Феномен лидерство в дискурсе Хиллари Клинтон
Заказать уникальную курсовую работу- 37 37 страниц
- 27 + 27 источников
- Добавлена 02.08.2017
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава 1. Дискурс как средство отражения речевого портрета личности 6
1.1. Дискурс и его типы 6
1.2. Отражающие лидерство лексемы в американской лингвокультуре 13
Глава 2. Роль отражающих лидерство лексических единиц в дискурсе Хиллари Клинтон 17
2.1. Феномен Хиллари Клинтон в современном обществе 17
2.2. Анализ отражающих лидерство лексических единиц в дискурсе Хилари Клинтон 19
Заключение 33
Библиография 35
Перед нами открытая манипуляция мнением зрителя. Получается, что низменные чувства играют огромную роль в продвижении точки зрения.
Два аргумента в пользу антитезы – президент всей страны и выпадение определенных групп - это попытка делигитимизировать позицию противника и настоять на правильности своей позиции. Далее в примере реализуется образ врага, который претендует на дестабилизацию обстановки.
Продолжая риторику партии войны, Хиллари Клинтон делает ставку на милитарную метафору, что несколько сложно, так как женщина как боец обычно не воспринимается. Однако, Хиллари Клинтон это удается. И ставка ее в большей степени сделана на внешнюю политику. И лидерство Клинтон выстраивается именно на этих конструкциях.
Крайнюю опасность для всего человечества представляет терроризм, набирающий в последнее время силу. Террористы представляют угрозу и для американских граждан: особую актуальность и остроту эта проблема приобрела после серии террористических актов в Нью-Йорке и Вашингтоне 11 сентября 2001 года, сопровождавшихся огромными разрушениями зданий, гибелью тысяч людей.
Однако опасность для США исходит не только извне: внутри страны также находятся враги, подрывающие благополучие граждан. Соединенные Штаты Америки позиционируют себя как страна, в которой максимально гарантируются права человека, поэтому образ угнетаемых националистами и расистами людей противоречит установкам и идеям демократического государства.
Сегодня средства массовой информации являются нарушителями всеобщего спокойствия и вносят дисгармонию в общественный уклад. Искаженная информация, передаваемая через СМИ, сеет страхи и неуверенность среди людей. СМИ и некоторые научные журналы создают благоприятную почву для террористов и преступников, описывая способы проведения терактов, возможные методы и приемы нанесения ущерба. Не случайно Хиллари возмущается против информации, которая отражена в Wikileaks.
Политическое управление США является самой частотной сферой-мишенью для создания политической метафоры. Любое государство действует по принципу, выраженному древней английской юридической формулировкой «the king can do no wrong» («король всегда прав»), то есть, другими словами, источник государственной власти, а фактически само суверенное государство, не может совершать преступления или безумные поступки. Но реальное положение дел обнаруживает иную картину: политики часто оказываются слабыми, неспособными принимать серьезные решения двуличными обманщиками, которые заинтересованы исключительно в собственных интересах.
