: курс интенсивной подготовки: [учебное пособие] / А. П. Дурович. – Минск: Современная школа, 2010. – 253 с.
11. Замедлина С. Маркетинг, уч.пособие, М.: Экзамен, 2012. – 248 с.
12. Иваньков А.Е. Маркетинг, М.: Юриспруденция, 2011. – 238 с.
13. Казущик, А. А. Основы маркетинга: учебное пособие / А. А. Казущик. - Минск: Беларусь, 2011. - 246 с.
14. Карпеко, О. И. Промышленный маркетинг: учебное пособие для студентов высших учебных заведений по специальности "Маркетинг" / О. И. Карпеко. – Минск: БГЭУ, 2013. – 414 с.
15. Керимов В.Ю., Рачинский М.З., Серикова У.С., Мукашева Н.В. Прогноз и поиски месторождений нефти и газа в глубокозалегающих отложениях акватории Южного Каспия //Теоретические основы и технологии поисков и разведки нефти и газа.-2014.- № 3.-С.4-13
16. Кобелев, О. А. Электронная коммерция: учебное пособие для студентов / О. А. Кобелев. - Москва: Дашков и Кº, 2011. – 682 с.
17. Коваль Е.А. Маркетинговые исследования, Спб.: Питер, 2011. – 327 с.
18. Котлер, Ф. Основы маркетинга: краткий курс: [перевод с английского] / Филип Котлер. - Москва [и др.]: Вильямс, 2012. - 488 с.
19. Львова Н.Ю. Маркетинг. Практикум. Учебное пособие, М.: Юнити, 2011. – 230 с.
20. Маркетинг в вопросах и решениях: учебное пособие для студентов / И. В. Захарова, Т. В. Евстигнеева. – Москва: КноРус, 2014. – 303 с.
21. Маркетинг в коммерции: учебник: для студентов / И. М. Синяева, С. В. Земляк, В. В. Синяев. - Москва: Дашков и Кº, 2014. – 543 с.
22. Маркетинг. Менеджмент: экспресс-курс / Ф. Котлер, К. Л. Келлер. - Санкт-Петербург [и др.]: Питер: Мир книг, 2012. - 479 с.
23. Маркетинг: [перевод с английского] / Роман Хибинг, Скотт Купер. – Москва: Эксмо, 2014. – 846 с.
24. Маркетинг: учебник для студентов / Б. А. Соловьев, А. А. Мешков, Б. В. Мусатов. – Москва: Инфра-М, 2013. – 335 с.
25. Маркетинг: учебник для экономических вузов / Р. К. Цахаев, Т. В. Муртузалиева. – Москва: Дашков и Кº, 2014. – 548 с.
26. Маркетинг: учебное пособие для магистров, аспирантов и специалистов, осуществляющих маркетинговую деятельность / [И. М. Синяева и др.]. - Москва: Вузовский учебник: Инфра-М, 2013. - 383 с.
27. Маркетинг: учебное пособие по направлению 080500 "Менеджмент" / Л. Е. Басовский, Е. Н. Басовская. – Москва: Инфра-М, 2014. – 420 с.
28. Маркетинговые исследования: учебное пособие для студентов / Т. Г. Зорина, М. А. Слонимская. – Минск: Белорусский государственный экономический университет, 2013. – 410 c.
29. Маркетинговые коммуникации: учебник: для высших учебных заведений по специальности "Маркетинг" / И. М. Синяева, С. В. Земляк, В. В. Синяев. – Москва: Дашков и К°, 2014. – 323 с.
30. Мустаев Р.Н., Серикова У.С., Мухтарова Х. З. Опыт моделирования УВ систем в Каспийской впадине. // Тезисы докладов ХХ Губкинских чтений. М.: Изд. центр РГУ нефти и газа им. И. М. Губкина, 2014.-С.76-80
31. Мустаев Р.Н., Серикова У.С., Мухтарова Х. З. Перспективные направления поисково-разведочных работ на нефть и газ в Каспийской впадине// Тезисы докладов ХХ Губкинских чтений.М.: Изд. центр РГУ нефти и газа им. И. М. Губкина, 2014. - С. 80-84
32. Основы маркетинга. Теория и практика: [учебное пособие] / И. И. Пичурин, О. В. Обухов, Н. Д. Эриашвили. - Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. – 381 с.
33. Паничкина Г.Г. Краткий курс по маркетинговым исследованиям. Учебное пособие, М.: Окей Книга, 2009. – 233 с.
34. Патраков М.И. Маркетинг и маркетинговые исследования, М.: Феникс, 2010. – 326 с.
35. Печенежская И.А. Маркетинг товаров и услуг, учебник, М.: Окей книга, 2010. – 240 с.
36. Половцева П.Ю. Маркетинг. В лабиринтах Минотавра, М.: Феникс, 2011. – 320 с.
37. Прокшина, Т. П. Маркетинг: учебное пособие / Т. П. Прошкина. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2014. – 314 c.
38. Самсонов Н.А. Маркетинг, учебник, М.: Эксмо, 2012. – 354 с.
