План гражданской обороны ледовой арены им. Козицын
Заказать уникальную дипломную работу- 72 72 страницы
- 31 + 31 источник
- Добавлена 27.07.2017
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 4
Глава 1. Основы организации гражданской обороны и защиты населения в чрезвычайных ситуациях 7
1.1 Понятия, задачи, руководство и силы ГО и РСЧС 7
1.1.1 Задачи, структура и руководство ГО 8
1.1.2 Задачи, структура и управление РСЧС 11
1.1.3 Силы гражданской обороны и РСЧС 16
1.2 ЧС природного и техногенного характера 17
1.2.1 Характеристика и последствия ЧС природного характера 21
1.2.2 Характеристика и последствия ЧС техногенного характера 26
Глава 2. Планирование мероприятий гражданской обороны и защиты населения в ЧС 34
2.1 Основные понятия и общие положения 34
Глава 3. Планирвоание мероприятий го на примере объекта муниципальное автономное учреждение «Ледовая арена имени Александра Козицына» 51
3.1 Краткая характеристика объекта 51
3.2 Действия работников объекта при приведении в готовность ГО 54
Глава 4. Перспективы развития гражданской обороны РФ 57
Заключение 63
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 64
Приложение 1 67
Приложение 2 68
Приложение 3 69
Учреждение не относится к категории по гражданской обороне и прекращает работу в военное время, предназначено для проведения спортивных мероприятий и соревнований, расположено по адресу: 624091, Россия, Свердловская область, г. Верхняя Пышма, ул. Ленина, д.4.
Рис. 7 – Схема расположения объекта на местности
Рельеф местности – равнина.
С юго-западной стороны здания (центральный вход) местность просматривается на 300 метров, расположены: автодорога по улице Ленина, здание Университета УГМК, здание Управления завода ОАО «Уралэлектромедь».
С северо-западной стороны здания местность просматривается на 100 метров, расположены: парковая зона с кустарниковыми насаждениями, спортивный стадион.
С северо-восточной стороны здания местность просматривается на 500 метров, расположена автостоянка МАУ «Ледовая арена им.Александра Козицына», автодорога по ул.Кривоусова.
С юго-восточной стороны здания местность просматривается на 800 метров, расположены: автодорога по ул.Спицина, городской парк.
Здание МАУ «Ледовая арена имени Александра Козицына» двухэтажное, общая площадь составляет 5 914 м2.
Радиационно, аварийно-химически опасные вещества, взрывчатые вещества и легко-воспламеняющие жидкости в здании отсутствуют.
Энергоснабжение осуществляется с подстанции дворца игровых видов спорта УГМК п/ст 6/0,4 кВ «ДИВС» РУ-6 кВ. Внутренняя система энергоснабжения 0,4 кВ запитана от ячеек ВРУ находящихся в здании ледовой арены. Автономного источника электропитания нет.
Система хозяйственно-питьевого и внутреннего противопожарного водоснабжения – объединенная. Насосная станция и водомерный узел расположены в помещении ИТП на 1 этаже.
Система горячего водоснабжения – двухтрубная. Схема закрытая. Подача горячей воды осуществляется из помещения ИТП.
Самотечная хозяйственно-бытовая канализация имеет 8 канализационных выпусков, которые объединены внутриплощадочной сетью и присоединены к городской канализационной сети. Отвод дождевой и талой воды с двух уровней кровли обеспечивается системой внутренних водостоков. Водосточные выпуски в количестве 8 штук объединены внутриплощадочной сетью и присоединены к городской водосточной сети.
Договор на отпуск и потребление тепловой энергии заключен с ООО «УЭМ-Теплосети»). Теплоноситель – горячая деаэрированная вода. Потребляется на нужды отопления, вентиляции, технологические нужды, нагрева теплоносителя, горячего водоснабжения.
Функционирует приточно-вытяжная принудительная и естественная вытяжная вентиляция. Общеобменная принудительная вентиляция помещений спроектирована с применением вентагрегатов в моноблочном исполнении фирмы ООО «VTS» и канальных осевых вентиляторов с канальным оборудованием фирмы «Ostberg». Вытяжные вентагрегаты располагаются на кровле 2-го этажа. Приточные вентагрегаты располагаются в помещении венткамеры 2-го этажа. В санузлах, душевых, электрощитовой, насосной спроектированы отдельные системы вытяжной вентиляции.
В административных помещениях предусмотрено комфортное кондиционирование на базе мультисплитсистем с поддержанием параметров внутреннего воздуха 230-250 С.
Для обеспечения эвакуации людей из здания в начальной стадии пожара предусмотрена система дымоудаления с механическим побуждением из ледовой арены. Управление системой вентиляции автоматизировано, на базе контроллеров «Siemens».
Здание учреждения оборудовано пожарной сигнализацией с автоматической системой оповещения о пожаре РД03.08.050.РО и тревожной сигнализацией с выводом на ПЦО Верхнепышминского ОВО - филиала ФГКУ УВО ГУ МВД России по Свердловской области.
Численность персонала (наибольшей работающей смены) составляет 50 человек. Для зрителей в ледовой арене предусмотрено 1000 посадочных мест, одновременно в часы массового катания на льду может присутствовать до 110 человек.
Персонал учреждения обеспечен СИЗ в соответствие с установленными требованиями.
В здании учреждения арендуют площади: ООО «Единая сеть», «Старт-Лидер», «Комбинат общественного питания».
Охрана объекта организована по договору с ООО ЧОО «Агентство специализированной охраны». Выставлено 3 круглосуточных поста в составе трех сотрудников охраны.