Политический дискурс раскрывает ожесточенную борьбу за власть среди политиков. С помощью модели оппоненты – воины, она рисует в сознании людей картину того, что оппоненты полны жестокости, разворачивают военные действия и, как на боле боя, убивают противников. Например: And the lobbyists are trying to kill it But we cannot let them win this fight Политика воспринимается сквозь призму военных действий, которые сопровождаются напряженной борьбой, вражескими ухищрениями и заговорами. I don't want to pit Red America against Blue America
На сегодняшний день коррупция в развивающихся странах процветает, и политики продолжают брать взятки, что показывает слабость и неуправляемость государственного аппарата. Очень часто милитарная метафора реализуется через метафору «коррупция – стена на пути процветания народа»: Prosperity also requires tearing down walls that stand in the way of progress — the corruption of elites who steal from their people; the red tape that stops an idea from becoming a business
Метафора коррупция душит предпринимательство и правительство отражает невозможность поддерживать капиталистический уклад общества, при котором у людей есть возможность самореализоваться и процветать: We see corruption smothering entrepreneurship and good governance
Х. Клинтон видит в коррумпированности правительства одну из ключевых проблем. Метафорическая модель искоренения коррупции на войне передает стремления президента избавиться от этого явления в стране. And when we gather back here next year, we should bring specific commitments to promote transparency, to fight corruption
Милитарные метафоры отражают агрессивность политических лидеров, стремление подчинить людей себе. Сегодня в политической борьбе принимаются самые разные меры и применяется всевозможное вооружение. Нередко оружием в борьбе за политическое влияние становятся религия, которая используется в качестве клина, и патриотизм в качестве дубинки. Такие инструменты борьбы могут заставить народ принять выгодные политикам решения. What you won't hear from this campaign or this party is the kind ofpolitics that uses relision as a wedee. and patriotism as a bludgeon — that sees our opponents not as competitors to challenge, but enemies to demonize
Метафора «пропасть» отражает слабость прежней политической структуры, результатом которой стало социальное неравенство людей в стране. Ср.: And what I think about is what kind of world I'm leaving them. Are they living in a county where there's a huge sap between a few who are wealthy and a whole bunch of people who are struggling every day? Естественно, что сама Х. Клинтон с этими качествами будет бороться, как только ее выберут президентом.
По мнению Х. Клинтон, именно эгоизм и жадность властей, практикуемые годами, привели страну к экономическому кризису, и она высказывает отношение к ситуации очень эмоционально: The fact that we are in this mess is an outrage. It's an outrage because we did not get here by accident. This was not a normal part of the business cycle. This did not happen because of a few bad apples. This financial crisis is a direct result of the greed and irresponsibility that has dominated Washington and Wall Street for years. Она осуждает алчность и безответственность властей, ослепленных материальными благами: On Wall Street, easy money and an ethic of «what's good for me is good enough» blinded greedy executives to the danger in the decisions they were making
Ближневосточная политика Х. Клинтон как лидера сконцентрирована на свершении перемен, так как предыдущий президент Б. Обамы в результате своего восьмилетнего правления оставил только разрушения и посеял хаос, ухудшив тем самым международный имидж США. Она готова призвать мировое сообщество в помощь руин, оставленных правлением Обамы, приступили к осуществлению перемен мирным путем: на смену методам войны, оккупации и изменения границ пришли методы дипломатии, переговоров и диалога.
В своем выступлении Х. Клинтон критикует не только Д. Трампа, но и предыдущего политического лидера, и заявляет, что не даст своему народу еще раз ступить на адскую дорогу, которая привела к страданиям: But we ought not — we will not — travel down that hellish path blindly. Х. Клинтон подвергла критике политиков, принимавших необдуманные решения, которые впоследствии ухудшили положение в стране и повлекли за собой серьезные проблемы. Небрежное и недобросовестное отношение лидеров государства к своим обязанностям негативно сказалось на состоянии государства.
В современной американской идеологии борьбе с терроризмом соответствует клише «war on terror», т.е., согласно доктрине США, это уже не борьба, а самая настоящая война; террорист воспринимается не просто как идеологический, соперник, а как враг. Метафорическая модель противостояние терроризму – это война представляет врагов как опасность для людей, угрозу для мирового равновесия, а американское правительство как военных, борющихся со злом.
Ср.: 1. Our nation is at war, against a far- reaching network o f violence and hatred
2. sharing intelligence and working with them to strike al ISIL terrorists
Х. Клинтон говорит о том, что настало время развернуть более масштабные действия и усилить борьбу с террористическими группировками, чтобы остановить волну насилия и одержать победу над злом.
Приведем пример аргументации: "Возможность что-то поменять реализуется только тогда, когд каждое государство окажется способным показать, что Россия и Китай поплатятся за это" [16]. Прямая угроза, исходящая от политика, является ничем иным, как риторическим приемом. В дискурсе американских политиков милитарная метафора - дело вполне традиционное, однако, в данном случае это еще и попытка надавить на остальные страны, подчеркнув значимость США в разрешении международных конфликтов.
