Цели и задачи различных методик применения физических упражнений инвалидов различных категорий. Классификация и терминология

Заказать уникальный доклад
Тип работы: Доклад
Предмет: Физкультура
  • 12 12 страниц
  • 0 + 0 источников
  • Добавлена 30.07.2017
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
нет
Фрагмент для ознакомления

Помимо того, физическую нагрузку здесь подразделяют на 3-и степени: большая (без ограничения выбора физических упражнений), средняя (исключает прыжки, бег и сложные упражнения), слабая (используются лишь элементарные упражнения).

2. Адекватность физических нагрузок.

Адекватность физических нагрузок предполагает, что выбор методов, средств, методических приемов обучения соответствует функциональному состоянию занимающихся. Функциональное состояние организма и реальные возможности решения определенных педагогических задач устанавливаются множеством постоянно действующих факторов, которые ограничивают двигательную активность и оказывают влияние на процесс адаптации. Поэтому адекватность физических нагрузок предполагает учет нижеуказанных факторов:
– тяжесть основного дефекта, сопутствующие заболевания и вторичные нарушения;
– возрастные особенности: степень отставания психического и физического развития, сенситивные периоды и зоны ближайшего развития;
– состояние локомоторной функции, способы перемещения (самостоятельно, с помощью, с тростью, на костылях, в коляске);
– сохранность сенсорных систем (слуховой, зрительной, вестибулярной, тактильной и др.);
– сохранность психических функций, интеллекта, особенности поведения, общения;
– способность к обучению, наличие двигательного опыта;
–природные задатки, интерес и предрасположенность к определенным видам физических упражнений.

3. Механизм оздоровительного действия физических упражнений.

Основой оздоровительного действия является тренировка. Тренировка совершенствует координирующее и регулирующее влияние центральной нервной системы на функции разных систем и органов организма.
В оценке оздоровительного воздействия физических упражнений необходимо принимать в учет то, что их оздоровительное действие основывается на стимулировании физиологических процессов в организме. Под воздействием дозированной физической нагрузки осуществляется нормализация и совершенствование высшей нервной деятельности больных, что улучшает двигательную функцию и содействует нормализации вегетативной функции. Регулярная дозированная тренировка содействует формированию нового динамического стереотипа, ослабляющего или устраняющего патологический стереотип, что способствует устранению болезни или функционального отклонения в вегетативных системах. Нервный компонент дополняется и гуморальным участием, положительно влияющим на функционирующие системы при непосредственном регулирующем воздействии нервных импульсов. 
Физическая тренировка стимулирует обмен веществ. Не секрет, что физическая тренировка приводит к снижению расхода энергетических веществ в период мышечной деятельности, усиливает функции эндокринных желез и ретикулоэндотелиальной системы. Регулярные тренировки повышают иммунобиологические свойства организма, ферментативную активность и устойчивость к заболеваниям. Выделяют четыре механизма оздоровительного действия физических упражнений:
1. Тонизирующее действие. При заболевании организм находится в неблагоприятных условиях как вследствие нарушения функций, что обуславливается патологическим процессом, так и в результате снижения двигательной активности (гипокинезии). Тонизирующее действие физических упражнений выражается в первую очередь в стимуляции моторно-висцеральных рефлексов. Под воздействием физических упражнений у больных совершенствуются, развиваются и закрепляются временные связи (кортико-сосудистые, кортикомышечные) - усиливается регулирующее воздействие подкорковых и корковых центров на вегетативные системы (дыхательную, сердечно-сосудистую, выделения, пищеварения и др.), опорно-двигательный аппарат. 
Рефлекторный компонент дополняется гуморальным, поскольку при выполнении физических упражнений в кровь выделяются метаболиты, гормоны и т.д., оказывающие стимулирующее воздействие на функции систем и органов. Тонизирующее воздействие физических упражнений обуславливается также позитивными эмоциями, которые возникают в процессе занятий физическими упражнениями.
2. Трофическое влияние. Благодаря мышечной деятельности улучшаются процессы регенерации, обменные процессы, осуществляется морфологическая перестройка пораженных тканей, развитие атрофии задерживается.
3. Формирование компенсаций. Компенсация собой представляет постоянное или временное замещение нарушенных функций. Компенсаторные процессы складываются из двух этапов: срочной компенсации и долговременной. К примеру, при травме правой руки больной начинает немедленно использовать левую руку, которая является несовершенной. В результате тренировки физическими упражнениями и формирования в головном мозге системы новых структурно закрепленных временных связей у больного развиваются навыки, которые обеспечивают долговременную компенсацию - относительно совершенное выполнение левой рукой бытовых манипуляций, выполняемых обычно правой. Таким образом, компенсация отражает постоянное или временное замещение утраченного или измененного в результате травмы или болезни органа. 
Физические упражнения активируют процесс формирования компенсации. Временные компенсации являются необходимыми для приспособления во время болезни, на протяжении определенного времени после клинического выздоровления. Постоянные компенсации появляются при безвозвратной потере или постоянном нарушении функции.
4. Нормализация функций. В основу нормализации функций положено разрушение сформировавшихся нервных связей и восстановление условно-безусловной регуляции функций, свойственной здоровому организму. Физические упражнения, применяемые в соответствии с проявлениями болезни или травмы, содействуют угнетению патологических рефлексов и нормальному функционированию целостного организма, системы, органа. 
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Апанасенко Г. Л., Епифанов В. А. Лечебная физкультура и врачебный контроль: Учебник/Под ред. В. А. Епифанова, Г. Л. Апанасенко.— М.: Медицина, 2007. – 269 с.
Теория и организация адаптивной физической культуры: учебник. В 2т. Т.1: Введение в специальность. История, организация и общая характеристика адаптивной физкультуры / Под общей ред. проф. С.П.Евсеева. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Советский спорт, 2005. – 296 с.
Частные методики адаптивной физической культуры: Учебное пособие /Под ред. Л. В. Шапковой. — М.: Советский спорт, 2003. — 464 с.