3.2 Действия работников объекта при приведении в готовность ГО
1) При доведении до МАУ «Ледовая арена имени Александра Козицына» решения Руководителя гражданской обороны городского округа Верхняя Пышма о прекращении производственной деятельности организаций, расположенных на территории городского округа, отнесенного к группе по гражданской обороне, в связи с нарастанием угрозы агрессии против Российской Федерации, объявлением состояния войны, фактическим началом военных действий или введением Президентом Российской Федерации военного положения на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях, а также решения о начале проведения частичной или общей эвакуации:
к Ч + 2 часа 00 минут организуется сбор руководящего состава учреждения в кабинете директора, доводится сложившаяся обстановка и осуществляется постановка задач на выполнение мероприятий, связанных с прекращением производственной деятельности в военное время;
к Ч + 20 часов 00 минут при выполнении мероприятий гражданской обороны второй очереди в соответствие с решением администрации городского округа Верхняя Пышма разворачивается пункт выдачи средств индивидуальной защиты и организуется выдача средств индивидуальной защиты работникам учреждения;
к Ч + 24 часа 00 минут работники учреждения направляются к месту жительства для организации выполнения мероприятий гражданской обороны по плану гражданской обороны и защиты населения муниципального образования городской округ Верхняя Пышма.
2) При оповещении по сигналу гражданской обороны «ВНИМАНИЕ ВСЕМ!» с информацией о воздушной тревоге администратор учреждения:
- немедленно доводит информацию о воздушной тревоге до работников организации по телефонной связи и системе речевого пожарного оповещения;
- организует отключение систем тепло-, электро-, газо- и водоснабжения.
Работники организации немедленно укрываются в комнате для тренеров и двух ближних к ней раздевалках согласно расчету:
- в комнате для тренеров – административно-управленческий персонал (3 чел), работники физкультуры и спорта (6 чел.), медицинские работники (2 чел.);
- в первой раздевалке – специалисты и служащие (16 чел.), работники арендующих организаций (до 5 чел.);
- во второй раздевалке – обслуживающий персонал (23 чел.);
- для посетителей учреждения выделяются две оставшихся раздевалки.
Время, отводимое для укрытия работников, составляет не более 10 минут.
3) При оповещении по сигналу гражданской обороны «ВНИМАНИЕ ВСЕМ!» с информацией о химической тревоге администратор учреждения:
- немедленно доводит информацию о химической тревоге до работников организации по телефонной связи и системе речевого пожарного оповещения;
Для экстренного укрытия работников при опасности поражения аварийно- химически опасными веществами используются комната для тренеров и две ближние к ней раздевалки, согласно расчету, обеспечивающие безопасное пребывание в них 50 чел. без подачи воздуха в течение двух часов.
Время, отводимое для укрытия работников организации до 10 минут.
4) При оповещении по сигналу гражданской обороны «ВНИМАНИЕ ВСЕМ!» с информацией о радиационной опасности администратор учреждения:
- немедленно доводит информацию до работников организации по телефонной связи и системе речевого пожарного оповещения.
При радиационной опасности работники организации немедленно укрываются в комнате для тренеров и двух ближних к ней раздевалках, согласно расчету, обеспечивающих ослабление мощности дозы излучения в 20 раз.
Время, отводимое для укрытия работников, составляет не более 10 минут.
План комплектуется следующими приложениями:
1. Схема оповещения работников МАУ «Ледовая арена имени Александра Козицына» (приложение 1).
2. Расчет на укрытие работников в защитных сооружениях гражданской обороны, приспособленных подвальных помещениях и других помещениях, используемых для защиты работников (приложение 2).
3. Порядок выдачи средств индивидуальной защиты (приложение 3).
Основным документом управления является план гражданской защиты. Основой управления аварийно-спасательными и другими неотложными работами в очагах поражения (заражения) является решение начальника гражданской защиты на их проведение. Для принятия решения начальник гражданской защиты сначала уясняет задачи вышестоящего органа управления и даст оценку обстановке. Решение на проведение спасательных и других неотложных работ начальниками гражданской защиты всех звеньев принимаются заблаговременно. В мирное время и являются составными частями планов гражданской защиты. Однако, решения на проведение аварийно- спасательных работ, принятые начальниками гражданской зашиты заблаговременно, могут быть лишь прогнозируемыми. Но они облегчают работу органов управления при выработке решений на проведение аварийно-спасательных работ по фактической обстановке с учетом времени года, суток, метеорологических и других факторов, влияющих на проведение работ. При возникновении чрезвычайных ситуации начальник гражданской защиты для принятия решения уточняет последовательность проведения аварийно-спасательных работ и элементы решения, изложенные в таблице. Основой для принятия решения начальником гражданской зашиты на проведение аварийно-спасательных работ, являются выводы, сделанные из оценки обстановки. С этой целью, все органы гражданской зашиты при возникновении стихийных бедствий, аварий, катастроф организуют сбор данных об обстановке с максимальным использованием всех возможностей, находящихся в распоряжении видов сил и средств разведки (общей, специальной). От подчиненных и взаимодействующих органов, соседей, а также от вышестоящих органов гражданской защиты, органов военного командования и др. источников (органы повседневного управления, информационно-управляющая подсистема). Чрезвычайно сложная обстановка серьезно затруднит действия разведки и может не позволить в короткие сроки добыть все исчерпывающие данные, необходимые для принятия решения на проведение аварийно-спасательных работ. В этом случае недостающие данные (сведения) должны быть получены путем прогнозирования обстановки с учетом всех факторов, влияющих на обстановку. А также штабов войсковых соединений и объединений ВС. От уцелевших органов управления гражданской защиты городов, районов и специально подготовленных постов гражданской защиты. На основе анализа (оценки) данных об обстановке начальники служб гражданской зашиты подготавливают выводы и предложения по решениям, которые докладываются начальнику гражданской защиты. Выводы и предложения начальника гражданской содержать примерно следующие - силами и средствами, когда и где можно начать проведение аварийно-спасательных работ в очагах поражения; - расчет времени начала и продолжительности работ; - к какому времени завершить восстановление нарушенного управления и создание (восстановление) группировки сил и какие необходимо провести для этого мероприятия; - задачи разведки, отряда обеспечения движения (ООД), сил гражданской защиты: порядок поддержания непрерывного взаимодействия и обеспечения действия сил; - организация управления. В результате личной работы но уяснению задачи и оценке сложившейся обстановки в очагах поражения (в районе стихийного бедствия, аварии, катастрофы), а также с учетом выводов и предложений органов гражданской защиты начальники гражданской защиты принимают решение на проведение аварийно-спасательных работ в очагах поражения (заражения). Для обеспечения принятия решения начальник гражданской защиты совместно со службами и др. органами управления изучает и оценивает, например:
