Теория организации. Тема: Особенности инновационного процесса в органах государственной власти и управления (на примере анализа конкретного органа)
Заказать уникальную курсовую работу- 51 51 страница
- 20 + 20 источников
- Добавлена 14.09.2017
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ГЛАВА 1. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И НАПРАВЛЕНИЯ ИННОВАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ В ОРГАНАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ 5
1.1. Сущность и основные особенности инноваций в деятельности органов государственной власти 5
1.2 Проектное управление как основа инновационного подхода в деятельности исполнительных органов власти 15
1.3 Роль руководителя при инновационном проектном подходе 30
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ОСОБЕННОСТЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТОГО УПРАВЛЕНИЯ КАК КЛЮЧЕВОЙ СОСТАВЛЯЮЩЕЙ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОРГАНАХ ВЛАСТИ НА ПРИМЕРЕ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ 38
2.1. Текущее состояние развития системы проектного управления в органах государственной власти Белгородской области 38
2.2. Проблемы и перспективы внедрения проектного управления в органах власти Белгородской области 40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 47
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 51
Именно направленность на кадровую составляющую и стало основанием определения в качестве ответственного за внедрение проектного управления в регионе департамента внутренней и кадровой политики Белгородской области.
Как отмечает первый заместитель Губернатора Белгородской области В.А. Сергачѐв, проектное управление «должно не только выполнять контрольную и организационную функции, но и являться частью кадровой работы по формированию и развитию компетенций госслужащих, обеспечению их профессионального и личностного роста, повышению материальной и нематериальной мотивации их труда. Исходя из поставленных задач, в регионе внедряются соответствующие инструменты проектного управления, выстраиваются коммуникации, пересматривается организация труда, создаются кадровые, организационные и технические условия».
В Белгородской области система организации деятельности государственных гражданских служащих представляет собой двухуровневую модель [14, с. 16]. Во-первых, в ней присутствуют текущая деятельность, представляющая собой текущие задачи, которые закреплены в должностных инструкциях, положениях и регламентах. Во-вторых, к ним добавляется проектная деятельность, которая имеет иные схемы коммуникаций, ролевую структуру, другую систему мониторинга и администрирования, собственные порядки и регламенты. Организация работы в таком ключе приносит высокие результаты и в полной мере себя оправдывает.
Принципы управления проектами используются всеми 30 региональными органами власти области, в проектной деятельности задействовано более 5000 государственных и муниципальных служащих, охвачены все отрасли управления (экономика, здравоохранение, образование, строительство и пр.).
Начиная с 2010 года в органах власти Белгородской области зарегистрировано более 3 200 проектов регионального и муниципального уровней, из которых более 2 000 успешно реализованы, на этапе реализации находится около 900 проектов и более 200 в разработке. Одну треть от всех проектов составляют проекты, курируемые и реализуемые на уровне органов исполнительной власти области, две трети – на уровне местного самоуправления области [15, с. 30].
2.2. Проблемы и перспективы внедрения проектного управления в органах власти Белгородской области
Основным документом, регламентирующим организацию проектной деятельности в Белгородской области, является постановление Правительства Белгородской области от 31 мая 2010 года № 202-пп «Об утверждении Положения об управлении проектами в органах исполнительной власти и государственных органах Белгородской области». Данное постановление и другие нормативные правовые акты области в сфере проектного управления разработаны в соответствии с существующими стандартами (ГОСТ Р 54869- 2011 «Проектный менеджмент. Требования к управлению проектом»; ГОСТ Р 54870-2011 «Проектный менеджмент. Требования к управлению портфелем проектов»; ГОСТ Р 54871-2011 «Проектный менеджмент. Требования к управлению программой»; ГОСТ Р 5287-2007 «Руководство по оценке компетентности проектных менеджеров»).
Большое внимание в Белгородской области уделяется обучению проектному управлению в форме повышения квалификации, активно используется внутрикорпоративное обучение. Кроме того, к настоящему времени 9 государственных гражданских служащих сертифицированы на степень PME – Эксперт в области управления проектами, PM Expert. На местном уровне проектному управлению обучено более 50 % всех муниципальных служащих.
