тема: Система СМИ: структура, специфика каналов и их взаимодействие.
Заказать уникальное эссе- 11 11 страниц
- 8 + 8 источников
- Добавлена 30.07.2017
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
Введение 3
Основная часть 4
Заключение 11
Список литературы 12
Любому социальному институту свойственно вступать в коммуникативные связи с другими институтами и нередко осуществлять массово-информационную деятельность от своего имени, но, как правило, все равно посредством использования тех или иных массово-информационных каналов.СМИ занимаются созданием своеобразного информационного аналога общества, жизнедеятельности всех социальных институтов во всем многообразии их проявлений. Каналы СМИ как социальный институт стремятся к созданию максимальной полной картины общественной жизни посредством освещения функционирования каждого социального института, т.е. мы здесь видим процесс, направленный на то, чтобы создать тот самый информационный аналог общества. Другие социальные институты в массовой коммуникации ориентированы на собственное позиционирование. А СМИ в этом отношении кардинально отличается. Кроме того, благодаря СМИ можно лучше понять, какие происходит процессы внутри тех или иных социальных институтов, какое положение занимает данный социальный институт в современном обществе и структуре массовой коммуникации. В процессе своего взаимодействия каналы СМИ образуют классическую схему коммуникации. Перечислим самые важные элементы структуры массовой коммуникации. Адресант /коммуникативные интенции/фильтры/коммуникативные подходы.Адресат/коммуникативные ожидания;Знаковые системы/коды/референтная общностьПредмет коммуникации /контекст коммуникации/ функции коммуникации СообщениеКаналы коммуникацииШум в цепочке /обратная связь /эффективность коммуникации.Существуют также и теории различных школ, а также модели коммуникации, среди которых различают линеарные /круговые модели; статичные /динамичные, диахронные / синхронные.Благодаря появлению и развитию технических средств общения начало формироваться новое социальное пространство – массовое общество. Важнейшей характеристикой данного общества является наличие особых средств связи – речь идет о средствах массовой коммуникации. Процесс развития средств массовой коммуникации в ХХ в. стал причиной изменений в мировосприятии, трансформации, «дегуманизации» культуры, начал формироваться новый виртуальный мир общения. Одна из важнейших целей каналов СМИ в процессе взаимодействия – оказывать влияние на массовую аудиторию. В процессе массовой коммуникации можно выделить определенные достаточно сильные методы воздействия, а именно, речь идет об убеждении, внушении, подражании и эмоциональном заражении. На них основываются базовые технологии воздействия на аудиторию. В частности, средства массовой информации прибегают к технологиям информационного насилия (угрозы, шантаж и ведение информационной войны), технологиям духовного насилия (это внушение, гипнотическое воздействие, нейролингвистическое программирование, ведение психологической войны), убеждающим технологиям, манипулятивным технологиям и диалогическим технологиям, которые активно используются СМИ.ЗаключениеРоль СМИ как общественного и социального института в жизни современного общества велика. Деятельность СМИ, взаимоотношения каналов СМИ с обществом, иными социальными институтами регулируются действующим законодательством. Кроме того, в процессе своего взаимодействия каналы СМИ формируют информационное пространство, создавая актуальный информационный дискурс, реализуя важнейшие социальные функции. Итак, каналы СМИ обеспечивают:доступ к информации, открытость деятельности властных органов, формирование информационного общества. Информация на сегодняшний день – это ценнейший ресурс, а каналы СМИ удовлетворяют потребность человека, всех институтов государства в информации. СМИ - это и важный, очень действенный инструмент манипулирования массовым сознанием. Психологических способов манипулирования достаточно много, все они основаны на особенностях восприятия и обработки человеком полученной информации. Современные каналы СМИ как институт общества и государства наиболее удачно справляются с такими функциями, как информационная, развлекательная, тогда как просветительская, культурная функции ослабевают. То есть, одной из актуальных задач современной системы СМИ является развитие именно просветительской и культурной функций.Список литературыЗакон РФ от 27.12.1991 N 2124-1 (ред. от 13.07.2015) "О средствах массовой информации" (с изм. и доп.)Годик Ю. О. «Цифровое поколение» и новые медиа // www.mediascope.ruЖурналистика и политика / Под ред. Я. Н. Засурского; Я. Н. Засурский, Е. А. Блажнов, М. В. Шкондин и др. - М.: МГУ, 1987.Конецкая В. Социология коммуникации. http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Sociolog/koneck/index.phКорконосенко С.Г. Основы журналистики: Учебник для вузов / С. Г. Корконосенко. – М.: Аспект пресс, 2001. Порва О. Н. Коммуникация как ключевое понятие медиа: современная проблематика, гносеологический аспект // Молодой ученый. — 2016. — №14. — С. 661-663.Прохоров Е.П. Введение в теорию журналистики: Учебник для вузов / Е.П. Прохоров. - 5-е изд., испр. и доп. – М.: Аспект пресс, 2003. Савинова О.Н. Социальный и корпоративный векторы развития современной прессы./Медиаскоп. № 4, 2011.// О.Н. Савинова. Режим доступа: [http://www.mediascope.ru/node/910]
1. Закон РФ от 27.12.1991 N 2124-1 (ред. от 13.07.2015) "О средствах массовой информации" (с изм. и доп.)
2. Годик Ю. О. «Цифровое поколение» и новые медиа // www.mediascope.ru
3. Журналистика и политика / Под ред. Я. Н. Засурского; Я. Н. Засурский, Е. А. Блажнов, М. В. Шкондин и др. - М.: МГУ, 1987.
4. Конецкая В. Социология коммуникации. http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Sociolog/koneck/index.ph
5. Корконосенко С.Г. Основы журналистики: Учебник для вузов / С. Г. Корконосенко. – М.: Аспект пресс, 2001.
6. Порва О. Н. Коммуникация как ключевое понятие медиа: современная проблематика, гносеологический аспект // Молодой ученый. — 2016. — №14. — С. 661-663.
7. Прохоров Е.П. Введение в теорию журналистики: Учебник для вузов / Е.П. Прохоров. - 5-е изд., испр. и доп. – М.: Аспект пресс, 2003.
8. Савинова О.Н. Социальный и корпоративный векторы развития современной прессы./Медиаскоп. № 4, 2011.// О.Н. Савинова. Режим доступа: [http://www.mediascope.ru/node/910]