Затраты в сбытовой деятельности предприятия и пути их сокращения

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Коммерция
  • 48 48 страниц
  • 19 + 19 источников
  • Добавлена 14.12.2017
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ



ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ ЗАТРАТАМИ ПРЕДПРИЯТИЯ 6
1.1 Сущность и методы анализа затрат предприятия 6
1.2 Методы оптимизации затрат предприятия 13
2. АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ ЗАТРАТАМИ ПРЕДПРИЯТИЯ И ОЦЕНКА ИХ УПРАВЛЕНИЯ НА ПРИМЕРЕ ООО «СТРОИТЕЛЬ», Г. ТОЛЬЯТТИ 18
2.1 Краткая характеристика предприятия 18
2.2 Анализ затрат предприятия 27
2.3 Практика управления затратами на анализируемом предприятии 31
3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО ОПТИМИЗАЦИИ УРОВНЯ ЗАТРАТ И ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИХ УПРАВЛЕНИЯ ООО «Строитель», Г. ТОЛЬЯТТИ 32
3.1 Пути и методы оптимизации 32
3.2 Оценка эффективности предлагаемых мероприятий 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 45
ПРИЛОЖЕНИЕ 47



Фрагмент для ознакомления

На определенных этапах проведения закупочной процедуры, могут появляться данные об участниках процедуры, их заявках и выбранном победителе. Эта информация может быть внесена в систему по каждому лоту входящему в процедуру. Если в компании, для проведения закупочных процедур, применяются ЭТП, то система позволяет организовать интеграцию с такими системами и осуществлять автоматический обмен данными.
На предприятии существует ОТК. На данный момент в ОТК 1 работник занимается контролем. Естественно, что 1 работник не может выполнять достаточный объем работ по контролю персонала и качества, необходимый для данного предприятия. В случае же, например, болезни работника работа по качеству вообще может быть прекращена. Некому контролировать поступающий материал от поставщиков на предприятие, следовательно, может появиться дополнительный брак в производстве. Из-за отсутствия или недостаточного контроля за персоналом и качеством могут быть рекламации.
Выделим ряд рекомендаций по оптимизации уровня запасов предприятия:
1. Для возможного уменьшения брака и рекламаций необходимо увеличить количество работников ОТК. Предположим, что предприятие наймет еще одного работника. Дополнительные затраты предприятия будут складываться из заработной платы этого работника, различных видов отчислений в процентах от фонда заработной платы, оснащенности рабочего места. Результат будет заключаться в объеме работ, выполненных данным работником. То есть более качественно и в больших объемах будет проверяться поступающий материал, меньше некачественного материала будет поступать в производство.
За возврат некачественного материала поставщикам можно будет получить уплаченные за него деньги. Если же материал поступает в производство и затем будет выявлен брак, то невозможно будет вернуть весь материал поставщикам и получить назад денежные средства. Но при этом предприятие не потерпит таких больших убытков, как в том случае, когда некачественная продукция попадет к покупателям. При этом предприятие страдает вдвойне.
Во-первых, оно теряет прибыль от продажи данного товара.
Во-вторых, ухудшается репутация данного предприятия и его персонала. Дополнительный работник также позволит тщательнее отбирать поставщиков, вести учет «лучших» поставщиков и более полный учет брака.
2. Для уменьшения брака необходимо обновлять оборудование, то есть проводить реконструкцию, модернизацию оборудования. Для уменьшения годового износа можно более часто проводить мелкие и средние ремонты. Однако, в случае очень высокой изношенности оборудования затраты по его обновлению могут превысить результаты или вообще не принести никакого эффекта. При высоком износе для сокращения брака, связанного с износом оборудования, можно купить новое оборудование.
3. На рост производительности труда уполномоченных по качеству отрицательно влияют простои оборудования, которые в свою очередь связаны с несвоевременной поставкой сырья и материалов от поставщиков. Было также выявлено, что внутрисменные потери рабочего времени ОТК отрицательно влияют на рост фондоотдачи. Следовательно, для более полной загрузки оборудования необходимо, чтобы сырье и материалы поступали своевременно. Заключенные договора с поставщиками должны предусматривать наступление ответственности за несвоевременные поставки. Заключать договора нужно только с теми поставщиками, которые имеют хорошую репутацию. В условиях развивающегося рынка и обострения конкуренции очень важно опередить конкурентов, например, выйти на рынок с новым товаром раньше остальных. В 1-м квартале 2016 года на дополнительное обучение не был направлен ни один человек из уполномоченных по качеству. Предлагается направить на курсы повышения квалификации одного человека из ОТК.
4. Необходимо использовать программу «1С: Система электронного документооборота на базе «1С: Предприятие».