При включении государственных гражданских служащих в команду проекта проверяются знания основ проектного управления и содержатель- ной части проекта, к реализации которого они привлекается, в форме тестирования. Функция по организации и проведению тестирования отдана на аутсорсинг ОАУ «Институт региональной кадровой политики».
Организационная структура системы проектного управления в Белгородской области включает:
‒ областной проектный офис;
‒ ответственные за проектное управление в каждом органе власти области и органе местного самоуправления;
‒ проектные офисы органов власти области и органов местного самоуправления;
‒ экспертные комиссии по рассмотрению проектов, образованные по отраслевому признаку в каждом органе власти области, а также в органах местного самоуправления;
‒ областная межведомственная комиссия по вопросам проектной деятельности.
Применительно к инвестиционным проектам, реализуемым хозяйствующими субъектами на территории области, используется порядок согласования проектов по принципу «одного окна», позволяющий управлять ожиданиями инвесторов и заказчиков проекта в части участия области в инвестиционных проектах (выделение земельного участка, перевод земельного участка из одной категории в другую; обеспечение инженерной и транс- портной инфраструктурой; предоставление государственных и муниципальных гарантий и имущества, грантов, субсидии и пр.).
Точкой входа в соответствии с утвержденным механизмом является проектный офис органа власти или муниципального образования, в который потенциальный инвестор может обратиться с идеей о реализации проекта. Далее работа соответствующего органа власти или администрации муниципального образования строится по принципу «одного окна».
Главным инструментом механизма является заседание отраслевой экспертной комиссии, на рассмотрение которой выносятся предварительно проработанные в части участия области проекты. При одобрении проекта на экспертной комиссии от органа исполнительной власти области или администрации муниципального образования назначается куратор проекта, осуществляющий его дальнейшее организационное сопровождение. Наиболее крупные и значимые проекты рассматриваются на заседании Правительства области с участием Губернатора области. Начиная с 2010 года Правительством области было одобрено более 200 проектов [13, стр. 183].
Документационное обеспечение проектного управления региона осуществляется на основе форм проектной документации и методических рекомендации по их заполнению, утвержденных распоряжением первого за- мстителя Губернатора области – начальника департамента кадровой поли- тики области от 27 декабря 2011 года № 136.
К проектной документации, принятой в органах власти области, относятся инициативная заявка на открытие проекта, паспорт проекта, план управления проектом, ведомость изменений к паспорту и плану управления проектом, итоговый отчет по проекту, а также форма презентации для представления проектов на заседаниях Правительства области с участием Губернатора области и экспертных комиссий по рассмотрению проектов.
В целях обеспечения технологической поддержки проектного управления в рамках успешно реализованного в 2014 году проекта «Внедрение автоматизированных механизмов планирования и контроля реализации проектов в органах власти Белгородской области» разработана и внедрена автоматизированная информационная система (АИС) «Проектное управление».
Данная система разработана с учетом особенностей органов власти области и включает набор необходимых функций (ведение карточки проекта, обеспечение доступа и распределение функций в соответствии с ролями, планирование работ, сроков и бюджета, автоматическое формирование проектной документации и отчетной информации и пр.).
На всероссийском конкурсе региональной и муниципальной информатизации «ПРОФ-IT 2014», прошедшем в г. Рязани, АИС «Проектное управление» признана лучшей в номинации «Системы для внутренней автоматизации». Не смотря на это, в связи с непрерывным развитием системы проектного управления в органах власти Белгородской области система требует постоянного совершенствования. Данная функция (вместе с техническим сопровождением) осуществляется ОАУ «Институт региональной кадровой политики».
В АИС «Проектное управление» содержится база всех проектов как регионального, так и муниципальных уровней. Данная система позволяет отслеживать ход разработки, реализации и завершения каждого проекта, фиксировать любые отклонения.
Контролирующая функция осуществляется в соответствии с регламентом администрирования проектов в органах власти области, определяющем ответственность служащих (участников проектов, сотрудников проектных офисов, ответственных за проектную деятельность в органах власти, глав администраций муниципальных образований и руководителей органов власти).
Главной частью контроля качества проектов являются выездные про- верки, которые осуществляют областной уполномоченный и 22 территориальных уполномоченных (в каждом муниципальном образовании)в соответствии с утвержденным распоряжением первого заместителя Губернатора Белгородской области – начальника департамента внутренней и кадровой политики Белгородской области от 19 марта 2014 года № 30 порядком по контрольным событиям каждого проекта. При закрытии проекта подлежат выездной проверке соответствие полученных результатов плановым характеристикам. Таким образом, обеспечивается охват 100 % проектов области.