Частные методики адаптивной физической культуры: Учебное пособие /Под ред. Л. В. Шапковой. — М.: Советский спорт, 2003. —С.9-12.
Частные методики адаптивной физической культуры: Учебное пособие /Под ред. Л. В. Шапковой. — М.: Советский спорт, 2003. —С.11-12.
Частные методики адаптивной физической культуры: Учебное пособие /Под ред. Л. В. Шапковой. — М.: Советский спорт, 2003. —С.14-19.
Частные методики адаптивной физической культуры: Учебное пособие /Под ред. Л. В. Шапковой. — М.: Советский спорт, 2003. —С. 23-26..
Теория и организация адаптивной физической культуры: учебник. В 2т. Т.1: Введение в специальность. История, организация и общая характеристика адаптивной физкультуры / Под общей ред. проф. С.П.Евсеева. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Советский спорт, 2005. –С. 76.
Апанасенко Г. Л., Епифанов В. А. Лечебная физкультура и врачебный контроль: Учебник/Под ред. В. А. Епифанова, Г. Л. Апанасенко.— М.: Медицина, 2007. – С. 127.
Апанасенко Г. Л., Епифанов В. А. Лечебная физкультура и врачебный контроль: Учебник/Под ред. В. А. Епифанова, Г. Л. Апанасенко.— М.: Медицина, 2007. – С. 139-146.









2





1

1. Апанасенко Г. Л., Епифанов В. А. Лечебная физкультура и врачебный контроль: Учебник/Под ред. В. А. Епифанова, Г. Л. Апанасенко.— М.: Медицина, 2007. – 269 с.
2. Теория и организация адаптивной физической культуры: учеб-ник. В 2т. Т.1: Введение в специальность. История, организация и общая характеристика адаптивной физкультуры / Под общей ред. проф. С.П.Евсеева. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Советский спорт, 2005. – 296 с.
3. Частные методики адаптивной физической культуры: Учебное по-собие /Под ред. Л. В. Шапковой. — М.: Советский спорт, 2003. — 464 с.