3.2 Оценка эффективности предлагаемых мероприятий

Рассчитаем затраты, связанные с приемом работника в ОТК.
Во-первых, это заработная плата, которая составляет 14200 руб. в месяц (оплата повременная по окладам 11180 руб. + надбавка к окладу 9000 руб. + квартальная премия (13 заработная плата) 13500 руб. (18000*3*0,25) + персональная надбавка 1500 руб.). Следовательно, заработная плата за год составит 14200*12 = 170400 руб. Во-вторых, оснащенность рабочего места (стол, стул, настольная лампа, калькулятор, канцелярские товары) = 1700 + 400 + 250 + 130 + 50 = 2530 руб.
Результат, связанный с наймом нового работника будет складываться из следующих составляющих:
- во-первых, объем работ, выполненных данным работником за год, выраженный в стоимостном выражении. Возьмем средний объем работ, выполненный одним работником, уполномоченным по качеству за год - 54350 руб.
- во-вторых, сократится брак, связанный с недостаточным входным контролем качества поступающих материалов. Абсолютный размер потерь от брака, связанный с поступлением некачественного материала в производство, в 2015 году составил 16625 (50% от абсолютного размера потерь от брака - 33250 руб.). Следовательно, на одного уполномоченного по качеству приходится 16625 = 33250 руб.
Рассчитаем годовой эффект от найма одного дополнительного работника в ОТК.
Э = Р-3
где Р - результаты от проведенного мероприятия;
3 - затраты, связанные с проводимым мероприятием.
Э = (54350 + 33250) - (54350 + 2530) = 87600 - 56880 = 30720 руб.
Вывод: в результате найма одного дополнительного работника в ОТК предприятие получит дополнительный доход, который составит 30720 руб.
Приобретение универсального оборудования:
1. Металлоформа для производства тетраподов.
2. Технологический комплекс вибропресс и бетоносмеситель.
3. Домкрат гидравлический ДНА-14 2-х шланговый.
Стоимость данного оборудования составляет 660000 тыс. руб. Так как вряд ли такое дорогое оборудование окупится за год, расчет эффекта произведем с помощью метода дисконтирования. В настоящее время ставка дисконтирования составляет 17% годовых.
Рассчитаем годовой доход, который получит предприятие в связи с приобретением нового оборудования.
Во-первых, сократится брак в процессе производства, связанный с изношенностью оборудования. Этот брак составляет 30% всего брака в процессе производства. Следовательно, расходы сократятся на 9975 тыс. руб. (абсолютный размер потерь от брака (33250)*0,3). Во-вторых, сократится число рекламаций как минимум на 50%. Если количество рекламаций сократится на 8, то экономия составит 240 тыс. руб. (при средней розничной цене 30 тыс. руб.).
Итак, совокупный годовой доход составит 9975 + 240 = 10215 тыс. руб.
Процесс внедрения системы автоматизации бизнес-процессов и документооборота в компании осуществлялся поэтапно. На первом этапе, в начале 2015 года, была автоматизирована работа с поставщиками, заказами на закупку и заявками на оплату. Это позволило усилить контроль расходования денежных средств, как для промышленных проектов, так и для административно-хозяйственной деятельности компании, а также сильно облегчило процесс планирования расходов и движения денежных средств.
В рамках первого этапа проекта специалистами было внедрено решение на основе ECM-системы 1С со следующими функциональными возможностями:
-формирование заказов на закупку и заявок на оплату с привязкой к центрам затрат и статьям бюджета, согласование заказов и заявок уполномоченными лицами;
-управление процессом выбора оптимального поставщика;
-регистрация информации о поставщиках;
-создание и согласование договоров с поставщиками;
-хранение истории запасов: заявок, предложений, заказов, договоров и их одобрений;
-возможность получения статистики и отчетов по закупкам и оплатам.
В системе было реализовано создание и согласование заявок на закупку материалов, товаров и услуг для производственной и для административно-хозяйственной деятельности компании. Доступ к созданию заявок был открыт как сотрудникам, работающим в офисе, так и сотрудникам, находящимся на промышленных объектах компании. Утверждение заявок было реализовано по заранее настроенным цепочкам согласования: ответственные сотрудники получают автоматические уведомления о представленных на утверждение заявках, а на основе утвержденных заявок на закупку формируются заказы поставщикам и заявки на оплату, которые также проходят процедуру согласования в системе. Второй этап проекта включал интеграцию решения на основе 1С c ERP-системой Deltek Maconomy в части ведения справочников поставщиков и проектов, учета движения товарно-материальных ценностей и денежных средств, контроля бюджетов проектов и административных расходов. Также на этом этапе была реализована интеграция с бухгалтерской системой «1С». Утвержденные заявки на оплату передаются в бухгалтерскую программу «1С» в виде платежных поручений для отправки в банк.
Проведенные оплаты по заявкам загружаются из «1С» в систему запасов. Оценку эффективности проекта можно производить в нескольких направлениях, применяя для этого качественные и количественные показатели. По качественным показателям специалисты FTS проводят оценку, используя метод опроса руководства компании. По количественным показателям эффективности, еще до начала проекта производятся расчеты возврата инвестиций и суммы выгод в денежном выражении.
В настоящее время в системе управления запасами компании работает всего порядка 50 сотрудников. Сотрудники оценили удобство получения в системе информации об утверждении их заявок, о статусе поставок и оплат. Раньше для получения подобной информации им приходилось совершать множество телефонных звонков и вести активную электронную переписку. Удаленный доступ к системе с любого мобильного устройства оказался удобен для сотрудников, работающих на различных промышленных площадках компании. По итогам внедрения, данное решение позволило увеличить оперативность снабжения промышленных объектов необходимыми материально-техническими ресурсами и повысить точность управления.
Результаты расчетов внедрения «1С» приведены в таблице 7.