Одним из самых важных и сложных вопросов при организации проектной деятельности является материальное стимулирование участников проектов.
Материальное стимулирование участников проектов осуществляется в Белгородской области начиная с 2011 года. С этого времени система проектной мотивации претерпела значительные изменения, в том числе в рамках реализующегося проекта «Мотивация в сфере проектного управления как механизм повышения инициативности и результативности деятельности органов власти области («Мотивированный работник – успешный проект»)», и на сегодняшний момент включает:
‒ материальное стимулирование в фиксированном объеме за инициацию проекта (при условии его перевода на этап реализации);
‒ материальное стимулирование за выполнение без отклонений работ в проекте (ежеквартально в рамках премирования за ОВСЗ);
‒ по итогам успешной реализации проекта (разово, основная выплата).
Нерешенным вопросом остается отсутствие премирования за выполнение процессов (сервисов) в рамках реализации проектов. Данную проблему в перспективе планируется решить в рамках указанного проекта в 2016 году.
В комплексе с материальным стимулированием в Белгородской области применяется нематериальное стимулирование, строящееся на проведении конкурсов и присвоении государственным гражданским служащим рангов в области проектного управления.
Так, ранжирование служащих осуществляется в соответствии с принципами компетентностного подхода [15, стр. 31]. При присвоении рангов учитывается оценка знаний в области проектного управления, полученная в результате тестирования при включении служащего в проект, опыт участия работников в успешно завершенных проектах, наличие обучения в области управления проектами. В зависимости от роли в проекте и сложности проекта работнику присваивается ранг в области проектного управления (член рабочей группы завершенного проекта получает ранг «проектный специалист», руководитель проекта – «проектный менеджер»). Всего применяется 8 ступеней развития участников проектов, прохождение по которым соответствует росту уровня компетенций.
Вторым направлением нематериального стимулирования является проведение конкурсов. Например, в 2015 году департаментом внутренней и кадровой политики области были проведены конкурсы на лучшую практику организации проектной деятельности среди органов исполнительной власти области и на лучшую проектную идею среди профессиональных сообществ региона, на 2016 год запланировано проведение конкурса профессиональных проектных менеджеров.
Сформированная в Белгородской области модель проектного управления организована таким образом, что все проекты через портфели проектов и программы направлены на реализацию стратегии социально-экономического развития территории. Однако в части бюджетного планирования и контроля связь бюджетных и целевых показателей стратегии – программ – проектов часто носит обобщенный ссылочный характер, что возможно решить путем синхронизации существующих автоматизированных систем АИС «Проектное управление», «АЦК-Планирование» и «АЦК-Мониторинг КПЭ».
Таким образом, проанализировав практику организации проектной деятельности в органах власти на примере Белгородской области, можно сделать следующий вывод:
1. В отличие от большинства пилотных площадок в Белгородской области за внедрение проектного управления отвечает департамент внутренней и кадровой политики. Акцент на людей дал максимально позитивные результаты, которые признаны и высоко оценены, в том числе и на федеральном уровне.
2. Среди отличительных особенностей организации проектной деятельности в Белгородской области можно выделить:
‒ проектно-ориентированную культуру на всех уровнях власти;
‒ эффективную систему межведомственного взаимодействия;
‒ систему премирования по результатам проектной деятельности;
‒ систему проектных рангов для государственных служащих;
‒ систему обучения и тестирования компетенций в области проектного управления;
‒ систему администрирования и систему выездных проверок в рамках мониторинга выполнения проектов;
‒ систему проектных офисов и экспертных комиссий;
‒ соглашения о делегировании полномочий по вопросам обеспечения проектного управления между разными органами власти.
3. В настоящее время к основным проблемам организации проектной деятельности в Белгородской области можно отнести большой объем функций, переданных на аутсорсинг, отсутствие премирования за выполнение процессов (сервисов) в рамках реализации проектов, а также недостаточно эффективная связь бюджетного планирования и контроля в части каскадирования «стратегии – программ – проектов», что может стать направлением дальнейшего совершенствования проектного управления в регионе.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
По результатам настоящего исследования представляется возможным сделать следующие выводы.
