Расчет зубчатой передачи одноступенчатого цилиндрического редуктора

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Детали машин
  • 50 50 страниц
  • 5 + 5 источников
  • Добавлена 21.09.2017
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 5
1. Выбор электродвигателя и расчет основных параметров привода 7
1.1 Выбор электродвигателя 7
1.2 Частота вращения двигателя 7
1.3 Общее передаточное число привода 7
1.4 Передаточное число зубчатой передачи 8
1.5 Передаточное число ременной передачи 8
1.6 Частоты вращения валов (индекс соответствует номеру вала на схеме привода) 8
1.7 Мощности на валах 8
1.8 Крутящие моменты, передаваемые валами 8
2. Расчет зубчатой передачи 10
2.1 Выбор материалов для изготовления зубчатых колес 10
2.2 Определение допускаемых напряжений 11
2.2.1 Допускаемые контактные напряжения. 11
2.2.2 Допускаемые напряжения изгиба 12
2.3 Проектный расчет передачи 14
2.3.1 Межосевое расстояние 14
2.3.2 Модуль, числа зубьев колес и коэффициенты смещения 14
2.3.3 Ширина зубчатых венцов и диаметры колес 15
2.3.4 Окружная скорость в зацеплении и степень точности передачи 16
2.4. Проверочный расчет передачи 16
2.4.1 Проверка контактной прочности зубьев 16
2.4.2 Проверка изгибной прочности зубьев 18
2.5. Силы в зацеплении 20
3. Расчет и проектирование валов 21
3.1. Проектный расчет валов 21
3.1.1 Тихоходный вал 21
3.1.2 Быстроходный вал 25
3.2. Выбор и расчет муфт 28
3.3. Расчёт валов на усталостную и статическую прочность 29
3.1.3 Определение опорных реакций 30
3.1.4 Построение эпюр изгибающих моментов 30
3.1.5 Выбор опасного сечения 32
4. Расчет вала на усталостную прочность 33
4.3 Расчет подшипников 39
4.4 Подбор и проверка шпонок. 41
5. Расчет элементов корпуса редуктора 43
6. Порядок сборки редуктора 45
7. Смазка 46
7.1 Смазка зубчатых колес, выбор сорта масла, количество, контроль уровня. 46
7.2 Смазка подшипников 47
8.Уплотнительные устройства. 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 50