Таблица 7 - Прямой эффект от внедрения системы «1С»
Количество сотрудников 1 5 10 15 20 30 50 100 500 Поиск документов 250 1250 2500 3750 5000 7500 12 500 25 000 125 000 Ускорение бизнес-процессов 900 4500 9000 13 500 18 000 27 000 45 000 90 000 450 000 Канцтовары 25 125 250 375 500 750 1250 2500 12500 ИТОГО (руб) 1625 8125 16 250 24 375 32 500 48 750 81 250 162 500 812 500
Посчитаем теперь стоимость внедрения системы «1С», которая включает:
- стоимость самого ПО;
- стоимость дополнительной техники, необходимой для внедрения системы (компьютеры, жесткие диски, MSSQL);
- стоимость работ по внедрению системы;
- расходы на администрирование системы.
В компании есть собственный штат сотрудников, способных организовать внедрение системы, и ей нужно только привлечь консультанта для решения наиболее сложных проблем и сопровождения системы (табл. 8).

Таблица 8 - Экономический эффект с учетом затрат на внедрение системы «1С»
Количество сотрудников 1 5 10 15 20 30 50 100 500 Стоимость ПО 150 750 1500 2250 3000 4500 7500 15 000 75 000 Стоимость техники 30 150 300 450 600 900 1500 3000 15 000 Работы по внедрению 30 150 300 450 600 900 1500 3000 15 000 Администрирование 20 100 200 300 400 600 1000 2000 10 000 ИТОГО (расходы) 230 1150 2300 3450 4600 6900 11 500 23 000 115 000 Эффект от внедрения 1625 8125 16 250 24 375 32 500 48 750 81 250 162 500 812 500 ПРИБЫЛЬ (руб) 1395 6975 13 950 20 925 27 900 41 850 69 750 139 500 697 500
Для того чтобы рассчитать чистый дисконтированный доход и срок окупаемости и рентабельности мероприятий просчитаем следующую таблицу (табл. 9).
Таблица 9 - Расчет ЧДД и срока окупаемости и рентабельности
Показатель Год реализации проекта А 1 2 3 4 5 6 Приток денежных средств 1. Результаты от реализации мероприятия, руб. 30720 31388 31388 31388 31388 31388 2. Коэффициент дисконтирования (при г=17%) 1,6 0,85 0,73 0,62 0,53 0,46 3. Дисконтированные результаты от реализации мероприятия, руб. - 25619 22237 18686 15935 13838 4. Величина инвестиционных вложений, руб. 66 - - - - - 5. Дисконтированные капитальные вложения, руб. 66 - - - - - 6. Дисконтированный чистый денежный поток, руб. 66 25619 22237 18686 15935 13838 7. Рентабельность 66 43827 18386 35377 16279 31427 8. Чистый дисконтированный доход, руб. 31427 9. Срок окупаемости. 2 года
Таким образом, предлагаемое мероприятие является эффективными, так как ЧДД>0 и составляет 31427,72 руб.
Расчёт таблицы показал, что мероприятие окупится через 2 года.
Затраты на курсы по повышение квалификации одного человека за три месяца составят 12000 руб.
Повышение квалификации приведет к росту производительности труда работников ОТК. В 2015 году после повышения квалификации одного работника рост производительности труда составил 535,60 (табл. 10).