-при оценке обстановки в зонах затопления: время и характер разрушения плотины гидротехнического сооружения; скорость движения волны прорыва, её высота и время до хождения к населенным пунктам, объектам народного хозяйства (ОНХ); границы зон затопления, населенные пункты ОНХ, подлежащие немедленному оповещению: количество населения, материальных ценностей, подлежащих эвакуации; силы и средства, необходимые для проведения спасательных работ - при оценке состоянии маршрутов: наличие и характер разрушенный, затоплений и пожаров, заражения участков маршрутов, переправ, мостов, путепроводов и др.;
- возможности для обхода и восстановления разрушенных участков, прокладки колонных путей; наличие строительных материалов, дорожной техники, переправочных средств - при оценке метеорологических условий: время года, температура воздуха, почвы и воды: направление и скорость приземного ветра по высотам; состояние облачное и характер осадков; прогноз погоды: влияние метеорологических условий на выполнение задач. По результатам изучения и оценки обстановки начальник гражданской защиты принимает решение. В решении начальника гражданской защиты города с районным делением па проведение аварийно-спасательных работ определяется: замысел - направления (районы, участки, объекты) сосредоточения основных усилий: состав сил гражданской защиты, группировки сил и их построение; распределение сил и средств, находящихся в его непосредственном распоряжении
- задачи начальникам служб гражданской защиты, руководителям структурных органов, начальникам участков (объектов) спасательных работ, командирам воинских частей (подразделений) на проведение спасательных работ; - задачи органам гражданской зашиты и руководителям структурных органов по обеспечению действий сил; - порядок взаимодействия между соседними участками (объектами) работ, службами и воинскими частями (подразделениями);
- организацию управления проведением спасательных работ замысел.
Какие виды работ сосредоточить основные усилия формирования, в какой последовательности выполнять работы, маневр силами и средствами:
- задачи формированиям и подразделениям 1-й смены;
- задачи формированиям 2-й последующей смены, резерву;
- время начала и окончания работ;
порядок взаимодействия: мероприятия по материальному, техническому и др. видам обеспечения действий формирований при проведении ими спасательных работ; меры безопасности при проведении работ;
организацию управления.
Однако это ни в какой мере не освобождает министерства и ведомства от ответственности за проведение аварийно-спасательных работ на подчиненных им объектах. Во-первых, на министерства и ведомства возлагается разработка и осуществление мероприятий, направленных на создание условий, обеспечивающих выполнение спасательных работ на подведомственных им объектах.
Во-вторых, аварийно-спасательные работы на объектах будут являться, по существу, первым этапом мероприятия по восстановлению производственной деятельности выведенных из строя предприятий, а проведение этих мероприятий осуществляется под руководством министерства (ведомства). Нельзя также забывать о специфических особенностях проведения аварийно-спасательных работ на объектах ряда отраслей народного хозяйства (транспортных, добывающих, энергетики, нефтяной, газовой промышленности и т.д.). Только эти отрасли располагают специальными силами и средствами для проведения аварийно-спасательных работ на их объектах. Структура и особенно содержание решений руководителей министерств и ведомств на проведение (обеспечение проведения) аварийно-спасательных работ на подведомственных ему объектах будут зависеть от специфики тех или иных отраслей и условий обстановки.
Однако это ни в какой мере не освобождает министерства и ведомства от ответственности за проведение аварийно-спасательных работ на подчиненных им объектах. Во-первых, на министерства и ведомства возлагается разработка и осуществление мероприятий, направленных на создание условий, обеспечивающих выполнение спасательных работ на подведомственных им объектах.
Во-вторых, аварийно-спасательные работы на объектах будут являться, по существу, первым этапом мероприятия по восстановлению производственной деятельности выведенных из строя предприятий, а проведение этих мероприятий осуществляется под руководством министерства (ведомства). Нельзя также забывать о специфических особенностях проведения аварийно-спасательных работ на объектах ряда отраслей народного хозяйства (транспортных, добывающих, энергетики, нефтяной, газовой промышленности и т.д.). Только эти отрасли располагают специальными силами и средствами для проведения аварийно-спасательных работ на их объектах. Структура и особенно содержание решений руководителей министерств и ведомств на проведение (обеспечение проведения) аварийно-спасательных работ на подведомственных ему объектах будут зависеть от специфики тех или иных отраслей и условий обстановки. Решение руководителя министерства (ведомства) на проведение (обеспечение проведения) аварийно-спасательных работ должно включать примерно следующие вопросы:
замысел действий: - направления сосредоточения основных усилий;
- силы и средства, которые необходимо привлечь для проведения (обеспечения проведения) аварийно-спасательных работ на объектах отрасли, их распределения: меры по созданию дополнительных резервных сил для проведения (обеспечения проведения) аварийно-спасательных работ на объектах отрасли;
задачи объединениям, предприятиям по выполнению принятого решения; меры по осуществлению хода работ: организацию управления. Важной составной частью решения начальника гражданской защиты на проведение аварийно-спасательных работ является определение порядка организации взаимодействия органов и сил гражданской защиты при проведении спасательных работ.
Взаимодействие уточняется (организуется) в каждом звене гражданской защиты с целью согласования совместных действий по задачам, целям, месту и времени, а также более эффективного использования возможностей различных сил и средств в интересах выполнения главной задачи. Порядок взаимодействия может доводиться до подчиненных при отдаче приказа, отдельными распоряжениями вместе с постановкой задач устными указаниями по взаимодействию сразу же после постановки задач или после утверждения решений подчиненных. Задачи подчиненным органам гражданской защиты, командирам формирований, частям (подразделениям) ставятся в форме приказов или распоряжений, отдаваемых лично начальником гражданской защиты или через органы гражданской защиты. При отсутствии полных данных об обстановке на объектах, участках работ задачи могут ставиться последовательно: вначале на выдвижение, а затем при подходе сил гражданской защиты к очагу поражения (району) стихийного бедствия, аварии, катастрофы - на проведение аварийно- спасательных работ.