Если мы будем говорить о ситуации с малазийским Боингом, то прямая ответственность была возложена на Россию. Выступление Клинтон содержит в себе следующие заявления:
1. Мы должны дать Путину понять, что он зашел слишком далеко, и мы не будем просто сидеть сложа руки
2. Это был коммерческий лайнер. Он, конечно, большая мишень. Но на тот момент, когда самолет пролетал над территорией Украины, он должен был быть очень высоко. Поэтому, чтобы его сбить, нужно было провести точные расчеты
3. И кажется, уверенность в том, что это совершили именно русские террористы, все больше возрастает [11].
Мы имеем дело не только со слабыми аргументами, которые направлены на эмоции аудитории, но имеем дело с тем, что слова Клинтон не имеют под собой абсолютно никакого основания. Попросту оратор использует запрещенный прием, который имеет под собой одну только цель - манипулирование мнением аудитории.
Связано это, как уже говорилось ранее, с двумя причинами - с извечной ставкой в выступлениях ораторов на милитаризацию, с одной стороны, и с тем, что Америка пытается удержать доминирование в сфере информации и в сфере мировой политики. Именно поэтому в речи Клинтон появляется прямая угроза
Таким образом, обращает на себя внимание, что лидерство реализуется как борьба с внешними и внутренними врагами и установка на готовность продолжать действия по сохранению и увеличению былого величия Америки. По итогам анализа можно графически представить феномен дискурса Х. Клинтон (рис. 1):
Рисунок 1 – Феномен Х. Клинтон
Выводы по Главе 2
По итогам анализа и в соответствии с поставленными задачами были сделаны следующие выводы:
Были выявлены основные характеристики феномена Х. Клинтон. Основными категориями, которыми можно охарактеризовать образ Х. Клинтон, становится образ человека сильного и волевого, способного изменить жизнь страны к лучшему, вернуть ее в русло стабильности США, воспринимаемого большинством людей как одна из могущественных империй ХХ века. Среди моральных характеристик следует выделить честность, верность традициям, проницательность и спокойствие.
Были проанализированы особенности лексических единиц лидерства в речах Х. Клинтон. Речь ее во многом построена посредством создания образа «своего человека», выходца из народа, который болеет за него душой, а потому сделает все возможное, чтобы народу жилось лучше, чтобы люди могли гордиться страной. В соответствии с этим целесообразно выделить такие речевые стратегии в политическом дискурсе как мы-дискурс, речевая стратегия реификации и делигитимизации образа противника. К лексическим единицам, иллюстрирующие образ политического лидера были отнесены такие, как we (мы-дискурс), I (личностное начало), милитарные метафоры, progress, fight, patriotism, wealthy, dominate и пр.
Заключение
По итогам работы можно сделать вывод, что политика находит свою реализацию в политической коммуникации. Под политическим дискурсом следует понимать процесс циркулирования политической информации. Понятие это относительно молодое - оно ответвилось от социологии в 40 годах XX века и с тех пор начало рассматриваться отдельно как предмет дисциплинарного изучения.
Эффективность коммуникации во многом зависит от таких показателей, как взаимоуважение, взаимопонимание, взаимоответственность, а также благодаря созданию позитивного имиджа политического лидера или политической партии в сферах общественности.
При характеристике феномена лидерства можно отметить, что американские СМИ в большей мере подвержены влиянию политических процессов – они реализуют статьи, как правило, по заказу. Однако, однозначным становится завуалирование преподнесения информации.
При характеристике спичей Х. Клинтон становится очевидной обращенность второго во внутреннюю политику. Она склонна опираться на проблемы американского народа, игнорируя проблемы Европы. Это может несколько осложнить отношения с другими странами, но может принести успех внутри США.
К языковым средствам актуализации феномена лидерства в дискурсе Х. Клинтон были отнесены, как речевые стратегии, так и набор особых лексических единиц, посредством которых транслируется информация о лидерстве. Так, в речи политика ярко проявляется как мы-дискурс, речевая стратегия реификации и делигитимизации образа противника. Среди лексем, которые иллюстрируют образ политического лидера в лице Х. Клинтон были отнесены единицы, которые актуализируют мы-дискурс (we) и подчеркивают личностное начало (I). Помимо этого Х. Клинтон использует в своих речах такие слова, как progress, fight, patriotism, wealthy, dominate, которые по своей семантике выражают лидерство.