Таблица 10 - Расчет ЧДД и срока окупаемости и рентабельности
Показатель Месяц реализации проекта
0 1 2 3 4 Приток денежных средств 1. Результаты от реализации мероприятия, руб. 812,5 728,98 728,98 728,98 728,98 2. Коэффициент дисконтирования (при г=17%) 1,00 0,85 0,73 0,62 0,53 3. Дисконтированные результаты от реализации мероприятия, руб. 619,63 532,15 451,97 386,36 4. Величина инвестиционных вложений, руб. 12000 5. Дисконтированные капитальные вложения, руб. 12000 6. Дисконтированный чистый денежный поток, руб. -12000 619,63 532,15 451,97 386,36 7. Рентабельность -12000 -580,37 -48,22 403,75 790,11 8. Чистый дисконтированный доход, руб. 11790,11 10. Срок окупаемости. 1,5 года
Таким образом, предлагаемые мероприятия являются эффективными, так как ЧДД>0 и составляет 11790,11 руб., а срок окупаемости составляет 1,5 года.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Подводя итог проведенного исследования, можно сформулировать следующие выводы и предложения по данной теме.
Оптимизация прибыли предприятия в условиях рыночных отношений требует постоянного притока оперативной информации не только внешнего характера (о состоянии рынка, спроса на продукции, ценах и т. п.), но и внутреннего - о формировании затрат на реализацию и себестоимости продукции.
Основным источником формирования имущества и финансирования его текущей сбытовой деятельности является кредиторская задолженность.
Денежные средства сосредоточены на расчетных счетах и используются весьма интенсивно. Совокупный денежный поток от сбытовой деятельности организации отрицательный, следовательно, ООО «Строитель» не способен в результате своей текущей деятельности обеспечить превышение поступлений денежных средств над платежами, расплатиться по своим текущим обязательствам.
На протяжении рассматриваемого периода наблюдалось снижение показателей рентабельности организации, следовательно, уменьшился объем чистой прибыли, приходящейся на 1 рубль вложенного капитала.
Себестоимость продукции – это одна из основных экономических категорией, характеризующих затраты предприятия на реализацию и реализацию продукции.
За период с 2014 по 2015 год объем продукции ООО «Строитель» вырос на 90,6 %. За период с 2015 по 2016 год объем продукции ООО «Строитель» рос меньшими темпами. Рост составил только 9,3 %.
Сопоставление отгруженной и оплаченной продукции показывает, что за исследуемый период оплата продукции покупателями постоянно улучшалась. Так, если в 2014 году было оплачено только 72,6 % отгруженной продукции, то в 2015 году – 73,7%, а в 2016 году – 96,9 %. Таким образом, в 2016 году предприятие практически исключило возможность неоплаты отгруженной продукции и риск возникновения просроченной дебиторской задолженности.
Объем сбыта товарной продукции также постоянно увеличивался. В 2015 году рост составил 39,2%, в 2016 году 45,6%.
Следует отметить, что в 2015 году темп роста сбыта товарной продукции отставал от темпа роста отгруженной продукции, что могло привести к падению реализации, так как в таком случае реализация может не покрывать спрос. В 2016 году наоборот объем сбыта товарной продукции превышал объем реализации, что могло привести к затовариванию предприятия и снижению величины оборотных средств.
В 2015 году затраты на реализацию продукции выросли практически по всем элементам затрат, кроме амортизации, отчисления на которую сократились на 283,8 тыс. руб.
За анализируемый период произошел рост материалоемкости реализованной продукции.