В этом случае начальники гражданской зашиты городов (районов, объектов) выдвигаются с ПУ к очагу поражения (району стихийного бедствия, аварии, катастрофы), оценивают (уточняют) обстановку, принимают решение и ставят задачи прибывшим силам гражданской защиты. Контроль исполнения организуется и осуществляется управлениями, отделами и всеми звеньями в целях обеспечения своевременного, точного и полного выполнения задач. Контроль должен быть постоянным, направленным на проверку выполнения тех мероприятий, от которых зависит в первую очередь решение главных задач.
Контроль должен носить предупредительный характер с целью исключить возможность неточного исполнения приказов, выявить возможные трудности и должен сочетаться с помощью подчиненным управлениям, отделам, службам, силами гражданской зашиты в решении задач. Контроль осуществляется по разработанному плану.
Способ контроля - личное изучение начальником гражданской зашиты, руководящим составом, органами управления состояния гражданской защиты на месте.
Контроль может осуществляться путем ведения переговоров по техническим средствам связи путем изучения представленных документов непосредственно в местах проведения работ. По результатам контроля издаются приказы, отдаются распоряжения и разрабатываются планы устранения недостатков. План гражданской защиты - это заранее разработанный, обоснованный, материально обеспеченный комплекс защитных мероприятий, выполнение которых должно способствовать успешному решению поставленных задач.
Планирование гражданской защиты - важнейшая составная часть процесса управления гражданской защиты. Оно заключается в анализе и оценке обстановки мирного и военного времени, определении мероприятий гражданской защиты по защите населения и повышению устойчивости объектов и отраслей народного хозяйства в военное время, подготовке сил и средств на проведение аварийно-спасательных работ, всестороннего обеспечения их действий и органов управления.
Планирование мероприятий гражданской защиты должно базироваться на научных прогнозах возможной обстановки, которая может сложиться в результате чрезвычайных ситуаций на достигнутом уровне развития гражданской защиты, состоянии и перспективах социально-экономического развития страны.
Основной целью планирования является определение объема и порядка осуществления мероприятий гражданской зашиты на случай. План гражданской защиты разрабатывается в общегосударственном масштабе.
Отдельно разрабатывается план на мирное и военное время, а также планы взаимодействия с органами военного командования. Органы государственной власти на местах разрабатывают планы гражданской защиты соответствующей территории и осуществляют руководство по их реализации. Планирование и осуществление мероприятий по гражданской защите проводится заблаговременно, с учетом экономических, природных и иных характеристик, особенностей территорий, объектов и степени реальности возникновения чрезвычайных ситуаций. Объем и содержание мероприятий гражданской защиты определяется исходя из принципа необходимой достаточности и максимально возможного использования имеющихся сил и средств. План гражданской защиты должен отвечать определенным единым требованиям.
ГЛАВА 4. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ РФ
Определение перспектив развития гражданской обороны Российской Федерации целесообразно осуществлять в рамках сложившийся в настоящее время системы стратегического планирования, основные положения которой приведены в «Основах стратегического планирования в Российской Федерации», утвержденных Президентом Российской Федерации 12 мая 2009 года.
Основные направления единой государственной политики Российской Федерации в области гражданской обороны определяются следующими факторами:
а) сохраняющееся стремление ряда стран решать политические задачи и утверждать свои позиции силовыми методами в форме вооруженного конфликта или инцидента, в том числе в регионах, граничащих с Российской Федерацией;
б) усиление угроз террористического характера, в том числе с нанесением поражения критически важным и потенциально опасным объектам инфраструктуры Российской Федерации;
в) сохранение тенденции развития и укрепления НАТО;
г) изменение характера вооруженной борьбы и использование оружия, созданного на основе искусственного интеллекта, нанотехнологий, а также роботизированных комплексов и оружия на новых физических принципах;
д) снижение уровня экономического, политического и военного влияния одних государств (групп государств) и рост влияния других государств, претендующих на всеобъемлющее доминирование.
Несмотря на достигнутые договоренности о сокращении ядерных потенциалов, запрещении и уничтожении химического и биологического оружия, не устранена полностью угроза распространения оружия массового 54 поражения. Возрастает угроза приобретения этого оружия и средств его доставки негосударственными структурами, включая террористические организации.
Ежегодно увеличивается количество природных и техногенных чрезвычайных ситуаций федерального, межрегионального и регионального характера, в том числе крупных пожаров, требующих привлечения сил и средств гражданской обороны для их ликвидации.
Большое значение при определении перспектив развития гражданской обороны имеют достоверные прогнозные оценки возможных угроз и опасностей. В первую очередь это касается особенностей современных вооруженных конфликтов и их возможных последствий, которые, по мнению ведущих военных экспертов, характеризуются:
- ограниченными потерями среди населения;
- массированным психологическим и информационным воздействием;
- нарушением систем управления;
- поражением транспортной инфраструктуры и ряда базовых отраслей экономики;
- появлением масштабных очагов поражения от вторичных факторов;
- разрушением систем жизнеобеспечения.
В современных войнах основными целями для нанесения ударов с помощью высокоточного оружия являются критически важные объекты промышленности, энергетики и транспорта, а также органы управления. Разрушение потенциально опасных объектов может создать масштабные зоны поражения для населения, а разрушение объектов энергетики, транспорта и жизнеобеспечения может привести к крупным гуманитарным 55 катастрофам.
Это подтверждается результатами боевых действий НАТО в Ливии, Ираке и Югославии. В связи с этим, задача по сохранению критически важных объектов экономики и жизнеобеспечения населения является чрезвычайно актуальной. Ключевой проблемой успешного функционирования гражданской обороны является обеспечение необходимого уровня защищенности населения.