1. Инновационная по содержанию и характеру динамика мировых тенденций развития общественных процессов требует от государства новой модели дальнейшего развития и мобилизации общественных ресурсов. Очевидно, что такая модель должна быть в первую очередь, эффективной и результативной, основанной на инновационной составляющей.
2. Инновационный процесс в сфере государственного управления остается для многих довольно неясным. Инновационная модель развития предполагает изменения функционального императива государственного управления, в частности, инновационные изменения управленческой среды в органах государственной власти, потому что сегодня это является неотъемлемой составляющей механизма обеспечения успешного развития регионов, а, следовательно, и страны в целом.
3. Следовательно, внедрение инноваций в органах государственной власти улучшит управление развитием территрий субъектов РФ. В частности, это повысит эффективность управленческих процессов:
- кадрового обеспечения органов государственной власти, в частности его исполнительных органов;
- обеспечение действенного взаимодействия органов государственного управления, местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций;
- разработки и реализации программ развития территорий, в том числе имеющих инновационный характер;
- формирования и реализации местных и региональных бюджетов;
- привлечение дополнительных ресурсов в центральных органах государственной власти для реализации программ и проектов развития городов;
- аккумуляции ресурсов на научные исследования, инновации и формирование научно-инновационной инфраструктуры в регионах;
- инновационной деятельности органов государственной власти, в том числе по привлечению профессиональной помощи по внедрению методов инновационного менеджмента в системе государственного управления и повышении общественного статуса инноваций на местах и в государстве в целом.
Эффективность внедрения инноваций оцениваются по целому ряду показателей [5, с.117]. В частности, система экономических показателей касается, прежде всего, развития объекта управления, сферы, на совершенствование функционирования которой направлены управленческие инновации. Научно-технологические показатели касаются рациональности управленческих процессов и процедур и характеризуют оптимальность внутрисистемной организации управления. Финансовые показатели дают возможность оценить соотношение расходов на управленческие нововведения с социально-экономическим эффектом от их внедрения. Ресурсные показатели указывают на уровень оптимальности использования потенциала системы управления и ее отдельных структурных компонентов. Социальные показатели обеспечивают измерение социального эффекта от управленческих инноваций в различных направлениях.
4. В настоящее время основным показателем внедрения инновационной составляющей в деятельность органов государственной власти является использование новых управленческих приемов и механизмов, в том числе и механизма проектного управления.
Главная ценность проектного управления заключается в повышении инвестиционной открытости и привлекательности области, создании благоприятной административной среды через снижение инфраструктурных рисков для инвесторов, оптимизации и повышении качества предоставляемых услуг.
В работе была проанализирована инновационная – проектная деятельность органов власти на примере Белгородской области.
Через проектное управление реализуется одна из задач – повышение эффективности и результативности работы органов власти области. Существующая практика управления проекторами соответствует разделу Стандарта «Наличие в субъекте Российской Федерации единого регламента сопровождения инвестиционных проектов по принципу «Одного окна», а именно:
- имеется регламентация процесса управления проектами от инициации до завершения;
- в рамках реализации проектов работа с предпринимателями выстраивается по индивидуальным планам-графикам, в которых закреплена ответственность служащих органов власти области по выполнению конкретных задач и работ в установленные периоды времени;
- сформирован регламент администрирования проектов в органах власти области, определяющий ответственность служащих при участии в проектах;
- имеется информационная система ведения и мониторинга реализации проектов регионального и муниципального уровня, представляющая возможность оперативного реагирования на отклонения в реализации проектов.
- Сформирована общая база данных проектов;
- сформированы отраслевые экспертные комиссии по рассмотрению проектов, на которых принимаются решение о целесообразности/нецелесообразности их реализации;
- сформирована практика еженедельного рассмотрения проектов на совещаниях с участием Губернатора области.
5. Проблема и перспективы внедрения проектного управления
Основной проблемой и, одновременно, задачей на перспективу является формирование совершенно нового мышления управленческих кадров, мышления, нацеленного на достижение конечного измеримого результата в процессе труда.