Снижение затрат на 1 руб. товарной продукции произошло в 2015 году, а в 2016 году затраты увеличились на 1,23 руб., однако остались меньше величины 2014 года. Сравнение затрат на 1 руб. товарной продукции ООО «Строитель» со среднеотраслевыми показывает, что затраты предприятия были выше среднеотраслевых в 2014 году, а в 2015 и 2016 годах ниже на 1,92 руб. и 0,48 руб. соответственно.
По итогам внедрения и эксплуатации системы 1С руководство отметило:
- сокращение времени на согласование запасов;
- оптимизация затрат на снабжение;
- улучшение контроля движения денежных средств;
- повышение прозрачности процесса запасов.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Азое Г. Л. Конкуренция: анализ, стратегия, практика. М.: Центр экономики и менеджмента, 2011.
Бехтерева Е.В. Себестоимость, рациональный и эффективный учет расходов / Е.В. Бехтерева. - М.: Изд-во «Омега- Л», 2011. - 148 с.
Булатов А.С. Экономика: учебник / А.С. Булатов [и др.]. - М.: Издательство БЕК, 2013. - 890 с.
Гомонко Э.А., Тарасова Т.Ф. Управление затратами на предприятии : учебник / Э.А. Гомонко, Т.Ф. Тарасова. - М.: Кнорус, 2010. - 320 с.
Гончаров В.В. Руководство для высшего управленческого персонала. – М.: МНИИПУ, 2009. – 736 с.
Есипов В.Е. Оценка бизнеса / В.Е. Есипов, Г.А Маховикова, В.В. Терехова. - СПб.: Питер, 2012. - 464 с.
Ивашкевич В. Б. Бухгалтерский управленческий учет: учебник/ В. Б. Ивашкевич. М.: Магистр, 2011. С. 5
Калинина Н.М., Елкин С.Е., Колман В.А., Метелев И.С. Планирование, учет, контроль и анализ в ситеме управления затратами / учебное пособие / Н.М. Калинина, С.Е. Елкин, В. А. Колман, И.С. Метелев.- Омск: Изд-во ИП Погорелова, 2010. - 147 с.
Костырко Р.О. Финансовый анализ: учебное пособие // Р.О. Костырко. X.: Фактор, 2010. - 784 с.
Ковтун С., Ткачук Н., Савлук С. Управление затратами // С. Ковтун, Н. Ткачук, С. Савлук. - Х.: Фактор, 2011. - 272 с.
Кузьмина М.С. Учет затрат, калькулирование и бюджетирование в отраслях сбытовой сферы: учебное пособие / М.С. Кузьмина. - Москва: КНОРУС, 2012. - 256 с.
Кучерова Е.В., Тюленева Т.А. Учет затрат, бюджетирование и калькулирование в отдельных отраслях сбытовой сферы: учебное пособие / Е.В. Кучерова, Т.А. Тюленева. - Кемерово, 2012. - 136 с.
Лева О.В. Управление затратами: Учебное пособие/ О.В. Лева Изд-во БГТУ им. В.Г. Шухова, 2010. - 200 с.
Лебедев В.Г., Дроздова Т.Г., Кустарев В.П., Краюхин Г.А. Управление затратами на предприятии : учебник для вузов / В.Г. Лебедев, Т.Г. Дроздова, В.П. Кустарев, Г.А. Краюхин. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. - 592 с.
Мамедов О.Ю. Современная экономика: общедоступный учебный курс лекций / О.Ю. Мамедов [и др.]; под ред. О.Ю. Мамедова. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2012. - 672 с. / М.А. Лимитовский. - М.: ООО «Дека», 2011. - 232 с.
Райзберг Б.А. Курс экономики: Учебник / Под общ. ред. Б.А. Райзберга. - 4-е изд., доп. - М.: ИНФРА-М, 2011. - 790 с.
Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учебник / Г.В. [и др.]; под ред. Г.В. Савицкой. - 4-е изд., испр. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2010. - 330 с.
Сергеев И.В. Экономика предприятия: учебное пособие / И.В. Сергеев. - М.: Финансы и статистика, 2013. - 304 с.
Соломатин А.Н. Экономика и организация деятельности торгового предприятия: учебник / А.Н. Соломатин [и др.]; под ред. А.Н. Соломатина. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2012. - 292 с.
ПРИЛОЖЕНИЕ А