Библиография
Водак Р. Язык. Дискурс. Политика./ Р. Водак – Волгоград: Перемена, 1997. – 139с.
Германова Н. Н. Национальная идеология в структурах бытового диалога / Н. Н. Германова // Политический дискурс в России – 3: Материалы раб. совещ. – М.: Диалог – МГУ, 1999. – С. 52-58.
Головин Б.Н. Основы культуры речи. / Б. Н. Головин - М., 1988. - 320 с.
Граудина Л. К. Функционально-смысловые типы парламентской речи /Л. К. Граудина // Культура парламентской речи. – М.: Наука, 1994. – С. 24-34.
Григорьев М. Кто выигрывает в масс-медийных войнах // 7 статей. – №3. – М., 2002
Иссерс О. С. Речевое воздействие в аспекте когнитивных категорий / О. С. Иссерс // Вест-ник Омского университета. – 1999, Вып. 1. – С. 74-79.
Карасик В. И. Языковой круг: личность, концепты, дискурс: монография. – Волгоград: Перемена, 2002. – 477 с.
Касавин И. Т. Текст. Дискурс. Контекст. – М.: Канон +, 2008. – 543 с.
Лисовский С.Ф. Политическая реклама. – М.: Маркетинг, 2000. – 258 с.
Лукашев А.В., Пониделко А.В. Чёрный PR как средство овладения властью или бомба для имиджмейкера. - СПб., 2000.
Макаревич Э. Ф. Карпухин О. И. Культура массовых коммуникаций // Знание. Понимание. Умение. - № 3. – М., 2008. – С. 30–34
Орлова Г. А. В поисках утраченного разговора // ЭС. - №5. – М., 2006
Почепцов Г. Г. Имидж и выборы. Имидж политика, партии, президента. / Г. Г. Почепцов – Киев, 1997. – 140 с.
Почепцов Г. Г. Имиджология: теория и практика. / Г. Г. Почепцов – Киев: Из-во АДЕФ-Украина, 1998. – 390 с.
Феденева Ю.Б., Чудинов А.П. Метафорическое моделирование в россий-ском политическом дискурсе / Ю. Б. Феденева, А. П. Чудинов // Политический дискурс в России – 3: Материалы раб. совещ. – М.: Диалог – МГУ, 1999. – С. 96-101.
Филинский А. А. Критический анализ политического дискурса: Дис… канд. филол. Наук / А. А. Филинский. – Тверь., 2002. – 164 с.
Халипов В. Ф. Кратология как система наук о власти. / В. Ф. Халипов – М.: Республика, 1999. – 303с.
Черняев Д., Зекрист Р. И. Политический феномен лидерства // Лучшая студенческая статья 2016: сборник статей III международного научно-практического конкурса. – Пенза: Наука и просвещение, 2016. – С. 494–498.
Шейгал Е. И. Семиотика политического дискурса. Монография / Е. И. Шейгал – Волгоград: Перемена, 2000 – 368 с.
Шейгал Е. И. Семиотическое пространство политического дискурса / Е. И. Шейгал // Политический дискурс в России – 3: Материалы раб. совещ. – М.: Диалог – МГУ, 1999. – С. 114-123.
Шейгал Е. И., Бакумова Е. В. Идеологема как средство идентификации политика / Е. И. Шейгал, Е. В. Бакумова // Язык и мышление: Психологический и лингвистический аспекты. Материалы Всероссийской научной конференции (Пенза, 15-19 мая 2001 г.). – Пенза, 2001. – С. 227-230.
Якобсон Р. Лингвистика и поэтика / Р. Якобсон// Структурализм: «за» и «против». – М.: Прогресс, 1975. – С. 193-230.
