Иерархическая модель мотивации А. Маслоу.

Заказать уникальное эссе
Тип работы: Эссе
Предмет: Психология личности
  • 13 13 страниц
  • 12 + 12 источников
  • Добавлена 10.08.2017
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
1. Теория иерархии потребностей А. Маслоу 4
2. Практическое применение теории мотивации А. Маслоу на российских предприятиях 9
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 13
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 14

Фрагмент для ознакомления

«Дайте сотрудникам то, что они хотят, и они дадут вам то, чего хотите вы».Таблица 2Рекомендации по удовлетворению потребностей высших уровнейСоциальные потребностиПотребность в уваженииПотребность в самовыраженииСоздайте благоприятную атмосферу в коллективе и командного духаПредлагайте подчинённым интересную сложную работыПредоставляйте подчиненным возможность для развития и обучения, для более полного использования их потенциалаСоздавайте условия для межличностной активности подчиненных вне организацииОбеспечивайте подчиненным обратную связь по достижению результатаДавайте подчиненным такую работу, которая требовала бы от них полную отдачуНе разрушайте неформальные группы, если они не приносят вред предприятию и его функционированиюОбеспечьте подчиненным продвижение по карьерной лестницеРазвивайте и поощряйте творческие способности своих подчиненныхИспользуя теорию потребностей Маслоу, менеджерам российских предприятий необходимо учитывать низкий уровень жизни и высокий уровень образования, в связи с этим, при разработке системы мотивации, нужно мотивировать подчиненных, учитывая все ступени потребностей в комплексе. Используя только экономические стимулы, удовлетворяются потребности только низших уровней. Рекомендации по удовлетворению потребностей высших уровней представлены в таблице 2.Данная теория внесла немаловажный вклад в осознание того, откуда берет свое начало стремление людей совершать трудовую деятельность. Используя теорию мотивации А. Маслоу, задача руководителя заключается в том, чтобы следить за подчиненными, вовремя определять какие потребности движут каждым из них, и предпринимать действия по их удовлетворению с целью повышения эффективности работы сотрудников и предприятия в целом.ЗАКЛЮЧЕНИЕПо теории Маслоу все эти потребности можно расположить в виде строгой иерархической структуры.После появления теории А. Маслоу, руководители различных рангов стали понимать, что мотивация людей определяется широким спектром их потребностей. Для того чтобы мотивировать конкретного человека, руководитель должен дать ему возможность удовлетворить его важнейшие потребности посредством такого образа действий, который способствует достижению целей всей организации.Несмотря на то, что теория А. Маслоу дала весьма полезное для различного рода руководителей описание процесса мотивации, последующие экспериментальные исследования подтвердили ее далеко не полностью. Основная критика в адрес этой теории сводится к тому, что ей не удалось учесть индивидуальные отличия людей. Не получила полного подтверждения и концепция наиважнейших потребностей. Удовлетворение какой- либо одной потребности не приводит к автоматическому задействованию потребностей следующего уровня в качестве фактора мотивации деятельности человека.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВАроновская Е.Л Новый взгляд на теорию иерархии потребностей А. Маслоу.//Психологияи педагогика в системе гуманитарного знания [Текст] : материалы XIV Международной научнопрактической конференции, г. Москва, 2-3 апреля 2015 г. / Науч.-инф. издат. центр «Институт стратегических исследований». - Москва: Изд-во «Институт стратегических исследований»: Изд-во «Перо», 2015. - с.7-13.Воронцов Б.Н. Разумные потребности личности: сущность, критерий, пути формирования. – Воронеж: Изд-во Воронеж.университета, 2011. – 120 с.Костенко Е. П. Теория прогрессивного управления А. Маслоу // Пространство экономики. 2012. №1-3. С.218-222ЛеонтьевА.Н. Деятельность, сознание, личность. М., 2011. 130 с.Маслоу А. Маслоу о менеджменте [Текст]. Самоактуализация. Просвещенный менеджмент. Организационная теория / А. Маслоу ; [пер. с англ. Н. Левкиной, А. Чеха] : Питер, 2013.- 413 с.Маслоу А. Мотивация и личность. 3-е изд./ Пер. с англ. - СПб.: Питер, 2012. - 352 с.Маслоу А. Новые рубежи человеческой природы. СПб, 2015.Маслоу А. Самоактуализированные люди: исследование психологического здоровья. СПб, 2013.Маслоу А.Г Мотивация и личность. 3-е издание. - СПб: Питер 2013.Мишурова И.В. Управление мотивацией персонала. И.В. Мишурова, П.В. Кутелев. М.: Экономика, 2015. 360 с.Николаева Л.С. Человеческие потребности. - Новочеркасск: НГМА, 2016..-450с.Человек и его потребности. Учебное пособие под ред. Проф. Оганяна К.М. СПб, 2017.-350с.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Ароновская Е.Л Новый взгляд на теорию иерархии потребностей А. Маслоу.// Психология и педагогика в системе гуманитарного знания [Текст] : материалы XIV Международной научно¬практической конференции, г. Москва, 2-3 апреля 2015 г. / Науч.-инф. издат. центр «Институт стратегических исследований». - Москва: Изд-во «Институт стратегиче¬ских исследований»: Изд-во «Перо», 2015. - с.7-13.
2. Воронцов Б.Н. Разумные потребности личности: сущность, критерий, пути формирования. – Воронеж: Изд-во Воронеж. университета, 2011. – 120 с.
3. Костенко Е. П. Теория прогрессивного управления А. Маслоу // Пространство экономики. 2012. №1-3. С.218-222
4. Леонтьев А.Н. Деятельность, сознание, личность. М., 2011. 130 с.
5. Маслоу А. Маслоу о менеджменте [Текст]. Самоактуализация. Просвещенный менеджмент. Организационная теория / А. Маслоу ; [пер. с англ. Н. Левкиной, А. Чеха] : Питер, 2013.- 413 с.
6. Маслоу А. Мотивация и личность. 3-е изд./ Пер. с англ. - СПб.: Питер, 2012. - 352 с.
7. Маслоу А. Новые рубежи человеческой природы. СПб, 2015.
8. Маслоу А. Самоактуализированные люди: исследование психологического здоровья. СПб, 2013.
9. Маслоу А.Г Мотивация и личность. 3-е издание. - СПб: Питер 2013.
10. Мишурова И.В. Управление мотивацией персонала. И.В. Мишурова, П.В. Кутелев. М.: Экономика, 2015. 360 с.
11. Николаева Л.С. Человеческие потребности. - Новочеркасск: НГМА, 2016..-450с.
12. Человек и его потребности. Учебное пособие под ред. Проф. Оганяна К.М. СПб, 2017.-350с.