В современных условиях новые подходы к развитию способов защиты населения включают:
- приоритетность внедрения мероприятий, обеспечивающих защиту населения от всего спектра опасностей мирного и военного времени;
- накопление фонда защитных сооружений, в основном, за счет освоения подземного пространства городов;
- планирование многовариантных способов эвакуации населения, учитывающих реальные возможности транспортной инфраструктуры и загородных зон по приему эвакуируемых;
- создание запасов средств индивидуальной защиты для аварийно- спасательных формирований, персонала потенциально опасных объектов и населения, проживающего вблизи химически и радиационно-опасных объектов.
Необходима также достоверная прогнозная оценка возможных угроз и опасностей, включая стихийные бедствия, техногенные катастрофы, террористические проявления, глобальные эпидемии и другие масштабные катаклизмы.
Характерной чертой нового облика гражданской обороны является то, что ее подготовка и ведение должны осуществляться, как и вся оборона страны в целом, исходя из принципа стратегической мобильности. Суть принципа стратегической мобильности для гражданской обороны состоит в создании возможностей для поэтапного наращивания ее мероприятий во времени и пространстве в зависимости от уровня военных угроз, в концентрации сил и средств в нужное время и в нужном месте. Реализация этого принципа предполагает наличие мобильных, технически оснащенных и подготовленных сил, способных прикрывать не только отдельные объекты, но и целые территории; а также наличие резервов средств защиты и комплексов жизнеобеспечения для пострадавшего населения.
Для обеспечения постоянной готовности к выполнению возложенных задач в мирное и военное время войска гражданской обороны реорганизованы в спасательные воинские формирования. Для выполнения отдельных задач гражданской обороны предусматривается создание специальных формирований.
Усиление авиационной составляющей является неотъемлемой частью повышения готовности сил гражданской обороны, поэтому предстоит серьезная работа по внедрению авиационных технологий для спасения пострадавших.
Требуется дальнейшее совершенствование технических систем управления и оповещения населения, модернизация средств связи и использование оптико-волоконной техники и спутниковых систем связи нового поколения. Современным требованиям должно отвечать информационное обеспечение.
Развитие сил гражданской обороны должно быть направлено на создание многопрофильной высокомобильной группировки, способной успешно выполнять задачи как мирного, так и военного времени. Также гражданская оборона может стать менее затратной за счет первоочередной реализации организационных мер развития гражданской обороны, которые не требуют значительных капитальных вложений для государства.
Этого можно достичь за счет более рационального накопления материальных ресурсов с учетом их комплексного использования в мирное и военное время, развития государственно-частного партнерства при решении проблем обеспечения безопасности жизнедеятельности населения.
Социальная значимость действия сил гражданской обороны может быть существенно повышена за счет создания многопрофильных формирований, способных решать весь спектр задач по защите и спасению населения в кризисных ситуациях мирного и военного времени.
Основными направлениями формирования нового облика сил будут являться:
- создание эффективной системы управления в кризисных ситуациях на основе широкого использования современных информационных технологий;
- наращивание мобильных и многопрофильных возможностей группировки сил;
- техническое перевооружение сил передовой пожарно-спасательной техникой, аэромобильными средствами спасения, современными приборами и оборудованием на основе использования нанотехнологий, микроэлектроники и других достижений научно-технического прогресса;
- оборудование высокотехнологичной учебной и полигонной базы для успешного выполнения задач и подготовки личного состава сил;
- создание благоприятных экономических и социальных условий для формирования группировок сил гражданской обороны на федеральном, межрегиональном, региональном и муниципальном уровнях.
Подразделения федеральной противопожарной службы на период до 2020 года должны развиваться как силы постоянной готовности МЧС России, предназначенные для действий как в мирное, так и в военное время. Эти подразделения должны обеспечивать противопожарную защиту городов федерального значения и областных центров, районных центров, а также 58 организаций, отнесенных к категориям по гражданской обороне, включая критически важные и потенциально опасные объекты.
Структура сил МЧС России нового облика должна быть адекватна объемам выполнения задач защиты населения и территорий в условиях мирного и военного времени.
Новый облик гражданской обороны должен обеспечивать: в локальных войнах – максимальную защиту населения и критически важных объектов; в войнах с применением ядерного оружия – сокращение потерь населения и сохранение экономического потенциала, необходимого для выживания населения; в условиях нетрадиционных войн – максимальное преодоление возникающих негативных факторов.
Современная обстановка настоятельно требует повышения возможностей по защите населения, материальных и культурных ценностей, расширения спектра методов и способов защиты. Это может быть достигнуто за счет активного внедрения достижений науки и технического прогресса, применения новых знаний, новых технологий.
Гражданская оборона как составная часть системы национальной безопасности и обороноспособности страны должна быть, в первую очередь, готова к выполнению основных задач. В целом современная гражданская оборона должна быть переориентирована на решение широкого спектра задач, и в первую очередь, на задачи мирного времени. Ресурсы гражданской обороны должны быть востребованы при возникновении крупномасштабных ЧС по всем направлениям деятельности, направленной на защиту и спасение населения
Заключение
Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера последних лет заставили по-новому взглянуть на роль и предназначение мероприятия защиты населения и территории в системе государственных структур.
Сегодня одной из основных стала проблема защиты человека, среды его обитания от последствий чрезвычайных ситуаций, вызванных стихийными бедствиями, авариями и катастрофами.
Анализ событий в мире за последние годы показывает, что проблема защиты населения от различных бедствий, техногенных катаклизмов стала приоритетной задачей любого цивилизованного государства. В связи с этим, для подразделений Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, руководителям Глав муниципальных образований главным приоритетом должна стать деятельность по предупреждению, прогнозированию и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Основу этой деятельности должны составлять следующие направления:
- разработка предупредительных мер, заблаговременная подготовка населения к действиям в условиях чрезвычайных ситуаций;
- комплексное использование различных способов и методов защиты населения;
- строительство и реконструкция систем централизованного и локального оповещения и информирования населения при чрезвычайных ситуациях;
- переход на разработку и выпуск унифицированных средств защиты людей.