Dupoux E., Peperkamp S., Sebastian-Galles N. A robust method to study stress ‘deafness’ // Journal of the Acoustical Society of America. – 2016. – Vol. 110. – No. 3. – P. 1608–1618.
Jakobson R., Fant G., Halle M. Preliminaries to speech analysis: The Distinctive Features and their correlates. – Massachusetts : the MIT Press, 1952. – 64 p.
Источники примеров
https://www.hillaryclinton.com/speeches/remarks-on-trumps-bigotry-at-the-black-womens-agenda-symposium/
https://www.youtube.com/watch?v=P1SLwb0t3U4&feature=youtu.be
http://www.youtube.com/watch?v=nkTRJgDkNFg
2
2. Германова Н. Н. Национальная идеология в структурах бытового диалога / Н. Н. Германова // Политический дискурс в России – 3: Материалы раб. совещ. – М.: Диалог – МГУ, 1999. – С. 52-58.
3. Головин Б.Н. Основы культуры речи. / Б. Н. Головин - М., 1988. - 320 с.
4. Граудина Л. К. Функционально-смысловые типы парламентской речи /Л. К. Граудина // Культура парламентской речи. – М.: Наука, 1994. – С. 24-34.
5. Григорьев М. Кто выигрывает в масс-медийных войнах // 7 статей. – №3. – М., 2002
6. Иссерс О. С. Речевое воздействие в аспекте когнитивных категорий / О. С. Иссерс // Вест-ник Омского университета. – 1999, Вып. 1. – С. 74-79.
7. Карасик В. И. Языковой круг: личность, концепты, дискурс: монография. – Волгоград: Перемена, 2002. – 477 с.
8. Касавин И. Т. Текст. Дискурс. Контекст. – М.: Канон +, 2008. – 543 с.
9. Лисовский С.Ф. Политическая реклама. – М.: Маркетинг, 2000. – 258 с.
10. Лукашев А.В., Пониделко А.В. Чёрный PR как средство овладения властью или бомба для имиджмейкера. - СПб., 2000.
11. Макаревич Э. Ф. Карпухин О. И. Культура массовых коммуникаций // Знание. Понимание. Умение. - № 3. – М., 2008. – С. 30–34
12. Орлова Г. А. В поисках утраченного разговора // ЭС. - №5. – М., 2006
13. Почепцов Г. Г. Имидж и выборы. Имидж политика, партии, президента. / Г. Г. Почепцов – Киев, 1997. – 140 с.
14. Почепцов Г. Г. Имиджология: теория и практика. / Г. Г. Почепцов – Киев: Из-во АДЕФ-Украина, 1998. – 390 с.
15. Феденева Ю.Б., Чудинов А.П. Метафорическое моделирование в россий-ском политическом дискурсе / Ю. Б. Феденева, А. П. Чудинов // Политический дискурс в России – 3: Материалы раб. совещ. – М.: Диалог – МГУ, 1999. – С. 96-101.
16. Филинский А. А. Критический анализ политического дискурса: Дис… канд. филол. Наук / А. А. Филинский. – Тверь., 2002. – 164 с.
17. Халипов В. Ф. Кратология как система наук о власти. / В. Ф. Халипов – М.: Республика, 1999. – 303с.
18. Черняев Д., Зекрист Р. И. Политический феномен лидерства // Лучшая студенческая статья 2016: сборник статей III международного научно-практического конкурса. – Пенза: Наука и просвещение, 2016. – С. 494–498.
19. Шейгал Е. И. Семиотика политического дискурса. Монография / Е. И. Шейгал – Волгоград: Перемена, 2000 – 368 с.
20. Шейгал Е. И. Семиотическое пространство политического дискурса / Е. И. Шейгал // Политический дискурс в России – 3: Материалы раб. совещ. – М.: Диалог – МГУ, 1999. – С. 114-123.
21. Шейгал Е. И., Бакумова Е. В. Идеологема как средство идентификации политика / Е. И. Шейгал, Е. В. Бакумова // Язык и мышление: Психологический и лингвистический аспекты. Материалы Всероссийской научной конференции (Пенза, 15-19 мая 2001 г.). – Пенза, 2001. – С. 227-230.
