Контемпорари данс сегодня (на примере одного из современных балетмейстеров).
Заказать уникальную курсовую работу- 37 37 страниц
- 41 + 41 источник
- Добавлена 03.08.2017
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ РАЗВИТИЯ К ПРИМЕРЕ ОДНОГО ИЗ СОВРЕМЕННЫХ БАЛЕТМЕЙСТЕРОВ 6
1.1. Особенности современных хореографических программ 6
1.2. Специфика основ постановки хореографических программ 14
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА ПРИМЕРЕ ЭСТРАДНОЙ ПЛАСТИКО-ХОРЕОГРАФИЧЕСКОЙ ПРОГРАММЫ 20
2.1. Современные процессы в авторских балетных театрах 20
2.2. Анализ особенностей современных технологий в постановке эстрадной программы шоу-балета «Тодес» 24
Заключение 32
Литература 34
Алла Духова сделала программу, которая по своему сюжетному построению может быть справедливо названа настоящим спектаклем с глубокой и многоплановой драматургией.Название следующей сольной программы «Танцуем любовь» говорит само за себя. Сделана интереснейшая попытка языком балета раскрыть извечную тему отношений между мужчиной и женщиной. Содержание всех номеров пронизано всепоглощающим чувством любви с непременно сопутствующими этому чувству страстью, ревностью. Невероятный динамизм и красочность хореографии, оригинальное световое и музыкальное оформление, стильные костюмы – в результате получилось зрелище яркое, эмоциональное, запоминающееся.Помимо сольных программ, балет «Тодес» на самых престижных площадках Москвы и других городов дарил зрителям свои юбилейные концерты, становившиеся на определенных этапах жизненного пути коллектива своеобразными творческими отчетами.В России и за рубежом Алла Духова открыла более 40 студий «Тодес», где занимаются люди разных возрастов, которые впоследствии пополнят прославленный балет или станут танцорами других профессиональных танцевальных коллективов. Эти школы – студии стараются дать своим ученикам всестороннюю подготовку - в программу обучения, например, входят классические и характерные танцы, акробатика, различные современные направления. В школах преподают профессиональные педагоги, ведущие танцоры балета «Тодес» под неусыпным контролем мэтра.Школы – студии «Тодес» вовлекают детей и подростков в удивительный мир танца, тем самым, выполняя очень важную и нужную миссию: уводят ребят с улицы, задают правильные жизненные ориентиры, вырабатывают стойкий, трудолюбивый характер. Ведь искусство танца и вредные привычки, понятия несовместимые. Танец – это заряд положительных эмоций и избавление от комплексов. Колоссальная работоспособность и стремление совершенствоваться и как личности и как профессионалу вот, что дают занятия в студиях «Тодес». И потому так велико количество желающих попасть в школу-студию «Тодес».Открытие Театра танца Аллы Духовой TODES состоялось 15-го марта 2014 года. Это важнейшее событие ознаменовало начало новой эпохи в танцевальном мире TODES, эпоху, которая переворачивает представления современного зрителя о том, каким может быть профессиональный балет.Cоздание собственного уникального Театра - логичный результат многолетней и упорной работы артистов и бессменного балетмейстера TODES Аллы Духовой.На данный момент в Театре TODES можно посмотреть 4 уникальных спектакля, создателем и режиссёром которых является Алла Духова: захватывающая романтическая постановка «Танцуем любовь!», невероятно красивая и поучительная танцевальная сказка «Волшебная планета TODES», спектакль «Attention» - собрание самых ярких и разнообразных номеров TODES и новый фееричный спектакль «МЫ» - сокровищница лучших номеров за всю историю существования балета TODES.Программа «Танцуем любовь», представляет собой своего рода лоскутное одеяло из собранных в единое целое и воплощенных на сцене старых и новых идей невероятно талантливого человека — Аллы Духовой. Гармония ритма, энергии и пластики в движениях танцоров на протяжении всего действа не оставляет равнодушным ни одного зрителя.