Для решения этих задач необходимо установление, реализация и постоянный контроль выполнения общих норм и правил организационного, социально-экономического и правового характера в области обеспечения жизнедеятельности населения в условиях ЧС.
Список использованной литературы
Нормативные документы:
1. Федеральный закон РФ от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне».
2. Федеральный закон от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
3. Федеральный закон РФ от 08.11.2007 259-ФЗ «Устав автомобильного и городского наземного электрического транспорта».
4. Постановление Правительства РФ от 21.05.2007 № 304 «О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».
5. Постановление Правительства РФ от 22.06.2004 № 303 «О порядке эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы».
6. Областной закон Ленинградской области от 13.11.2003 № 93-оз «О защите населения и территорий Ленинградской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».
7. Постановление Губернатора Ленинградской области от 01.10.2010 № 83-пг «Об образовании эвакуационной комиссии Администрации Ленинградской области».
8. Постановление Губернатора Ленинградской области от 14.07.2008 № 142-пг «О планировании, организации подготовки и проведения эвакуации населения Ленинградской области при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в мирное время».
9. Постановление Правительства Ленинградской области от 09.06.2014 № 224 «Об утверждении Положения о поддержании общественного порядка при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера на территории Ленинградской области».
10. Постановление Правительства Ленинградской области от 28.09.2007 № 239 «О Порядке сбора и обмена в Ленинградской области информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».
11. Постановление Правительства Ленинградской области от 09.06.2014 № 227 «Об утверждении Положения о системе оповещения и информирования населения Ленинградской области».
12. Постановление Правительства Ленинградской области от 09.06.2014 № 225 «Об утверждении Положения о подготовке и содержании в готовности сил и средств Ленинградской областной подсистемы РСЧС».
Учебная литература:
13. Бобок С. А. Чрезвычайные ситуации : защита населения и территорий: учеб. пособие /С. А. Бобок, В.И. Юртушкин - М.: Гном и Д, 2000.
14. Владимиров В. А. Основные опасности и угрозы на территории России в начале XXI века / В. А. Владимиров - М.: Воениздат, 2002.
15. Глемин А. М. Пассажирские автомобильные перевозки и безопасность дорожного движения: учебное пособие / А.М. Глемин, А.М. Третьяков, изд-во Алт. гос. тех. ун-та, 2007. ( 96 с.
16. Гражданская оборона: учебник / под ред. Е. П. Шубина - М.: Просвещение, 1991.
17. Гриценко В. С. Безопасность жизнедеятельности: Учебное пособие. /Московский государственный университет экономики, статистики и информатики. – М.: 2004. – 244 с.
18. Гудков В.А. и др. Пассажирские автомобильные перевозки. Учебник для вузов. Под редакцией В. А. Гудкова. – М.: Горячая линия – Телеком, 2013.
19. Дудко М. Н. Безопасность в чрезвычайных ситуациях : учебник - М.: Изд-во ГУУ, 2000.
20. Емельянов В. М., Коханов В.Н., Некрасов П.А. Защита населения и территорий в чрезвычайных ситуациях: Учебное пособие для высшей школы / Под редакцией академика РАЕН В.В. Тарасова. - М.: Академический Проект, 2003. — 480 с.
21. Зайцев А. П. Чрезвычайные ситуации. Краткая характеристика и классификация. Пособие, М., Военные знания, 1997, 80с.
22. Ильин В. Г. Ведение специальных работ по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС на объектах агропромышленною комплекса: метод, указания / В. Г. Ильин, И.А. Серухов - М. : Изд-во MBA, 1987.
23. Кириллов Г. Н. Безопасность и защита населения в чрезвычайных ситуациях : учебник / М.: Изд-во НЦ ЭНАС, 2001.
24. Крючек Н. А. Безопасность и защита населения в чрезвычайных ситуациях : учеб.-метод. пособие / Н.А. Крючек, В.Н.Латчук - М.: Изд-во НЦ ЭНАС, 2001.
25. Косолапова Н. В. Основы безопасности жизнедеятельности: учебник для сред. проф. образования / Н. В. Косолапова, Н. А. Прокопенко. - 9-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 336 с.
26. Локтионов И. И. Безопасность в чрезвычайных ситуациях: учебник / Н. И. Локтионов, М. Н.Дудко, В. И. Юртушкин - М.: Изд-во ГУУ, 2000.
27. Мастрюков Б. С. Безопасность в чрезвычайных ситуациях: учебник / Б. С. Мастрюков - М.: Издательский центр «Академия», 2003.
28. Мероприятия по предупреждению и ликвидации ЧС, Основы аварийно-спасательных работ. Меры безопасности. Инженерная защита. Эксплуатация защитных сооружений: Библиотечка журнала «Военные знания». М.:1998.
29. Петров И. Н. Защита населения и территорий в чрезвычайных ситуациях: Учеб. пособие. – М.: Издательский дом «Восток», 1999.
30. Спирин И. В. Организация и управление пассажирскими автомобильными перевозками. Учебник.– М.: Транспорт, 2014
31. Фалеева М. И. Защита населения и территорий в чрезвычайных ситуациях : учеб. пособие / Калуга : ГУП «Облиздат», 2001.
Приложение №1
СХЕМА ОПОВЕЩЕНИЯ
работников МАУ «Ледовая арена имени Александра Козицына»
Сигналы оповещения:
Приложение № 2
РАСЧЕТ
на укрытие работников в защитных сооружениях гражданской обороны,
приспособленных подвальных помещениях и других помещениях, используемых для защиты работников.
№
п/п Мероприятия В пункте(ах) постоянной дислокации,
количество защитных сооружений/
количество укрываемых В загородной зоне,
количество защитных сооружений/
количество укрываемых 1.