Бухгалтерский баланс


ПРИЛОЖЕНИЕ Б

Отчет о финансовых результатах, 2015-2016 гг.

ПРИЛОЖЕНИЕ В

Отчет о финансовых результатах, 2014-2015 гг.













5

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Азое Г. Л. Конкуренция: анализ, стратегия, практика. М.: Центр экономики и менеджмента, 2011.
2. Бехтерева Е.В. Себестоимость, рациональный и эффективный учет расходов / Е.В. Бехтерева. - М.: Изд-во «Омега- Л», 2011. - 148 с.
3. Булатов А.С. Экономика: учебник / А.С. Булатов [и др.]. - М.: Издательство БЕК, 2013. - 890 с.
4. Гомонко Э.А., Тарасова Т.Ф. Управление затратами на предприятии : учебник / Э.А. Гомонко, Т.Ф. Тарасова. - М.: Кнорус, 2010. - 320 с.
5. Гончаров В.В. Руководство для высшего управленческого персонала. – М.: МНИИПУ, 2009. – 736 с.
6. Есипов В.Е. Оценка бизнеса / В.Е. Есипов, Г.А Маховикова, В.В. Терехова. - СПб.: Питер, 2012. - 464 с.
7. Ивашкевич В. Б. Бухгалтерский управленческий учет: учебник/ В. Б. Ивашкевич. М.: Магистр, 2011. С. 5
8. Калинина Н.М., Елкин С.Е., Колман В.А., Метелев И.С. Планирование, учет, контроль и анализ в ситеме управления затратами / учебное пособие / Н.М. Калинина, С.Е. Елкин, В. А. Колман, И.С. Метелев.- Омск: Изд-во ИП Погорелова, 2010. - 147 с.
9. Костырко Р.О. Финансовый анализ: учебное пособие // Р.О. Костырко. X.: Фактор, 2010. - 784 с.
10. Ковтун С., Ткачук Н., Савлук С. Управление затратами // С. Ковтун, Н. Ткачук, С. Савлук. - Х.: Фактор, 2011. - 272 с.
11. Кузьмина М.С. Учет затрат, калькулирование и бюджетирование в отраслях сбытовой сферы: учебное пособие / М.С. Кузьмина. - Москва: КНОРУС, 2012. - 256 с.
12. Кучерова Е.В., Тюленева Т.А. Учет затрат, бюджетирование и калькулирование в отдельных отраслях сбытовой сферы: учебное пособие / Е.В. Кучерова, Т.А. Тюленева. - Кемерово, 2012. - 136 с.
13. Лева О.В. Управление затратами: Учебное пособие/ О.В. Лева Изд-во БГТУ им. В.Г. Шухова, 2010. - 200 с.
14. Лебедев В.Г., Дроздова Т.Г., Кустарев В.П., Краюхин Г.А. Управление затратами на предприятии : учебник для вузов / В.Г. Лебедев, Т.Г. Дроздова, В.П. Кустарев, Г.А. Краюхин. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. - 592 с.
15. Мамедов О.Ю. Современная экономика: общедоступный учебный курс лекций / О.Ю. Мамедов [и др.]; под ред. О.Ю. Мамедова. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2012. - 672 с. / М.А. Лимитовский. - М.: ООО «Дека», 2011. - 232 с.
16. Райзберг Б.А. Курс экономики: Учебник / Под общ. ред. Б.А. Райзберга. - 4-е изд., доп. - М.: ИНФРА-М, 2011. - 790 с.
17. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учебник / Г.В. [и др.]; под ред. Г.В. Савицкой. - 4-е изд., испр. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2010. - 330 с.
18. Сергеев И.В. Экономика предприятия: учебное пособие / И.В. Сергеев. - М.: Финансы и статистика, 2013. - 304 с.
19. Соломатин А.Н. Экономика и организация деятельности торгового предприятия: учебник / А.Н. Соломатин [и др.]; под ред. А.Н. Соломатина. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2012. - 292 с.