Не переставая удивлять и восхищать публику, от выступления к выступлению Тодес переходит на новый, с каждым разом всё более высокий уровень исполнения. Меняются идеи, концепция танца и постановки в целом, добавляются костюмы и декорации, неизменным остаётся лишь внутреннее пламя каждого из участников и высочайший уровень их профессионализма.Сюжет постановки, казалось бы, не нов: приехавшие из небольшого провинциального городка молодые люди покоряют столицу, шаг за шагом преодолевая все трудности, встающие у них на пути. Однако в исполнении шоу-балета Тодес этот сюжет будто обретает новый смысл, вызывая бурю эмоций со стороны зрителей.Все номера в программе «Танцуем любовь» составлены таким образом, чтобы каждому сидящему в зале человеку была максимально понятна задумка каждого эпизода, при этом огромное внимание уделено эмоциональной и интеллектуальной составляющей. На протяжении всего действа зрителей сопровождает рассказчик, всем своим видом напоминающий безумного шляпочника из книги «Алиса в стране чудес». Он чудесным образом то появляется, то исчезает порой в самых неожиданных сценах, но всегда очень изящно и тонко давая оценку всему происходящему: «Пусть всё известно наперёд, предугадать финал не сложно, из века в век, из года в год сюжет почти один и тот же. В нём много чувства, бурь и гроз, и радость смешана с бедою, такой сюжет – из мира грёз, кто не мечтает стать звездою».Поражает многообразие жизненных ситуаций, обыгранных с потрясающим чувством юмора и исполненных в лучших традициях шоу-балета Тодес – с акробатическими трюками, поддержками, элементами хип-хопа и других танцевальных направлений, в которых воспитанники Аллы Духовой экспериментируют безгранично. Забавный танец приезжих мигрантов с мётлами, комичная сцена с пенсионерами, собравшимися вместе посудачить о жизни, устрашающий танец представителей власти в чёрных пиджаках – вот далеко не весь список персонажей, в обличии которых танцоры Тодеса демонстрировали удивительные возможности человеческого тела. Со всеми этими персонажами главным героям суждено было повстречаться на разных отрезках их трудного пути.Однако главная тема постановки, конечно, любовь, поэтому не обошлось и без сцен душевных терзаний и драм. Страстный танец молодых людей, втянутых в любовный треугольник, сольный танец девушки, разочарованной в любви предавшего её сердцееда, переживания молодого человека, оставленного девушкой ради ветреного альфонса. Каждый танец-монолог, в котором главные герои будто обращаются мыслями к невидимому партнёру, перед которым допустили ошибку. Наступает ночь, и десятки теней пляшут вокруг отчаявшейся девушки свой неистовый танец скорби. Танец, в котором девушке предстоит преодолеть все тени сомнений внутри себя: «Ночь, странная ночь, звёзд тишина сводит с ума. Ночь, лунная дочь, мы так близки, так далеки. День, близится день, стрелки часов прячутся в тень. Свет, призрачный свет, дьявольский бал старых зеркал. Я знаю, что мы где-то в пути встретим себя. Ночь – это лишь сон будущих лет, прошлого нет». Тени плавно раскачивают девушку из стороны в сторону, будто чаши весов. Будто стрелки часов замерли во временном пространстве и теперь знают лишь часть своего пути, позабыв о главном.Завершилась шоу-программа показательным выступлением молодых и даже совсем юных ребят, обучающихся в разных школах шоу-балета Тодес и придерживающихся философии танца, присущей только ученикам Аллы Духовой.Рассмотрим особенности построения программы «Attention».Программа «Attention» впервые была показана в Санкт-Петербурге. Поклонники «Тодеса» тут же отметили кардинальное обновление шоу Аллы Духовой. В новую программу было добавлено четырнадцать номеров, представление обогатилось новыми хореографическими находками и современными спецэффектами.Программа «Attention» - это шестнадцать номеров: сольные, парные, коллективные танцы в самых разных стилях. В «Attention» можно увидеть бальные танцы и хаус, брейк-данс и хип-хоп; сольные, парные выступления и коллективные выходы. Неповторимый стиль коллектива Духовой сегодня во многой мере является эталоном современной хореографии. Неожиданное и смелое сочетание классических балетных пируэтов и резких проявлений хип-хопа, дап-степа и других «уличных» танцев в исполнении «Тодеса» превращаются в яркую отличительную черту коллектива, а каждая новая программа – в драматический театральный спектакль, в котором органично все, начиная от костюмов и образов героев, и заканчивая современными спецэффектами.