Вопрос-ответ:

Что такое иерархическая модель мотивации А. Маслоу?

Иерархическая модель мотивации А. Маслоу представляет собой теорию иерархии потребностей, в которой потребности разделяются на пять уровней: физиологические, безопасности, социальные, уважение и самоактуализацию. Эти потребности удовлетворяются по порядку, начиная с самых низших и двигаясь к самым высоким.

Какую практическую пользу можно извлечь из теории мотивации А. Маслоу на российских предприятиях?

Теория мотивации А. Маслоу может помочь российским предприятиям в создании благоприятной атмосферы в коллективе, развитии командого духа, удовлетворении социальных потребностей сотрудников, также уважение и самовыражение. Это способствует повышению мотивации и эффективности работы.

Каким образом можно удовлетворить социальные потребности сотрудников?

Для удовлетворения социальных потребностей сотрудников рекомендуется создать благоприятную атмосферу в коллективе и развить командный дух. Такие меры, как организация тимбилдингов, корпоративных мероприятий и совместных работы над проектами, смогут способствовать установлению взаимоотношений между сотрудниками.

Каким образом можно удовлетворить потребность в уважении сотрудников?

Для удовлетворения потребности в уважении сотрудников рекомендуется предлагать поощрения и поздравления при достижении результатов, а также давать возможность самовыражения в рамках работы. Важно также обеспечить возможности профессионального и карьерного роста.

Какие рекомендации можно дать по удовлетворению потребностей высших уровней?

Для удовлетворения потребностей высших уровней, таких как социальные потребности, потребность в уважении и самовыражении, рекомендуется создавать благоприятную атмосферу в коллективе и развивать командный дух. Также стоит предлагать возможности для самовыражения и профессионального роста.

Какую модель мотивации А Маслоу предложил?

А Маслоу предложил иерархическую модель мотивации, известную как "Теория иерархии потребностей".

Состоит ли иерархическая модель мотивации А Маслоу из разных уровней?

Да, иерархическая модель мотивации А Маслоу состоит из пяти уровней: физиологические потребности, потребности в безопасности, социальные потребности, потребности в уважении и самоактуализации.

Какие потребности входят в социальные потребности по иерархической модели мотивации А Маслоу?

В социальные потребности по иерархической модели мотивации А Маслоу входят потребности в принадлежности, любви и привязанности.

Есть ли примеры практического применения теории мотивации А Маслоу на российских предприятиях?

Да, на российских предприятиях теория мотивации А Маслоу применяется для создания благоприятной атмосферы в коллективе, развития командного духа и удовлетворения потребностей высших уровней.

Какие рекомендации по удовлетворению потребностей высших уровней предлагает таблица?

Таблица предлагает следующие рекомендации по удовлетворению потребностей высших уровней: создание благоприятной атмосферы в коллективе, развитие командного духа, предложение возможности самовыражения.