Подлежит укрытию:
работников, человек
членов их семей, человек -/- */50 2. Имеется защитных сооружений: 2.1 убежищ (противорадиационных укрытий), отвечающих нормам инженерно-технических мероприятий гражданской обороны -/- -/- 2.2 убежищ (противорадиационных укрытий), не отвечающих нормам инженерно-технических мероприятий гражданской обороны
подвалов и других заглубленных помещений
Всего укрывается и % укрытия -/- */50 2.3 подвалов и других заглубленных помещений -/- -/- 2.4 всего укрывается и % укрытия -/- */50 (100%) 3.
Планируется строительство: -/- -/- 4.
Итого будет укрываться, человек
-/- */50 * работники МАУ «Ледовая арена имени Александра Козицына» направляются к месту жительства для организации укрытия в загородной зоне по планам гражданской обороны и защиты населения муниципальных образований Верхняя Пышма и город Екатеринбург.
Приложение № 3
РАСЧЕТ
и порядок выдачи средств индивидуальной защиты работникам МАУ «Ледовая арена имени Александра Козицына»
.
№ п/п
Наименование структурного подразделения Подлежит обеспечению Противогазы Респираторы
Медицинские средства защиты
Место выдачи
Примечание Всего в том числе наличие наличие Аптечки индиви-
дуальные,
наличие /
потребность ИПП,
наличие /
потребность ППМ,
наличие/
потребность рабочих и служащих
(НРС) потребность потребность 1. МАУ «Ледовая арена имени Александра Козицына»
50 50 50/55 4/4 0/0 0/0 0/0 Пост выдачи СИЗ
Основание: Приказ МЧС России от 21.12.2005 г. №993 (Зарег. в Мин. Юстиции от 19.01.2006 г. рег. № 7384)
Примечание: ИПП – индивидуальный противохимический пакет; ППМ – пакет перевязочный медицинский.
Гуменюк В.И.. Основы организации и ведения ГО в современных условиях – М.: Изд. ООО «ИПП «КУНА» 2006.
Косолапова Н. В. Основы безопасности жизнедеятельности: учебник для сред. проф. образования / Н. В. Косолапова, Н. А. Прокопенко. - 9-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 336 с.
Матвеев А. В., Коваленко А. И. Основы организации защиты населения и территорий в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени: учебное пособие / под ред. А. В. Матвеева; ГУАП. — СПб., 2007. — 224 с.
Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»
Гриценко В.С. Безопасность жизнедеятельности: Учебное пособие. /Московский государственный университет экономики, статистики и информатики. – М.: 2004. – 244 с.
Поручение Президента РФ от 15.11.2011 г. № 3400 «Основы государственной политики в области обеспечения населения Российской Федерации и защищенности критически важных потенциально опасных объектов от угроз природного, техногенного характера от терактов на период до 2020 года»
69
ЕДДС
Городского округа
Верхняя Пышма
тел. 112
ДИРЕКТОР
МАУ «Ледовая арена имени Александра Козицына»
Синецкий Андрей Владимирович
тел. (34368)-78-202; 8(922)-220-86-14
Городское отделение внутренних дел
г.Верхняя Пышма
тел. (34368) 53-681; 53-692
Заместитель директора
Романова Юлия Сергеевна
тел. (34368)-78-202
Старший смены
ООО ЧОО «Агентство специализированной охраны»
АДМИНИСТРАТОР
тел. (34368)-78-200
Работник, уполномоченный на решение задач в области ГО
Демина Ольга Анатольевна
тел. 8(904)-989-39-66
ФГКУ «7 Отряд федеральной противопожарной службы по Свердловской области»
тел. (34368) 38-468
Сотрудники охраны
(по радиостанции)
ООО «Единая сеть», Кузнецов Сергей Андреевич, тел. 8(922)-20-38-611
Работники МАУ «Ледовая арена
имени Александра Козицына»
(по системе речевого пожарного оповещения)
ООО «Старт-Лидер»,
Зайков Тимур Викторович, тел. 8(922)-20-50-422
«Внимание всем» - сигнал гражданской обороны; «Объявлен сбор» - для сбора руководящего состава;
«Воздушная тревога» - при воздушной (ракетной, авиационной) опасности;
«Отбой воздушной тревоги» - при отбое воздушной (ракетной, авиационной) опасности;
«Атом» - при опасности радиактивного заражения; «Газы» - при опасности химического заражения;
«Вирус» - при опасности бактериологического заражения; «Пожарная тревога» - при возникновении пожара;
«Проверка оповещения» - для проверки системы оповещения
ООО «Комбинат
общественного питания»,
Рыбакова Людмила Владимир.,
тел. 8(908)-923-66-89
Нормативные документы:
1. Федеральный закон РФ от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне».
2. Федеральный закон от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
3. Федеральный закон РФ от 08.11.2007 259-ФЗ «Устав автомобильного и городского наземного электрического транспорта».
4. Постановление Правительства РФ от 21.05.2007 № 304 «О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».
5. Постановление Правительства РФ от 22.06.2004 № 303 «О порядке эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы».
6. Областной закон Ленинградской области от 13.11.2003 № 93-оз «О защите населения и территорий Ленинградской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».
7. Постановление Губернатора Ленинградской области от 01.10.2010 № 83-пг «Об образовании эвакуационной комиссии Администрации Ленинградской области».
8. Постановление Губернатора Ленинградской области от 14.07.2008 № 142-пг «О планировании, организации подготовки и проведения эвакуации населения Ленинградской области при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в мирное время».
9. Постановление Правительства Ленинградской области от 09.06.2014 № 224 «Об утверждении Положения о поддержании общественного порядка при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера на территории Ленинградской области».
10. Постановление Правительства Ленинградской области от 28.09.2007 № 239 «О Порядке сбора и обмена в Ленинградской области информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».
11. Постановление Правительства Ленинградской области от 09.06.2014 № 227 «Об утверждении Положения о системе оповещения и информирования населения Ленинградской области».
12. Постановление Правительства Ленинградской области от 09.06.2014 № 225 «Об утверждении Положения о подготовке и содержании в готовности сил и средств Ленинградской областной подсистемы РСЧС».
Учебная литература:
13. Бобок С. А. Чрезвычайные ситуации : защита населения и территорий: учеб. пособие /С. А. Бобок, В.И. Юртушкин - М.: Гном и Д, 2000.