Как и предыдущие, новая программа балета «Attention» включает в себя сольные, парные и коллективные номера различных танцевальных направлений: от уличного хип-хопа и хауса до эффектных бальных танцев.Многоплановая драматургия спектакля запомнится зрителю потрясающей динамикой, мощнейшей энергетикой и непредсказуемой хореографией. Неповторимый стиль шоу-балета «Тодес» узнаваем с первой минуты выступления, он неизменно приводит публику любой страны в восторг, шоу-балет Аллы Духовой - уникальный синтез танцевального искусства и актерской работы, яркие запоминающиеся костюмы, продуманная внутренняя драматургия выступлений и, в том числе, активное освоение новых технологий.Новая программа балета «Тодес»«Attention» – это яркое зрелище, в котором идеальную хореографию дополняют оригинальные костюмы танцовщиков, а талант и вдохновение органично сочетаются со слаженностью движений и актерским мастерством.Программа «Attention» балета «Тодес» – это концерт, полный чувственности и страсти, основная тема которого - вечное противостояние между мужчиной и женщиной, кипящие страсти и радость примирения.ЗАКЛЮЧЕНИЕКак известно, хореография - синтетическое искусство, поэтому оно не может существовать и успешно развиваться без тесных связей с другими видами искусства, не опираясь на их достижения и открытия. В историю хореографического искусства вошли постановки балетмейстеров разных поколений, в которых они обнаружили мастерство, органично сочетая и превращая достижения других искусств в гармоничную, качественно новую художественную целостность, подчиненную законам хореографии. При этом сформировался феномен зрелища, когда на основе хореографического искусства возникает культурное явление со своей структурной динамикой.В последние годы в мире наблюдается активизация взаимовлияния различных видов и жанров искусства, особенно сценически-исполнительских, к которым относится и хореография. Процесс взаимопроникновения коснулся и сценографического оформления танцевальных программ и отдельных номеров, в котором все больше растет внимание постановщиков к синтезу средств художественных решений, основанных на достижениях новейших технологий.Одним с основных признаков художественной творчества последних десятилетий есть склонность к взаимопроникновению и сочетанию различных видов искусства с их специфическими объектами изображения, содержанием, средствами художественного выражение, своим образно - познавательным влиянием, то есть их синтезации. Этот процесс, который наблюдается во всем мире, сопровождается также использованием достижений науки и техники, прежде всего компьютерных технологий. Особенно ярко эта тенденция прослеживается на примере сценически-исполнительских или зрелищных видов искусства, к которым относится и хореография.Современные театральные технологии вооружают художников высокотехнологическим оборудованием с элементами искусственного интеллекта, что требует соответствующей подготовки художников постановочного освещения.Эта профессия требует умения интерпретировать драматический текст, понимать формообразование в трехмерном цветовом пространстве, работать в творческом контакте с режиссерами, стейдж-дизайнерами, художниками костюмов, звукооператорами иактерами,использовать разнообразное оборудование и программировать компьютеризированные пульты.Как архитектор, современный художник освещения одновременно художник и инженер.Сценический танец сейчас творится на основе всего комплекса современных видов искусства, их жанров и элементов с широким использованием технических возможностей сценографии. Современные хореографические постановки синтезируют свет, цвета, звук, человеческие голоса, различные шумы, используя в качестве декорации архитектурные памятники, ландшафт и т.