Фрагмент для ознакомления

, при условии 90,6≤120 МПаlp- рабочая длина шпонки; lp= Lшп-b=50-10=40 ммТихоходный вал:Для соединения вала с муфтой используем призматическую шпонку. Выбираем ее по диаметру d1=67мм, используя ГОСТ 23360-78 [2, табл.1.9, стр.168] Размеры шпонки: ширина b=20 мм, высота h=12 мм шпонки берем из стандартного ряда, чтобы она была на 5-10 мм меньше длины полумуфты:Lшп=L1-10=100-10=90 ммНа 1 валу будет установлена шпонка: 201290Напряжение смятия узких граней шпонки не должно превышать допускаемого , для стальных ступиц при реверсивном приводе., при условии 107≤120 МПаlp- рабочая длина шпонки; lp= Lшп-b=90-20=72 ммДля соединения вала с колесом используем призматическую шпонку. Выбираем ее по диаметру d1=85мм, используя ГОСТ 23360-78 [2, табл.1.9, стр.168] Размеры шпонки: ширина b=25 мм, высота h=14 мм шпонки берем из стандартного ряда, чтобы она была на 5-10 мм меньше длины полумуфты:Lшп=L1-10=66-10=56 ммНа 1 валу будет установлена шпонка: 251456Напряжение смятия узких граней шпонки не должно превышать допускаемого , для стальных ступиц при реверсивном приводе., выполняем два шпоночных пазаlp- рабочая длина шпонки; lp= Lшп-b=56-25=31 мм5. Расчет элементов корпуса редуктораТолщина стенки корпуса редуктора определяется по формуле = 0.025+ 18,где- межосевое расстояние, =8ммДиаметр фундаментного болта равенdб1 = 0.036+12 =20,1Полученное значение округлим до ближайшего большего диаметра из ряда резьбы метрические [3,табл.5,стр.7].М20, а1=25мм, в1=48мм, d0=22мм, D0=38.Диаметры болтов крепления крышки корпуса к основанию:у подшипников dб2 = (0.7…0.75) dб1 =(0.7..0.75)* 20,1=14,07..15,07на фланцах dб3= (0.5…0.6) dб1 =(0.5..0.6)*20,1=10,05..12,06 Полученные значения округлим до ближайших из ряда метрических резьб. Фундаментальный болт М20: a1=25мм, b1=48мм, d0=22мм, D0=38ммБолт у подшипников М16: a2=21мм, b2=40мм, d0=17мм, D0=30ммБолт у фланцев М12: a3=18мм, b3=33мм, d0=13мм, D0=25ммРасстояние от внутренней стенки корпуса до края лапы L1=3++b1 и до оси фундаментного болта P1=3++a1, где a1 и b1 определяются по табл.1 в зависимости от диаметра болта. L1= 3+8+48=59 мм P1=3+8+25=36ммШирина фланцев у подшипников L2=3++t+b2, где t=4 мм – высота бобышки. Расстояние от внутренней стенки корпуса до оси болта с диаметром dб2 равноP2=3++a2,L2=3+8+4+40= 55 мм P2=3+8+21=32ммШирина боковых фланцев L3=3++b3, расстояние от внутренней стенки корпуса до оси болта с диаметром dб3 равноP3=3++a3,L3=3+8+33=34мм P3=3+8+18=29ммРасстояние от оси болта с диаметром dб2 до оси вала равноLвj=0.5Dj+(1…1.25)dб2Lв1=0.5*130+1.25*16 =85мм,Расстояние от головки болта крепления крышки подшипника до границы хвостовика вала зависят от габаритов редуктора и выбирается из диапазона.У=5-12ммТолщина верхнего фланца корпуса h1= 1.6 =1.6*8=12,8ммТолщина лапы h= 2.5 =2.5*8=20ммТолщина ребра жесткости С= =8ммРасстояние от окружной вершины зубчатого колеса до стенки корпуса F=1.2*8=9,6мм6. Порядок сборки редуктораПеред сборкой внутреннюю полость редуктора тщательно очищают и покрывают маслостойкой краской.Сборку производят в соответствии со сборочным чертежом редуктора, начиная со сборки валов: на быстроходный вал надевают маслосъемные кольца, затем устанавливают шарикоподшипники, предварительно нагретые в масле до 80-100 град. С. В ведомый вал закладывают шпонку и напрессовывают зубчатое колесо до упора в заплечник вала; затем надевают распорную втулку и устанавливают шарикоподшипники, предварительно нагретые в масле.Затем вводим в зацепление колесо относительно шестерни и устанавливаем цапфы. Собранные валы: быстроходный устанавливают в крышку корпуса, тихоходный укладывают в корпус редуктора и надевают крышку корпуса, покрывая предварительно поверхность стыка крышки и корпуса спиртовым лаком. Для точной фиксации крышки корпуса относительно корпуса используют 2 штифта, затем затягивают болты, крепящие крышку к корпусу.Далее на вал также ставят крышки подшипниковых узлов.Закрепляют крышки болтами, проверяя поворачиванием валов от руки отсутствие заклинивания подшипников (валы должны свободно поворачиваться).Ввертывают пробку маслоспускного отверстия с прокладкой. Устанавливают маслоуказатель.Заливают в корпус масло и закрывают смотровой люк крышкой с прокладкой из технического картона, закрепляют крышку болтами.Собранный редуктор обкатывают и подвергают испытанию на стенде по программе, установленной техническими условиями.7. СмазкаСмазывание зубчатых зацеплений и подшипников применяют в целях защиты от коррозии, снижение коэффициента трения, уменьшение износа, отвода тепла и продуктов износа от трущихся поверхностей, снижение шума и вибрации. 7.1 Смазка зубчатых колес, выбор сорта масла, количество, контроль уровня.В расчетной передаче -контактное напряжение.-окружная скорость в зацеплении.Смазка зубчатых передач при окружной скорости в зацеплении до 12.5м/с, осуществляется путем окунания колеса в масляную ванну. Такой способ смазки иначе называется картерным.Минимальной рекомендуемой глубиной погружения колеса в маслянуюванну-hmin=2*m, но не менее 10мм, т.