14. Владимиров В. А. Основные опасности и угрозы на территории России в начале XXI века / В. А. Владимиров - М.: Воениздат, 2002.
15. Глемин А. М. Пассажирские автомобильные перевозки и безопасность дорожного движения: учебное пособие / А.М. Глемин, А.М. Третьяков, изд-во Алт. гос. тех. ун-та, 2007. 96 с.
16. Гражданская оборона: учебник / под ред. Е. П. Шубина - М.: Про-свещение, 1991.
17. Гриценко В. С. Безопасность жизнедеятельности: Учебное пособие. /Московский государственный университет экономики, статистики и информатики. – М.: 2004. – 244 с.
18. Гудков В.А. и др. Пассажирские автомобильные перевозки. Учебник для вузов. Под редакцией В. А. Гудкова. – М.: Горячая линия – Телеком, 2013.
19. Дудко М. Н. Безопасность в чрезвычайных ситуациях : учебник - М.: Изд-во ГУУ, 2000.
20. Емельянов В. М., Коханов В.Н., Некрасов П.А. Защита населения и территорий в чрезвычайных ситуациях: Учебное пособие для высшей школы / Под редакцией академика РАЕН В.В. Тарасова. - М.: Академический Проект, 2003. — 480 с.
21. Зайцев А. П. Чрезвычайные ситуации. Краткая характеристика и классификация. Пособие, М., Военные знания, 1997, 80с.
22. Ильин В. Г. Ведение специальных работ по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС на объектах агропромышленною комп¬лекса: метод, указания / В. Г. Ильин, И.А. Серухов - М. : Изд-во MBA, 1987.
23. Кириллов Г. Н. Безопасность и защита населения в чрезвычайных ситуациях : учеб¬ник / М.: Изд-во НЦ ЭНАС, 2001.
24. Крючек Н. А. Безопасность и защита населения в чрезвычайных ситуа¬циях : учеб.-метод. пособие / Н.А. Крючек, В.Н.Латчук - М.: Изд-во НЦ ЭНАС, 2001.
25. Косолапова Н. В. Основы безопасности жизнедеятельности: учебник для сред. проф. образования / Н. В. Косолапова, Н. А. Про¬копенко. - 9-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 336 с.
26. Локтионов И. И. Безопасность в чрезвычайных ситуациях: учебник / Н. И. Локтионов, М. Н.Дудко, В. И. Юртушкин - М.: Изд-во ГУУ, 2000.
27. Мастрюков Б. С. Безопасность в чрезвычайных ситуациях: учебник / Б. С. Мастрюков - М.: Издательский центр «Академия», 2003.
28. Мероприятия по предупреждению и ликвидации ЧС, Основы аварийно-спасательных работ. Меры безопасности. Инженерная защита. Эксплуатация защитных сооружений: Библиотечка журнала «Военные знания». М.:1998.
29. Петров И. Н. Защита населения и территорий в чрезвычайных ситуациях: Учеб. пособие. – М.: Издательский дом «Восток», 1999.
30. Спирин И. В. Организация и управление пассажирскими автомобильными перевозками. Учебник.– М.: Транспорт, 2014
31. Фалеева М. И. Защита населения и территорий в чрезвычайных ситуациях : учеб. пособие / Калуга : ГУП «Облиздат», 2001.
Вопрос-ответ:
Что такое план гражданской обороны?
План гражданской обороны - это документ, который определяет организацию и действия сил гражданской обороны и РСЧС для защиты населения в чрезвычайных ситуациях.
Какие задачи решает структура гражданской обороны?
Структура гражданской обороны решает следующие задачи: организация системы предупреждения и оповещения населения, эвакуация и размещение людей, оказание первой помощи и медицинской помощи пострадавшим, предоставление жилых помещений для временного размещения, организация питания и обеспечение гигиены, восстановление населенных пунктов и многое другое.
Что такое РСЧС?
РСЧС - это руководство гражданской обороной и защитой населения. Оно занимается организацией и координацией действий всех сил и средств графянской обороны и РСЧС в случае чрезвычайных ситуаций.
Какие задачи решает РСЧС?
РСЧС решает такие задачи, как предотвращение, ликвидация и минимизация последствий ЧС, обеспечение безопасности населения и объектов, организация системы информирования и предупреждения о ЧС, организация эвакуации и временного размещения населения и другие.
Какие бывают ЧС природного и техногенного характера?
ЧС природного характера могут быть связаны с наводнениями, землетрясениями, пожарами, ураганами и другими природными явлениями. ЧС техногенного характера возникают в результате аварий на опасных производствах, разлива вредных веществ, транспортных катастроф и других техногенных происшествий.
Какие задачи выполняются в гражданской обороне?
В гражданской обороне выполняются следующие задачи: организация защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, предупреждение и реагирование на возможные угрозы, оказание помощи пострадавшим, восстановление обычной жизнедеятельности после чрезвычайного происшествия.
Как организовано руководство гражданской обороной?
Руководство гражданской обороной осуществляется на всех уровнях - от государственного до местного. В каждом субъекте Российской Федерации создаются органы гражданской обороны, которые координируют деятельность структур по защите населения и территории в чрезвычайных ситуациях.
Какие силы входят в состав гражданской обороны?
Силы гражданской обороны включают добровольцев, группы поисково-спасательных работ, аварийно-спасательные формирования, медицинские и санитарные подразделения, а также мобилизационные резервы.
Каковы последствия чрезвычайных ситуаций природного характера?
Чрезвычайные ситуации природного характера могут привести к разрушениям объектов инфраструктуры, потере жизней и пострадавшим, экологическим проблемам, а также нарушениям в обычной жизнедеятельности населения.
Что такое чрезвычайные ситуации техногенного характера?
Чрезвычайные ситуации техногенного характера возникают вследствие аварий на промышленных объектах, транспорте, энергетике и других сферах, и могут привести к выбросам вредных веществ, пожарам, аварийным ситуациям и другим негативным последствиям.