д., благодаря чему растет не только художественная ценность выступлений, но и зрелищность, усиливается эстетично-эмоциональное воздействие на зрителя. Вместе с тем, как и каждая новация, эта положительная тенденция имеет обратную сторону. Непродуманное, чрезмерное сближение различных видов искусства, а также немотивированная сценография на основе технических достижений может дать результат, противоположный ожидаемому. Поэтому прежде чем взять на вооружение технические достижения как основу создания хореографического произведения, балетмейстеры должны четко осознавать как плюсы такого использования, так и возможные минусы.ЛИТЕРАТУРААбдоков, Ю. Музыкальная поэтика хореографии [Текст] : пластическая интерпретация музыки в хореографическом искусстве: взгляд композитора / Ю.Абдоков. - Москва : МГАХ; РАТИ-ГИТИС, 2009. - 272 с. Акимов Б.Б. Размышления о проблемах балетной жизни // Сцена. - 2009. - № 2. - С. 30. Антропова Л.В. Развитие выразительности в процессе обучения хореографическому искусству // Образование и об-во. — 2011. — № 4 (69). — С. 121-124Балет.Танец. Хореография : краткий словарь танцевальных терминов и понятий / сост. Н. А. Александрова. – Санкт-Петербург : Лань ; Планета Музыки, 2008. – 416 с. Березкин В.И. Искусство сценографии мирового театра. Мастера. – М., 2008Бернадская Д.П. Синтез искусств в современной хореографии как фактор формирования личности. Дис. ... Канд. искусствоведения .: 17.00.01 / Д.П. Бернадская. - М., 2005. 20 с.Богданов Г.Ф. Профессионализация танцевального любительства: причины и следствия. Вып. 4, ч. 4. Лаборатория русской народно-сценической хореографии // Я вхожу в мир искусств. - 2011. - № 2. - С. 77-116.Большакова Ю.Б. «Dance Open» - это бренд // Музыкальная жизнь. - 2011. - № 4. - C. 4-5. Быстрова А.Н. Мир культуры: основы культурологии. - Новосибирск: НГСУ, 2007. - 712 с.Вашкевич, Н.Н. История хореографии всех веков и народов [Текст] / Н. Н. Вашкевич. - СПб.: Планета музыки, Лань , 2009. - 192 сГромов, Ю.И. Танец и его роль в воспитании пластической культуры актера [Текст] / Ю. И.Громов. - 2-е изд., испр. - СПб. : Планета музыки, Лань, 2011. - 256 с. Груцынова А.П. Романтизм и балет // Альманах соврем. науки и образования. - 2010. - № 2-1. – C. 15-18 Добровольская Г. Н. Танец. Пантомима. Балет. - Л. : Искусство, 2008. - 128 с. : 16 л. ил., Дорофеева В.А. Основы управления театрально-творческими и образовательными организациями в сфере искусств : учеб. пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности с квалификацией «менеджер исполнительских искусств» и направлению «искусство танца» / В.А. Дорофеева, В.М. Исаков ; Федеральное гос. бюджетное образовательное учреждение высш. проф. образования «Акад. Русскогор балета им. А. Я. Вагановой». - СПб. : Акад. Русского балета им. А.Я. Вагановой, 2012 - 301 с.Ермакова В. Творец, или живая история бального танца. Книга первая / Виктория Ермакова. - М. : Контур, 2007. - 216 с.Жарков А.Д. Социально-культурные основы эстрадного искусства: история, теория, технология - Москва : МГУКИ, 2005 – 412 с.Жарков А.Д. Технология культурно - досуговой деятельности. Учебнометодическое пособие / А.Д.Жарков. - 2- е изд., Перераб. и доп. М.: Профиздат, 2007. - 288сЖарков, А. Д.Теория и технология культурно-досуговой деятельности : учебник: [для вузов по специальности «Соц.-культур. деятельность»] / А. Д. Жарков ; Моск. гос. ун-т культуры и искусств. - Москва : МГУКИ, 2007. - 479 с.Жарков, А. Д. Теоретико-методологические основы социально-культурной деятельности / А. Д. Жарков ; Моск. гос. ун-т культуры и искусств. - Москва : МГУКИ, 2013. - 455 с. Зайцев В.П. Режиссура эстрады и массовых зрелищ / В. П. Зайцев. - М.: Дакор, 2003.Захаров Р. В. Сочинение танца. Страницы педагогического опыта. - М. : Искусство, 2013. - 237 сИнновационные технологии обучения культурно-досуговой деятельности : сб. науч. ст. / Моск. гос. ун-т культуры и искусств, науч.-творч. лаб. «Инновац. технологии обучения культур.