Вопрос-ответ:

Какие методы анализа затрат можно использовать на предприятии?

На предприятии можно применять различные методы анализа затрат, включая методы расчета себестоимости продукции, методы анализа экономической эффективности, методы анализа затрат на процессы и др. Это позволяет выявить основные затраты, определить их структуру и влияние на финансовые показатели предприятия.

Какие методы оптимизации затрат можно использовать на предприятии?

На предприятии можно применять различные методы оптимизации затрат, такие как снижение издержек на закупку материалов, внедрение технологических инноваций, повышение эффективности использования ресурсов, сокращение издержек на транспортировку и хранение товаров и др. Оптимизация затрат позволяет улучшить финансовую состоятельность предприятия и повысить его конкурентоспособность.

Какой анализ затрат проведен на ООО "Строитель"?

На ООО "Строитель" был проведен анализ затрат, включающий выявление основных статей расходов, определение их доли в общих затратах предприятия, анализ затрат на отдельные процессы и операции, оценку эффективности использования ресурсов и др. Это позволило выявить потенциальные области сокращения затрат и разработать меры по их оптимизации.

Как организовано управление затратами на предприятии "Строитель"?

Управление затратами на предприятии "Строитель" осуществляется с помощью использования методов анализа и оптимизации затрат, установления бюджетов на различные статьи расходов, контроля за выполнением этих бюджетов, принятия мер по снижению издержек и повышению эффективности использования ресурсов. Также на предприятии используется система мотивации персонала по снижению затрат и улучшению качества работы.

Какие методы анализа затрат предприятия существуют?

Существуют различные методы анализа затрат предприятия, такие как анализ по видам затрат, анализ по статьям затрат, анализ по функциональным зонам и др. Все эти методы позволяют выявить основные источники затрат и проанализировать их структуру.

Какие методы оптимизации затрат предприятия можно использовать?

Существует несколько методов оптимизации затрат предприятия, такие как метод сокращения издержек, метод увеличения эффективности использования ресурсов, метод перераспределения затрат и др. Каждый из этих методов имеет свои особенности и применяется в зависимости от конкретной ситуации и задачи.

Какие мероприятия по оптимизации затрат можно предложить предприятию?

Для оптимизации затрат предприятие может предпринять следующие мероприятия: рационализация использования ресурсов, сокращение издержек на производство, улучшение процессов снабжения и сбыта, внедрение новых технологий, повышение квалификации персонала и др. Комплексное применение этих мероприятий позволяет добиться сокращения затрат и повышения эффективности предприятия.

Какие особенности управления затратами на примере ООО "Строитель" г. Тольятти?

Управление затратами на предприятии ООО "Строитель" г. Тольятти осуществляется на основе анализа затрат, применения методов оптимизации и внедрения системы контроля затрат. Руководство предприятия активно взаимодействует с отделом снабжения и отделом производства для выявления и устранения причин неэффективного использования ресурсов. Предприятие также систематически проводит анализ затрат и принимает меры по их сокращению.

Что такое затраты в сбытовой деятельности предприятия?

Затраты в сбытовой деятельности предприятия - это расходы, которые связаны с продвижением и реализацией товаров или услуг на рынке. Они включают в себя затраты на маркетинг, рекламу, логистику, сбытовую сеть, обслуживание клиентов и другие операционные расходы.

Какие методы анализа затрат предприятия существуют?

Существует несколько методов анализа затрат предприятия, включая прямую себестоимость продукции, полную себестоимость продукции, расчет экономической добавленной стоимости, ABC-анализ затрат, кластерный анализ и другие. Каждый из этих методов позволяет определить эффективность использования ресурсов и выявить слабые места в управлении затратами.