22. Якобсон Р. Лингвистика и поэтика / Р. Якобсон// Структурализм: «за» и «против». – М.: Прогресс, 1975. – С. 193-230.
23. Dupoux E., Peperkamp S., Sebastian-Galles N. A robust method to study stress ‘deafness’ // Journal of the Acoustical Society of America. – 2016. – Vol. 110. – No. 3. – P. 1608–1618.
24. Jakobson R., Fant G., Halle M. Preliminaries to speech analysis: The Distinctive Features and their correlates. – Massachusetts : the MIT Press, 1952. – 64 p.
Источники примеров
25. https://www.hillaryclinton.com/speeches/remarks-on-trumps-bigotry-at-the-black-womens-agenda-symposium/
26. https://www.youtube.com/watch?v=P1SLwb0t3U4&feature=youtu.be
27. http://www.youtube.com/watch?v=nkTRJgDkNFg
Вопрос-ответ:
Какие языковые единицы отражают лидерство в дискурсе Хиллари Клинтон?
Отражающие лидерство лексемы в дискурсе Хиллари Клинтон могут быть различными. Это могут быть слова или фразы, которые часто повторяются в ее выступлениях и которые создают образ лидера. Например, "сила", "правда", "инновации" и другие.
Каким образом использование отражающих лидерство лексических единиц влияет на дискурс Хиллари Клинтон?
Использование отражающих лидерство лексических единиц в дискурсе Хиллари Клинтон помогает ей создать положительный образ лидера, убедить аудиторию в своей способности принимать важные решения и влиять на текущую политическую ситуацию. Эти лексические единицы служат для стратегической коммуникации и манипуляции мнением зрителя.
Почему Хиллари Клинтон считается феноменом в современном обществе?
Хиллари Клинтон считается феноменом в современном обществе из-за ее стремления к высоким политическим должностям и решимости добиваться своих целей. Ее долгая карьера в политике, борьба за равные права женщин и настойчивость в достижении успеха делают ее уникальной личностью и источником вдохновения для многих.
Какие основные типы дискурса существуют?
Основные типы дискурса включают описательный дискурс (когда предмет исследования описывается), аргументативный дискурс (когда высказывается мнение и дается аргументация в его поддержку), нормативный дискурс (когда устанавливаются правила и нормы), инструктивный дискурс (когда даются указания и инструкции) и другие.
В чем разница между речевым портретом личности и отражающим лидерство лексическими единицами?
Речевой портрет личности - это комплексное представление о человеке, основанное на его образе выступления, стиле речи, интонации и других аспектах. Отражающие лидерство лексические единицы - это специально выбранные слова или фразы, которые используются для создания образа лидера и воздействия на аудиторию. То есть, отражающие лидерство лексические единицы могут быть элементом речевого портрета личности, но не описывают его полностью.
Какова тема статьи?
Тема статьи - "Феномен лидерства в дискурсе Хиллари Клинтон".
Какие типы дискурса рассматриваются в статье?
В статье рассмотрены различные типы дискурса, включая отражающий лидерство.
Какие лексемы используются в дискурсе Хиллари Клинтон?
В дискурсе Хиллари Клинтон используются лексемы, отражающие лидерство.
Какую роль играют отражающие лидерство лексические единицы в дискурсе Хиллари Клинтон?
Отражающие лидерство лексические единицы играют важную роль в дискурсе Хиллари Клинтон, помогая создать положительное впечатление о ее лидерских качествах.
В чем заключается открытая манипуляция мнением зрителя, о которой говорится в статье?
В статье утверждается, что перед нами открытая манипуляция мнением зрителя через использование определенного дискурса Хиллари Клинтон.
Какие основные типы дискурса представлены в статье?
В статье представлены следующие типы дискурса: дискурс лидерства и дискурс Хиллари Клинтон.
Какие лексемы отражают лидерство в американской лингвокультуре?
В американской лингвокультуре лидерство отражается с помощью следующих лексем: "герой", "вождь", "лидер", "авторитет" и другие.