-досуговой деятельности»; [науч. ред. А. Д. Жарков]. - Москва : МГУКИ. Вып. 7. - 2007. - 235 с.Киселева Т.Г., Красильников Ю.Д. Социально - культурная деятельность: Учебник. - М: МГУКИ, 2004. - 539с.Корякина Г.М. Технологические основы постановки пластико-хореографических программ – М. Знание, 2011Котенко Н. В. Особенности хореографической подготовки в спортивных танцах /Котенко Н. В. // Вестник спортивной науки. – 2012. – № 2. – С. 63–66.Макарова О. Национальные краски в хореографической эстетике Алексея Ратманского // Балет. - 2011. – Т. 169/170, № 4/5. – С. 32-33.Наборщикова С.В. Видеть музыку, слышать танец : Стравинский и Баланчин : к проблеме музыкально-хореографического синтеза / С. Наборщикова. – М. : [б. и.], 2010. - 342 сНикитин В. Ю. Мастерство хореографа в современном танце : учеб. пособие / В.Ю. Никитин. - М. : ГИТИС, 2011. - 469 с. : ил., портр.Никитин В.Ю. Хореографическое образование и обучение: тенденции и перспективы // Вестн. Моск. гос. ун-та культуры и искусств. - 2014. - № 2. - С. 282-287.Никитин, В.Ю. Мастерство хореографа в современном танце [Текст] : учеб. пособие / В. Ю. Никитин. - М. : Гитис, 2011. - 472 с. Пушкина И.А. Академические традиции школы и зарубежная хореография // Вестн. Акад. Рус. балета им. А.Я. Вагановой. - 2012. - № 28. – С. 115-126.Садыкова Д.А. Эволюция танца в современной культуре // Омский науч. вестн. – 2014. - № 4. – С. 214-217. Светлов, В.Я. Современный Балет [Текст] / В.Я.Светлов. - СПб. : Планеты музыки, Лань, 2009. - 288 сУстяхин С. В. Феномен фолк-модерн танца в современной хореографии: Автореф. дис ... кандидата культурологии: 24.00.01.- Саранск, 2006.- 19 с.Фейе Р.-О. Хореография, или Искусство записи танца / Рауль-Оже Фейе ; пер. [с фр.], комментарии, вступительная статья Наталии Кайдановской. – М. : Издатель Доленко, 2010. - 139 с. Хореографическое образование на рубеже XXI в.: опыт, проблемы, перспективы развития : материалы и ст. II Всерос. науч.-практ. конф., 28-29 апр. 2006 г. / ред. Юрьева М.Н. - Тамбов : Изд-во Першина Р.В., 2006. - 201 с.Цорн А.Я. Грамматика танцевального искусства и хореографии / А.Я. Цорн. - 2-е изд., испр. – М. ; Краснодар ; СПб. : Планета музыки : Лань, 2011. - 540 с. Цорн, А.Я. Грамматика танцевального искусства и хореографии [Текст] / А. Я. Цорн. - 2-е изд. испр. - СПб. : Планета музыки, Лань, 2011. - 544 с. Шариков Д. И. Теория, история и практика современной хореографии: Монография / Шариков Д. И. - М.: МИИ, 2010.Шереметьевская Н. Танец на эстраде. - М. : Искусство, 2006 - 416 с.Шубина И. Б. Драматургия и режиссура зрелища: игра, сопровождающая жизнь : учеб.- метод. пособие. - Ростов-на-Дону : Феникс, 2006. - 288 с.
2. Акимов Б.Б. Размышления о проблемах балетной жизни // Сцена. - 2009. - № 2. - С. 30.
3. Антропова Л.В. Развитие выразительности в процессе обучения хореографическому искусству // Образование и об-во. — 2011. — № 4 (69). — С. 121-124
4. Балет. Танец. Хореография : краткий словарь танцевальных терминов и понятий / сост. Н. А. Александрова. – Санкт-Петербург : Лань ; Планета Музыки, 2008. – 416 с.
5. Березкин В.И. Искусство сценографии мирового театра. Мастера. – М., 2008
6. Бернадская Д.П. Синтез искусств в современной хореографии как фактор формирования личности. Дис. ... Канд. искусствоведения .: 17.00.01 / Д.П. Бернадская. - М., 2005. 20 с.
7. Богданов Г.Ф. Профессионализация танцевального любительства: причины и следствия. Вып. 4, ч. 4. Лаборатория русской народно-сценической хореографии // Я вхожу в мир искусств. - 2011. - № 2. - С. 77-116.
8. Большакова Ю.Б. «Dance Open» - это бренд // Музыкальная жизнь. - 2011. - № 4. - C. 4-5.
9. Быстрова А.Н. Мир культуры: основы культурологии. - Новосибирск: НГСУ, 2007. - 712 с.
10. Вашкевич, Н.Н. История хореографии всех веков и народов [Текст] / Н. Н. Вашкевич. - СПб.: Планета музыки, Лань , 2009. - 192 с
11. Громов, Ю.И. Танец и его роль в воспитании пластической культуры актера [Текст] / Ю. И.Громов. - 2-е изд., испр. - СПб. : Планета музыки, Лань, 2011. - 256 с.