Применение принципов проектного управления можно рассматривать как формальную сторону в формировании инвестиционной привлекательности региона. Изменение мышления и труда служащих органов власти области, являющееся необходимым условием для повышения доверия бизнес сообщества к органам власти области, представляет собой качественно новую задачу, стоящую перед органами власти области.
В рамках развития проектного управления представляется целесообразным:
создать единую систему управления портфелями проектов в масштабе региона, построение вертикали, где каждый реализуемый проект будет направлен на достижение целей Стратегии социально-экономического развития области и Инвестиционной стратегии как ей составляющей;
продолжить работу по развитию прогрессивной системы мотивации служащих, позволяющей стимулировать наиболее перспективных служащих и привлекать на работу в органы власти области высокопрофессиональные кадры;
сформировать команды профессиональных проектных менеджеров для последующего привлечения к реализации проектов в органах власти области.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Ланских Е. А. Формирование инновационных кластеров в Воронежской области: опыт и перспективы / Е.А. Ланских // ТДР.-2013.- №2.- С.185.
Степанов А.В. О методах реализации инновационной политики в условиях трансформации социально-экономической системы / А.В. Степанов // УЭкС. - 2013. - №12.- С.117.
Фесюн А. В. Методы и инструменты реализации государственной инновационной политики / А.В. Фесюн // Власть. - 2013.- №5 С.92.
Кононов В. М. Инновационная политика и политические инновации как фактор состоятельности и конкурентноспособности современного государства / В.М. Коносов // Вестник ТГУ. -2014.-№11.- С.116-122.
Дигилина О.Б. Региональная инновационная система: опыт становления и перспективы развития / О.Б. Дигилина // Региональная экономика: теория и практика. - 2013. - №22.- С.2-7.
Молчанова В. А. Инновационная политика России: проблемы развития / В.А. Молчанова // КЭ. - 2014. - №11. - С.144-154.
Гусаков М.А. Региональная инновационная политика моносырьевого региона / М.А. Гусаков // Региональная экономика: теория и практика. - 2012. - №10. - С.2-7.
Биткина И.В. Региональная инновационная политика: международный опыт / И.В. Биткина // Наука. Иннова-ции. Образование. - 2014. - №15. - С.174-182.
Маринец И.Н. Региональная инновационная политика и инструменты ее реализации / И.Н. Маринец // Региональная экономика: теория и практика. - 2011.- №16. - С.49-52.
Никитина Т. И. Формирование государственно-частного партнерства как инструмент развития региона / Т.И. Никитина // Вестник АГТУ. Серия: Экономика. - 2012. - №2 - С.21-26.
Пьянкова К. В. Государственно-частное партнерство: преимущества и недостатки для государства и бизнеса / К.В. Пьянкова // Вестник ПГУ. Серия: Экономика. - 2010. - №4 - С.12-19.
Об инновационном центре Сколково: Федеральный закон от 28.09.2010 г. № 244-ФЗ
Городов О.А. Правовое обеспечение инновационной деятельности как условие модернизации экономики России // Предпринимательское право. 2012. № 2. С. 10 - 14.
Ершов И.В., Отнюков Г.Д. Российское предпринимательское право: учебник / Д.Г. Алексеева, В.К. Андреев, Л.В. Андреева и др.; М.: Проспект, 2011. 1072 с.
Максимчук Е. В., Чикина Е. Д. Вопросы стимулирования инноваций в государственных структурах развития
и на крупных предприятиях // Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права. 2012. № 3. С. 264-271.
Мищенко Т. Л. Особенности успешного бизнеса корпораций в современных экономических условиях // Современные исследования социальных проблем. 2012. № 1. С. 329-337.
Внебюджетные фонды // Студопедия. – (http://studopedia.ru/3_91073_vnebyudzhetnie-fondi.html). Дата обращения: 30.05.2016 г.
Гаунова М.А. Особенности системы финансирования инновационной деятельности / М.А. Гаунова // Российское предпринимательство. – 2012. - №22. – С. 83-90.
Гильманов Р.И. Методы оценки экономической эффективности инноваций с учетом их жизненного цикла / Р.И. Гильманов // Управление экономическими системами. – (http://uecs.ru/innovacii-investicii/item/391-2011-04-25-07-58-50). Дата обращения 29.05.2016 г.