Вопрос-ответ:

Какие цели и задачи преследуются при применении физических упражнений инвалидами различных категорий?

Физические упражнения для инвалидов разных категорий преследуют различные цели и задачи. Одна из основных целей - улучшение физического состояния и повышение функциональных возможностей. Задачи включают восстановление и развитие двигательных функций, улучшение координации и равновесия, укрепление мышц и суставов, а также улучшение дыхания и сердечно-сосудистой системы.

Как классифицируются физические нагрузки для инвалидов?

Физические нагрузки для инвалидов классифицируются на три степени: большая, средняя и слабая. Большая степень нагрузки не ограничивает выбор физических упражнений, средняя степень исключает прыжки, бег и сложные упражнения, а слабая степень включает только элементарные упражнения.

Что подразумевается под адекватностью физических нагрузок?

Адекватность физических нагрузок подразумевает, что выбор методов, средств и методических приемов обучения соответствует индивидуальным особенностям инвалида. То есть физические упражнения должны быть предельно адаптированы под определенную категорию инвалидов, чтобы быть безопасными и эффективными.

Какие основные элементы включает адекватность физических нагрузок?

Адекватность физических нагрузок включает в себя несколько элементов. Важно учитывать физические возможности и ограничения инвалида, его цели и задачи, а также возможности реабилитационной среды. Также необходимо проводить индивидуальный подход к каждому инвалиду и учитывать его уровень физической подготовки и предыдущий опыт тренировок.

Почему выбор методов, средств и методических приемов обучения инвалидов является важным аспектом?

Выбор методов, средств и методических приемов обучения инвалидов является важным аспектом, так как от этого зависит эффективность реабилитации и достижение поставленных целей. Неправильный выбор может привести к травмам и не дать ожидаемых результатов. Поэтому необходимо учитывать особенности каждого инвалида и подходить к выбору индивидуально.

Какие цели и задачи ставят перед собой методики применения физических упражнений для инвалидов различных категорий?

Методики применения физических упражнений для инвалидов различных категорий ставят перед собой разнообразные цели и задачи. Одной из целей является улучшение физической подготовленности и функциональных возможностей инвалида. Задачи включают укрепление мышц, повышение выносливости, развитие координации движений, улучшение гибкости и баланса, а также настройку на активную жизнь и социальную адаптацию. Конкретные цели и задачи зависят от состояния инвалида и его потребностей.

Как классифицируются физические нагрузки при методиках для инвалидов?

Физические нагрузки в методиках для инвалидов классифицируются на три степени: большая, средняя и слабая. Большая степень позволяет выбирать любые физические упражнения без ограничений. Средняя степень исключает прыжки, бег и сложные упражнения, но позволяет использовать другие эффективные методы тренировки. Слабая степень использует лишь элементарные упражнения, подходящие для особо ограниченных физических возможностей инвалидов.

Что означает адекватность физических нагрузок в методиках для инвалидов?

Адекватность физических нагрузок в методиках для инвалидов означает, что выбор методов, средств и методических приёмов обучения должен быть соответствующим возможностям и потребностям инвалида. Физические нагрузки должны быть выстроены таким образом, чтобы они были доступны и безопасны для исполнения, но при этом способствовали достижению поставленных целей и задач, улучшению физической подготовленности и повышению качества жизни инвалида.

Какие цели и задачи ставят перед собой разные методики применения физических упражнений для инвалидов?

Цели и задачи различных методик применения физических упражнений для инвалидов зависят от категории инвалида и его специфических потребностей. Одна из главных целей - улучшение физической подготовки и развитие определенных функций организма, таких как координация движений, силовые показатели, выносливость и др. Кроме того, физические упражнения могут помочь восстановить или улучшить основные функции органов и систем, повысить самочувствие и качество жизни инвалида, способствовать социальной адаптации и участию в общественной жизни.