12. Груцынова А.П. Романтизм и балет // Альманах соврем. науки и образования. - 2010. - № 2-1. – C. 15-18
13. Добровольская Г. Н. Танец. Пантомима. Балет. - Л. : Искусство, 2008. - 128 с. : 16 л. ил.,
14. Дорофеева В.А. Основы управления театрально-творческими и образовательными организациями в сфере искусств : учеб. пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности с квалификацией «менеджер исполнительских искусств» и направлению «искусство танца» / В.А. Дорофеева, В.М. Исаков ; Федеральное гос. бюджетное образовательное учреждение высш. проф. образования «Акад. Русскогор балета им. А. Я. Вагановой». - СПб. : Акад. Русского балета им. А.Я. Вагановой, 2012 - 301 с.
15. Ермакова В. Творец, или живая история бального танца. Книга первая / Виктория Ермакова. - М. : Контур, 2007. - 216 с.
16. Жарков А.Д. Социально-культурные основы эстрадного искусства: история, теория, технология - Москва : МГУКИ, 2005 – 412 с.
17. Жарков А.Д. Технология культурно - досуговой деятельности. Учебнометодическое пособие / А.Д.Жарков. - 2- е изд., Перераб. и доп. М.: Профиздат, 2007. - 288с
18. Жарков, А. Д. Теория и технология культурно-досуговой деятельности : учебник: [для вузов по специальности «Соц.-культур. деятельность»] / А. Д. Жарков ; Моск. гос. ун-т культуры и искусств. - Москва : МГУКИ, 2007. - 479 с.
19. Жарков, А. Д. Теоретико-методологические основы социально-культурной деятельности / А. Д. Жарков ; Моск. гос. ун-т культуры и искусств. - Москва : МГУКИ, 2013. - 455 с.
20. Зайцев В.П. Режиссура эстрады и массовых зрелищ / В. П. Зайцев. - М.: Дакор, 2003.
21. Захаров Р. В. Сочинение танца. Страницы педагогического опыта. - М. : Искусство, 2013. - 237 с
22. Инновационные технологии обучения культурно-досуговой деятельности : сб. науч. ст. / Моск. гос. ун-т культуры и искусств, науч.-творч. лаб. «Инновац. технологии обучения культур.-досуговой деятельности»; [науч. ред. А. Д. Жарков]. - Москва : МГУКИ. Вып. 7. - 2007. - 235 с.
23. Киселева Т.Г., Красильников Ю.Д. Социально - культурная деятельность: Учебник. - М: МГУКИ, 2004. - 539с.
24. Корякина Г.М. Технологические основы постановки пластико-хореографических программ – М. Знание, 2011
25. Котенко Н. В. Особенности хореографической подготовки в спортивных танцах /Котенко Н. В. // Вестник спортивной науки. – 2012. – № 2. – С. 63–66.
26. Макарова О. Национальные краски в хореографической эстетике Алексея Ратманского // Балет. - 2011. – Т. 169/170, № 4/5. – С. 32-33.
27. Наборщикова С.В. Видеть музыку, слышать танец : Стравинский и Баланчин : к проблеме музыкально-хореографического синтеза / С. Наборщикова. – М. : [б. и.], 2010. - 342 с
28. Никитин В. Ю. Мастерство хореографа в современном танце : учеб. пособие / В.Ю. Никитин. - М. : ГИТИС, 2011. - 469 с. : ил., портр.
29. Никитин В.Ю. Хореографическое образование и обучение: тенденции и перспективы // Вестн. Моск. гос. ун-та культуры и искусств. - 2014. - № 2. - С. 282-287.
30. Никитин, В.Ю. Мастерство хореографа в современном танце [Текст] : учеб. пособие / В. Ю. Никитин. - М. : Гитис, 2011. - 472 с.
31. Пушкина И.А. Академические традиции школы и зарубежная хореография // Вестн. Акад. Рус. балета им. А.Я. Вагановой. - 2012. - № 28. – С. 115-126.
32. Садыкова Д.А. Эволюция танца в современной культуре // Омский науч. вестн. – 2014. - № 4. – С. 214-217.
33. Светлов, В.Я. Современный Балет [Текст] / В.Я.Светлов. - СПб. : Планеты музыки, Лань, 2009. - 288 с
34. Устяхин С. В. Феномен фолк-модерн танца в современной хореографии: Автореф. дис ... кандидата культурологии: 24.00.01.- Саранск, 2006.- 19 с.
35. Фейе Р.-О. Хореография, или Искусство записи танца / Рауль-Оже Фейе ; пер. [с фр.], комментарии, вступительная статья Наталии Кайдановской. – М. : Издатель Доленко, 2010. - 139 с.