е. примем 10 мм, где m=3-модуль передачи.Максимальный уровень масла не должен превышать половины радиуса зубчатого колеса.Требуемая вязкость масла при t=400 определяем по таблице [3, табл.3, стр.6], в зависимости от расчетных контактных напряжений и окружной скорости в зацеплении.По выбранной вязкости подбираем сорт масла по табл.4 [3, табл.4, стр.6].Наиболее широкое применение в машинах находят минеральные индустриальные масла.Номинальная вязкость -28мм2/сек.Масло-И-Г-А-36, где И-индустриальное,Г- для гидравлических систем(назначение масла)А- масло без присадок( эксплуатационные свойства масла) 36-означает класс кинематической вязкости.В редукторе при смазывании окунанием объем масляной ванны определяется на 1 кВт передаваемой мощности,литровлитровКонтроль уровня масла:Уровень масла находящегося в корпусе редуктора осуществляется жезловым маслоуказателем.Минимальный уровень масла-2*m=2*3=6мм.Максимальный уровень масла-10m=3*10=30ммДля слива масла из редуктора, в корпусе предусмотрено сливное отверстие, закрываемое пробкой с цилиндрической резьбой.Отдушина - служит для избегания накопления маслосодержащих паров в корпусе.7.2 Смазка подшипниковПрименяют как жидкие, так и пластичные смазочные материалы.В данном редукторе V≥1м/сек, будем использовать жидкие масла. При этом в редукторе происходит разбрызгивание масла и внутри образуется масляный туман, обеспечивающий смазку. На быстроходном валу устанавливается маслоотражательное кольцо.8.Уплотнительные устройства.Крышки подшипниковых узлов:Для горизонтального редуктора используются торцевые крышки подшипниковых узлов.Первичный вал;Для уплотнения первичного вала используется сквозная и тоцевая глухая крышка, размеры подбираем по наружному диаметру подшипников первичного вала. D=130мм.Размеры подбирали по таблице [3, табл.8, стр.14], где применяются следующие сокращения.диаметр болта крепления крышки.число отверстий крепления крышки.У сквозных крышек все размеры идентичны глухой торцевой за исключением отсутствия размеров,дополнительно размеры берем из таблицы [3, табл.9, стр.16].диаметр вала., ширина гнезда b выбираем из условий - где ширина уплотнений. По таблице [3, табл.11, стр.17] в соответствии с ГОСТ8752-79.d=45мм, Dy=62мм, by=10мм, b=15мм.Вторичный вал;Для уплотнения вторичного вала используется сквозная и торцевая глухая крышка, размеры подбираем по наружному диаметру подшипников первичного вала. D=170мм.Размеры подбирали по таблице [3, табл.8, стр.14], где применяются следующие сокращения.диаметр болта крепления крышки.число отверстий крепления крышки.,У сквозных крышек все размеры идентичны глухой торцевой за исключением отсутствия размеров,дополнительно размеры берем из таблицы [3, табл.9, стр.16].диаметр вала., ширина гнезда b выбираем из условий - где ширина уплотнений. По таблице [3, табл.11, стр.17] в соответствии с ГОСТ8752-79.d=75мм, Dy=95мм, by=10мм, b=15мм.ЗАКЛЮЧЕНИЕПо исходным данным произведен выбор электродвигателя и расчет основных параметров привода. Таких как: частота вращения двигателя; общее передаточное число привода; передаточные числа зубчатой и ременной передач; частоты вращения, мощности и крутящие моменты валов.Учитывая полученные данные выбраны материалы для изготовления зубчатых колес, определены их геометрические параметры.В соответствии с методикой прочностного расчета для цилиндрических зубчатых передач внешнего зацепления с эвольвентным профилем зуба регламентированной ГОСТ 21354-87 в работе произведены расчет на контактную выносливость для предотвращения усталостного выкрашивания активных поверхностей зубьев и расчет на выносливость при изгибе для предотвращения усталостного излома зубьев.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВБаранов Г.Л. Расчет деталей машин. \Г.Л. Баранов. Екатеринбург: ГОУ ВПО УГТУ–УПИ, 2005.Пример расчета цилиндрической зубчатой передачи: методические указания по курсам «Детали машин» и «Механика» \ Л. П. Вязкова [и др.]. Екатеринбург: ГОУ ВПО УГТУ–УПИ, 2002.Баранов Г.Л. Проектирование одноступенчатого цилиндрического редуктора \ Г.Л. Баранов. Екатеринбург: ГОУ ВПО УГТУ–УПИ, 2005.ГОСТ 21354-87. Передачи зубчатые цилиндрические эвольвентные внешнего зацепления. Расчет на прочность. Москва: Изд-во стандартов, 1993.Решетов Д.Н. Детали машин: учебник для вузов. Москва: Машиностроение, 1989.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Баранов Г.Л. Расчет деталей машин. \Г.Л. Баранов. Екатеринбург: ГОУ ВПО УГТУ–УПИ, 2005.
2. Пример расчета цилиндрической зубчатой передачи: методические указания по курсам «Детали машин» и «Механика» \ Л. П. Вязкова [и др.]. Екатеринбург: ГОУ ВПО УГТУ–УПИ, 2002.
3. Баранов Г.Л. Проектирование одноступенчатого цилиндрического редуктора \ Г.Л. Баранов. Екатеринбург: ГОУ ВПО УГТУ–УПИ, 2005.
4. ГОСТ 21354-87. Передачи зубчатые цилиндрические эвольвентные внешнего зацепления. Расчет на прочность. Москва: Изд-во стандартов, 1993.
5. Решетов Д.Н. Детали машин: учебник для вузов. Москва: Машиностроение, 1989.