13
49
2. Степанов А.В. О методах реализации инновационной политики в условиях трансформации социально-экономической системы / А.В. Степанов // УЭкС. - 2013. - №12.- С.117.
3. Фесюн А. В. Методы и инструменты реализации государственной инновационной политики / А.В. Фесюн // Власть. - 2013.- №5 С.92.
4. Кононов В. М. Инновационная политика и политические инновации как фактор состоятельности и конкурентноспособности современного государства / В.М. Коносов // Вестник ТГУ. -2014.-№11.- С.116-122.
5. Дигилина О.Б. Региональная инновационная система: опыт ста-новления и перспективы развития / О.Б. Дигилина // Региональная экономика: теория и практика. - 2013. - №22.- С.2-7.
6. Молчанова В. А. Инновационная политика России: проблемы развития / В.А. Молчанова // КЭ. - 2014. - №11. - С.144-154.
7. Гусаков М.А. Региональная инновационная политика моносырьевого региона / М.А. Гусаков // Региональная экономика: теория и практика. - 2012. - №10. - С.2-7.
8. Биткина И.В. Региональная инновационная политика: междуна-родный опыт / И.В. Биткина // Наука. Иннова-ции. Образование. - 2014. - №15. - С.174-182.
9. Маринец И.Н. Региональная инновационная политика и инструменты ее реализации / И.Н. Маринец // Региональная экономика: теория и практика. - 2011.- №16. - С.49-52.
10. Никитина Т. И. Формирование государственно-частного партнерства как инструмент развития региона / Т.И. Никитина // Вестник АГТУ. Серия: Экономика. - 2012. - №2 - С.21-26.
11. Пьянкова К. В. Государственно-частное партнерство: преимущества и недостатки для государства и бизнеса / К.В. Пьянкова // Вестник ПГУ. Серия: Экономика. - 2010. - №4 - С.12-19.
12. Об инновационном центре Сколково: Федеральный закон от 28.09.2010 г. № 244-ФЗ
13. Городов О.А. Правовое обеспечение инновационной деятельно-сти как условие модернизации экономики России // Предпринимательское право. 2012. № 2. С. 10 - 14.
14. Ершов И.В., Отнюков Г.Д. Российское предпринимательское право: учебник / Д.Г. Алексеева, В.К. Андреев, Л.В. Андреева и др.; М.: Проспект, 2011. 1072 с.
15. Максимчук Е. В., Чикина Е. Д. Вопросы стимулирования инноваций в государственных структурах развития
16. и на крупных предприятиях // Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права. 2012. № 3. С. 264-271.
17. Мищенко Т. Л. Особенности успешного бизнеса корпораций в современных экономических условиях // Современные исследования соци-альных проблем. 2012. № 1. С. 329-337.
18. Внебюджетные фонды // Студопедия. – (http://studopedia.ru/3_91073_vnebyudzhetnie-fondi.html). Дата обращения: 30.05.2016 г.
19. Гаунова М.А. Особенности системы финансирования инноваци-онной деятельности / М.А. Гаунова // Российское предпринимательство. – 2012. - №22. – С. 83-90.
20. Гильманов Р.И. Методы оценки экономической эффективности инноваций с учетом их жизненного цикла / Р.И. Гильманов // Управление экономическими системами. – (http://uecs.ru/innovacii-investicii/item/391-2011-04-25-07-58-50). Дата обращения 29.05.2016 г.
Вопрос-ответ:
Чем характеризуются инновации в деятельности органов государственной власти?
Инновации в деятельности органов государственной власти характеризуются внедрением новых идей, технологий или подходов в работу, с целью улучшения эффективности и качества предоставляемых услуг. Они должны быть ориентированы на потребности и интересы граждан, а также на достижение стратегических целей государственного органа.
Почему проектное управление является основой инновационного подхода в деятельности исполнительных органов власти?
Проектное управление является основой инновационного подхода в деятельности исполнительных органов власти, так как оно позволяет организовать работу по внедрению инноваций в систематической форме. Проектные методы позволяют определить цели, задачи, ресурсы и сроки реализации инновационных проектов, а также обеспечить контроль и оценку их эффективности.
Какую роль играет руководитель при инновационном проектном подходе?