36. Хореографическое образование на рубеже XXI в.: опыт, проблемы, перспективы развития : материалы и ст. II Всерос. науч.-практ. конф., 28-29 апр. 2006 г. / ред. Юрьева М.Н. - Тамбов : Изд-во Першина Р.В., 2006. - 201 с.
37. Цорн А.Я. Грамматика танцевального искусства и хореографии / А.Я. Цорн. - 2-е изд., испр. – М. ; Краснодар ; СПб. : Планета музыки : Лань, 2011. - 540 с.
38. Цорн, А.Я. Грамматика танцевального искусства и хореографии [Текст] / А. Я. Цорн. - 2-е изд. испр. - СПб. : Планета музыки, Лань, 2011. - 544 с.
39. Шариков Д. И. Теория, история и практика современной хореографии: Монография / Шариков Д. И. - М.: МИИ, 2010.
40. Шереметьевская Н. Танец на эстраде. - М. : Искусство, 2006 - 416 с.
41. Шубина И. Б. Драматургия и режиссура зрелища: игра, сопровождающая жизнь : учеб.- метод. пособие. - Ростов-на-Дону : Феникс, 2006. - 288 с.
Вопрос-ответ:
Что такое контемпорари данс?
Контемпорари данс - это современное направление в танце, которое объединяет элементы классического балета, современной хореографии и импровизации. Оно отличается экспериментальным подходом к движению, свободой выражения и новаторскими техниками. Основная идея контемпорари данс заключается в том, чтобы расширить границы традиционной хореографии и позволить танцорам выразить свои эмоции и идеи через движение.
Какие особенности современных хореографических программ?
Современные хореографические программы отличаются от традиционных балетных постановок своим нестандартным подходом к движению. Они часто включают элементы импровизации, контактные партнерские дуэты и нетрадиционные пространственные решения. Также они могут использовать необычные ритмы, музыкальные композиции и видео-проекции. Цель таких программ - передать эмоции и идеи через танец, вызывать ассоциации у зрителя и заставлять задуматься о мире вокруг нас.
Какова специфика основ постановки хореографических программ?
При постановке хореографических программ важно учесть специфику современного танца. Балетмейстер должен уметь работать с танцорами, помогая им проявить индивидуальность и передать свои эмоции через движение. Также необходимо учитывать пространственные особенности театра или площадки, на которой будет исполнено выступление. Огромное значение имеют технические аспекты постановки - световое оформление, костюмы, видео-проекции и прочее. Все эти факторы помогут создать атмосферу и передать зрителю задуманное сообщение программы.
Какие современные технологии используются в авторских балетных театрах?
В авторских балетных театрах активно используются различные современные технологии для создания эффектов, обогащения постановки и взаимодействия с аудиторией. Это могут быть видео-проекции на фоне сцены, интерактивные эффекты, использование разнообразных световых приборов и технических устройств. Также часто применяются компьютерные программы для создания визуальных эффектов и проектирования сценического пространства. Все это позволяет сделать высказывание хореографической программы более интересным и запоминающимся для зрителя.
Что такое контемпорари данс?
Контемпорари данс - это современная форма танца, которая развивается в параллель с традиционным классическим балетом. Он характеризуется экспериментальными подходами к движению и акцентирует внимание на самовыражении и индивидуальности танцора.
Кто является одним из современных балетмейстеров?
Один из современных балетмейстеров, который можно привести в пример, это Вэйн Макгрегор. Он является британским хореографом и артистическим руководителем Королевского балета Великобритании.
Какие особенности есть у современных хореографических программ?
Современные хореографические программы отличаются от традиционных балетных постановок своей экспрессивностью и инновационными подходами к движению. Они обычно содержат смешение разных стилей танца, а также включают элементы акробатики и физической экспрессии.
Какие специфические особенности существуют при постановке хореографических программ?
При постановке хореографических программ существует специфика в выборе музыки, сценического пространства и костюмов. Также, балетмейстеры стараются создать оригинальные и запоминающиеся композиции, чтобы вызвать эмоциональное отклик у зрителей.
Какие процессы происходят в авторских балетных театрах?
В авторских балетных театрах происходят современные процессы, прежде всего связанные с экспериментами в хореографическом искусстве. Танцоры и балетмейстеры там исследуют новые формы движения и предлагают оригинальные и смелые постановки, чтобы расширить представления о возможностях танца.