Вопрос-ответ:

Как выбрать электродвигатель для расчета зубчатой передачи редуктора?

Для выбора электродвигателя необходимо определить требуемую мощность и частоту вращения, учитывая условия эксплуатации и нагрузку.

Как определить частоту вращения электродвигателя для расчета зубчатой передачи редуктора?

Частоту вращения электродвигателя определяют исходя из требуемой частоты вращения выходного вала редуктора с учетом передаточного числа редуктора.

Какое передаточное число имеет зубчатая передача редуктора?

Передаточное число зубчатой передачи редуктора определяется расчетом, исходя из требуемого общего передаточного числа привода и передаточного числа ременной передачи, если такая используется.

Как определить частоты вращения валов привода для расчета зубчатой передачи редуктора?

Частоты вращения валов привода определяются исходя из частоты вращения выходного вала редуктора и передаточных отношений зубчатой и ременной передач.

Как определить крутящие моменты, передаваемые валами привода для расчета зубчатой передачи редуктора?

Крутящие моменты, передаваемые валами привода, определяются исходя из мощностей на валах и частот вращения валов.

Как выбрать электродвигатель для цилиндрического редуктора?

Выбор электродвигателя для цилиндрического редуктора зависит от нескольких параметров, таких как требуемая мощность, скорость вращения и крутящий момент. Необходимо учитывать их значения и подобрать соответствующий электродвигатель с учетом этих параметров.

Какая частота вращения должна быть у электродвигателя для одноступенчатого цилиндрического редуктора?

Частота вращения электродвигателя для одноступенчатого цилиндрического редуктора зависит от требуемой скорости вращения редуктора. Необходимо подобрать электродвигатель с подходящей частотой вращения, которая обеспечит необходимую скорость вращения редуктора.

Как рассчитать передаточное число зубчатой передачи для цилиндрического редуктора?

Передаточное число зубчатой передачи для цилиндрического редуктора можно рассчитать по формуле: (число зубьев на большом колесе / число зубьев на малом колесе) * (диаметр малого колеса / диаметр большого колеса). Результатом будет передаточное число, определяющее соотношение скоростей вращения входного и выходного валов редуктора.

Как рассчитать мощности и крутящие моменты на валах цилиндрического редуктора?

Мощность на валах цилиндрического редуктора можно рассчитать умножив мощность электродвигателя на коэффициент передачи редуктора. Крутящий момент на валах рассчитывается умножением крутящего момента электродвигателя на коэффициент передачи редуктора.

Что влияет на выбор передаточного числа ременной передачи в цилиндрическом редукторе?

Выбор передаточного числа ременной передачи в цилиндрическом редукторе зависит от требуемого соотношения скоростей вращения между входным и выходным валами редуктора. Необходимо подобрать соответствующее передаточное число, которое обеспечит требуемую скорость вращения.