Руководитель играет ключевую роль при инновационном проектном подходе. Он должен быть готов к изменениям, поощрять инициативу и творчество сотрудников, а также обеспечивать необходимые ресурсы и условия для успешной реализации инноваций. Руководитель также должен контролировать выполнение поставленных задач и оценивать результаты инновационных проектов.
Чем отличаются инновации в органах государственной власти от инноваций в других сферах деятельности?
Инновации в органах государственной власти отличаются тем, что их основная цель - улучшение качества предоставляемых государственных услуг и повышение эффективности работы органов власти. Они направлены на решение актуальных проблем общества и удовлетворение потребностей граждан. Кроме того, инновации в органах государственной власти могут иметь стратегическую направленность и влиять на формирование государственной политики и развитие страны в целом.
Какую роль играют инновации в деятельности органов государственной власти?
Инновации имеют важное значение в деятельности органов государственной власти. Они позволяют совершенствовать работу и повышать эффективность государственного управления. Инновационные процессы помогают обновить старые методы и подходы к решению задач и проблем, а также способствуют внедрению новых технологий и улучшению качества предоставляемых услуг.
Что такое проектное управление и как оно связано с инновационным подходом в органах государственной власти?
Проектное управление представляет собой методологию управления, основанную на организации и выполнении проектов. Оно является основой инновационного подхода в органах государственной власти, так как позволяет эффективно планировать и реализовывать инновационные проекты. Проектное управление включает в себя такие этапы, как формирование команды, определение целей и задач проекта, разработку плана действий, контроль выполнения и оценку результатов. Оно позволяет управлять инновационными процессами и достигать поставленных целей.
Какую роль играет руководитель в инновационном проектном подходе?
Руководитель играет ключевую роль в инновационном проектном подходе. Он отвечает за формирование команды и распределение ролей, определение целей и задач проекта, разработку стратегии и планов, контроль выполнения и оценку результатов. Руководитель должен обладать хорошими лидерскими качествами, быть умным и творческим, уметь принимать решения и вдохновлять свою команду на достижение поставленных целей. Он должен быть готов к риску и быть гибким в изменяющихся условиях.
Какие особенности инноваций в деятельности органов государственной власти?
Инновации в деятельности органов государственной власти имеют свои особенности. Они часто связаны с внедрением новых технологий и методов работы, разработкой новых законов и нормативных актов, а также совершенствованием системы управления. Органы государственной власти могут также инновационным образом решать социальные проблемы и повышать качество предоставляемых государственных услуг. Инновации в данной сфере могут иметь как малую, так и большую степень радикальности, их внедрение может быть сложным и требовать серьезных усилий и ресурсов.
Какова сущность и основные особенности инноваций в деятельности органов государственной власти?
Инновации в деятельности органов государственной власти – это процесс внедрения новых идей, технологий и подходов, направленных на повышение эффективности и качества государственного управления. Основные особенности инноваций в этой сфере включают сложность реализации, большую ответственность и важность для общества, необходимость соблюдения правовых и организационных условий.
Что такое проектное управление и почему оно является основой инновационного подхода в деятельности исполнительных органов власти?
Проектное управление – это системный подход к организации и управлению проектами. Оно позволяет эффективно планировать, организовывать и контролировать выполнение задач, определенных в рамках инновационных проектов. Проектное управление является основой инновационного подхода в деятельности исполнительных органов власти, так как позволяет достичь конкретных целей и решить задачи с использованием новых идей и методов.
Какую роль играет руководитель при инновационном проектном подходе в органах государственной власти?
Руководитель имеет ключевую роль при инновационном проектном подходе в органах государственной власти. Он должен обладать стратегическим мышлением, уметь определять приоритеты и цели инновационных проектов, обеспечивать ресурсы для их реализации, контролировать процесс и результаты. Руководитель также должен быть готов поддерживать и развивать инновационную культуру в органе власти, стимулировать сотрудников к творческой деятельности и постоянному совершенствованию.
Какие основные цели и направления инновационных процессов в органах государственной власти?
Основными целями и направлениями инновационных процессов в органах государственной власти являются повышение эффективности и качества предоставляемых услуг, модернизация административных процедур, сокращение бюрократии, внедрение современных информационных технологий, улучшение взаимодействия с гражданами и бизнесом, развитие и реализация инновационных проектов и программ.