39. Серикова У.С. История становления и основные этапы развития нефтегазовой промышленности в Каспийском регионе // Тезисы докладов ХХ Губкинских чтений. М.: Изд. центр РГУ нефти и газа им. И. М. Губкина, 2013.-С.109-110
40. Серикова У.С. Роль российских ученых и специалистов в становлении и развитии нефтегазового комплекса Каспийского региона // История и педагогика естествознания.-2013.-№ 3.- С. 26-29
41. Серикова У.С. Состояние сырьевой базы нефтегазового комплекса Каспийского региона и прогноз добычи углеводородов. // Нефть, газ и бизнес. - 2013.-№ 7.- С. 34-41
42. Серикова У.С. Становление и развитие научных знаний и техники освоения нефтегазовых ресурсов Каспийского региона // Нефть, газ и бизнес. - 2013.-№ 8.- С.34-39
43. Серикова У.С. Углеводородные ресурсы и перспективы развития нефтегазового комплекса Каспийского региона // Нефть, газ и бизнес. - 2013.-№ 6.- С.47-55
44. Серикова У.С., Зульфугарова Н.И., История становления и основные этапы развития нефтегазовой промышленности в Каспийском регионе // История и педагогика естествознания.-2013. - № 2.- С.15-21
45. Управление маркетингом: [учебник для вузов: перевод с английского] / Н. Капон, В. Колчанов, Дж. Макхалберт. – Санкт-Петербург [и др.]: Питер: Лидер, 2010. – 832 с.
46. Яковлева А.В. Маркетинговые исследования, Спб.: Омега – Л, 2009. – 374 с.
47. Нефтегазовая отрасль Туркменистана: летопись 2014 года [Электронный ресурс]: http://infoabad.com/novosti-turkmenistana/neftegazovaja-otrasl-turkmenistana-letopis-2014-goda.html
Вопрос-ответ:
Какие основные понятия проектного менеджмента рассмотрены в статье?
В статье рассмотрены основные понятия проектного менеджмента, такие как информационное обеспечение проекта, особенности информационных технологий в проектном менеджменте и процесс информационного обеспечения проектов.
Какие особенности информационных технологий в проектном менеджменте рассмотрены в статье?
В статье рассмотрены особенности информационных технологий в проектном менеджменте, такие как их влияние на процесс управления проектами, возможности использования информационных систем и технологий для эффективного управления проектами, а также примеры применения информационных технологий в проектном менеджменте.
Какие основные этапы процесса информационного обеспечения проектов описаны в статье?
В статье описаны основные этапы процесса информационного обеспечения проектов, такие как планирование информационного обеспечения, сбор и анализ информации, использование информации в управлении проектом, контроль и оценка информационного обеспечения.
Какая компания рассматривается в статье на примере проекта маркетингового исследования?
В статье рассматривается компания ПАО Туркменгаз.
Каковы особенности и план проекта маркетингового исследования, описанные в статье?
В статье описаны особенности и план проекта маркетингового исследования ПАО Туркменгаз, включая краткую характеристику компании, описание проекта и его план.
Что представляет собой информационное обеспечение проекта?
Информационное обеспечение проекта включает в себя процесс сбора, обработки, передачи и использования информации для поддержки принятия решений в рамках проекта. Это важный аспект управления проектом, который помогает своевременно получать и использовать необходимую информацию для достижения поставленных целей и успешного завершения проекта.
Какие основные понятия входят в проектный менеджмент?
Основные понятия проектного менеджмента включают понятия проекта, программы, портфеля, организации, стейкхолдеров и другие. Проект - это временное усилие, предпринимаемое для создания уникального продукта или услуги. Программа - это набор связанных проектов, реализуемых для достижения общих целей. Портфель - это совокупность проектов и программ, выбранных для реализации организацией. Организация - это совокупность людей, процессов и структур, работающих вместе над проектом или программой. Стейкхолдеры - это заинтересованные стороны, которые могут быть затронуты или влиять на проект или программу.
Какие особенности информационных технологий в проектном менеджменте?
В проектном менеджменте информационные технологии используются для автоматизации и оптимизации процессов управления проектом. Особенности информационных технологий включают возможность совместной работы над проектом, управление задачами и сроками, контроль прогресса выполнения проекта, управление ресурсами, обмен информацией и документами, аналитику и отчетность. Такие инструменты, как системы управления проектами, электронные таблицы, видеоконференции и другие, помогают эффективно организовывать работу над проектом и улучшают коммуникацию между участниками проекта.
Каким образом осуществляется процесс информационного обеспечения проектов?
Процесс информационного обеспечения проектов включает несколько этапов. Сначала происходит сбор информации, который включает определение информационных потребностей, источников информации и методов сбора информации. Затем происходит обработка информации, включающая анализ, классификацию, интерпретацию и представление информации в удобной форме. После этого информация передается участникам проекта, что может включать распределение информации, проведение тренингов или организацию совещаний. Завершающим этапом является использование информации для принятия решений и осуществления контроля за проектом.